симс 3 симулятор жизни
The Sims 3
Однопользовательская игра Симс 3 в виде симулятора жизни семьи или одного человека, который вскоре обзаведется семьей. The Sims 3 — тактическая, экономическая, ролевая стратегия. Игра без дополнений выглядит достаточно сухой, однако провести в ней 10-12 часов можно без затруднений. Игровой процесс не имеет никакого сюжета. Вы создаете симов — игровых персонажей — а после этого заселяем их в небольшой пригородный дом, где они начинают своё развитие.
Всё как в реальной жизни. Младенцы бесят своих родителей и очень быстро взрослеют, школьники ходят в начальную или среднюю школу, редко появляются дома, могут подрабатывать; взрослые хотя на работу, знакомятся, проводят тусовки и устраивают вечеринки людей с работы. Их основная задача — продолжать род и зарабатывать деньги. Чем больше у вас оклад на работе, тем лучше будет выглядеть ваш дом.
У каждого сима в Симс 3 Стор есть собственный склад характера, интересы и особенности. Если вы правильно распределите очки способностей, то сим будет быстро двигаться по карьерной лестнице, научится ценить отношения с другими людьми, а потом составит счастливую ячейку общества. Также в The Sims 3 добавили несколько обязательных нужд для персонажей, поэтому удовлетворение потребностей симов — самая важная часть игры. Иначе они погибнут.
После полного создания главного героя, необходимо выбрать небольшой домик, в котором он будет жить. Поскольку бюджет ограниченные, можно построить свое место жительства собственноручно, ставя стены, размещая комнаты и обустраивая их. Помимо протагониста, в городе присутствуют второстепенные персонажи, с которыми можно завести знакомство, а после они будут часто заглядывать в гости.
В The Sims 3 Store понадобиться устроиться на работу, ведь еда и другие полезные вещи стоят внутриигровых денег, а герой способен получить повышение или премию. Деньги можно тратить на машины, тренажеры или покупку и обустройку нового дома.
К сожалению, каждый герой имеет свой возраст и через определенное игровое время он погибнет, но сможет родить детей, которыми также можно управлять. Вместо 1 персонажа можно создать целую семью, но каждому из них нужно удовлетворить свои потребности, что требует особого мастерства от игрока.
Sims 3 (Симс 3) на ПК (Русская версия)
Как и раньше, игра делится на две части. Есть обычный сюжетный режим, в котором вам придется отправиться в городок под названием Сансет Вэлли и окунуться в историю одной из семей, а есть и режим песочницы. Во втором случае вам придется изначально создать персонажа или целую семью, выкупить участок или готовый дом, и начать симуляцию жизни. В режиме песочницы вы сможете построить свой собственный дом таким, каким захотите его видеть, обставить его мебелью, устроиться на работу, подняться по карьерной лестнице, обзавестись семьей (если она не была создана сразу), завести детей, и вообще, пожить обычной жизнью.
Одной из ключевых особенностей является то, что в распоряжении игрока огромное количество строительных материалов, декораций и архитектурных предметов, с помощью которых можно построить реально уникальный дом. Также, игроку доступен широчайший ассортимент мебели и техники, одежды, различных аксессуаров и не только.
Еще одна особенность заключается в реалистичности симуляции жизни персонажей. Жизнь в городке идет своим ходом, жители ходят в гости, обсуждают друг друга, общаются, строят отношения, занимаются любыми делами и даже иногда нарушают закон. К примеру, вас в любой момент могут попытаться ограбить, и вы может, либо поймать вора, задействовав персонажа или сигнализацию, либо же лишиться ценных предметов.
Кстати, в третьей части разработчики уделили особое внимание социальным факторам и чертам характеров. В итоге вы получите в свое распоряжение целую кучу функций, связанных с социальным взаимодействием, а также, более шести десятков качеств, которые можно развивать в персонаже на свое усмотрение.
У нас на сайте Симс 3 представлена со всеми дополнениями и каталогами, так что есть вы искали наиболее полное издание The Complete Collection, то раздача для вас.
У нас вы можете скачать Sims 3 (Симс 3) торрент последнюю версию бесплатно на компьютер.
RePack от xatab
— Ничего не вырезано | Ничего не перекодировано
— Все пути реестра сохранены
— В папке с установленной игрой будет папка с названием ОРИГИНАЛ (в ней находятся оригинальные файлы лицензии, таблетка, Sims3Addonloader (Для включения и отключения дополнений и запуска игры))
— Для тех у кого антивирус удалит таблетку и лоудер
— Два ярлыка на рабочий стол (для отключения и включения дополнений а также и для запуска игры)
— В состав RePack вошла основная игра и все дополнения
— Все обновлено до последних версий
— Время установки
Дополнения:
— «Мир Приключений»
— «Карьера»
— «В сумерках»
— «Все возрасты»
— «Питомцы»
— «Шоу-Бизнес»
— «Сверхъестественное»
— «Времена года»
— «Студенческая Жизнь»
— «Райские острова»
— «Вперед в Будущее»
Каталоги:
— «Современная Роскошь»
— «Скоростной режим»
— «Отдых на природе»
— «Городская Жизнь»
— «Изысканная спальня»
— «Katy Perry. Сладкие радости»
— «Diesel»
— «Стильные 70-е, 80-е, 90-е»
— «Кино»
— На Windows 8, Windows 8.1 запускать ярлыки от имени администратора.
— Запускать игру как минимум с одним дополнением (любым).
— Игру лучше запускать с ярлыка «Дополнения-The Sims 3 The Complete Collection».
The Sims 3
The Sims 3 – очередной семимильный шаг в развитии главного на планете симулятора человеческой жизни. Игра похорошела внешне, обогатилась кучей возможностей и теперь может похвастаться очень сильным искусственным интеллектом и детально проработанным городом.
С чего все начиналось?
Как же все-таки удивительно быстро летит время – с момента появления первой части The Sims прошло уже целых девять лет! Тогда это был настоящий переворот – игра, задуманная как некий очень навороченный виртуальный «домик куклы Барби», неожиданно заинтересовала самых разных людей: от сорокалетних домохозяек (ну, этим по званию полагается!) и до подростков поздне-школьного возраста, рассказывающих друг другу нечто вроде «построил я, короче, дом, заселил туда себя и Ленку – и потом весь вечер смотрел телек, а она в это время, прикинь, готовила мне ужин и убиралась в доме!».
Игра действительно затягивала всех подряд – уж очень манила возможность за несколько вечеров прожить жизнь своей мечты, пусть и в виртуальной реальности. Ну а финансовая машина Electronic Arts быстро начала выдаивать деньги из удачно стартовавшего бренда. The Sims стала обрастать аддонами, потом подоспела и вторая часть, которая обзавелась трехмерной графикой и заметно улучшившимся искусственным интеллектом симов. Виртуальные человечки стали намного самостоятельнее, у них появились желания, стремления, заметно сложнее оказались их характеры. Персонажи «научились» стареть и умирать, так что рано или поздно приходилось заводить семью и задумываться о ребенке. А еще у The Sims 2 были чуть ли не лучшие в мире аддоны – если материнская игра пыталась объять необъятное, то дополнения концентрировались на каком-то одном из аспектов жизни: симов могли отправить в университет или, например, заставить заняться бизнесом.
О чем это?
The Sims 3, как и все прежние части, рассказывает о жизни простого человека в небольшом городе. Начинается игра с создания героя – помимо стандартных настроек внешности, особое внимание здесь уделено характеру. Никаких привычных по RPG ползунков и цифровых характеристик не осталось и в помине: мы просто выбираем для подопечного пять черт, которые определят как его жизненные предпочтения и стремления, так и некоторые уникальные навыки. Технофоб, например, не только воротит нос от всякой хай-тек-электроники, но и способен выводить ее из строя буквально одним щелчком пальцев.
Ну а после «рождения» персонажа (можно, кстати, сразу сделать и целую семью) наступает самое интересное – на небольшие «подъемные» мы приобретаем жилье и заселяемся… в настоящий городок! Да-да, если The Sims 2 была разделена на отдельные, не очень-то большие локации, то здесь нас ждет цельный мир. Город живет собственной жизнью: ночью его улицы вымирают, с утра обыватели разбегаются по офисам, а ближе к вечеру начинают заниматься своими делами. Вообще, это новшество трудно описать словами, но – поверьте нам – оно буквально переворачивает всю игру с ног на голову. Если раньше персонаж волей-неволей замыкался в пределах собственного дома, то теперь запросто можно провести весь день, слоняясь по центру, перекусывая в забегаловках и заводя случайные знакомства. Или взять с собой ноутбук и несколько часиков поработать, наслаждаясь видами центрального парка.
Как играется?
Выросшая в разы «среда обитания» заметно добавила игре разнообразия и интересных событий. Многие ситуации предусмотрены самими разработчиками – к примеру, если вы решили сделать карьеру политика, то рано или поздно вам придется обхаживать местных богачей, уговаривая их пожертвовать определенную сумму на проведение избирательной кампании. Успешно решит подобную задачу только общительный и активный персонаж – сидя в своих четырех стенах, много денег не наберешь. Свобода здесь проявляется даже в самых мелочах: вы встречаете знакомого на улице, разговариваетесь и вдруг… мимо проходит красивая девушка. Пока герой набирается смелости, барышня поднимает руку, ловит такси и уезжает, а мы несколько дней гуляем по центральным улицам в надежде встретить ее еще раз.
И это особенно здорово – The Sims 3 дает воображению игроков практически безграничный простор для творчества. Хотите – станьте бомжом, спите на скамейках, воруйте еду. Хотите – целиком замкнитесь на карьере, а в свободное время работайте дома, пишите, например, книги, получая за них гонорары. Или наоборот – охмурите красивую дочку богача и поселитесь вместе с ней в роскошном особняке. Любители RPG называют это красивым словосочетанием «отыгрыш роли». Так вот, в The Sims 3 – возможностей этого самого отыгрыша намного больше, чем в некоторых ролевых играх.
Очень увлекательным оказалось общение с компьютерными персонажами. Заводя знакомство, вы, как и полагается, не знаете о собеседнике практически ничего – черты его характера будут проясняться уже во время разговора. Так что готовьтесь – подобрать ключик к некоторым людям здесь очень и очень сложно.
Но не обошлось и без ложки дегтя. Такое впечатление, что в какой-то момент разработчики сами испугались того, насколько реалистичная у них получается игра. Как результат – The Sims 3 чрезмерно добра как к самому игроку, так и к своим виртуальным обитателям. Здесь редко происходят действительно серьезные конфликты (хотя мелкие свары случаются сплошь и рядом), а обиды забываются за считанные часы: даже если вы залезли к пожилой паре домой, учинили там драку и перебили всю технику, то на следующий день они все равно покорно откроют перед вами дверь.
Настоящая жизнь – в другой стороне!
Результат чуточку обескураживает – после первых дней, когда ты натурально сходишь с ума от реалистичности и разнообразия The Sims 3, неожиданно выясняется, что это все-таки не реальная жизнь. Перед нами лишь лучшее на свете развлечение для тех, кто в детстве мечтал стать (и не стал) космонавтом, суперзвездой, великим хирургом или просто не наигрался в кукол. Настоящая же жизнь – в другой стороне. И это просто замечательно.
ВИДЕО, ВИДЕО, ВИДЕО!
На нашем сайте вы можете найти сразу три эксклюзивных видеоролика по The Sims 3:
Плюсы
Минусы
Наказывают ли в The Sims 3 за прилюдное оскорбление полицейского в форме?
Что интересного можно узнать из газет?
Удался ли перевод игры?
Чем закончилось реалити-шоу «Четверо в комнате», которое устроили сотрудники редакции при помощи The Sims 3?
НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА THE SIMS 3 В «ИГРОМАНИИ» № 07/2009 И «ИГРОМАНИИ ЛАЙТ» № 03/2009.
Скачать игру Sims 3 (Симс 3) [Новая Версия] на ПК (на Русском)
by DEMA · Published 08.10.2018 · Updated 05.06.2020
Sims 3 (Симс 3) — популярная игра, разработанная по типу имитатора жизни. Создавай своего главного героя, определяй для него внешние характеристики, а также внутренние черты. Ты можешь создать как одного персонажа, так и целое семейство. Ты попадаешь в мир, который полон возможностей. Здесь ты сможешь построить дом своей мечты, а также создать семью. Занимайся тем, чем только захочешь. Ты можешь быть приличным семьянином, карьеристом, или встать на путь преступники, творя различные пакости. Здесь все зависит только от тебя. Заселяй своего сима в дом, обустраивайся, покупай новую мебель, крась стены, меняй обстановку. Займись спортом, либо отдохни в баре, где заведешь множество знакомств. Наслаждайся природой в парке, либо отправляйся на рыбалку. Все в мире будет меняться так, как ты того захочешь. У каждого персонажа будут определенные мечты, которые ты будешь стараться исполнить.
Информация о игре Год выпуска: 2009
Жанр: Симуляторы
Разработчик: The Sims Studio
Версия: Complete Edition 1.67 Полная Последняя + Все дополнения
Язык интерфейса: английский, русский
Таблетка: Присутствует
Руководство и прохождение по «The Sims 3»
Цивилизация добралась тут до каждого уголка и с непривычки режет глаз.
Когда ваш покорный слуга еще только заканчивал школу, цивилизованный мир захлестнуло повальное увлечение игрушкой, сошедшей с конвейеров с легкой руки фирмы Bandai. Электронный брелок, внутри которого живет цифровой питомец. Тамагочи. Эти несколько серых пикселей можно было кормить, развлекать и даже время от времени лечить. Первые версии «жили» один раз, и если вы не успевали вовремя покормить прожорливую зверушку, она умирала.
Сразу скажу, у меня такого не было. И зависти к счастливым обладателям — тоже не было. Зато была идея. Что если реализовать «тамагочи» на компьютере, со всеми его нечеловеческими мощностями? Если уж примитивный брелок способен пройтись по миру с таким размахом, то какая же судьба ждет полноценный компьютерный симулятор? Грандиозный фурор! Триумф! Бум, какого еще не знала игровая индустрия!
Увы, таких догадливых оказалось по меньшей мере двое. Второго звали Уилл Райт.
И вот четыре года спустя фантазия обрела плоть. Вскоре после релиза The Sims оккупировали рынок, чтобы не утратить лидерство уже никогда.
Ведь всем нам надо о ком-то заботиться. Но уделять внимание несложно, а вот принимать его — целое искусство. Игра впитала в себя потенциал, годами дремавший на задворках сознания миллионов. Дала людям то, что они всеми правдами и неправдами силились получить друг от друга.
Добро пожаловать в Сансет
. И жизнь мне заново начать
Случилось на Сансете.
Ж. Агузарова, «Королева Сансета»
Подлетаем к Сансету, всем пристегнуть что-нибудь.
Сансет-Вэлли — уютный зеленый городок на берегу океана. Его населяют полсотни семей, ведущих активную социальную жизнь. Они ссорятся и мирятся друг с другом, сплетничают и флиртуют, дерутся и занимаются сексом. Для дополнительного увеселения в городе есть парк, пляж, спортзал, театр и масса других интересных мест, куда можно отправиться в одиночку или пригласить друзей. Супермаркет снабжает продуктами тех, кто умеет готовить. Книжный магазин предлагает широкий ассортимент литературы или, в крайнем случае, макулатуры. За охрану порядка отвечает полицейский участок, а за охрану здоровья — больница. Ну а чем занимается «Исправительная школа для одаренных детей», даже подумать страшно.
«И помните, что все, что вы видите на экранах, вы можете заказать прямо сейчас!» Да, Плезантвиль тут приходит на ум не случайно. Один из городков из второй части игры даже назывался созвучно — Pleasant View.
Солнечный город, утопающий в зелени и заселенный приветливыми обитателями. Ровные дорожки, аккуратные оградки, опрятные домики. Все это напоминает утопию. нам с вами. А жителям более цивилизованных стран удивляться нечему: им не привыкать. Так что не стоит искать тут какого-то грандиозного подтекста. The Sims — игра про жизнь. Пусть и немного приукрашенную, но совсем чуть-чуть.
Под одной крышей
Прекрасный гармоничный интерьер. Дизайнеры постарались на славу.
Перенесемся с улицы в любой отдельно взятый домик. Нас встречает прямо-таки идеальная чистота. Неряхой здесь считается тот, кто с вечера забыл помыть пустую тарелку, и к утру она уже весело жужжит мухами.
Один дом — одна семья. Серия The Sims отошла от этого принципа лишь однажды, в дополнении Apartment Life. Но идея не прижилась; многоквартирные дома вгонят в депрессию кого угодно. И вот мы вернулись к прежнему принципу: жилье — абсолютно личное, а вместе с ним и участок вокруг дома.
Что внутри? Спальня, кухня, ванная и комнаты «общего» профиля. Кто победнее, ограничивается одним этажом, а для богачей есть многоэтажные хоромы с блэкджеком. бассейном и скульптурами.
Постойте, но.
Считайте, что перед нами — старая добрая The Sims 2. Ее причесали, умыли, накрасили, подровняли брови и выдернули гнилой зуб. Подновили графику, наворотили интерфейс, вручили каждому симу по мобильнику и разрешили двигать стены.
Кто побогаче да постарше, держит в гараже вот такую красоту.
. а кто победнее да помоложе, бережет здоровье и дышит воздухом.
Едва ли не каждая функция из прошлой части игры расцвела букетом дополнительных возможностей. Стали богаче варианты диалогов, появились улучшения техники, небольшие «квесты» принялись изо всех сил разнообразить жизнь. Теперь можно указать, в какой манере персонажу надлежит заниматься на тренажере и как вести себя на работе.
Ничего глобального, но масса полезных мелочей. В частности:
Кстати, она недавно проиграла. Жаль, я за нее болел.
Это интересно: на сайте игры время от времени появляются хвастливые видеоролики, демонстрирующие мощь редактора лиц. Так, в сюжетах отметилась Сьюзан Бойл (и только не говорите, что не знаете, кто это такая!) и даже президент Барак Обама.
Разработчики поступили абсолютно верно, в который раз не став перекраивать игру, сделавшую их миллионерами. Но время идет, а вместе с ним растут и запросы игроков. И вот The Sims Studio уже подготовила для них достойный ответ. Современный, красивый и качественный. Чего же боле?
Этюды для будущих патчей
Разработчики не останутся без дела и после релиза. Ведь чем сложнее игра, тем хитрее оказываются и баги. А уж когда речь заходит о симуляции человеческих отношений, то и вовсе беда: поди пойми, где и правда ошибка, а где персонаж ведет себя странно, потому что он. странный.
Я вот, к примеру, так пока и не понял: мой персонаж иногда то ликует без повода, то в голос сокрушается (опять же без видимой причины). Что это? Ошибка в шаблонах поведения? Криво прикрученная озвучка? Или же это в порядке вещей для впечатлительных особ?
Но есть и однозначные ошибки. Иногда персонажи путаются в собственных ногах и негодуют, что не могут сделать два шага по ровному полу. А однажды дверь в офис, где работала моя подопечная, вдруг перестала открываться. Приезжает сотрудница в офис, получает сумму за час и отправляется восвояси с «прогулом» в трудовой книжке. Так и до увольнения недалеко. Зато оказалось, что на такую работу можно прийти раз триста за день, каждый раз унося кусочек получки. Десять тысяч за день. Неплохо.
Много и откровенных недоделок. Ну вот купил я все заведения города, раз в неделю собираю с них деньги, и? Могу увольнять персонал. Могу переименовать контору. И что дальше? Как взять нового сотрудника, хотя бы взамен уволенного? Как контролировать эффективность работы персонала — хотя бы затем, чтобы знать, кого уволить?
И повторяю вопрос: какого дьявола с меня взяли деньги за обед в моем собственном кафе?
Рыдать по-русски
Локализация — кошмар. На этом фоне ругать перевод World of Warcraft можно разве что в приступе перфекционизма. Да, «Прибамбасск» и «дворфы» украсят мало какой проект. Но там, черт возьми, были падежи! Был полноценный, грамотный русский текст.
А The Sims 3 мигом уносит нас далеко-далеко, во времена нашей бурной молодости, когда для локализации хватало англо-русского словаря и hex-редактора. Нас с порога встречает резвая стайка лингвистических дегенератиков: «Недосоня», «Вечное дитя», «Счастье всей жизни», «Естественная нужда». С карты города им игриво подмигивают театр «Буратино», книжный магазин «Знайка», больница «Айболит» и косметический салон «Солнышко».
Поприветствуем их и двинемся дальше. Что, по вашему, значит фраза: «Игра начнется в 10 часов»? 10 утра? Или, быть может, в 10 вечера? Оба раза не угадали — через десять часов.
А теперь — небольшая зарисовка из жизни роботов. Допустим, Петя рассердил Вову. Мы с вами так и скажем. Но роботы предпочитают более емкий, по-военному четкий язык: «Петя сердится. Причина: Вова». Кто-то из этих роботов совершенно точно затесался в команду локализаторов, помигал светодиодами и постановил: «О падежах ничего не знаю. Есть именительный, его достаточно. Выкручивайтесь как хотите».
Вот что бывает, если побрезговать кавычками.
И наконец, квинтэссенция нашего филологического восторга. Игра очень избирательно использует кавычки, вставляя в текст имена собственные. Где-то ставит, а где-то нет. Присмотритесь к картинке. Бред какой-то, не правда ли?
Правда, я тут тоже немного сжульничал и решил написать книгу под экзистенциальным названием «накрылась медным тазом, зато пар из чайника». Теперь перечитайте сообщение еще раз.
Поглумились, и хватит. Теперь серьезно. Перевод плох не смешными ляпами и даже не вопиющей небрежностью. Он казенный, как воинский устав. Косноязычный, как худшие образцы школьных учебников. Скучный и пресный до такой степени, что жалкие ошметки былого юмора едва проглядывают сквозь железобетонные строчки. И тут же прячутся, не встретив понимания.
Так переводили пираты во времена моей юности. Их легко понять. Но разве можно поступать так сегодня, да еще и с проектом такого масштаба?! Моя голова не есть это мочь. Не мочь это есть. Рыдать.
Остальное — в интернете
Модель распространения игры отдает дань последней моде. Старфорс или активация через сеть? Ни то, ни другое. Дистрибутив никак особо не защищен, копируйте на здоровье. Что, собственно, и произошло: почти готовая версия утекла в торренты с месяц тому назад, и на сегодняшний день в нее не поиграли только двое: ленивый и законопослушный.
На что же надеются в Electronic Arts? Неужели кризис так накрыл «электроников», что затуманил даже самые светлые умы компании? Да ничего подобного. Ответ ждет вас на сайте игры. Уже сейчас там работает полноценный магазин, торгующий прическами, уникальными видами одежды и обуви, аксессуарами, автомобилями и уймой прочих виртуальных мелочей. А регистрация на сайте — по серийному номеру: поди обмани.
Это достойно уважения. Никаких тяжеловесных защит, никаких унизительных процедур вида «. а теперь докажи, что ты не пират». Разумная коммерция, особенно актуальная в наши дни, когда розничные продажи падают по всему миру. Базовый набор вещей в самой игре, широчайшие возможности для обмена с друзьями. и магазин. Налетай, выбирай, чего душе угодно.
Рекомендую: зарегистрируйтесь на сайте ru.thesims3.com. Это бесплатно, достаточно быстро, а в награду вам дадут скачать новый городок Риверсайд. Он небольшой и очень уютный. Что-либо покупать при этом совершенно не обязательно.
Подведем итог
Персонаж тренирует навык рыбной ловли. Знакомо?
Не раз доводилось слышать, что The Sims 3 движется в сторону ролевых игр. «Ролевые элементы», понимаете ли. Вон, появились задания, есть развитие навыков, и даже рыбалка передает привет из WoW. Но лично я не стану. ну, допустим, ездить на заборе, даже если на нем нарисовать «шашечки». И вам не рекомендую. Там и так тесно от любителей опознавать жанры по полоске здоровья.
Серия The Sims верна сама себе. Она пережила обновление, но не свернула с пути. По сути, игра уже создала под себя отдельный жанр и по сей день не встретила в нем конкурентов. Попробуйте вспомнить еще хоть один такой пример.
Разработчики подошли к работе бережно и с фантазией, наведя порядок в тысяче мест, где это давно напрашивалось. Это не новая игра, но обновленная и перерожденная старая. Причем это тот редкий случай, когда именно так и надо было поступить.
Прежде чем окончательно начать
Пусть вас не вводит в заблуждение кнопка «Публикации». Имеется в виду загрузка на сайт ваших материалов.
Старт игры начинается с «программы запуска». В отличие от большинства других проектов, здесь стартовый экран — не просто прелюдия перед собственно игрой, а самостоятельно полезная штука. Именно отсюда можно заливать на всеобщее обозрение свои ролики, персонажей и все то, чем обмениваются заправские симоводы. Сюда же все это скачивается и отсюда же — устанавливается.
На заметку: сколько я ни пытался, не удалось закачать на сайт видеоролик объемом больше двадцати мегабайт. Прогресс доходил почти до конца, потом обрывался и начинался сначала. То ли баг, то ли такое негласное ограничение. Просто имейте в виду.
Прорвавшись через загрузку и выбрав «новую игру», мы попадаем в диалог выбора города. Изначально доступен только один — Сансет-Вэлли, о котором я уже упоминал. Еще один можно скачать, а вот что с остальными, пока неизвестно.
Изначально город уже населен достаточно густо. Пройдясь по карте и пощелкав по значкам-домикам, вы увидите групповые портреты обитателей, и, если кто-то вам приглянется, можно начать играть за выбранную семью. Но гораздо интереснее запустить редактор персонажей и создать. своего приятеля. Или себя. Или любимую женщину. Или двух, трех любимых женщин. Что ему — редактору-то? Стерпит.
Конструктор Франкенштейна
Редактор персонажей переделали, судя по всему, с нуля, но главные принципы остались неизменными.
Основные параметры
Сначала мы выбираем основные параметры: пол, возраст, фамилию-имя, цвет кожи, комплекцию и телосложение. Что интересно, «мускулистость» персонажа никак не связана с его спортивными достижениями — хоть бугристый альфа-самец, хоть дохляк вроде меня поначалу будут в равной степени драматично умирать на тренажерах.
Обратите внимание на настройку цвета кожи. Слева от ползунка яркости, способного превратить альбиноса в негра и наоборот, есть малозаметная кнопка. Именно она позволит вам, при желании, сделать вашего героя ярко-синим или нежно-салатовым. Пригодится, если будете снимать фильм про пришельцев или решите изобразить себя после двух бессонных ночей.
На панелях настроек будет встречаться кнопка с игральными костями — «случайный выбор». Действует она только в пределах панели, не затрагивая другие характеристики. Так можно долго экспериментировать, давая пищу фантазии.
Прическа
Причесывать, по мнению игры, здесь можно три вещи: шевелюру, бороду и брови. Ассортимент стрижек невелик; многие из них предельно экзотичны, так что в попытках «создать себя» вы почти наверняка споткнетесь именно на этой стадии. Дальше будет легче.
Безумный совет: если вас все же одолевает идея-фикс сделать персонажа, как две капли воды похожего на вас, — подстригитесь. Профессиональный парикмахер даст фору любому редактору внешности. А на вопрос «Как стричь будем?» можете показать ему картинку из игры.
Редактор персонажей даже сам по себе — увлекательная игра.
Обратите внимание, что цвет волос доступен не только по списку, но и из палитры. Отдельно задается основной цвет, осветление, цвет корней и цвет кончиков волос. К примеру, тут без труда можно сделать классическую «крашеную блондинку», или учесть эффект выгорания на солнце. А чтобы не настраивать все четыре с нуля, просто перетащите основной цвет на три оставшиеся, а потом только слегка подправьте оттенок.
С бородой все ясно и предельно просто, а вот с бровями — есть нюанс. Саму форму и расположение бровей мы будем задавать позже, когда вплотную возьмемся за лицо. Здесь же выбирается только растительность. Так что если ваше чувство прекрасного протестует, не спешите давать ему волю. Еще успеем подправить десять раз подряд.
Так задаются черты лица. Форма носа, губ и глаз настраиваются точно так же.
Хочу сразу предупредить: пропорции персонажей в игре все-таки немного карикатурны: голова чуть крупнее, чем должно быть по правилам анатомии. Поэтому не старайтесь сверять ее с, допустим, шириной плеч или бедер. Главное, чтобы сохранялись пропорции лица, — тогда вы получите узнаваемого персонажа.
Редактор головы состоит из шести вертикальных закладок. На большинстве из них можно переключаться между выбором из нескольких шаблонов и точной настройкой. Обычно делают так: сначала подбирают наиболее подходящий шаблон, а потом уже доводят до ума вручную.
Итак, что же мы можем настраивать?
Цвет волос, глаз и помады, а также еще много цветов в игре выбираются вот в таком удобном диалоге.
Не в силах сдержаться: вот почему я знаю, что такая специальная женская краска для лица называется «румяна», а переводчик (или, о боже, переводчица?) об этом не в курсе?!
Чтобы представить себе всю мощь редактора персонажей, посмотрите на этих двоих. У одного все параметры внешности насильно поставлены на максимум, у второго — на минимум. Наверняка в этом диапазоне сыщется и ваше лицо.
Одежда
Тут мы выбираем пять комплектов на разные случаи жизни. Персонаж будет ловко переодеваться в зависимости от того, собрался ли он заняться спортом, отправиться на работу или лечь спать. За комплекты отвечают закладки в левой части окна. Различают повседневную одежду, официальный костюм, ночное белье, спортивную одежду и купальный костюм.
Никаких точных настроек тут нет, все костюмы нарисованы дизайнерами и предлагаются «как есть». Но подождите немного — скоро поклонники наверняка наклепают десятки тысяч любопытных новинок, причем сотни их них можно будет даже надеть без страха за свою психику.
Выбор одежды выглядит так:
На заметку: доступный гардероб упорядочен по типам: в каждом ряду — похожие вещи. Иногда их достаточно много, и тогда появляются стрелки для прокрутки влево-вправо.
Характер
Иногда всплывающие подсказки дают понять, как какая черта отразится в игре. А иногда об этом остается только гадать.
В The Sims 3 характер строится совсем иначе, чем в прошлой части игры.
Его основу составляют черты. Это не цифры и не «ползунки» характеристик, а некие особенности, говорящие сами за себя. Например, «добрый», «технофоб», «кулинар», «чистюля». Этот выбор определит всю будущую жизнь персонажа. А еще черты характера добавляют особые строчки в список доступных действий. «Мастер поцелуя» владеет несколькими особыми приемами этого богоугодного занятия, «вредина» умеет по-особому дразниться, и так далее. Иначе говоря, характер влияет не только на самостоятельную жизнь сима, но и на то, что именно вы сможете ему приказать.
У взрослого персонажа пять черт характера. На момент рождения их всего две, а недостающие приобретаются по одной с каждой стадией взросления. У ребенка — три, у подростка — четыре. Некоторыми из них может обладать только взрослый (вы же не ждете, что сопливый карапуз окажется «мастером поцелуя»?).
Наконец, есть противоречащие друг другу черты характера — вы не сможете выбрать их обе одновременно. Или «шутник», или «без чувства юмора». Или «счастливчик», или «невезучий». В общем, логично.
Цель всей жизни. Выбирается из пяти вариантов, а их в свою очередь игра химичит из совокупности черт характера по алгоритму, идейно близкому к RND. Среди целей жизни встречаются как вполне привычные (предположим, стать создателем киборгов или повелителем зла), так и совершенно экзотические — жениться на богатой невесте и свести ее в могилу. В будущем достижение этой цели сделает персонажа невероятно счастливым. Но о счастье мы еще успеем поговорить.
Вторая закладка отдана под вкусы и предпочтения. Любимый цвет, любимый разм. музыкальный стиль, любимое кулинарное блюдо. От этого зависит, какая еда будет вызывать у персонажа особый восторг, а какую он будет меланхолично жевать, запивая колой. То же — с цветами и музыкой. Немного огорчает только выбор музыкальных стилей. Всего семь вариантов, среди которых «латино» и «инди» я представляю себе весьма смутно, а уж что такое «обычная музыка», боюсь, не подскажет даже наш звукорежиссер.
Ну и последнее — голос вашего персонажа. Выбирать предлагают из трех вариантов актерских записей, каждую из которых можно немного подрегулировать по тембру звучания.
Ну вот и все. Новый человечек готов. На нижней панели есть кнопка «Добавить персонажа» — она припасена на тот случай, если вы хотите сделать не одиночку, а семью из нескольких человек. Тут как с шампунем: «нанести, смыть, повторить. ».
В конце поджидает последний шаг — задать взаимоотношения между персонажами. Кто тут кому муж, чья где сестра и т.п. И учтите, что в будущем семьи можно будет разделять, объединять, в них будут рождаться дети и умирать старики, а влюбленные могут переезжать друг к другу. Так что не относитесь к изначальному составу семейства с излишней ответственностью. Это не навсегда.
Первые шаги в игре
И вот перед нами город. Среди массы домиков есть несколько пустующих, но поселить семью получится далеко не в каждый. Цены кусаются, на руках всего двадцать тысяч, а ведь еще и из мебели надо будет что-то купить.
На заметку: каждый город вполне самодостаточен и без новых симов — он достаточно густо населен уже готовыми семьями. Ничто не мешает выбрать любую из них и начать играть. Можно даже переключаться, беря под свою опеку то одних, то других. Освободившихся будет «подхватывать» компьютер.
Давайте разберемся с интерфейсом игры.
Вы быстро освоитесь с интерфейсом, даже если никогда раньше не играли в The Sims.
Почти все здесь уже знакомо тем, кто не пропустил вторую часть серии. Вращение камеры, переключение обзора между этажами, время, которое можно ускорять, замедлять и ставить на паузу. Даже если вы видите The Sims впервые, то разберетесь за пять минут. Интереснее — новинки.
Карта города. Поскольку город у нас теперь глобально бесшовный, появился дополнительный вид — с высоты птичьего полета. При переключении на него время не замирает, и вы наблюдаете за игрой глазами средних размеров вороны. Особыми значками на карте выделены все ключевые места — домики соседей, публичные заведения, парки и пляжи. Щелкнув по такому значку, вы узнаете, что может сделать там ваш персонаж. Перекусить, чему-нибудь поучиться, пригласить туда приятеля или даже купить.
Показать персонажа. А эта кнопка переключает нас обратно, к более привычному виду, чтобы наблюдать за жизнью персонажей вблизи.
Записать видео. Теперь это делается средствами игры. Отснятые ролики закачиваются на сайт в «программе запуска», после чего из них можно смонтировать сюжет и выложить его на всеобщее обозрение. По умолчанию длительность записи ограничена минутой, но при желании это легко меняется в настройках.
Индикатор настроения. Он не особо изменился со времен The Sims 2 — чем лучше настроение персонажа, тем лучше идут у него дела и на работе, и в личной жизни. Зато изменился принцип наполнения этого «градусника»: его значение складывается из модификаторов.
Модификаторы настроения. Показываются в отдельном окошке, возникают по самым разным причинам, но всегда имеют два основных параметра: эффект и время действия. Эффект — это число, причем оно может быть как положительным, так и отрицательным. Длительность может измеряться в минутах, часах или даже днях, а может и вовсе отсутствовать: это значит, воздействие пройдет, когда исчезнет его причина. К примеру, ощущение домашнего уюта тотчас же рассеется, если персонаж отправится на работу.
Режим просмотра карты. Синие значки — пляжи и парки и спортзалы, красные — магазины, салоны и рестораны.
Самочувствие. Шесть цветных столбиков на самой правой закладке персонажа, обозначающих разные его потребности. Стоит им подняться до максимума или опуститься ниже какого-то разумного предела, как многие из них дополнятся значками настроения. Нехватка развлечений дает стресс. Голод или бессонница тоже действуют на нервы. Взгляните еще раз на рисунок — видно, что персонаж развлекается, индикатор досуга ползет вверх, а справа от него появилась зеленая рожица-смайлик: «веселье». Видно его и в списке модификаторов.
На остальных закладках персонажа — возраст и генеалогическое древо, инвентарь и перечень знакомых, принятые задания, навыки, карьерные достижения и личный инвентарь.
Простейший быт
Игровой процесс основан на использовании вещей. У каждого предмета есть набор действий, которые может совершить с ним отдельно взятый сим. Богатство этого набора разнится в зависимости от сложности самой вещи Свечу, допустим, можно только зажечь или погасить, а вот компьютер предлагает куда как более широкий набор возможностей для работы, увеселения, творчества и общения.
На заметку: предметы покупаются в «режиме покупки». Но в новом доме почти наверняка уже есть какая-то мебель, сантехника и электроника, так что не спешите опустошать полки виртуального магазина прежде, чем изучите свое жилище.
Начнем с простого. Персонажам надо что-то есть, где-то спать, мыться, справлять нужду и развлекаться. Последнюю из шести потребностей — общение — они удовлетворяют в контакте друг с другом. Давайте бегло пройдемся по списку вещей, без которых никак нельзя обойтись.
То, без чего жить нельзя
. без риска утратить человеческий облик
У омлета есть одно несомненное преимущество: я умею его готовить.
Холодильник. Продукты в The Sims 3 — уже не прежняя «еда мужская, три килограмма», а более чем аппетитный набор знакомых названий. Готовка начинается с холодильника. В зависимости от времени суток это будет завтрак, поздний завтрак, обед или ужин. Кстати, даже в пустом холодильнике всегда найдется сок, мороженое, тосты с джемом и другие закуски. Пополняется холодильник в супермаркете. Действует и служба доставки на дом.
Кухонная мебель. Казалось бы, когда рядом стоит прекрасный журнальный столик из ценных пород дерева, кому может понадобиться кухонная тумба? Неужели не на чем покромсать чеддер и запихнуть артишоки в равиоли? Но наши симы — такие эстеты. Подавай тумбу, иначе будут жевать одни чипсы.
Кровать. Без этого нехитрого агрегата персонажи спать не умеют и будут только изредка падать в обморок от переутомления. Кровати бывают одно- и двуспальные. На двуспальных, помимо сна, занимаются сексом, причем только на них (ой!). Многоместные ванны и примерочные кабинки из The Sims 2 ушли в прошлое. Зато в компенсацию разработчики немного расширили постельный репертуар — теперь друг друга можно ласкать, целоваться и, главное, болтать в кровати. Это гениально, я считаю.
Унитаз. Свершилось! После девяти лет мытарств и унижений сильный пол наконец-то восстановили в правах! Отныне мужчины пользуются унитазом наиболее естественным для себя способом, подтверждая тем самым свое бескомпромиссное гендерное превосходство. Еще унитазы иногда засоряются: их приходится прочищать, а потом вытирать лужи.
Душ или ванна. Когда область подмышек начинает источать зеленый пар, настроение персонажей заметно портится. Собеседники невежливо морщатся, а любимая норовит уйти к соседу. В общем, гигиена — это святое. Напомню, что разработчики решили избавить ванну от ее благородной интимной нагрузки, а взамен разрешили играть там с резиновой уточкой. Как по мне, обмен не в нашу пользу.
То, без чего жить можно
. но очень не хочется
Куда подевался пункт «Написать рецензию на The Sims 3»?
Компьютер. А также компьютерный стол и удобный стул. Компьютер решает массу задач одновременно. Не хватает общения? Пройдемте в чат, всем чмоки. Ищете работу? Не листайте газету, она же грязная, лучше отправляйтесь на сайты вакансий. Развлечения? Пожалуйста. Несколько игр, подозрительно похожих на другие проекты Electronic Arts, снимут стресс и вернут тягу к жизни. Еще тут можно играть в шахматы, писать книги и листать каталоги недвижимости.
Плита. Она существенно обогатит рацион ваших подопечных, доселе питавшихся соком и овощными салатами. А многим симам — еще и позволит отведать их любимое блюдо (напомню, мы выбирали его при создании персонажа).
Посудомоечная машина. Мытье посуды — вроде и мелочь, но какая отвратительная! Вместо возни в раковине вы просто ставите тарелки ровными рядами, а дальше они уже сами купаются в пенных недрах грозного агрегата.
Мусоросжигатель. Очевидно вымышленный, но от того не менее ценный символ кухонного рая в мире The Sims. Принцип действия остается загадкой, но важно учесть, что мусор он не уничтожает, а только накапливает. Да, это удобнее, чем ходить на улицу с каждой протухшей селедкой, но рано или поздно придется вынести большой вонючий мешок.
То, отсутствие чего можно не заметить
. но иногда можно и купить
Дорогой, тебе не кажется, что мы смотрим какой-то трэш?
Телевизор. Развлекает телепередачами, дает богатый инженерный простор для разных улучшений, а также задает ритм. Нет, для спортивных упражнений.
Сигнализация. Вызовет пожарных, если уголек из камина выкатится на ковер или мелкий воришка задумает упереть холодильник.
Кофеварка. Отличное изобретение, на время снижающее усталость, но утомляющее мочевой пузырь. Справить нужду-то ведь разрешат и в офисе. А вот поспать — навряд ли.
Тренажер. Кому-то по долгу службы он будет необходим, а для остальных это скорее баловство. Причем порой весьма неприятное: стоит на минуту увлечься любовной интрижкой в городском парке, как дома уже все потные и валятся с ног.
Телескоп. С его помощью есть шанс не только потренировать логику, но и открыть новую звезду. Первооткрывателю принадлежит почетное право дать ей название, а впоследствии это открытие можно будет обсудить в разговоре.
Зеркало. Перед ним накрашиваются. Ему рассказывают заготовленную речь. В него корчат рожи.
Будильник. Он, как известно, всегда звонит и всегда не вовремя. Жить без него не просто «можно». Нужно. Уверяю вас — сим гораздо охотнее проснется не от воплей этого истеричного выкидыша технологии, а от нежного прикосновения курсором.
Можно сказать, что The Sims — игра о вещах. Это будет часть правды. Можно часами подбирать занавески, расставлять по углам комнаты свечи, подбирать стулья под цвет комода и на разные лады вертеть трюмо. Я перечислил лишь исчезающее малую часть всего многообразия. Надеюсь, что не пропустил ничего архиважного.
Что еще следует знать о вещах?
Хм… Подходит ли салатовый холодильник к цвету туфелек сестры моей бывшей жены?
Диван, стоящий по диагонали, открывает проход к телевизору.
Течение жизни
С вещами разобрались. Теперь давайте взглянем на то, как живут персонажи во всем этом великолепии.
Общение
Вот и пообщались. Надо будет завтра вечером еще разок в гости заглянуть.
Самый интересный предмет, с которым можно что-либо сделать, — это, разумеется, другой сим. Ни одна вещь (даже компьютер!) не может похвастаться и половиной этого ассортимента заманчивых действий. Основные из них для удобства разбиты на пять групп.
Дружелюбно. Самая разнообразная болтовня, скрашивающая досуг и позволяющая симам лучше узнать друг друга. В зависимости от увлечений, достижений и характера собеседников список может дополняться темами для беседы. С трудоголиком-карьеристом имеет смысл поговорить о работе, с библиофилом — обсудить книгу. А еще теперь можно просить прощения, если вы ненароком обидели собеседника.
Смешно. Странноватая роль у этой закладки — обычно тут не больше двух-трех пунктов, в то время как «дружелюбная» закладка ломится от добрых полутора десятков. А суть почти та же самая: развлечь собеседника.
Романтично. Содержимое этой закладки открывается неторопливо, по мере развития амурных отношений между персонажами. Именно амурных — двое симов вполне могут быть закадычными друзьями, не помышляя при этом даже о легком флирте. И слава богу, как мне кажется.
Задиристо. Конфликтные отношения тоже можно развивать. Начать с грубостей, влепить пощечину, а потом от души шмякнуть задом об пол.
Особое отношение. Сюда всей толпой вынесены те действия, ноги которых растут из черт характера. «Сделать комплимент», «Страстно поцеловать», «Нести бред», словом, особые поступки, недоступные другим.
Есть и другие действия. Сосчитать их все возьмется разве что совсем уж безумный маньяк, поскольку пункты добавляются и исчезают под каждый конкретный случай. Персонажа, ушедшего в другую комнату, можно позвать. Встреченного на улице — поприветствовать, а после беседы — попрощаться. Гостя — пригласить войти или прогнать. И так далее, без конца и края.
Отношения
The Sims — очень толерантная игра.
Отношения между персонажами развиваются по мере общения. Допустим, есть парень с девушкой, которые никогда раньше не встречались. Поздоровавшись, они становятся знакомыми, хотя это не говорит ничего ни в плюс, ни в минус. К примеру, они могут поругаться, подраться и стать врагами. Или друзьями. Или влюбиться, начать встречаться (уже в другом смысле), обручиться и со временем вступить в брак.
Родственникам и детям романтическая линия отношений не положена. А вот ограничений на пол партнеров нет.
На заметку: когда двое симов общаются, взгляните на левый верхний угол экрана. Там можно узнать тип отношений, понять, куда они развиваются, и даже прочесть мысли собеседника.
Можно сказать, что The Sims 3 — игра об отношениях. И это тоже будет часть правды. Можно перессорить весь город, закрутить десяток пылких романов, создать любовный треугольник. квадрат. любую комбинацию из любви, ненависти, ревности и дружбы. Вы вершите их судьбы.
Инвентарь
У каждого персонажа теперь есть личные вещи. Это отдельная закладка на панели.
В правой части — предметы, которые он носит с собой. Кусочек лаймового пирога прекрасно помещается в карман, чтобы потом скрасить досуг на природе. Влезет и книга, и выловленная в пруду рыба. Учтите только, что продукты склонны портиться; то, что вы не собираетесь съесть в ближайшее время, лучше убрать в холодильник.
Слева от списка предметов — мобильник. Это чудо техники невозможно сломать, потерять или утопить в ванне. Его не выдернет из рук ловкий мошенник, там не сядет аккумулятор и не треснет дисплей. Мобильный телефон сопровождает персонажа 24 часа в сутки. С его помощью заказываются услуги. Пожарные, полиция и агентство по усыновлению приедут бесплатно, а доставка пиццы, горничная, няня или мастер на все руки захотят денег. Еще можно позвонить любому знакомому — хоть просто поболтать, хоть пригласить в гости. Сменить мелодию, отключить звонок, созвать вечеринку или сделать фотографию. А у «шутников» это еще и полезный инструмент для телефонного хулиганства. Полезная вещь.
Навыки и их развитие
До нового уровня в кулинарии осталось совсем чуть-чуть.
На закладке «Навыки» перечислено то, что умеет ваш персонаж.
Что, окошко пустое? Все дело в том, что новые строчки добавляются сюда по мере изучения навыков. Если раньше их число всегда было фиксировано, то теперь показываются только те, которыми сим хоть раз пользовался. Пройдемся по списку. Обаяние, Спорт, Рыбная ловля, Кулинария, Логика, Садоводство, Игра на гитаре, Рисование, Писательство, Механика. Кажется, я ничего не забыл.
Логика повышается при игре в шахматы или изучении звездного неба через телескоп, механика — в ходе починки бытовых приборов. тут все вполне привычно. Как и в прошлой части игры, фиолетовый индикатор показывает прогресс в освоении нового уровня мастерства. А если индикатор зеленый — значит, сим не просто что-то делает, а пытается что-то сделать. Усовершенствовать унитаз, написать книгу, составить отчет. В этом случае по заполнению «градусника» видно, сколько осталось до завершения. Навык при этом тоже повышается, но не показывается на индикаторе.
На заметку: многие общественные здания в городе дают платные курсы повышения квалификации. В ресторанах учат готовить, в школе — рисовать, а в супермаркете (о боже!) — ловить рыбу.
На высоких уровнях развития навыков ожидают полезные достижения. Их можно сравнить с аналогичными «достижениями» из World of Warcraft или «свершениями» из LotRO. Критерии для них — количественные: приготовить столько-то блюд, пошутить столько-то раз, набегать столько-то километров. Каждое достижение дает персонажу какие-то небольшие преимущества, обычно облегчающие дальнейшую работу в этом направлении.
Робкая и не слишком удачная попытка внедрить в игру «квестовую» систему. Время от времени в игре что-нибудь происходит, и вам прилетает окошко с предложением принять некую цель. Допустим, задержать преступника, получить гонорар за книгу не ниже какой-то суммы, выступить на семинаре и т.п.
Беда в том, что цели в большинстве своем откровенно бредовые, а награда — до неприличия мизерная. Стучатся какие-нибудь пионеры к «легенде спорта» с окладом больше тысячи в час: «А вот спорим на копеечку, что ты не сможешь непрерывно бегать в течение часа?» И что делать «легенде»? Пожать плечами и под барабанный бой отправить пионеров туда, куда завещала Раневская.
Какие взгляды на архитектуру может высказать мужчина без прописки?
А про эту картинку я вам ничего не скажу. Просто понравился вид.
Желания и счастье
Итак, баллы счастья понемногу прибывает в единую копилку. Делают они это тем быстрее, чем лучше настроение, а также по мере выполнения желаний.
Желания возникают у персонажей спонтанно. Иногда — сразу после пробуждения, иногда после еды, а порой и вовсе на пустом месте. В отличие от «целей», желания в большинстве своем логичны и правдоподобны. Съел вкусный пирог — загорелся идеей научиться его готовить. Преуспел в развитии навыка — захотел поднять его еще выше. Каждое желание оценивается какую-то сумму призовых баллов, которые добавятся к «счастью всей жизни», если его выполнить.
Спустя какое-то время желание пропадает. Чтобы этого не случилось, можете пообещать персонажу его выполнить. Это делается левой кнопкой мыши. Список «отложенных желаний» ограничен четырьмя пунктами, и если вы хотите пообещать еще что-то — отмените одно из уже существующих.
Накопленные баллы тратятся на покупку наград: особых умений, черт характера и даже уникальных вещей (что-то похожее в The Sims 2 давали на верхних ступенях карьеры). Полный прайс-лист можно открыть на закладке «Счастье всей жизни». Ничто не запрещает выкупить хоть все: список не ограничен шестнадцатью ячейками. Как только наград станет больше, появится «прокрутка».
На заметку: когда наградой оказывается не черта характера, а крупный предмет, он отправляется в «багаж семьи». Это аналог инвентаря, только не личный, а общий. Вы найдете его на последней закладке режима покупки вещей. Ну а при переезде туда попадают вообще все предметы и мебель, чтобы потом расставить их в новом доме.
Карьера и бизнес
Чтобы питаться, оплачивать квартирные счета и покупать вещи, нужны деньги. А их в игре стало ощутимо меньше. По крайней мере, их нехватка поначалу ощущается не в пример острее. Зато возможностей заработать — больше. Гораздо больше.
Трудоустройство
Чтобы устроиться на работу, как и прежде, есть сайты вакансий и газеты. Но поскольку у нас теперь есть целый город, можно просто подъехать к работодателю и договориться на месте. Начинаем мы с одной из нижних карьерных ступенек, а если дела на работе идут хорошо — получаем повышения по службе и движемся выше, к большим деньгам и почету. Помимо полного рабочего дня теперь существует и частичная занятость. Она пригодится подросткам и тем служащим, кому не хватает денег с основной работы.
В зависимости от выбранной профессии будет отличаться и график, и требования, и оплата труда. Да и сами рабочие будни больше не сводятся к формальному отсутствию персонажа дома от звонка до звонка. Теперь можно выбирать, чем заниматься на рабочем месте: уделять внимание коллегам, подрабатывать на стороне, бездельничать или вкалывать с тройным рвением. Для каждой должности — совершенно свой набор. А у спортсменов, допустим, даже рабочие дни отличаются между собой: два дня в неделю у них соревнования, к которым надо готовиться.
Карьерный рост
Судя по индикатору карьерного роста, скоро можно ждать очередного повышения.
Продвижение по службе зависит не только от навыков и настроения. На него влияют и отношения с начальством (не отказывайтесь, когда вас просят задержаться на рабочем месте), и умение находить контакт с коллегами. Учтите кстати, что коллеги — это не абстрактная масса офисного планктона, а точно такие же симы: у них есть имена, все они где-то живут. И если для очередного повышения не хватает хороших отношений с коллективом — что мешает пригласить кого-нибудь из них в гости?
(голосом Дроздова) Этого серого человека привлек запах… эээ… неоплаченных счетов. Сейчас он… эээ… сожжет нашу ванну из бластера.
Все, что вам надо знать о работе, умещается на закладке «Карьера». Слева — должность, расписание и зарплата в час, справа — информация об успехах персонажа. Двойной «градусник» показывает, далеко ли до следующего повышения. Если он опускается вниз, есть риск увольнения или понижения в должности.
Рядом с ним — несколько «смайликов»: так здесь обозначается профпригодность. Если все они улыбаются, волноваться не о чем. Следующая карьерная ступенька — вопрос времени. Если где-то проблема — наведите мышь и посмотрите, в чем она состоит и чего не хватает.
Новые должности предъявляют и новые требования. На ранних этапах могут требоваться одни умения, а на более поздних — совсем другие. Причем речь не только об уровне развития того или иного навыка: то, что раньше никак не влияло на вашу успешность, со временем может стать жизненно важным.
Это прекрасно: карьерный рост не ограничен. Даже когда персонаж «дорастает» до самого верха, он может по-прежнему получать прибавки к зарплате, с каждым днем зарабатывая все больше и больше.
Другие способы заработка
Как стать богатым? Очень просто. Научиться переводить активный заработок в пассивный. Зарплата — типичный пример заработка активного. Он требует постоянных усилий. Стоит только прекратить их прикладывать, и все, вас уволили. Пассивный же существует сам по себе и от усилий уже не зависит. Банковские проценты, авторские отчисления, доход от недвижимости. Наконец-то эта механика нашла отражение и в The Sims.
Бизнес. Почти каждый объект недвижимости на карте города можно купить. Вернее, сначала выкупить долю (чтобы претендовать на часть прибыли), а потом и весь объект целиком.
Каждый понедельник заведение приносит прибыль, а персонажу остается только заехать за деньгами. Накопленные деньги можно вложить в следующую покупку, еще увеличить доход, снова вложить. и так пока не скупите весь бизнес в городе. С доходом в 150 тысяч за неделю беспокоиться уже особо не о чем.
На заметку: сертификат на частичное или полное владение предприятием — тоже предмет. Он лежит в инвентаре и может быть при желании продан или подарен кому-нибудь.
Автограф-сессия в разгаре. Скоро все эти люди захотят есть… чего мы и добиваемся.
Признаться, театр «Буратино» я купил только затем, чтобы избавить город еще от одной нелепой вывески.
Авторские гонорары. За свою работу писатель получает копейки. Издатель лишь слегка подкармливает его, чтобы тот не умер с голода, работая над очередной книгой. А вот отчисления уже бывают солидными. Матерому писателю регулярно приходят приличные суммы за уже опубликованные книги. На них можно жить. Похожим образом обстоят дела и у художника. Но все-таки творчество, если не заниматься им совсем уж плотно, — это приработок, а не стабильный заработок.
Монетизация славы. Знаменитому музыканту или спортсмену ничего не стоит заключить рекламный контракт с каким-нибудь магазином или богатым кафе. А автограф-сессия — прекрасный способ не только подзаработать, но и наладить много новых знакомств.
Управление временем
Персонажи взрослеют, стареют и умирают, переселяясь на кладбище в виде призраков.
Но ход времени при желании можно замедлить, а то и вовсе остановить.
Зайдем в настройки игрового процесса.
Уровень самостоятельности. Делает персонажей более или менее управляемыми. На максимуме они прекрасно обойдутся и без вашего участия, а на минимуме — пальцем не пошевельнут до тех пор, пока их жизни не угрожает серьезная опасность.
Продолжительность жизни. Изменяется в диапазоне от 25 до 960 дней, позволяя наблюдать за сменой поколений или во всех деталях прочувствовать судьбу отдельно взятого семейства.
Старение. Может быть включено или выключено. Во втором случае никто не будет ни умирать от старости, ни взрослеть, а дети так и останутся детьми.
Развитие сюжета. Отвечает за жизнь всего остального города, кроме той семьи, которой вы управляете. Включенное развитие сюжета позволит обитателям жить своей жизнью — жениться, разводиться, рожать детей, приезжать и уезжать по своей воле.
Пока мы не сказали ничего о строительстве и глобальных изменениях в городе. Быть может, это еще станет темой для отдельной статьи. А может, и нет. Но так или иначе, мы с вами еще увидимся.
И. берегите своих симов. Они хорошие.