сага о чудовище сумерки актеры
Сага о чудовище. Сумерки, 2018
Выросшая в полной изоляции в лесной хижине 16-летняя Анна ничего не знает о внешнем мире, пока ее не находят местный шериф Эллен и ее 16-летний брат Рэй. Но, даже находясь под их защитой, Анна не перестает бояться будто бы охотящихся за ней страшных чудовищ, о которых ей рассказывал отец. Чем больше Анна открывает для себя новый мир, тем больше она проникает в тайну чудовищ и понимает, что ее жизнь неразрывно связана с этой легендой.
Сага о чудовище. Сумерки смотреть онлайн
Похожие фильмы онлайн
Фридрих Боэм решил не ограничиваться должностями продюсера и сценариста и пересел в режиссерское кресло. Для своего первого фильма новый режиссер пригласил одну из самых запоминающихся эльфиек в мире кино Лив Тайлер («Властелин колец», «Девушка из Джерси»), а также Бел Паули («Лондонские каникулы», «Обход»), Брэд Дуриф («Дюна», «Невеста Чаки») и Джеймс ЛеГрос («Кровавый четверг», «Милдред Пирс»).
— Бел Паули является вегетарианкой, а ее героиня Анна в фильме ест сосиски и гамбургеры
— Фильм сняли за двадцать три дня
— В фильме было применено около 350 различных визуальных эффектов.
— Сцены в пещере снимались на складе в Бруклине. Вместо того, чтобы строить декорации пещеры, режиссер Фридрих Боэм принял решение создать ее полностью при помощи компьютерной графики.
— Это второй фильм в жанре ужасов в карьере Лив Тайлер. Ранее она снималась в картине «Незнакомцы» (2008) режиссера Брайана Бертино
Рецензия к фильму «Сага о чудовище. Сумерки» от Abramka
Сага о скуке
Перед походом в кино я не смотрел ни одного трейлера этого фильма, не видел ни одного кадра и не читал сюжет. Поэтому все, что я увидел было можно сказать сюрпризом. Смущало лишь дарованное нашими прокатчиками название «Сага о чудовище. Сумерки», и тут несколько вариантов либо они хотят заработать и привлечь тем самым аудиторию, либо фильм действительно чем- то напоминает вампирскую сагу, либо они просто, как это часто бывает не парились, тем более что Оригинальное название фильма можно перевести как «Одичалый» на русском звучит действительно не айс.
Жанр фильма указан как ужасы, хоррор и фэнтези, что для меня автоматически является плюсом и поэтому я с позитивным настроем уселся в кресло в ожидании страха.
Нам показывают 16 летнюю Анну, которая была вынуждена расти в изоляции от внешнего мира и которая безумно боится неких чудовищ о которых ей рассказывал отец. Ее находит местный шериф и забирает к себе пожить. И чем больше Анна вкушает этот мир, причем в прямом смысле тем больше она ощущает неразрывную связь с этими чудовищами.
Начинается фильм достаточно инетерсно, страшная легенда о чудовище, красивые кадры и съёмка. Все очень мрачно, таинственно. Приятно видеть на большом экране Брэда Дурифа, знакомого по кукле Чаки. Но длится этот интерес от силы минут 5. После ты понимаешь, что тебе уже становится скучно и все подается очень нудно. И вот в таком формате мудового рыдания снят весь этот страшный фильм. Для меня просмотр был настоящей пыткой. Я не могу вспомнить ни одного фильма который настолько нудно снят. Происходящий бред на экране не вызывает даже улыбки. Ни один персонаж не раскрыт ни грамма от этого ни один из них не вызывает интереса. Действия всех героев фильма лишены в принципе здравого смысла, логики или хоть какой-то мотивации. Они совершают одну глупость за другой просто так, и ты сидишь и думаешь — Вы серьезно? А это вообще возможно. Многие сюжетные ходы нам просто подают как уже случившейся факт, не показывая и не объясняя ничего.
Главный персонаж вызывал только антипатию. Причем на столько сильную, что когда над его головой свистели пули я мысленно говорил — Боже, ну скорее попадите уже! Налет вампирских «Сумерек» все таки присутствует, но даже он смотрится нелепо. У создателей не получился ни ужас, ни фэнтези, ни драмы. Хотя от ощущения насколько это плохое кино, становится страшно. Скучнейшее, глупое и ничем не цепляющее зрелище. Для просмотра не рекомендую никому.
Местами очень не плохая операторская работа и картинка, и это единственное, что не совсем плохо в этом фильме. Никакой оценки нет, оценивать тут нечего.
Рецензия на фильм «Сага о чудовище. Сумерки»
Симпатичный мета-хоррор, символически рассказывающий о девичьем взрослении в антураже фольклорного ужастика
Анна (Бел Паули) – юная девушка, которая провела всю жизнь на чердаке своего дома. Ее отец (Брэд Дуриф) утверждал, что снаружи дома бродит жуткий лесной монстр и Анне ни в коем случае нельзя выходить даже за пределы своей комнаты. Когда Анна достигла половой зрелости, ее отец начал делать ей какие-то уколы, а спустя какое-то время застрелился. Истощенную девушку находит шериф Эллен Купер (Лив Тайлер), которая соглашается приютить ее у себя дома, но вскоре Анна понимает, что с ней происходит что-то странное.
Кадр из фильма «Сага о чудовище. Сумерки»
Что именно начинает происходить с Анной, думается, можно догадаться уже из краткого описания сюжета (и довольно спойлерного русскоязычного названия), но серьезно просмотр это не портит – первую половину фильма авторы пытаются наводить тень на плетень, но затем переключаются на психологическую составляющую, что только идет «Саге о чудовище» на пользу. По сути, это драма о взрослении со всеми привычными атрибутами – физиологические изменения, попытки понять и принять себя, первая влюбленность, противостояние давлению социума, – просто главная героиня не совсем обычная девушка, и проблемы ее решаются не так просто, как у других.
Кадр из фильма «Сага о чудовище. Сумерки»
Западные критики отнеслись к «Саге о чудовище» довольно благосклонно, и это легко объяснить – символичные мета-хорроры, метафорически рассказывающие о знакомых вещах, сейчас в моде, а здесь еще и во главе угла две женщины, плывущие против течения, – одна ею только становится, а вторая открывает в себе материнское начало (Эллен не имеет детей и живет с младшим братом, ровесником Анны). И то и другое прекрасно, но нельзя не отметить, что фильму все же не хватает банальной «зубастости», чтобы оставить о себе по-настоящему сильное впечатление – он мягкий, обволакивающий, даже в какой-то степени уютный, что мешает ему «работать» на другом уровне, как традиционному хоррору.
Особенно очевидна эта слабость становится в финальном акте ленты, где в ход идут спецэффекты и грим, как это ни странно, опошляющие и упрощающие картину, а заодно (увы, тут без спойлера не обойтись) лишающие ее главного достоинства – магнетичного лица Бел Паули, которая выдает здесь блестящий перформанс, наверняка откроющий для нее путь в высшую голливудскую лигу. Сложно сказать, является ли ее игра достаточной причиной для того, чтобы рекомендовать «Сагу о чудовище» к просмотру, но одно бесспорно – если шанс фильму вы все же дадите, широко распахнутые глаза Паули в вашей памяти останутся надолго.
«Сага о чудовище. Сумерки»: Рецензия Киноафиши
От сущности не убежишь
Девочка Анна живёт в лесу с человеком, которого она называет папой. Тот запрещает ей выходить из дома, пугая страшными монстрами, и к тому же колет ребёнку в живот какое-то лекарство. Однако когда девочке исполняется шестнадцать лет, её жизнь резко меняется: она попадает в обычный мир, а точнее в небольшой городок. Анна живёт в семье шерифа Эллен и её брата Рэя. Но страхи детства не отпускают девочку, тем более что постепенно выясняется — они не были беспочвенными. Хотя, возможно, в жизни окажется всё ровно наоборот, и монстры живут вовсе не в лесу.
Кадр из фильма «Сага о чудовище»
Малобюджетные ужасы считаются «низким» жанром. Им редко удаётся стать очень уж популярными подобно «Тихому месту» или «Прочь» — должно совпадать слишком много факторов для зрителя. Но всё равно таких фильмов год за годом выходит немало. За них берутся чаще всего начинающие режиссёры. Обыгрывая стандартные сюжеты, они стараются показать зрителям и продюсерам на что способны. Иногда получается как у Андреса Мускетти с «Мамой» и «Оно». Но чаще всего это просто набор скримеров и страшных сцен, связанных довольно слабым сценарием.
Кадр из фильма «Сага о чудовище»
«Сага о чудовище» вряд ли произведёт огромный фурор. Но это совершенно не значит, что это плохой фильм. Первое и главное его достоинство — в картине есть о чём задуматься. Казалось бы, всё понятно с самого начала: не совсем адекватный человек держит девочку взаперти, колет ей препараты и пытается изолировать от мира. Девочка вырывается из рук мучителя и попадает в обычный мир, который тоже настроен враждебно к изгою. Её новые опекуны Эллен и Рэй — единственные островки безопасности, с ними она чувствует себя спокойно и защищённо. Всё это выглядит скорее драмой, может, с элементами триллера, но никак не хоррором. И в этом первая часть задумки режиссёра.
Кадр из фильма «Сага о чудовище»
По сути «Сага о чудовище» и есть драма. Элементы фильма ужасов вступят позже, но они нужны несколько для других целей. Драматическая же часть тоже неоднозначна. Если поначалу сюжет кажется простым, то в определённый момент всё выворачивается наизнанку. И здесь уже стоит задуматься о вводных данных, которые есть и у зрителя, и у героев. Чем руководствовался человек, называвший себя Папой? И правильно ли поступила Эллен, когда взяла девочку, ничего о ней не зная? Мнения о героях за картину успевают поменяться минимум два раза. Конечно, во всём этом неоднократно проскальзывают слишком уж поверхностно прописанные идеи. Девочка 16 лет не выходит из дома, но в считанные дни успевает адаптироваться к жизни в городе. Шериф забирает ребёнка, минуя врачей и формальности. Вопросов к героям и сюжету слишком много.
Кадр из фильма «Сага о чудовище»
Но вместо того чтобы в них разбираться, лучше обратить внимание на картинку. Снят этот фильм очень изящно. Начиная с первых кадров, где по лицу девочки скатываются тени капель дождя, до её пробежек по лесу, когда хочется сорваться вслед за ней. Увы, третий акт разочарует тех, кто уже настроился на полноценную драму. Здесь вступает типичный хоррор, и ровно здесь же слишком заметно, что снят фильм очень дёшево. В более масштабной сцене, а тем более в момент изменения персонажа грим выглядит неестественно, а спецэффекты плоско. Длится это совсем недолго, но финал картины немного смазан. Здесь уже остаётся только воспринимать его как обязательное завершение истории и попытку расставить всё по своим местам.
Кадр из фильма «Сага о чудовище»
Конечно, в картине слишком много нераскрытых персонажей, злодеи предсказуемы и безлики. Но трагедия главной героини даже на этом фоне выглядит правдоподобно. Как хоррор фильм справляется со своей задачей посредственно: пугающих сцен очень мало, внезапных моментов и вовсе два-три за всё время. Но простая история о том, что каждый хочет просто жить и ничего не может сделать со своей натурой, удалась. Эгоистичные поступки, бездумная помощь, которая может принести больше вреда, чем пользы, одиночество и желание почувствовать себя «своим» — вот главные мысли «Саги о чудовище». И о них хочется думать и говорить ещё долго после просмотра, ведь не в монстрах здесь дело, а в людях.
В российском прокате с 21 июня 2018
Расписание и покупка билетов на фильм «Сага о чудовище»
Сага о чудовище. Сумерки: Начало легенды
Фильм я смотрела примерно год назад после того, как прочла в сети совершенно разгромный отзыв о нем. Где хаялось все, начиная от идеи и постановки и заканчивая смыслом и игрой актеров. Мне такой отзыв совсем не понравился, и я решила посмотреть фильм сама. И что же?
У меня сложилось совершенно иное и даже противоположное мнение. Идея превосходная, смысл – потрясающий, фильм красивый и логичный, актриса – просто красавица. Так передавать эмоции получеловека-полузверя не каждый способен. Итак, начнем с сюжета.
Кадр из фильма «Сага о чудовище»
Детство Анны и внезапная свобода
Анна живет с папой. Папа считает ее особенной. Очень любит ее и заботится о ней. Купает, учит считать и писать, лечит и рассказывает на ночь сказки. Вот только Анне запрещено выходить из комнаты, на окнах ее комнаты решетки, в металлической ручке двери подключено электричество.
Анна не может выходить из комнаты, делать это может только папа. Потому что вокруг живут чудовища, и они могут причинить Анне вред. Девочка растет и взрослее, а когда у нее начинаются месячные, папа начинает колоть в живот лекарство.
Кадр из фильма «Сага о чудовище»
Новая жизнь Анны и секрет папы
Сразу же возникает вопрос, почему папа колол дочери такое сильнейшее лекарство, которое применялось при очень тяжелых женских заболеваниях? Он хотел сделать все, чтобы не дать Анне стать женщиной. Таким образом, он лишь отодвигал ее взросление и способность стать матерью.
Но в чем же секрет? Кстати, папа кормил дочь только растительной пищей. Попав в дом шерифа Элен Купер, девушка в первый раз есть мясную котлету, причем целенаправленно выбирает ее из гамбургера. А на ночь Анна просит закрыть окно, ибо там живут чудовища, которые едят маленьких девочек.
Настолько сильно отец запугал дочь, что у нее не возникает даже сомнений в том, что может быть по-другому. Но иначе и быть не могла за свои 16 лет, она не видела никого, кроме папы. Вообще, девушка на удивление воспринимала окружающую действительность довольно спокойно.
Кадр из фильма «Сага о чудовище»
Отношение окружающих
Элен взяла Анну на время, пока не решится вопрос ее дальнейшего распределения. Здесь же она познакомилась с братом шерифа – юношей примерно ее лет. И у них постепенно завязалась любовь. Собственно, Рей относится к девушке вначале с осторожностью, а затем воспринимает как нормального человека.
Чего нельзя сказать об окружающих подростах. На Анну все смотрят на некую диковинку, обсуждают ее прошлую жизнь взаперти и даже приглашают на вечеринку. Естественно, не из благих целей – девчонка, которая бродит всюду босиком, ценный образец для насмешек.
Стоит отметить, что школьники также предвзято относятся и к самому Рею. С виду он обычный пацан, чем уж он заслужил такое отношение, история умалчивает. Причем других парней не останавливает даже то, что его сестра – шериф. А может быть именно это и задевает?
Кадр из фильма «Сага о чудовище»
Пугающие изменения организма
Примерно в это время в организме Анны начинают происходить какие-то не то чтобы изменения, но все же изменения. Она вдруг открывает в себе очень интересные качества. Например, Анна может очень быстро бегать, почти как олень, и даже дать сдачи обидчикам.
Мало того, изменения приобретают угрожающий характер. У девушки нее начинают выпадать зубы, и это уже совсем не смешно. Все это случается примерно после первых месячных. Может поэтому отец колол ей лекарства? Еще Анне очень понравилось северное сияние, которое она увидела в книге.
На той же вечеринке Анну пытается изнасиловать какой-то урод. Причем она видит его не обычным человеком, а в образе зверя или чудовища, которыми ее с детства пугал отец. И тут она в качестве самозащиты буквально вцепляется ему в горло и… тем самым убивает.
Кадр из фильма «Сага о чудовище»
Вынужденный побег
Чуть раньше Элен сказала Анне, что по ДНК ее отцом не является человек, которого она всю жизнь считала таковым. Вот мне интересно, а почему тест ДНК не показал, что Анна, вообще, как бы не совсем человек? Странный какой-то тест. Ну да ладно.
После страшной ночи Анна возвращается в дом шерифа, но когда Рей обнаруживает, что у девицы выпадают зубы, бежит вызывать скорую помощь. Видимо инстинкт сохранения подсказал Анне, что нужно бежать подальше от врачей. В лесу-то она и встретила странного охотника, который поведал ей правду о той ночи 16 лет назад.
Кадр из фильма «Сага о чудовище»
Не совсем оборотень, но все же человек
Так кто же такая Анна? Оборотень? Возможно, но не совсем такой, к которым мы привыкли по фильмам. Видимо, это отдельная человеческая ветвь, причем разумная и весьма сообразительная. При рождении эти существа выглядят как обычные дети и до момента полового созревания таковыми и остаются.
А вот после происходит полная трансформация тела. Потому-то приемный отец Анны и колол ей столь сильное лекарство, он пытался не допустить ее трансформации. И если человеки в целом должны быть вегетарианцами, то эта ветвь – точно хищники. Для этого у них приспособлено все.
Кадр из фильма «Сага о чудовище»
Так кто же здесь чудовище?
Или все-таки люди, самые обычные и такие благовоспитанные? Разве парень насилующий девушку не чудовище? Разве мужчины-охотники устроившие облаву на существ, отличающихся от них, не чудовища? Разве человек, забирающий ребенка от матери и воспитывающий его в жутких условиях не чудовище? Разве школьницы, обсуждающие за спиной других не чудовища? Разве ученики, терроризирующие других только потому, что те слабее или не совсем такие, не чудовища?
Да этот фильм полон чудовищ, и это отнюдь не главная героиня. Она-то как раз вполне нормальная и даже очень добрая. Из всех же участников этой истории только трое остались нормальными людьми. Шериф Элен со своим младшим братом, да охотник в волчьей шкуре, который, по сути, спас Анну, оказав ей необходимую помощь.
Кадр из фильма «Сага о чудовище»
Счастливый конец
К моей радости фильм оказался с хеппи-эндом. Анне удалось уйти от преследователей, и она со своим ребенком добралась туда, где на небе сверкает северное сияние. Так что вполне возможно, здесь она не только будет жить спокойно, но и найдет своих родичей.
Посыл же фильма однозначен: прежде чем видеть в ком-то чудовище, стоит взглянуть на себя и свои поступки. Иногда истинные чудовища скрываются под видом праведности и благочестия. Хороший пример тому дан в фильме «Изнутри».
И очень хорошо, что хоть в этот раз обошлось без религии. А то было бы еще показательнее и гаже одновременно. И еще раз, фильм действительно очень хорош по всем параметрам, посмотреть его стоит обязательно и обязательно подумать над тем, что предлагают его создатели.