сестра тони монтана актриса
Забытая звезда. Что стало с актрисой из «Лица со шрамом» и «Бездны»?
Актриса и певица Мэри Элизабет Мастрантонио не гналась за славой, но сумела покорить сперва Бродвей, а затем и Голливуд. Чем она занята сейчас?
Цвет денег
Мэри Элизабет родилась в городе Ломбард, штат Иллинойс. Её отец, выходец из Италии, занимался литьём из бронзы, а мать была домохозяйкой. После школы девушка поступила в университет штата, где получила роль в студенческой постановке мюзикла «Парни и куколки» и поняла, что хочет стать актрисой. В 1980 году 22-летняя Мэри Элизабет дебютировала на Бродвее в культовом мюзикле «Вестсайдская история».
Мэри Элизабет Мастрантонио в фильме «Лицо со шрамом». Кадр из фильма
В 1986 году Мэри Элизабет сыграла в драме Мартина Скорсезе «Цвет денег» (The Color of Money) с Полом Ньюманом и молодым Томом Крузом и получила номинацию на «Оскар» за женскую роль второго плана.
Том Круз и Мэри Элизабет Мастрантонио в фильме «Цвет денег». Кадр из фильма
Мэри Элизабет Мастрантонио в фильме «Январский человек». Кадр из фильма
В 1989 году Мэри Элизабет сыграла главную женскую роль в фантастическом триллере Джеймса Кэмерона «Бездна» (The Abyss). Именитый режиссёр при создании фильма был крайне требователен к актёрам: он старался по минимуму использовать каскадёров и заставлял голливудских звёзд подолгу задерживать дыхание для съёмок в подводных сценах. Для Мастрантонио, героиня которой по сюжету должна была захлебнуться, съёмки в «Бездне» стали серьёзным испытанием и привели к нервному срыву.
Мэри Элизабет Мастрантонио в фильме «Бездна». Кадр из фильма
Забвение
Мэри Элизабет Мастрантонио в фильме «Робин Гуд: Принц воров». Кадр из фильма
В конце прошлого века Мастрантонио также можно было видеть в криминальных драмах «Белые пески» (White Sands), «По взаимному согласию» (Consenting Adults) и «Забвение» (Limbo), однако главным приоритетом для неё стала семья. Актриса родила двоих сыновей и неоднократно повторяла в интервью, что не позволит даже самой заманчивой роли отвлечь себя от воспитания детей.
— Мой отец возвращался с работы каждый день в 16:15 — кроме тех дней, когда был записан на стрижку, — вспоминала Мастрантонио. — Я хотела, чтобы мои дети тоже знали, что есть время, когда работа заканчивается и всё моё внимание принадлежит им.
В 2001 году Мэри Элизабет с мужем переехала в Лондон. Актриса призналась, что всегда считала европейские картины более подходящими ей по темпераменту. Кроме того, Мастрантонио посетовала, что Голливуд чересчур одержим культом вечной молодости.
— В Голливуде слишком много о себе думают. Там слишком много зеркал, это любого с ума сведёт, — заметила актриса в интервью газете Daily Inquirer. — Старение ведь продолжается вне зависимости от того, сколько ты тратишь на пластического хирурга, пилатес и маникюр.
Мэри Элизабет Мастрантонио в сериале «Закон и порядок: Преступное намерение». Кадр из сериала
После переезда Мастрантонио снималась главным образом в сериалах. Её можно было увидеть в процедурной драме «Закон и порядок: Преступное намерение» (Law & Order: Criminal Intent), драмеди «Области тьмы» (Limitless) и основанном на комиксе сериале «Каратель» (The Punisher).
Мэри Элизабет Мастрантонио в сериале «Каратель». Кадр из сериала
Мэри Элизабет и по сей день выступает в лондонских театрах и даже иногда появляется в качестве приглашённой звезды на бродвейских подмостках. На экранах её последний раз можно было видеть в 2019 году в сериале «Слепое пятно» (Blindspot).
Мэри Элизабет Мастрантонио в сериале «Слепое пятно». Кадр из сериала
Как сейчас выглядят актеры культового фильма «Лицо со шрамом», спустя 35 лет после съёмок
Эта нашумевшая криминальная драма, «Лицо со шрамом», сделала в какой-то мере революцию в мировом кинематографе. Понизив планку моральной этики и добавив новый режиссерский подход. Кинокритики не оценили, но этот «зрелищный прорыв» все ровно сделал свое дело.
Этот культовый криминальный фильм вышел на большие экраны 9 декабря 1983 года. Вначале своего проката он получил разгромные отзывы от кинокритиков. Никто не похвалил режиссёрскую работу Брайана Де Пальмы и не оценил, теперь уже пресловутый ремейк. Возможно, критики ждали чего-то похожего на одноименную киноленту от 1932 года и поэтому так сухо восприняли «дерзкую выходку» Брайана. Но согласитесь, было бы, мягко говоря, странно, в «восьмидесятых», с учетом того, как за пол века изменился мир, переснимать фильм по сценарию классического гангстерского нуара. Успех, в этом случае, вместе со зрителями, обошёл бы «Лицо со шрамом» стороной.
Актеры, снимавшиеся в этом проекте, имели разную степень популярности. Например, восходящая звезда Аль Пачино с началом проката киноленты утвердился в своём звёздном статусе, а вот, к примеру Мишель Пфайффер заметили впервые, если не учитывать её телевизионные успехи.
В то время, достижение американской мечты таким изощренным способом, еще не кто не осмеливался экранизировать. Эта история Тони Монтаны, успешного наркоторговца в Майами, который идет напролом ко всему желанному, сквозь горы кокаина, безнаказанности и насилия. Парень разбрасывается нецензурной бранью почти в каждом эпизоде. Всё это очень шокировало американскую публику на фоне президентства Рональда Рейгана.
Прошло 35 лет, но фильм до сих пор привлекает к себе внимание, чего не скажешь о его актёрах. Издание The Hollywood reporter сравнили, как же изменились актёры за это время.
Аль Пачино (роль — Тони Монтана)
К тому времени как начались пробы на фильм «Лицо со шрамом», за Пачино уже был закреплен успешный гангстерский образ. За роль Майкла Корлеоне в киноленте «Крестный отец», Аль уже дважды был номинирован на премию «Оскар». Конечно, тот образ, который актер создал в новой ленте, вовсе не сравним с прагматичным подходом от Фрэнсиса Копполы. Роль Монтаны была номинирована на награду «Золотой глобус», но итальянский красавчик её не получил. На полке у актёра хранится пока что только один «Оскар» — за фильм «Запах Женщины», где он сыграл слепого лейтенанта и завораживающе станцевал танго с Габриэль Анвар.
Аль Пачино закрепил за собой стильный, криминальный шарм, и это помогло ему сыграть множество гангстерских ролей. Можно вспомнить такие киноленты с участием актера: «Дик Трейси» (1990), где он сыграл главу банды с кличкой Биг Бой Каприз, в фильме «Путь Карлито» (1993) была роль сурового босса мафии Карлито Бриганте, а в «Донни Браско» (1997) авторитета Бенджамина «Левша» Руджеро.
Актёр за свою карьеру собрал все престижные награды кинематографа: «Оскар», «Эмми», «Тони» «BAFTA»… Последние его значимые роли появились в 2010 и 2014 году. Первая, это исполнение роли Джека Кеворкяна в сериале телеканала HBO «Я не знаю Джека» (основан на реальных событиях). За эту роль Аль получил «Золотой глобус» и «Эмми». Вторая роль была в мюзикле под названием «Второй шанс», где актёр сыграл стареющего рок-музыканта Дэнни Коллинза.
Мишель Пфайффер (роль — Эльвира Хэнкок)
Эта актриса известна не только хорошей игрой, но и еще одной способностью – не стареть (к примеру, в прошлом году её внешность была запечатлена в песне австралийского певца Ванса Джоя). После того как она сыграла жену наркоторговца Эльвиру в данной киноленте, её заметили, и кинокарьера стремительно начала набирать обороты. У Мишель, до этого, на большом экране была всего лишь одна значимая роль красавицы Стефани в фильме «Бриолин 2». Но проект оказался провальным, и никак не повлиял на популярность Пфайффер.
Когда Брайан Де Пальма пригласил актрису на пробы, он не верил, что она справится с этой задачей. Через время Мишель доказала обратное.
После съёмок картины «Лицо со шрамом» у актрисы появилось множество ролей. Можно отметить, например, участие в фильме «Знаменитые братья Бейкеры», где она сыграла роковую певицу Сьюзи «Брильянт». Или, к примеру, в киноленте «Эпоха невинности», где Пфайффер стала графиней с именем Эллен Оленска. Поклонники киносаги о супергерое Бэтмене конечно же вспомнят роль женщины-кошки в фильме «Бэтмен возвращается».
У актрисы был небольшой перерыв, после чего она вернулась с ролью Велмы фон Тассл в фильме «Лак для волос». В этом году Пфайффер сыграла в киноленте «Человек-муравей и Оса».
Стивен Бауэр (роль — Мэнни Рибера)
До того как получить роль Мэнни, лучшего друга Тони Монтана, Бауэр был почти неизвестной личностью. Единственный проект, по которому он был известен, это американский ситком с названием «¿Qué Pasa, U.S.A.?». В этом телесериале представлена семейная история кубинских эмигрантов в Майами. В 1980 году актёр знакомится с Мелани Гриффит на телевизионных съемках. Вскоре она вышла за него замуж.
Последнюю заметную роль актёр получил в нашумевшем телесериале «Во всё тяжкие», где он изобразил наркобарона по имени Дон Эладио. После чего, еще раз сыграл эту роль в кроссовере «Лучше звоните Солу» (2017).
Роберт Лоджия (роль – Фрэнк Лопес)
Актёр сыграл Фрэнка, главного соперника Тони Монтана и антагониста, в фильме «Лицо со шрамом». Лопес вёл свою игру, и поспособствовал разрушению империи наркотиков Тони.
Лоджия был удостоен номинации на премию «Оскар» за роль второго плана в фильме «Зазубренное лезвие». Так же актёр принял участие в нескольких телевизионных проектах: «Малкольм в центре внимания» и «Клан Сопрано». Роберт скончался в 2015 году из-за осложнений вызванных болезнью Альцгеймера.
Мэри Элизабет Мастрантонио (роль – Джина Монтана)
Мэри воплотила на экране роль младшей сестры Тони, Джины, которую Монтана яростно ревновал и защищал от всех и вся. Следующая значимая роль актрисы появилась в киноленте «Цвет денег» (1987 год), за которую она была номинирована на премию «Оскар» и «Золотой глобус».
Последнее время Мэри снимается в телевизионных проектах. Можно отметить её эпизодические роли в телесериале «Гримм», в качестве матери главного героя. Так же, относительно недавно актриса снялась в телепроекте «Каратель» (2017 год), где сыграла гостью по имени Мэрион Джеймс.
Нашли ошибку? Пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Любимое кино. Лицо со шрамом
Поздоровайтесь с моим маленьким другом!
Хотя Голливуд обожает выпускать ремейки, «обновленные» фильмы нечасто завоевывают зрительские кошельки и любовь. Не стала исключением и одна из самых громких премьер 1983 года. Новая версия классической довоенной картины, эта эпическая гангстерская драма не слишком удачно прошла в прокате и провалилась в глазах многих критиков. Однако с годами этот фильм был переосмыслен, и сейчас при перечислении шедевров эпохи эксперты и киноманы часто называют «Лицо со шрамом».
Вышедший в 1972 году «Крестный отец» был столь важной, поистине эпохальной картиной, что сейчас трудно представить, что фильмы о коза ностра снимались в Голливуде задолго до Фрэнсиса Форда Копполы. Но, разумеется, так оно и было. Итальянская мафия стала притчей в языцех во времена «сухого закона» (как нация виноделов, итальянцы с готовностью взялись за снабжение американцев спиртным), и книги и фильмы о ней не замедлили последовать.
Одной из ранних картин на эту тему была гангстерская драма «Лицо со шрамом», поставленная будущим голливудским классиком Говардом Хоуксом и спродюсированная легендарным Говардом Хьюзом, героем сравнительно недавней ленты Мартина Скорсезе «Авиатор». Фильм был художественным произведением об амбициозном бандите Тони Камонте, но ставшее заглавием прозвище главного героя и некоторые его преступления были позаимствованы из жизни знаменитого Аль Капоне. Сценарист Бен Хект даже рассказывал, что однажды к нему явились люди Капоне и поинтересовались, не пытается ли голливудец «наехать» на их босса (бандиты убрались восвояси, когда автор объяснил, что Камонте и Капоне – разные люди).
Кадр из фильма «Лицо со шрамом»
В сравнении с «Крестным отцом» и другими будущими жанровыми шедеврами «Лицо со шрамом» было жестким, но аляповатым произведением. Над картиной не работал ни один итальянец (исполнитель главной роли Пол Муни, например, был австрийским евреем), и в ней не чувствовалось колорита коза ностра и ее уникальной культуры. Вообще, сражающихся за криминальную власть в Чикаго итальянцев и ирландцев в «Лице со шрамом» можно было различить лишь по именам и акцентам. Но для своего времени это было существенное и весьма экстремальное кино с массовыми бандитскими расстрелами и трагической историей о человеке, который неправильно понял Американскую мечту (амбиции амбициями, но закон все же нужно соблюдать!). Поэтому сейчас «Лицо со шрамом» Хоукса считается одним из тех устаревших хитов, которые все же нужно знать киноманам и профессионалам.
Одним из таких профессионалов в начале 1980-х был Аль Пачино, ведущий актер «Крестного отца». Он к тому времени уже сам был из тех, чье творчество изучают в киношколах, но когда однажды Пачино с друзьями шел по бульвару Сансет и увидел, что в кинотеатре повторного фильма крутят «Лицо со шрамом», он предложил зайти и причаститься к творчеству предшественников.
Как только в зале погас свет и актер увидел на экране Муни в роли Камонте, он вдруг решил, что сам мог бы сыграть эту роль и после расчетливого и хладнокровного Майкла Корлеоне изобразить более страстный, более «национальный» характер – сурового, но немного наивного преступника, который не наследует отцовскую империю, а пробивается на вершину с самых низов. Так что после сеанса Пачино позвонил своему агенту и продюсеру Мартину Брегману и сказал, что пора обновить «Лицо со шрамом» в соответствии со стандартами и возможностями нового Голливуда.
Кадр из фильма «Лицо со шрамом»
Сказано – сделано. Брегман с готовностью взялся за этот проект, так как предыдущая картина Пачино «Разыскивающий» (1980), в которой актер изобразил полицейского под прикрытием, шляющегося по гей-барам в поисках серийного убийцы, изрядно подмочила звезде репутацию. «Крутая» роль в коронном для Пачино гангстерском кино была для карьеры актера тем, что доктор прописал.
Первым, к кому обратился продюсер, был режиссер «Кэрри» Брайан да Пальма. Он был естественным кандидатом – талантливый постановщик с итальянскими корнями, знающий толк в напряженных зрелищах. Однако де Пальма был не слишком заинтересован в создании исторического кино (новое «Лицо со шрамом» должно было дотошно воспроизвести довоенную жизнь итальянской мафии), и когда Брегману не понравились некоторые его художественные предложения, режиссер не стал за них сражаться, а просто покинул проект.
Далее Брегман и Пачино обратились к ветерану Сидни Люмету, который в 1975 году снял актера в «Собачьем полдне», и Люмет на правах голливудского «авторитета» предложил перекроить проект – не соревноваться с «Крестным отцом» в изображении итальянских гангстеров, а снять современное кино о наводнивших Майами кубинских мафиози (очищая страну от «нежелательных элементов», Фидель Кастро позволил эмигрировать десяткам тысяч уголовников и психопатов).
Кадр из фильма «Лицо со шрамом»
Брегман мгновенно оценил роскошный потенциал этой идеи, и он позволил Люмету заказать сценарий Оливеру Стоуну, будущему знаменитому режиссеру, а в то время набирающему карьерные очки сценаристу, лауреату «Оскара» за драму Алана Паркера «Полуночный экспресс».
Когда сценарист собрал достаточно жутких реальных историй, некоторые из которых были включены в фильм, он решил, что с наркотиками пора завязывать – равно как и с тусовками в обществе гангстеров. Чтобы как можно дальше убраться и от первых, и от вторых, Стоун сбежал в Париж (сын француженки, он всегда считал этот город родным), снял квартиру и соединил неприятное с полезным – «ломку» с сочинением сценария. Полностью растормозившись, он выплеснул в новый текст «Лица» все, что хотел сказать о «латинских» бандитах-беспредельщиках, об одержимости Америки успехом любой ценой и о флоридском гламуре, купленном на деньги картелей.
Кадр из фильма «Лицо со шрамом»
В итоге сценарий Стоуна получился столь суровым, что Люмет с ним работать отказался. Ему хотелось снять политическое кино об Америке, Кубе и о связи наркоторговли с высшими американскими чиновниками, а не фильм, полностью сосредоточенный на гангстерской жизни. И он надеялся, что «Лицо со шрамом» будет более чинным и благородным.
Брегман и Пачино, однако, были в восторге. Он сохранили сценарий, отказались от услуг Люмета и вновь обратились к де Пальме, зная, что тот предпочитает снимать современные фильмы. И тот, прочтя творение Стоуна, тут же согласился с ним работать. Потому что это было как раз такое эпическое и размашистое кино, какое де Пальма хотел поставить после сравнительно камерного «Прокола».
Прописав картину на студии Universal, создатели «Лица» занялись кастингом. Подобно их предшественникам из 1930-х, они не собирались набивать картину аутентичными «латиносами» и кубинцами, чтобы на их фоне американский итальянец Аль Пачино не показался подделкой. Однако вовсе отказаться от актеров «верного» этноса было глупо, и потому роль Мэнни, лучшего друга главного героя (уже не Тони Камонте, а Тони Монтаны), получил уроженец Гаваны Стивен Бауэр – телевизионный актер, только что женившийся на Мелани Гриффит и донельзя счастливый, что обошел во время кастинга Джона Траволту.
Кадр из фильма «Лицо со шрамом»
Откуда у природного кубинца немецкая фамилия? Когда Эстебан Эрнесто Эчеваррия Самсон всерьез занялся актерской игрой, он взял более удобопроизносимый для североамериканцев псевдоним, позаимствовав фамилию у своей еврейской бабушки (довоенной беженки из нацистской Германии). Помимо исполнения роли Мэнни Бауэр стал главным экспертом фильма по «кубинскости». Правда, когда Пачино решил освоить кубинский акцент, он попросил помощи не у Бауэра, а у его отца. Ведь прожив на Кубе лишь первые три года жизни, актер говорил на идеальном английском и не мог быть акцентным образцом для подражания.
Еще одним «латинским» лицом в кадре стала пуэрториканка Мириам Колон, нью-йоркская театральная актриса и постановщица, а также основательница первой в городе пуэрториканской театральной труппы. Она сыграла мать Тони Монтаны, хотя была лишь на четыре года его старше. Напротив, Джину, младшую сестру Тони, изобразила американо-итальянская дебютантка Мэри Элизабет Мастрантонио, будущая звезда «Цвета денег», «Бездны» и «Робин Гуда: Принца воров».
Поскольку покорение США для Тони Монтаны было бы немыслимо без покорения белокурой красотки, на роль Эльвиры Хэнкок пробовали насколько «нелатинских» женщин, насколько это было возможно. Бывшая участница конкурса «Мисс Калифорния» Мишель Пфайффер выглядела как раз так, как должна была выглядеть Эльвира (спасибо немецким и шведским корням!), но де Пальма наотрез отказывался ее прослушивать, поскольку видел ее в провальном «Бриолине 2». Брегман, однако, настоял, чтобы Пфайффер приняла участие в пробах, и девушка победила таких тогдашних и будущих знаменитостей, как Гленн Клоуз, Кэрри Фишер, Джина Дэвис, Шэрон Стоун и Сигурни Уивер (в пробах участвовали едва ли не все актрисы, которые могли претендовать на эту роль, и кастинг затянулся на три месяца).
Кадр из фильма «Лицо со шрамом»
Собрав наконец труппу, продюсеры прибыли в Майами для подбора съемочной натуры и обнаружили, что им там не рады. И это еще было мягко сказано. Кубинская мафия, туристические организации, местные власти, простые горожане – никто не хотел, чтобы голливудцы ославили их город как новую криминальную столицу Америки, да еще и захваченную мафией из свежепонаехавших «латинос». Пришельцев буквально выгнали из города, и те решились вернуться в Майами лишь в самом конце съемок, чтобы под присмотром телохранителей запечатлеть необходимый минимум городских видов. Все остальные съемки проходили в Калифорнии – к счастью, не столь уж сильно отличающейся от Флориды. И океан рядом, и «латиносов» пруд пруди, и архитектура сходная… Например, внешний вид виллы Тони Монтаны снимался в поместье El Fureidis, построенном в начале XX века в округе Санта-Барбара (да-да, том самом).
С технической точки зрения съемки «Лица со шрамом» были не очень сложными. Разговоры, разговоры, разговоры, периодические вспышки насилия и финальное побоище на вилле Монтаны. Отнюдь не «Звездные войны» и не «Индиана Джонс». Однако эта простота оказалась обманчивой. Ведь когда вы создаете масштабный экшен, вы его заранее продумываете и просчитываете, а затем приходите на площадку и работаете по согласованному плану – иначе ничего не выйдет. В разговорных же сценах всегда есть соблазн доработать диалоги, поэкспериментировать с мизансценой, поиграть с декорациями, сделать ленту размашистее, чем ранее планировалось… И съемки «Лица» начали затягиваться. Безбожно затягиваться.
Кадр из фильма «Лицо со шрамом»
Вместо намеченных трех месяцев съемки картины шли полгода. Атмосфера на площадке накалялась, создатели фильма беспрестанно спорили, и каждый гнул свою линию, предлагал свое видение проекта. В какой-то момент режиссер де Пальма и оператор-постановщик Джон Алонзо просто перестали разговаривать, потому что последний сам пытался командовать актерами (актер по первой профессии, Алонзо полагал, что не хуже постановщика знает, что нужно фильму). Когда им нужно было что-то обсудить, они прибегали к помощи посредников. Масла в огонь подливал и Стоун – также человек с режиссерскими амбициями и с вполне определенным видением.
Кадр из фильма «Лицо со шрамом»
Затянувшиеся съемки почти всех выводили из себя – и членов группы, и актеров, и более всего студийных финансистов, которым оставалось лишь смотреть, как деньги Universal утекают в песок. Поделать они ничего не могли, так как едва ли не основным генератором проволочек был перфекционист Пачино, а с ним связываться никто не хотел. Его ведь нельзя было уволить, не развалив проект. К тому же актер так глубоко вошел в роль (в частности, он все время говорил с кубинским акцентом), что его просто начали побаиваться.
Были, правда, и те, кто получал от работы над «Лицом» удовольствие. Во-первых, члены группы, которые получали понедельную зарплату, – чем дольше съемки, тем больше денег. Во-вторых, Стивен Бауэр, потому что для участия в массовых сценах приходили самые красивые девушки, которые хотели познакомиться с Пачино. Но вместо звезды, стеснительной и замкнутой в нерабочее время, с ними знакомился Бауэр – настоящий «латинский» ловелас.
Когда фильм был наконец закончен, все захотели побыстрее от него отделаться и заняться чем-то другим. Пачино, например, даже не пришел на вечеринку по поводу завершения проекта. Однако продюсерам и де Пальме еще предстояло побороться за подходящий для студии рейтинг картины.
Кадр из фильма «Лицо со шрамом»
Естественно, фильм с обилием ругательств, употреблением наркотиков и прочими «взрослыми» составляющими не мог претендовать на меньшее, чем рейтинг R. Но MPAA присвоила картине «порнографический» рейтинг X, а это означало, что ленту можно будет показать лишь в некоторых наименее разборчивых кинотеатрах.
Наибольшие нарекания вызвала сцена, в которой одного из персонажей за пределами кадра разделывали заживо бензопилой. Хотя собственно распиливание показано не было, зрители видели и кровь, и бензопилу, и эпизод был почти столь же жутким, как продемонстрированное «во всей красе» медленное и садистское убийство. Де Пальма согласился на небольшие сокращения, но отказался вовсе изымать эпизод из фильма, так как ему было важно показать «беспредельность» мафии Майами. Конфликт был исчерпан, лишь когда в него вмешался президент Universal Роберт Рэм, который продавил нужное студии решение (то есть рейтинг R). Вообще, MPAA славится тем, что дает больше послаблений суперстудиям, чем независимым компаниям. И это неудивительно. MPAA основана суперстудиями, и в конечном счете она представляет их интересы, а не интересы зрителей-родителей.
Кадр из фильма «Лицо шо шрамом»
Оставалась еще надежда на зрителей, но и они были не в восторге. Выйдя в прокат 9 декабря 1983 года, 25-миллионное «Лицо» собрало в Штатах 45 миллионов долларов и окупило студийные расходы лишь с помощью еще 20 миллионов, заработанных за рубежом. В сочетании с негативными отзывами в прессе, ругавшей «Лицо» за жестокость и воспевание мафиозного насилия, это был полный провал. Особенно для Стоуна, на которого повесили всех собак и который долго после этого не мог найти новую интересную работу.
Кадр из фильма «Лицо со шрамом»
Конец пути? Как бы не так. Вскоре и зрители, и критики начали пересматривать свое отношение к фильму, когда стало ясно, что гламур, жестокость и разгул – это не трэш и не китч, а мейнстрим 1980-х. Для нарождающегося гангста-рэпа Тони Монтана и вовсе стал героем – живущий по понятиям «этнический» бандит, который, как умеет, заботится о своих родных и погибает, потому что отказывается убивать семью заказанного ему журналиста (бизнес-партнер Тони воспринимает это как предательство и объявляет на героя охоту). Да, он не был чернокожим, но за неимением экранных героев своего цвета рэперы довольствовались «латиносом».
Так постепенно «Лицо со шрамом» превратилось из парии в символ эпохи, вдохновивший немало криминальных лент и сериалов (в том числе популярное шоу «Полиция нравов Майами»). Стала культовой и фраза «Поздоровайтесь с моим маленьким другом!», запомнившаяся зрителям провокационной фрейдистской игрой со вторым смыслом выражения «мой маленький друг».