Считывают ли камеры квадратные номера на авто
Новые квадратные номера — камеры их не распознают?
С недавних пор в России разрешили использовать «квадратные» номера для автомобилей, которые, как полагают некоторые, «невидимы» для дорожных камер. Однако на самом деле такие номера вовсе не спасают от штрафов.
Для начала напомним, что по ГОСТу Р 50577-2018 двухстрочные регистрационные знаки типа 1А можно устанавливать только на автомобили с нестандартным местом для крепления номера. Как правило, это машины для американского и японского рынков, также под определение попадают старые советские машины. Размещать «квадратный» номер можно только сзади.
Вопреки требованиям стандарта, некоторые владельцы ставят квадратный номер и спереди (фото avto-nomer.ru)
Госавтоинспекция выдачей таких регистрационных знаков не занимается, их нужно заказывать в специализированных фирмах, занимающихся изготовлением дубликатов номеров. Одна табличка обойдётся в сумму от 1000 до 2000 рублей в зависимости от региона.
Но вернёмся к дорожным радарам. Как показывает практика, большая часть камер без проблем распознаёт двухстрочные номера и «выписывает» штрафы. По данным сайта Wroom.ru, «квадратные» регистрационные знаки читаются распространёнными комплексами «Кордон», «Крис-П», «Кречет», «СКАТ», и этот список, вероятно, можно продолжить.
Примеры фотографий из «писем счастья»
Более того, сами производители, например, петербургская компания «Ольвия», заявляют, что их комплексы фиксации умеют читать не только российские, но и иностранные номера, как однострочные, так и двухстрочные.
Лишь некоторые устаревшие версии камер не могут умеют распознавать «квадратные» номера, но количество таких комплексов на дорогах постоянно уменьшается.
У камер ГИБДД проблемы с номерами нового формата. Из-за этого они пропускают нарушителей
На сегодняшний день около 10 процентов камер фото- и видеофиксации в стране не распознают двухстрочные номера типа 1А, сказал генеральный директор компании-разработчика ПО для камер ГИБДД «Астралаб» Сергей Ласкин. Он отмечает, что обучать нейросеть под новый формат с его появлением бросились не все производители камер.
В результате часть камер вовсе не распознает «квадратный» номер как госзнак. Дело в том, что его двухстрочный формат не совпадает с запрограммированной «маской»: «буква, три цифры, две буквы в одну линию». В итоге камера не фотографирует и автомобиль-нарушитель – такие снимки она делает, если не может идентифицировать номер из-за грязи либо посторонних предметов.
Среди устройств, для которых знаки пока остаются «невидимыми», Ласкин назвал «Лобачевский», «Коперник» и «Птолемей», производимые ООО «Дорожные мониторинговые системы». Кроме этого, проблемы могут быть у комплексов «Кордон» и «КРИС» компании «Симикон». По данным московского ЦОДД, в столице таких проблем нет: камеры успешно распознают новый формат.
Из 30 тысяч комплексов, работающих в России, таких – только три тысячи, и они скоро будут перепрограммированы либо заменены, отмечает координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов. Кроме этого, и автомобилистов на импортных машинах с такими номерами немного, а следовательно, не выписанных штрафов тоже.
В начале августа сообщалось, что в США собираются выдавать бумажные автомобильные номера из-за нехватки металлических. Причина – в дефиците пластин для, из-за которого владельцы легковушек могут начать получать номерные знаки со сроком действия 60 дней.
Источник: Газета.Ru
Новости партнёров
Новости партнёров
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Регзнаки для машин из Японии и США не считывают камеры ГИБДД
Государственные регистрационные знаки (ГРЗ) автомобилей тип 1А «квадратной» формы, предназначенные для иномарок с американского и японского рынков, плохо различаются камерами фото- видеофиксации дорожных нарушений. Об этом «Газете.Ru» рассказал генеральный директор компании «Астралаб» (разрабатывает программное обеспечение для камер ГИБДД и ЦОДД) Сергей Ласкин. Такие номера автомобилистам МРЭО стали выдавать летом прошлого года.
По словам Ласкина, примерно 10% комплексов фото-видеофиксации нарушений ПДД, не могут распознать регистрационные знаки такого нового формата.
«Чтобы камера могла увидеть номер, делается так называемая «маска» сочетания символов. Например, если говорить про российские прямоугольные номера, это формат «буква, три цифры, две буквы в одну линию».
С «квадратными» номерами это все рушится, потому что сам номер — двухстрочный.
Когда они появились, мы бросились обучать свою нейросеть – изначально наши камеры их тоже не видели, но так «заморочились не все производители», — рассказал Ласкин.
В случае, когда комплексы фото-видеофиксации нарушений ПДД по каким-либо причинам затрудняются с идентификацией символов на знаке, аппаратура делает снимок машин-нарушителя. В результате оператор, просматривающий материалы с камер, может выписать штраф «в ручном режиме». В ситуации с «квадратными» номерами, аппаратура не распознает сам знак, и, соответственно не делает снимки автомобиля-нарушителя, отмечает генеральный директор «Астралаба».
В качестве устройств, которые, могут иметь проблемы с «квадратными» номерами, он приводит такие модели комплексов, как «Лобачевский», «Коперник» и «Птолемей». Все три комплекса производятся резидентом «Сколково» — ООО «Дорожные мониторинговые системы». На момент сдачи материала компания не ответила на вопросы «Газеты.Ru» о потенциальной проблеме идентификации «квадратных» ГРЗ.
В компании «Симикон», выпускающей комплексы «Кордон» и «КРИС», подтвердили, что без дополнительного обновления программного обеспечения камеры могут не распознавать новые типы автомобильных номеров.
«Чтобы камера видела «квадратные» номера, этому необходимо обучить нейросеть — в систему должен быть заложен новый формат знака.
Если это не было сделано каким-то производителем, то распознавать новые номера такие камеры не будут», — завил «Газете.Ru» начальник отдела компании «Симикон» Алексей Самушенков.
В столичном Центре организации дорожного движения (ЦОДД) отметили, что не сталкивались с проблемой идентификации «квадратных» номеров комплексами фото-видео фиксации нарушений ПДД.
«Камеры, установленные на улицах Москвы, распознают транспортные средства с номерами нового формата», — сообщили в пресс-службе ведомства.
В ГИБДД не смогли оперативно ответить на вопросы «Газеты.Ru» о вероятных проблемах их камер с распознаванием нового типа номеров. По словам координатора сообщества «Синие ведерки» Петра Шкуматова, из 30 тысяч камер, работающих на дорогах страны, только примерно 3 тыс., если верить заявлениям разработчиков «софта» для таких устройств, могут не распознавать новые знаки. С учетом небольшого числа автомобилистов, получивших такие номера, доля «нарушителей-невидимок» будет небольшой.
«Речь в данном случае может идти о десятых, даже сотых долях процентов от общего количества нарушений, которые фиксируются камерами – это капля в море», — полагает эксперт.
Кроме того, отмечает правозащитник, поскольку новый формат номеров прописан в ГОСТе, все комплексы, закупаемые после вступления его в силу (он начал действовать в августе прошлого года) должны распознавать этот тип регистрационных знаков. Поэтому не имеет смысла форсировать замену устаревших устройств: в конце концов они либо исчезнут с дорог, либо будут перепрограммированы.
Тотальной замены прямоугольных номеров на квадратные со стороны водителей, решивших таким образом избежать ответственности за нарушения ПДД, ждать точно не стоит, считает координатора сообщества «Синие ведерки».
«Не думаю, что кто-то побежит в МРЭО за новыми номерами, в надежде не получить пару лишних штрафов с камер», — заключил он.
Никаких штрафов для авто из США и Японии: камеры ГИБДД не видят квадратные номера
Информационное издание «Газета.Ru» со ссылкой на Сергея Ласкина, генерального директора компании «Астралаб», которая отвечает за разработку ПО для камер ГИБДД и ЦОДД, сообщило о том, что текущие камеры фотовидеофиксации плохо распознают квадратные автомобильные номера типа 1А. Данные государственные регистрационные номерные знаки начали выдавать летом прошлого года — они предназначены для автомобилей, пригнанных в страну из США и Японии, так как у транспортных средств из этих регионов другой формат крепления для номерного знака. Однако теперь оказалось, что софт просто не может распознать данные номера, а значит, нарушения тоже не фиксируются.
«Чтобы камера могла увидеть номер, делается так называемая «маска» сочетания символов. Например, если говорить про российские прямоугольные номера, это формат «буква, три цифры, две буквы в одну линию. С «квадратными» номерами это все рушится, потому что сам номер — двухстрочный», — сообщил Ласкин.
Соответственно, система, отвечающая за распознавание знаков, которая фиксирует, например, превышение скорости и автоматически выписывает штраф, с квадратными номерами не работает. Более того, иногда камера фотовидеофиксации не может полностью распознать символы на номерном знаке — в этом случае система делает снимок автомобиля, а оператор просматривает материалы, выписывая штраф в ручном режиме. Вот только с квадратными номерами это тоже не работает, так как камера вовсе не распознаёт номерной знаки, не делая никаких снимков.
Впрочем, гонять по трассам, не боясь штрафов, всё же не стоит — Ласкин заявил, что проблема на самом деле не очень серьёзная. Дело в том, что из всех камер, установленных по России, только 10% не умеют распознавать регистрационные номера формата 1А — остальные камеры с этим отлично справляются. Кроме того, автомобилей, пригнанных из США и Японии, которые уже получили квадратные номерные знаки, тоже не так уж много — их выдают всего один год. Так что на деле «нарушителей-невидимок» будет очень мало, эксперты говорят о сотых долях процента от общего количества зафиксированных камерами нарушений.
Лайфхак: Номер чуть криво — камера не видит
В офисе у лифта юрист Антон из соседней конторы радостно и громогласно рассказывает: «Повесил номер криво, один угол повыше, другой — пониже, достаточно пяти-десяти сантиметров, и камеры не читает. А по закону — всё в норме». Лайфхак для любителей обмануть закон — и правда, кривой номер камеры старого образца, которых абсолютное большинство в России, не считывают, и штрафы не приходят.
История тем не менее имеет продолжение.
Через пару недель вижу его же. Он очень грустный.
— Привет, Антон, ты чего такой хмурый?!
И он мне рассказывает, как сотрудник ГИБДД тормознул его на МКАД. «Линеечкой померил расстояние от краев номера до земли». После чего Антон, а он — юрист, повторюсь, говорит:
— По закону всё в норме. Можно ездить. Если что-то не так, назовите конкретные пункты и нормы правил дорожного движения.
— А ну пройдем со мной! — говорит дорожный полицейский. И заводит его в будку. Оформляет протокол изъятия номеров.
В это время другие сотрудники ГИБДД по его словам, просто-напросто скрутили номера. «Не разбираясь», возмущается он, «оформили нарушение незнамо какое. И изъяли автомобиль и права до разбирательства».
— Пойдешь в суд? — спрашиваю.
— До Путина дойду. Охамели!
Ну и да. Это правда. Есть два метода определения ГРЗ: с помощью нейросети и синтетический. Последний предполагает, что камера находит чередование черных и белых пикселей и определяет, что перед ней номер. Если он наклонен настолько, что чередование в вертикальной плоскости прерывается, а для этого нужен небольшой угол, то комплексы, работающие по такому методу, видеть номер не будут. А современные комплексы мало где есть. Они дорогие. Ставят старые. «Автоураган», «Лобачевский», «Стилсофт», практически все приборы, установленные до 2016-2017 годов, за исключением тех, что были модернизированы, то есть «перепрошиты». Но перепрошивают единицы старых комплексов фотофиксации нарушений, да и некоторые перепрошить нереально.
Оценочное суждение. Мы в России живём. И у нас не по закону, а по справедливости многое до сих пор. Как в анекдоте. «А я по паспорту — законопослушный гражданин». «А бить будут по морде, а не по паспорту». И бьют.
#наклоненныйномер #штрафы #авто #дорога #россия