Съемный кузов на грузовик

Автомобили со сменными кузовами: российский рынок

Несмотря на то, что за сотню без малого лет было запатентовано около трех десятков различных систем сменных кузовов, жизнеспособными оказались только две. Они достаточно просты в изготовлении и эксплуатации, их стоимость не равна цене второго грузовика, а процесс погрузки-разгрузки не требует от водителя акробатических навыков и дополнительного технического образования.

Съемный кузов на грузовик

Мультилифт

Первая система известна у нас как мультилифт, а у немцев называется Abrollkipper (скатывающий самосвал). В СССР такие машины появились накануне Олимпиады в 1980 г. КАМАЗы с погрузчиками финской компании Multilift долгое время были единственными представителями семейства «сменнокузовных» в советской стране, и все автомобили этого типа с тех пор у нас зовут мультилифтами. Имя собственное стало именем нарицательным, как «ксерокс» для копировального аппарата или «тонар» для передвижной торговой точки. Сама компания Multilift в 1977 г. вошла в состав концерна Partek и в наши дни представлена на российском рынке серией погрузчиков HIAB Multilift.

Сегодня на рынке можно встретить мультилифты двух типов: тросовые и крюковые (цепные и рамные давно стали историей). И те и другие могут разгружаться как классические самосвалы: подвижная рама погрузочного устройства поднимается двумя гидроцилиндрам, и все, что есть в кузове, высыпается назад. А вот на автомобиль и с автомобиля кузов у них переставляется по-разному.

Съемный кузов на грузовик

У тросовых мультилифтов кузов на раму погрузочного устройства затягивается лебедкой и двумя тросами. Тросовый погрузчик легче и дешевле крюкового, но в процессе эксплуатации создает ряд дополнительных проблем. Для установки-съема кузова водитель обязательно должен покинуть кабину и вручную зацепить или отцепить тросы. В процессе установки кузова трос может захлестнуть или оборваться и травмировать водителя. И наконец, автомобиль с тросовым мультилифтом менее устойчив на дороге – кузов фиксируется на раме в одной плоскости подрамника днища и на больших скоростях может ощутимо раскачивать машину. В то же время только на тросовом мультилифте возможна самосвальная разгрузка с подъемом кузова на полтора-два метра выше опорной плоскости автомобиля. Такую опцию для перегрузочных мусоровозов предлагает питерский «Механический завод «СпецТранс». За последнее время тросовые мультилифты сильно сдали свои позиции, уступив место крюковым. В общем объеме производства на их долю приходится от 10 до 15%.

Съемный кузов на грузовик

Самым распространенным сегодня типом мультилифта является крюковой. Все приводы у него гидравлические, а для погрузки кузова на машину водителю нет необходимости выходить из кабины. Захват кузова осуществляется Г-образной балкой с крюком на конце за скобу, укрепленную в верхней части передней стенки кузова. В транспортном положении крюк работает как дополнительная точка крепления кузова. Такая схема фиксации кузова в двух плоскостях более надежна, благодаря чему транспортная скорость крюковых мультилифтов выше, чем тросовых: 60 км/ч против 40. Еще одно преимущество крюковых мультилифтов – возможность погрузки кузова, стоящего под небольшим углом к продольной оси машины. За счет снижения времени на маневрирование для точной установки автомобиля, управления всеми операциями из кабины и отсутствия операций по закреплению тросов общее время погрузки кузова у крюкового мультилифта по сравнению с тросовым в два–два с половиной раза меньше, а сам процесс надвигания занимает одну минуту вместо трех.

Съемный кузов на грузовик

Портальные погрузчики

Вторую категорию автомобилей со сменными кузовами составляют погрузчики портального типа. В Германии их называют Absetzkipper, или «переставляющий самосвал». Хотя самосвалами в нашем понимании они не являются, гидравлики для опрокидывания кузова у них нет. Кузов у портального погрузчика приподнимается над платформой грузовика и переставляется на землю. Если ширина кузова у мультилифта ограничена только допустимым транспортным габаритом, у «портальника» он намного уˆже за счет находящихся по бокам стрел. Как следствие и сфера применения таких машин весьма ограничена. В основном они работают с открытыми бункерами для сбора крупного бытового и строительного мусора, поэтому в России их часто называют бункеровозами или бункерными мусоровозами.

Съемный кузов на грузовик

Стрелы портала бункеровоза могут быть как одинарными, так и двухсекционными. В этом случае бункеровоз может снять с себя кузов на поверхность, расположенную метра на полтора-два выше опорной плоскости грузовика. Или самостоятельно загрузить два-три пустых бункера друг в друга, как матрешку, развезти их по нескольким дворам или точкам стройплощадки и после по мере заполнения таскать по одному к месту выгрузки. Мультилифт, какой бы конструкции он ни был, так не умеет. На одной машине может ехать только один кузов. Вторая секция стрелы может быть либо телескопируемой, либо откидной, с гидравлическим приводом в обоих случаях.

Съемный кузов на грузовик

Прицепы

Как и любой грузовик, автомобиль с системой быстрой смены кузовов может работать с прицепом. В Европе встречаются прицепы и полуприцепы, оборудованные собственной системой смены кузовов (в основном крюковым мультилифтом), но в России такая техника пока экзотика.

Съемный кузов на грузовик

У нас пока и обычные прицепы к мультилифтам распространены не очень широко, но год от года их количество пусть медленно, но растет. Обычными в прямом смысле такие прицепы, конечно, не являются. Это низкорамные двух- или трехосные конструкции, надрамник которых оборудован роликами и направляющими для установки для перевозки мультилифтового либо портального кузова. Грузовик с мультилифтом сначала надвигает один кузов на свой подъемник, затем переставляет его на прицеп, загружает на себя второй кузов, присоединяет прицеп – и вперед, к месту разгрузки. Там процесс повторяется в обратном порядке. В основном такие автопоезда используют для перевозки мусора со сборных пунктов крупных городов на полигоны захоронения ТБО либо металлолома к перерабатывающим заводам.

Съемный кузов на грузовик

Мультилифты-ломовозы очень часто дополнительно оборудуют крано-манипуляторной установкой для облегчения погрузки крупных и тяжелых обломков. Обычные мультилифты-мусоровозы вместо крана-манипулятора могут иметь боковой кантователь для небольших мусорных контейнеров, но такие конструкции тоже можно причислить к разряду экзотики. Вместо них намного эффективней работают обычные мусоровозы с боковой или задней загрузкой.

Съемный кузов на грузовик

Кузова

Предлагаемые сегодня на рынке кузова для мультилифтов, как правило, оснащены и фиксаторами для тросов, и скобой для крюка для возможности работы с подъемниками обоих типов. Если говорить о популярности типов кузовов, то первое место занимают различные бункеры для сбора крупногабаритного мусора или металлолома. В основном это открытые сверху короба с распашными дверками в заднем борту, однако встречаются и полностью закрытые конструкции с люками в крыше. Их используют для сбора бытовых отходов вместо обычных маленьких контейнеров там, где дворовая территория позволяет маневрировать мультилифту. Еще одна разновидность кузова-мусоровоза – бункер с компактором. Мусор загружается в люк компактора, уплотняется и сдвигается в заднюю часть кузова.

На втором месте по популярности у заказчиков находятся платформы для перевозки строительной и дорожной техники. Комбинированные дорожные машины (пескоразбрасыватели, цистерны для воды и жидких реагентов) в мультилифтовом исполнении есть, но особого распространения не получили. Коммунальные службы предпочитают им сменные кузова с выдвижными стойками-домкратами, которые при необходимости устанавливаются в кузове обычного самосвала. А под заказ компании, занимающиеся выпуском мультилифтовых кузовов, могут сделать практически все: от цистерны до ремонтной мастерской.

Съемный кузов на грузовик

Компании-производители

Потребности российского рынка в бункеровозах полностью удовлетворяются отечественными предприятиями, самые известные из которых «Ряжский АРЗ», а также «Мценский КОММАШ» и «Арзамасский завод КОММАШ». Не исключено, что в ближайшее время появится еще один производитель машин этого типа. Осенью 2018 г. «Галичский автокрановый завод» показал предсерийный образец бункеровоза с телескопируемыми стрелами собственной конструкции.

На российском рынке мультилифтов отечественные и зарубежные модели представлены примерно в равных долях. Но здесь следует сделать оговорку, что даже если механическая часть делается в России, гидравлика все равно ставится импортная. Впрочем, такая же ситуация наблюдается у производителей самосвалов и кранов – словом, везде, где необходим надежный гидравлический привод. Из зарубежных компаний, представляющих в России комплектные крюковые мультилифты, можно отметить таких «гуру» грузоподъемной техники, как Hyva, HIAB и Meiller. С 2011 г. свою продукцию в России активно продвигает польская фирма Kromann – единственный зарубежный производитель, предлагающий наряду с крюковыми тросовые погрузчики. Из российских компаний мультилифты обоих типов предлагают «Ряжский АРЗ», питерский «СпецТранс» и «Мценский КОММАШ». Только крюковые мультилифты в России выпускают «Арзамасский КОММАШ» и московский МЗОК («МОСКОММАШ»). С 2009 г. компания «ТехноЮнион» выпускает крюковые мультилифты Gartek, разработанные как российская альтернатива европейским моделям.

Съемный кузов на грузовик

Несмотря на ряд недостатков, автомобили со сменными кузовами уверенно конкурируют с классическими грузовиками. В условиях кризиса возможность работы одного шасси с несколькими кузовами выглядит особенно привлекательно, поэтому рынку мультилифтов в ближайшее время сильные потрясения не грозят.

Источник

Продажа сменных кузовов в Москве

Съемный кузов на грузовик

Съемный кузов на грузовик

Съемный кузов на грузовик

Съемный кузов на грузовик

Съемный кузов на грузовик

Съемный кузов на грузовик

Съемный кузов на грузовик

Популярные марки

Съемный кузов на грузовик

Съемный кузов на грузовик

ООО » Металл Индустрия-Реновация» «МИР»
Предлагает изготовление:
-зерновозов;
-кузовов;
-самосвалов;
-прицепов и полуприцепов.
На любое шасси:
-КАМАЗ- МАЗ
-ЗИЛ- ГАЗ- КРАЗ
и другие Российские и зарубежные модели
Изготавливаем по специально разработанным ТУ.

Съемный кузов на грузовик

Съемный кузов на грузовик

Съемный кузов на грузовик

Год изготовления: 1997г

Страна происхождения: Ирландия

Вес брутто: 36000кг

Рабочее давление: 3 бара

Испытательное давление: 4,5 бара

Материал цистерны: нержавеющая сталь 316

Дверцы арматурных отсеков: есть

Дверца отсека НСУ: нет

Съемный кузов на грузовик

Съемный кузов на грузовик

— Есть официальный сайт для полного списка нашей продукуии нажмите на синию надпись Металлстрой64 г.Энгельс

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *