сезонные явления в жизни организмов изучает

Что такое фенология?

Фенология – наука о сезонных изменениях в развитии растений и животных, сроках их наступления и продолжительности фаз развития, а также установлении взаимосвязи и зависимости от метеорологических условий и места наблюдения.

Наблюдения за ходом сезонных изменений ведутся на основе заметных изменений природы, например, начало и окончание листопада, прилёт и отлёт птиц, появление грибов, первый снег и заморозок – такие явления называют феноиндикаторами, и они же определяют наступление той или иной фазы развития природы.

За явлениями природы наблюдают несколько лет, а затем выводят среднюю дату их наступления. С помощью такого календаря можно спрогнозировать лучшие сроки для проведения сезонных работ в лесном, сельском, охотничьих хозяйствах.

Традиционный метод сбора фенологической информации – визуальный, он не требует специального оборудования и приборов, может быть организован в любой природной зоне по всему миру.

Места наблюдений должны находиться в пределах ландшафта, характерного для данной местности, где достаточно полно представлены все предполагаемые объекты наблюдений.

сезонные явления в жизни организмов изучает

При организации фенологических наблюдений необходимо соблюдать следующие правила:

Наблюдения необходимо проводить только над теми объектами (виды растений и животных), которые хорошо известны наблюдателю.

Точно указывайте место наблюдения (район, населённый пункт, географические координаты).

Наблюдение должно быть подробно записано и внесено в базу фенологической сети в тот же день, когда оно проводилось.

Наблюдения должны быть регулярными: в весенний и осенний периоды не реже одного раза в 2–3 дня (в связи с быстрой сменой явлений); летом допускаются бо́льшие перерывы; в конце лета и осенью снова нужны более частые выходы.

Источник

Школьная олимпиада по биологии 7 класс

Задания школьной олимпиады по биологии 7 класс

1. Сезонные явления в жизни организмов изучает

А) Биология
Б) Фенология
В) Ботаника
Г) Экология

2. Споры бактерий – это приспособление

А) К питанию
Б) Размножению
В) Дыханию
Г) Перенесению неблагоприятных условий

3. Участки стебля, на которых развиваются листья, называются

А) Пазухи
Б) Узлы
В) Междоузлия
Г) Рубцы

4. Главными частями цветка являются

А) Лепестки и венчик
Б) Тычинки и пестики
В) Чашелистики и лепестки
Г) Цветоножка и цветоложе

5. Передвижение веществ в растении обеспечивает:

А) Покровная ткань
Б) Образовательная ткань
В) Проводящая ткань
Г) Фотосинтезирующая ткань

6. Хлоропласты есть в клетках:

А) Листа земляники
Б) Корня земляники
В) Кожи лягушки
Г) Бактерии, вызывающей чуму

7. Оформленных оболочкой ядер нет в клетках водорослей:

А) зеленых
Б) красных
В) бурых
Г) сине-зеленых

8. В клетках грибов нельзя обнаружить:

А) вакуоли
Б) митохондрии
В) пластиды
Г) рибосомы

9. Заражение дизентерией происходит:

А) через укус насекомого, переносчика заболевания;

Б) при употреблении в пищу плохо прожаренного мяса больного животного;

В) воздушно-капельным путем;

Г) при заглатывании цист дизентерийной амебы с пищей или водой.

10. Поясок на теле дождевого червя принимает участие в:

Как передвигаются животные, изображенные на рисунке? Если вы знаете, напишите, как они называются, к каким классам и типам животных относятся. (6 баллов)

1 2 3 сезонные явления в жизни организмов изучаетсезонные явления в жизни организмов изучаетсезонные явления в жизни организмов изучает

13. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В бланке ответов против вариант ответа укажите «да» или «нет».

Морковь и фасоль имеют стержневую корневую систему

Кровь – это соединительная ткань

Рыбы – теплокровные животные

Все животные всеядны

Зигота – оплодотворенная яйцеклетка

Водорослями называют любые растения, обитающие в воде.

Клубень является видоизменением побега.

Тело кишечнополостных состоит из двух слоев клеток.

Нервная система медузы устроена сложнее, чем у полипов.

Основные признаки класса двудольных: листья всегда простые, жилкование параллельное и дуговое.

14. Бесполым путем размножаются

1. амеба II . покрытосеменные III . круглые черви IV . плоские черви

V кишечнополостные VI . Моллюски (2 балла)

15. К животным подцарства Простейшие относятся:

I . амеба протей II . хламидомонада III . инфузория-туфелька IV . радиолярия V . Ряска

Задача 1. Отдыхая летом в деревне у бабушки, школьница Оля подсчитала, что ежедневно один стриж при кормлении птенцов прилетает к гнезду не менее 32 раз. Из книг по экологии девочка узнала, что за один раз стриж приносит около 380 мелких насекомых, а период вскармливания птенцов составляет 33 дня. Используя приведённые данные, подсчитайте, сколько насекомых уничтожает пара стрижей за период вскармливания птенцов. (3 балла)

Задание 2. Издавна крестьяне в России заготовляли березовый сок, ивовые прутья, лыко с липы, бересту, смолу сосны (живицу). По степени нанесенного деревьям ущерба разделите эти промыслы на группы. (3 балла)

Задание 3. Ученые подсчитали, что потомство одной бактериальной клетки через 10 дней может заполонить все моря и океаны. Почему этого не происходит? (3 балла)

Тема: « Великий секрет маленького семени».

Используйте следующие понятия: семя, зародыш, семенная кожура, семядоли, проросток.

Ответы школьной олимпиады по биологии 7 класс (всего 44 балла)

Задание 1. Ежедневно стриж при кормлении птенцов прилетает к гнезду – 34 раза. За 1 раз он приносит 400 мелких насекомых. Период вскармливания птенцов составляет 33 дня.

(380 *34 *33* 2 = 852720 насекомых)

Задание 2. По степени нанесенного деревьям ущерба эти промыслы можно разделить на 3 группы:
1. Минимальный вред. Для заготовления ивовых прутьев срезаются ветви прошлого года (более старые слишком толсты), которые легко возобновляются. Кроме того, ива стремительно размножается как вегетативно, так и семенами. Так что резко уменьшить количество ивовых деревьев в природе достаточно сложно.
2. Ущерб «средней тяжести». При заготовлении березового сока и живицы деревьям наносится ощутимый вред, поскольку через надрезы в коре легко проникают споры патогенных грибов. Для того, чтобы уменьшить ущерб, нужно правильно организовать действия по сбору березового сока и живицы.
3. Наибольший вред. При снятии коры с березы и липы полностью прерывается ток органических веществ, и дерево может погибнуть. В результате таких действий уничтожается подрост, вследствие чего нарушается возобновление леса.

Задание 3. Этого не происходит потому, что бактерии гибнут под воздействием света, холода, химических веществ, других живых организмов

Источник

ГДЗ биология 5 класс Пасечник С бабочкой Дрофа 2020 Линейный курс Задание: 18 Сезонные изменения в жизни организмов

Стр. 120. Вопросы в начале параграфа

№ 1. Что такое экологические факторы?

Экологическими факторами называют все свойства среды обитания, которые определяют условия метаболизма как живых организмов, приживающих в ней, так и экосистемы в целом.

№ 2. Какие среды обитания организмов вам известны?

Существует всего четыре среды обитания организмов:

Организменная или паразитизм (обитание одного организма внутри другого).

№ 3. Какие сезонные изменения у организмов вам известны?

У растений с наступлением холодов опадают листья. Зимой они находятся в состоянии покоя, их корни не поглощают воду из почвы, а по их стеблю не движутся питательные вещества.

С приходом осени перелетные птицы улетают в теплые края, потому что в местах их обитания становится меньше пищи, погода стает холодной. Некоторые животные впадают в спячку, а с приходом тепла, когда прогревается земля, они просыпаются.

Стр. 122. Вопросы после параграфа

№ 1. Как реагируют разные растения и животные на сезонные изменения в природе? Приведите примеры.

Сезонность в природе – это смена времен года, которые отличаются температурой воздуха и погодой. И растения, и животные отлично приспосабливаются к сезонным изменениям.

Растения больше растут весной и летом, либо во влажный период года. Ведь им для образования питательных веществ и чтобы расти, необходим солнечный свет. Зиму или сухое время года они переносят по-разному. У одних есть так называемый период отдыха, а другие накапливают питательные вещества в своих утолщенных частях, которые находятся под землей. Наземная часть последних растений умирает, а подземная отдыхает до весны. К таким растениям относят картофель, морковь, лук.

Осенью лиственные деревья, например, бук, дуб или ясень, сбрасывают листву, так как в этот период ощущают недостаток солнечного света. Зимой они отдыхают, а весной на них распускаются молодые листья. Вечнозеленые деревья круглый год покрыты листьями или иголками (сосна, ель). Они могут расти круглый год, сохраняя листву, но только во время холодов рост немного замедляется.

У животных также происходят сезонные изменения в жизнедеятельности. Например, рептилии, чтобы выжить в сухой или холодный сезон, уменьшают свою активность или вовсе засыпают. С потеплением они снова возвращаются к активному образу жизни. Такие животные, как соня, спят всю зиму. Летом они едят, накапливают жиры в теле, чтобы зимой организм не просыпался и питался за счет этих запасов. Птицы и многие животные ежегодно с приходом холодов отправляются в длительные путешествия – миграции – с целью поиска мест с походящим климатом и большим количеством корма.

№ 2. Что такое миграция животных? Приведите примеры.

Миграция животных – это их закономерное перемещение между отличимыми местами расселения, которые могут быть вызваны несколькими причинами. Например, потребностью организмов сохранить привычные для себя условия обитания, поиск пищи, смена периода развития и т.д.

Наиболее распространены миграции у птиц (перелеты) и у рыб (миграция проходных рыб). У животных миграции не настолько изучены, ведь в большинстве своем они ведут скрытный образ жизни. Примером миграции животных может стать миграция северного оленя с наступлением холодов из тундры в лесотундру. Она связана, прежде всего, с тем, что территорию тундры покрывают снега, а значит, для животного остро ощущаются трудности добычи корма и его нехватка.

№ 3. Что такое анабиоз?

Анабиоз – это приостановление жизнедеятельности живого организма (замедление всех жизненных процессов до такой степени, что все видимые проявления жизни отсутствуют) с последующим ее восстановлением при наступлении благоприятных условий.

Стр. 122. Подумайте

Чем объясняются сезонные явления в жизни организмов?

Сезонные явления, которые происходят в жизни организмов в разное время года, можно назвать результатом воздействия солнечной энергии. Как растения, так и животные могут определять времена года, продолжительность дня и ночи исключительно по заходам и восходам солнца. Это поясняет неодинаковую реакцию растений и активность животных летом или весной, зимой или осенью.

В жизни растений особенно выражены такие сезонные явления, как плодоношение, окраска листьев, их сбрасывание. Летом, когда солнце хорошо прогревает землю, а питательные вещества легко поглощаются с водой из почвы, растения активно растут, имеют зеленый цвет. С наступлением холодов они начинают желтеть, так как солнечной энергии уже получают недостаточно, а значит, в листьях не вырабатывается необходимое количество хлорофилла. Всю зиму растения находятся в состоянии покоя, а с приходом тепла, когда почва прогревается, у них начинается активное сокодвижение.

У животных сезонные явления связаны с циклом размножения. Весной и летом происходит рождение потомства. А при похолодании, уменьшении зеленого покрова и сокращении светового дня можно наблюдать их подготовку к зимовке: рытье нор, запасание еды на зиму, впадение в спячку.

Источник

Сезонные явления в жизни организмов изучает

Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

МетодПрименение метода
Сезонные изменения в живой природе
Близнецовыйвлияние условий среды на развитие признаков

Метод исследования — это способ, с помощью которого изучают объекты, процессы, явления. Выделяют общие и частные методы.

Общие методы исследования: эксперимент, наблюдение, описание, измерение, сравнение, обобщение, абстрагирование, моделирование, исторический. Используются всеми биологическими науками.

Частные методы: цитологические, генетические, физиологические и т.д. Особые методы исследования, характерные для конкретной биологической науки.

Сезонные изменения в живой природе изучают с помощью общего метода наблюдения.

МетодПрименение метода
НАБЛЮДЕНИЕСезонные изменения в живой природе
Близнецовыйвлияние условий среды на развитие признаков

Сезонные изменения в живой природе изучают с помощью метода

За сезонными изменениями можно только наблюдать. Изменить мы их не можем.

чем экспериментальный метод отличается от проведения опытов?

Сезонные колебания численности леммингов — это

Ненаправленный фактор эволюции – популяционные волны, определяет сезонные колебания числа особей в популяциях.

Сезонные колебания численности леммингов — это

Ненаправленный фактор эволюции – популяционные волны, определяет сезонные колебания числа особей в популяциях.

Какой из факторов регулирует сезонные явления в жизни растений и животных?

Сокращение или удлинение светового дня — важный сигнал запускающий различные сезонные явления

Среди растений пустынь есть растения, поглощающие воду круглый год, и растения, поглощающие воду только во влажный сезон. Какими особенностями строения и физиологии должны обладать растения каждой из этих групп?

1) Растения, поглощающие воду только во влажный сезон, должны иметь запасающие органы и приспособления, позволяющие экономить воду. Примером являются кактусы с их стеблями, листьями-иголками, восковым налётом на листьях.

2) Растения, поглощающие воду круглый год, должны иметь длинные корни и приспособления к экономному испарению воды. Пример: саксаул, верблюжья колючка с их небольшими листьями и глубоко уходящими в почву корнями.

Сокращение вегетационного цикла, например у маков, цветущих и отмирающих весной.

Какой из факторов регулирует сезонные явления в жизни растений и животных?

Сезонные явления в жизни растений и животных регулирует длина светового дня

К экологическим характеристикам вида относят

1) сезонные явления в жизни организмов

2) характер пищи и способ питания

3) строение пищеварительной системы

4) особенности места обитания организма

5) особенности размножения и развития

6) наличие специфических паразитов у организма

Каждый вид обладает своими индивидуальными морфологическими, поведенческими и экологическими признаками.

Экологическая характеристика: определённый ареал, численность особей, возрастной и половой состав, плотность.

Экологический критерий вида. Все особи одного вида отличаются от особей другого вида способом питания, местом обитания. Так же сюда относятся сезонные явления в жизни организмов.

Почему не подходит пункт 6?

Настоящие паразиты весьма тесно связаны со своими хозяевами. Они живут внутри организма хозяев или тесно прикреплены к их поверхности. Хозяин является для паразитов средой обитания или ее важнейшим компонентом. Результатом того, что среда паразитов состоит из отдельных особей-хозяев, является наличие у паразитов специфических приспособлений для заражения новых хозяев.

Но наличие или отсутствие паразитов не относится к характеристике ТОГО ВИДА на котором этот паразит обитает.

место обитания это географиеский критерий вида!

Ареал — это географический критерий. А местообитания внутри ареала — это экологический критерий.

скажите, а вы все вопросы берёте из ФИПИ?

В основном из «реальных» тестов и вариантов Статград. Но из базы ФИПИ тоже сть

В таблице отражены данные изменения сухой массы насекомых(в миллиграммах) в течение года в экосистеме кустарников в Аргентине. Эти же данные отражены на графике. Изучите таблицу и выберите верные утверждения:

1) Колебания численности связаны с сезонами размножения

2) Пики размножения насекомых приходятся на март и май.

3) Пики размножения насекомых приходятся на декабрь.

4) Самая высокая выживаемость в мае.

5) Самая высокая выживаемость в апреле.

ИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрь
1,30,81,71,60,71,2
ЯнварьФевральМартАпрельМайИюнь
0,30,40,530,51,0

1) Колебания численности связаны с сезонами размножения — в период размножения число особей увеличивается.

5) Самая высокая выживаемость в апреле.

2) и 3) Пики максимальной сухой массы насекомых приходятся на сентябрь (1,7) и апрель (3).

3) Данные таблицы и графика отражают события в Аргентине, то есть в Южном полушарии. В июле там зима, а лето начинается в декабре.

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите характеристики наземно-воздушной среды обитания организмов.

1) давление в среде низкое

2) высокая плотность среды

3) содержание кислорода высокое

4) высокая теплопроводность

5) сезонные температурные перепады

6) ограниченная проницаемость для света

Характеристики наземно-воздушной среды: давление в среде низкое, содержание кислорода высокое, сезонные температурные перепады.

А высокая теплопроводность к какой среде обитания относят?

Водная среда: прозрачность, высокая теплопроводность, высокая плотность (примерно в 800 раз превышает плотность воздуха) и вязкость, расширение при замерзании, способность растворять многие минеральные и органические соединения, большая подвижность (текучестью), отсутствие резких колебаний температур (как суточной, так и сезонной), способность одинаково легко поддерживать значительно отличающиеся по массе организмы, относительно однородная (гомогенная) в пространстве и стабильная во времени.

Укажите антропогенный фактор

1,2,4 – абиотические факторы.

В биосфере постоянно происходит круговорот веществ и превращения энергии, главную роль в которых играют

Живые организмы принимают активное участие в круговороте веществ и превращении энергии в природе

В чём причина смены одного биоценоза другим

Живые организмы сами влияют на среду обитания, приводя к сукцессии, смене сообщества.

Сукцессия – это последовательный ряд смены серийных (временно существующих) растительных сообществ на конкретном местообитании после выведения конкретной экосистемы из состояния динамического равновесия. В результате сукцессии на конкретном местообитании восстанавливается исходное или не возникнет новое растительное сообщество.

Сукцессионные смены обычно связывают с тем, что существующая экосистема (сообщество) создает неблагоприятные условия для наполняющих ее организмов (почвоутомление, неполный круговорот веществ, самоотравление продуктами выделений или разложения и т. п. ). Наряду с природными факторами, причинами динамики экосистем все чаще выступает человек. К настоящему времени им разрушено большинство коренных(климаксных) экосистем. Например, степи почти полностью распаханы (сохранились только на заповедных участках).

Источник

Внимание! Акция до 24 сентября!

сезонные явления в жизни организмов изучает

Олимпиада по биологии 7 класс

Биология 7 класс

Навигация (только номера заданий)

0 из 10 заданий окончено

Информация

Укажите адрес электронной почты, мы отправим на него результаты тестирования и ссылку на получение диплома.

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов: 0 из 10

Вы набрали 0 из 0 баллов ( 0 )

Рубрики

Вы ответили правильно на все вопросы олимпиады и заняли 1 место! Вы можете заказать изготовление персонального диплома 1 степени по этой ссылке!

Вы ответили правильно на большую часть вопросов олимпиады и заняли 2 место! Вы можете заказать изготовление персонального диплома 2 степени по этой ссылке!

Вы ответили правильно на большую часть вопросов олимпиады и заняли 3 место! Вы можете заказать изготовление персонального диплома 3 степени по этой ссылке!

Вы ответили правильно на большую часть вопросов олимпиады! Вы можете заказать изготовление персонального диплома участника олимпиады по этой ссылке!

Сезонные явления в жизни организмов изучает

Споры бактерий – это приспособление

Перенесению неблагоприятных условий

Перенесению неблагоприятных условий

Участки стебля, на которых развиваются листья, называются

Главными частями цветка являются

Водоросль в составе лишайника обеспечивает его

Только органическими веществами

Только органическими веществами

Передвижение веществ в растении обеспечивает:

Хлоропласты есть в клетках:

Число хромосом в половых клетках тигра:

В два раза меньше, чем в клетках тела тигра

В два раза меньше, чем в клетках тела тигра

Оформленных оболочкой ядер нет в клетках водорослей:

В клетках грибов нельзя обнаружить:

Олимпиада по биологии для 7 класса – несомненная польза для школьников

«ФГОС online» – это огромный интернет – портал для проведения мероприятий для дошкольников, школьников и студентов. Мы приготовили задания на любой вкус – это творческие конкурсы, онлайн олимпиады, публикации и многое другое. Обратите внимание на дистанционные тесты, которые доступны в любое время. Их можно пройти в домашних условиях или в классе на уроке. На нашем сайте можно поучаствовать в любом конкурсе.

Российская олимпиада по биологии за 7 класс 2019 года – это прекрасная возможность развить сообразительность. Также она научит справляться с задачами любой сложности. Каждое задание представлено в виде теста, который можно использовать в качестве подготовки к предстоящим контрольным работам или экзаменам. Каждый наш тест состоит из интересных вопросов, размышление над которыми доставит одно удовольствие.

Повторение школьной программы: проведите время с пользой

Участие в онлайн олимпиаде по биологии для 7 класса бесплатное. Дополнительная подготовка не нужна. Ученику будет хватать базовых знаний, полученных на уроках. Собственная любознательность также не помешает. В течение всего года школьники могут принять участие в тестировании. Важно понимать, что у каждого конкурса не только своя тематика, но и возрастная группа. Обязательно учитывайте эти критерии перед выбором мероприятия. Тестирование предлагается в виде вопросов с ответами. Бесплатные тесты по биологии для 7 класса позволят быстро проверить знания по данному предмету.

Пройти любой тест семиклассник может неограниченное количество раз. Грамотность письма не играет особенной роли, потому что надо из предложенных ответов выбрать правильный вариант. Муниципальная викторина – это возможность провести свое время с максимальной пользой.

Диплом – награда, которую заслуживает каждый участник

Каждый участник может заказать после участия в наших мероприятиях именной сертификат. Стоимость одного документа составляет сто рублей. Получение диплома можно организовать сразу после его оплаты. Узнать подробнее об этом можно в соответствующем разделе нашего портала. Проходить в день можно сразу несколько тестов для развития общего кругозора. Можно выбрать олимпиаду по математике, информатике или другим школьным дисциплинам. Не стоит бояться муниципальной проверки, ведь она может раскрыть сильные стороны каждого ученика.

Проходить или нет то или иное тестирование решает каждый школьник самостоятельно. Но, как отмечают педагоги, дистанционные конкурсы идут на пользу каждому ученику, поскольку улучшается его успеваемость.

Присоединяйтесь к нам!

Городская олимпиада по биологии за 7 класс 2019 года приглашает всех желающих проверить свои знания по данному предмету. С ее помощью каждый школьник сможет разобраться в полученных знаниях. Раскройте свой потенциал в комфортной для себя обстановке, проверьте себя по всей школьной программе. Конкурсы всегда подталкивают на самосовершенствование, поэтому не стоит отказывать от возможности это сделать.

Желающие со всех уголков нашей страны могут проверить свои силы. Портал «ФГОС online « будет рад всем участникам. Интересные конкурсы с получением дипломов ждут школьников всех возрастов. Добавьте в свою копилку еще одну победы в конкурсном мероприятии!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *