Скидки на вайлдберриз развод
Скидки на вайлдберриз развод
Сижу вечерком, потягивая пиво за ужином. Внезапное приходит смс от моего банка на букву Т..
Что делать? В банк сообщил, в магазин сообщил, завтра ехать в полицию? Что скажет сообщество Пикабу, есть шанс вернуть денежки?
И как можно оплатить моей картой без смс, без пин кода и не думаю ж что ради покупки 4555 деревянных сделали клон моей карточки. Можно было бы легко в 10 раз больше потратить.
Может кто то разжуёт схему, как меня поимели. До этого момента чувствовал себя достаточно защищённым, прекрасно отдаю себе отчёт где можно оставлять данные карточки, где нельзя, подозрительные звонки частенько троллю, и данные карточки моей даже жене неизвестны, она может только приложить телефон при покупке или оформить заказ..
Update.
Автор сам м*дак. Вайлдберриз со мной связались и сообщили номер с которого произведена покупка, оказалась родственница, на основной карте не хватило денег и магазин списал с моей(тыщу лет назад однажды использованной по неопытности, к тому же забытое про это). Магазин сработал хорошо, к банку претензий нет)
Wildberries или история с неизвестным сценарием
В общем у меня возник вопрос к Лиге Юристов.
Дело в том, что в Июле месяце совершил покупку в таком мега «популярном» интернет магазине как Wildberries (Вайлдберриз), далее сокращенно езде буду называть просто WB.
Казалось бы совершил, да совершил, что в этом удивительного, а вот в чем.
31.07.2021 года мною был выкуплен заказ, разные позиции и разные суммы.
Но суть не в них, а том, что в этом заказе была позиция Артикул: 13561507 сумма 2407 рублей, которую они мне доставляли более 10 дней, а точнее доставили только после того как я обратился за помощью (сделал обращение через почту т.к. другие способы например звонок оператору у них не прияты, простыми словами не дозвониться).
Данную позиции из личного моего кабинета сами удалили и сделали отгрузку со склада на этот же артикул и сумму заново.
Самое интересное началось потом, а именно позиция не подошла по размеру и я принял решение ее не выкупать. После этого стал ждать возврата денежных средств, но по истечению срока в 10 дней (за этот срок они возвращают денежные средства если кто не знал) они не поступили и все мои обращения и просьбы игнорировались и игнорируются по состоянию на сегодня.
На вопрос почему не был произведен возврат, хотя даже в личном кабинете по этому артикулу они не фигурируют, вышеуказанный WB говорит, а докажите, что вы нам делали on-line оплату. Ах-ха докажите, а то они не видят транзакции и поступления и это магазин с выручкой
Начиная с 25.08.2021 я им доказываю! Выслал и чеки, транзакции и скрины личного кабинета т.д. и т.п. но в ответ, что? Правильно НИЧЕГО.
Мое обращение: №9711991 принято, но на него ни ответа ни привета. Хотя почему? была вот такая отписка: Предоставленная Вами официальная претензия была получена 26.08.21, ответ будет предоставлен в установленном законодательством сроком, пожалуйста ожидайте.
Обращений было сделано куча через приложение, результат ниже:
Обращение: 20582250 — проигнорировано, вопрос не решен;
Обращение: 20584355 — проигнорировано, вопрос не решен;
Обращение: 220762043 — проигнорировано, вопрос не решен;
Обращение: 20786964 — вопрос не решен;
Обращение: 20787190 — вопрос не решен;
Как быть в данной ситуации?
Если подать в суд как это делается?
И какие дивиденды это принесет или проще забить?
Сумма не большая, но суть не в ней, а в отношении. Сразу видно, что клиентов данный магазин не ценит!
Все скидки и промокоды в одном месте
Вы там как, готовы к осенним распродажам? Чтобы не пропустить самые интересные и выгодные предложения, подпишитесь на полезный телеграм-канал Пикабу со скидками. Да, Пикабу не только для отдыха и мемов, но и для экономных покупок!
В «Пикабу Скидки» вы найдете актуальные предложения:
• доставки еды (KFC, Delivery Club, «Папа Джонс»);
• книги («Читай-город», «Литрес», Storytel);
• услуги и сервисы («Делимобиль», Boxberry, «Достависта»);
• маркетплейсы и гипермаркеты (Ozon, «Ашан», «Яндекс.Маркет»);
• одежда и обувь (Adidas, ASOS, Tom Tailor)
• бытовая техника и электроника («М.Видео», «Связной», re:Store);
• товары для дома (IKEA, «Леруа Мерлен», Askona);
• косметика и парфюмерия («Л’Этуаль», «Иль де Ботэ», Krasotka Pro);
• товары для детей («Детский мир», TOY, Mothercare);
• образование («Нетология», GeekBrains, SkillFactory);
• и еще куча-куча всего.
Ответ на пост «Подделки на wildberries и отношение к ним их техподдержки»
Озон подобным промышляет.
Дважды заказывал настольную игру, «Эволюция: Подарочное издание» с ценой в районе 1000р. После оплаты, примерно через час меняются фото и название товара на обычное издание.
Несколько раз писал в поддержку, но озон ничего не делает для борьбы с нечестными продавцами. Служба поддержки озона извиняется, обещает разобраться, и так каждую неделю.
Я пару раз в день мониторю цены на эту игру, ииии сегодня я обнаружил уже в пятый раз игру по «сладкой цене».
п.с. Деньги возвращали сразу
Подделки на wildberries и отношение к ним их техподдержки
Тут есть представитель Wildberries? Может он объяснит почему продолжается работа мошенников, хотя по нему массово идут возвраты и жалобы?
Прошу поднять в горячее, чтобы призвать WildBerries к ответу!
Тег «Без рейтинга» добавил
Хочу предостеречь всех, кто хочет начать работать с WildBerries в качестве партнера, а точнее продавать свой товар на их площадке. Сразу скажу, что это не массовая проблема, но она присутствует, и многие люди оказались в моей ситуации, и количество пострадавших увеличивается стремительно
Пару слов обо мне, я являюсь самозанятым, у меня совсем небольшое производство в небольшом городе, производим сувениры с фото. Решили попробовать масштабироваться и предложить свой товар на известном маркетплейсе. Я не являюсь гением маркетинга и лютым перепродажником, товар поставляю именно ручной работы, и соответственно старт был практически с нуля, с совсем небольшой поставки (хотел заработать миллионы, но потихоньку))
Успешно отгрузился, и стал ждать продаж, продажи пусть небольшие но пошли.
1. Первые 5 выплат просто не пришли
Сумма долга примерно 11т, на них я планировал расширять ассортимент и увеличивать количество поставок и товара
2. Поддержка ответила однажды, что не заполнено имя контрагента (хотя его вводил при регистрации). Имя заполнили, но оплат так и не было, ответов больше не было НИГДЕ, в офф чатах сообщения удаляют, на почту писал, тоже результата нет, поддержка молчит уже 1.5 месяца (на первое обращение ответили через 1 месяц)
3. Я думал, что это уже край) Но, это цветочки, ВДРУГ стали исчезать заявки на выплату)) Было 5 неоплаченных заявок, теперь их уже 4)) То есть они не просто не выплачивают деньги, еще и просто удаляют потихоньку заявки, уменьшая свой долг передо мной
У Меня один вопрос, WildBerries а вы там не охренели?
Если вы еще способны решать свои косяки пишите на почту:
Вайлдберрис не платит своим поставщикам, теряет товар на миллионы или бизнес по – русски
Мой опыт, думаю, поможет всем тем, кто хочет работать и продавать на Вайлдберрис.
Сто раз подумайте, прежде чем соваться туда.
Ниже я расскажу о своем опыте более подробно и почему и никогда больше не сунусь на ВБ и никому не советую тратить свое время и нервы.
Я решил для пробы отправить немного своего товара на ВБ и посмотреть, как будет складываться ситуация.
Решив попробовать работать с ВБ, я надеялся на лучшее, отправив немного товара. Чтобы посмотреть, как будет складываться ситуация. И в целом поставка сложилась удачно, но потом меня ждало много проблем и седых волос.
Так случилось, что мне не приходила оплата с ВБ ни разу. Я на ВБ с декабря и денег от ВБ мне не было перечислено ни разу.
Татьяна, денег жалко на хороших специалистов?
ТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ НА ВАЙЛДБЕРРИС
Все поставщики ВБ знают, что с конца прошлого года Вб решил обновить портал, для лучшей и комфортной работы. Друзья, это просто АД!! Работать невозможно!
У поставщиков очень много вопросов, но на них нет ни одного ответа. С нами просто не хотят говорить, наши вопросы игнорируют, нам не отвечают, нас банят. Это даже не 90-е. Это просто какой то беспредел.
МОШЕННИЧЕСКИЕ СХЕМЫ НА WILDBERRIES РАСКРЫТЫ
Если вы — поставщик на Wildberries, и вам кажется, что кто-то ведет против ваших брендов скрытую игру, скорее всего, вам не кажется. Скорее всего, так и есть. Что с этим делать? Как найти, остановить и наказать нечистых на руку «соседей» по бизнесу? Об этом ниже и по порядку.
Если у Вас все хорошо, и нет ни одного подозрительного возврата, ни одного сомнительного отзыва — круто! Вам либо крупно повезло, либо реальных продаж у вас тоже нет. В любом случае то, о чем мы расскажем, может случиться с каждым.
Итак, три способа выжить для одних, выживая с рынка других:
1. ЗАНИЖАЙ МЕНЯ НЕЖНО
Не секрет, что выкуп товара конкурентов ради негативных отзывов и занижения рейтинга — повседневная, привычная практика. Да, нечестная. Да, неэтичная, но в целом приемлемая для высококонкурентного рынка. Покупаем положительные отзывы себе и негативные — «им». А что такого? Как говорил Тинто Брасс, «Все леди делают это».
Второй способ завоевания места под солнцем находится не только за рамками приличий, но однозначно квалифицируется Уголовным Кодексом как преступление. Массовая закупка товаров конкурентов в максимально удаленные точки и возврат с целью нанести «условному противнику» финансовый ущерб. Тебе это ничего не стоит, а конкурент попадает на пустые расходы. Гоп-стоп эпохи маркетплейсов. В 90-е кидали на товар, сейчас кидают на логистику.
3. ЧЕРНЫЙ МАГ: «ПРИВОЖУ, ПОРЧУ»
Третий, наивысший уровень отчаяния для тех, кто полностью потерялся в мире добра и зла. Массовая закупка, порча и возврат. Заказал 666 медвежат плюшевых, лапы им оторвал, вернул. Приезжает такой медвежонок условной Машеньке на День рождения. Свечи Машенька задула, коробку Машенька раскрыла, и как давай реветь! Мишка косолапый вообще без лап. Папа Машеньки оформляет возврат. Мама Машеньки оформляет отзыв, с трудом попадая пальцами в экран телефона. От праведного гнева она вся вне себя! И таких условных Маш, Оль, Нин по стране сотни. Их родителей трясёт. А убытки кто несёт? Поставщик.
Один из самых массовых товаров любого маркетплейса — аксессуары к мобильным телефонам. В этой нише и конкуренция одна из самых жестких, можно сказать, жестоких. Поэтому неудивительно, что именно поставщики защитных стекол для смартфонов столкнулись со всеми перечисленными методами нечестной борьбы. Удивительно другое — владельцам уважаемых брендов удалось вывести своих недобросовестных конкурентов на чистую воду. Были зафиксированы противоправные действия с 15 000 единиц продукции. Кейс успешный, свежий. История вышла поучительная.
Я ТВОЁ СТЕКЛО ШАТАЛ
Сюжет первый. 09.09.2021 года ИП Гоменюк С. А., торговая марка R1A Accessories, получил заказы на торговой площадке Wildberries на защитные стекла для мобильных телефонов в количестве 100 шт. В тот же день ИП Семенов А. С., торговая марка Smart Machine, получил заказы на торговой площадке Wildberries на защитные стекла в количестве 150 шт. 27.09.2021 был совершен отказ от данных заказов, тем самым нанесен финансовый ущерб ИП Гоменюк С.А. и Семенову А.С. в размере стоимости логистики за доставку до клиента и возврат товара на склад.
15.09.2021 г. По адресу: г. Новомосковск, Улица Мира, 3ж приходил курьер г-н Орлов с целью отказа от товара. Совершенно случайно с ним была его супруга, г-жа Орлова. На место были вызваны сотрудники полиции, по прибытию которых семейную чету Орловых доставили в отделение полиции для написания объяснений. В ходе расследования выяснилось, что г-жа Орлова является сотрудником ИП Лукович А. Г., который совершенно случайно является владельцем бренда Onion, конкурентного брендам R1A Accessories и Smart Machine.
ФОКУСЫ ПРОДАВЦА КАКТУСОВ
Сюжет второй. Главный герой — ИП Гуйван Любомир Федорович, соучредитель ООО «Хэппимол». Судим за кражу в 2013 году (совершил кражу мобильного телефона у родственника). Поставляет на Wildberries, кроме прочего, наборы фломастеров, шаровидный спиннер и танцующий кактус.
Сотрудник пункта выдачи заказов Wildberries по адресу: г. Москва, ул. Старобитцевская, д.21к.2, сообщил, что Гуйван Любомир Фёдорович оплачивал вознаграждение за проведение товара в отказ бренда Smart Machine и R1A Accessories, а также товаров других поставщиков (считая их своими конкурентами). Кроме того, просил сотрудника ПВЗ Wildberries сломать защитные стёкла в коробках и сделать возврат, что привело бы к множественным возвратам, дополнительным затратам на логистику, репутационным издержкам, но получил от сотрудника Wildberries решительный отказ.
В то же ПВЗ наведывался сообщник Любомира и тоже пытался отказаться от товаров под марками Smart Machine и R1A Accessories для дальнейшего массового написания негативных отзывов с целью введения в заблуждение покупателей, путем занижения качественных характеристик товара. Сообщник также задержан сотрудниками полиции.
Сюжет третий. Москва, снова массовые заказы товаров Smart Machine и R1A Accessories. Оформлены к доставке на 5 различных ПВЗ Wildberries, но почему-то все с одного аккаунта. Совпадение? Не думаем. Имя заказчика — Маркелов Олег. Хочется спросить: «Ты кто такой, Олег?» В своем аккаунте Олег указывает контактные данные женщины, и не какой-то вымышленной женщины, а вполне реальной Евгении Вадимовны Борисовой, генерального директора ООО «Кантра» и ООО «Кантраонлайн». Обе компании активно торгуют на Wildberries, имеют интересы в различных товарных группах. Давайте посмотрим, что же они продают. Коврики для котиков — как предсказуемо. Жвачка для рук — ну, разумеется. А это еще что? Целых четыре бренда защитных стекол для мобильных телефонов! Вот это неожиданность! Вот это поворот!
Тянем за ниточку с другого конца. С помощью сотрудников МВД ловим с поличным госпожу Нестерову К.В., пришедшую в ПВЗ на ул. Ландау д. 1. за крупной партией фиктивно заказанных стекол. Доставляем её в отделение полиции и по биллингу выясняем, что госпожа Нестерова часто звонила мужчине с редким именем Ерлан. Наводим справки и узнаем, что абонент Ерлан Манакбаев — учредитель ООО «Викинг», соучредителем которого является Александр Борисов — муж той самой Евгении Борисовой из ООО «Кантра» и «Кантраонлайн». Круг замкнулся.
И пусть, в этой истории всего один Ерлан, стыдно почему-то за всех ее героев.
ПРИШЛИ ЗА СТЕКЛОМ, ОКАЖУТСЯ ЗА РЕШЁТКОЙ
В отношении всех упомянутых лиц решается вопрос о возбуждении уголовного дела по статье 165-й УК РФ — умышленное причинение вреда без цели хищения, совершенное группой лиц по предварительному сговору. По данной статье виновные могут лишиться не только денежных средств в виде штрафов, но и свободы на срок до 5 лет.
КАК НЕ ДАТЬ СЕБЯ «ПРОКАТИТЬ»?
1. Пристальный мониторинг возвратов. Аномально высокое количество возвратов — первый признак того, что конкуренты «катают» ваш товар.
2. Как только у вас возникло такое подозрение, переходите на отгрузку со склада ФБС и отслеживайте места поступления. Если товар в больших количествах поступает в один или несколько ПВЗ, находящихся поблизости (на расстоянии 15-минутной поездки на автомобиле) — это второй, подтверждающий признак.
3. Вступите в контакт с сотрудниками данных ПВЗ, проведите беседу. Поясните, что они могут стать свидетелями преступления. И что только с их помощью это преступление можно пресечь, поймав злоумышленников с поличным. Оставьте свой контактный номер телефона и попросите связаться, когда за крупной партией вашего товара придут.
4. Для большей надежности поставьте на ПВЗ дежурных, которые сфотографируют злоумышленников, запишут номера их автомобилей, и оперативно вызовут полицию.
Мы надеемся, что опыт наших расследований послужит «стоп-сигналом» для недобросовестных предпринимателей, а практические советы — руководством к действию для всех, кто не хочет стать жертвой мошенников и вредителей. Коллеги, будьте бдительны, не дайте себя «прокатить»!
Они делают вид, что всё знают. Как вас заманивают на Wildberries и провоцируют тратить деньги
Онлайн-магазины и маркетплейсы в 2020 году стали очень востребованы в связи с пандемией. Многие предприниматели хотят зайти на интернет-платформы, чтобы продавать через них свои товары. И этим активно пользуются хитрые маркетологи, которые предлагают «быстрый и успешный» старт на Wildberries или «Яндекс.Маркете». Но за возможный успех нужно заплатить реальные деньги.
Коллаж © LIFE. Фото © Shutterstock
За девять месяцев 2020 года Wildberries увеличил оборот на 104%, то есть до 285,6 млрд рублей. С онлайн-ретейлером сотрудничает более 58 тысяч поставщиков. И их число увеличивается ежемесячно, поскольку расширяется аудитория маркетплейса — с 12 до 34 млн зарегистрированных пользователей в 2020 году. Предприниматели заинтересованы в том, чтобы присутствовать на Wildberries, поэтому соглашаются на услуги специалистов, которые за большие деньги обещают большой успех.
Одна из таких специалистов предложила свои услуги Елене из Челябинска. Елена выпускает детскую одежду, продаёт в основном через «Инстаграм». Но спрос растёт, поэтому девушка планировала выйти на маркетплейсы.
— Эльвира называет себя экспертом по Wildberries, проводит курсы, вебинары, марафоны по продажам на маркетплейсах. Рассказывает у себя в инстаграме, как нужно оформлять свои товары, чтобы они продавались, и как из тысяч поставщиков попасть в топ лучших. В общем, в какой-то момент я ей поверила, — говорит Елена.
Клиенты недовольны, курьеры разрываются. Как сервисы доставки еды готовятся к локдауну
На официальном сайте эксперта есть прайс. Дешёвый пакет услуг — 26 тысяч рублей. В перечне услуг: консультация, разработка и организация съёмки товаров для Wildberries, при этом самой съёмки в базовом пакете нет, подача заявки на маркетплейс, помощь в подаче документов и поддержка по контролю соблюдения сроков, сопровождение первой самостоятельной отгрузки. Аналитика конкурентов в пакет не входит.
Отметим, что в мае 2020 года Wildberries упростил процедуру регистрации поставщиков, теперь, чтобы начать продажи товаров на платформе, нужно зарегистрироваться на портале для поставщиков и принять договор оферты. Потратить на это нужно пять-семь минут.
Кроме того, ретейлер запустил бесплатные обучающие онлайн-семинары на своём сайте. А в «Ютубе» есть подробные разборы опытных поставщиков и аналитиков по продвижению своего бренда на любом маркетплейсе, в том числе на Wildberries.
Но тем не менее у эксперта Эльвиры есть не только базовый, но и стандартный, и премиальный пакеты. Стандартный — 180 тысяч. Премиальный — 290 тысяч рублей. Все эти цены указаны по акции. Без скидок премиум-пакет стоит 350 тысяч рублей, а стандартный — 260.
На своём сайте эксперт рассказывает, что работает с онлайн-ретейлером уже год, а в течение 10 лет успешно производит и продаёт домашнюю одежду. В «Инстаграме» Эльвира регулярно выкладывает скрины своих клиентов и учеников, которые за неделю могут заработать миллионы на одном только Wildberries. Сама эксперт признаётся, что за два месяца её оборот превысил четыре миллиона рублей.
— Когда я была готова потратить деньги на помощь Эльвиры, я ей написала. Тогда базовый пакет стоил 30 тысяч рублей по какой-то другой акции. Но эксперт начала меня убеждать, что за эти деньги я получу крайне мало информации. Практически ничего не пойму. И если я хочу реально выстрелить на Wildberries, нужно купить стандартный пакет. Но 180 тысяч — это почти 90 детских костюмов, которые я продаю. Лучше вложу деньги в производство и самостоятельную раскрутку, а не в такое дорогостоящее предложение, — говорит Елена.
Чёрная неделя вместо «Чёрной пятницы». Как Wildberries провоцирует банкротство своих поставщиков
По словам продавца товаров для взрослых Ильи Пузырёва, поставщик всё может сделать самостоятельно, не тратя средства на услуги и консультации «экспертов», поскольку маркетплейсы сейчас сами позволяют загружать все изображения в правильном формате.
— 90% специалистов по маркетплейсам — это так называемые инфоцыгане. Они играют на сложности терминов и на том, что онлайн-рынок пока что новый и малоосвоенный. Некоторые поставщики согласны на сотрудничество со специалистами, потому что не готовы сами погружаться в тонкости интернет-платформ. Но такая работа не стоит сотен тысяч рублей, ведь специалисты, как правило, только дают подсказки и говорят «всё получится», а делать основную работу всё равно должен сам продавец, — говорит Пузырёв.
Создатель бренда «Кофтёныши» Александр Блохин рассказал Лайфу, что на Wildberries он вывел свой бренд самостоятельно. И когда начались первые продажи, предпринимателю стали чуть ли не ежедневно писать специалисты по продвижению на маркетплейсах — предлагали свои услуги за баснословные деньги. Блохин отмечает, что компания у него не очень большая и тратить время на работу с онлайн-ретейлером он не хотел.
Александр Блохин и Серафима Блохина. Фото © VK / Serafima Blohina
— Когда нам написала Дина, которая только что прошла курсы по продвижению, и предложила посотрудничать первый месяц бесплатно, а потом уже за деньги, если нас устроит её работа, я решил попробовать. И нам очень повезло — Дина оказалась хорошим специалистом, сейчас мы работаем вместе и выходим на новые маркетплейсы. Но большинство выпускников курсов не просто не имеют опыта работы, а ещё и предлагают свои услуги по шаблону. Условно: «Есть товары в Китае, которые стоят один доллар. А в России их можно перепродавать за 1000 рублей. А если продать три тысячи таких товаров на Wildberries, то вы заработаете миллионы. Хотите так же? Мы знаем, как это сделать». И на такую сказку некоторые продавцы-перекупы соглашаются, платят деньги, в итоге остаются с большим минусом и нереализованным товаром, потому что поверили «экспертам», — говорит Блохин.
Уловки бизнесменов:
Богачи и автобаны. Платные дороги России оказались убыточными, но не для всех
19 ноября 2020, 21:40
Клиенты недовольны, курьеры разрываются. Как сервисы доставки еды готовятся к локдауну
17 ноября 2020, 21:40
Обмануть при распродаже. Как не переплатить в чёрную пятницу
12 ноября 2020, 21:40
Лайф связался с сотрудницей «Кофтёнышей» Диной. Девушка рассказала, что курсы по продвижению продавцов на маркетплейсах прошла летом 2020 года. Преподавателя выбирала не быстро: смотрела на опыт работы, отзывы, результаты. Полтора месяца обучения стоили 18 тысяч рублей. Но она сразу понимала, что теория, которую ей преподают, — это не «ключ к успеху», нужно нарабатывать опыт. Поэтому она предложила себя в качестве бесплатного сотрудника на месяц в компанию Блохина.
По словам Дины, ещё пару месяцев назад конкуренция на рынке экспертов по продвижению была не такой высокой, как сегодня. Сейчас появилось огромное количество людей, называющих себя специалистами, которые не имеют опыта, не набили шишек, а просто зашли на Wildberries, поднялись на пару строчек вверх в рейтинге и уже решили учить других людей и помогать поставщикам. Зато очень заманчиво: работа из любой точки мира, нужен только телефон, миллионы уже скоро придут, только сначала — заплати.
Wildberries попали в западню своей собственной жадности
Новость из мира онлайн-покупок. Не зря Божена плачет ниже темами. Очень актуальная новость, патамушта карантин будет вечным! Предыстория этого магазина такова, хотели больше, а получили не то что хотели. Наверное, всё из-за жадности. И теперь столько палёнки, столько Самвелов с рынка. Да что там говорить, я мужу с сыном там две недели летние штаны выбрать не могу. Нету. А ещё обязательная предоплата с некоторыми послаблениями для завсегдатаев. Липовые комментарии под товарами. Теперь можем любоваться, что многие комментарии честных людей выведены из системы рейтинга и написано красным «Исключен из рейтинга», ну, система так посчитала, программисты у них такие. Это должно было закончиться каким-нибудь приключением. И вот недавно владелица родила еще одного наследника но это не вся правда. Вот что приключилось:
“Ъ” ознакомился с копией заявления ООО «Вайлдберриз» (Wildberries) в УВД по СЗАО Москвы, в котором компания просит возбудить уголовное дело на мошенников, фактически похитивших у нее более 385 млн руб. Первым фотографию заявления, поданного 4 июня, выложил Telegram-канал «Банкста». В пресс-службе Wildberries “Ъ” подтвердили факт обращения в правоохранительные органы. “Ъ” также направил запрос в пресс-службу МВД.
В заявлении описана следующая схема: некие лица, присоединившись к оферте компании, становятся продавцами на площадке, после чего выкладывают на нее карточки с несуществующим товаром по завышенным ценам. Далее эти же лица под видом покупателей оформляют заказ на эти товары, но вводят недостоверные данные о средствах платежа.
Wildberries переводит деньги продавцу как за успешную продажу, банк блокирует операцию со стороны лжепокупателей, но деньги Wildberries уходят лжепродавцам.
Более детально механизм мошенников не описывается.
Как сообщили “Ъ” в пресс-службе компании, новая мошенническая схема была впервые применена на площадке в начале апреля: были совершены операции на сумму, не превышающую несколько тысяч рублей. «Массовая атака была подготовлена и проведена мошенниками на последней неделе мая, но схема была сразу выявлена. Компания сразу же обратилась в правоохранительные, а также в профильные надзорные органы с целью проинформировать рынок о существовании новых мошеннических схем и с тем, чтобы от них не пострадали другие участники онлайн-ритейла»,— пояснили в Wildberries. Злоумышленники, оставившие свои «цифровые следы», уже установлены, а правоохранительными органами ведутся активные следственные действия, добавили в компании, отметив, что никто из настоящих покупателей или продавцов не пострадал.
Выручка ООО «Вайлдберриз» в 2020 году, по данным ФНС, составила 169,8 млрд руб., чистая прибыль — 2,1 млрд руб. Оборот Wildberries, по данным компании, в 2020 году вырос на 96% и составил 437,2 млрд руб.
По словам источника “Ъ” в одной из крупных компаний на рынке онлайн-ритейла, подобные мошеннические схемы в той или иной степени угрожают практически всем маркетплейсам. Проблема — в недостаточном уровне проверки данных, которые предоставляют продавцы и покупатели, отмечает он.
Мошеннические схемы возникают почти каждый день и не только на рынке онлайн-ритейла, но и тех же банков, подтверждает президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов.
«Здесь в некотором роде проблема темпов роста. Полтора года назад, чтобы попасть на маркетплейс, надо было прийти и подать все документы очно. Сейчас, понятно, такая схема выглядит устаревшей, и вопросы должны решаться онлайн. Так что просчеты в таком взаимодействии возможны»,— рассуждает эксперт.
Он считает, что у Wildberries высокие шансы вернуть деньги.
Дело, которое инициирует Wildberries, будет сложным в расследовании его обстоятельств: придется провести значительное число следственных и оперативных мероприятий, указывает партнер фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Горбунов. «Преступление, причинившее ущерб на столь большую сумму, могло быть совершено только группой лиц по предварительному сговору с высокой степенью организации взаимодействия между соучастниками. Более того, технология совершения преступления подразумевает, что преступники были хорошо осведомлены о специфике производственного механизма и внутренних процессов как самой пострадавшей от их действий компании, так и нюансов работы платежной системы»,— добавляет юрист.
Это, конечно, мелочи, для госпожи, которая недавно родила пятого наследника. Но, так гнаться за прибылью, пуская на платформу всех кого ни попадя, это не уважение к покупателю. Кстати, недавно были отключены (забанены) кабинеты многих поставщиков цифры, даже добросовестных. И я продолжаю искать летние брюки своим мужчинам (дохлый номер) и уверена, что к осени справлюсь.