Сэкономить на ремонте авто

10 способов сэкономить на обслуживании машины

Сэкономить на ремонте авто

Сэкономить на ремонте авто

Современные автомобили — дорогие и технически сложные устройства, рассчитанные на длительный срок службы и имеющие внушительный ресурс. При правильном подходе и бережном обращении они могут служить многие десятилетия. Однако за эти годы их владельцы легко могут разориться на содержании и запчастях. Не в последнюю очередь благодаря конским ценам на работы, связанные с обслуживанием. Мы поможем вам сберечь семейный бюджет. Осваиваем 10 простейших операций, которые сэкономят немало денег, времени и нервов.

Прежде всего, запомните одну простую истину: провести простейшие операции по обслуживанию автомобиля может любой владелец машины любой марки — будь в вашем распоряжении древняя «Калина» или только что отполированный BMW последней серии. Технически они различаются лишь в нюансах — у всех есть шины, щётки стеклоочистителей, фильтры, масла, технические жидкости, ремни и прочие расходники, диагностику и замену которых вы можете провести самостоятельно, с минимальным набором знаний и инструментов. А то и вовсе без них! Добавим также, что уметь делать это обязан каждый действительно уважающий себя Автомобилист.

Здесь мы дадим только самые простые рекомендации. При желании этот список можно расширить. Для безопасности и удобства рекомендуем вам вооружиться защитными перчатками и очками, а также ненужной одеждой. Пригодится простейший набор шанцевого инструмента, пара ключей и отвёрток.
Когда некуда спешить: самые «заторможенные» автомобили в России.

1. Проверка и долив технических жидкостей

О том, что именно, где и как проверять, доходчиво рассказывается в инструкции, которая прилагается к вашему автомобилю. Именно в «мануале» приводится перечень применяемых масел и прочих технических жидкостей, а также даются рекомендации по их проверке. Периодический контроль за их уровнем и состоянием, а также своевременная замена — непременное условие обеспечения вашей безопасности, долгой и беспроблемной службы автомобиля.

Возьмите за правило хотя бы раз в неделю проверять уровень тормозной жидкости, жидкости гидроусилителя рулевого управления (если он есть), охлаждающей жидкости, моторного масла и, изредка, масла в трансмиссии (если такая возможность конструктивно предусмотрена). На это требуется всего пара минут. Пригодятся тряпочка и фонарик, чтобы можно было подсветить расширительные бачки сзади.

Уровень технических жидкостей должен находиться в диапазоне между отметками «min» и «max». При этом тормозную жидкость и жидкость гидроусилителя можно залить до чуть большего значения, а вот с маслами трансмиссии и двигателя, а также с охлаждающей жидкостью этого делать не стоит: лишнее масло может выдавить сальники, а охлаждайка просто выльется на землю через перепускной клапан, когда вы прогреете мотор.

В случае если требуется доливка какой-то из жидкостей, обратитесь к руководству от автомобиля — в этой книжице указаны их спецификации. При этом вовсе не обязательно применять продукцию брендов, рекомендованных автопроизводителем. Достаточно, чтобы они соответствовали нужным спецификациям. К примеру, если в вашем моторе залито масло 10w40, вы можете лить туда любое моторное масло 10w40, в зависимости от собственных предпочтений, то же относится к тормозной жидкости или охлаждайке, например, DOT 4 и G12 соответственно. Экономия здесь может быть как прямой (на материалах), так и опосредованной (устранение проблем, ведущих к крупным дорогостоящим поломкам, к примеру, выходу из строя коробки передач из-за отсутствия в ней масла).
История дизельных мотоциклов.

2. Проверка шлангов системы охлаждения и ремня допоборудования

Убедившись, что все жидкости в порядке, а крышки на их бачках закрыты, присмотритесь к ремню дополнительного оборудования и резиновым шлангам системы охлаждения мотора.

Ремень чрезвычайно важен для нормального функционирования многих систем автомобиля. Его обрыв приведёт к отключению генератора, кондиционера и гидроусилителя руля (если он имеется). Оставшись без зарядки батареи, вы сможете проехать всего несколько десятков километров до полного обездвиживания автомобиля. Ремень — копеечная деталь с ограниченным сроком службы, однако его обрыв вдали от цивилизации потянет за собой недешёвую транспортировку на эвакуаторе или буксировку на тросе, а нередко ещё и покупку нового аккумулятора. Иными словами, потребует многих тысяч рублей. Перед поездкой убедитесь, что на ремне нет трещин и признаков разрушения.
Меж Зимбабве и Габоном: насколько круты российские дороги.

Также осмотрите все шланги и патрубки системы охлаждения — они не должны иметь трещин и потёков. Особое внимание обратите на область хомутов. Для тщательной проверки рекомендуем сильно сжимать шланги рукой и изгибать их в разных направлениях. Разумеется, делать это можно лишь при выключенном моторе и при низкой температуре охлаждайки. Не забывайте, что внезапная утечка охлаждающей жидкости приведёт к перегреву двигателя, а починка шлангов в полевых условиях — задача трудновыполнимая. Вам может потребоваться всё тот же эвакуатор и немало банкнот.

Осмотр шин — не менее ответственная операция. Даже без специнструмента можно заметить приспущенное колесо, порезы и повреждения покрышек. Не забывайте, что именно из-за проблем с шинами происходит значительная часть аварий. Особое внимание уделите проверке глубины протектора и равномерности износа. Для этого можно использовать предусмотренные производителем маркеры или, к примеру, обычную монетку. Не забывайте, что покрышки с порезами на боковинах и «грыжами» лучше без раздумий заменять на новые, как и шины, изношенные до маркеров. Хотя бы раз в неделю-две проверяйте давление во всех колёсах, а также «запаске» при помощи манометра. Всегда поддерживайте давление, которое рекомендует производитель вашего авто (значения есть в инструкции и на стойке кузова машины). Если заметили, что одно из колёс медленно спускает, хорошенько осмотрите его — с большой вероятностью вы найдёте в нём саморез, гвоздь или иной предмет. Отремонтируйте шину в специализированной мастерской. Помните: контроль за покрышками приводит к серьёзной экономии средств. При нарушении углов установки колёс или проблеме с элементами подвески вы можете «убить» дорогостоящую резину за две-три сотни километров.
Бесстыжие клоны: китайские близнецы известных моделей.

4. Самостоятельно меняйте щётки стеклоочистителей

Изношенные щётки стеклоочистителей не менее опасны, чем «убитые» покрышки. Именно от них зависит видимость при неблагоприятных погодных условиях. На них же наживаются дилеры и автопроизводители, изобретая самые немыслимые системы креплений и продавая брендовые щётки за баснословные деньги.

Обращайте особое внимание на состояние резиновой части щёток. В большинстве случаев её можно купить отдельно в обычном гипермаркете за пару сотен рублей и самостоятельно заменить, оставив при этом старый, ещё вполне работоспособный каркас. Если же требуется полная замена, не спешите к официальным дилерам — в автомагазинах вы сможете подобрать не менее качественные аналоги за гораздо меньшие деньги, и, разумеется, самостоятельно их заменить.

5. Очищайте клеммы аккумуляторной батареи

Клеммы аккумуляторной батареи в процессе эксплуатации окисляются, что приводит к ухудшению зарядки, а нередко и к иным неприятностям, связанным с некорректной работой бортовой сети. Устранить эту проблему сможет каждый автомобилист. Понадобится пара ключей на 8/10, наждачная бумага и несколько минут свободного времени.

Снимите клеммы с аккумулятора и тщательно очистите все поверхности с помощью «шкурки» и ветоши. Во время этой процедуры будьте внимательны, дабы не замкнуть контакты между собой. Затем подсоедините клеммы обратно и хорошенько их затяните.
Что грозит за езду задним ходом.

6. Самостоятельно меняйте воздушный фильтр мотора

Замена воздушного фильтра двигателя — простейшая операция, для осуществления которой вам может потребоваться разве что отвёртка, да несколько минут времени. Грязный фильтр ухудшает приток воздуха и негативно сказывается на работе мотора и топливной экономичности. А визит к дилеру для его замены — пустая трата денег и времени. Потому что сами вы сделаете эту работу во много раз быстрее! Для этого нужно открыть пластиковую коробку и сменить фильтрующий элемент на новый. Только и всего! По сложности это сопоставимо с заменой картриджа в принтере.

7. Осмотр и замена салонного фильтра

Ровно то же относится к салонному фильтру. Наиболее сложное в этой процедуре — выяснить, где именно он находится. Если не знаете — подсмотрите в интернете или спросите на профильном форуме. Своевременно и самостоятельно заменяя эту недорогую, но полезную штуку, вы не просто ограждаете себя от проникновения загрязнений в салон извне, но и предупреждаете возникновение всевозможных заболеваний, а значит, экономите на лекарствах. На этом фильтре оседают пыльца растений и органические частички, которые постепенно обрастают грибками и плесенью. По возможности применяйте угольные фильтры — они стоят лишь немногим дороже обычных, но лучше отсекают неприятные запахи и защищают от бактерий.
11 автомобильных жилых модулей: от палаток до суперавтобусов.

8. Самостоятельно полируйте фары

Фары головного света современных машин нередко изготавливаются из пластика. С годами они мутнеют и покрываются царапинами. Между тем, от них зависит безопасность и комфорт вождения в тёмное время суток. Помните, что поликарбонат прекрасно шлифуется не только в автоцентрах, но и в домашних условиях. Менять фары на новые или отправляться в специализированную мастерскую вовсе не обязательно. Вооружившись абразивом и нехитрым инструментом, вы собственноручно приведёте оптику машины практически в первозданный вид. Главное, не забудьте тщательно отмыть их пресной водой перед полировкой. Не помешает и специальный инструмент. О том, как правильно полировать фары, мы подробно рассказали здесь.

9. Осматривайте сайлентблоки и резиновые уплотнения

В рулевом управлении и подвеске любого автомобиля есть немало элементов, сделанных из резины. Этот материал обладает ограниченным сроком службы — быстро стареет, трескается и разрушается, утягивая за собой в утиль шаровые опоры, рулевые наконечники, а то и целые коробки передач (на некоторых моделях масло в коробке удерживает пыльник полуоси). Заметить повреждения резиновых элементов можно при визуальном осмотре. Помните: если вы заметили надрывы на пыльниках или отслоения металлической части от резины в сайлентблоке, это повод для скорейшей замены данных узлов — своими силами или силами сервисменов. Не ждите неприятностей и заранее купите эти детали при первой возможности. Изношенные рулевые наконечники и тяги приводят к преждевременному износу покрышек, на замену которых вы потратите кругленькую сумму.

Источник

Как мы вернули 80 000 ₽ за некачественный ремонт машины

Без суда, с помощью одной только претензии

Мы с мужем давно мечтали починить кузов нашего семейного автомобиля — Мазды Бонго Френди 1997 года.

Это праворульный минивэн, который служил нам десять лет. Продавать его мы не хотели, потому что технически автомобиль был абсолютно исправен. К тому же в него отлично помещалась вся семья: трое детей и мы с мужем. Единственная проблема — ржавый до дыр кузов.

Мы решили его отремонтировать.

Как мы договаривались о ремонте

У нас не было времени изучать отзывы об автосервисах и вникать в специфику перекраски автомобилей: оно уходило на годовалую дочь, двух школьников на семейном обучении и на работу без выходных. Мы просто выбрали самый разрекламированный в нашем городе сервис и приехали на предварительную оценку.

Менеджер и автослесарь осмотрели нашу машину за десять минут, составили список необходимых работ и предварительно оценили все вместе с материалами в 50 000 Р : сквозная ржавчина была на колесных арках, порогах и нижней части каждой из дверей. Предстояло вырезать пораженные участки, вварить на их место заплатки из нормального металла и потом все это покрасить.

стоимость ремонта нашей машины по предварительной оценке в сервисе

Нас отправили мыть машину, а окончательную стоимость обещали назвать после еще одного осмотра. Заодно сказали, чтобы мы не переживали, ведь они совсем недавно красили похожий минивэн.

На вымытой машине мы добрались до автосервиса только через два месяца: собирали деньги, занимались домашними делами, а потом ждали, пока нашу машину смогут взять в работу.

Кроме того, мы договорились об антикоррозионной обработке днища и попросили покрыть пороги антигравием — составом, который защищает их от механических повреждений. Специалист мастерской предложил сэкономить: не красить отремонтированные участки кузова по классической технологии, а просто покрыть их антигравием. Когда появятся деньги, можно будет поверх антигравия покрасить машину как положено. Мы засомневались, но решили довериться.

На тот момент у нас не было свободных денег, поэтому мы оформили рассрочку в банке и заплатили за все сразу: и за материалы, и за работу.

Позже выяснилось, что можно было взять несколько рассрочек и заплатить за работу потом, но тогда мы в этом не разобрались. Муж заплатил, подписал заказ-наряд. Закончить ремонт должны были 26 декабря — через полтора месяца.

Как мы забирали машину

Кроме этих недостатков был еще один: нас попросили доплатить 8000 Р за детали. Мы хотели получить красивую машину, поэтому доплатили. Ремонт сделали в срок, но машина оставалась в сервисе еще пару дней для замены расходников, об этом мы договорились отдельно.

мы доплатили за материалы для ремонта

В конце декабря мы поехали забирать автомобиль с ощущением праздника: машина готова, мы вот-вот увидим долгожданный результат работы. Недостатки вроде арок от буханки и цвета антигравия казались нам не настолько существенными, чтобы из-за них спорить. К тому же нам впятером было тесно в маленькой легковушке Сузуки SX4, на которой пришлось ездить полтора месяца.

Как появились претензии к работе

Мы благополучно забрали машину. Прошла неделя. Утром мы с мужем чистили автомобиль от снега — и заметили странные пятна, похожие на ржавчину. Попытались оттереть, но не вышло.

Пришлось звонить в сервис и говорить о проблеме. Менеджер удивился и заверил, что все недочеты устранят по гарантии.

Муж перегнал машину обратно в автосервис. Менеджер сказал, что дело в дорожных химикатах и в бракованной партии средств для обработки кузова. Через два дня машину вернули: заявили, что зачистили до металла почти все приваренные детали, покрыли заново и высушили. Мы в это не поверили, но решили понаблюдать. Когда мы во второй раз забирали машину из ремонта, муж сфотографировал баночки средств, которыми покрывали кузов.

Через неделю история со ржавчиной повторилась. На этот раз пятна были меньше и проступили в других местах.

Мы решили, что надо требовать назад деньги.

Как мы искали эксперта

Мы решили обратиться к знакомому юристу. Он предложил нам составить досудебную претензию, а перед этим посоветоваться с экспертом. Эксперт был нужен, чтобы определить требования, которые необходимо указать в претензии. Мы не были готовы давать мастерской третий шанс и решили добиваться возврата денег.

С поиском эксперта возникли проблемы. Крупные агентства предлагали провести экспертизу и подготовить бумаги, но просили за это 20—30 тысяч рублей. Все это без гарантии результата. В небольших организациях говорили, что им трудно объективно оценить качество кузовного ремонта: мы ремонтировали кузов не у официального дилера, поэтому требования к ремонту определялись техническими условиями автосервиса. Значит, что подписали, то и получили. У нас почти опустились руки.

мы заплатили юристу за досудебную претензию

Как мы вручили претензию

Мы поехали отдавать претензию лично менеджеру, но напрасно: он ничего не принял, а вместо этого предложил переделать работу еще раз — и в результате мы поругались.

На следующий день нам позвонил другой представитель автосервиса: предложил встретиться и обещал принять претензию. Также он сказал, что покажет нашу машину знакомому мастеру, чтобы представление о проблеме было более глубоким. Думаю, они хотели оценить свои шансы в случае суда. Мы согласились — и приготовились к сложным переговорам. Нам тоже была нужна эта встреча, ведь мы хотели решить дело без суда.

На встречу мы приехали с родственником: он поддержал нас морально и записал переговоры на диктофон. Пока мы ожидали мастера, менеджер предложил какие-то бонусы при условии, что мы заберем претензию. Потом пришел мастер, машину загнали на подъемник, стали смотреть. Приглашенный автосервисом сторонний мастер сначала выглядел невозмутимым и нейтральным, но чем больше смотрел, тем сильнее ругал работу и исполнителей. В итоге представитель компании подписал наш экземпляр претензии и мы уехали.

В течение 10 дней с момента получения претензии на нее обязаны дать официальный ответ. Если получатель не отвечает, а потом проигрывает в суде, на него налагается дополнительный штраф — 50% от присужденной суммы. Муж не хотел идти в суд, поэтому мы надеялись, что договоримся с руководством автосервиса мирно.

Источник

10 способов сэкономить на обслуживании автомобиля

По данным аналитического агентства «Автостат», в 2017 году официальные дилеры заработали на услугах по ремонту и обслуживанию автомобилей почти 50 миллиардов ₽, независимые сервисы — почти 80 миллиардов, и это без учёта продажи запасных частей и расходных материалов. При этом затраты на обслуживание оказываются для россиян вторым по значимости параметром стоимости владения автомобилем — сразу после расхода топлива, показали результаты онлайн-опроса «Автостата», который агентство провело в ноябре 2018 года. На обслуживании можно сэкономить, даже не будучи опытным автослесарем и не посещая гаражные мастерские. Вот 10 приёмов, которые позволят сократить эксплуатационные расходы на свой автомобиль.

Сэкономить на ремонте авто

1. Помнить, что оригинальные расходники — не такие уж и оригинальные

В дилерских центрах вам наверняка приходилось сталкиваться с фильтрами, маслами и прочими элементами, упакованными в коробки с маркировкой определённого автоконцерна. Но, вообще говоря, сложно представить, что даже самый крупный автогигант вдруг начнёт самостоятельную переработку нефтепродуктов, чтобы предложить автолюбителям фирменное масло. Отличный пример — компания BMW, которая долгое время рекомендовала масла Castrol (и даже штамповала их логотип на крышках маслозаливных горловин), а в 2015 году передумала и начала предлагать Shell. Дело, конечно, вовсе не в том, что Castrol перестал устраивать баварцев. Такой переход — чистой воды маркетинг.

Похожая ситуация складывается и с другими расходниками. Если разобраться в поставщиках этой продукции, то удастся приобретать те же элементы, только в другой упаковке. Естественно, они обойдутся намного дешевле. Тому, кто потратит немного больше времени на изучение вопроса, станет понятно, что существует немало производителей, специализирующихся на выпуске фильтров, свечей и технических жидкостей. Их продукты ничем не уступают по качеству тем, что предлагает дилер. Необходимо лишь чётко соблюдать допуски концерна. И это не какая-то секретная информация: она есть в открытом доступе как в интернете, так и в руководстве по эксплуатации автомобиля.

2. Обратить внимание на неоригинальные запчасти

Продолжая начатую тему: ни один концерн не производит самостоятельно даже крупные узлы. Исключение — двигатели и коробки переключения передач: самостоятельно их разрабатывают, например, Volkswagen и Mercedes-Benz. При этом, например, флагман Land Rover — Range Rover — использует коробки передач от компании ZF, а Ferrari комплектует свои автомобили автоматическими коробками от немецкого производителя Getrag. Естественно, это касается и более мелких механизмов — генераторов, топливных форсунок, катушек зажигания. Следовательно, приобретая агрегаты, упакованные не в фирменные коробки концерна, можно существенно сэкономить — речь при этом о покупке тех же устройств, что использует сам автопроизводитель.

3. Заменить или ремонтировать?

Особой популярностью в дилерских центрах пользуется замена агрегатов в сборе. Обычная практика, например, предложить автовладельцу заменить генератор, если тот перестал должным образом выполнять свои функции. В этом случае официалы будут опираться на регламенты производителя и неремонтопригодность механизма. Однако сложные устройства редко выходят из строя по причине одновременной поломки всех деталей. В случае с генератором, например, это могут быть всего лишь щётки или регулятор напряжения. Заменив пришедший в негодность компонент, вы получите полностью исправный механизм, который будет бесперебойно работать ещё не один десяток тысяч километров пробега. И ремонт обойдётся намного дешевле. Поэтому не спешите приобретать новое устройство — для начала стоит разобраться, действительно ли оно не поддаётся восстановлению.

4. Не привязываться к дилерам

Недавнее исследование «Автостата» и Авто Mail.Ru показало, что даже гарантийные автомобили всё более заметная доля автовладельцев предпочитает обслуживать не у официальных дилеров, а у механиков-частников, независимых станций технического обслуживания (СТО) или даже самостоятельно. Раньше эксперты наблюдали эту тенденцию в первую очередь в отношении постгарантийных авто. И это понятно: пока действует гарантия, водитель привязан к официалам: если будет обнаружено несанкционированное вмешательство в узлы транспортного средства, обязательства производителя по гарантийному ремонту могут быть аннулированы.

В целом, если вы подозреваете, что вам предлагают ненужные услуги, можно обратиться за диагностикой к другим специалистам — получить второе мнение. За это придётся заплатить, но потенциально это убережёт от гораздо более существенных расходов.

5. Не переплачивать за имидж

Схема работает и с крупными техцентрами. Они подкупают шикарной клиентской зоной: пока автомобиль обслуживается, вы сидите на удобном кожаном диване с бесплатной чашечкой свежемолотого кофе перед огромной плазмой. Однако надо понимать, что эти удовольствия — не бесплатны, а попросту включены в стоимость услуг. При этом отличный имидж не гарантирует, что мастера в этой точке обслуживания окажутся более квалифицированными, чем сотрудники СТО без плазмы. Вы неплохо проведёте час-другой за просмотром развлекательных передач, но получит ли ваш автомобиль достойное обслуживание — большой вопрос. Нужно помнить, что вы приезжаете в техцентр с конкретной целью — качественно обслужить или отремонтировать свою машину. Не можете отказать себе в удовольствии выпить хороший кофе — сделайте это позже в специализированном заведении.

Сэкономить на ремонте авто

6. Искать профильных специалистов

Большинство крупных сервисных центров — мультибрендовые, то есть принимают в работу любые модели любых марок. Конечно, замена масла на Hyundai и на Mercedes-Benz происходит примерно одинаково, но для решения более серьёзных задач нужны профильные специалисты.

Нередко проблемы возникают даже при диагностике. Мультимарочные сканеры зачастую дают общую информацию, которая не позволяет установить причину неисправности. Плюс практически не существует мастеров, которые бы одинаково хорошо знали нюансы работы систем автомобилей разных марок: грубо говоря, довольно странно требовать от окулиста вправить вывих.

Впрочем, и здесь правило не универсальное — есть свои тонкости. В частности, стоит упомянуть соплатформенные модели. Хороший пример — продукты VAG-группы: автомобили Volkswagen, Audi, Skoda, Porsche, а также Lamborghini и Bentley имеют множество схожих систем и даже взаимозаменяемых деталей. Поэтому профильные сервисы такой категории предлагают обслуживание всех моделей немецкого автогиганта.

7. Рассмотреть клубные сервисы

Сегмент так называемых клубных сервисов довольно активно развивается в нашей стране. И речь не о каких-то закрытых сообществах: единственным условием участия является автомобиль определённой марки (реже — модели). В отличие от официалов, к которым вы привязаны заводской гарантией, и крупных техцентров, которые часто стремятся максимизировать свою прибыль от разового визита клиента, подобные СТО работают иначе: для них выгодно превратить вас в постоянного клиента, который будет приносить стабильный доход.

Плюс в них работают мастера, специализирующиеся на конкретной марке (и, как правило, отсутствует переплата за плазменный телевизор). Наконец, вы попадаете в среду единомышленников, где более опытные автовладельцы с удовольствием дадут рекомендации по обслуживанию и ремонту. Зачастую в таких клубах нет больших наценок на запчасти и расходники, что делает их посещение ещё более выгодным.

8. Изучить матчасть

Если вопрос «Когда нужно менять свечи зажигания на дизеле?» ставит вас в тупик — это плохие новости (свечей зажигания в системе дизельного двигателя внутреннего сгорания нет). Ушли те времена, когда каждый водитель был ещё и механиком и мог не только провести диагностику по звуку работающего мотора, но и самостоятельно осилить нужный ремонт. Но понимание того, как работает автомобиль, поможет избежать обмана со стороны недобросовестных сотрудников сервисов. Они с высокой вероятностью по нескольким фразам смогут определить, насколько вы компетентны в вопросе и что вам можно предложить из необязательных операций (естественно, все они будут преподнесены как мероприятия первой необходимости). Если же у вас нет желания или возможности самостоятельно разбираться в устройстве автомобиля, можно пригласить с собой на СТО более опытных знакомых. Видя, что обман может раскрыться, мастера вряд ли будут пытаться навязать лишние услуги.

9. Предотвращать поломки, а не бороться с последствиями

Существует два типа людей: те, кто регулярно проходит плановое медицинское обследование, и те, кто считает, что «поболит и пройдёт». Нетрудно догадаться, у кого больше шансов вовремя обнаружить и вылечить сложное заболевание. В случае с автомобилем принцип тот же. Казалось бы, зачем проводить диагностику, если машина работает в штатном режиме? Однако выход из строя сложных агрегатов редко происходит мгновенно (если, конечно, речь не о ДТП и других эксцессах). Например, даже незначительная утечка смазочного (или рабочего) материала со временем может привести к ускоренному износу компонентов сложных систем. Обнаружить такие проблемы можно лишь при диагностике узлов автомобиля.

Не стоит забывать и о профилактических операциях — например, в преддверии летнего сезона провести мойку радиаторов. Это позволит избежать перегрева двигателя при пиковых нагрузках на систему охлаждения. По аналогии, не стоит пренебрегать диагностикой. Её, например, можно совместить с выполнением планового обслуживания машины.

10. Играть в долгую

Сэкономить на ремонте авто

Вместо вывода.

С активным распространением интернета сложные технические вопросы по ремонту и обслуживанию автомобиля перестали оставаться в компетенции только опытных специалистов техцентров. Найти нужные спецификации технических жидкостей или выбрать в каталогах неоригинальные запчасти не намного сложнее, чем заказать одежду в интернет-магазине. Поэтому даже немного разбираясь в технических вопросах и в уровне рыночных цен, вы не позволите себя обмануть. А существенно сэкономить на обслуживании автомобиля получится без ущерба для сложных агрегатов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *