Над созданием киноленты «Синий бархат» работала не только профессиональная съемочная группа, но и множество талантливых актеров.
На сайте «Киноафиши» доступны личные страницы звезд, сыгравших роли в киноленте, с указанием полной фильмографии актеров.
Авторизация по email
Эдита Пьеха заткнула за пояс Лолиту размером пенсии
Корчевников перекрестился: Катя Лель вновь заговорила об НЛО
От Бледанс до Орбакайте: 6 звезд, забеременевших с помощью ЭКО
Сутулая, но старательная: Бородина стала аутсайдером «Ледникового периода»
«Меня выселяют из квартиры»: Васильева ведет борьбу с клопами и тараканами
Пегова оскандалилась на кладбище: «Могильная плита вам к лицу»
Слава выставила себя на посмешище, заговорив о мужчинах: «Хотят на мне жениться»
Овдовевший Шаляпин может найти утешение в объятиях Васильевой
«Все лучшее сразу»: Бузова блеснула отсутствующим бюстом на «Звездах в Африке»
«Дети бы были»: в деле о замороженном биоматериале Джигарханяна поставили точку
Обладатель Нобелевской премии мира публично разнес Моргенштерна
От Арианы Гранде до Ким Кардашьян: 6 звезд, которые носят парики – как выглядят их настоящие волосы?
На сайте «Киноафиши» доступны личные страницы звезд, сыгравших роли в киноленте, с указанием полной фильмографии актеров.
Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками! Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!
Когда Дороти называет Джеффри «моим тайным любовником», обезумевшая Сэнди дает ему пощечину за измену ей. Джеффри просит Сэнди рассказать все ее отцу, и детектив Уильямс затем возглавляет полицейский рейд на штаб-квартиру Фрэнка, убивая его людей и нанося вред его криминальной империи. Джеффри возвращается один в квартиру Дороти, где обнаруживает, что ее муж мертв, а Желтый человек смертельно ранен. Когда Джеффри покидает квартиру, появляется Фрэнк, видит его на лестнице и преследует его обратно внутрь. Джеффри повторно использует рацию Желтого человека, чтобы солгать о своем точном местонахождении в квартире, и прячется в шкафу. Когда прибывает Фрэнк, Джеффри устраивает засаду и убивает его из пистолета Желтого человека, за несколько минут до того, как Сэнди и детектив Уильямс прибывают за помощью.
Джеффри и Сэнди продолжают свои отношения, а Дороти воссоединяется со своим сыном.
Бросать
Производство
Источник
—Дэвид Линч обсуждает автобиографическое содержание « Голубого бархата».
История фильма возникла из трех идей, которые кристаллизовались в сознании режиссера в течение периода времени, начиная с 1973 года.
Третьей идеей было классическое исполнение Бобби Винтона песни « Blue Velvet » и «настроение, которое пришло с этой песней, настроение, время и вещи того времени».
Сцена, в которой Дороти появляется обнаженной на улице, была вдохновлена реальным опытом Линча в детстве, когда он и его брат увидели обнаженную женщину, идущую ночью по соседней улице. Этот опыт был настолько травмирующим для молодого Линча, что заставил его плакать, и он никогда этого не забывал.
В конце концов Линч потратил два года на написание двух черновиков, которые, по его словам, были не очень хорошими. Проблема с ними, как сказал Линч, заключалась в том, что «возможно, в фильме были все неприятности, но ничего больше. Многого там не было. И поэтому на некоторое время это исчезло».
Кастинг
В актерский состав « Голубого бархата» вошли несколько тогда еще относительно неизвестных актеров.
Стрельба
Редактирование
Распределение
Поскольку материал полностью отличался от всего, что считалось мейнстримом в то время, Де Лаурентису пришлось основать свою собственную компанию по его распространению.
Интерпретации
Символизм
Отрубленное ухо, которое обнаруживает Джеффри, также является ключевым символическим элементом, ведущим Джеффри в опасность. Действительно, как только начинаются неприятности Джеффри, публику предстает кошмарный эпизод, в котором камера приближается к каналу разорванного разлагающегося уха. Примечательно, что камера не выходит из слухового прохода до конца пленки.
Саундтрек
Прием
Театральная касса
Критический прием
«Blue Velvet» были выпущены неоднозначно в США. Критики, которые действительно хвалили фильм, часто были громкими. Критик New York Times Джанет Маслин высоко оценила выступления Хоппера и Росселлини: «Мистер Хоппер и мисс Росселлини так далеко выходят за рамки обычного актерского мастерства, что их выступления лучше всего можно понять с точки зрения полного отсутствия сдерживания; и то, и другое. полностью отдаются материалу, который, кажется, именно то, что нужно «. Она назвала это «мгновенной культовой классикой». В заключение Маслин сказал, что Blue Velvet « столь же увлекательны, сколь и причудливы. Это подтверждает статус г-на Линча как новатора, превосходного техника и человека, которого лучше всего не встретить в темном переулке».
Похвалы
Линч был номинирован на премию « Оскар» за лучшую режиссуру фильма. Деннис Хоппер был номинирован на « Золотой глобус» за свое выступление. Изабелла Росселлини выиграла премию Independent Spirit за лучшую женскую роль в 1987 году. Дэвид Линч и Деннис Хоппер выиграли премию Лос-Анджелесской ассоциации кинокритиков в 1987 году за « Голубой бархат» в категориях «Лучший режиссер» (Линч) и «Лучший актер второго плана (Хоппер)». В 1987 году Национальное общество кинокритиков наградило награды за лучший фильм, лучшую режиссуру (Дэвид Линч), лучшую операторскую работу (Фредерик Элмс) и лучшую мужскую роль второго плана (Деннис Хоппер).
В популярной культуре
Домашние СМИ
Наследие
Blue Velvet также номинировались в следующих списках AFI:
Почему «Синий бархат» был лучшим фильмом Дэвида Линча?
В фильмографии Дэвида Линча было немало шедевров, однако мрачный и шокирующий триллер «Синий бархат» по праву считается одной из самых его запоминающихся картин. Издание ScreenRant составило длинный список причин, почему это лучший фильм режиссера — и вот некоторые из них:
Картина постоянно держит в напряжении
Сколько бы раз вы не пересматривали «Синий бархат», вы все равно будете испытывать напряжение и дискомфорт. В фильме немало шокирующих сцен и каждый раз они будут поражать воображение.
У нее идеальное начало
В начале «Синего бархата» главный герой Джефф возвращается домой из университета и находит на улице отрезанное ухо. Такая сцена сразу интригует зрителя и показывает, что его ждет очень необычное зрелище.
Дороти Валленс — одна из самых трагических героинь Линча
Дороти вынуждена заниматься проституцией, потому что ее мужа и сына держат в заложниках. Такая ужасная ситуация вызывает у зрителя сочувствие и заставляет его переживать за героиню.
Кстати, роль Дороти Валленс помогла актрисе Изабелле Росселлини добиться признания. Раньше она работала моделью, поэтому мало кто ожидал от нее серьезной актерской игры. Но благодаря роли Дороти Изабелла смогла показать свой талант.
Это фильм о мерзости, которую скрывает тихая провинция
Во всех своих фильмах Линч показывает, сколько зла таится в казалось бы идеальных американских городах. В начале «Синего бархата» зритель видит красивый городок с идеальными заборами и аккуратными клумбами, а в следующем кадре Линч показывает, как под землей копошатся отвратительные насекомые.
Финал картины оставляет неизгладимое впечатление
Линч всегда заканчивает свои фильмы на максимально странной и пугающей ноте. И концовка «Синего бархата» не исключение: когда Джефф возвращается в квартиру Дороти он видит очень жуткую сцену, которую зрители долго не смогут забыть.
«СИНИЙ БАРХАТ» (англ. Blue Velvet) 1986, США, 120 минут — эстетский эротико-мистический триллер Дэвида Линча
Джеффри Бомон после долгого отсутствия возвращается в свой родной городок в связи с внезапным инсультом отца. Вскоре он находит в поле отрезанное человеческое ухо. Неудовлетворённый одним лишь энтузиазмом полиции, он начинает собственное несанкционированное расследование, в котором ему помогает дочь полицейского детектива. Они с удивлением обнаруживают, что в их тихом безмятежном городке существует преступное подполье. Следы ведут к прекрасной и загадочной женщине и к её жестокому партнёру-наркоторговцу.
Режиссёр: Дэвид Линч Сценарий: Дэвид Линч Продюсеры: Фред С. Карузо, Ричард А. Рот Оператор: Фредерик Элмс Композитор: Анджело Бадаламенти Художники: Патриция Норрис, Эдвард «Тантар» ЛеВизё Монтаж: Дуэйн Данэм
Кайл Маклахлен — Джеффри Бомон Изабелла Росселлини — Дороти Валленс Лора Дёрн — Сэнди Уильямс Деннис Хоппер — Фрэнк Бут Джордж Дикерсон — детектив Джон Уильямс Хоуп Лэнг — миссис Уильямс Дин Стоквелл — Бен Присцилла Пойнтер — миссис Бомон Фрэнсис Бэй — тетя Барбара Джек Харви — Том Бомон Брэд Дуриф — Рэймонд Джек Нэнс — Пол
«Синий бархат» производит скандал сначала на Каннском фестивале, где картину отказались включить в конкурс, потом – среди критиков, но в итоге признан эталонным фильмом Линча. Покойный Леонид Трауберг сказал, что не видел в жизни ничего более отвратительного, между тем «готические аттракционы» Линча могут быть в какой-то мере уподоблены экспериментам ФЭКСов. Во всяком случае, «Синий бархат» сыграл роль центральной эстетической (и этической) провокации в кинематографе 80-х годов, который из интеллектуального стремительно превращался в обывательский. Линч обращается напрямик к обыденному подсознанию, извлекая из него колоссальные запасы «мистической жути». Первым после Бунюэля он освоил жанр постсюрреалистической сказки, первым после Поланского реабилитировал романтический гиньоль, первым после Бертолуччи высек искру инфернальной эротики. И еще насытил мир своих фильмов (это теперь войдет у него в традицию) многочисленными приветами от Хичкока, всеми его ложными «крючками» и безотказными «кнопками» (Андрей Плахов).
Первоначально роль Джеффри была предложена Вэлу Килмеру, но тот отверг сценарий.
В оригинале фильм шёл 4 часа, так что в итоге Линч «урезал» его почти вдвое, причём эти вырезанные куски впоследствии так и не смогли найти.
Чтобы продать фильм, продюсеру Дино Де Лаурентису пришлось учредить собственную дистрибьютерскую компанию D.E.G., так как кроме него с этой лентой никто не захотел связываться.
Многие актёры, которым предлагалась роль Фрэнка Бута (в частности эта роль предлагалась Стивену Беркоффу), находили этот персонаж слишком отталкивающим и отказывались его играть. Деннис Хоппер, напротив, после прочтения сценария сразу заявил: «Я сыграю Фрэнка, потому что я и есть Фрэнк!»
В оригинальном сценарии Линча Фрэнк должен был дышать гелием, но Хоппер предложил вместо гелия амилнитрат, который, как он слышал, усиливает сексуальное влечение. Спустя несколько лет Хоппер признал, что линчевская идея с гелием смотрелась бы намного интересней.
Герой Денниса Хопера произносит слово «fuck» почти в каждом предложении. К тому же он единственный, кто произносит это слово в фильме (не считая момента, когда он заставляет ругнуться Дина Стокуэлла).
На роль Дороти первоначально рассматривались актрисы Ханна Шигулла и Хелен Миррен.
По сценарию квартира Дороти находится на седьмом этаже, хотя в доме, где снимались соответствующие сцены (Carolina Apartments в Уилмингтоне, штат Северная Каролина), этажей только шесть.
Роль Сэнди предлагалась Молли Рингволд, но её мать, прочтя сценарий, запретила дочери сниматься в фильме.
Рой Орбисон, автор песни «In Dreams», звучащей в сцене в борделе, не давал своего согласия на использование этой песни в фильме. Линч всё равно вставил песню в ленту, а в качестве «извинения» впоследствии сделал для Орбисона клип на эту песню, смонтировав его из кадров «Синего бархата».
В сцене, где Дин Стокуэлл поёт песню «In Dreams», он по сценарию должен был держать в руках обычный микрофон. В последний момент Линч решил поменять микрофон на фонарь.
На песню «Синий бархат» в исполнении Бобби Винтона специально для фильма сделали ремейк. Линчу ремейк понравился, но он всё равно настоял на том, чтобы в фильм вошла оригинальная старая композиция.
Роль Джеффри предлагали Крису Айзеку, но он отказался. Тем не менее Линч всё равно использовал в фильме две песни с его дебютного альбома «Silvertone» 1985 года.
Муляж уха, найденного персонажем Кайла МакЛахлена в начале фильма, сейчас хранится на витрине видеосалона «Movie Madness Video And More» в Портленде (штат Орегон).
На вопрос, почему герой Кайла МакЛахлена находит именно ухо, режиссер отвечает так: «Не знаю, почему это должно было быть именно ухо. Возможно, открытая часть человеческого тела, отверстие, ведущее куда-то в другое место… Ухо – часть головы. И через него можно проникнуть прямо в человеческий мозг, так что это был идеальный вариант».
В 1999 году еженедельник «Entertainment Weekly» признал «Синий бархат» одним из «величайших фильмов всех времён».
В июне 2008 года American Film Institute поставил фильм на 8-ое место в списке 10-ти лучших фильмов в жанре мистики.
Прежде чем приступить к съёмкам, Дэвид Линч написал три сценария, которые были отвергнуты.
Не умирай, детка! Сделай это ради Ван Гога!
— Тётя я тя люблю, но дам в морду.
Видишь часы на стене? Через пять минут ты не поверишь тому, что я тебе расскажу.
Я люблю тебя! Люби меня!
— Хочешь прокатимся? — Нет, спасибо. — Нет, спасибо? Что это значит? — Я не хочу. — Не хочешь чего? — Кататься. — Кататься! Отличная мысль!
Ну почему такие люди как Фрэнк существуют?
И что ты делаешь у меня в шкафу, Джеффри Бомон?
Не надо быть слишком хорошим соседом для нее. Я пошлю тебе любовное письмо! Прямо от моего сердца! Ты знаешь, что такое «любовное письмо»? Это пуля, блин, из пистолета…
Во сне… я хожу с тобой. Во сне… я говорю с тобой. Во сне — ты мой.
Видишь тот дом? Я знал парня, который жил в нем. У него был самый длинный язык на свете.
Я стреляю, когда вижу белки глаз!
— За Бена! Скажи «за Бена»! — За Бена. — Будь вежлив!
— Кто ты? — Я… просто сосед. — И как твое имя, сосед?
Клоун конфетного цвета, которого называют Песочный человек.
Я искала тебя сегодня в своем шкафу.
1987 — Международный фестиваль фантастических фильмов в Авориазе Победитель: Гран-при — Дэвид Линч
1987 — Премия Национального общества кинокритиков США Победитель: Лучший фильм Победитель: Лучший режиссёр — Дэвид Линч Победитель: Лучшая операторская работа — Фредерик Элмс Победитель: Лучший актёр второго плана — Деннис Хоппер
1987 — Премия Оскар Номинация: Лучший режиссёр — Дэвид Линч
1987 — Премия Золотой глобус Номинация: Лучший сценарий — Дэвид Линч Номинация: Лучший актёр второго плана — Деннис Хоппер
1987 — Премия Независимый дух Победитель: Лучшая актриса — Изабелла Росселлини Номинация: Лучший режиссёр — Дэвид Линч Номинация: Лучшая операторская работа — Фредерик Элмс Номинация: Лучший сценарий — Дэвид Линч Номинация: Лучший фильм — Фред Карузо Номинация: Лучший актёр — Деннис Хоппер Номинация: Лучшая актриса — Лора Дёрн
Смотрите трейлеры и фильм
Александр_Люлюшин
Дата: Суббота, 15.03.2014, 20:56 | Сообщение # 2
21 марта 2014 года Киноклуб «Ностальгия» представляет фильм №8 (24; 347) сезона 2013-2014 «СИНИЙ БАРХАТ» режиссёр Дэвид Линч, США
Роскошный сюрреализм от маэстро Линча.
Замечательная, безумно красивая, загадочная и чертовски стильная картина.
Красивый и атмосферный фильм, где мистицизм перекликается с некоторой наивностью, порочность — с сентиментальностью и чувственностью.
Замечательный фильм, сильный в первую очередь режиссерским подчерком и игрой актеров.
Красивое и стильное кино, которое заставляет одновременно, и чувствовать, и анализировать каждый кадр.
Это удивительный фильм. Он смешной и страшный, красивый и трогательный. Дэвид Линч проводит очередное исследование на тему «на что способны люди ради любви», и в каждой новой его работе мы видим новое откровение, очередное раскрытие этой темы.
«Синий бархат» называют лучшей картиной Линча и одним из самых значимых фильмов восьмидесятых.
Сюрреалистический триллер Дэвида Линча имеет в кругах киноманов очень достойную репутацию. Каждый, кто по-настоящему интересуется кино, слышал про этот фильм. И это один из тех случаев, когда все говорят: «Хорошее кино»… Хотя на деле мало кто его смотрел. ***
В который раз убедился, что предполагать, что будет в следующем фильме Линча, просто невозможно, ибо даже из жанрового кино он делает фильмы очень необычные и неповторимые.
Фильм может не нравиться, быть не понятным, но он будет цепко держать Вас в своих объятиях вплоть до финала. Это конечно кино не для всех, но своего зрителя оно нашло.
«Синий бархат» — тайна, которая скрывает себя не за тонкими кухонными занавесками или деревянными жалюзи, а за тяжелыми шторами. Старик Линч это дело любит — и шторы, и тайны, и интересные лица, которые то ли загадочно улыбаются, то ли скалятся в предвкушении. Возможно, это триллер-детектив, где, зажмурившись от страха, бьют женщин по лицу и стреляют в головы злодеям. Однако всё делается не шаблонными методами, а исключительно узнаваемо — по-линчевски. Иначе и быть не может.
Фильм — лучше не бывает! Всё снято как-то магически, гениально и потрясающе! Линч никогда ранее и позже не снимал фильм такого уровня, потрясающее зрелище. Действие фильма происходит неторопливо, весь фильм выглядит как чей-то красивый сон, сам фильм это как картина художника, недаром Линч на него и учился! Фильм очень красивый, и из него не хочется убирать не единого кадра, это шедевр, одна из лучших режиссёрских работ в истории кино!
Удивительно, но в середине 80-х можно было снять такую красоту. Смотришь — и глаз не нарадуется — из-за бархатных занавесок появляется Изабелла Росселлини и начинает петь под аккомпанемент Анджело Бадаламенти, сделавшего исключение и снявшегося в крохотной роли пианиста. С этого момента влюбляешься в «Синий бархат» окончательно и бесповоротно.
Один из самых знаковых фильмов 80-х, «Синий бархат» использует нуар-эстетику, чтобы рассказать увлекательную детективную историю. Каноны жанра соблюдены — присутствуют femme fatale (Росселлини), жуткий злодей, покрытый завесой тайны (Хоппер) и глуповатый главный герой (МакЛоклен). Конечно, влияние Линча чувствуется во всем — фантасмагорическое начало, находка отрезанного уха, сцена в квартире Дороти, ну, и, конечно, знаменитое исполнение Дином Стоквеллом песни «In dreams» Роя Орбисона (ныне сцена считается культовой классикой). «Синий бархат», на первый взгляд обычный нуар-триллер, прямо на глазах расцветает и превращается во что-то совершенно новое. Благодаря безумству и мистике, которые Линч вводит в картину, фильм приобретает свое звучание, собственный голос.
Уникальная попытка совместить эстетику нуара с сюрреализмом определенно удалась.
«Синий бархат» — самый простой для понятия и восприятия фильм Линча (если слово «простой» вообще подходит), так что если вы желаете окунуться в мир невероятных картин режиссера, начинать, думаю, стоит именно с него.
Линч — настоящий мастер саспенса. Он мастерски нагнетает страх, даже там, где страшно быть не должно. В каждом своём фильме Линч всегда создаёт мистический мир, который захватывает с головой и не даёт оторваться ни на секунду. Фильм держит в напряжении от первого и до последнего кадра. И в этом главная особенность гениального американского постановщика — сюжет в фильме не главное, главное — атмосфера. А её создать он всегда умел.
Этот захватывающий, мастерский и эпатажный фильм — один из лучших в фильмографии гениального Дэвида Линча. «Синий бархат» — великолепный триллер, образец жанра. Один из моих самых любимых фильмов.
ИНТЕРНЕТ
Дата: Пятница, 21.03.2014, 19:07 | Сообщение # 3
Молодой человек Джеффри (МакЛахлен), вернувшись в родной городок, находит на лужайке ухо. Начав из любопытства собственное расследование, Джеффри залезает в квартиру певицы из ночного клуба (Росселлини), а оказывается в настоящем аду.
Джеффри Бомон (Кайл МакЛахлен), молодой человек из благонравной семьи, случайно находит в траве на лужайке… отрезанное человеческое ухо. Решив самостоятельно разобраться, в чём дело, и заручившись поддержкой знакомой девушки, Сэнди Уильямс (Лора Дерн), он становится очевидцем запутанных отношениях сексапильной певички Дороти Вэлленс (Изабелла Росселини) с психически неуравновешенным мерзавцем Фрэнком Бутом (Деннис Хоппер). А как следствие, попадает в мрачный мир, скрывающийся за благополучным фасадом американского провинциального городка.
«Синий бархат», конечно, способен неприятно поразить своей не столь жестокостью, сколько – жёсткостью в трактовке характеров людей, на поверку населяющих тихий городок «одноэтажной Америки». Фрэнк Бут, не церемонящийся в отношениях с Дороти и распаляющий себя, периодически вдыхая через маску возбуждающий газ, будет пострашнее сотен маньяков и откровенных монстров3, пугающих с экрана доверчивую публику. А необузданная, безумная чувственность, излучаемая Вэлленс, постепенно и вовсе выходит из-под контроля, обрушивая поток сладострастия на сознание разгорячённого зрителя. Однако куда сильнее впечатляет изображение самого процесса растления непорочных душ, взращенных в идиллической провинциальной атмосфере. Растления, совершаемого с их собственного согласия, поскольку тот же Джеффри вскоре после сеанса невольного вуаёризма становится уже полноправным участником событий. И, даже вернувшись в итоге в лоно привычной жизни, олицетворяемой Сэнди, вынужден навсегда смириться с утратой невинности.
Режиссёр-сценарист, кажется, отнюдь не против, если его картину станут воспринимать в сугубо жанровом ключе – как превосходный триллер с элементами «чёрного фильма». Формально границы реальности не нарушены, и все инфернальные события получают правдоподобное логическое объяснение. Однако злополучное ухо не случайно представляется прозрачным намёком на один из основополагающих символов сюрреализма – око, которое бесцеремонно рассекли Луис Бунюэль и Сальвадор Дали, предваряя своё путешествие по человеческому подсознанию. Линч, если угодно, расширяет сферу охвата, вовлекая все прочие органы чувств: слуха, обоняния, вкуса, осязания. Любое из них допустимо использовать для проникновения в тот таинственный мир, вход в который для разума отгорожен на поверку лишь плотными занавесями из синего бархата… В мир, одновременно пугающий до глубины души и непреодолимо влекущий…
В этом, по всей видимости, и кроется причина столь мощного воздействия «Синего бархата», по завершении просмотра оставляющего с ощущением, что поведанная история намного, намного глубже. Вместе с тем Дэвид Линч, даже не отрицая наличия автобиографических мотивов4, едва уловимо придаёт ленте расширительное звучание. Своеобразного глобального сеанса психоанализа, позволяющего легко проникнуть и в коллективное бессознательное – в бессознательное всей современной цивилизации. На примере, разумеется, Америки, для которой убийство Авраама Линкольна Джоном Фрэнком Бутом является аналогом – не меньше – описанного в Библии грехопадения человечества. __________
ИНТЕРНЕТ
Дата: Пятница, 21.03.2014, 19:07 | Сообщение # 5
Синий бархат Blue Velvet, 1986 Эстетский эротико-мистический триллер
Несмотря на отрицательное отношение к неудавшейся экранизации фантастического романа «Дюна», кинофирма Дино Де Лаурентиса всё-таки позволила Дэвиду Линчу реализовать ещё один проект — менее дорогостоящий ($6 млн.), но более амбициозный, эстетизированный, невероятно странный. «Синий бархат», конечно, не вызвал большого интереса у зрителей, которые не приняли художественные поиски режиссёра и были крайне раздражены рядом шокирующих, скандальных, кажущихся патологическими сцен. Но критики превознесли этот опыт создания эротико-мистического формалистского триллера, позднее включив его в десятку лучших американских фильмов 80-х годов. Были щедры на высокие оценки также и европейцы, непонятно почему вновь заманившие Линча на кинофестиваль фантастики в Авориазе, где вручили ему ещё один (после ленты «Человек-слон») главный приз. Впрочем, сюжет «Синего бархата» действительно может показаться фантастическим, вообще смутить, даже спровоцировать ярость и негодование у ханжей и пуритан.
Юноша Джефри Бомонт из благообразного, респектабельного городка Лэмбертона, чей отец после неожиданного приступа попал в больницу с неясным диагнозом, однажды, прогуливаясь по пустырю, нашёл в траве… отрезанное человеческое ухо, о чём сообщил полицейскому Уильямсу. Его дочь Сэнди тоже проявила любопытство, делясь с Джефри подозрениями, что к этому может быть как-то причастна Дороти, красивая певица из кабаре, коронным номером которой является песня «Синий бархат» в стиле блюз. Юноша не в состоянии удержаться от искуса самостоятельно разузнать о тайной жизни певицы. Проникнув в её квартиру, он становится случайным свидетелем садомазохистских действий подонка Фрэнка Бута, который издевается над Дороти и принуждает её к половым актам. Охваченный внезапной страстью к певице, Бомонт при поддержке Сэнди, влюбившейся в него помимо своего желания, начинает расследование преступной деятельности Фрэнка.
Кроме следования традициям жанров «чёрного фильма», триллера и саспенса (с лёгкими реверансами в сторону маэстро Альфреда Хичкока), Дэвид Линч ещё воспроизводит конструкцию «жестокой мелодрамы», где герой должен выбирать между мучительным влечением к сексапильной, загадочной женщине и тихим, благонравным браком с кроткой, хорошо воспитанной средней американочкой, которая мечтает о семейном уюте. Ведь тяга обывателя к острым ощущениям и чувству опасности, что позволяет ему хоть на какое-то время внести разнообразие в свою приторно красивую и беззаботную жизнь, рано или поздно должна иссякнуть — и тогда он с радостью найдёт успокоение в счастливом существовании, похожем на мир рекламы. Тут проявляется скрытая ирония постановщика, который высмеивает подсознательные страхи и тревоги американских мелких буржуа из открыточно милых коттеджей. Оказывается, можно обнаружить неведомую угрозу для собственной иллюзорной реальности буквально рядом с собой — в соседнем квартале, в многоэтажном доме с квартирами-клетками и с вечно неработающим лифтом.
Показав себя искусным стилизатором балаганно-синематографической эпохи рубежа XIX и XX веков в картине «Человек-слон», Линч в «Синем бархате» вплотную подходит к эстетике постмодернизма, вывёртывая наизнанку каноны жанров, с издёвкой эстетизируя действительность, которая представлена в качестве кабаретного номера с открывающимся и закрывающимся занавесом из синего бархата. Хотя по-обывательски даже жаль, что негодяй Фрэнк Бут в мастерском исполнении Денниса Хоппера («одном из самых лучших, когда-либо осуществлённых с маниакальным вдохновением», как сказано в американском справочнике «Мувиз он Ти-Ви энд видеокассет») по ходу действия лишается своего мистико-демонического ореола. Но несомненно, что без «Синего бархата» не появился бы культовый и в то же время по-настоящему популярный в широких зрительских кругах всего мира линчевский телесериал «Твин Пикс» с вовсе инфернальным отродьем по имени Боб.