сербские актеры в российском кино мужчины
Как сербские актеры завоевывают российский кинорынок
Автор фото, Film «Dovlatov»/»Led»
Успех к Милану Маричу (слева) и Милошу Биковичу пришел в России
Российская киноиндустрия на подъеме, и все больше сербских актеров снимаются в российских фильмах.
Три дня спустя единственный представленный Россией фильм в официальной программе Берлинского кинофестиваля «Довлатов» Алексея Германа-младшего очаровал критиков. А главные роли в обеих картинах сыграли сербские актеры: Милош Бикович и Милан Марич.
Российская киноиндустрия переживает в последнее время своего рода бум. Наряду с весьма успешными фильмами, которые показываются на престижных кинофестивалях, она стала производить все больше и больше просто крепких коммерческих картин, нацеленных на массовую аудиторию.
Этот огромный рынок привлекает стареющих голливудских звезд, таких как Арнольд Шварценеггер, Антонио Бандерас и Джон Малкович, а с другой стороны, дает возможность молодым сербским актерам поработать в России.
Автор фото, Film «Led»
Милош Бикович сыграл одну из главных ролей в фильме «Лёд» (в кадре вместе с Аглаей Тарасовой)
Начало этой тенденции положил Милош Бикович, сначала снявшийся у Никиты Михалкова в «Солнечном ударе», а затем получивший главную роль в триллере «Духлесс-2». Впечатлившись его «убедительной игрой», режиссер Олег Трофимов и продюсер Александр Андрющенко пригласили его на одну из главных ролей в фильме «Лёд».
По его мнению, впереди у Биковича успешная карьера в России, потому что он очень тщательно подходит к роли и в то же время обладает шармом европейского актера.
Гордана Милевчич из актерского агентства «ГМ Продакшн»
«Мост между Россией и Европой»
Гордана Милевчич из хорватского города Сплит живет в России с 1978 года и в течение последних восьми лет возглавляет актерское агентство. До этого она была продюсером нескольких кино- и телефильмов и по просьбе нескольких актеров стала их агентом.
Поначалу она работала с актерами из бывшего Советского Союза, однако сейчас представляет интересы целого ряда актеров из бывшей Югославии, таких как Катарина Радивоевич, Себастьян Кавацца и Горан Богдан.
Она говорит, что актеры из бывшей Югославии востребованы, поскольку считается, что, будучи выходцами с Балкан, они «понимают русскую душу» и в то же время знают, как принято вести себя в Европе, так что представляют собой своего рода «мост между Россией и Европой».
К тому же актерская школа в Сербии основана на методе Станиславского, что очень ценят российские режиссеры.
Главная роль в фильме «Довлатов» стала первой серьезной проверкой для Милана Марича, который получил ее по чистой случайности. Его коллега, живущая в Санкт-Петербурге, увидела пьесу «Голод», в которой играл Марич, и уговорила его послать свои фотографии в кастинговое агентство.
В ходе подготовки к съемкам Марич погрузился в книги Довлатова и был ими полностью очарован из-за умения писателя «быть остроумным, способным раскусить человека и описать его в двух предложениях».
Марич считает, что ему повезло поработать с таким творчески одаренным режиссером, как Герман, который работает со многими актерами не из России. А что касается проблемы акцента, то в России она решается с помощью дубляжа. У актера, который дублировал Марича в этом фильме, очень похожий голос.
Авторы фильма «Лёд» сделали то же самое, даже несмотря на то, что Милош Бикович свободно говорит по-русски и хотел, чтобы в фильме звучал его собственный голос. Однако поскольку в фильме он играет известного русского фигуриста, то, как полагает режиссер Андрющенко, даже самый незначительный акцент все равно будет заметен.
Как поясняет агент по кастингу Горана Милевчич, российские кинорежиссеры поняли, что сербские актеры, которые обычно хорошо говорят по-английски, очень быстро осваивают русский и потому опережают на российском рынке других европейских и голливудских актеров.
Балканские артисты, покорившие мир кино и наши сердца
Так получилось, что на сегодня одним из самых востребованных в России сербских киноактеров можно назвать Милоша Биковича. Однако он далеко не единственный сербский артист, завоевавший сердца зрителей как в России, так и во всем мире.
Гойко Митич. Индеец из детства
Гойко Митичем — атлетически сложенным храбрым индейским воином из ГДР-овских фильмов — бредили практически все мальчишки бывшего СССР. А когда с падением железного занавеса в советские самопальные видеосалоны пришел голливудский вирус под названием «Рембо» (такой же лихой качок, пачками убивавший карикатурных «русских»), даже спорили до драк, кто кого переборет – краснокожий Митич или бледнолицый Рембо. Потому как немецкий индеец всегда оставался «нашим». Даже когда «нашей» перестала быть эпоха.
Никто из советских поклонников фильмов про Чингачгука, Оцеолу и Текумсе даже и не догадывался, что героический киношный индеец — вовсе не индеец, а серб, уроженец Лесковаца. Впрочем, и про сербов в СССР тоже практически забыли.
В фильме «След сокола» (1967)
Для нас все жители СФРЮ были югославами, и мы в начале 90-ых откровенно недоумевали, чего они там так жутко и кроваво делят между собой. Еще совсем недавно для советского человека поездка в Югославию была сродни путешествию на Марс, в загадочный и изобильный капиталистический мир, правда, с социалистическим уклоном.
В кино Гойко Митич попал на заре 60-ых случайно. Зато сразу — в британскую кинопостановку. Так случилось благодаря открытости титовской Югославии в том числе и для западного киномира: снимать в балканской стране было на порядок дешевле, чем в родных студиях. Спортивный молодой человек, студент Белградского института физкультуры, сразу приглянулся продюсерам. Его взяли каскадером, и свою кинокарьеру Митич начал гарцуя верхом, в амплуа средневекового рыцаря. Ну а потом последовали предложения гарцевать уже индейцем в восточногерманском фильме про Виннету. После Митичу предложили уже роли третьего, затем второго плана. А потом и главные. В итоге восходящая звезда восточногерманских вестернов перебрался на немецкую землю и осел там.
Самое интересное, что работы Митича дошли и до американских индейцев, которые оценили их по достоинству. Все потому, что в американских картинах коренных жителей США, как правило, представляют коварными душегубами, которых герои в шляпах без сожаления «валят» пачками. В восточногерманских же вестернах индейские герои в противовес белокожим пришельцам благородны. А еще они нередко — вопреки исторической правде — побеждали. В США актера встречали как почетного гостя: с барабанами и ритуальными песнями-плясками в аэропорту. А после приняли в индейцы, подарив новое имя Волк.
После объединения Германии и окончательного перемещения страны в западную геополитическую орбиту местная индейская киноэпопея постепенно сошла на нет. Но Гойко Митич из кинобизнеса не ушел. Он изредка снимался в различных германских лентах, причем порой и в привычном для себя амплуа.
Гойко Митич прилетел в Донецк:
Последней знаковой работой, где Митич вновь предстал перед русским зрителем, стала роль офицера югославской полиции в Косово в фильме «Балканский рубеж». Это фильм стал знаковым и для самого Митича. Благодаря ленте он наконец получил возможность сыграть самого себя – серба. По отзывам очевидцев, 77-летний на тот момент актер наотрез отказывался от дублеров и все сложные трюки выполнял сам.
Агрессия НАТО против Сербии не прошла мимо Митича. Во время одной из бомбардировок, от связанного с этим стресса, умерла его мать. А он из-за войны не смог приехать похоронить ее.
Милла Йовович: плод русско-сербской любви
Звезда всемирно известных кассовых фильмов «Возвращение в Голубую Лагуну», «Пятый элемент», «Жанна д’Арк», «Отель ”Миллион долларов”» и кинофраншизы «Обитель зла» в дополнительных представлениях не нуждается.
«Жанна д’Арк», реж. Люк Бессон, Columbia/Sony
События, предшествовавшие рождению кинозвезды, могут потянуть на отдельную экранизацию. Дед Миллы и его брат – Богдан и Бранко Йововичи, были партизанами, коммунистами, активными участниками антифашистского сопротивления. Когда после победы над гитлеровцами наметился жесткий конфликт между Иосифом Сталиным и Иосипом Брозом Тито, последний, дабы выявить потенциальных сторонников кремлевского диктатора, велел устроить открытую дискуссию внутри югославской коммунистической партии, где всем партийцам было предложено высказаться. Братья Йововичи, не видя подвоха, публично поддержали Сталина, после чего были отправлены в печально известный концлагерь Голи Оток. Им дали восемнадцать лет, из которых оба отбыли только шесть. После смерти советского вождя отношения СССР и СФРЮ снова потеплели, и узников выпустили на свободу.
Когда после венгерских событий отношения Москвы и Белграда вновь обострились, товарищи «оттуда, откуда надо» сообщили Йововичам, что их снова могут арестовать. Они бежали из страны через албанскую границу, два года находились на «карантине» в Албании, а после их отправили в СССР. Со временем, когда отношения Москвы и Югославии вновь потеплели, они перевезли в Страну Советов своих детей, в том числе и будущего отца Миллы – Богдана-младшего (Боги). Парень впоследствии поступил в Киевский институт народного хозяйства на финансовый факультет.
Там же он встретил и свою будущую жену Галину Логинову. Галина родилась в Туапсе в семье военных (ее родители родом из Тулы). После отставки отца семья получила жилье в Днепропетровске, откуда дочь после окончания школы оправилась покорять Москву и поступила во ВГИК. После окончания вуза молодая актриса попала на киностудию Довженко, перебралась в Киев и снялась в лентах, которые принесли ей известность по всей стране: «Тени исчезают в полдень», «Много шума из ничего», «Миллионы Ферфакса». За связь с югославом актрисе устроили на киностудии выволочку по партийной линии, а в местном КГБ взяли на карандаш. Но поступаться со своими чувствами Галина не стала, да и шум постепенно утих. У пары родилась дочь Милица (Милла).
nastroenie.tv
И все бы так и продолжалось, если бы мятежная натура Йововичей-старших не привела их к идее создать антититовское движение из югославских политэмигрантов. Однако Брежнев совсем не собирался портить восстановленные с таким трудом по инициативе СССР отношения с Югославией. Эмигрантам прозрачно намекнули, что продолжать свою борьбу они, конечно, могут, но за пределами СССР. Те все поняли сразу, уехав во Францию. А следом за Йововичами-старшими на Запад подались Боги, Галина и Милла. Сначала в Великобританию, а потом в США. Жили бедно, брались за любую работу, в том числе были прислугой у самого Байана да Пальмы. На фоне житейских трудностей семья распалась. Богдан завел новую семью, в которой родил сына, потом сел в тюрьму за финансовые махинации. Милла с девятилетнего возраста начала позировать для журналов, а когда была еще подростком, снялась в откровенной сессии, что вызвало скандал, но помогло девушке набрать очки в модельном бизнесе.
Сейчас, когда Милла Йовович – звезда первой величины, за право признать ее своей соотечественницей борются Черногория и Украина, доказывая, что ничего сербского и русского в ее происхождении нет. Однако если опровергнуть черногорскую самостийную идею о том, что черногорцы не сербы, Милле, всю жизнь прожившей на Западе, сложно, то насчет своей «русскости» она высказалась вполне определенно:
«Меня воспитывала русская мама, она была знаменитой актрисой в СССР, — рассказывала Йовович в интервью разным изданиям. — Первые книги, которые я прочитала, были на русском языке. Я воспитывалась в атмосфере русской классической театральной школы. Я всегда помню, что в моих жилах течёт русская кровь… Мои корни очень важны — они делают меня той, кто я есть. Я — русская… Россия мне очень близка и дорога. Я люблю русский юмор, русскую кухню, русские песни, русские церкви».
К слову, Милла, уже будучи голливудской звездой, снялась в 2011 году в российском фильме «Выкрутасы».
Съемочная группа фильма «Выкрутасы» устроила сюрприз Милле Йовович:
Милош Бикович — самый русский актер российского кино
Российские зрители, впервые увидевшие Биковича в «Солнечном ударе» Никиты Михалкова, даже подумать не могли, что перед ними иностранный актер: настолько органично серб вжился в образ русского офицера-белогвардейца, особенно в драматической сцене внутри затапливаемой большевиками баржи. Сегодня Бикович у отечественных кинорежиссеров буквально нарасхват. Он снимался в таких лентах, как «Духлесс-2», «Отель Элеон», «Лед», «Балканский рубеж». Сейчас на экраны вышла комедия «Холоп», у которой есть все шансы стать одним из лидеров новогоднего проката.
«Солнечный удар», реж. Н. Михалков, «ТриТэ»
Пожалуй, схожей по пронзительности с ролью в «Солнечном ударе» для Биковича стала одна из главных ролей в сериале «Крылья империи». Он сыграл офицера-аристократа, героя Первой мировой войны, перешедшего в качестве военспеца на сторону красных. Глядя на работу сербского актера, вряд ли кто мог сказать, что судьба персонажа переломного момента русской истории представлена человеком, родившимся не в России. Несмотря на то, что красавец Бикович – повеса (его романы с самыми красивыми женщинами России и Сербии давно стали предметом обсуждения общественности), он довольно серьезно относится к истории как своего, так и русского народа. Тем самым лишний раз подчеркивает удивительное сакральное родство русских и сербов.
«У нас в Сербии после Первой мировой случился такой генетический кризис: мы потеряли треть населения, — сказал артист в интервью Russia Beyond. — С русскими мы оказались как два сосуда. Та трагедия, которая произошла в России, для сербского народа оказалась лекарством: мы приняли примерно 50 тысяч человек, которые внесли неизмеримый вклад в наше общество. Мы очень связаны друг с другом. Например, отец Фаддей, духовный наставник моего брата, — ученик русских монахов, которые приехали вместе с белой эмиграцией. Можно сказать, что мой брат – духовный внук русских монахов. Подобных связей очень и очень много! Для меня Русская церковь, где похоронен Врангель, — очень важное место в Белграде. Таких свидетельств, которые доказывают нашу историческую дружбу, очень и очень много. Я считаю, что русский и сербский народ – это две ветки одного дерева».
Вот вам и повеса! Таких актеров, с четким пониманием нашей общей трагической истории, в России еще поискать.
«Крылья империи», реж. И. Копылов, «Триикс Медиа»
«Сегодня на фестивале сербского кино ”Зеркало” показывают фильм ”Балканский рубеж”, — написал Милош в начале декабря на своей странице в одной из социальных сетей. — Много людей уезжает из Сербии в поисках лучшей жизни. Это трагедия, но это и сила. Эти люди, рассеянные по миру, — духовный капитал страны. В Чикаго сербов больше 250 тысяч (трудно сказать точно, кто-то говорит, что даже 500 тысяч). Пока они помнят, кто они, — это сила. Если забудут, — тогда и мы их потеряли, и они сами себя потеряли. Поэтому сегодняшний показ — это честь и долг деятеля культуры внести свой вклад в сохранение сознания народа…».
На родине Милош также популярен и востребован. Уроженец столицы увлекся театром еще в детстве, посещал занятия по актерскому мастерству. Сниматься в сериалах начал подростком, но подлинный успех и признание пришли к нему благодаря полнометражной картине «Монтевидео. Божественное видение», посвященной первой югославской футбольной сборной, где он сыграл одну из главных ролей. Эта яркая и душевная картина настолько полюбилась зрителю, что даже была выдвинута Сербией на «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».
Сейчас Милош Бикович по сути живет на две страны, снимаясь и тут, и там.
«У меня были предложения из-за рубежа, но все они были политически окрашены, и я отказывался, — рассказывал артист. — Не хочу играть сербских или русских террористов. Я снимался бы в Голливуде, но не в подобных фильмах».
«Балканский рубеж», реж. А. Волгин, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
Кстати, именно благодаря Биковичу российский зритель увидел сербские картины с его участием, для которых энтузиасты подготовили русские субтитры. И, наоборот: его русские ленты были переведены на сербский язык и стали доступны сербским поклонникам. Так этот талантливый красавец стал дополнительным мостиком между русскими и сербами, помогая нам восстановить сакральную связь между нашими народами через кинематограф.
Милош Бикович перед выходом на красную ковровую дорожку «Кинотавра»:
И другие балканские лица
Безусловно, популярные в России Гойко Митич, Милла Йовович и Милош Бикович – не единственные сербские актеры, заслужившие признание за рубежом. Можно, конечно, в этой связи вспомнить и Эмира Кустурицу, который нередко снимается в кино. Но Кустурица в первую очередь все-таки режиссер, поэтому сейчас разговор не о нем.
А вот о Предраге «Мики» Манойловиче, получившем мировую известность благодаря участию в фильмах Кустурицы, имеет смысл рассказать. До встречи со всемирно известным режиссером актер снимался в популярных югославских сериалах, но мир узнал его именно благодаря «Папе в командировке» Кустурицы. А после была шедевральная роль в «Андерграунде». С тех пор артист регулярно снимается в кино у Эмира. Не стала исключением и последняя картина мэтра с Моникой Белуччи в главной роли – «По млечному пути». Сегодня в багаже артиста достаточно ролей как в популярных сербских лентах («Тито и я», «Мы не ангелы»), так и в зарубежных, преимущественно относящихся к авторскому кино, – «Артимизия», «Демоны Санкт-Петербурга», «Ад», «Сукин сын» и другие. Впрочем, участвовал он и во вполне коммерчески успешной франшизе «Ларго Винч», а также периодически снимается у оскароносного боснийского режиссера Даниса Тановича.
Еще одной признанной в западном киномире балканской кинозвездой является уроженка Белграда Ивана Божилович. Правда, юность актрисы проходила в США, куда переехала ее семья. Прославилась Ивана преимущественно участием в комедиях и молодежных фильмах нередко довольно фривольного содержания: «100 девчонок и одна в лифте», «Незваные гости», «Король вечеринок», сериалах «Говард Стерн» и «Холостяк». Также она одно время вела популярное реалити-шоу Hotlines. Последние годы эффектная блондинка, которая состоит в браке с актером Эндрю Файрстоуном, больше посвящает себя семье, воспитывая троих детей.
В отличие от нее, другая сербская блондинка Бранка Катич, прежде чем добиться определенного признания на Западе, прогремела на Балканах, снявшись в таких знаковых работах, как «Мы не ангелы», «Преднамеренное убийство», «Раны», «Черная кошка, белый кот». Если не считать участия в фильме Кустурицы, в европейском кино она дебютировала в немецкой любовно-приключенческой ленте «Солнце ацтеков», после чего постоянно снимается за рубежом. На счету Бранки участие в кинопроектах «Джонни Д», «Человек, который хотел оставаться собой», «Мебиус» и «Первый мститель. Другая война», в сериалах «Отключка», «Большая любовь», «Красная вдова», но все больше в ролях второго плана и эпизодах. Продолжает актриса сниматься и в родной Сербии. Она замужем за режиссером Джулианом Фарино, снявшим известный сериал «Рим».
В отличие от Милоша Биковича, еще один балканский актер, серб из Хорватии Раде Шербеджия не чурался навязываемых западной киноиндустрией образов плохих русских и сербов. За это имеет неоднозначную репутацию в Сербии. Он начинал в Югославии с партизанских фильмов, потом снимался у таких известных югославских мастеров, как интеллектуал Боро Драшкович («Жизнь прекрасна!») и скандальный диссидент Душан Макавеев («Манифест»). После участия в «Манифесте» к нему пришла мировая известность, которую закрепила небольшая роль в посвященном теме холокоста фильме «Война Ханны» Менахема Голлана. С началом войны и распада страны Шербеджия поначалу переезжает из Хорватии в Сербию, затем немного живет в Словении, после чего окончательно перебирается на Запад, где участвует практически в любом предложенном кинопроекте: от «Космических ковбоев» до «Гарри Поттера», от пошлой комедии «Евротур» до шедевра Стенли Кубрика «С широко закрытыми глазами». Также Раде снялся в картине «Перед дождем» — самом заметном македонском фильме последних лет, посвященном славянско-албанскому противостоянию.
«Большой куш», реж. Г. Ричи, Columbia/Sony
Однако наиболее привычным амплуа для актера остаются роли всевозможных русских и сербских злодеев, а также прочих карикатурных персонажей. Таких, как полковник Алексей Демидов в фильме «Пять дней в августе», командир-насильник Небойша в «Краю крови и меда», олигарх Иван Третьяк в «Святом», бандит Борис «Бритва» Юринов в «Большом куше».
Помимо вышеназванных актеров, можно также упомянуть модель Бояну Панич, появившуюся десять лет назад в «Ларго Винче» и нескольких французских проектах («Сам по себе», «Месть бедняка»), сербскую кинозвезду Катарину Радивоевич, которая сыграла в фильме Алексея Балабанова «Морфий» и в сериале «Виктория», и молодого актера Милана Марича, исполнившего главную роль в картине «Довлатов».
«Довлатов», реж. А. Герман, «WDSSPR»
Хочется верить, что сотрудничество русского и сербского кинематографа продолжится, и мы увидим другие замечательные киноработы и откроем для себя новые имена. Ну а остальной киномир будет привлекать наши таланты не только для отрицательных образов и запугивания западного обывателя.
Подписка на новости
Подпишись, чтобы получать на почту уведомления о новых статьях
Не Милошем единым: сербские актеры, покорившие российский кинематограф
А вы могли бы с ходу назвать семерых сербских актеров, снявшихся в известных российских фильмах?
Катарина Радивоевич
Звезда сербского кино Катарина Радивоевич в 2008 году сыграла у самого Алексея Балабанова в его картине «Морфий», снятой по мотивам одноименного рассказа Михаила Булгакова. Главный герой – молодой врач Михаил Поляков, незаметно пристрастившийся к наркотику, зависимость от которого разрушает его личность и в конечном итоге приводит к гибели. Причем все это происходит на апокалиптическом фоне разгорающейся революции. Катарина исполнила роль хищной обольстительницы графини Екатерины Карловны, в связь с которой Поляков вступает, находясь под воздействием морфия.
Даниела Стоянович
Уроженка сербского города Ниш Даниела Стоянович с 2000 года живет в Санкт-Петербурге и регулярно снимается в российском кино, преимущественно в сериалах. Даниела – жена скрипача культовой российской рок-группы «Аквариум» Андрея Суротдинова. Среди ее наиболее ярких работ участие в фильмах «Мосгаз» (2012), «Палач» (2014), «Паук» (2015), «Шакал» (2016), «Операция «Сатана» (2018) и «Формула мести» (2019). Все эти сериалы объединены общими персонажами, один из них – Маргарита Карпухина (впоследствии — Черкасова, когда выходит замуж за главного героя всех шести фильмов, следователя Ивана Черкасова) в исполнении Даниелы Стоянович. Сюжет основан на реальных событиях – расследовании крупных преступлений (убийств, совершенных маньяками, ограблений, деятельности преступных группировок), в 60-70-ых.
Милан Марич
Один из самых перспективных сербских актеров молодого поколения, Милан Марич снялся в главной роли в российско-сербско-польском фильме «Довлатов» (2018) режиссера Алексея Германа-младшего. Лента рассказывает о шести днях из жизни советского диссидента, писателя Сергея Довлатова. Все события происходят незадолго до эмиграции его друга, поэта Иосифа Бродского, в ноябре 1971 года, примерно за год до эмиграции самого Довлатова в США. На примере личности писателя рассказывается о советских людях, не согласных с режимом по идеологическим причинам и вынужденных идти против системы. Фильм получил высокие оценки критиков и был удостоен награды независимого жюри на 68-м Берлинале.
Милена Радулович
Восходящая звезда сербского и российского кино. Дебютировала в российском кино в 2019 году, в эпическом блокбастере «Балканский рубеж», где сыграла одну из центральных женских героинь – Ясну Благоевич, врача и возлюбленную главного героя, персонажа Антона Пампушного. Уже в ноябре того же года Милену можно было увидеть в эпизодической роли в биографической спортивной драме «Лев Яшин. Вратарь моей мечты», а в ноябре 2020 года на российские экраны вышел фантастический триллер «Кольская сверхглубокая». Милена исполнила в этой картине главную роль, а для роли ей пришлось овладеть русским языком на очень хорошем уровне.
Подробнее: «Культурная сверхглубокая»: как россияне сербку на дно спустили
Иван Босильчич
Российским дебютом Ивана Босильчича стал сериал «Гостиница Россия» (2017), где сербский актер исполнил роль никарагуанца Мануэля. Иван уже несколько лет строит успешную карьеру в России, поэтому постоянно ездит по маршруту Белград-Москва-Санкт-Петербург. Уже скоро на экраны выйдет новый сериал «Казанова в России», где персонаж Босильчича сыграет посланца Ватикана, который должен очаровать всех дам русского двора.
Петар Зекавица
Российский актер сербского происхождения Петар Зекавица снялся в более чем 80 фильмов и сериалов. Удивительно, но этот уроженец Белграда впервые в своей карьере сыграл на сербском языке в сериале «Государственный служащий» (Државни службеник) в 2019 году, а недавно сыграл и эпизодическую роль немца в фильме «Дара» из Ясеноваца». Из-за своей внешности Петра Зекавицу иногда называют главным немцем российского кино.
В Москву Петар приехал в 13 лет. Актерское образование у него не первое — по первому образованию Зекавица — политолог. Интересно, что учился Петар в Гавайском Тихоокеанском университете в США. В 1998 году он снял свой первый фильм в Гонолулу, затем жил и работал в Нью-Йорке, а вернулся в Москву только в 2002 году.
Этого замечательного сербского актера вы могли видеть в таких известных российских фильмах и сериалах, как «Не родись красивой», «Кремлевские курсанты», «Матч», «Сталинград», «Переводчик», «Духлесс-2», «Паук», «Жги!», «За гранью реальности», «Садовое кольцо», «Мертвое озеро», «Союз Спасения» и др.
Милош Бикович
Затем вместе с уже упомянутым Данилой Козловским он снялся в мелодраме «Духless 2» (2015). С тех пор карьера сербского актера шла только в гору. Достаточно перечислить основные полнометражные фильмы с участием Милоша — «Лед», «Балканский рубеж», «Кома», «За гранью реальности», «Холоп», «Отель Белград», а также сериалы «Отель Элеон», «Гранд», «Крылья империи» и «Магомаев», чтобы оценить масштаб его успеха в России.
О феномене Биковича уже написано много и на русском, и на сербском языках, в том числе авторами «Балканиста». Мы же просто еще раз отметим, что Милош не только сербский талант, который снимается в кассовом российском кино, но и настоящий посол сербской культуры, благодаря усилиям которого двусторонние культурные связи интенсивно развиваются, а миллионы россиян так или иначе за эти годы соприкоснулись с братской страной на Балканах.
Подробнее: Милош Бикович — наш «главный русский» в кино
Подписка на новости
Подпишись, чтобы получать на почту уведомления о новых статьях