сигареты без qr кода как пробить

Сигареты без qr кода как пробить

Профессиональная автоматизация торговых компаний и магазинов

Корзина

сигареты без qr кода как пробить

Руководитель компании Первая Система. Центр автоматизации торговли.

Как всем известно в России скоро начнет действовать обязательная маркировка товаров, которые часто подделывают и завозят в страну нелегально. В этой статье мы с вами разберем некоторые вопросы которые мучают предпринимателей занимающихся реализацией и продажей табака.

При сканировании кода блока не отображаются коды всей вложенности. Сканируем код “Парламент” — вместо 500 пачек присылается в ответ 496. Как быть в данном случае? имеем ли мы право менять вложенность в документе, произвести реализацию?

В рамках постановления правительства №224 описана возможность наличия в системе маркировки так называемой “серой зоны”, то есть когда вы в укажете код короба, а кодов вам в ответ придет не 500, а 496. Меньше чем по факту. Но оставшиеся коды будут присутствовать в системе, они будут принадлежать производителю, и быть в статусе “нанесены”. Такая продукция легальна. Данный нюанс отображен в постановлении, это так называемая серая зона. Как она образуется: примерная скорость производства на линии пачек сигарет — это 1200-1400 пачек в минуту, за счет таких высоких скоростей не всегда удается сканировать код с пачки и привязать его к блоку. Объем серой зоны регламентирован и не может превышать 1%. Это разрешено законодательством и не является нарушением. Такую продукцию вы можете продавать. Оставшиеся 4 пачки вы можете оборачивать и продавать.

ОФД и передача данных от ККТ по табачной продукции. В чем разница. Почему поставщик табака требует заключения договора только с одним из трех предложенных поставщиков?

Это не совсем верно. Любой оператор фискальных данных может передавать данные в систему маркировки. Нет никакой разницы между передачей данных ККТ и передачей данных о табаке в систему честный знак. Соответственно любой ОФД умеет это делать, и уже достаточно давно это делает.

Если в магазине остались остатки сигарилл без маркировки, как с ними поступать?

Оборот альтернативной табачной продукции без маркировки разрешён до 1 июля 2021 года. Вы можете такую продукцию продавать. И такую продукцию можно самостоятельно промаркировать на торговой точке.

Как правильно отображать расхождения в УПД. Физически товар пришел, а в УПД — нет, или в УПД товар есть, а физически не пришёл?

В этом случае необходимо сформировать уведомление об уточнении. Это функционал электронного документооборота. Проще говоря — это сообщение вашему поставщику о выявленной ситуации. Когда какие-то коды не приехали, либо вы от них отказались, либо наоборот нашли дополнительные коды. Также можно сформировать электронную версию Торг-2. Это стандартный функционал электронного документооборота. Вы информируете поставщика и поставщик в зависимости от ситуации формирует исправленный УПД либо создаёт универсальный корректировочный документ и также вам отправляет его через оператора ЭДО, тем самым корректируя сведения о поставке.

Если в чек добавить немаркированную продукцию и маркированную, система отобразит маркированный продукт в честном знаке?

Да. Вы можете спокойно продавать маркированную продукцию вместе с немаркированной в одном чеке, система обработает нужную информацию по кодам маркировки.

Как в личном кабинете честного знака сделать выбытие кода табака?

Если вы планируете проинформировать систему о выбытии, вы не подключены к оператору фискальных данных, то вам необходимо зайти в личный кабинет и в разделе “Документы” загрузить информацию о продажах. Такого функционал для списания станет доступен после 1 июля 2020 года.

Что делать, если на 1 июля в организации есть остатки сигарет без маркировки, т.е. без datamatrix кода?

В рамках действующего постановления правительства оборот немаркированных сигарет разрешен до 1 июля 2020 года. Немаркированные остатки необходимо реализовать до этого срока. Промаркировать остатки сигарет нельзя, это доступно только для побочной табачной продукции, например

До сих пор от поставщика приходят накладные с разной маркировкой в электронном документе и на живом товаре. Что делать?

Может быть несколько вариантов:

Можно ли перемещать принятые табачные изделия из одной торговой точки в другую?

Да, можно. В рамках действующего законодательства это не запрещено, но если идет перемещение между разными ИНН, то об этом надо сообщить в систему в форме УПД. Если оборот и перемещение осуществляется в рамках одной организации, то информировать систему об этом не нужно. В системе маркировки регистрируются только движения между участниками оборота.

При продаже сигарет блоков или пачек мы обязаны передавать в ОФД код МРЦ?

Вы обязаны указывать в чеке код идентификации: это GTIN, серийный номер и МРЦ. В соответствии с форматом фискальных данных.

Чем отличается QR-код пачки сигарет от QR-кода блока (код маркировки)?

Если мы принимает сигареты от поставщика блоками, а реализуем пачками из блока, который мы приняли это нормально. В УПД, который вы приняли от поставщика указаны только коды блоков, но вы, подписывая такой УПД и передавая в систему информацию о получении таких сигарет вы также становитесь владельцем кодов пачек, которые входят в этот блок. Соответственно, если вы продаёте блок сигарет — нет необходимости сканировать все пачки, которые в нем находятся. А при продаже пачки сигарет — они также регистрируются в системе Честный знак. Вы проинформировали систему о получении пачек сигарет через приемку блока и также система будет проинформирована о выбытии такой продукции.

Надо ли в Честном знаке указывать оператора электронного документооборота, через которого будем получать УПД? Что выбирать в Честном знаке, если это АТОЛ-ЭДО?

Вы можете указать оператора ЭДО, но это не обязательно. Это поле носит информационный характер, и нужно для того чтобы понят с какими операторами работают больше всего и наладить с ними наилучшее взаимодействие. Если вы планируете использовать “ЭДО Лайт” — нужно в обязательном порядке выбрать ЭДО-Лайт как основного оператора, для того чтобы вам был присвоен ID.

Список табачной продукции, подлежащий маркировке

Требования к организациям розничной торговли

С 1 июля 2019 года Запрещается розничная продажа маркированных сигарет без передачи сведений в систему Честный ЗНАК.

Исправление ошибок в УПД

Схема исправления ошибок при приемке и корректировке УПД

Если магазин хочет внести уточнения в УПД в случае расхождения стоимости, количества товаров, кодов маркировки и прочего, он направляет сообщение поставщику.

Поставщик в свою очередь корректирует УПД и отправляет повторно в магазин.

Информацию о расхождения Покупатель может сообщить Поставщику в форме ТОРГ-2, запрос на уточнение, email или иная форма обращения

Источник

Маркировка сигарет для розницы

C 1 июля 2019 года запрещается продажа маркированных табачных изделий без информирования системы «Честный Знак».

До 01.07.2020 необходимо распродать остатки немаркированных сигарет, по ним передавать данные в Честный Знак не нужно.

сигареты без qr кода как пробить

Чтобы продать пачку сигарет, на которую нанесена маркировка, продавец сканирует код на упаковке.

При продаже нескольких пачек, считывать код нужно с каждой из них. Однако блок сигарет маркируется отдельно и имеет сводный код, поэтому для продажи блока маркированных сигарет потрошить его и сканировать каждую пачку не придётся.

Затем касса пробивает чек, а информация о выбытии сигарет из оборота передаётся в систему мониторинга.

Если покупатель передумал, для удаления позиции нужно повторно просканировать код (как и в аналогичных ситуациях с алкоголем).

Какая табачная продукция подлежит электронной маркировке?

Как сказано в Постановлении Правительства:

Что делать с остатками и списанием товара

Присваивать коды и наносить на табачную продукцию могут только производитель или импортер.

Табачные изделия не подлежат повторной маркировке. Поэтому функция маркировки (перемаркировки) сигарет для розницы и оптовиков в личном кабинете ЧЗ недоступна.

Немаркированный табак, не реализованный до 1 июля 2020 года (остатки), следует списать и вывести из оборота.

Кроме истечения указанного срока, магазин может списать товар по следующим причинам:

Обратите внимание! Если партия сигарет была заказана до 1 июля 2020 года, но пришла после этой даты и не промаркированной, то её можно реализовать до 1 сентября. После 01.09.2020 года отсрочек больше не будет и остатки уже окончательно необходимо списать.

ЭДО для сигарет

Приёмка маркированных сигарет сопровождается обязательным обменом УПД. Таким образом «Честный Знак» узнаёт о факте перемещения продукции, что и является целью системы мониторинга.

Для получения возможности принимать УПД от поставщиков, магазин должен заключить договор с одним из операторов электронного документооборота.

сигареты без qr кода как пробить

Чтобы выполнить приём маркированной продукции, нужно отсканировать коды на упаковках.

При обнаружении несоответствия кодов идентификации, полученных по факту, и тех, что указаны в УПД, приёмку проводить нельзя.

Это связано с тем, что продукция с неверным кодом маркировки приравнивается к контрафакту, и продавец и магазин в целом могут попасть под санкции за торговлю контрафактными товарами.

Как принять сигареты по ЭДО?

Итак, с 1 июля 2020 года приёмка сигарет осуществляется через систему ЭДО.

Как принимать табак по ЭДО?

Процесс несложный – отсканировать код и сверить его с накладной. Но чем больше партия, тем больше времени это отнимет.

Как уже было сказано, принимать сигареты можно блоками, так как код блока включает в себя все коды с пачек, которые он содержит.

Однако, есть риск что код на пачке не совпадет с кодами, указанными на блоке.

Если же вы доверяете поставщику, то можете принять маркированный товар без проверки кодов маркировки на упаковке. Однако так вы рискуете продать фальсификат и нарваться на штраф.

Продажа маркированных сигарет в 2021 году

Для торговли маркированным табаком понадобится:

Для реализации сигарет в первую очередь нужна онлайн-касса с версией прошивки ФФД 1.05 или 1.1 с подключенным ОФД. Эти требования прописаны в 54-ФЗ.

Обычный стационарный сканер одномерных штрихкодов не подойдёт, так как он не способен считывать коды формата DataMatrix.

С момента выхода с конвейера, все перемещения маркированной продукции фиксируются в электронных универсальных передаточных документах (УПД).

Незаменимая вещь для современной торговли. Не важно, идёт ли речь о маркированных товарах или о тех, что маркировке пока не подлежат.

Она понадобится для подписания документов и сдачи бухгалтерской отчётности, регистрации онлайн-кассы в ОФД и ФНС.

Как продавать сигареты без подключения к интернету

Если местность, где расположен магазин, удалена от сетей связи настолько, что нет возможности подключить кассу к интернету и передавать данные ОФД, можно применять автономный режим.

Также работа с кассой в автономном режиме разрешается при торговле на территории режимных объектов.

Такие торговые точки обязаны самостоятельно собирать посредством товароучётной программы данные о выбытии маркированных сигарет и передавать их в систему мониторинга.

Как в системе происходит смена владельца продукции

На подписание УПД даётся не более 3-х дней после поступления партии, при этом продажа или возврат полученной продукции разрешается только после подтверждения приёмки.

Маркировка сигарет: штрафы

Ответственность за нарушения условий маркировки сигарет и иной табачной продукции устанавливает п.3 и 4 статьи 15.12 КОАП РФ и предусматривает следующие штрафы:

Во всех случаях выявления производства или оборота контрафакта продукция конфискуется.

Источник

Как правильно продавать табак с 1 июля? Отвечаем на вопросы о маркировке

Выберите тему вопроса и перейдите в нужный раздел по ссылке:

Когда вступают в силу требования к маркированному табаку

сигареты без qr кода как пробить

Регистрация в государственной информационной системе (ГИС) мониторинга

Подскажите ссылку для регистрации в ГИС мониторинга.

— Зайдите на сайт системы «Честный ЗНАК».

Результат регистрации в системе мониторинга — это код ID?

— Да, вам будет присвоен код ID, но он пока не фигурирует в описании требований к работе с маркировкой. Можно сказать, что результатом регистрации будет предоставление вам личного кабинета (п. 28 Постановления Правительства РФ от 28.02.2019 № 224).

Сдаем декларацию ЕГАИС через Контур. Можно ли будет воспользоваться ЭЦП при регистрации и реализации табака? Или нам покупать новую ЭЦП?

— Да, будет такая возможность. Необязательно покупать новую электронную цифровую подпись. Сейчас на стороне разработчика системы мониторинга идут доработки, чтобы подпись для ЕГАИС подходила также и для работы с маркировкой.

Прием продукции

Расскажите про процесс движения маркированной продукции от регистрации и заказа кодов для маркировки остатков. Как и где нужно фиксировать факт передачи товара физлицу в рознице (столовое белье).

— Ответим по порядку. 1. Между участниками рынка и разработчиком системы мониторинга есть предварительные договоренности о том, как наносить маркировку:

Производитель сообщает в ИС мониторинга все сведения об упаковках с маркировкой. ГИС будет получать данные в виде УПД или иного электронного документа, формат которого еще обсуждается. Так система зафиксирует право собственности на товар. Далее о переходе права собственности ГИС узнает из УПД участников цепочки перемещения товара. Описанная схема будет актуальной к запуску ЭДО с 1 июля 2020 года

2. Заказ кодов для маркировки остатков нужен, если к 1 июля 2020 года у вас остался немаркированный табак или вам пришел возврат с утраченным или поврежденным кодом Data Matrix.

Сейчас заказ кодов детально не описан, но есть понимание общего процесса. В личном кабинете на портале «Честный ЗНАК» можно будет отправить заявку для выпуска контрольно-идентификационных знаков (КИЗ). Коды сгенерируются в виде строки, вам нужно будет его превратить в квадратный код. Нанесите его на упаковку и про продаже отсканируйте.

3. Столовое белье относится к товарам, мониторинг которых запланирован на декабрь 2019 года. Вероятно, этот срок передвинется на более позднее время, как это произошло с табаком.

При приемке маркированного табака нужно ли будет применять ТСД, чтобы считать марки как при приеме алкоголя?

— Вы не обязаны применять ТСД или сканер при приеме алкоголя, но вы это делаете по соображениям вашей же безопасности, чтобы избежать пересортицы. Нет обязанности сканировать на приемке и маркированный товар, но как вы еще убедитесь, что поставщик внес в УПД именно те КИЗ, которые фактически присутствуют в партии товара? Когда обнаружится пересортица, вам нужно будет решать этот вопрос. Как именно в таких случаях поступать, пока нет прописанного алгоритма.

Принимать для безопасности нужно каждую пачку или блоком? И при продаже надо будет считывать каждую пачку или весь блок?

— Если торгуете только блоками, то принимать можно блоками. Если принимаете блок, но продаете по пачке, то рекомендуем принимать тоже пачки. Из-за несовершенства оборудования на производстве могут возникнуть ошибки при нанесении кода Data Matrix на упаковку. Есть риск, что вы получите пачку с одним кодом, а в УПД будет указан другой. Несоответствие между документом и фактом невозможно выявить, если не сканировать пачки во время приема товара от поставщика.

Перемещение и возврат

Возможно ли будет внутреннее перемещение товара с одной торговой точки на другую? Это делать по внутренним документам?

— Движение табака через ЭДО система мониторинга будет фиксировать по ИНН, а не по связке ИНН-КПП. То есть система будет знать, какие маркированные товары есть у вашей организации, но не будет знать, в каких именно торговых точках они находятся. Поэтому для перемещения товара между точками в рамках одной организации специальные документы создавать не придется. Оформляйте перемещение так же, как делаете сейчас. Возможно, в мониторинге других товарных групп (обувь, одежда и т.д.) будет фигурировать КПП, это пока неизвестно.

Как узнать, какие марки были проданы? Если я хочу вернуть товар поставщику, нужно ли будет сканировать товар?

— С 1 июля 2020 года вам так или иначе нужно, чтобы в УПД указывались КИЗ с упаковок табака. Как они там появятся — не важно.

Если будете возвращать всю партию, создайте возвратный документ. Его можно сформировать на основе исходного УПД.

Если возвращаете какую-то часть партии, есть варианты:

Розничная продажа

ИП на ЕНВД маркированные сигареты по свободной продаже без наименования в чеке можно продавать?

— Табак относится к подакцизному товару, поэтому печатать в чеке названия продукции нужно. Отсрочка касается ИП на спецрежимах без подакцизных товаров, они могут не печатать в чеке названия и количество товаров или услуг до 1 февраля 2021 года (п. 1 ст. 4.7 Федерального закона № 54-ФЗ). Вести каталог товаров и работать с маркировкой вы можете в сервисе Контур.Маркет.

ИП на ЕНВД маркированные сигареты по свободной продаже без наименования в чеке можно продавать?

— Минфин предлагает запретить применять ЕНВД и ПСН продавцам маркированных товаров. За судьбой проекта постановления можно следить на ф портале нормативных актов.

Нужно ли будет сдавать отчеты по движению табака?

— Нет, отдельные отчеты пока не предусмотрены. Отчитываться в систему мониторинга нужно пока только в двух случаях:

Сервис Контур.Маркет помогает выполнить требования к обороту табака. Подключите модификатор «Маркировка» и продавайте табак по новым правилам.

Пачки, упаковки, паки, как мы будем их различать? Если я продал блок, как узнаю, какие марки в блоке (паке, коробке)?

— Скоро заработает API системы мониторинга, это позволит вам запросить у системы, какие пачки находятся в блоке (блоки в коробке и т.д.). Запрос КИЗ нужен не всегда. Если получаете блоки и продаете тоже блоки, вам совершенно незачем знать, какие именно пачки были внутри. Если получаете блоки, но продаете пачки по отдельности, то вы сможете сделать запрос через API.

У нас очень часто выключают свет на 2-3 часа. Что делать в этом случае, ведь код на каждой пачке индивидуален, а значит нужно прекращать продажи?

— Да, нужно останавливать продажу. Если вы не выдаете чек покупателю, то это является нарушением независимо от того, маркированный табак продаете или любой другой товар.

В ЕГАИС есть алкокод. Будет ли что-то подобное при маркировке табачной продукции?

— Нет, аналога алкокода не будет.

У маркированных пачек остается обычный штрихкод (EAN)? В рамках теста его убирали одно время.

— Да, линейный штрихкод останется, но он будет отличаться на маркированных и немаркированных упаковках.

Остатки

Нужно ли сверять остатки в магазине с остатками ГИС мониторинга?

— Ведение остатков предполагает, что вы отчитываетесь об изменении баланса. Однако пока понятие «баланс» не фигурирует в контроле за оборотом табака. Регулятор будет наблюдать только за перемещением товара (ЭДО) и выводом из оборота (сканирование на кассе).

Нужно ли будет ставить остатки табачных изделий на баланс ГИС, которые были до 01.07.2019?

— Нет, ставить на баланс не обязательно. Это станет актуально к 1 июля 2020 года. С этой даты нельзя будет продавать немаркированные сигареты и папиросы, а еще нужно будет работать с УПД.

Объясним, почему это будет важно именно тогда. Вам уже сейчас может приходить маркированный табак, с 1 июля 2019 года вам нужно будет его сканировать при продаже на кассе. Вплоть до 1 июля 2020 года движение табака не обязательно фиксировать в системе мониторинга. Очевидно, что к 1 июля 2020 года у вас будет некий остаток маркированного табака, о котором ИС мониторинга знать не будет. А с 1 июля 2020 года продажа таких остатков будет нарушением. Чтобы этого не произошло, сделайте инвентаризацию, когда будете внедрять у себя систему ЭДО для работы с УПД, то есть до 1 июля 2020 года. В результате инвентаризации вы сможете зафиксировать остатки в системе маркировки, а значит сможете их законно продавать после 1 июля 2020 года.

Универсальные передаточные документы (УПД) и электронный документооборот (ЭДО)

Будут ли маркированные сигареты в накладной отмечены отдельно от немаркированных? Как бухгалтеру понять, какие сигареты были проданы: с маркировкой или без?

— В бумажной накладной и те, и другие сигареты указываются одинаково, маркированную не отличить. Когда наступит требование по передаче УПД, начнет действовать требование указывать контрольно-идентификационных знаки (КИЗ) с упаковок. В УПД предусмотрено отдельное поле для КИЗ. Если оно заполнено, значит продукция маркированная, если поля пустые, то продукция должна быть немаркированная. Если вам пришел маркированный табак, но в УПД нет КИЗ, то регулятор это расценит как продажу продукции, которая не принята по УПД.

Перейдем ко второй части вопроса. Не очень понятно, зачем бухгалтеру понимать, маркированные сигареты реализованы или нет. Процесс работы на кассе конечно отличается — при продаже маркированных сигарет нужно сканировать КИЗ на упаковке. Но за это отвечает кассовое программное обеспечение, а не бухгалтер. Работа с УПД также сложно отнести к обязанностям бухгалтера, но если даже принимать УПД будете вы, то этот процесс не связан с продажей.

Передача УПД еще не определена, так как еще не выработан формат документа, верно?

— Формат УПД для табака выработан и обязателен к применению с 1 июля 2020 года. Для остальных товаров, подлежащих маркировке (обувь, одежда и т.д.), возможно, появится специальный формат.

Как в 1С: Розница получить накладную от поставщика? Если у нас нестандартная конфигурация 1С, есть ли описание протоколов передачи данных?

— В СКБ Контур есть модуль электронного документооборота с 1С в Диадоке. При установке и настройке этого модуля 1С можно работать с любыми электронными документами, в том числе с УПД для маркированного табака. Пожалуйста, уточните у менеджера, совместима ли с модулем ваша конфигурация 1С, для этого отправьте заявку.

Отправка сведений оператору фискальных данных (ОФД)

Как работать с системой мониторинга, если касса работает в автономном режиме без передачи данных ОФД?

— Не отправлять данные ОФД онлайн имеют право те, кто применяет кассу в автономном режиме. Таким категориям налогоплательщиков нужно самостоятельно отправлять данные о продажах маркированного табака в ИС мониторинга (п. 72 в Постановлении Правительства РФ от 28.02.2019 № 224). Как именно подавать сведения, пока не ясно. Ожидаем, что на этот счет регулятор выпустит разъяснения.

Если мы продаем товар без передачи данных в ОФД и соответственно приемки товара по ЭДО не ведется, каким образом мы должны самостоятельно передавать данные о продаже табака? Технически его у нас на остатках нет.

— Тех, кто не обязан передавать данные ОФД (применяют кассу в автономном режиме), все равно должны будут отчитаться о продажах маркированного табака в ИС мониторинга (п. 72 в Постановлении Правительства РФ от 28.02.2019 № 224). Каким образом это делать —, ожидаем разъяснений.

В нормативных актах не говорится, что применение кассы в автономном режиме дает право не использовать ЭДО. Должна появится некая форма отчетности и для таких случаев. Возможно, ЭДО станет для вас необязательным, но как-то документировать приемку продукции будет все-таки необходимо.

Если мы работаем с ОФД по алкоголю, дополнительно нужно ли подключать еще какие-либо услуги от ОФД?

— Да, нужно. ОФД не распознает алкогольную продукцию, для оператора это обычный товар. А маркированную продукцию ОФД должен распознавать, чтобы сведения о ее продаже отправлять в систему мониторинга. Это совсем другой процесс, поэтому в сервисе Контур.ОФД выделен тариф «Маркировка», который приобретается дополнительно к основному тарифу.

А ОФД, который отправляет сведения с касс в налоговую, можно использовать для табака или это другая история и другой оператор?

— Можно использовать одного оператора фискальных и для передачи сведений в налоговую, и для работы с ИС мониторинга. Главное, чтобы у вашего ОФД была такая техническая возможность. К примеру, сервис Контур.ОФД поддерживает обе возможности: и работу с ФНС, и работу с маркировкой.

Оптовые организации

Требуются ли какие-то действия для оптовых организаций до июля 2020?

— Если занимаетесь только оптовой торговлей, зарегистрируйтесь в системе мониторинга до 30 июня 2019 года включительно, больше ничего делать не нужно. Обязанность работать с УПД наступит для вас только 1 июля 2020 года. Возможно, что сама ситуация на рынке потребует перейти на ЭДО раньше этого срока, Например, если крупнейшие игроки табачного рынка скажут, что будут отправлять документы на маркированный табак только в электронном виде.

Поставщик передает мне товар по ЭДО, он у меня на балансе. А покупатель до 2020 года не использует ЭДО, получается остатки зависают у нас? Будет ли какое-либо списание кроме розничной реализации? Не можем же мы заставить клиентов использовать ЭДО.

— Да, какие-то требования к списанию появятся. Выровнять остатки можно будет с помощью служебных документов, формат которых еще не утвержден. Если появится требование о ведении актуальных остатков, то вы будете обязаны проводить инвентаризацию, сейчас она добровольная.

Действительно, не все розничные компании пока осознают преимущества ЭДО и не все готовы перейти на него прямо сейчас чисто технически.

Подключите модуль «Маркировка» в Контур.Маркете. Вы получите кассовую программу для продаж табака и возможность получать и отправлять УПД в систему мониторинга.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *