семь жизней объяснение фильма
Рецензия на фильм «Семь жизней»
В драме «Семь жизней» грустный Уилл Смит преследует тяжело больных людей, включая Вуди Харрельсона и Розарио Доусон, чтобы сделать им добро.
Кадр из фильма «Семь жизней»
Несмотря на обещанные «Семь жизней» /Seven Pounds/ (2008) с участием Уилла Смита, в первой же сцене фильма главный пункт программы, напустив на себя похоронный вид, набирает 911 и надтреснутым голосом сообщает трубке, что уже расстался с собственной жизнью. Сдав, таким образом, концовку анекдота, следующие два часа режиссер Муччино упражняется в конспирологии, чтобы как можно дольше скрывать смысл происходящего от зрителя, дабы причина суицида, случившегося с главным героем, стала понятна не на первой минуте фильма, а на последней. И даже достигает некоторого успеха: смысл становится ясен на второй. Для самых недогадливых – на третьей.
Кадр из фильма «Семь жизней»
Судя по всему, в «Семи жизнях» произошла непредвиденная смычка деревенского католицизма в лице подавшегося в Голливуд итальянского подданного Муччино и продвинутой сайентологии, на нужды которой Уилл Смит в последнее время отстегивает большие суммы долларов. Как известно, в католических церквях занемогшие прихожане выкладывают перед алтарем пластмассовые руки, ноги и даже головы. Герой «Семи жизней» распорядился своим добром более, скажем так, научным способом. Но, право, заставь его Муччино поменять пол, забеременеть и торжественно отказаться от аборта с благословения Тома Круза и Папы Римского, в таком шоу было бы много больше смысла, чем в этой анатомической благотворительности.
Вывод из всей этой драмы можно сделать такой: Уилл Смит – неплохой актер, но не великий, а семь спасенных жизней – это, конечно, много, но у зрителя она одна-единственная.
Семь жизней: Искупление собственных ошибок…
Фильм решила посмотреть по совету человека, к чьему мнению я иногда прислушиваюсь при выборе кино и которого он привел в восторг. Для меня картина не стала таким уж большим откровением, но все-таки заставила задуматься о серьезном вопросе. Само кино показалось мне довольно скучным, второй раз такое не посмотришь. Герой временами вызывал странное чувство отторжения, но тому нашлось очень необычное объяснение. Но все по порядку. Итак….
Короткое описание сюжета
Главный герой некоторое время назад попал в автокатастрофу, а теперь совершает довольно странные поступки. К примеру, он звонит слепому человеку и всячески наезжает на него. Потом приходит к руководителю дома престарелых и выпытывает у подопечных, что он за человек. Представляясь сотрудником налоговой компании, знакомится с молодой девушкой, которая лишь недавно выписалась из больницы.
В общем, вроде бы и человек хороший, но ведет себя крайне подозрительно. С одними приветлив, с другими груб, третьих пытается вывести на чистую воду. Более того, именно к последней девушке он вдруг начинает испытывать какую-то странную симпатию, не положенную ему по статусу. Приезжает к ней в больницу, приходит без приглашения в гости, кормит ее собаку.
И уже даже возникают подозрения, что наш герой хочет закрутить с ней роман, и все идет именно к этому, но вдруг… Он резко обрывает связь и вот тут-то и открывается тайна, которая все это время заставляет его действовать именно так, а не иначе.
Главная интрига фильма
Собственно, говорить много об этом фильме не имеет смысла. Да и смысл скрывается только в одном: в способе искупления собственной вины. Если вы еще не смотрели это кино, то дальше будет спойлер, который раскроет всю интригу. Но именно в ней и скрывается вся суть этой истории.
На самом деле некоторое время назад по вине нашего героя погибли невинные люди. Да, он раскаивается в содеянном, и вовсе не старается скрыть свое преступление. Но он нашел наверное самый лучший способ, дабы искупить свой, скажем так, грех.
Именно этому искуплению и подчинены все действия: сомнения лучшего друга, поиски родного брата, встречи с девушкой и прочими людьми. Нет, я конечно знала, что с героем что-то не так. Но больше склонялась к версии, что он сам должен скоро умереть. Потому финал оказался настоящим шоком.
Воля против личного эгоизма
То есть, наш герой решил покончить с жизнью, но после смерти отдать свои вполне здоровые органы тем, кто в этом нуждается. Но он вовсе не желает, чтобы органы получили плохие люди. Потому так тщательно проверяет информацию и лично знакомится с будущими претендентами.
И лишь убедившись, что эти люди заслуживают второго шанса, отдает им часть себя. Вот такой способ искупления, способ, который вызывает восхищение и некоторое сожаление. Ведь с девушкой у них могло бы получиться нечто большее.
Но видимо, решение отдать ей свое сердце и подарить нормальную и здоровую жизнь, пересилило личный эгоизм. Хотя жить рядом с любимым человеком, видя как он мучается и может умереть в любой момент, то еще удовольствие. А вот девчонку и вправду жаль.
Нет, она получила здоровое сердце, но лишилась не менее важного — возможности любить. Что лучше, а что хуже, я лично ответить не могу. Но видимо, суть фильма как раз в добровольной жертве и искуплении вины героя, а не в том, как эта девушка будет жить дальше. Она сама по себе очень хорошая, но возможно, такой поступок любимого человека, сделал ее еще лучше. Как знать.
Самоубийство – трудный шаг
Но боже мой, как трудно свершить самоубийство. Еще труднее сознательно лишить себя жизни, понимая, что она может внезапно перемениться в лучшую сторону. Помнится в «Облачном атласе» один из главных героев говорил, что это не трусость, как думают многие, это очень серьезный и трудный шаг.
Каково же было чувство вины у нашего героя, если даже встретив свою новую любовь, он не отказался от своего решения и даже сделал все, дабы органы не пострадали и были пригодны для трансплантации. Вот уж действительно, поступок, достойный называться героическим. Не всякий на такое способен, герой фильма «Манчестер у моря», к примеру, предпочел жить и молча страдать.
Если решите посмотреть этот фильм, приготовьтесь к несколько скучному и не всегда понятному сюжету. Но постарайтесь досмотреть его до конца, финальная часть будет настоящей драмой. Лично я в конце плакала, настолько трогательно и печально завершился фильм.
Рецензия к фильму «Семь жизней» от Stefa
ПрощЕ(А)ние…
Каждую ночь ему снился один и тот же сон. Туманный вечер ласкает своей неопределенностью, чаруя теплыми объятиями, предвкушая нежность. Дорога домой, они в пути. Она сидит в соседнем кресле, естественная и настоящая. Её улыбка ослепляет, такая искренняя и пронзительная. Счастье! Кадры за окном сменяют друг друга, легкая мелодия доносится из радиоприемника, какое сладкое мгновение. Свет фар, визг тормозов, скрежет металла, семь жизней. Просыпаясь в холодном поту, пытаясь забыть, он надеялся, время способно излечить, нужно только дать ему шанс. Заблуждение! С каждым прожитым днем, пустота внутри только увеличивалась, поглощая все, что можно назвать человеком. Разве это жизнь? Бродя по улицам, не замечая никого, наш герой пытался найти выход.
Фильм «Семь жизней» повествует о человеке, который совершил чудовищный поступок – он забрал жизнь. Лишил самых близких, самых дорогих, а порой единственных. Пусть непреднамеренно, но это случилось, и вернуть былое уже невозможно. История о поступке, искупить который способен только сильный человек, с высоким самообладанием и завидной целеустремленностью. Это не слабость – это его выбор.
Действие начинается с конца, стремительно, и от этого слегка непонятно. Но «последний штрих» хорошо читаем, и не требует уточнения. Быстрый взлет и столь же резкое падение, ритм замедляется, а повествование выравнивается. Градус действия повышается очень маленькими порциями и в финале достигает критического максимума. Режиссер ленты Габриэле Муччино («В погоне за счастьем») проводит зрителя по всем уголкам разрозненной души Бена. Не стараясь оправдать его. Нет! Ему это вовсе и не нужно. Автор пытается взглянуть на эту ситуацию с простого, человеческого ракурса, без лишнего героизма, и порой натужной жертвенности. Похвально, все задуманное исполнено, история получилась на удивление цельной, и при всей кинематографичности жизненной.
За сценарий отвечал Грант Нипорте («Сабрина – маленькая ведьма»), и, несмотря на его скудное портфолио, он нашел, где развернуться и показать свой талант. Каждый персонаж проработан, продуман на все сто процентов, столь углубленное изучение представленных характеров позволяет нам, зрителям, прочувствовать и понять их мотивы. Очень радует, что на первом плане повествования остались именно персонажи, и для каждого подобрана вполне реальная судьба, никто не застрахован от болезней, бедности и предательства. Мелкие огрехи и упущенные подробности можно и нужно простить. Элементы для «галочки» присутствуют, главное, что они не вредят.
Обреченность и страсть, все смешалось. Пламенные чувства нашей пары, объятия, поцелуи, романтика, все это невозможно без отличной актерской игры, без полной самоотдачи, без таланта. Актерская «химия» просто зашкаливает. Звезды сошлись и выдали, возможно, самые сильные в эмоциональном плане работы. Уилл Смит (Бен) и Розарио Доусон (Эмили) – показали нам, как затухает и возрождается жизнь, что счастье можно обрести даже в самой плачевной ситуации, ведь главное не терять веру. Боль утраты, бессилие и гнев сменяется мимолетной надеждой. Хочется верить в сказку. Порой мы с вами делаем вещи, которые считаем не логичными и даже абсурдными. Если все подчиняется законом логики, то это уже будет не наш мир, а программный код. Фильм не стал исключением, поступки вызывающие вопрос: «Почему так?» имеются.
Вуди Харрельсон воплотил на экране персонажа с очень звучным именем Эзра, что переводится, как «помощь». Весьма символично, правда?! Он играет, куда большую роль, чем может показаться. Голос по ту сторону телефона мы слышим на протяжении всего фильма. Вы прислушайтесь! Что касается самого актера, то тут все отлично, без лишнего драматизма. Пусть он и не вызывает дикую привязанность к своему герою, но легкий шлейф симпатии все же присутствует. Подобное можно применить и к остальным актерам.
Стиль подачи и визуализация проработаны с учетом того, что картина должна дарить надежду на нечто хорошее, вызывая легкую радость, не смотря на происходящее. Яркие краски, свет, тепло, каждым кадром можно любоваться, всматриваясь в глубину, пытаясь прочитать и уловить посыл автора. Оператор Филипп Ле Сурд («Хороший год») сорвал от меня заслуженные овации, браво.
У каждого из нас есть проект, или что-то другое, выполнив который мы понимаем, что это наш потолок и вероятность того, что мы его преодолеем, равна 0,01%. Вам это знакомо? Мне да. Надеюсь, что ошибаюсь, но композитор Анджело Милли достиг своих высот, поскольку после 2008 года новых свершений в графе «ПОБЕДЫ» не значится. Ему есть чем гордиться, его мелодии зажигали персонажей, вселяли в них уверенность. Ваше сердце растает, а из глаз потекут слезы, настолько все эмоционально.
Любопытная деталь, практически весь состав съемочной команды уже работал вместе, именно этим я могу объяснить тот факт, что картина получилась настолько гармоничной. Это не отлаженный механизм, а творческий союз, который чувствует и учитывает мнение каждого.
PS: «…спасибо за мгновение, в котором была цель…»
О чем фильм Семь жизней 2008
«Семь жизней» — это одна из лучших серьезных кинокартин с Уилом Смитом. Мелодрама о несправедливости мира, сгладить последствия от которой может только человеческое отношение и милосердие к ближнему, об искуплении и любви, привносящей в даже самые тяжелые и беспросветные судьбы смысл. Смысл фильма трагичен, но, по большей части, лежит на поверхности и не нуждается в дополнительных истолкованиях.
О чем фильм Семь жизней
Молодой мужчина звонит в службу спасения, чтобы сообщить о самоубийстве. В качестве предполагаемой жертвы он называет себя.
Начало фильма нетривиальное, используется прием «от конца», первые кадры уже показывают развязку истории. А это значит, что главное в фильме не интрига и его завершение, а те пути, которые пришлось пройти героям.
Главного героя истории зовут Тим Томас. Два года назад его, казалось бы, совершенно несерьезная оплошность привела к большой аварии, в которой лишились жизни семь человек. Среди этих людей была возлюбленная Бена, на которой он собирался женится.
Мужчину преследует чувство вины, он пытается как-то компенсировать этому миру причиненное зло. Он бросает свою успешную карьеру, устраивается в налоговую службу (может показаться, что это не лучший выбор для человека, решившего жить во благо людям, но сделал он это не без умысла).
Главный герой спасает жизнь своему брату, отдав ему долю своего легкого. Так он «отдает часть долга» за людей, погибших по его вине.
Мужчина решает идти по этому пути, он ищет достойных, добродетельных людей или же слабых, тех, кому больше никто не может помочь.
Следующим человеком, которому Тим спасает жизнь, став донором, становится добродушная работница службы безопасности детей, Холли (ей требовалась часть печени, чтобы запустить регенерацию ее собственной).
Третьей искупительной жертвой становится почка, пересаженная тренеру по хоккею.
Далее он спасает жизнь ребенку, мальчику Николя, став донором костного мозга.
Поскольку Тим в своей решимости «отдать себя миру» останавливаться не собирался, то донорством мужчина не ограничился. Через Холли он знакомится с женщиной, которая регулярно подвергается домашнему насилию. Не останавливают ее мужа даже дети. Она не может уйти, поскольку ей некуда уводить своих детей, а оставить их она не может.
Тим отдает женщине свой дом на берегу моря, чтобы она и ее дети могли жить в безопасности.
Главный герой находит троих кандидатов: женщину-предпринимательницу, незрячего пианиста и управляющего домом престарелых.
Последний кандидат оказывается ужасным человеком, поэтому Тим отказывается от идеи помочь ему.
Музыканту (зарабатывающему продажей мяса) требуется роговица глаза, а женщине (Эмили) сердце.
Между Эмили и Тимом сразу появляется симпатия, они влюбляются друг в друга. Но оба они понимают, что вместе им долго не быть, так как Эмили знает, что больна и умирает, а Тим знает, что собирается покончить с собой, оставив свои органы по завещанию.
У Эмили очень мало шансов на жизнь, поскольку доноров сердца в принципе очень немного, а у женщины еще и редкая группа крови (как у Тима).
Тим, который уже начал терять решимость совершить самоубийство (впервые за два года у его появился смысл жить, он полюбил), решается идти на последнюю жертву. Здесь приходит понимание того, о чем фильм. Самая благородная жертва не во искупление, а во имя любви.
Он совершает самоубийство в ванной с холодной водой, предварительно написав завещание на свои органы (роговицу и сердце) и позвонив в скорую.
Смысл фильма Семь жизней
Искупление и жертва во имя любви — это очень популярные мотивы в кинематографе. Однако в этой мелодраме они оригинально противопоставлены друг другу, чего обычно не делается.
Виноват ли в Тим в смерти тех семи человек, в утрате семи жизней на самом деле? Зритель не может сказать этого точно, зритель видит только, что главный герой считает себя виновным. Возможно он не мог никак повлиять на эту ситуацию, возможно то, что он испытывает — это только комплекс выжившего.
Однако он решает «отдать долг», что выглядит благородным. Жертвенно ли это на самом деле тоже однозначно не скажешь, ведь по сути, герой так расстается с жизнью, которая ему не нужна. Тим не хочет жить, когда жертвует печень, почку, легкое, свой дом.
Реальная жертва, реальное искупление приходят с любовью. Сердце, которое он отдает любимой женщине уже хочет биться дальше, Тиму это решение дается тяжело, но он поступает благородно. В одном этом искупления было больше, чем во всех предыдущих жертвах.
Смысл концовки фильма Семь жизней
Заканчивается фильм встречей Эмили и прозревшего пианиста после смерти Тима. Сердце главного героя теперь в груди любимой женщины, она может жить дальше, исцелившийся музыкант видит это (глазами Тима). В тот миг раскрывается смысл концовки — Тим будто бы видит, что его жертва была не напрасной, цена в семь жизней уплачена.