сид и нэнси в реальной жизни

Сид и Нэнси: краткая биография самой скандальной пары 70-х

сид и нэнси в реальной жизни

Сид и Нэнси: биография

Сид Вишес – гитарист «Sex Pistols». В состав легендарной группы Сид попал совершенно случайно. И сразу же попал под влияние скандальной славы, которой была известна группа. Сид стал, пожалуй, самым ярким персонажем из состава группы, хотя очень плохо владел гитарой (иногда его даже специально отключали от колонок, чтобы не портил звук). Все благодаря имиджу идеального панк-рокера.

Нэнси Спанджен – развязная девица из приличной американской семьи и… наркоманка со стажем. Нэнси приехала в Лондон с одной целью – переспать со всеми членами группы «Sex Pistols». Первым в ее списке был Джон, затем – Стив. А потом она перешла к Сиду. Ну а Сид влюбился, мгновенно и бесповоротно. Да так, что вскоре без Нэнси он и шагу ступить не мог. И без наркотиков, которые всегда «водились» у девушки.

Они стали жить вместе, и Сид все больше отдалялся от группы. Его коллеги-музыканты ненавидели Нэнси и считали, что она серьезная проблема их творчеству. Между Сидом и группой начались разногласия и скандалы. Когда группа собиралась в масштабное турне по Америке, музыканты напрочь отказались взять с собой Нэнси. Сиду поставили ультиматум: или ехать без нее, или не ехать вообще. Музыкант впал в депрессию. Они с Нэнси расстались, и во время турне Сид не слезал с героина.

сид и нэнси в реальной жизниОднако после длительного расставания они снова были вместе. И сблизились еще сильнее. Теперь они были вместе, одни против целого мира. И ничто, и никто не могли их разлучить. Они вновь с головой окунулись в наркотики и страсть друг к другу и путешествовали по миру в поисках острых ощущений. Сид стал отягощать «Sex Pistols» своими пагубными пристрастиями, и тогда группа решила, что будет продолжать свое творчество без него.

Тогда им пришлось снова вернуться в Англию. Сид тщетно пытался начать сольную карьеру. Нэнси даже удалось устроить ему пару концертов. Но публика не желала видеть обколовшегося и нетрезвого бывшего панк-рокера.

После череды неудач с концертами Сид и Нэнси залегли на дно. Но ненадолго…

Утром 12 октября 1978 года в отеле «Челси», проснувшись от наркотического кошмара, Сид обнаружил свою любимую Нэнси мертвой на полу в ванной в луже крови и с ножом в груди. Кроме него, в номере никого не было…

В последней сцене фильма сценаристы отступили от реальности и показали нам, что даже после смерти Сид и Нэнси остались вместе.

Источник

Сид и Нэнси

сид и нэнси в реальной жизни

Как-то я услышала песню у группы Lumen » и мы с тобою будем вместе, как Сид и Нэнси, как Сид и Нэнси», и меня заинтересовало, что ж это за парочка такая. Начала я копаться в гугле.. ну и теперь расскажу здесь. кто такие и чем зацепила история этих людей.

И да. На мой взгляд, лучше бы он был солистом у пистолетов. Манера петь отменна.

сид и нэнси в реальной жизниНэнси Спанджен.

Подруга Сида. Прожила также коротко как Вишез.Ещё одна женщина оставившая след в истории за счёт отношений. Страдала маниакально-депрессивным психозом. В детстве с молотком нападала на мать при ругани. Сбежала из дома и уехала в Нью- Йорк, дабы переспать со всеми любимыми группами. Хотела с солистом пистолетов, но тот не хотел, и так она пересеклась с Сидом. С тех пор они были вместе. Можно сказать до гробовой доски.

Что ж там всё-таки у них было?

Окружающие, друзья, приятели были разного мнения об этой паре, и бытовало такое, что, они вместе, посто потому что плывут в одной лодке, ничто их не связывает кроме секса и героина, никаких светлых чувств. Оба законченных героиновых наркомана, с грязной жизнью и всё такое. Про Нэнси говорили разное. Красавицей она не была, но был у неё внутренний огонь, говорили одни, она самый мерзкий человек, которого удалось знать, говорили другие. Отвратительная, был такого мнения о ней солист пистолетов, а Сид смотрел на неё с восторгом. Уходил в депрессию и запои, когда группа запретила брать Нэнси с собой в турне.

Однажды они сняли номер в отеле чтоб провести время друг с другом и с героином. Когда Сид очнулся после очередной отключки, то обнаружил Нэнси лежащей под унитазой с ножом в животе. На Сида Вишеза завели дело.

Я считаю, что на Сида вполне могли надавить наркодиллеры. Судя по тому что я читала, человеком он был слабохарактерным. Комната после происшествия была переполошенной, деньги пропали.

в общем смутное дело.

Источник

Как Сид и Нэнси

сид и нэнси в реальной жизни

Дубликаты не найдены

«Я так люблю свою страну… и ненавижу

Государство, государство, государство!»

сид и нэнси в реальной жизни

сид и нэнси в реальной жизни

сид и нэнси в реальной жизни

Пенсия по выслуге, проблема

@Лига юристов, помогите!

Пенсионный фонд отказывает мне в оформлении пенсии по выслуге лет из-за того, что сведения о выплатах зарплаты в период с 1984 по 1990 на местах моих предыдущих работ не сохранились. Является ли это основанием для отказа начисления пенсии по выслуге, даже если стажа хватает, имеются справки, подтверждающие, что да, действительно там работал, и записи в трудовой об этом имеются?

сид и нэнси в реальной жизни

Я всё посчитал! Пенсий не будет, расходимся

сид и нэнси в реальной жизни

Как посчитать, какой будет страховая пенсия в 2053 году? Важны даже не сами абсолютные цифры. Сколько товаров можно будет купить на страховую пенсию? Можно ли страховой пенсией закрыть все потребности в еде? Сейчас мы тратим на семью порядка 30-35 тыс. ₽ в месяц на питание. Это можно будет закрыть страховой пенсией или её не хватит?

Да, я в курсе про пенсионные баллы и примерно понимаю, как они там превращаются в деньги. Калькулятор баллов мне выдаёт данные порядка 35000₽-45000₽/месяц, если работать прямо до 65 лет или скромные 21000₽-25000₽/месяц, если забить на это дело и несильно работать или не работать в классическом понимании этого слова лет с 40. Наверное, это цифра в сегодняшних деньгах, и она будет поправляться на официальную инфляцию год от года. Пояснения там написаны как для дебилов, про инфляцию ни слова:

сид и нэнси в реальной жизни

Напишите просто, что коэффициенты индексируются на размер инфляции каждый год, мы не идиоты, мы поймём!

сид и нэнси в реальной жизни

Как раз подоспел годовой отчёт ПФР за 2020 год.

сид и нэнси в реальной жизни

Выплата только лишь страховых пенсий составила 7,41 трлн ₽. Сейчас мы цинично забудем о государственных пенсиях, маткапиталах и прочих «разовых» (например, коронавирусных) расходах ПФР, сконцентрировавшись только на этих двух цифрах, подразумевая, что остальное всё спонсирует государство из бюджета.

Так вот, наши с вами страховые взносы покрывают пенсии только на 73,5%. Эту огромную денежную дыру размером почти 2 трлн ₽/год компенсирует бюджет страны. Если «жить по средствам», то получится, что все эти средние размеры пенсий, ростом которых бравирует ПФР, надо умножать на 0,735.

сид и нэнси в реальной жизни

и получать 12900₽/месяц и 7200₽/месяц соответственно. Тогда получится, что мы как единое общество живём по средствам, и фонд сбалансирован. О накопительной части речи даже не идёт. Я ещё раз отмечу, что мои расчёты очень утрированы, мы не считаем многие статьи расходов, только основную.

Это очень простая система: если мы хотим реального роста выплат (с поправкой на инфляцию), то мы можем получить это 4 способами:

1). Повышением взносов. Делаем раза в 1,5 больше нагрузку на зарплату, получаем результат.

2). Поступлениями из бюджета. Но откуда деньги брать? Кого урезать?

3). Ростом реальных доходов работников. Люди зарабатывают больше шекелей и отдают на взносы больше шекелей! Всё просто.

4). Ростом числа делающих взносы по отношению к числу претендующих на пенсии. И это самое интересное, об этом и поговорим.

Как говорят там, наверху, «реформа была сложной, но необходимой». Собственно, на пункт 4 она и ориентирована. Реальные доходы повышать? Пфф, зачем?! Повышаем возраст, меняем баланс между левым столбиком и правым засчёт увеличения делающих взносы и одновременно уменьшения претендующих на выплаты. Спасибо, что не взносами.

сид и нэнси в реальной жизни

Мне стало интересно, а вот до 2048-2053 годов, когда мы с женой будем иметь право на страховые пенсии, станет ли лучше? Как узнать? У меня нет идей, осталась только использовать свои навыки в уже становящейся постоянной рубрике.

сид и нэнси в реальной жизни

Берём сегодняшние данные, и нас интересует отношение сегодняшних трудоспособных к сегодняшним пенсионерам.

сид и нэнси в реальной жизни

Я скачал массив данных с сайта Росстата, где есть данные о населении по годам и по полам. Я знаю, что сейчас пенсионный возраст 56,5 для женщин и 61,5 для мужчин. К 60 и 65 решили идти постепенно, прибавляя по полгода. Пренебрегаю кучей нюансов и просто считаю, а сколько людей 18+ (официально трудоспособным возрастом считается 15+, но кмон, это же всратая статистика) сейчас в стране по отношению к 61,5+/56,5+?

сид и нэнси в реальной жизни

И вот эти 2,33 работяги на одного пенсионера генерят дефицит, обеспечивая лишь 73,5% от потребностей, которые скромные.

сид и нэнси в реальной жизни

Проверяем официальные данные. Видим, что наш расчет неточен на 0,33%, нормально.

Как же нам спрогнозировать отношение трудяг и пенсионеров по старости в 2053 году? Помним название рубрики и не обращаем внимания на методы! Объективности вам никто не обещал. Я взял данные с сайта французского института демографии, который в свою очередь трекает прогнозные данные ООН по демографии.

Их текущие данные на 2021 год очень похожи на данные Росстата:

сид и нэнси в реальной жизни

Проверяю прогнозы на 2035 год и сравниваю их с прогнозами Росстата, цифры тоже бьются:

сид и нэнси в реальной жизни

Так что я просто доверился расчетам и заглянул в 2053 год:

сид и нэнси в реальной жизни

Я построил такую же половозрастную пирамиду в экселе:

сид и нэнси в реальной жизни

Мне пришлось даже «читерить», умножая женщин, родившихся в 2011-2020 годах и мужчин, родившихся в 2015-2020 годах, на коэфициент >1 (как бы учитывать миграцию), чтобы попасть в нужные циферки. Ну и везде по шкале скорее всего есть мигранты, так например до 60 лет в модели доживают 92,2% сегодняшних 28-летних женщин, только с такими высокими коэффициентами мы выходим на 135 млн населения.

Так что же в 2053 году, сработала ли реформа?

сид и нэнси в реальной жизни

Так что получается, чтобы выплачивать в 2 раза большую пенсию в реальном выражении (это всё ещё скромнейшие 35000/месяц), система может:

а) испытывать дефицит ПФР вплоть до 65%, что выглядит нереальным;

б) нагружать бюджет вплоть до 10 трлн ₽ в сегодняшних деньгах. Понятно, что экономика вырастет, но цифры страшные;

в) давить на фонд оплаты труда, тем самым снижая уровень жизни всех работающих, что сомнительно;

г) увеличивать пенсионный возраст и далее;

д) стимулировать какой-то дикий демографический бум в ближайшем будущем (счёт идет на годы);

е) сильнейшими темпами наращивать реальные доходы населения, компенсируя 10-летнюю яму (но как?).

Так что я смотрю на всё это и с грустью записываю в свои долгосрочное финансовое планирование в графу «СТРАХОВАЯ ПЕНСИЯ» 0₽ 00 копеек.

сид и нэнси в реальной жизни

Что делать и как мы до такого докатились?

Можно сколько угодно искать виноватых и предлагать утопию. Но лично я для себя сделал несколько критически важных выводов:

4. За меня либо так же будут платить молодые (и даже ещё больше чем мы), либо не будет платить никто. Так что я сам о себе забочусь.

5. Я формирую свои накопления самостоятельно. О чем и рассказываю здесь. Что делать лично вам? Я не знаю. Я не сраный коуч. Я просто делюсь своим опытом.

P.S.: накопительную замороженную свою я тоже считал. Там 750₽/месяц будет в сегодняшних деньгах. Буду покупать на них какую-нибудь подписку.

Пост из моего скромного Телеграм-канала, где я рассказываю о создании своего личного мини-пенсионного семейного фонда в условиях суровой российской реальности. Так что тег «Моё»

сид и нэнси в реальной жизни

сид и нэнси в реальной жизни

Эффективный менеджер Пенсионный фонд

С каждым годом, каждой новой работой оклад растет (и белеет!).
Я со своей стороны делаю всё по максимуму.
Пенсионный фонд, может это с тобой что-то не так?

Это договор об обязательном пенсионном страховании

сид и нэнси в реальной жизни

@pfr.gov.ru, если ты не в курсе, то у нас стабильная экономика, с каждым годом все стабильше и стабильше!

сид и нэнси в реальной жизни

Пенсионный фонд России потребовали ликвидировать

сид и нэнси в реальной жизни

Партия пенсионеров потребовала ликвидировать Пенсионный фонд России (ПФР), поскольку тот не приносит пользы никому, кроме собственных сотрудников. Заявление опубликовано на сайте политической организации.

Его авторы считают, что выплаты пенсионерам должны идти непосредственно из федерального бюджета. ПФР они обвиняют в излишних тратах на собственные нужды, содержании более 100 тысяч сотрудников, строительстве «дворцов».

Отдельно в партии указали, что после фактической отмены накопительной части пенсии, которая проводится под видом заморозки с 2014 года, в ПФР изменили технологию управления уже накопленными суммами. В результате клиенты получили минимальную гарантированную прибыль, а все остальные деньги, заработанные в результате инвестиций, переходили в распоряжение финансистов.

В заявлении подчеркивается, что фонд мог бы, подобно аналогичным организациям в других странах, аккумулировать в себе пенсионные накопления граждан, работать с ними, получать прибыль и пускать ее на выплаты. Но в действительности он получает страховые начисления, потом обращается к государству за помощью и использует ее.

сид и нэнси в реальной жизни

Хде деньги, Зин?

В ходе дискуссии с одним из пикабушников влез на сайт Пенсионного фонда РФ за статистикой (имеется пока за 2019 год), которая начинается таким красочным баннером ( https://pfr.gov.ru/files/id/press_center/godovoi_otchet/Godo. ):

сид и нэнси в реальной жизни

76 300 000 платят взносы. На пенсию вычитается 22% от ФОТ.

По минимальным подсчётам взносов указанная зарплата составит около 70% от ФОТ.

Высчитываем взнос от одной зарплаты.

Высчитываем взнос: 68381-88%=15043 ежемесячно.

Перемножаем на количество плательщиков и месяцев: 15043х12х76 300 000= 13 704 207 658 000.

Почти 14 триллионов рублей. А на картинке всего 5 394 миллиарда.

Где ещё восемь с половиной триллионов?!

А может средняя зарплата не 47 000, а всё же 19?

П.С. мне известно, что с очень больших заплат вычитается меньше, на тогда общий чек будет ещё больше.

сид и нэнси в реальной жизни

сид и нэнси в реальной жизни

Годовой отчет ПФР за 2019 год

За окном уже почти весна 2021 года, а Пенсионный фонд РФ наконец решил опубликовать годовой отчет за 2019 год.

сид и нэнси в реальной жизни

сид и нэнси в реальной жизни

сид и нэнси в реальной жизни

сид и нэнси в реальной жизни

Могут ли сыновья (42 года и 16 лет) получить пенсию покойного отца?

От ковида умер пенсионер, 66 лет. Умирал в больнице, долго. Не успел получить последнюю пенсию. Осталось два сына. Старшему 42, младшему 16. Старший оплатил похороны, получил компенсацию в ПФР (меньше 10% стоимости похорон). С деньгами теперь довольно туго, и хотелось бы получить пенсию, которая, важный момент, была начислена еще при жизни покойного.

Как я понимаю, старший сын этого сделать не может, т.к. не проживал совместно с отцом (отцу принадлежало две квартиры, в одной он проживал и был прописан сам, в другой проживает и прописан старший сын). И не был иждивенцем своего отца.

Подскажите, пожалуйста, какие тут есть варианты? Какие шаги предпринять? Слава богу, похоронить человека смогли достойно, но пришлось в долги залезть, и, чисто по человечески, сыновья имеют право на деньги, которые их отцу были переведены при его жизни (хотя получить их он не успел).

UPD: Старший сын оплатил все похоронные расходы, около 200 тыс. Есть все чеки и документы. Возможно, на этом основании можно затребовать пенсию (как)? Но тут важный момент, что 17-18 тыс. компенсации от государства он уже получил через ПФР.

Бюрократия как она есть

Хорошо, все понятно, чего уж. Звоню в город 2.

Начинает теплеть в районе жёпы.
Звоню в город1, добиваться правды.

Смотрю на часы, вижу что рабочий день у них закончится через пол часа. Уточнил, возьмёт ли она трубку. Говорит возьму, назвала свое имя (далее «имя1»), что бы я знал кого звать. Призналась, что я первый, кто к ним за весь день позвонил, тоесть, ни с кем меня не перепутаают.

Хорошо. Покурил, поразмышлял, звоню.

Далее писать нет смысла, она меня отправила звонить в город2.

Вот такие приключения.
Там ещё были эксцессы, например, сначала, когда я позвонил в столицу, там просто трубку скинули))

Короче, друзья-пикабушники, храните деньги в банке, трехлитровой, где-то под матрасом и в долларах. Иначе с большой долей вероятности вы их будете платить напрасно, и позже не увидите даже мизерной их части.

Завтра буду продолжать воевать с кошелками, тестя в обиду не дам.

Источник

“Anthem of Anarchy” – рецензия на фильм “Сид и Нэнси”

сид и нэнси в реальной жизни

Печальный роман Джона Саймона Ричи, более известного как Сид Вишес, и Нэнси Спанджен известен почти каждому. Не важно, застали ли Вы 70 – ые года двадцатого века или же родились намного позже. Со временем Вы могли услышать о нем по радио, из статей ежедневных газет или музыкальных журналов, из обычных разговоров или при помощи интернета, иногда пестрящем более подробной информацией. Сид и Нэнси. Всего два имени, но так много страниц истории тех времен, связанных с этой скандальной парой. “Ромео и Джульетта из Преисподней” – именно так окрестили пару в британской прессе, словно глядящей в колодец будущего, предвещавшей финал трагедии Уильяма Шекспира…

Young Space решил не оставаться в стороне и опубликовать подробную рецензию на “Сида и Нэнси” – работу – пересказ знакомства и любви басиста “Sex Pistols” и девушки – наркоманки, прибывшей из далекого Нью Йорка, от режиссера Алекса Кокса. Об атмосфере, изоляции и верности режиссера себе – в нашем материале.

Режиссура и сценарий

Ожидать, что такой фильм как “Сид и Нэнси” поставит именитый режиссер, на чьем счету будут десятки кассовых и обласканных критиками картин, было бы большой ошибкой – ни один режиссер, каким бы мастеровитым и известным он ни был, побоялся бы браться за такую скандальную работу. Дело не только в кассовом успехе, дело в общественном отношении (сколько источников информации, столько и мнений, поддерживающих совершенно разные стороны баррикад), выливающейся в конечном итоге в репутацию режиссера (один серьезный провал запросто мог знаменовать конец карьере хорошего творца) и репутации самой кинокомпании. Нет, такую работу должен был проделать настоящий экспериментатор, новичок, не побоявшийся сыграть в русскую рулетку кинематографа. Таким человеком стал британец Алекс Кокс, пускай и не выигравший в этой масштабной борьбе, но сделавший на этой борьбе имя.

сид и нэнси в реальной жизни

Свою работу Алекс начал с начала 80 – ых, играл небольшие роли, писал сценарии, снимал кино. Снятый по собственному сценарию “Конфискатор” — полнометражный дебют, рассказывающий о молодом парне Отто, примыкающем к команде так называемых “конфискаторов”, угоняющих машину у должников – стал первой весточкой на пути к режиссерскому креслу “Сида и Нэнси”. Главный герой “Конфискатора” – Отто – обычный 21 – летний парень из Лос – Анджелеса. Парень явно недоволен жизнью в связи с недавними обстоятельствами: увольнение из супермаркета, нехватка денег, расставание с девушкой, считающей его “глупым ребенком”. А сам фильм богат мрачными пейзажами, разным по стилю музыкальным сопровождением (главную тему для фильма написал сам Игги Поп), элементами “рваного” монтажа и постановки некоторых моментов, вплоть доходящих до абсурда. Уже тогда в своем первом большом проекте Кокс якобы старается намекнуть нам о своем следующем произведении – добавляет в сюжет панков, каким стал и главный герой. В одной из начальных сцен можно без особого труда увидеть белую футболку с нарисованным Сидом Вишесом и надписью “I did it my way”. Совпадение? Не думаю.

сид и нэнси в реальной жизни

Фильм с бюджетом в 1,5 миллиона долларов не смог показать хорошие результаты в прокате, правда данные обстоятельства вовсе не помешали критикам назвать дебют Кокса удивительной, стильной работой, ставшей спустя пару лет культовой – за счет определенной атмосферы, легкой постановки и удивительным жонглированием несопоставимых жанров.

Относительный успех “Конфискатора” пошел картине в плюс, не смотря на финансовый провал (фильм не окупился даже на половину) безумная атмосфера и теплое отношение критиков стали главными факторами для продвижения Кокса в карьере: о режиссере заговорили всерьез, видя в нем настоящего профессионала. На волне успеха Алекс уже начинает создание “Сида и Нэнси”, он сам напишет сценарий и сам решится сесть на место режиссера, вызывая еще больший интерес у общественности. На самом деле, Кокс не осознавал дальнейший результат, полагаясь на удачу. Снова русская рулетка – успех в случае победы, крах, туманные перспективы в случае провала. Однако вряд ли кто – либо мог предполагать то, какой лента попадет в кинотеатры, и что ждет зрителей, когда последуют финальные титры…

Режиссерское мастерство Кокса позволяет мастерски создать нужную для фильма атмосферу, заряженную тем самым безумием, полным сумасшествием, состоянием чистой и непобедимой анархии, господствующей не только в барах «туманного Альбиона», откуда льется музыка панк — рока, но и по всему миру, не ограничиваясь только столицей Великобритании. Для изобретения формулы более плотной атмосферы фильма у режиссера есть очень интересное решение – изоляция. Действительно, на протяжении всего фильма постановщик достаточно часто пытается ограничить, изолировать зрителя, запирая его в стенах клубов, вместе с целой сворой панков, ревущих похлеще гитар, музыкальных студиях, отелях и различного рода квартирах, оставляя героев наедине. Выпускать зрителя на свежий воздух приходится при полной необходимости: частые прогулки, переезды за границу. Сама география фильма не так мала, и одним Лондоном не ограничивается: паре предстоит отдохнуть в сказочном Париже, несколько раз увидеть США ( знакомство с родителями Нэнси, гастроли группы в нескольких штатах). Не удивительно, что атмосфера – один из главных козырей режиссера. Только вдумайтесь, для создания великолепной атмосферы фильма были наняты сразу три художника – постановщика, еще двое отвечали за декорации, над костюмами работала Катрин Кук, над гримом — Питер Фрэмптон, номинированный за свои труды на престижную награду Британской академии (победителем стала японская команда исторический драмы “Ран” Акиры Куросавы). Чего не сделаешь ради атмосферы? В фильме присутствует одна ошибка технического характера – это присутствие в самом начале Хонды Цивик образца 1985 года. Вишес скончался 2 февраля 1989 года, а, значит, автомобиль сойдет с конвейера только спустя 6 лет.

Пожалуй, самым невероятным, сногсшибательным, и парадоксальным в “Сиде и Нэнси” остается та необъяснимая черта, говорящая о полном отсутствии эстетики: хмурые пейзажи, сама жестокость истории, оставляющая зрителям разве что капли надежды о типичном “happy end”е, тема героиновой зависимости. При этом картина вызывает неописуемые элементы патетики, заключающиеся в переживании за отношения героев, за них самих. Кокс понимает все без слов, рисуя ситуацию не мира будущего, а мира нашего, настоящего, рассказывая историю как есть, без прикрас. Он как бы смеется над всеми мелодрамами, такими красивыми, приятными, неживыми, подсовывая миру свой фильм, грязный, апатичный, но натуральный, где пара целуется не на фоне дождя или падающих роз, а за углом, на фоне падающего мусора.

Если в роли режиссера Алекс Кокс выглядит как смелый изобретатель – эксперементатор, проходящий сквозь тот огонь, через который не пройдут другие, то в амплуа сценариста он превращается в отважного путешественника, готового покорять жанровые государства, ибо назвать “Сида и Нэнси” чистокровной мелодрамой априори невозможно.

Сценарий, написанный все тем же самоучкой Коксом, в содружестве с Эбби Вул, представляет собой крайне нестабильную жанровую конструкцию. Вспомним начало фильма. Обычно такие истории начинаются неспешно, герой сидит в удобном кресле, в развалку, как обычно сидят знаменитости в хорошем ресторане или на радиостанции, куда его пригласили поболтать с ведущим и прорекламировать свою пластинку общественности; начало в сценарии Кокса начинается уже с развития динамичных событий, их увидишь скорее в триллерах, нежели подобного рода драмах: изнемогающий от ужаса Сид сидит в номере отеля “Челси”, в четырех стенах, смотря в одну из них. Полицейский сигнал. В кадре появляется полицейский, затем зритель видит окровавленные руки героя, закрытый мешок для трупа… Стоит повториться, так начинаются триллеры, криминальные драмы, только не мелодрамы. Подобное начало представляет собой крайне жестокую прелюдию, прологом к истории, чье дальнейшее повествование заставит зрителей раз за разом подниматься и опускаться по эмоциональной шкале.

Затем действие переносится в участок, Сид снова в четырех стенах, на этот раз в полицейском участке, в окружении копов. Каждый хочет узнать о происходящем. “Сынок, кто эта девушка? Как ты с ней познакомился?” – спрашивает один из них, тот, который пару секунд назад давал пареньку прикурить. С первых слов Вишеса зритель уходит из триллера, перемещаясь в иной жанровый остров – биографию о музыканте, где будет первое знакомство с Нэнси, очередное выступление в клубе, постепенно перерастающую в мелодраму. Данный этап идет дольше всех остальных, рассказывает о многих важных моментах (более серьезное пребывание в наркотической зависимости, нестабильные отношения, турне по Америке, знакомство с родителями Нэнси, переселение в роковой отель “Челси”), оно и понятно, так как самыми важными жанрами для работы Кокса всегда остаются биография, мелодрама и драма.

Следующая остановка Кокса по разно жанровому путешествию – мелодрама. Укрепив позиции в середине сюжета, пускай слегка поддающаяся несильным толчкам, после переезда в “Челси” стилистическая оболочка дает серьезную трещину; после долгого сидения на наркотиках происходит нечеловеческая ломка, чувства делают трещину глубже, очередной скандал, перерастающий в решающую ошибку. В этот самым момент сценаристы полностью уничтожают кажущийся нерушимым город “Мелодрама”, образуя новый – Драму.

сид и нэнси в реальной жизни

Драма. Все оставшееся время дуэт Кокс – Вул уделяют душещипательной драме, основанной на страданиях Вишеса: к герою приходит осознание, затем очередная ломка в тюрьме с приступами боли. Боли из – за того, что он остался в полном одиночестве. Группа распалась. Нэнси, а вместе с ней и любовь, исчезла, испарилась в воздухе. Осознание подобного вдвойне бьет по несчастному. Говорят, время лечит. Вылечило ли оно Сида Вишеса? Ответ явно риторический, учитывая дальнейшую судьбу басиста “Sex Pistols”, уезжающего в конце фильма на такси в никуда. Не задолго до финальных титр мы понимаем, то рассвет нового дня знаменует собой нечто большее, рассвет нового музыкального движения. Ничто не живет вечно, мода меняется, люди меняют вещи как перчатки, даже вкусы. Особенно вкусы. Рассвет нового дня знаменует собой угасание панк музыки и приход к власти диско и R&B, звучащей из динамиков магнитофона — это “Get Down Tonight” от KC and the Sunshine Band.

Касательно сценария можно сказать одно — Алекс Кокс и Эбби Вул проделали отличную работу, прорабатывая каждую деталь сюжетной атрибутики, обращая внимание на мельчайшие детали. Разножанровое путешествие вновь заставляет зрителей похлопать автора по плечу со словами искренней благодарности, ибо Кокс не просто смог совместить сразу несколько жанров в одной работе и проработать собственный сценарий до мелочей, раскрывая множество моментов биографии романа Сида и Нэнси, а он смог сделать полную биографию данной истории, без нелепых переходов сюжета, без ошибок в области повествования. Сценарист полностью раскрыл героев, показав их настоящими людьми, без фальши, подробно рассказав все от начала до конца. Конечно, трудно уповать на историческую составляющую фильма (некоторые, включая Джона Лайдона, он же Джонни Роттен, отнеслись к фильму с негативом, говоря о неправильном воплощении истории на экраны), однако нигде, ни в начале, ни в конце, не висит записка “Основано на реальных событиях”.

Оператор

За операторскую работу в фильме отвечает небезызвестный Роджер Дикинс, настоящая живая легенда, отдавшая большую часть своей жизни на создание изящной картинки и неповторимых, новаторских идей — 13 номинаций на “Оскар” в категории “Лучший оператор” тому весомое подтверждение. В следующем году Роджер обязательно получит очередную номинацию, на этот раз за превосходно проделанную работу над “Бегущим по лезвию 2049”. На момент съемок “Сида и Нэнси” оператор вовсе не был известен (первые плоды дал опыт при создании экранизации антиутопии Джорджа Оруэлла “1984”), поэтому до сегодняшней славы путь был крайне далек. Операторский стиль данной ленты почти ничем не отличается от “Конфискатора” (там оператором выступил Робби Мюллер) – в обоих случаях зритель видит качественную, спокойную работу, камера почти не двигается, замирает, подробно снимая происходящее, больше походя на работу документалиста. Быть может, в таком аккуратном отношении к вещам, вновь просматривается режиссерский стиль. Кокс не просит операторов сделать нечто специфичное, к примеру, вращать камеру в сумасшедшем припадке тем самым имитируя действие наркотиков, вовсе нет, параллель между двумя композициями Алекса Кокса заключается в желании придерживаться к более спокойным тонам съемки, подробно фиксируя каждую мелочь, акцентируя внимание на детали. Камера ни на шаг не отстает от главных героев, следя за их маршрутом, диалогом, новым знакомством. Таким образом, операторская работа Роджера Дикинса, не без влияния в процесс Алекса Кокса, добавляет несколько позиций в стан атмосферы, подобному явлению способствует качественная работа и аккуратный подход к съемкам.

Композитор

Музыкальные предпочтения Алекса Кокса полностью удовлетворил композитор Дэн Вул, являющийся братом соавтору сценария фильма — Эбби Вул. Саундтрек самой работы представляет собой объемный музыкальный труд сразу нескольких исполнителей, среди которых: Джо Страммер, фронтмен панк-группы “The Clash” ( интересный факт – участники группы не скрывали, что основались благодаря влиянию “Sex Pistols”), англо-ирландская фолк-панк-группа The Pogues ( Джо Страммер был фронтменом и этой группировки, в 90-х), бывший участник “The Velvet Underground” Джон Кейл, американские хардкорщики “Circle Jerks” и другие.

сид и нэнси в реальной жизни

сид и нэнси в реальной жизни

В плане музыки Кокс вновь не изменяет себе, выпуская ракеты массового панк-рокового поражения. Часть музыки, вошедшей в официальный саундтрек (Chinese Choppers» «Off the Boat» «Burning Room»), записала музыкальная компания “Pray for Rain”. Сотрудничество режиссера и композитора на этот раз не закончилось – после “Сида и Нэнси”, “Pray for Rain” напишут музыку для “Прямо в Ад”, где вновь виден Джо Страммер, на этот раз как композитор и актер. В 1987 Джо будет приглашен на должность композитора в фильме – биографии “Уокер”. Джим Джармуш играет роль злого босса, а названные выше «The Pogues» в полном составе исполнили роли зависимых от кофе ковбоев, “Смерть и компас”, “Победитель”, “Три бизнесмена”, “Искатели 2.0” и документальный проект “Куросава: Последний император”.

Актерский состав

сид и нэнси в реальной жизни

сид и нэнси в реальной жизни

Актеры – еще один заметный плюс в данной ленте. Солидный четырехмиллионный бюджет позволял найти одного – двух хороших, знаменитых актеров на главные роли. С актерами на роль Сида Вишеса и Нэнси Спанджен обстояла идентичная проблема, какая в самом начале преследовала место режиссера – вряд ли найдется знаменитый британский актер, кто согласится исполнить такую пугающую, сложную роль, да еще за скромный гонорар.
Кандидатура именно британского актера на роль Сида является традиционным символом.
Дело вовсе не в английском акценте, какого – то рода поведении и т.д и т.п. Просто это некий символ, символ Великобритании – британский режиссер снимает британское кино с британскими актерами.

По слухам, роль Сида предлагалась Тиму Роту, тот ее отклонил. В конечном итоге, роль молодого парня отошла Гари Олдману, за спиной которого были несколько проектов. Олдман начал усердно работать еще до начала съемок: засел за биографии для понимания своего персонажа, благодаря режиссеру Гари получил на время съемок металлическую цепь с замком, которую Сид носил на шее (ее для съемок предоставила сама мама Сида, как и свое согласие), усердно репетировал музыку, сам исполнял песни “Пистолс”, копировал манеру речи и поведения Сида, и сбросил вес, причем настолько сильно, что актер проигрывает разве что Кристиану Бэйлу и его подготовке к роли в драме Брэда Андерсона “Машинист”.

Как результат – Олдман пугающе точно перевоплотился в своего персонажа. То, как исполняет свою дебютную роль в большом кино актер, чье имя в будущем будет знать каждый человек, просто невозможно описать. Гари отлично играет то самое безумство, сумасшествие, за что так любили его прототипа, сам играет на гитаре и поет (это выглядит вдвойне достоверно). Он не забывает показывать в Сиде обычного влюбленного, готового пойти на все ради любви, уже не говоря о том, как натурально ведет себя актер в момент перехода повествования в составляющую драмы – перед зрителем предстает одинокий человек, полный отчаяния, потерявший все, включая смысл в жизни. Трудно сказать, справился ли любой другой дебютант, поставленный на главную роль, однако сейчас говорить уже не нужно, нужно просто видеть то, как сыграл британец и записывать подобное в учебники по актерскому мастерству. Достоверность можно оценить прямо сейчас, в этих двух видеороликах, подтверждающих:
а) Одержимость режиссера к повествованию в деталях;
б) бесподобную игру актера, пришедшему к своему заслуженному успеху.

Исполнившая роль Нэнси, Хлоя Уэбб (первоначально на роль рассматривалась Хелена Бонем Картер) так же как и ее экранный партнер, была малоизвестной, находя себя в сериалах. Для Уэбб данная роль так же является по-настоящему большим проектом в карьере, но если роль Гари Олдмана поражает достоверностью, то игра Хлои оставляет… небольшой осадок. Да, без вопросов, актриса играет хорошо, в большей степени уверенно, однако в некоторых моментах, в первой половине ленты, кажется, что она все же переигрывает (особенно подобный случай выделяется в моменте, когда Нэнси, после удара Сида, идет по улице). К счастью, дефект быстро проходит и Уэбб исправляет свою ситуацию в концовке, в том ключевом отрывке, когда это необходимо.

Отмечать кого – то из других актеров вовсе не стоит, ибо “Сид и Нэнси” стал тем фильмом, где выделить нужно только исполнителей главных ролей. Эндрю Скофилд, сыгравший Джонни Роттена, больше подходит к разряду “ни туда, ни сюда”, учитывая количество экранного времени – 95 процентов он встречается только на выступлениях. Может быть настоящий Роттен был недоволен фильмом поэтому? На пару секунд в картине встречается Кортни Лав, игрой это трудно назвать (всего пару строчек в сценарии). Появление жены Курта Кобейна (многие считают, что обе истории крайне похожи) в лентах Алекса Кокса не заканчивается – она сыграет в следующей работе режиссера – “Прямо в Ад”.

Итого

“Сид и Нэнси” – хорошее, разножанровое кино, с отличной, атмосферной режиссурой и талантливым сценарным мастерством Алекса Кокса, на чьем труде, по сути, основан весь фильм, качественной операторского мастерства Роджера Дикинса, воодушевляющей работой художников – постановщиков и музыкальным ансамблем, вместе создавшими и укрепившими невероятную атмосферу ленты, а так же грамотно подобранным актерским составом. И великолепной, бесподобной, натуральной игрой Гари Олдмана, его невозможно не отметить.

На мой взгляд, та самая “культовость” проекта напрямую зависит от противоречивости работы. Именно противоречивость заставляет говорить об этом фильме, ведь недаром кто– то любит этот фильм, высоко ценит, в то время как кто – то найдет его скучным, нудным, пустым. Быть может кто – то пересматривает фильм из раза в раз, в то время как кто – то едва ли осилит его с первого раза, а то и плюнет, да выключит. Быть может, кто – то считает фильм Кокса правдивым на все сто процентов и готов поклясться на крови, что он точь в точь рассказывает историю отношений, в то время как найдутся люди, вроде Джонни Роттена, готовые оспорить подобный факт, оставив скорее отрицательный отзыв, нежели положительный. Быть может кто – то увидел в фильме подлинную историю любви, воспримет как мелодраму, в то время как кто – то найдет здесь гимн, пропаганду наркотиков. Быть может…

И таких “Быть может” окажется сколько угодно, каждый увидит в фильме Кокса что – то свое, родное, а возможно не увидит вовсе. Но как было на самом деле мы, обычные, рядовые зрители, уже никогда не узнаем. Не потому что об этом умолчала пресса или оригинальные источники информации уже пожелтели и мирно покоятся в архивах. Потому что время прошло. Как когда – то прошло время панк – рока.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *