символ духовной жизни бохайское царство

Символика в Вере Бахаи

Формально религиозным символом у бахаи считается изображение пятиконечной звезды, обычно вытянутое по вертикали.

Однако наиболее часто в качестве символов бахаи используют девятиконечную звезду и каллиграфическое написание Величайшего Имени.

Величайшее Имя Бога

Согласно исламскому преданию среди множества имен Бога есть одно величайшее имя; однако это Величайшее Имя оставалось до времени сокрытым. Бахаулла возвестил, что Бахa и есть то самое Величайшее Имя.

Все производные от слова «Баха» также рассматриваются в качестве Величайшего Имени Божьего.

Секретарь Шоги Эффенди писал от его имени:

«Величайшее Имя — это Имя Бахауллы. Йа Баха-ул-Абха — это призыв, означающий «О Ты, Слава всех Слав!». Алла-у-Абха — это приветствие, означающее Бог Преславен. Оба эти выражения относятся к Бахаулле». (см.: Бахаулла. Китаб-и-Агдас, прим. 33).

символ духовной жизни бохайское царство

символ духовной жизни бохайское царство

символ духовной жизни бохайское царство

символ духовной жизни бохайское царство

символ духовной жизни бохайское царство

символ духовной жизни бохайское царство

Объяснение символики Величайшего Имени бахаи — перстневого символа

Почему перстневой? Просто обычно его изображение наносят на кольца или перстни, которые принято носить на мизинце правой руки. Хотя ношение и не является обязательным. Авторство перстневого символа принадлежит Абдул-Баха.

символ духовной жизни бохайское царствоДевятиконечная звезда

Девятиконечная звезда наиболее распространённый символ бахаи. Значение девятиконечной звезда заключается в том, что такая звезда символизирует собой цифру девять. А 9 — наделено особым смыслом в Вере Бахаи.

Символизм цифры девять можно объяснить следующим образом:

Во-первых, она символизирует девять великих мировых религий о которых у нас имеется четкое историческое знание, включая откровения Баби и Бахаи; во-вторых, она представляет собой число совершенства, поскольку является наибольшим однозначным числом; в-третьих, оно является нумерологическим значением для слова «Баха».

Написано от имени Шоги Эффенди 9 июля 1939 года. «Светочи руководства», п. 1374.

Скорее всего, использование девятиконечной звезды в качестве символа бахаи началось с подачи Луи Буржуа, архитектора Дома Поклонения Бахаи в США.

Интересно, что изображение Величайшего Имени на надгробиях запрещено, тогда как использование девятиконечной звезды для этих целей было одобрено Шоги Эффенди.

О Вере Бахаи краткую справку смотрите на нашем сайте на отдельной странице.

Изображения взяты с сайта media.bahai.org © Bahá’í International Community

Пожалуйста, присылайте дополнения к тексту этой страницы!

Источник

Основные принципы Веры Бахаи

Религия Бахаи обращена ко всем жителям Земли и предлагает человечеству путь к единству, любви и миру.

Бахаи убеждены, что человечество достигло стадии, когда стало возможным и необходимым объединение людей и построение мирного, единого общества. Неудивительно, что Вера Бахаи содержит принципы, которые позволят человечеству жить в мире и единстве. Так, кроме духовных истин общих для вех религий, в Вере Бахаи существуют законы и предписания, предназначенные для решения проблем, с которыми сталкивается человечество именно в нашу историческую эпоху.

Принципы Веры Бахаи

Ниже даны краткие пояснения к некоторым принципам и цитаты из Писаний Бахаи. Приглашаем вас копировать их и делиться ими в своих социальных сетях.

Основные положения Веры Бахаи

Бог один для последователей всех религий и для всего человечества. Все богооткровенные религии имеют в своей основе один источник.

символ духовной жизни бохайское царство

Не может быть никакого сомнения в том, что народы земли, к какой бы расе или религии они ни принадлежали, черпают вдохновение из одного небесного Источника и подвластны одному Богу. Различие между заповедями, коим они следуют, объясняется меняющимися требованиями и нуждами той эпохи, когда они были явлены. Все сии законы, кроме немногих, что порождены человеческой порочностью, заповеданы были Богом и отражают Его Волю и Замысел.

Человечество едино в своем многообразии. Любые разделяющие людей предрассудки, будь то расовые, национальные, классовые, политические или религиозные, должны кануть в прошлое.

символ духовной жизни бохайское царство

Вы — плоды одного дерева и листья одной ветви. Относитесь друг к другу в духе величайшей любви и согласия, дружелюбия и товарищества. Тот, Кто есть Дневное Светило Истины, Мне свидетель! Свет единства столь могуществен, что способен озарить всю землю.

Истинная религия являет собой источник любви и дружбы. Она призвана объединять людей, а не сеять вражду между ними.

В сей День сущность Веры в Бога и Его Религии заключается в том, дабы различные общины земли и многочисленные вероучения никоим образом не порождали среди людей даже малейшего чувства вражды. Сии правила и законы, сии прочные и могущественные учения исходят из одного Источника и суть лучи одного Света. Отличия же их друг от друга объясняются разными потребностями эпох, в коих они были провозглашены… Религиозный фанатизм и ненависть суть всепожирающий огонь… Главный замысел, заложенный в основу Веры Божией и Религий Его, заключается в защите интересов рода человеческого и в укреплении его единства, в распространении духа любви и братства между людьми. Не позволяйте, дабы превратилась она в источ­ник раздоров и разногласий, ненависти и вражды.

Религия призвана находиться в гармонии с разумом и наукой.

символ духовной жизни бохайское царство

Между истинной религией и наукой нет противоречий. Если религия противопоставляется науке, то она становится всего лишь предрассудком, ибо противоположность знания есть невежество. Если человек попытается полететь, опираясь лишь на крыло религии, он быстро угодит в трясину суеверий; если же он полетит лишь на крыле науки, то также не продвинется, но упадет в беспросветное болото материализма.

Мужчины и женщины должны иметь равные права и возможности. Они подобны двум крылам птицы. Пока у одного из крыльев нет возможности проявить все свои возможности, птица человечества не взлетит в полную силу.

символ духовной жизни бохайское царство

Божественная Справедливость требует, чтобы в равной степени соблюдались права обоих полов, поскольку в глазах Бога ни один из них не превосходит другой. Достоинство человека в глазах Бога зависит не от пола, а от чистоты и озаренности сердца.

Каждый человек способен и обязан самостоятельно искать истину; он не должен слепо принимать традиционные или новые учения.

символ духовной жизни бохайское царство

Поскольку истина едина, она не может быть разделена, и различия, существующие между нациями, порождены лишь их приверженностью к предрассудкам. Стоит только людям начать искать истину, как они обнаружат свое единство.

Миру нужен международный вспомогательный язык.

Существование универсального языка облегчило бы взаимоотношения всех наций; тогда человеку было бы достаточно знать всего два языка — родной и международный. Последний предоставил бы человеку возможность прямого общения со всеми людьми мира!

У всех людей должна быть возможность получить полноценное образование и воспитание.

Смотри на человека как на залежь бесценных самоцветов. Только образование может извлечь сии сокровища и позволит человечеству обратить их себе на пользу.

Необходимо создание всемирной федерации народов для достижения всеобщего мира и согласия на планете.

Благосостояние человечества, его мир и безопасность недостижимы до тех пор, пока не будет обеспечено его прочное единство.

Вы можете прочитать разъяснения некоторых принципов, сделанное Абдул-Баха, сыном Бахауллы. Они опубликованы в книге «Парижские беседы», представляющей собой запись бесед и выступлений Абдул-Баха. Эту книгу вы можете бесплатно скачать с нашего сайта. Также смотрите страницу «Коротко о Вере Бахаи».

Источник

Символ духовной жизни бохайское царство

символ духовной жизни бохайское царство

символ духовной жизни бохайское царство

символ духовной жизни бохайское царствосимвол духовной жизни бохайское царство

Культура и международные контакты бохайцев

символ духовной жизни бохайское царствосимвол духовной жизни бохайское царство

символ духовной жизни бохайское царство

Стих японского императора Сага

«Ранней весной наблюдаю игру в мяч»

Прекрасный вид ясным утром в весеннюю пору цветения;

Посольские гости, воспользовавшись удобным случаем, вышли на передний двор;

Клюшки летают в пространстве, и кажется, не молодой ли это месяц!

Мяч летает по земле как метеор.

Левые нападают, правые сопротивляются, идёт борьба у ворот.

Массовый топот, неразбериха, громоподобный шум.

Громкие крики, барабанный бой, мечутся воробьи;

Даже Гуань Инь подозревает, что это столица переносится в другой город.

символ духовной жизни бохайское царство

символ духовной жизни бохайское царство

символ духовной жизни бохайское царство

Многими учёными отмечается высокий культурный уровень бохайской цивилизации. Это отражено в разных областях бохайской культуры. В стране существовал даже обычай, запрещающий молодым людям жениться, если они не овладели грамотой и стрельбой из лука.

Письменность является основой грамотности. Современные материалы позволяют говорить о трёх видах письма, использовавшихся бохайцами. Наиболее распространённой была китайская иероглифическая. На этом языке велась переписка с соседними странами, сделаны надписи на стелах бохайских принцесс. Знакомы были бохайцы и с древнетюркским руническим письмом. В Уссурийске найдена каменная плитка с рунической надписью «Суйбинг». Мало сведений сохранилось о бохайском слоговом письме, на котором были сделаны надписи на черепице в Верхней столице Бохая. Существует мнение о том, что кроме письменности информация могла передаваться узелковым письмом, которым пользовались некоторые средневековые народы, в том числе корейцы.

Для овладения грамотой в Бохае создавались школы. Желающие получить более высокое образование, уезжали учиться в Китай.

Искусства, спорт, наука символ духовной жизни бохайское царство

В Бохае развивались различные искусства. Непосредственно с письменностью была связана поэзия. Бохайская поэзия оказала влияние на развитие японской поэзии. Популярны были поэты Ван Хиорён, Инджон, Чонсо, Ян Тэса и его стихи «Млечный путь так чист», а также «В морозном небе лунное сияние», которые ценились за их блестящий стиль.

Хорошо были развиты музыка, пение, театрализованные представления. Из Японии в Бохай приезжали студенты изучать музыку. Бохайские музыка и танцы оказали влияние на развитие японского театра. В Японии театральный жанр «боккай гаку» (бохайская музыка) сохранился до настоящего времени.

Высоко было развито декоративное искусство. Разнообразные орнаменты наносились на посуду, концевую черепицу и наременные накладки. Оригинальными делались фигурки животных и нэцкэ.

Известны спортивные состязания бохайцев. Среди них отмечают верховое поло, игра в мяч и стрельба из лука. В 822 г. бохайские послы провели матч по верховому поло с японцами. После захватывающей игры император Сага написал стихотворение «Ранней весной наблюдаю игру в мяч».

Из терракоты, бронзы и камня изготовлялись скульптурные изображения для украшения храмовых строений, статуэтки будд, всадников, шаманские атрибуты.

О достаточно высоком уровне развития бохайской науки, прежде всего астрономии и механики, свидетельствует тот факт, что в 859 г. ученый из Бохай О Хёсин посетил Японию и подарил одному из правителей астрономический календарь «Свод небесных светил», научив местных коллег методике пользоваться им. Данный календарь применялся в Японии до конца XVII в.

Связь с внешним миром

С соседями, помимо войн, бохайцы активно поддерживали торговые и дипломатические отношения. Это могли быть как близкие, так и очень далёкие страны.

Самым крупным соседом был Китай. С этой страной велась активная торговля, поддерживались дипломатические связи. Для этого были построены две крупные дороги – Инчжоуская и «дорога подношений». В Китай ездили учиться. символ духовной жизни бохайское царство

Южным соседом была Силла. С корейцами также были налажены дипломатические связи и велась торговля. Существовала Силланская дорога. Корейские товары проникали во многие места Бохая. Силланский керамический сосуд был обнаружен при раскопках Абрикосовского селища под Кроуновкой.

Отношения с Японией длились на протяжении всей истории Бохая. Бохай оказал влияние на искусства и распространение буддизма в Японии. Путь на острова пролегал через море и таил опасности. Почти полностью погибло в шторме первое бохайское посольство в 727 г., затем ещё неоднократно бохайские суда гибли в водах Японского моря (в те времена оно называлось Восточным). Торговля с Японией была очень выгодной. Морской путь на острова начинался из порта Янь, от которого сегодня осталось Краскинское городище в Хасанском районе. символ духовной жизни бохайское царство

Связь с вешним миром обогащало Бохай достижениями соседей и позволяла соседям знакомиться с бохайскими достижениями.

В Бохае, как и во многих средневековых дальневосточных государствах, сосуществовали различные религиозные учения. Наиболее крупными из которых были буддизм и шаманизм.

Учение Будды пришло в Бохай из Кореи и получило здесь широкое признание, особенно в аристократической среде. Но и простое население также исповедовало эту религию. В Уссурийском районе обнаружены останки четырёх буддийских храмов (кумирен), построенные бохайцами в сельской местности. Один храм располагался у с. Борисовки и три у с. Кроуновка – Копытинский, Абрикосовский и Корсаковский.

Копытинский храм был построен на специальной платформе на вершине отдельной небольшой сопки, возвышающейся посреди долины р. Кроуновки. Двор храма был вымощен камнем. Под каменным настилом были сделаны специальные водотоки, для отвода дождевых вод. Поскольку часть двора попала на склон, то здесь также была сооружена платформа, позволившая выровнять двор. Края платформы были выложены крупными камнями. На территорию двора с улицы вела лестница, состоящая из нескольких ступеней, которая полностью раскопана. Сам храм строился из дерева. Его стены были оштукатурены и выкрашены в цвет слоновой кости. Кроме этого, по стенам был нарисован красный меандровый орнамент. символ духовной жизни бохайское царство

Абрикосовский храм был построен на склоне одноименной сопки и для него также специальной платформой выровняли склон. Этот храм был построен после пожара на Копытинском храме. Часть черепицы с Копытинского храма была перенесена на Абрикосовский храм. Сам храм располагался в центре двора, который был окружён деревянным забором на каменном фундаменте. Забор венчался черепичной крышей, как и заборы современных храмов. Для входа на территорию двора были построены небольшие ворота.

Корсаковский храм был построен на высоком берегу реки Кроуновки. Часть его двора и частично сам храм был размыт рекой. К тому же, в начале XX в. храм сильно перекопали корейские переселенцы, построившие здесь свой дом.

Шаманизм является древним мировоззрением мохэсцев и продолжал существовать у бохайцев. Он включал систему культов: огня, черепов, анимизм. Шаманские атрибуты найдены археологами под Уссурийском и в окрестностях Кроуновки, также в Лазовском районе, а на Марьяновском городище было раскопано жилище шамана.

Источник

По следам бохайского царства

Тайны древнего государства в истории Приморья открыли уникальные экспонаты.

Выставка «По следам Бохайского царства» открылась в главном корпусе краеведческого музея им. Арсеньева.

символ духовной жизни бохайское царство

Два века

символ духовной жизни бохайское царство

Редкой удачей археолог считает два глиняных сосуда, найденных в опустевшем колодце Краскинского городища. По версии исследователей, их мог обронить один из завоевателей бохайцев, представитель кочевого народа киданей. На это указывает характерный орнамент, особое качество глины. Интересно, что всего было обнаружено 20 сосудов, и лишь два удалось собрать.

Увы, история Бохайского царства коротка: страна находилась на пути кочевников, главной целью которых был Китай. К сожалению, не сохранились летописи, но на китайском языке до нас дошли не только исторические факты, но и поэзия этого народа. По словам учёных, один из поклонников древности, вдохновившись рассказами о государстве, сочинил целый сборник собственных стихов, которые выложил в интернет. Стилизацию не стоит путать с оригиналом.

Сыграем на костях?

Достоверно известно, что в период Бохая жил поэт по имени Хотей, который оставил далёким потомкам стихотворение про некий Абрикосовский храм. А в 1959 г. приморскими археологами в деревне Кроуновка были найдены останки одного из первых храмов государства. По аналогии с произведением его назвали Абрикосовским.

символ духовной жизни бохайское царство

Археолог отметил разнообразие представленных видов гончарной посуды, хозяйственно-бытовых предметов. Особое внимание обратил на фрагменты половника, котла и ступица колеса телеги, выполненных из чугуна. Многие ювелирные украшения имеют золотое и серебряное покрытия, что требовало от ремесленников сложных технологий. Отдельную витрину украсили игральные кости и фишки. Никакого обмана! Археолог уверяет, что сначала нашли каменное поле для азартной игры.

Обаяние волшебства

символ духовной жизни бохайское царство

Источник

Символ духовной жизни бохайское царство

Бахаулла раскрывает перед нами совершенно новый образ человеческих взаимоотношений — как на межличностном уровне, так и на уровне общения человека с природой, с социумом и с управляющими институтами этого социума. Каждый из этих аспектов должен быть пересмотрен в свете современного, более ясного понимания цели и замысла Бога. Бахаулла провозгласил новые законы и принципы, которые помогают человеческому сознанию освободиться от застарелых комплексов и закладывают основы глобальной цивилизации. «Новая жизнь, — заявляет Бахаулла, — в сей век бурлит средь всех народов земли»[1].

символ духовной жизни бохайское царство

Нравственное преображение человека

Учение Бахауллы охватывает как духовные, так и социальные стороны жизни, что открывает перед нами совершенно новый взгляд на религию как таковую. Он не просто Основатель религии в традиционном понимании этого слова. Скорее Он является Пророком, предвещающим новую цивилизацию и всеобщее преображение — Он «Инициатор нового вселенского цикла» человеческой истории[2]. Его послание превосходит все обычные религиозные категории. Его видение единства человечества включает не просто углубление человеческой солидарности, охрану прав человека и установление всеобщего и прочного мира, но также «органическое изменение в структуре современного общества, изменение, которого мир до сих пор не видел»[3]. Его рецепт нравственного преображения человеческой природы уникален по своему подходу и универсален по сути.

Учение Бахауллы, принесенное в цивилизацию, оторвавшуюся от тех духовных и этических якорей, на которых держатся все человеческие отношения, заново раскрывает перед человеческой душой мир священного и проливает свет на нашу общую судьбу. Обращаясь к тем глубинным силам, что вечно влекут человека к сверхъестественному, Бахаулла подтверждает: любящий Создатель создал Вселенную из «глины любви» и в каждое сердце «вложил сущность» Божественного «света» и неземной «красоты»[4]. Он возвестил, что человечество подошло к порогу своей зрелости, и вскоре его «внутреннее совершенство» и спящие ныне творческие силы раскроются в полной мере[5]. Это период, когда «вдохнули Мы новую жизнь в каждое человеческое существо и придали каждому слову новую силу. Все сотворенное свидетельствует о сем всемирном возрождении»[6].

Последовательное откровение

В Писаниях Бахауллы неоднократно подчеркивается, что Бог раскрывает Свою волю человечеству прежде всего для того, чтобы поднять на новую высоту духовную и материальную жизнь общества:

…разве всякое Откровение не ставит своей задачей преображение рода человеческого, преображение как внешнее, так и внутреннее, касающееся как духовной жизни, так и внешних условий? Ибо если бы людские нравы не подвергались преображению, тщетность вселенских Богоявлений была бы очевидной.[7]

Подобно Аврааму, Будде, Христу, Мухаммаду и другим Божественным Посланникам до Него, Бахаулла указывает людям новое смысловое наполнение всех прилагаемых ими усилий и раскрывает новые планы нравственного, интеллектуального и культурного развития. «Благородным сотворил Я тебя, — пишет Бахаулла. — Поднимись же к тому, для чего ты был сотворен»[8]. «Пусть каждое утро, — наставляет Он нас, — станет лучше предыдущего вечера, а всякий завтрашний день — богаче вчерашнего. Достоинство человека — в служении и добродетелях, а не в праздном блеске богатства и роскоши… Избегайте праздности и лени и держитесь того, что полезно всем людям — молодым и старым, знатным и простым»[9].

Социальные преобразования

Преображение, к которому призывает Бахаулла, должно затронуть как внутреннюю жизнь и характер каждого человека, так и структуру общества, принеся с собой дух сотрудничества и сострадания, практическую нравственность и справедливость. Он увещевает народы мира озариться светом надёжности, украситься «узором честности» и стать олицетворениями щедрости[10]. Служение человечеству выдвинуто как цель для каждого отдельного человека, так и как предназначение всего социального мироустройства: «Не погружайтесь в свои собственные заботы, сосредоточьте помыслы ваши на том, что возродит благосостояние человечества и освятит сердца и души людей»[11]. И далее: «Среди законов и заповедей Божиих — прогресс мира, развитие наций, спокойствие для народов и мир для всех обитателей земли»[12].

Бахаулла подтверждает наличие глубокой связи между практическим и духовным измерениями человеческого бытия. Особое внимание Он уделяет созданию социальных структур, которые способствовали бы развитию интеллектуального и духовного потенциала как на уровне личности, так и на уровне коллектива. Он утверждает, что человеческие существа были «сотворены для того, дабы двигать вперед вечно развивающуюся цивилизацию»[13]. Главной целью усилий человека должно быть достижение «знания», «мудрости» и «духовного проникновения»[14]. «Искусства, ремесла и науки возвышают мир бытия и служат его величию»[15]. Однако Он указывает также, что человечество во всём должно искать «Срединный Путь», ибо «Все, что переходит границы умеренности, перестает оказывать благотворное влияние»[16].

Точно так же, как физическому миру для развития нужна животворящая энергия солнечных лучей, способность каждой человеческой души осознать свой истинный потенциал целиком и полностью зависит от того, откликается ли она на вмешательства Бога в мировую историю. Именно созидательная сила Откровения Божьего высвобождает духовные, нравственные и интеллектуальные способности, спящие внутри человека. Без помощи этой Божественной силы человеческая природа бессильно бьётся в темнице инстинктов и застывших культурных комплексов. Поэтому Бахаулла сравнивает Свои законы и принципы с «изысканным Вином», которое «суть дыхание жизни для всего сотворенного»[17]. Эти законы, по слова Бахауллы, светильники «любящего провидения» и «ключи милосердия» Божиего[18].

Обретение совершенств и саморазвитие

Человечество — венец творения, оно наделено способностью отразить все Божественные качества, и душа каждого человеческого существа несёт на себе глубокий отпечаток образа её Творца. «Душа,— говорит Бахаулла,— есть знáмение Божие, небесный самоцвет, чью сущность не смогли постичь даже самые знающие из людей и в чью тайну не в силах проникнуть ни один ум, каким бы проницательным он ни был»[19]. Только если люди пробудятся и осознают свою духовную природу, можно будет сказать, что они познали Бога и достигли «… состояния, коим наделена их сокровенная суть, — состояния самопознания»[20]. Таким образом, исследование окружающей действительности — не только право, но и обязанность каждого человеческого существа. Поскольку Божественные совершенства безграничны, развитие разумной души будет продолжаться вечно, а достигнутый ею прогресс во многом будет зависеть от того, насколько она воспользовалась возможностями, данными ей в течение её земной жизни. Обретение различных духовных качеств — смирения, доброты, терпения, сострадания, искренности и щедрости — готовит душу к тому моменту, когда она отправится в путь к своему Создателю. «Знай воистину, — говорит Бахаулла, — что душа, расставшись с телом, продолжает свое развитие, пока не достигнет Божиего присутствия в таком образе и состоянии, на кои не повлияют ни круговорот эпох и столетий, ни превратности и судьбы мира сего. И пребудет она столько, сколько пребудет Царствие Бога, Его владычество, Его господство и власть»[21].

В основе послания Бахауллы — две ключевые идеи:

Первая: Неоспоримая истина, что человечество едино;

Вторая: Великие верования человечества произошли из одного общего Источника и являются выражением одной постепенно раскрывающейся религии

Единый источник всех религий

Бахаулла утверждает, что «народы земли, к какой бы расе или религии они ни принадлежали, черпают вдохновение из одного небесного Источника и подвластны одному Богу»[22]. Основатели религий мира — Моисей, Зороастр, Будда, Кришна, Иисус, Мухаммад — едины в Своей сути и в Своих намерениях, и каждое из этих Откровений, опираясь на достижения предыдущего, выводило человеческое сознание на новый уровень. Каждый последующий Посланник Божий раскрывал истину более полно по мере того, как человечество обретало способность воспринять её. Хотя центральная духовная тема оставалась неизменной, социальные установления, приносимые Богоявлениями, раз от разу были различными, отвечая меняющимся потребностям непрерывно развивающегося человечества. Иными словами, великие религиозные системы мира суть стадии одного последовательно разворачивающегося Божественного Плана. «Сие есть неизменная Вера Божия, вечная в прошлом, вечная в грядущем»[23].

Единство человечества

Продвигаясь вперёд в результате углубления отношений со своим Творцом, человечество прошло в своём коллективном развитии через стадии, аналогичные младенчеству, детству и юношеству. Сейчас оно входит в период своей коллективной зрелости. Главная задача, поставленная этой надвигающейся зрелостью перед всеми народами земли — осознать единство человеческой семьи, родина которой — планета Земля. «О противоборствующие народы и племена земли! — призывает Бахаулла, — Обратите лица свои к единству, и пусть свет его осияет вас»[24]. «Благосостояние человечества, — указывает Он, — его мир и безопасность недостижимы до тех пор, пока не будет обеспечено его прочное единство»[25].

Именно на эти глубинные запросы и пришёл ответить Бахаулла. Каждое Богоявление, бывшее прежде Него, придавало важный импульс процессу достижения социальной и духовной зрелости. Роль, предписанная Бахаулле — запустить в действие силы, которые дадут рождение мирному и цельному всепланетному сообществу. Хотя цепь Откровений Бога — а значит, и духовное развитие человечества — продолжатся «до конца, что не имеет конца», именно сейчас мы вступаем в кульминационную фазу социальной организации жизни на нашей планете[26]. «Бесподобен День сей, — утверждает Бахаулла, — ибо он является оком, взирающим на прошлые века, и светом, рассеивающим тьму времен»[27].

Таким образом, Бахаулла говорит, как о земной жизни и её смысле, так и о жизни следующей. Его слова обращены, и к личности, занятой поиском духовного понимания, и к обществу, отчаянно нуждающемуся в покое, направлении и ощущении надежды. Бахаулла утверждает: нравственное и духовное преображение человечества, освобождение народов земли из-под ига конфликтов, несправедливости и страдания, установление прогрессивной и мирной цивилизации на всей планете не только возможны — они неизбежны.

«Сие есть День, — провозглашает Бахаулла, — когда высочайшие милости Бога излиты на людей, День, когда величайшая благодать Его наполнила все сотворенное»[30]. Каждый, вольно или невольно, участвует в этом процессе, и «Истинный долг человека в сей День — обрести ту долю из потока милости, что Бог изливает на него»[31]. История человечества будет отныне историей единого народа. «Велико благословение твое, о земля, ибо стала ты подножием Бога твоего и избрана местом Его могущественного престола»[32]. «Вскоре нынешний порядок будет свернут, и на смену ему предстанет новый. Воистину, Господь твой речет правду, и Он — Ведатель незримого».[33]

ЧИТАЙТЕ ОБ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПАХ БАХАИ

символ духовной жизни бохайское царство

Писания Бахауллы на русском языке доступны через страницу библиографии бахаи на сайте «Архивы — память общины».

Примечания

[2] Shoghi Effendi, God Passes By, rev. ed. (Wilmette: Bahá’í Publishing Trust, 1987), p. 93.

[3] Цит. по: Столетие света / Национальное Духовное Собрание Бахаи России; Пер. с англ. – М.: Единение, 2004. – 208 с.

[5] Бахаулла, Крупицы из Писаний, CLXII

[6] Бахаулла. Скрижали, явленные после Китаб-и-Агдас /Духовное Соб­рание Бахаи России; Пер. с англ.— СПб.: Единение, 2004.— 240 с. Стр. 76.

[7] Бахаулла. Китаб-и-Иган / Духовное Собрание Бахаи России – СПб.: Единение, 2000. – 213 c. п.270

[8] Бахаулла, Сокровенные Слова, с арабск. 22

[9] Бахаулла. Скрижали, явленные после Китаб-и-Агдас. Стр. 122.

[10] Бахаулла, Крупицы из Писаний, CXXXVI

[11] Бахаулла, Крупицы из Писаний, XLIII

[12] Бахаулла. Скрижали, явленные после Китаб-и-Агдас. Стр. 113-114.

[13] Бахаулла, Крупицы из Писаний, CIX

[15] Воспитание в духе бахаи: Сборник цитат из Писаний Бахауллы, Абдул-Баха, Шоги Эффенди. Стр. 7.

[16] Бахаулла, Крупицы из Писаний, СХ

[17] Бахаулла. Китаб-и-Агдас / Духовное Собрание Бахаи России. 2-е изд. испр. – СПб.: Единение, 2001. – 317 с. К 5 и 2.

[19] Бахаулла, Крупицы из Писаний, LXXXII

[20] Бахаулла, Крупицы из Писаний, I

[28] Бахаулла. Скрижали, явленные после Китаб-и-Агдас. Стр. 138.

[29] Цит. по: Обещание мира во всем мире. / Baha’i-Verlag GmbH. – 18 с. Стр. 15.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *