Съемная крыша на авто своими руками
Замена крыши автомобиля
Иногда встречаются ситуации, когда возникает необходимость замены крыши автомобиля. Крыша является частью силовой конструкции транспортного средства. Она имеет усиливающие элементы, которые предают необходимую жесткость и обеспечивают безопасность пассажирам в случае опрокидывания. Поэтому замена крыши является сложным и очень ответственным видом кузовного ремонта.
Подготовка автомобиля к замене крыши
В процессе подготовки необходимо убедиться в том, что машина стоит на ровной поверхности без перекосов. Снять с автомобиля лобовое и заднее стекло, демонтировать некоторые детали интерьера, которые можно повредить. Снять обшивку потолка. Защитить все поверхности от попадания искр при резке металла. Проверить правильность геометрии кузова, при необходимости провести соответствующие работы по восстановлению геометрии.
Существуют два варианта замены крыши.
Замена полотна крыши автомобиля
Когда автомобиль подготовлен, можно приступить к демонтажу старого полотна крыши. Для этого необходимо снять молдинги, закрывающие водосток. Под этими молдингами находятся точки контактной сварки. Необходимо очистить их от герметика и высверлить.
Производим демонтаж старого полотна. Далее необходимо подготовить место для установки нового полотна крыши. Очищаем место установки, выравниваем фланцы. Устанавливаем новое полотно, проверяя при этом все зазоры. Убедившись, что зазоры выверены правильно, прикладываем лобовое и заднее стекло.
Если стекла вошли свободно и образовавшиеся зазоры ровные, можно зафиксировать крышу сваркой на несколько точках. Вынимаем лобовое и заднее стекло и приступаем к окончательному привариванию полотна. Обрабатываем швы антикоррозийными средствами и готовим автомобиль к дальнейшей покраске.
Замена крыши по стойкам
По завершению подготовки автомобиля необходимо определиться с типом сварочного шва и определить места срезов старой крыши.
Использование сварочного шва «встык со смещением»
Использование сварочного шва «встык со вставкой»
Этот способ наиболее часто используется при выполнении данных работ. Он облегчает подгонку крыши и обеспечивает надежное соединение. Для начала необходимо разметить старую и новую крышу, используя для этого выбранные точки для ориентира. Срезав старую крышу, примеряем и подгоняем новую. Если срез прямой, необходимо подготовить вставки 5 – 10 см, которые привариваются точками внутрь передних и задних стоек. Они помогут состыковать крышу и придадут дополнительную жесткость конструкции.
Установив новую крышу, необходимо закрепить ее на несколько точек в районе каждого соединения. Закрыть двери, приложить лобовое и заднее стекло и убедиться, что геометрия кузова не нарушена, все зазоры ровные и соответствуют нормам производителя. После этого можно приступать к окончательному привариванию крыши.
Дополнительно нужно знать
Срез на передней стойки рекомендуется делать ближе к центру. Это позволит избежать попадания на усиливающие элементы в стойках.
Средняя стойка кузова является самой крепкой. Она наиболее усилена в внутренней полости. Линию ее отреза обычно делают на расстоянии 10 – 15 см от крыши. При этом нужно избегать мест с технологическими отверстиями.
Срез на задних стойках обычно делается ближе к верхней части. При стыковании новой крыши в области задних стоек обычно используют шов «встык со вставкой».
Заключение
Замена крыши является процессом, состоящим из нескольких этапов. Он требует от мастера определенных знаний и навыков. Именно это позволяет выполнить поставленную задачу без нарушений геометрии и технических характеристик кузова. Такой ремонт можно доверить только проверенным специалистам.
28. Эксклюзив! Руководство: как сделать высокую стеклопластиковую крышу на Foodtrak
Посовещавшись с автором-изготовителем крыши anderson626 приняли решение — страна должна знать про весь процесс от и до, ведь из-за уральских гор к нам на изготовлении такой штуки ехать далече, а рукастых и головастых и на месте хватает, поэтому даёшь проект с «открытым кодом»)
Вот так выглядит процесс от первого лица: Конечно же, для разовых работ всё делается не по матрице, а по образцу:
Для крыши — используется «обратная матрица» в виде крыши (опять же — будут готовые заводские выштамповки для жесткости)
Далее нужно немного сузить
И склеить полученное
Борта делаются из листов, с добавкой ребер жесткости
Рёбра встраиваются и в крышу. Борта с крышей собираются как лего
И подгоняются с изготовлением водосливов по месту
На этом этапе бусик лишается большей части родной крыши
А крыша обретает форму
Шлифуется с наружи (это обратная лепка, поэтому волосатая тут — это внешняя сторона
И после утверждения годноты
Уезжает в наш подготовительный участок, где и обретает пробный выкрас.
И выведение в идеал уже будет по месту, после временного закрепления бортов и изготовления внутреннего каркаса.
Надеюсь запись получилась информативной и вам понравилась.
Покажете это нашей команде лайком и репостом?)
Barkas B1000 1984, двигатель бензиновый 1.0 л., 42 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 22
Мастера, а изготовить на заказ, возьмётесь?
Без проблем. Уже и на Европу делали
Интересует крыша на Форд транзит короткая база.
Если интересует заказ — давайте в личке обсудим детали.
Отличная работа, особенно порадовала элегантность решений. Вопрос к создателям. Какие брали маты, плотность? Сколько ушло эпоксидки? Что такое «стекольный клей с праймером»? Главный вопрос касаемо сопряжения ванны с каркасом. У меня на РАФе полувысокая стеклопластиковая заводская крыша крепится «жестко», без прокладок — 24 года полёт нормальный. Мне кажется что если сделать зазор между каркасом и ванной, и, проложить чем-либо мягким — этот материал от вибрации и трения всенепременно изотрётся, зазор увеличится и ванна начнёт разбиваться о каркас. Поправьте ход мысли. Хочу такую крышу на бухань.
автор у вас золотые руки, это потрясающе то что вы сделали, не знаю как в реальности но на фото качество изготовления шикарное, будто вы эти крыши всю жизнь изготавливаете
Простой конструктив подъемной крыши легкого самодельного каравана
Доброго нового года уважаемые самодельщики.
Владею самодельным караваном — делал все на совесть, с серьезным утеплением и прочностью.
Но по факту оказалось, что выезжаю только летом и такие удобства для меня избыточны.
Весной не торопясь попрадаю свой прицеп,
если продастся — сделаю себе упрощенную конструкцию.
Пришла в голову простая конструкция подъемной крыши легкого самодельного каравана.
Идея в том, что можно сделать очень легкую конструкцию подъемной крыши использовав простой прицеп с тентом.
Тент будет подниматься вместе с крышей (отцепив люверсы по периметру), а каркас выше бортов можно зашить например алюкобонтом т.к. в транспортном положении родной тент закроет всю конструкцию.
Окна на зашитом каркасе в дороге тоже тентом будут закрыты.
Дополнение к родному каркасу — верхняя рамка, два П-образных элемента в передней и задней части, четыре газовых упора и обшивка сей конструкции алюкобондом. В задней части потребуется придумать распашные двери, на крышу люк, внутри раскладные от стенок лавки-стол.
Комментарии 26
Да, у вас хороший вариант, просто внутри надо было делать всё съёмным. Я вон круглый год использую прицепы, а на время отдыха всё устанавливаю туристическое снаряжение и в дорогу.
Внутри и так все съемное и складное,
сложив столы (в т.ч. кухоню) и спальник получаем свободную площадь 2,5 *1,5 и сундук 0,6м в передней части (делать его складным нет смысла т.к. там электрика, газ и запаска).
Так же и я пришел к более простой конструкции построив модуль с подьемным верхом! Первый вариант очевидно буду тоже продавать! =)) Но тент я я не признаю как класс! )) так что второй модуль так же будет с жестким верхом! ;))
Да, с тентом это фактически палатка.
Есть еще вариант «коробочка», но верхняя часть должна быть из четырех стенок из алюкобонда закрепленных подвижно к верхней части (в этом случае нужно мудрить с уплотнением углов и соединения половинок либо сверху тент, как ветрозащита).
На своем прицепе мне пришлось поломать голову с уплотнениями подъемной части, но все получилось.
На моем тоже с уплотнением особо проблем не вижу! =))
Показанный вверху конструктив легкого складного модуля не позволит одному равномерно поднят верх, а только поочередно Переднюю и заднюю часть верхней половинки.
поэтому верх не должен быть с жесткими углами.
это в угоду минимилизации 🙂
В моей новой конструкции верх так же останется жестким, но подниматься будет даже лкгким движением женской руки! ;))
Видимо будете делать с направляющими и вертикальными пружинными или пневмо элементами?
Нет! Все значительно проще!)))
Ждем реализации проекта
🙂
Настроен в этом году реализовать! 🙂 Естественно все опишу в отчетах! 😉
Да, с тентом это фактически палатка.
Есть еще вариант «коробочка», но верхняя часть должна быть из четырех стенок из алюкобонда закрепленных подвижно к верхней части (в этом случае нужно мудрить с уплотнением углов и соединения половинок либо сверху тент, как ветрозащита).
На своем прицепе мне пришлось поломать голову с уплотнениями подъемной части, но все получилось.
я не думаю, что мягкая вставка добавит проблем. скорее некоторые нюансы исключит.
Когда делал свой первый прицеп с подъемной крышей умышленно ушел от мягких боковин т.к. жесткие стены создают ощущение дома, а не палатки (это две большие разницы!
Если за новый прицеп возьмусь видимо стенки верхней подъемной части разумно делать из алюкобонда, а сверху тент прицепа. так и жесткая конструкция стен останется и ветрозащита будет максимальной в т.ч. по углам и стыкам.
а почему ты противоречишь сам себе?!
Легкий не значит палатка.
а почему ты противоречишь сам себе?!
К обсуждению предложил конструктив П-образных элементов подъема крыши с фиксацией газовыми упорами.
Для примера показал, что 4 газовые упора легко держат крышу у моего прицепа.
тебе нужна немного другая конструкция, чуть проще и намного прочнее.
Прочность — ветроустойчивость будет даже избыточной (4 газовых упора от субару у меня держат крышу вместе с солнечными батареями даже при сложенных боковинах!).
Для обсуждения предложил сам принцип подъема крыши.
Конструкция хорошая, очень аккуратное и продуманное исполнение, но это палатка с внутренним совсем не легковесным каркасом.
идея в том что можно сделать просто и надежно ОДНОВРЕМЕННО.
Конструктивно замороченный жилой модуль у меня уже есть!
Хочу простой.
а почему ты противоречишь сам себе?!
под тент можно сделать поднимающиеся вместе с крышей стенки из алюкобонда закрепленные подвижно к крыше и со свободными углами. Это не значительно утежелит конструкцию, но позволит иметь модуль отличающийся от палатки.
Размещая запись в блог самодельные кемперы надеялся увидеть конструктивную критику.
объясню, почему ты противоречишь сам себе.
смотри, ты пишешь, что «замороченный уже построил». но у тебя была самая простая конструкция и состоит из дух петель(куда проще?!), два газовых упора(при этом ты усложнил и поставил спаренные), три стенки на петлях, и система уплотнений(если они были…) не требующих скольжение а только прижим! — проще уже некуда!
а теперь ты хочешь ещё проще, при этом у тебя добавляются стенка и эти стенки должны иметь скользящее уплотнение — это самое сложное уплотнение! мало того, у тебя добавляются рельсовые направляющие с роликами! при этом тебе нужно выполнить механизм синхронизации ВСЕХ ЧЕТЫРЁХ УГЛОВ! а оно должно быть без перекосов! в том числе при раскладке не иметь перекоса кузова!
опять-же пишешь, что будет тент! это всё настолько сложно реализовать и крайне утяжелённая конструкция!
теперь давай рассмотрим вариант по ссылке:
— раскладывающие трапеции являются механизмом синхронизации всех 4 точек крыши!
— узел складывания выполняется на обычных воротных петлях(можно применить подшипниковые узлы.
— если трапеции заглушить листовым материалом, будут являться стенками(как сделано у автора), остануться мягкими только углы
— механизм подъёма достаточно сделать с одной точкой(зависит от загруженности крыши), а газовые пружины с более короткими ходами для компенсации веса крыши, что удешевит стоимость и доступность самих пружин.
— мягкую часть можно выполнить многослойной(наружний тент-синтепон-тент/велюр/и т.п.), где она будет являться хорошим утеплителем и защитой. при этом лёгкой и снимаемой на замках(как на куртках/сумках) для стирки.
— механизм складывания, будет являться механизмом укладки мягкой вставки, здесь не надо начего укладывать и подтыкать, только лёгким движением руки толкнуть/подтянуть или нажать на кнопку…
пожалуйста, перестаньте думать головой! думайте жопой, результат будет акуительный!
и ещё, тебе захотелось не более простой конструкции, а нормального вместительного объёма, где ты уже обнаружил недостатки конструкции и ещё захотелось просто чем-то ещё заняться, при этом не испортить имеющееся!
1. на ты с Вами не общаюсь.
2. пожелания чем думать возьмите себе.
3. в предложенной конструкции не требуется синхонизация если не делать жесткую верхнюю коробку.
объясню, почему ты противоречишь сам себе.
смотри, ты пишешь, что «замороченный уже построил». но у тебя была самая простая конструкция и состоит из дух петель(куда проще?!), два газовых упора(при этом ты усложнил и поставил спаренные), три стенки на петлях, и система уплотнений(если они были…) не требующих скольжение а только прижим! — проще уже некуда!
а теперь ты хочешь ещё проще, при этом у тебя добавляются стенка и эти стенки должны иметь скользящее уплотнение — это самое сложное уплотнение! мало того, у тебя добавляются рельсовые направляющие с роликами! при этом тебе нужно выполнить механизм синхронизации ВСЕХ ЧЕТЫРЁХ УГЛОВ! а оно должно быть без перекосов! в том числе при раскладке не иметь перекоса кузова!
опять-же пишешь, что будет тент! это всё настолько сложно реализовать и крайне утяжелённая конструкция!
теперь давай рассмотрим вариант по ссылке:
— раскладывающие трапеции являются механизмом синхронизации всех 4 точек крыши!
— узел складывания выполняется на обычных воротных петлях(можно применить подшипниковые узлы.
— если трапеции заглушить листовым материалом, будут являться стенками(как сделано у автора), остануться мягкими только углы
— механизм подъёма достаточно сделать с одной точкой(зависит от загруженности крыши), а газовые пружины с более короткими ходами для компенсации веса крыши, что удешевит стоимость и доступность самих пружин.
— мягкую часть можно выполнить многослойной(наружний тент-синтепон-тент/велюр/и т.п.), где она будет являться хорошим утеплителем и защитой. при этом лёгкой и снимаемой на замках(как на куртках/сумках) для стирки.
— механизм складывания, будет являться механизмом укладки мягкой вставки, здесь не надо начего укладывать и подтыкать, только лёгким движением руки толкнуть/подтянуть или нажать на кнопку…
пожалуйста, перестаньте думать головой! думайте жопой, результат будет акуительный!
и ещё, тебе захотелось не более простой конструкции, а нормального вместительного объёма, где ты уже обнаружил недостатки конструкции и ещё захотелось просто чем-то ещё заняться, при этом не испортить имеющееся!
Конструкция по ссылке действительно хороша, видел ее и раньше, когда владелец выкладывал процесс строительства в своем бортовом журнале.
Ее можно реализовать и с жесткими элементами, но слишком сложно.
Замена крыши автомобиля
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
Сегодня рассмотрим процедуру замены крыши автомобиля.
Панель крыши является одной из самых больших площадей кузова. Крыша в сборе с усилителями представляет собой часть силовой конструкции кузова. По нормам безопасности, крыша должна быть способна выдержать нагрузку от 1.5 до 2.5 раз превышающую вес автомобиля, на котором она находится.
Разная конструкция крыш предполагает разную процедуру ремонта.
Крыши имеют, в основном, следующие конструкции:
Для замены первого типа крыши требуется высверливание полотна крыши по заводским точкам контактной сварки. Во втором случае требуется срезание крыши по стойкам и, после предварительной разметки, приваривание новой крыши к остаткам стоек кузова.
Перед заменой крыши автомобиля
Процедура замены полотна крыши автомобиля
Процедура замены крыши автомобиля по стойкам
В заключение можно сказать, что не нужно забывать про антикоррозионную обработку сварочных швов, в том числе в скрытых полостях. Про особенности использования сварочного грунта читайте здесь.
Мануал от Mracoris по самостоятельной оклейке крыши
Мануал от Mracoris по самостоятельной оклейке крыши (текст не тырить — я против!).
В идеале конечно делать черной глянцевой пленкой Oracal 970 RA (на сухую), супер глянцы с защитным слоем который следует удалить после монтажа — не бери. Найди (выпроси, купи) у винильщиков хотя бы шприц с праймером, обработай им углы (что бы там не было стрелок). Если будешь делать сам. с друзьями, возьми пленку без каналов для выгона воздуха и делай на мыльный раствор.
Снял антенну, рейленги
Помыл крышу, протер под резинками
Высушил
Промокнул праймером углы (сохнет пару минут)
Залил крышу мыльным раствором из распылителя (распылитель любой)
Взяли пленку в четыре руки, смочили пленку со стороны пленки (снять статику, иначе при снятии бумажной подложки, пленка будет сосать пыль и песок в радиусе 3 метров от себя, и с пола и с машины и с одежды вашей) сняли аккуратно лайнер (бумажную подложку) постепенно заливая мыльным раствором пленку со стороны клеевого слоя.
Положили на крышу, особо по ней не валтузив.
Середину прикатали убрав из под пленки воду специальной (или кустарной) выгонкой (подойдет любой предмет с ровным краем обернутый салфеткой — салфетку смочить)
Далее там где середина пленки со стороны заднего стекла, примерно 20-30 см, берем руками, греем феном — равномерно и вытягиваем на 3-5 см в сторону стекла, (в такую жару это можно сделать и без фена) прикатываем от середины крыши к краю, к заднему стеклу. Сколько тянуть? Смотрим на задние углы, главное чтобы они легли так, что бы осталось минимум складок сходящихся в задний угол крыши, если все получилось, выгоняем мыльную воду, и повторяем процедуру с передней частью крыши, сначало середину к лобашу, далее углы.
Не нужно ждать когда подсохнет вода, дабы легче было прикатывать. Берем бутылку водки, разбавляем таким же объемом воды, и вот этим 20 процентным раствором вымываем потихонечку мыльную воду из под краев, и нагревая феном края выкатываем из под пленки жидкость, подкатывая и присушивая край. Углы в последнюю очередь.
Пленку со стороны заднего и переднего стекла обрезаем коротко, чтобы под резинку зашло минимум 3-4 мм, в идеале 1 см (если позволит пространство — проблемы бывают когда стекло уже меняли). Запихнуть пленку под резинку поможет пластиковая карта, которой резинка отгибается и пленка выгонкой или другим предметом (пластиковым шпателем) закатывается под резинку.
Бывает что резинки и нет, здесь пленку разглаживаем ровно по стеклу (в продолжении крыши) и обрезаем край опираясь лезвием ножа на край стекла. Ровный рез здесь будет красиво смотреться когда край будет подвернут. Не старайтесь резать на машине, ровно получится врядли, эстетики уж точно не прибавит, да и ровнее чем по стеклу уж явно не будет. Углы закатываем доверившись полностью интуиции.
Если Ваша работа наконец то уперлась в завершение, и осталось сделать только угла, поверьте, вы легко с ними справитесь.
Не приветствуются:
— заплатки вдоль подворотов крыши, в любых местах (смотрите и прикидывайте все 10 раз, прежде чем резануть материал).
— пузыри в краевых ложбинках по богам крыши (на большинстве машин).
— конверты на углах (деталь автомобиля заклееная пленкой должна выглядеть как будто она покрашена краской!).
— шов сзади антенны (любую антенну можно снять, не ленитесь).
Предрасутки:
— ошибочно полагать что под пленкой не должно быть песка, песок допустим, примерно одна песчинка на квадратный метр, если у вас на крыше три, две, четыре песчинки, и вас пытаются заглумить друганы, гоните их в шею, они ни чего непонимают. На ЛКП их машин, если приглядеться, в заводских условиях между краской и лаком тоже хватает песка. Закономерность прослеживается на всех машинах (постоянно замечаем) с ценою от малого и до более 3-х и далее (все усреднено) миллионов.
Стерильные условия не спасают от мусора.
Правильные технологии и действия позволяют клеить машины в грязи без каких либо попаданий этой грязи под пленку.
— ошибочно считать что ручная работа должна быть выполнена безукоризненно как внутренности швейцарских часов. Это ручная работа, не всегда в гараже или боксе она ювелирная.
— ошибочно считать что центр с многолетней репутацией сделает вам какую либо работу идеально, работу делают мастера, с ними и надо разговаривать о качестве, аккуратности и идеальности работы.