сестра постоянно жалуется на жизнь
Как реагировать на постоянные жалобы и правильно общаться с нытиками
Есть категория людей, которые постоянно жалуются. Им неправильно светит солнышко и живется хуже всех. У нытиков страшно спрашивать, как дела, потому что они не просто рассказывают, как все плохо, а делают это с упоением и часами. Ваши утешительные речи в стиле «все пройдет» воспринимаются в штыки. Общаться с такими пессимистами очень тяжело, но зачастую приходится, ведь это наши родные и близкие люди – мамы, подруги, родственницы. Как реагировать на постоянные жалобы? Как общаться с нытиками? Придется научиться нескольким приемам.
Почему люди становятся нытиками – скрытые выгоды
Большинство людей переживают и расстраиваются из-за неудач, но, если встречают поддержку и понимание, быстро выходят из депрессивного состояния, действуют и меняют ситуацию к лучшему. Пессимист не ищет легких путей вроде решения проблемы, он начинает эту проблему пережевывать, доносить до каждого. Он вслух сокрушается, парирует все попытки успокоить и обвиняет окружающих в черствости.
Думаете, нытику невыносимо плохо? Как бы не так. У него свои выгоды:
Как реагировать на постоянные жалобы – полезные советы
В идеале стоит избегать общения с токсичными людьми, но это не всегда возможно. Если вы оказались в ситуации, когда нельзя навеки порвать отношения с нытиком, действуйте так:
1 Задавайте конкретные вопросы. Например, спросите, что именно нытик сам сделал для решения проблемы, и какие ваши действия помогут улучшить ситуацию. Обычно этого достаточно, чтобы пессимист замолчал, ища ответы. Правда, иногда такие вопросы вызывают приступы раздражения в стиле «а что тут можно сделать».
2 Устанавливайте границы. Четко говорите, что не хотите обсуждать определенные темы, так как они вам неприятны. Учтите, вы можете заслужить репутацию бесчувственного человека.
3 Используйте «я-высказывания». Это может звучать так: «Мне не хочется сейчас говорить об этом, давай сменим тему. Не возражаешь?» Подобная лояльная формулировка поможет достучаться до собеседника и сообщить, что вам неприятен разговор, но не сам говорящий.
4 Проявляйте терпение. Если жалуется престарелый человек или ребенок, выслушайте и помогите разрешить ситуацию. Если реальной проблемы нет, а есть только плохое настроение и недовольство жизнью, слушайте вполуха, кивайте, но не вникайте. Собеседник будет удовлетворен (его слушают!), а вы не будете себя чувствовать урной для негатива.
5 Старайтесь не оставаться наедине с пессимистами. Как реагировать на постоянные жалобы, если речь о приятеле или коллеге? Просто избегайте «разговоров по душам», стройте беседу, в которой будут участвовать несколько человек. Это несложно, если вы в компании.
6 Переносите разговор на следующую встречу. Предлагайте сменить тему и вернуться к проблеме через неделю, если сложная ситуация не разрешится.
Как реагировать на постоянные жалобы, зависит от вас и степени близости того, кто постоянно выливает на вас негатив. Если пессимист – ваш любимый и дорогой человек, предложите обратиться за профессиональной психологической помощью. Специалист поможет разобраться, что на самом деле стоит за недовольством, и подскажет способы исправления ситуации.
Консультация психолога, работа над собой, изменение мировосприятия – единственно правильные решения проблемы бесконечных жалоб для пессимиста.
Почему некоторые люди постоянно страдают и ноют?
Если двоюродная сестра всё время ноет и жалуется на жизнь, как ей помочь? Волшебные «пендали» не помогают, а выслушивать постоянные жалобы сил уже нет. Тем более все её беды буквально высосаны из пальца и решаются легко, но вот пострадать по этому поводу для неё святое дело, да ещё и все родственники будут в курсе, всем позвонит и поноет. Сил нет((
А есть такие люди. Одни радуются дождю, радуются каждой мелочи, умеют полноценно жить и без кучи денег чувствовать себя нужными, счастливыми. А есть те, кому мало, кому нравится ныть. Именно нравится ныть! Жалуются на свои пустяковые проблемы. Наверное таким людям скучно, нет проблем настоящих и они пытаются находить хоть какие то проблемки мелкие и раздувать их, жалуясь всем и вся.
Общаться с вечно ноющими людьми сложно. Надо либо вешать трубку телефона и не разговаривать с ними, либо сбивать разговор на позитив. От общения с пессимистами наступает тоска и апатия, все силы тратишь на то, чтоб плеснуть немного радости в жизнь пессимиста. Потом самому приходится силы восстанавливать. Я стараюсь избегать общения с нытиками.
Я такая же, радоваться надо всему хорошему. В жизни и так много по настоящему страшных вещей, чтобы парится по мелочам. А ещё я считаю, что ныть – это слабость, и стараюсь найти выход даже из самой паганой ситуации. Иногда получается, иногда нет, но всегда стараюсь бороться до конца. А автору поста посоветую, в таких ситуациях начинайте её грузить в обратную. Она вам звонит, что с мужем поругалась, а вы ей, как мне жить. я ноготь сломала, а у ребёнка в школе утренник, как я с таким ногтём пойду?! Если что-то скажет против, обвинить в нечуткости, а я тебя всегда выслушивала и помочь старалась, а ты… Попробуйте загрузить её так чтобы она вам позвонить боялась!
Грузить в обратную не всегда помогает. Был у меня приятель, который постоянно жаловался. Когда пробовала ответить тем же, он радовался, что кому-то тоже плохо. Вроде как если и у меня бывают проблемы, то я его всегда пойму и мне можно жаловаться в любое время. Вывод, который я сделала: бежать от таких людей! Тут уже ничего не исправить.
Правда, все люди разные, одни живут и радуются жизни, несмотря ни на что, а другие видят все в черном свете. Видимо, не зря одних называют оптимистами, других пессимистами. Нужно общаться и дружить с оптимистами, а от пессимистов держаться подальше, пусть живут в своем маленьком темном мире и не мешают жить другим.
Вы еще раз доказали, что такой способ борьбы с энергетическими вампирами очень хороший и действенный. Да-да, сестренка ваша самая настоящая вампирка, которая пытается вызвать сочувствие и через него украсть часть вашей энергии. Дело известное, есть вампиры солнечные, которые подпитываются через скандалы и агрессию. А нытики – вампиры лунные, но результат один и тот же – слабость и опустошенность после выслушивания жалоб на жизнь.
Меня тоже иногда накрывает волна недовольства жизнью. Правда, говорить всем подряд об этом не спешу, да и смысл напрягать людей своим плохим настроением. Думаю, так бывает у всех, мы ведь не роботы, которые всегда должны улыбаться. С людьми, что любят похныкать, стараюсь не общаться, в этом ничего приятного. Считаю, что надо ценить то, что есть, а не страдать о несбывшихся мечтах.
Просто склад людей таких, нытики с самого детства. Я, например, стараюсь избегать общения с людьми вечно недовольными жизнью. Их не переделаешь, но зачем себе усложнять жизнь и слушать нытье. Пусть плачутся на здоровье, но не мне, а кому, то другому. Я ни чьей жилеткой быть не хочу, даже для близких родственников.
Как показывает практика именно самые близкие люди больше всего жалуются на никчемную жизнь. Хотя при этом имеют достаточно денег и недвижимости. Моя сестра имеет привычку жаловаться, хотя живет значительно лучше меня.
Довольно давно у меня была знакомая, именно была, которую все не устраивало в жизни. Не знаю, как сейчас, но тогда у нее была работа, муж, ребенок, своя квартира и машина. Но ей казалось, что этого не достаточно, что судьба ее обидела и жаловалась при каждой встречи. А я в то время еще лечилась от бесплодия, деньги тратились колоссальные, время проходило, а результата не было. И вот как мне выслушивать ее нытье, и я постепенно свела на нет наши отношения. Теперь даже не созваниваемся, зато я не слышу жалоб и живу своей жизнью. Да, есть такие люди и ничего с этим не поделаешь, только ограждать себя от них.
Человек, который все время жалуется, отбирает вашу энергию!
Что происходит с нами, когда мы постоянно выслушиваем чьи-то жалобы
В нашей жизни много проблем. Естественно, есть они и у наших близких и знакомых, и нам часто приходится выслушивать жалобы на что-то или на кого-то. С одной стороны, это естественно, людям хочется как-то снять напряжение, выговориться. Но, с другой стороны, постоянное выслушивание чьих-то жалоб отбирает у нас энергию.
Хорошо проявлять эмпатию и сочувствовать своим близким и знакомым, когда им приходится плохо, но постоянно выслушивать жалобы просто вредно для нас.
А отказаться от этого весьма сложно. Нам ведь не хочется быть в глазах «жалобщиков» бесчувственными людьми или эгоистами.
Поэтому важно уметь идентифицировать такие ситуации, знать, как они могут влиять на нашу жизнь, и уметь правильно реагировать на них.
Почему не стоит выслушивать жалобы?
Такие люди проклинают свою жизнь, изображают из себя жертв, жалуются на все и на всех, но ничего не делают для того, чтобы изменить ситуацию, изменить свою жизнь.
Какое-то время мы нормально воспринимаем эти жалобы (что делать, если у человека сложная ситуация и ему все время не везет…), но потом начинаем понимать, что дело не в ситуации, а в самом человеке, что склонность жаловаться на все и на всех стала частью его стиля жизни.
Он использует (сознательно или бессознательно) эти жалобы как средство манипуляции, цель которой — вызвать у нас чувство вины, сострадание, жалость и, в то же время, снять с себя ответственность за то, что происходит с ним.
Нередко мы поддаемся этой манипуляции и чувствуем себя обязанными решать его проблемы или, по крайней мере, сочувственно выслушивать его «излияния» и утешать его.
Что происходит с нами, когда мы постоянно выслушиваем чьи-то жалобы
Такие «жалобщики» обычно умеют разжалобить своих собеседников, и мы нередко «проникаемся» их несчастьями (реальными или вымышленными) и начинаем воспринимать их проблемы как свои.
Это забирает у нас значительную часть нашей энергии.
Наше эмоциональное состояние меняется, наши эмоции теперь в значительной степени определяются ситуацией, в которой находится другой человек.
Такие чувства, как фрустрация, чувство вины и печаль вызывают гормональные изменения в мозгу, результатом чего бывают:
Что мы можем сделать, чтобы не идти на поводу у «жалобщиков»?
Жизнь нередко нарушает и путает наши планы, и нам время от времени приходится сталкиваться с неприятными неожиданностями и проблемами.
При неудачах мы часто испытываем фрустрацию и чувство горечи, но «зацикливаться» на этих негативных эмоциях неразумно.
Мы тратим на эти чувства и на жалобы энергию, которую могли бы использовать для преодоления возникших препятствий, для решения проблем.
Именно так ведут себя «жалобщики», и не стоит подыгрывать им. Мы вовсе не обязаны выслушивать бесконечные жалобы и делать проблемы других людей своими проблемами.
Мы не можем решать чужие проблемы, нам вполне достаточно своих проблем.
Тогда… Что же делать?
1. Сохраняй дистанцию
Всегда, когда это возможно, сохраняй дистанцию с такими людьми, ведь они стараются манипулировать тобой.
Чем меньше ты прислушиваешься к их жалобам, тем скорее они поймут, что ты не собираешься «проникаться» их негативными переживаниями, не собираешься тратить на это энергию.
2. Дай понять «жалобщику», что его проблема — это его проблема
Если же ты нашла время для того, чтобы выслушать жалобы, дай понять «жалобщику», что главная проблема — в его отношении к ситуации и к жизни вообще.
Постарайся не слишком «проникаться» его ситуацией и посоветуй ему решать проблему своими силами.
3. Не показывай «слабость»
Поскольку ты имеешь дело с манипулятором, не стоит демонстрировать ему свою готовность решать его проблемы.
Конечно, ты можешь испытывать чувство эмпатии, но старайся контролировать ситуацию и не рвись оказывать помощь, когда проблема тебя никак не касается.
4. Устанавливай границы
Ты имеешь право потребовать от такого человека, чтобы он не делился с тобой своими трагедиями и не изводил тебя жалобами. Если ты уже устала выслушивать весь этот негатив, скажи ему, что тебе это не нравится и ты не желаешь, чтобы он изливал на тебя поток своих жалоб. У тебя есть подруга или родственник, которые все время тебе жалуются? Время действовать! Не играй в их игру, иначе ты почувствуешь, что зачем-то впустила в свою жизнь много негатива. опубликовано econet.ru.
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
Как помочь человеку, который постоянно жалуется на жизнь и стоит ли это делать
Доброго времени суток, уважаемые читатели. В этой статье мы поговорим о ситуациях, когда мужчина или женщина жалуется на жизнь. Вы узнаете, по каким причинам это может происходить. Выясните, как общаться с подобным типом людей. Также рассмотрим, как нужно себя изменить, если вы постоянно жалуетесь на свою плохую судьбу.
Типы нытиков
Постоянно жалующихся людей можно разделить на две категории.
Причины, по которым ноют
Общение с жалующимся человеком
Когда вам приходится общаться с кем-то, кто постоянно ноет, жалуется на свои проблемы, со временем приходит ощущение того, что вас покидают силы, так действительно и происходит. Если женщина или мужчина жалуется на жизнь, вас начинают покидать жизненные силы, вы теряете свою энергию. Зачастую нытик вредит вам неосознанно. Однако, когда к человеку со стороны поступает негативная информация, она проникает в его подсознание, отравляет жизнь. Когда общение с нытиками продолжается, со временем происходит истощение. На это могут указывать такие признаки:
Как же быть, чтоб научиться противостоять жалующемуся человеку?
Как бороться с нытьем
Если вам надоело постоянно жаловаться на жизнь, вы понимаете, что подобным поведением отравляете существование себе и своим близким, прислушайтесь к следующим советам.
Теперь вам известно, как перестать жаловаться на свою судьбу. Для этого необходимо приложить серьезные усилия, но оно того стоит, ведь так вы улучшите и свою жизнь, и существование своих близких. Если в вашем окружении есть постоянно ноющий человек, помните о том, как необходимо общаться с таким индивидом.
Как общаться с людьми, которые всегда жалуются на жизнь? Что делать, если вам это не нравится? Рекомендации
К сожалению, наши родственники могут быть не такими жизнерадостными, как мы. Нередко бывает так, что они недовольны окружающим их миром. Постоянно жалуются на жизнь. И втягивают в эти разговоры нас.
Допускать этого не стоит. Поскольку негативный настрой на жизнь наших близких может передаться и нам. Что возымеет негативные последствия в дальнейшем (потерю энергии, хорошего настроения и так далее). Чтобы этого не произошло, вам нужно научиться правильно вести себя с людьми, которые постоянно жалуются. Мы расскажем о том, как это делать.
Как справиться с друзьями или родственниками, которые регулярно жалуются?
Поменяйте тему диалога
Когда человек начинает активно вам жаловаться, это может быть надолго. Если продолжите слушать это, то сами погрязнете в омуте проблем. И начнете ощущать себя не так хорошо, как хотелось бы.
Если не хотите обижать собеседника, то поступите более хитро. Как бы незаметно начните говорить на другую тему. Так, чтобы человек переключился. И забыл о том, что жаловался.
В обязательном порядке установите определенные границы
Вполне возможно, что родственники и приятели жалуются вам, поскольку вы продемонстрировали себя в качестве отличного слушателя. Скорее всего, они чувствуют, что могут доверить вам различные проблемы. Однако, если вам не нравится постоянно выслушивать грустные истории и жалобы, то скажите об этом. Например, вы можете произнести следующую фразу: «Друг, я рад тебя поддерживать в любых ситуациях. Но иногда я хочу поделиться и собственными проблемами. Давай когда-либо обсудим и их?».
Говорите «Я»
Когда будете объяснять близкому человеку, что не хотите слушать его жалобы на жизнь, то делайте это аккуратно. Не оскорбляйте человека и не предъявляйте ему претензии. Вместо этого говорите «Я», смещая акцент на себя.
Например, вместо того, чтобы сказать: «Мне надоело слушать твои жалобы», вы можете произнести фразу «Я не хочу больше выслушивать жалобы. Это вызывает у меня стресс». Либо, вы можете сказать: «Мне не нравится постоянно слушать негатив». И так далее.
Как справиться с престарелым родственником, который постоянно жалуется?
Так, чтобы справиться с жалующимся родственником, вы можете:
Вполне возможно, что эти шаги позволят вам избавиться от жалоб со стороны престарелого человека. И сделают так, что он больше не будет токсичным.
Как справиться с ситуацией, когда жалуется ребенок?
Большинство детей постоянно жалуются на что-либо. В основном это происходит в подростковом возрасте. В этом случае нужно реагировать на действия тинейджера максимально активно. Делать это нужно следующим образом:
Старайтесь всегда пребывать в компании
Если вы пошли на крупное мероприятие и столкнулись с человеком, который постоянно жалуется, то старайтесь пребывать в компании. Человек, который обычно жалуется на жизнь, не будет говорить о проблемах, находясь в обществе других людей. По той причине, что в компании будут обсуждать другие темы. А говорить о своих проблемах после того, как была заведена другая тема для обсуждения, будет странно. Никто в компании подобный разговор не поддержит. Соответственно, у жалующегося человека не останется возможности для того, чтобы поделиться своими проблемами.
Иногда стоит проявлять участие по отношению к человеку, который постоянно жалуется
Бывают люди, которые жалуются на жизнь просто так. Потому, что считают им все должны. Однако, бывают ситуации, когда люди жалуются не случайно. А потому, что в их жизни действительно произошла какая-то неприятная ситуация. И им нужна помощь.
Иногда к жалующимся людям нужно проявлять участие. Узнавать, что случилось в их жизни. И, по возможности, решать проблему. Если вы проявите по отношению к человеку доброту и хорошие качества, возможно это ему поможет. И он больше не будет жаловаться.
Помогите человеку, который жалуется
Если это ваш родственник или близкий человек, то в обязательном порядке предложите ему помощь. И решите проблему. Если вы сделаете это, то у жалующегося не останется повода для беспокойства. Он отблагодарит вас. И его отношение к вам значительно улучшится. По той причине, что человек лучше себя почувствует в процессе жизнедеятельности.
Задайте вопросы человеку, который жалуется
Вполне возможно, что вы слишком категорично относитесь к жалобам со стороны человека. Не слушаете того, что до вас пытаются донести. Однако, попробуйте поступить иначе. Постарайтесь прислушаться к словам, которые пытается донести собеседник.
Если вы будете взаимодействовать с человеком, то сможете поменять его отношение. Повысите ему настроение. И сделаете так, что человек отлично себя почувствует в процессе взаимодействия с вами.
Если вам не нравится слушать жалобы человека, то скажите об этом прямо
Бывают ситуации, когда друзья или родственники в очередной раз пытаются испортить вам настроение своими жалобами. В этом случае вам нужно одернуть их. И напрямую сказать, что сейчас их жалобы слушать не намерены. Так, вы можете произнести фразу: «Я сейчас не хочу слушать твои жалобы». Подобная фраза эффективно подействует на человека. Сделает так, что он действительно не захочет делиться с вами своими проблемами.
Постарайтесь захватить контроль над тем или иным разговором
Постарайтесь сделать так, чтобы главным в разговоре были вы. И чтобы у вас была возможность в любой момент менять тему. Для того, чтобы обходить неприятные углы разговора.
Также, можете воспользоваться альтернативным способом решения проблемы. Каждый раз, когда токсичный человек идет к вам, начинайте разговор первым номером. Узнавайте у человека, как у него дела. Говорите о позитивных вещах. И так далее. Благодаря этому вы сможете добиться того, что человек отлично себя почувствует. И не захочет делиться своими проблемами. Поскольку это в текущее время будет неуместно. И человеку будет неловко даже начинать соответствующий разговор. При этом, подобный трюк можно проделывать каждый раз, когда человек подходит к вам. Возможно, он переключится на кого-то другого. И начнет делиться негативом с ним. А не с вами.
Старайтесь мыслить позитивно
Если вас окружают люди, которые часто жалуются, то отнеситесь к ним осторожно. Постарайтесь не заразиться от них негативом. И оградиться от него.
Вместо этого используйте позитивное мышление. Откажитесь от различных каналов получения плохой информации (просмотра плохих новостей и так далее). А также постарайтесь развиваться в нужном направлении. Для того, чтобы отлично себя чувствовать с людьми, в жизни которых слишком много негатива.
В обязательном порядке заботьтесь о себе
В процессе жизнедеятельности регулярно заботьтесь о себе. С помощью этого подхода вы сможете с легкостью защищаться от негатива. Отлично себя чувствовать в процессе жизнедеятельности.