сестра профессора вяземского актриса
Юрий Вяземский
Юрий Павлович Вяземский (урожденный Станкевич). Родился 5 июня 1951 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Советский и российский писатель, философ, телеведущий. Кандидат исторических наук, профессор. Заслуженный работник культуры Российской Федерации (2006). Ведущий программы «Умницы и умники».
Юрий Вяземский родился 5 июня 1951 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург).
Владеет пятью языками: английским, французским, шведским, немецким и испанским.
Юрий Вяземский в фильме «Баламут»
Работал в журнале «Международная жизнь».
Юрий Вяземский и Евгения Симонова
Автор и ведущий интеллектуальной телеолимпиады для старшеклассников «Умницы и умники».
Юрий Вяземский в программе «Умницы и умники»
В марте 2018 года Юрий Вяземский выступил на собрании Совета Федерации с предложением по открытию филиалов образовательного центра «Сириус» по всей России.
Личная жизнь Юрия Вяземского:
Первый раз женился в 1970 году на своей однокласснице Ирине.
Дочь Анастасия окончила Литературный институт, отделение переводчиков. Ее первый муж работал дипломатом в Ливане и там погиб. Потом она снова вышла замуж и уехала с супругом в Голландию. Сейчас у нее третий брак со швейцарцем и трое детей от каждого из мужей.
Дочь Ксения окончила МГИМО, проживает в Лондоне. У нее есть дочь Ольга и сын Джордж.
Юрий Вяземский и жена Татьяна
Фильмография Юрия Вяземского:
Сценарии Юрия Вяземского:
Библиография Юрия Вяземского:
Награды и звания Юрия Вяземского:
— Заслуженный работник культуры Российской Федерации (2006)
— Орден Дружбы (2008)
— Орден святого благоверного князя Даниила Московского III степени (2011)
— Орден святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского, I степени (2016).
Юрий Вяземский
Биография
Юрий Павлович Вяземский (Симонов) – яркий представителей современной российской интеллигенции. Большинству из зрителей он знаком как телеведущий передачи «Умники и умницы». Помимо этого, Юрий Павлович – писатель, философ и заведующий кафедрой мировой литературы в МГИМО, а еще эрудит и полиглот, свободно владеющий пятью языками.
Детство и юность
Юрий Симонов родился в Ленинграде в начале лета 1951 года. История семьи такова, что на ее основании можно написать увлекательный и трагичный роман. Дед по отцу, носивший фамилию Станкевич, в сталинские времена был осужден по делу Михаила Тухачевского и расстрелян. Вскоре расстреляли и бабушку. Осиротевшего мальчика Павла Станкевича усыновил скульптор Василий Симонов, который и дал ребенку свою фамилию. Так отец телеведущего стал Павлом Симоновым, впоследствии биофизиком, психологом и академиком.
Известным человеком оказался и второй дед телеведущего – Сергей Вяземский, историк и создатель богатейшего архива истории Санкт-Петербурга, дворянин по происхождению.
Павел Симонов и Ольга Вяземская поженились, и в этом браке на свет родились двое детей – Юрий Симонов (позже взявший фамилию матери в качестве творческого псевдонима) и актриса Евгения Симонова. Так как Юрий в детстве часто болел, на семейном совете было принято решение оставить ребенка в Ленинграде с бабушкой и дедушкой. Родители с дочерью отправились в Москву. Это время для Юрия не прошло даром, так как ему посчастливилось поучиться в музыкальной десятилетке при Ленинградской консерватории. В 9 лет мальчик переехал в столицу.
Юрий Вяземский с сестрой Евгенией Симоновой
В столице Юрий Вяземский учился в спецшколе с углубленным изучением иностранных языков, после окончания которой поступил в МГИМО, выбрав факультет международной журналистики.
После получения диплома МГИМО Симонов-Вяземский одно время трудился в журнале «Международная жизнь». А когда сестра Евгения Симонова поступила в Щукинское театральное училище, поспорил с ее однокурсниками Юрием Васильевым и Леонидом Ярмольником, что тоже поступит в «Щуку». И выиграл спор. Но в училище проучился только полгода, вовремя поняв, что ошибся.
Творчество
Взяв фамилию матери в качестве псевдонима, Юрий Павлович направил силы на литературную деятельность. В 1982 году Вяземский выпустил первую книгу, в которую вошли рассказы и повесть «Шут». Высокая оценка этому произведению была дана в рецензии, которую разместила влиятельная «Литературная газета».
В повести Вяземский раскрывал тему нравственного воспитания молодежи. Главный герой произведения молодого писателя – юноша, наделенный интеллектуальными способностями, который из чувства обиды начинает мстить окружающим. В 1988 году по мотивам повести режиссером Андреем Эшпаем был снят одноименный фильм. Для написания сценария был привлечен автор произведения.
Но писатель не стал углубляться в публицистику, а пошел другим путем. Через год Юрий Вяземский выпустил философский труд «О происхождении духовности», который написал вместе со своим отцом Павлом Симоновым. Затем последовали научные публикации «И на земле мир» (1993), «Открытое письмо Ивану Карамазову» (1994), «Вооружение Одиссея» (2003).
Писатель и телеведущий Юрий Вяземский
В 1993 году биография Юрия Вяземского обогатилась еще одной главой: Юрия Павловича назначили заведующим кафедрой мировой литературы МГИМО. Он и сегодня здесь работает: читает лекции на русском и английском языках по нескольким дисциплинам культурной и религиозной направленности. Юрий Вяземский по праву считается культовым преподавателем МГИМО. По словам коллег, студенты относятся к нему как к родному отцу. На совместных фото, которые попадают в прессу, по горящим глазам учеников Вяземского можно судить о правоте этого суждения.
В начале 1990-х Юрий Вяземский начал работать на канале ОРТ. Писатель придумал и создал уникальную просветительскую программу для детей и подростков «Умники и умницы», аналогов которой на тот момент не было нигде в мире. Интеллектуальная олимпиада для подростков сразу же набрала высокие рейтинги. Каждый год 7 победителей телешоу получают право учиться в МГИМО.
Юрий Вяземский в программе «Умники и умницы»
Программа Вяземского трижды награждалась премией «ТЭФИ». В 2003 году получила признание за рубежом. На телевизионном фестивале в Нью-Йорке «Умники и умницы» вошла в финал конкурса.
С 2010 года Юрий Павлович выпускает серию книг, которая основана на материале, используемом в передачах. Это сборники вопросов и ответов в разных областях науки. Одним из популярных изданий этой серии стала книга «От Данте Алигьери до Астрид Эриксон», выпущенная в 2014 году.
Кроме того, в это же время Юрий Вяземский принялся работать над произведениями евангельской тематики «Бедный попугай или юность Пилата» (2012), «Великий любовник или юность Понтия Пилата» (2013). Произведения представляют собой жанровое смешение художественного, исторического и философского взглядов. Первой книгой этой серии стало произведение «Детство Понтия Пилата: трудный вторник», написанное в форме романа-автобиографии.
Юрий Вяземский глубоко религиозный человек, его статьи часто печатаются в православном журнале «Фома». Труды Юрия Павловича высоко ценит российский церковный и общественный деятель Владимир Романович Легойда.
Юрий Вяземский
На собрании Совета Федерации, которое состоялось в марте 2018 года, Юрий Вяземский выступил с предложением по открытию филиалов образовательного центра «Сириус» по всей России. Основным кредо образовательной программы, предложенной профессором МГИМО, стали два понятия: самообразование и трудолюбие.
Свое слово Вяземский произнес в пользу разрабатываемых ФГОСов. Юрий Вяземский считает, что должны быть единые стандарты образования. Основная программа будет занимать 70 % учебного времени, тогда как на дополнительные занятия будет отведено 30 %.
Личная жизнь
У Юрия Вяземского было два брака. Первой супругой ведущего стала одноклассница, в которую Юра влюбился в 9 классе, а женился в 1970 году, когда юноше исполнилось 19. В этом союзе родились две дочери – Анастасия и Ксения. Но когда девочки подросли, супруги поняли, что былых чувств больше нет. Пара мирно разошлась.
Старшая дочь Вяземского, Анастасия, живет в Швейцарии. Младшая Ксения в Лондоне. Дочери подарили отцу пятерых внуков.
Юрий Вяземский с женой
Личная жизнь Вяземского наладилась уже в зрелом возрасте. Юрий Павлович встретил нынешнюю жену Татьяну, преподавательницу французского языка по профессии. Уже многие годы Татьяна Александровна работает вместе с мужем: супруга – шеф-редактор программы «Умники и умницы», а также является исполнительным директором телестудии «ТВ-образ», которую создал ее муж.
Общих детей у пары нет, но у Юрия Павловича замечательные отношения с сыном Татьяны Александровны от первого брака Сергеем.
Юрий Вяземский сейчас
Сейчас писатель продолжает продвигать интеллектуальный проект «Умники и умницы». С просветительскими и ознакомительными встречами профессор МГИМО побывал уже во многих городах России. Юрий Вяземский оценивает современную молодежь в позитивном ключе, отмечая, что студенты большую часть времени заняты поиском путей самовыражения, меньше врут, чем было во времена Советского Союза. К минусам молодого поколения профессор отнес желание больше отдыхать, чем работать, а также стремление к карьерному росту ради улучшения материальных благ.
Весной 2021 года писатель отправился с рабочей поездкой в Псковскую область, где встретился с ее главой Михаилом Ведерниковым. Темой обсуждения стали перспективы развития Всероссийской олимпиады.
«У нее есть всего один недостаток» — Юрий Вяземский о своей сестре Евгении Симоновой
Приблизительное время чтения: 7 мин.
1 июня свой день рождения отмечает актриса театра и кино, народная артистка России, лауреат Государственной премии СССР Евгения Симонова. Она сыграла жен двух мировых гениев — Анну Григорьевну Достоевскую и Софию Андреевну Толстую, в ее фильмографии такие известные картины, как «В бой идут одни «старики»», «Афоня», «Обыкновенное чудо» и многие другие.
Евгения Симонова — младшая сестра писателя, профессора МГИМО, автора и ведущего программы «Умницы и умники» Юрия Вяземского. Он поделился с «Фомой» самыми яркими историями из их детства.
Моя любимая сестра — моя единственная сестра, поэтому детских воспоминаний, связанных с ней, у меня чрезвычайно много.
Я очень хорошо помню себя, когда мама сказала: «Юрочка, у тебя скоро будет сестричка». С этого момента начинается моя осознанная жизнь.
Я очень ждал эту сестричку — мне очень хотелось как можно скорее поиграть с ней. Каково же было мое разочарование, когда вместо сестрички привезли какой-то маленький, едва шевелящийся кулек, совершенно непохожий, по моему тогдашнему мнению, на человека. Папа потом моих новорожденных детей называл «моллюсками». «Юрка, ты моллюска купаешь?» — спрашивал он меня. Так вот и мне тогда привезли какого-то «моллюска» и сказали, что это моя сестра.
Мама мне рассказывала потом, как я с сестрой «познакомился». Когда я впервые увидел, как кормят сестричку, я, картавя, спросил:
— Мама, а зачем она тебе грудь грызет?
Мама мне объяснила, что она кормит Женю.
— Чем? Супом? — спросил я.
— Молоком, — ответила мама.
Тогда последовал еще один вопрос:
— А как ты туда его (молоко) налила?
Когда моя сестричка подросла и сделала первые шаги, она сразу поступила в мое распоряжение и должна была участвовать во всех моих воображаемых театральных постановках, операх, играх и других фантазиях. С тех пор Женя, как рабыня Изаура, работала исключительно на меня. Я беспрестанно ставил спектакли или играл на скрипке, а Женя должна была сидеть за столом и изображать, что играет на пианино. Она, бедная, все время работала в театральном режиме.
Когда она иногда говорила: «Юрочка, я в туалет хочу, можно я выйду?», то получала от меня нагоняй, причем физический. «Ну как можно идти в туалет во время спектакля?!» — недоумевал я.
Поэтому сейчас, когда моя сестра, народная артистка, говорит о своих наставниках, вспоминает замечательного Леонида Быкова, прекрасного Марка Захарова, чудесного Георгия Данелия, грандиозного, взявшего ее в свой театр им. Маяковского Андрея Гончарова — и при этом всех их называет учителями! — я недоуменно на нее смотрю и думаю: «Они же все пришли потом, на готовое! Я тебя воспитал! Я из тебя сделал артистку! Ты у меня эту школу прошла мучительно, но продуктивно! И Данелия, и Гончаров, и Быков получили готовый материал от педагога, режиссера, автора, мучителя и вдохновителя — старшего брата!»
Мы с сестрой вообще очень хорошая, интересная пара. Мы вместе танцевали — она была удивительной, самой лучшей партнершей. У меня больше никогда таких партнерш не было и, наверное, быть не могло.
Помню, как нас по знакомству повели показывать в школу хореографии — академию при Большом театре. Педагог, посмотрев нас, пришла в полный ужас и обратилась к маме: «Кого вы мне привели? Это же какие-то слонята! У них абсолютно нет данных — ни подъема, ни прыжка, ни шага, ни растяжки!» В общем, танцмейстер была в полнейшем шоке и не понимала, зачем один из народных артистов попросил ее нас посмотреть.
От отчаяния мама предложила взглянуть, как мы танцуем. И мы стали перед ней танцевать то, что когда-то придумал я сам. И тут педагог еще больше огорчилась и сказала: «Как же несправедливо устроен мир! У ваших детей нет никаких данных, но какая музыкальность, какая фантазия! Какая изобразительность! А мои ученики — куклы по сравнению с вашими, живыми». Вот такое у нас было художественное детство.
В итоге Женечка всего добилась сама, без протекции. Показательной для меня является ее история поступления в вуз. Женя заканчивала школу, и ей пришло время выбирать, куда идти учиться дальше. Наш папа, академик и талантливый ученый Павел Васильевич Симонов, читал в это время лекции в школе-студии МХАТ. И написал ей рекомендацию. Она отправилась на вступительное испытание, дошла до второго тура, и тут ректор сказал ей: «Ваш папа очень хороший, замечательный ученый, но эта профессия актрисы — не ваша. Не надо вам идти в артистки».
Меня всегда удивляли люди, которые произносили такие слова: «Это не ваша профессия», «У вас не кинематографическая внешность», «С таким лицом не надо поступать в театральный». Ведь всегда можно сказать: «Вы нам не подошли, мы вас не берем». Но зачем же ставить такие смертельные диагнозы?!
После этого случая она тайно, никому ничего на сказав, отправилась в Щукинское училище с полной уверенностью, что провалилась в МХАТе только потому, что шла «по блату». И это осталось в ней на всю жизнь: когда за тебя ходатайствуют, ты проваливаешься, а когда все делаешь сама — все получается.
Я видел ту программу, с которой она шла на просмотры, и она мне не нравилась. Когда она выступала в Щукинском на пробах, на нее смотрели обреченно. Но тут она попросила разрешения спеть. Юрий Васильевич Катин-Ярцев, который тогда набирал музыкальный курс, захотел ее послушать. Но обычно, когда выступающие девушки предлагают еще и спеть, это рассматривается как жест отчаяния. А тут ей разрешили спеть, и она проявила себя совершенно по-другому: ожила, стала двигаться. Она великолепно исполнила песню «Just you wait» из «Моей прекрасной леди». «Погоди, Генри Хиггинс! Ты будешь раскаиваться, но плакать будет уже поздно!» — спела она на английском. И это стало судьбоносным моментом — она потом действительно всем показала, какая она трудолюбивая и какая талантливая.
Много раз я слышал в ее адрес слова о том, какая Женя интеллигентная. Она правда от всех отличалась своей интеллигентностью и аристократичностью, и, я бы сказал, своей «принцессностью», поддерживая в этом плане высказывание Марка Захарова. Тогда такие качества актрисы ценились. Сейчас нужны другие артисты и артистки — сейчас аристократичность и интеллигентность не в моде. Крутые, хабалистые в моде.
Женечка очень совестливый, очень порядочный, удивительно трудолюбивый человек. Когда она про себя говорит: «У меня талантов мало, я просто все время работаю над собой» — она себя недооценивает. У нее много природных задатков, но главный задаток один — это трудолюбие. Она глубоко погружается во все, чем занимается, — и потому такой результат.
Я очень люблю свою сестру. Причем чем дальше, тем сильнее. Ходить на ее премьеры, спектакли для меня всегда было мучительно и страшно. Я довольно смелый парень, потому что воспитывался на сцене — меня учили в профессиональной школе при консерватории, так что страха сцены нет с детства. А вот когда сестра играет, я всегда жутко волнуюсь, но какую радость мне доставляет ее игра!
Однажды сестра изменила мою судьбу. Когда Женя поступила в Щукинское училище, к нам в гости стали приходить ее однокурсники, очень интересные и талантливые ребята. Это оказало «обратное» влияние на меня: я вспомнил, что всю жизнь был артистом, но почему-то пошел в МГИМО. Решив что-то доказать себе, я решил поступить в Щукинское училище. В этом мне помогла сестра — именно она подготовила мне программу, была моим режиссером. Проучившись там полгода в качестве вольного слушателя, быстро понял, что я никакой не артист и был вынужден уйти из «Щуки».
Тогда жизнь без творчества, игры мне показалась жутко тоскливой. От этой тоски и скуки я написал свой первый более-менее профессиональный рассказ. Благодаря сестре поступил в Щукинское, благодаря сестре стал и писателем. Так же, как я считаю, что благодаря мне она стала артисткой.
У нее есть всего один недостаток: я давно работаю над тем, чтобы ее воцерковить. Пока не очень получается. Но я уже победил ее атеизм: объяснил ей, что настоящая артистка не может быть атеисткой. Мы продвинулись немного выше по шкале в признании того, что жизнь наша бессмысленна, если не верить в Бога. Она пока сомневающаяся — если человек не сомневается по крупным вопросам, ему в искусстве делать нечего: и актера из него не получится, и другие творческие профессии для него будут пустопорожними.
Одного мне надо от жизни, чтобы Женечка сказала: «Я верующая». Так что через журнал «Фома» обращаюсь к своей сестре, повторяя слова Христа, адресованные апостолу Фоме: «Не будь неверующим, но верующим».
Киноигра. Евгения Симонова
Спасибо Skarletty за киноигру с чудесными актерами. И всем участникам за прекрасные посты о наших любимых актёрах.
Мне досталась Евгения Симонова, к которой я всегда испытывала симпатию. В работе над постом я только укрепилась в своём отношении.
Симонова Евгения Павловна родилась 1 июня 1955 года в Ленинграде в семье ученого и педагога.
Дедушку девочки Станислава Венедиктовича Станкевича в 1937 году арестовали, а его жену отправили в ссылку в Каргополь. Отца в 11 лет приютил скульптор Василий Львович Симонов, у которого не было детей и который впоследствии дал ребенку свое отчество и фамилию и вырастил, как родного сына.
Отец окончил в Ленинграде Военно-медицинскую академию и женился на Ольге Вяземской
Через некоторое время после рождения девочки Евгении, семья переехала в Москву, где Павел Васильевич получил работу в недавно созданном Институте высшей нервной деятельности.
Преданность делу стояла для учёного на первом месте, и он, не раздумывая, принял приглашение своего учителя совместно развивать новый институт, который отец Евгении Симоновой впоследствии возглавлял на протяжении 20 лет. Мать Ольга Сергеевна Вяземская преподавала английский язык в педагогическом институте.
В детстве Евгения, по собственным воспоминаниям, не строила особо чётких планов на будущее. Ей нравилось изучение иностранных языков, и будущая актриса серьёзно готовилась к поступлению на филологический факультет, чтобы впоследствии стать преподавателем английского языка, как и мама. Параллельно Евгения занималась музыкой и хореографией. Но в 10-м классе всё изменилось.
Научные изыскания отца Евгении Симоновой лежали в междисциплинарной области, и в то время он был занят изучением психологии творчества. Школа-студия МХАТ пригласила учёного прочесть цикл лекций для студентов, посвящённый этой проблеме.
Евгения Симонова вспоминает, что отец, будучи талантливым учёным, проявлял также интерес к искусству. Его лекции превращались в небольшие спектакли, увлекавшие слушателей. Тогда перед Евгенией Симоновой открылся новый неизведанный мир театра.
Девочка решила попробовать поступить в театральный институт. На этот шаг подтолкнуло и то, что тогда творческие институты набирали абитуриентов в начале июня, а остальные «серьёзные» университеты проводили вступительные экзамены в конце августа, что оставляло Симоновой время поступить на изначально запланированный филологический факультет, если не получится с театральным.
Так получилось, что абитуриентку приняли в Щукинское училище. Женя подавала документы в несколько театральных школ, однако все, кроме Щукинского, ответили категорическим отказом. В годы учебы наставником Евгении Симоновой стал выдающийся советский актёр Юрий Васильевич Катин-Ярцев.
Первые годы в вузе тяжело давались начинающей актрисе. Она вспоминает, что долгое время терзалась сомнениями относительно правильности выбора жизненного пути. Осознание того, что не ошиблась, пришло к Симоновой значительно позднее.
Возможно, другой педагог, менее внимательный к ученикам, попросту отчислил бы застенчивую студентку, которая стесняется выйти на сцену и исполнить небольшой этюд, но Юрий Васильевич уже в те годы сумел разглядеть в хрупкой Жене способности.
Личная жизнь актрисы редко обсуждалась на страницах средств массовой информации. Известно, что писатель и телеведущий Юрий Вяземский («Умники и умницы») приходится Евгении Павловне родным братом. Разные фамилии объясняются тем, что Юрий Симонов решил взять фамилию матери как творческий псевдоним.
По словам старшего брата, в молодости, во время учебы в «Щуке», весь курс сестры побывал у нее дома. А это небезызвестные Леонид Ярмольник, Альгис Арлаускис, Юрий Васильев. Последний стал первым серьезным увлечением Симоновой. Дело даже шло к свадьбе, если бы не знакомство Жени с Александром Кайдановским, в которого, говорят, нельзя было не влюбиться.
Познакомилась Евгения с первым мужем во время работы над фильмом «Пропавшая экспедиция». Кайдановский сыграл в этой картине роль офицера Зимина. Мировую славу артисту принесла главная роль в кинофильме Андрея Тарковского «Сталкер».
В браке с Александром у Евгении Симоновой родилась дочь Зоя Кайдановская, впоследствии тоже ставшая узнаваемой киноактрисой.
После развода с первым мужем избранником Симоновой стал коллега по актерскому цеху Дмитрий Полонский. Этот брак продлился чуть больше года. Сегодня артист известен как голос Вуди Харельсона: Полонский успешно занимается дубляжом иностранного кино.
Евгения Симонова и Дмитрий Полонский
Третий муж Евгении Симоновой — режиссёр Андрей Эшпай, сын известного композитора и автора песни «Москвичи». В 1985 году у пары родилась дочь, пианистка и актриса Мария Эшпай. Сейчас она живет в Дании и много гастролирует по миру. В 2019 году дебютировала как автор музыки к фильму «Скажи правду», который был показан по каналу «Россия-1».Андрей Эшпай и Евгения Симонова
В начале 90-х Евгения Павловна стала опекуном 13-летней девочки Дарьи Коршаковой. Родная мама Даши — актриса Людмила Коршакова, коллега Симоновой по театру, известна публике по роли в фильме «Калина красная». Она скоропостижно скончалась в 42 года. Встал вопрос об оформлении комнаты на ее дочку. Для того чтобы уладить этот вопрос, Симонова решила взять на себя юридическую сторону дела. Приемную дочь артистка скрывала от поклонников. Однако в эфире программы Андрея Малахова «Привет, Андрей!», вышедшей на экраны в феврале 2020 года, девушка рассказала историю зрителям.
Фильмография Евгении Симоновой включает в себя огромное число фильмов, среди которых самые известные: «Обыкновенное чудо», «В бой идут одни старики», «Афоня» и другие, многие из которых мы видели не один раз.
Я выбрала два, неизвестных мне фильма, и один из моих любимых фильмов «Обыкновенное чудо»
«Дети солнца» 1985г. Реж. Леонид Пчелкин. В ролях: И.Смоктуновский, А. Демидова, Н.Гундарева, Е.Симонова.
Евгения Симонова прекрасно справилась с ролью Лизы и ни капли не потерялась рядом с великими именами актерского состава. Изящная, нервная барышня, предчувствует беду, но бессильна что-то изменить. А платья и прически начала XX века очень к лицу героине.
«Долгая дорога к себе» 1982 Реж. Наталья Трощенко, в ролях: Н.Каранчецев, Е.Симонова
Интересная роль Евгении Симоновой. Вначале перед нами жизнерадостная, молодая успешная женщина 80-х, у которой есть все: молодой любимый муж, защищающий диссертацию, хорошие отношения в семье, интересный круг общения, любимое дело, но не все так гладко, как кажется на первый взгляд.
Симонова искренна, естественна в своих диалогах с мужем, в обсуждении своих творческих планов. Ее энтузиазм заражает всех вокруг, кроме самого близкого человека.
Александр, не желая делить Анну с искусством, обесценивает ее способности, и даже идёт на обман.
Примечательно, что режиссер фильма женщина, оттого, наверно, так чутко представляет сложность выбора женщины между самореализацией и хорошими отношениями в семье. Наталья Трощенко сняла всего 9 фильмов, в основном о войне, и с какими звездами: Папанов, Крючкова, Абдулов и другие, a я узнала об этом режиссере только благодаря киноигре.
Симонова убедительна и естественна в этой роли. И сам фильм приятно смотреть: Ленинград, советская научная и творческая интеллигенция, грамотная красивая речь. Евгения Павловна сыграла всю палитру эмоций от полного доверия близкому человеку к опустошению от его предательства.
Героиня решает уйти от мужа, который в неё не верил, чтобы снова обрести веру в себя и потерянное вдохновение.
«Обыкновенное чудо» 1978г. Реж. Марк Захаров. В ролях: Абдулов, Е.Симонова, Е.Леонов, И.Купченко, О.Янковский, А.Миронов и др.
Один из моих любимых фильмов. Каждый раз услышав музыку из него, сердце захватывает в предчувствии чуда. Прекрасная музыка
История создания фильма заслуживает отдельного поста.
В 1978 году Марку Захарову предложили снять для телевидения сказку по пьесе Евгения Шварца.
С Евгенией Симоновой на съёмках всё время что-то случалось. Одну из сцен снимали в песчаном карьере с огромной лужей на дне. Режиссёр попросил Александра Адбулова и Евгению Симонову подойти к этой луже поближе, и вдруг раздался визг актрисы! Сначала все подумали, что это результат какой-то проделки Абдулова, а оказалось, что Евгению начал засасывать мокрый песок. Буквально за минуту актриса ушла по пояс — она пыталась выбраться, а песок от движений начинает затягивать сильнее. Абдулов тянул её за руки, но только проваливался сам. Вытащили Симонову дежурящие на съёмках пожарные.Принцесса Евгении Симоновой получилась трогательной и эмоциональной. А ее фраза: «Я три дня гналась за вами, чтобы сказать, как вы мне безразличны» стала крылатой. Необыкновенная принцесса, впервые испытавшая обыкновенное чудо любви, запомнилась миллионам зрителям своей искренностью.
Если бы нужно было одним словом описать актрису Евгению Симонову, я бы назвала трогательность.
От аристократки до назойливой «кареглазой» медсестры Катюши из Афони Евгения Павловна сочетает в своих героинях внешнюю хрупкость и внутреннюю силу, что заставляет сопереживать ее героиням.
Наверно в молодости Евгения Симонова являлась заложницей образа лирической героини из-за своей романтичной внешности.
По словам Евгении Симоновой, муж Андрей Эшпай вернул ее в кино. «Андрей вернул меня в кино. У меня был перерыв лет семь. Я сыграла в его картинах: «Дети Арбата», «Событие», «Многоточие». Это был новый Рубикон, потому что у меня были претензии к себе как к артистке в первой половине жизни. А теперь я пришла к какому-то согласию с собой»
Похоже что Евгения Павловна довольна возможностью уйти от образа романтической героини и воплотить на экране новые характеры.
Кадры из сериала «Дети Арбата» 2004
Кадры из фильма «Многоточие» 2006Евгения Симонова на съемках сериала «Куприн» 2013
Кадр из фильма «Осиное гнездо» 2016
Кадр из сериала «Иван Грозный» 2009
Кадр из сериала «Дело гастронома номер один» 2011Кадры из фильма «Тайны госпожи Кирсановой» 2018 Евгения Симонова с мужем и детьми
Пожелаем Евгении Павловне здоровья, долгих лет и новых творческих успехов!