пушкин фотография при жизни
Настоящая фотография Пушкина! Невероятная сенсация или хитроумная подделка?
Как выглядел великий русский поэт? Картины и портреты это одно, но ничто не сравнится с настоящей, пусть даже плохой фотографией. Ведь на фото запечатлено настоящее мгновение жизни!
Сегодня «желтухой» со скандалами, интригами и расследование пестрит весь интернет. В большинстве случаев инициаторами всех этих сплетен являются сами «селебрити», которые раздувают любую байку о новость до формата телешоу. Деньги не пахнут, понимаем. Особенно, когда о тебе начинают забывать.
И вот очередная сенсация прямиком из 19 века. Оказывается, настоящее фото Пушкина существует! Сам Луи Дагер, который как раз первой половине века проводил опыты, направленные на получения изображений на сверхчувствительных к свету пластинах. Якобы Пушкин общался с ним и якобы Луи сделал тогда фото поэта, которое столетие пылилось у него в архиве.
Фото А. С. Пушкина сделанная Луи Дагером
Сравнение пропорций с посмертной маской поэта с якобы фото
Давайте проанализируем историю, а не будем верить на слово
Далеко ходить не надо Вики даёт полную справку:
Дагеротипия создана французским изобретателем Ньепсом ок. 1822 года и обнародована художником Дагером в 1839 году. Считается первым практическим способом фотографирования — это была единственная возможность получения фотографических изображений до изобретения в 1851 году мокрого коллодионного процесса, полностью вытеснившего более сложную и опасную дагеротипию.
Сам же Ньепс потратил кучу денег, чтобы у него наконец-то получилось первое фото, которое датируется 1822 годом! Само снимок не сохранился, поэтому первой фотографией считается «Вид из окна» 1826 года.
Вид из окна. 1826 год
Сторонники теории заговоров всё равно могут найти лазейку, мол в этих годах Пушкин то и жил, а вдруг правда! Пушкин общался со многими видными деятелями того времени и даже состоял в масонской ложе. А масоны, как считается, владеют всем миром – у них наверняка уже в то время был доступ к технологиям получения изображений.
К сожалению фото Пушкина фейк, сделанное уже в наше время (достоверных источников кто сделал подделку нет). Пусть оно выглядит правдоподобно, но Александр Сергеевич погиб в 1837 году и никогда не был за границей. До России дагерротипы дойдут лишь спустя десятилетие и даже успеют запечатлеть живого Гоголя, наставника Пушкина Василя Жуковского и Наталью Пушкину, что родила поэту четверых детей, но не самого поэта.
Вроде как настоящее фото Жуковского за год до смерти. 1851 год.
А вот и сама Наталья Гончарова. Ей уже за сорок. Пушкина нет в живых уже почти 20 лет!
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Единственная прижизненная фотография А.С. Пушкина
Дубликаты не найдены
Первое закреплённое изображение было сделано в 1822 году французом Жозефом Нисефором Ньепсом (Nic?phore Niepce), но оно не сохранилось до наших дней. Поэтому первой в истории фотографией считается снимок «вид из окна», полученный Ньепсом в 1826 году с помощью камеры-обскуры на оловянной пластинке, покрытой тонким слоем асфальта. Экспозиция длилась восемь часов при ярком солнечном свете. Достоинством метода Ньепса было то, что изображение получалось рельефным (после протравливания асфальта), и его легко можно было размножить в любом числе экземпляров.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B3%.
В 1839 году француз Луи
информация из вк. чему верить?
Единственная прижизненная фотография А. С. Пушкина.
_____
Пластина обрабатывалась парами иода, в результате чего покрывалась св
еточувствительным слоем иодида серебра. После тридцатиминутного экспонирования Дагер перенёс пластину в тёмную комнату и какое-то время держал её над парами нагретой ртути. В качестве закрепителя изображения Дагер использовал поваренную соль. Снимок получился довольно высокого качества — хорошо проработанные детали как в света?х, так и в тенях, однако, копирование снимка было невозможно. Свой способ получения фотографического изображения Дагер назвал дагеротипия
Да разве всё упомнишь
Игрушка
Я не видела его 20 лет. Конечно не узнала. Обнимаю. И спрашиваю:
— Как там поживает моя собака?
Прививки
Реклама
Регулярно вижу в ленте рекламу. Очень хочется её комментировать. Будет ли такая возможность когда либо? Я уверен что не один хочу этого.
Собеседование
Начальник цеха сегодня после совещания рассказывает:
Неудобно получилось
Не happy end
xxx: Что говорит «Найти телефон?» Я так свой нашел.
Было замечательно, телефон потерял и видел по ноутбуку, как он движется по карте.
Оказалось, что жена взяла вместе со своим по запарке и поехала к любовнику.
Вот так я нашел свой телефон.
yyy: История со счастливым концом.
Быдло напало на девочек
Вчера 03.10.2021 примерно в 16:50 этот биомусор напал на 2-х абсолютно невинных девочек, которые возвращались домой с прогулки. Девочка в розовой курточке, это дочка моей знакомой. Девочкам по 11 лет.
На видео слышно, как он им угрожает, пытается подпалить зажигалкой и наносит несколько ударов по голове обеим девочкам, после чего скрывается.
У обоих девочек остались следы от ударов, для детей его удары оказались достаточно сильные.
Как выяснилось позже, данный индивид вышел на улицу разбираться с обидчицами его собственной дочери, но так как он не знал как они выглядят, то напал на первых попавшихся ни в чём не повинных детей.
Ещё более мерзко то, что его дочь является их одноклассницей и девочки всегда с ним здоровались, но это ни как не остановило его.
В данный момент написано заявление у инспектора по делам несовершеннолетних, планируется так же написать заявление в МВД по факту нападения на детей.
П.С. Этот человек ранее уже был судим за убийство, у него четверо детей, живёт он в соседнем подъезде и о камере в домофоне прекрасно знает.
Неожиданно
Если это было на самом деле, то даме все равно грозит уголовка, так как она брала деньги за бесплатную процедуру.
Традиции
Pro свадьбу
Прочитал пост про свадьбу и комменты, про конкурсы, про тамадов, про чудных гостей.
Я вот на свадьбах редко бывал, ну так особо не приглашали почему-то, может город маленький, может кто оклеветал. На одной правда был, запомнилось.
Приехал я сразу в кафе, чего я в том Загсе не видел, ну расселись все, подарки, тосты, поздравления и вот такой тамундак и вёл, а давайте за молодых, за гостей, за гусей, за Варлей, музей и прочее прочее, все филонили кто как мог, кто воду пил, кто сок, а я честно в силу неопытности пил за все подряд, даже если тоста ещё небыло.
В определённый момент наступил апогей апофеоза, мне стало скучно, все пустились в пляс, плясать я не умею и я пошёл на улицу, а там фонтан, нет в ВДВ я не служил, даже в ВМФ не служил, но мне захотелось в водичку. Я человек крайне воспитанный и культурный взял стул с веранды, стол, затащил это все в фонтан пока все плясали я сварганил себе закуски, выпивки и сидел интилегентно выпивал и закусывал. Меня искали, меня нашли. Вся свадьба во главе с новобрачными водили хороводы вокруг фонтана умоляя меня вернуться на берег, я был категорически против, все ржали, жена плакала, оператор снимал на видео. Потом мне стало жаль жену, я её любил и я вернулся в зал к людям. Там были конкурсы, я захотел в них быть и на каждый вопрос «кто?» я с готовностью говорил» Я». Конкурсы были разные я был и конём Князя Владимира и балериной и валютной проституткой, я читал стихи, в лицах, ролях, меня уже никто об этом не просил, тамада слился в тихом ахере от происходящего, все буквально валялись под столами, жена плакала, но во мне проснулся давно мертвый актёр и Остапа было не остановить. Я придумывал сам конкурсы, сам же в них один за всех и участвовал, я пел, танцевал, искрометно шутил, потом темнота, утро телефон разрывается. Звонил жених, потом невеста, потом их родители и какие-то совершенно чужие голоса и номера, у них мол второй день, природа, шашлыки, но никто никуда не хочет ехать без меня.
Я поехал конечно, со мной здоровались незнакомые люди, целовали незнакомые женщины, обнимали и хлопали по спине незнакомые мужчины, а незнакомые дети лезли мне на руки, все смеялись, улыбались и говорили «ну ты блин даёшь конечно», день был долгий, все смеялись, жена плакала.
Касету я с той свадьбы так ни разу и не посмотрел, сколько не уговаривали, они её дома вместо «С легким паром» на НГ смотрят, всей семьёй. Я ухожу на кухню, пусть сами ржут.
P. S. В оправдание. Мне было 23 года, я был юн и неопытен.
Пушкин в портретах
Сегодня день рождения Пушкина. Сегодня я хочу просто ознакомить вас всех с его портретами в живописи.
Никто из нас, ныне живущих, не знает, как выглядел поэт. В этом смысле большой ценностью обладают дневниковые заметки его современников, неважно кого – друзей или недругов, а также собственные высказывания поэта о своей внешности. Мы по многочисленным литературным источникам собрали такой архив:
«. Саша был большой увалень и дикарь, кудрявый, со смуглым личиком, не слишком приглядным, но с очень живыми глазами, из которых так искры и сыпались. » (Из воспоминаний Е.П.Янькова.) Эта гравюра была выполнена на меди художником Е.
«Пушкин был собою дурен, но лицо его было выразительно и одушевлено, ростом он был мал, но тонок и сложен необыкновенно крепко и соразмерно. » (Из воспоминаний брата поэта Л.С.Пушкина.) Рост Пушкина в зрелом возрасте известен точно – 166,64 см (два аршина и пять с половиной вершков).
«Потомок негров безобразный». (Сам Пушкин. Из стихотворения «Юрьеву», 1820 г.)
«Кутила. вспыльчивый до бешенства. вечно рассеянный. избалованный с детства похвалой и льстецами. ничего любезного. ни привлекательного в своем обращении, в Лицее предавался распутству всех родов. непрерывная цепь вакханалий и оргий.
Пушкин представлял тип самого грязного разврата. У него господствовали только две стихии – удовлетворение плотскими страстями и поэзия. В обеих он ушел далеко». (Из воспоминаний лицеиста барона М.А. Корфа.)
Князь П.А.Вяземский на записках М.А.Корфа сделал примечание: «Был он вспыльчив, легко раздражен, это правда, но когда самолюбие его не было задето, был особенно любезен и привлекателен, что доказывается многочисленными приятелями.
Ничего трактирного в нем не было, а еще менее грязного разврата. В любви его преобладала вовсе не чувственность, а скорее поэтическое увлечение, что, впрочем, и отразилось в поэзии. »
И.И.Пущин – друг поэта: «. В нем была смесь излишней смелости и застенчивости, и то и другое невпопад, что тем самым ему вредило. Портрет Пушкин в селе Михайловском, худ. Н.Н. Ге. 1875г. Пущин у Пушкина.
«Робость видна была во всех его движениях. он был очень неровен в обращении, то шумно весел, то грустен, то робок, дерзок, нескончаемо любезен, то томительно скучен, и нельзя было угадать, в каком он будет расположении духа через минуту. Автопортрет (в круге). 1817-1818 гг. Самый ранний из дошедших до нас автопортретов Пушкина. Предназначался для первой книги стихов поэта «Стихотворения Александра Пушкина» (не издана).
Он не умел скрывать своих чувств, выражал их всегда искренно и был несказанно хорош, когда что-нибудь приятное волновало его. Когда он решался быть любезным, то ничего не могло сравняться с блеском, остротой и увлекательностью его речи. он был невыразимо мил, когда задавал себе тему угощать и развлекать общество. » (Из воспоминаний Анны П.Керн о встрече с Пушкиным в Тригорском в июне 1825 г.)
«Наконец, надо себе представить и самую фигуру Пушкина. Ожидаемый нами величавый жрец высокого искусства был среднего роста, почти низенький человек, вертлявый, с длинными, несколько курчавыми по концам волосами, без всяких притязаний, с живыми быстрыми глазами, с тихим приятным голосом, в черном сюртуке и черном жилете, застегнутом наглухо, в небрежно повязанном галстуке.
Вместо высокопарного языка богов мы услышали простую, ясную, обыкновенную и между тем поэтическую, увлекательную речь». (Из воспоминаний историка М.П.Погодина, 12 октября 1826 г.)
«Пушкин очень переменился наружностью. Страшные черные бакенбарды придали его лицу какое-то чертовское выражение. Впрочем, он все тот же. Так же жив и скор по-прежнему, в одну минуту переходит от веселости и смеха к задумчивости и размышлению. » (Из письма брата поэта Л.С.Пушкина к лицеисту Яковлеву, ноябрь 1826 г.)
«Бог, даровав ему гений единственный, не наградил его привлекательной наружностью. Лицо его было выразительно, конечно, но некоторая злоба и насмешливость затмевали тот ум, который был в голубых, или лучше сказать в стеклянных глазах его. Арапский профиль, заимствованный от поколения матери, не украшал его лица. Портрет Пушкина, Тригорское (около Михайловского). Скамья Онегина.
«Это человек, который выигрывает, когда его узнаешь». (Софи Дельвиг – жена друга поэта лицеиста Дельвига, письмо к подруге, май 1827 г.) Иван Айвазовский и Илья Репин. «Пушкин у моря (Прощание Пушкина с Черным морем). 1887. Холст, масло. Находится в Центральном Пушкинском Музее.
«Как теперь вижу его живого, простого в обхождении, хохочущего, очень подвижного, даже вертлявого, с великолепными большими, чистыми, ясными глазами, в которых, казалось, отражалось все прекрасное в природе, с белыми блестящими зубами, о которых он заботился, как Байрон. (Юзефович)
Пушкин и граф Д.И. Хвостов, худ. П.И. Челищев, начало 1830г. Бумага, итальянский карандаш. Челищев обладал талантом карикатуриста. Он изобразил Пушкина крупным планом, во весь рост, широко шагающим. На заднем плане миниатюрная фигурка Хвостова, сгорбленная, на полусогнутых тонких ножках. Возникает образ гиганта Пушкина, идущего семимильными шагами, и малютки Хвостова, путающегося у него под ногами.
Он совсем не был смугл, ни черноволос, как уверяют некоторые, а вполне был белокож, с вьющимися волосами каштанового цвета. В облике его было что-то родное африканскому типу, но не было того, что оправдывало бы его стих – потомок негров безобразный. Кончаловский П. П. Пушкин в Михайловском (1932)
Напротив того, черты лица у него были приятные. В одежде и во всей его наружности была заметна светская заботливость о себе. » (Из воспоминаний Юзефовича – адъютанта Раевского, увидавшего поэта на Кавказе в действующей армии в 1829 г.) Считается что это последний прижизненный портрет Пушкина. Самый загадочный портрет, потому что на нем печать исхода судьбы поэта. Рисовал явно не профессионал, а любитель и видимо из близкого окружения Пушкина.
«В. газете объявили, что я собою неблагообразен и что портреты мои слишком льстивы. На эту личность я не ответил, хотя она глубоко тронула». (Сам Пушкин. Опровержение на критики, 1830 г.) Валентин Серов. «Пушкин в парке». 1899 г. Акварель, карандаш
«Могу я сказать вместе с покойной няней моей: хорош никогда не был, а молод был». (Пушкин. Из письма к жене, 1835 г.)
«Пушкин, писатель, разговаривает очаровательно без претензий, живо, пламенно. Нельзя быть безобразнее его – это смесь физиономии обезьяны и тигра. Он происходит от одной африканской расы, и в его цвете лица осталась еще какая-то печать и дикое во взгляде. (Фикельмон) Б.В. Щербаков. Пушкин в Михайловском
Рядом с ней (имеется в виду жена поэта. – Авт.) его уродливость еще более поражает, но, когда он говорит, забываешь, чего ему недостает, чтобы быть красивым». (Из дневника графини Фикельмон – внучки Кутузова, в оригинале на французском языке.) А.С.Пушкин. Портрет работы К.П.Мазера. 1839
«Здесь хотят лепить мой бюст. Но я не хочу. Тут арапское мое безобразие предано будет бессмертию во всей своей мертвой неподвижности». (Сам Пушкин. Из письма к жене, 1836 г.)
«Особенная, только ему свойственная улыбка, в которой так странно сочетались язвительная насмешка с безмерным добродушием». (Из воспоминаний молодого графа В.А.Сологуба после смерти поэта.) Александр Кравчук «Портрет Пушкина»
«Пушкин был нехорош собою: смугловат, неправильные черты лица, но нельзя было представить себе физиономии более привлекательной, более оживленной, более говорящей и слышать более приятного, более гармоничного голоса, как будто нарочно созданного для его стихов». (Запись случайного, неизвестного человека, 1835 г.) Неизвестный художник. «Портрет Пушкина». 1831? г. Это апокрифический портрет поэта, не имеющий в чертах лица никакого сходства с Пушкиным. Покрой одежды и манера письма дают основание датировать портрет 1860-ми годами. Поэтому дату «13 июля 1813 года» можно считать фальшивой.
«С первого взгляда наружность его казалась невзрачною. Среднего роста, худощавый, с мелкими чертами смуглого лица. Только когда вглядишься пристально в глаза, увидишь задумчивую глубину и какое-то благородство в этих глазах, которых потом не забудешь. (И.А.Гончаров) Гоголь и Жуковский у Пушкина в Царском Селе. Художник П. Геллер. 1910
Лучше всего, по-моему, передает его гравюра Уткина с портрета Кипренского. Во всех других копиях у него глаза сделаны слишком открытыми, почти выпуклыми, нос – выдающимся – это неверно. У него было небольшое лицо и прекрасная, пропорциональная лицу голова, с негустыми, кудрявыми волосами». (Из воспоминаний И.А.Гончарова, когда он студентом увидел А.С.Пушкина при посещении им Московского университета, 27 сентября 1832 г.) Автопортреты Пушкина
«Какая мать могла зачать человека, чей гений так полон мощи, свободы, грации? То дикарь, то европеец, то Шекспир, то Байрон, то Ариосто и Анекреон, он всегда останется русским. » (Из письма княгини Зинаиды Н.Волконской, 29 октября 1826 г.) В.А. Леднев. «Пушкин в Михайловском»
Описания, как и живописный портрет, всегда субъективны. Однокашник Пушкина М.А. Корф был сыном прусского офицера, перешедшего в русское подданство. Человек набожный, педантичный, аккуратный и честолюбивый. За все время учебы в Лицее он ни разу не получил замечания за поведение. Картина Федорова Владимира Корнидовича «Пушкин. По следам Пугачева»
В характеристике, данной ему лицейским начальством в 1812 году, есть такая фраза: «. осторожность и боязливость препятствуют ему быть совершенно откровенным и свободным». Очевидно, что характер и личность Пушкина – это полная противоположность личности М.А.Корфа. Картина Ильи Глазунова «Накануне»
Юношеские фривольные шутки Пушкина, его общение с повесами гусарами навсегда отвратили молодого М.А.Корфа от поэта и его окружения.
Она мила – скажу меж нами –
Придворных витязей гроза,
И можно с южными звездами
Сравнить, особенно стихами,
Ее черкесские глаза.
Она владеет ими смело,
Они горят огня живей;
Но, сам признайся, то ли дело
Глаза Олениной моей!
Какой задумчивый в них гений,
И сколько детской простоты,
И сколько томных выражений,
И сколько неги и мечты.
Потупит их с улыбкой Леля –
В них скромных граций торжество;
Поднимет – ангел Рафаэля
Так созерцает божество.
А.С.Пушкин «Ее глаза».1828 Анна Алексеевна Оленина, потрет работы Кипренского
Однако эти стихи привели Анет в бешенство, потому что они были, во-первых, в письме другому человеку, а во-вторых, Пушкин назвал ее в стихах «моею». Оленина не только отвергла поэта (как потом скаламбурила приятельница Пушкина Екатерина Ушакова: «Поэт остался с «оленьими рогами»), но и написала нелестный его словесный портрет. Айвазовский. Пушкин на берегу Черного моря 1897 г.
Пушкин для нас, в отличие от Пушкина для его современников, имеет свой внешний облик – сформировавшийся за 150 лет социальный стереотип. Портрет Пушкина, худ. Б.В. Щербаков. «Пушкин в Петербурге», 1949 г. Холст, масло. Этот парадный портрет явно не удался, Пушкин в жизни выглядел по-другому. Здесь он приукрашен.
Мы узнаем его по удлиненным глазам, кудрям и бакенбардам, по прямому носу, выдающемуся вперед подбородку, пухлым губам и срезанному назад лбу. Таким он знаком нам с детства по хрестоматийным парадным портретам, по карандашным наброскам или по схематичным автопортретам на полях его рукописей.
Но как бы ни рисовали Пушкина художники, в сознании у каждого из нас свой Пушкин.Единственный прижизненный фотопортрет Пушкина, сделанный самим Луи Дагером. Однако это фейк, я поставлю об этом отдельную тему! Посмертная маска Александра Сергеевича Пушкина из Государственного исторического музея до реставрации, после реставрации загрязнения удалены.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов