Стук в машине при торможении и трогании
Решено! Стук при торможении и начале движения. (Читаем комменты)
Здравствуйте, уважаемые коллеги, обладатели сего «чудесного» автомобиля. Постараюсь коротко…
Приобрёл я свой полик два месяца назад, перед покупкой загонял на комплексную диагностику, все везде в норме при пробеге 73000. Проехав 3к, сейчас 76к, я заметил появление ОДИНОЧНОГО стука в области передних колёс, справа. Точно определить источник стука никак не получается, даже если рядом с авто стоять в момент его совершения. Сам стук издаётся ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в момент ТОРМОЖЕНИЯ и реже при ТРОГАНИИ. Картина такая: завёл, трогаюсь с места, начав движение авто издаёт «СТУК» и все… больше нигде и никак не стучит, ни на кочках, ни на ямках, ни на лежачих, на любой скорости, хоть 10, хоть 90, хоть 160 — ничего, подвеска работает как надо. Но только я начинаю ТОРМОЗИТЬ, стук издаётся в момент почти полной остановки автомобиля, все зависит от скорости, с которой я начал останавливаться. То есть, вот пример: на светофоре останавливаюсь, почти перед тем, как авто остановился — «ТУК»; стою жду зелёный, трогаюсь, чуть прокатившись пол метра или метр — «ТУК ТУК».
Звук глухой, не скажу, что металлический.
Ездил в два сервиса, в первом поменяли стойки стабилизаторов обе. По ходу выяснилось, что телевизор лопнул конкретно, с двух сторон (неудачная парковка у бордюра), его починил в тот же день. Хотя он и не стучал вовсе… Еще считают, что скорее всего рейка рулевая, но она так не стучит. Если уж застучала, то всегда и везде будет стучать… А сегодня ещё раз был на диагностике, ничего не нашли… Версию с рулевой сразу сказали забыть, не она это… все простучали, покачали, потрясли, ничего… Спустили с подъемника, стал отъезжать и снова — «ТУК»…
Я перечитал и пересмотрел кучу похожих проблем, но точно такой, как у меня не нашёл.
Внимательно выслушаю Ваши варианты.
Стук при трогании и торможении
Ребята, всем привет!
Очень нужна ваша помощь, сил моих больше нет!
В общем месяца два назад появились стуки при трогании с места и торможении, не зависимо от того, в каком положении находится руль.
Первая диагностика ничего не выявила, на второй, через неделю, «приговорили» стойки стабилизаторов. Их я заменила, с сервиса выезжала без стуков, но радость длилась не долго, на следующий день они появились снова.
Поехала на диагностику в третий раз — выдвинули предположение, что это шрус или коробка. Записалась на снятие приводов, но до снятия так и не дошло, потому как у меня появились сомнения в том, то это шрус т.к. мой «горячо любимый звук» не только при повороте руля, но и на прямом. + еще на парковочке круги понарезала — стука и хруста я не услышала.
Сделали еще одну диагностику (уже четвертую) — под замену правый опорный и левый ступичный подшипник. Через недельку их благополучно заменили. Пока мастер отлучился, я позволила себе порассматривать что там да как и, чисто случайно, заметила масляные подтеки, как оказалось это сальник штока выбора передач, его тоже мне заменили, благо купила его заранее т.к. год назад он уже сопливил.
Ну так вот, подшипники заменили, уехала из сервиса счастливая и в тишине! Радости просто не было предела, так достал меня этот звук! Но уже вечером, спустя десяток светофоров этот звук появился снова((
Я уже не знаю что мне с этим делать, очень нужен совет, может кто-нибудь сталкивался с этим. вот ссылочка на аудиофайл: стук при выезде с парковки
Не знала куда выложить этот файл, поэтому ссылка на дропбокс)
ну и несколько вопросов:
1) может ли в коробке что-то так стучать?
2) похоже ли это на шрус?
3) может ли издавать такие звуки опора двигателя и коробки
Причины стука в подвеске при трогании автомобиля с места
Рассмотрим причины возникновения стука в подвеске автомобиля при трогании с места.
Постоянно или периодически возникающий стук в подвеске при трогании с места может являться причиной неисправностей при которых дальнейшая эксплуатация автомобиля становится невозможной или попросту опасной. На примере передней подвески автомобиля Рено Логан первого поколения диагностируем неисправность и разберемся как наиболее эффективно самостоятельно устранить этот стук.
Признаки неисправности
При трогании автомобиля с места со стороны одного или обоих передних колес автомобиля ощущается стук, отдающийся на рулевом колесе. Стук может быть небольшой, едва ощутимый или такой, что кажется, что колесо вот-вот отвалится.
Причины возникновения стука в подвеске автомобиля при трогании с места
— Неисправен наконечник рулевой тяги
Люфт в шарнирном соединении наконечника рулевой тяги возникает по причине разрушения его внутренней пластмассовой обоймы (возрастной износ, попадание грязи, некачественная деталь и пр.). Палец наконечника из-за этого начинает биться о металл корпуса — возникает стук при трогании с места, особенно если необходимо при этом повернуть колеса.
Самостоятельно установить исправность или неисправность наконечника можно покачивая в горизонтальной плоскости вывешенное переднее колесо.
Покачиваем вывешенное колесо руками от себя-к себе (в горизонтальной плоскости) руками, стук в наконечнике при этом хорошо ощутим
— Неисправна шаровая опора
Аналогичный стук при трогании с места может появиться по причине неисправности шаровой опоры подвески. Причины ее неисправности такие же как и у рулевого наконечника. Проверяем ее покачивая вывешенное колесо в вертикальной плоскости (при этом помощник в салоне нажимает на педаль тормоза, что бы исключить неисправность ступичного подшипника).
Люфт в шаровой хорошо ощущается при покачивании вывешенного колеса в вертикальной плоскости
Следует отметить, что стук при трогании автомобиля с места чаще всего возникает, когда шаровая или наконечник изношены в значительной степени. Небольшой люфт в их шарнирах может не ощущаться.
— Неисправен ШРУС
Порванный пыльник ШРУСа привода переднего колеса приведет к вымыванию смазки из роликов трехшипового подшипника (трипода), попаданию туда грязи и он застучит. Помимо этого появится характерный треск при движении на малой скорости в повороте со стороны одного из колес.
Пыльник наружного ШРУСа привода переднего правого колеса Рено Логан поврежден
— Люфт в ступичном подшипнике переднего колеса
Подшипник изношен, либо не затянута гайка его крепления. Проверяем подшипник так же как шаровую — покачиванием поддомкраченного переднего колеса в вертикальной плоскости, но без нажатия на педаль тормоза в салоне. Помимо этого случае износа подшипника, при движении автомобиля, слышен характерный вой, не обратить внимание на который не возможно.
Подтягиваем гайку крепления ступичного подшипника переднего колеса
— Изношен резиновый элемент верхней опоры передней стойки
При этом металлические детали стойки начинают соприкасаться с кузовом автомобиля, появляется тук при трогании с места.
Замена опорных подшипников передних стоек Рено Логан 1,4
— Изношены втулки и (или) подушки стабилизатора поперечной устойчивости
В следствии чего штанга стабилизатора соприкасается с кузовом, слышен стук.
— Изношены сайлентблоки рычагов передней подвески
— Ослабло крепление элементов передней подвески
Например, штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову, поворотного кулака к стойке, рычагов подвески к подрамнику, передней стойки к кузову, подрамника. Необходимо протянуть все гайки и болты требуемым моментом затяжки.
Подтягиваем гайки крепления корпуса стойки и поворотного кулака
— Вышли из строя опоры (подушки) двигателя
Чаще всего выходит из строя задняя опора двигателя автомобиля.
Замена задней подушки двигателя k7j автомобиля Рено Логан
— Накладка тормозной колодки отслоилась от основания
Возможен стук не только при торогании с места, но и во время движения автомобиля.
Замена тормозных колодок на Рено Логан первого поколения
— Поломана пружина подвески
Чаще всего автомобиль будет проседать на ту сторону, где поломана пружина. При этом заметно ухудшается управляемость автомобиля в движении, со стороны подвески слышны посторонние шумы помимо стука при трогании с места.
— Неисправно сцепление
Поломка ведомого диска сцепления (сильный износ накладок, ослабление их крепления, замасливание их поверхностей, износ или поломка демпферных пружин или окон под них). Подробно: «Неисправности сцепления».
Примечания и дополнения
Помимо перечисленных способов диагностики причин возникновения стука в подвеске необходимо применять тщательный визуальный осмотр ее элементов. Например, порванный пыльник ШРУСа выдает себя смазкой, разбрызганной по подкрылку колесной арки, изношенные сайлентблоки рычага или подушки двигателя выпученной или наоборот просевшей резиной, трещинами и разрывами.
Повреждения задней опоры двигателя k7j Рено Логан
Стук в передней части авто при трогании и торможении
Всем привет! Имеется матиз 12г с пробегом в 15 тыс. км, проблема в следующем:
при резком трогании или при торможении в районе правого переднего колеса слышен металлический стук. Такое ощущение что бьется какой-то длинный болт обо что-то. В интернете находил советы подтянуть какие-то гайки на нижней опоре и т.д. На яме все трогал руками, все вроде как надежно закреплено. В общем хотелось бы услышать конкретный совет от владельцев, желательно с картинками, т.к. конструкцию матиза еще особо не изучил, думаю проблема типовая.
У меня ручка от домкрата брякала в багажнике. Помогло убрать домкрат в чехольчик из ткани. Сейчас стало на кочках постукивать в передней подвеске. Но когда менял колеса все просмотрел подергал — не нашел. Пока катаюсь. Позже буду делать полную диагностику ходовки.
нет, звук именно в районе правого переднего колеса. Подвеска вся 100% целая, т.к. пробег небольшой. Вся проблема именно в чем-то специфическом матизовском))
Звук глухой или металлический?
металлический, как будто гаечный ключ там где то бренчит)
причем газанул — прозвучал стук, дальше едешь и все тихо. При резком торможении опять звук, как будто этот предмет опять отклонился в другую сторону.
Ну, реально как у меня было с багажником. Вообще резинки на тягах я бы посмотрел, колесо бы подвешенное покачал вперед назад да и вообще в разные стороны. Вообще еще глушак покачай ногой, только аккуратно они гниют знатно, может развалиться, хотя 15000, ну фиг знает…
эх… в общем буду еще раз все проверять)
а еще немного дребезжит крышка бардачка. но тут уж понятно откуда звук)
Если найдешь чего, пиши! Для опыта. Я даже на ручник ставил и трогался туда-сюда, что бы создать напряжение в передней подвеске. Итог уже писал выше)))
хорошо 🙂 думаю причина банальна, подкрутить какую-нибудь гайку и все… осталось только ее найти)
Если найдешь чего, пиши! Для опыта. Я даже на ручник ставил и трогался туда-сюда, что бы создать напряжение в передней подвеске. Итог уже писал выше)))
похоже на защиту картера. Билась об передний стабилизатор при резких троганиях и торможениях.
Стук в передней подвеске при трогании и торможении
Интенсивная эксплуатация легкового автомобиля, нехватка времени на обслуживание и профилактические мероприятия часто приводят к такому распространенному явлению, как стучащие удары в районе передней подвески. Стук усиливается при торможении, а также трогании с места. Что это значит, как устранять неисправность – разберемся далее в статье.
Выявление причин неисправности
Всему виной выработка резиновых деталей. Они установлены в передней подвеске, предохраняя ее от ударных нагрузок. Сначала выходят из строя стабилизаторные подушки. Возникает звонкий металлический звук в нижней передней части авто при трогании с места и торможении. В эти моменты стабилизатор наиболее сильно ударяет о скобу. Определить неисправность можно, заглянув под днище. Сразу становятся видны разрывы резины на торцах подушек.
Менее громкий стук при торможении и трогании с места в передней подвеске раздается в изношенных втулках рычагов стабилизатора. Они шумят не только при разгоне и торможении авто. Большой ход в подвеске, колесах также создает удары. Замену подушек необходимо осуществлять после полного демонтажа стабилизатора. Именно поэтому специалисты рекомендуют одновременно заменить шарниры. Обычно после этого они служат недолго.
Сайлентблоки рычагов на грани износа имеют другое звучание, издавая резкие неприятные щелчки. Они похожи на глухой стук шаровых опор с выработкой. Взяв в руки верх и низ подвешенного колеса, качая его по вертикали, можно наблюдать движение рычага разрушенного сайлентблока возле крепления к днищу. Внимательное рассмотрение показывает выработку блока.
Опустив рычаг ломиком либо монтировкой, несложно увидеть выработку шаровой опоры. На это указывает разболтанный палец в сухарях. Монтировку необходимо заложить в зазор между рычагом и стабилизатором, совершая движения вверх-вниз.
Выполнение ремонтных работ
Правильно диагностированный стук в подвеске при трогании и торможении можно устранить своими силами. Осуществляя ремонт, замену изношенных узлов, запасаться специальным инструментом не нужно. Понадобится только съемник, которым демонтируются шаровые опоры. Колеса спереди вывешиваются и снимаются после выкручивания дисковых крепежных болтов.
Накидной или торцевой головкой размером 22 мм откручивается стабилизаторная гайка. Необходимо заранее щеткой по металлу зачистить резьбовой наконечник, обработав специальной проникающей жидкостью либо маслом. Аналогичные действия производятся на другой стороне.
Слева и справа демонтируются гайки, удерживающие два шаровых пальца левой и правой опоры. Операция осуществляется ключом размером 19 мм, лучше торцевым или накидным. Мощной отверткой или зубилом следует отогнуть пластинки, фиксирующие болты, удерживающие шаровые опоры на поворотном кулаке. С помощью ключа на 13 мм сдвигаем со своего места, не откручивая, болты, вкрученные в корпус кулака.
Операции проводятся с осторожностью. Сломав болты, вытащить их будет чрезвычайно сложно.
Необходимо слегка облегчить натяг резьбы, ударяя по головке болтов молотком, раскачивая, стронуть болты со своих мест, с помощью головки на 13 мм открутить два болта, крепящие скобу стабилизатора слева и справа к поперечине передней опоры двигателя.
Снять чашку со стабилизатора. С помощью отвертки вынуть задний шарнир из резины. Дернув за край стабилизатора внутрь, освободить наконечник из крепежного отверстия, а из рычага вынимается опорный шаровый палец. Чтобы выполнить эту операцию, ломиком отжимается рычаг подвески книзу, и молотком по нему необходимо сильно ударить.
Можно воспользоваться специальным съемником при его наличии. Далее следует полностью открутить болты, демонтировав опоры. Необходимо открутить гайку, удерживающую болт крепления рычага к днищу кузова. Покачать рычаг, вытащить болт, потом рычаг. Заменить изношенные узлы, собрать, установить на место.
Рекомендации по сборке
Перед выполнением сборочных операций, еще до разборки, необходимо пометить расположение стабилизатора на автомобиле. Запомнить количество регулировочных шайб. Собирая заново, возвратить все шайбы на свои места, чтобы не нарушилась регулировка углов наклона осей поворота передних колес.
Устанавливая опорные подушки, щеткой по металлу очистить стабилизатор от пыли, грязи, песка, смазать мыльным раствором. Это облегчит установку подушек.
Подушки – важнейший компонент в передней подвеске. Они передают рабочие усилия от колес к кузову. Стабилизатор проворачивается в них. Подушки удерживают стабильность всего автомобиля.
Опытные мастера рекомендуют перед установкой обмотать подушки несколькими слоями изоляционной ленты ПВХ и с натягом надеть на них скобы. Срок службы подушек увеличится в два-три раза. Стук при трогании с места и торможении сразу исчезнет.
Резюме
Услышав стук в подвеске своего автомобиля при трогании с места и торможении, прежде всего следует внимательно осмотреть все узлы в подвеске машины. Прислушаться к характеру звучания ударов. Все эти признаки неисправности помогут при обращении в автосервис.