Считается ли толкание авто управлением

Считается ли толкание авто управлением

Почему важно понимать, кто такой водитель транспортного средства с т.з. ПДД

С этим понятно, теперь поговорим о том, что такое транспортное средство с точки зрения ПДД.

Что понимается в ПДД под транспортными средствами. Являются ли транспортными средствами электросамокаты, скутеры, гироскутеры и т.п.?

2. Под транспортными средствами в главе 12 КоАП РФ понимаются:

Аналогично предыдущему пункту, предположим, выпивший человек управляет каким-нибудь электросамокатом. Если с точки зрения ПДД электросамокат является транспортным средством, такого водителя ждет наказание за езду в пьяном виде. Если же нет – пожалуйста, катайтесь на здоровье. Никто же не призывает лишить прав человека, который сел за руль велосипеда подшофе.
Как видно из приведенного текста постановления Верховного суда РФ, транспортным средством может являться или средство передвижения, подлежащее регистрации в ГИБДД, или транспортное средство, требующее для управления специальных прав. То есть разнообразные гироскутеры, моноколеса, электросамокаты и электровелосипеды не являются транспортным средством в смысле ПДД РФ.

Является ли управлением транспортным средством толкание автомобиля, ведение рядом с собой мотоцикла или мопеда?

При рассмотрении дел об административных правонарушениях в области дорожного движения необходимо учитывать, что управление транспортным средством представляет собой целенаправленное воздействие на него лица, в результате которого транспортное средство перемещается в пространстве (вне зависимости от запуска двигателя). Действия лица, приравненного к пешеходу (пункт 1.2 ПДД РФ), например, ведущего мопед, мотоцикл, не могут расцениваться в качестве управления транспортным средством.

Как видно из разъяснения Верховного суда РФ, управление транспортным средством – это воздействие на рычаги и педали управления для осуществления движения.

Также явно указано, что ведение мотоцикла рядом с собой – не может считаться управлением транспортным средством.

Источник

Лишат ли «прав» водителя, если он толкает свой автомобиль по «встречке»

Считается ли толкание авто управлением

Разобраться в проблеме заставил ролик, обнаруженный порталом «АвтоВзгляд» на просторах интернета. Действие происходит в явно «мертвом» заторе на трассе. Несколько мужчин, замучившихся стоять в «пробке», вручную, почти на месте, разворачивают «жигули-классику» поперек полосы движения так, чтобы ее «морда» смотрела четко в разрыв металлического отбойника на осевой линии дороги, устроенного для организации пешеходного перехода.

В машине при этом никого нет. Далее граждане, опять таки вручную, проталкивают детище советского автопрома в этот прем прямо по «зебре» на сторону встречного движения и далее на обочину — благо в этот момент автомобили по «встречке» идут редко. Затем группа «толкачей» возвращается и приступает к аналогичной операции над следующей легковушкой.

В принципе, за разворот на пешеходном переходе, как и через сплошную осевую линию разметки, по ч. 2 ст. 12.16 КоАП за «поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги» полагается штраф в размере 1000—1500 рублей. С одной стороны — да, машина фактически развернулась. Но при этом у нее за рулем водитель-то фактически отсутствовал!

С одной стороны, можно сказать, что раз человек заставляет двигаться (толкает) автомобиль в каком-то направлении, значит он им управляет. Не даром в ПДД сказано, что «водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством. Следовательно, к участникам остроумной эвакуации «жигулятины» из затора можно применить вышеназванную статью КоАП. Причем не только к самому водителю, но и еще троим гражданам, принимавшим участие в перемещении машины!

Но с другой стороны, те же ПДД утверждают, что «пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства! И как, спрашивается, можно оштрафовать пешехода за управление автомобилем? Мало ли что ему вздумается потолкать по проезжей части: велосипед, детскую коляску или садовую тачку в виде бортового КамАЗа?

Как сообщил порталу «АвтоВзгляд» адвокат Алексей Середин из адвокатского бюро «Середин и партнеры», в практике российских судов по административным делам решений с подобной фабулой — наказание за толкание водителем машины в запрещенном направлении — не обнаруживается.

Этот факт может служить косвенным подтверждением того, что даже когда сотрудники ГИБДД замечают автомобилиста за подобным занятием, например толканием машины по «встречке», они просто не знают, что с ним делать и предпочитают не составлять протокол со столь шатким юридически основанием.

Источник

Можно ли сажать человека без прав, пока толкаешь машину?

Чем грозит водителю передача управления сломанным автомобилем.

Считается ли толкание авто управлением

Вы когда-нибудь просили кого-нибудь сесть за руль заглохшего автомобиля с целью его толкнуть или вытащить севшую машину из грязи или снега? А сажали ли за руль в таких случаях людей, не имеющих водительских прав? Как вы думаете, нарушается ли в этом случае действующее законодательство? Давайте разбираться.

Итак, представьте, что вы в очередную долгожданную пятницу отправились на дачу вместе со своей семьей. Но недалеко от дачного поселка у вас глохнет автомобиль. Попытка завести машину оборачивается неудачей. В итоге вы решаете завести автомобиль с толкача. Но только вот незадача: ваши дети и супруга не подходят на роль помощников в толкании с места тяжелого автомобиля. В результате вам приходит гениальная идея посадить супругу за руль, объяснив ей все необходимые действия, а сами вы начинаете толкать машину.

Единственный минус – у супруги нет водительских прав. Но вы решаете, что раз автомобиль заглох, то и управление автомобилем вы не передали. А теперь представьте, по закону подлости в тот самый момент, когда вы своей физической силой разогнали автомобиль до нужной для запуска двигателя скорости, откуда ни возьмись появляются бравые служители закона – сотрудники ДПС, которые требуют у вашей супруги водительское удостоверение. Далее все классически – ваши объяснения никто не слушает, и в отношении вас сотрудники ГИБДД составляют административный протокол за передачу управления автомобилем человеку, не имеющему водительских прав. Все – финита ля комедия.

Считается ли толкание авто управлением

Ведь за подобное нарушение вам грозит суровое наказание – 30 000 рублей:

А теперь давайте представим, что вы посадили за руль, пока толкали автомобиль, человека, который недавно выпил пива или вина. В таком случае даже если ваша машина сломалась, передача управления автомобилем лицу без прав, который к тому же еще находится в алкогольном опьянении, грозит вам лишением водительских прав сроком от 1,5 до 2 лет. Плюс также придется заплатить штраф в размере 30 000 рублей (часть 2 статьи 12.8 КоАП РФ).

Считается ли толкание авто управлением

Как вам такая перспективка? Но вы спросите: «Как же так, ведь если сидеть за рулем в заглохшем автомобиле, то вряд ли это считается управлением транспортным средством?». Так-то это так. Но закон суров в этом отношении. Если вы толкаете машину по общественной дороге общего пользования, которая регулируется законодательством в области дорожного движения, а за рулем в этот момент находится человек, он считается водителем, управляющим транспортным средством. А раз так, то согласно Административному кодексу РФ, если за рулем сидит человек без водительских прав, будет считаться, что вы передали управление водителю, заведомо не имеющему водительских прав (часть 3 статьи 12.7 КоАП РФ).

Считается ли толкание авто управлением

Но что есть управление автомобилем на самом деле? Что говорит закон? К сожалению, в российском законодательстве (в том числе в действующих Правилах дорожного движения) нет понятия «управление транспортным средством», где бы подробно был разъяснен этот процесс. Поэтому решать, управляло ли лицо, находящееся за рулем автомобиля, когда водитель его толкал, судья будет, основываясь на совокупности формальной логики и конкретных обстоятельств рассматриваемого «управления».

К сожалению, российские суды согласно законодательству выносят решение по совокупности представленных доказательств по делу, основываясь на внутреннем убеждении. Так что за подобную передачу управления автомобилем водителю может реально грозить как минимум крупный штраф. Если же посадить за руль пьяного человека, чья задача максимум будет заключаться в нажатии педали газа и тормоза, то тогда есть риск остаться без водительских прав минимум на полтора года.

Считается ли толкание авто управлением

Сами понимаете, что это внутреннее убеждение судей очень часто зависит от настроения в день заседания. А настроение, мы с вами знаем, зависит даже от того, как хорошо судья спал ночью и от того, сыт он или голоден.

Чтобы не рисковать и не пытаться доказывать, что вы не верблюд, а также не полагаться на дело случая, который зависит от настроения судьи, лучше никогда не сажайте за руль людей, не имеющих водительских прав. Даже в том случае, если ваша машина вышла из строя. Как говорится, береженого бог бережет. И не думайте, что, если вы посадите за руль человека без прав лишь на чуть-чуть, этого никто не заметит. Мы ведь знаем, как в нашей стране сотрудники ДПС умеют появляться неожиданно из ниоткуда.

Да, теоретически можно, конечно, в суде доказать, что человек за рулем без прав помогал вам завести машину. Но опять же нужно убедить суд, что водитель без прав фактически не осуществлял управление автомобилем. Поверьте, сделать это будет нелегко. Мало того, скорее всего, вы проиграете дело, поскольку большинство судей по таким делам выносит решение на автомате из-за большого потока аналогичных дел. В таком случае готовьтесь искать правду в вышестоящих судах.

Источник

Считается ли толкание авто управлением

Содержание публикации:

«Управление» припаркованным транспортным средством. В судебной практике возможно все!

В судебной практике можно встреть самые невероятные трактовки понятия «управление транспортным средством». Такая ситуация вызвана отсутствием закрепления данного термина в законодательстве РФ, о чем речь пойдет ниже. Последствием отсутствия указанного понятия в законодательстве нередко является необоснованное привлечение лица к административной ответственности по соответствующей статье КоАП РФ. Если же речь идет о вменении лицу правонарушения, предусмотренного статьей 12.8 КоАП РФ «Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения…», то, кроме того, что лицу грозит наказание в виде лишения прав, так еще и фактически действует презумпция виновности такого «нарушителя». Другими словами, аргументы привлекаемого к административной ответственности лица о том, что он никуда не ездил и находился в салоне автомобиля без намерения куда-либо ехать, суд отвергнет как несостоятельные и сочтет, что поскольку «сидел в салоне, то имел намерение начать движение».

Или другой пример: к моменту приезда сотрудников ДПС гражданин находился в состоянии алкогольного опьянения в салоне своего автомобиля. Алкоголь он принял уже после того, как припарковал свой автомобиль на парковке во дворе дома, что подтверждают и свидетели. Такие объяснения суд отвергает как несостоятельные, несмотря на то, что в деле отсутствуют доказательства того, что данный гражданин именно управлял автомобилем уже будучи в состоянии опъянения.

Рекомендуем определения понятий по теме:

Термин «управление транспортным средством» в законодательстве РФ

Легальное определение понятие «управления транспортным средством» в российском законодательстве на сегодняшний день отсутствует.

При этом, глава 12 КоАП РФ, посвященная административным правонарушениям в области дорожного движения, включает целый ряд составов правонарушений, содержащих термин «управление транспортным средством», например:

Термин «управление транспортным средством» используется также в Федеральном законе от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Правилах дорожного движения, Постановлении Правительства Российской Федерации от 24.10.2014 N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» и прочих нормативных актах.

Однако ни один из указанных актов не содержит определение понятия «управление транспортным средством», соответственно, на законодательном уровне не определены признаки данного понятия, что дает возможность для его широкого (произвольного) толкования судами и должностными лицами правоохранительных органов. Это, в свою очередь, приводит к нарушению законности при рассмотрении соответствующих дел в порядке административного производства.

В каком случае можно считать, что лицо управляет транспортным средством?

В каком случае и с какого момента (из приведенных ниже действий) можно считать, что лицо приступило к управлению транспортным средством? Варианты:

Правильный ответ: ни в каком из приведенных случаев лицо не управляет транспортным средством, соответственно, не может быть привлечено к административной ответственности по любой статье КоАП РФ за «управление транспортным средством…»

Дело в том, что термин «управлять» не тождественен термину «использовать» (извлекать иные полезные свойства). Не управляя автомобилем, можно его использовать в иных целях, например, слушать в салоне музыку, пользоваться системой обогрева, кондиционирования и т.д.). Такого рода использование транспортного средства не запрещено законодательством РФ, более того, для этого не требуется получения специального права (право на управление ТС).

Определение понятия «управлять» в словарях

Как видим, термин «управление», прежде всего, означает приведение в движение, начало движения.

Определение понятия «управление транспортным средством»

Таким образом, следует согласиться с авторами, предлагающими следующие варианты определения понятия «управление транспортным средством»:

«Управление транспортным средством» в разъяснениях Верховного Суда РФ

В июне 2019 года Верховный Суд сделал попытку дать определение понятию «управление транспортным средством», указав на ключевой момент о необходимости такого признака как перемещение в пространстве. При этом, факт запуска двигателя, как указал ВС РФ не имеет значения. Так, в п. 2 упомянутого Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20 указано следующее:

«При рассмотрении дел об административных правонарушениях в области дорожного движения необходимо учитывать, что управление транспортным средством представляет собой целенаправленное воздействие на него лица, в результате которого транспортное средство перемещается в пространстве (вне зависимости от запуска двигателя). Действия лица, приравненного к пешеходу (пункт 1.2 ПДД РФ), например, ведущего мопед, мотоцикл, не могут расцениваться в качестве управления транспортным средством».

Источник

Понятие «Управление транспортным средством»

Здравствуйте, уважаемые специалисты в сфере юристпруденции.

Может быть, вопрос уже назойливый для вас, но, прошу прощения, он меня беспокоит уже давно; я перерыл кучу форумов, открыл кучу вебстраниц, а в результате прихожу к выводу, что: понятие

Я не смог найти конкретного определения этому понятию.

Но в ПДД есть несколько пунктов, использующих это словосочетание: «Управление транспортным средством», с продолжением, типа: «не имея на это. «, или, н. п.: (на что мне бы самому хотелось найти ответ и определиться) «в состоянии. «

либо, растолковать языком закона понятие «Управление транспортным средством», т. е.,

какие действия лица, находящегося внутри его (законно собственного, конечно) автомобиля, соответствуют понятию «Управление транспортным средством»,

либо дать мне понять, что этот термин (конкретизирую: только понятие: «УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ», и всё) не определён в официальных документах на территории РФ как термин, которым можно монупулировать, н. п. в судебных разбирательствах.

__Спасибо__ Станислав. Тверь.

Считается ли толкание авто управлением

Станислав, законодательной дефиниции нет. Исходя из нормативного материала, управление ТС могу определить как активное действие субъекта дорожно-транспортных правоотношений, заключающееся в пользовании ТС, то есть извлечении его полезных свойств.

В нормах действующего российского законодательства отсутствует понятие, что подразумевать под управлением транспортным средством.

Поэтому ссылаться в судебных заседаниях не на что. Судья будет растолковывать данное понятие исходя из общего понятия данного термина.

Здравствуйте, Станислав.
Согласен с коллегами, определения в законодательстве РФ нет.
На эту тему много дискуссий было, тем не менее в суд исходит из совокупности формальной логики и конкретных обстоятельств рассматриваемого «управления».
Для сравнения, п 2.74. ПДД РБ
управление транспортным средством — воздействие на органы управления транспортного средства, приведшее к изменению его положения относительно первоначального;
А манипулировать при необходимости, можно понятиями водитель, пассажир.
Успехов!

Законом понятие в РФ не определено.

Есть подходяще определение только в комментариях к КоАП РФ: «Под управлением транспортным средством понимается совершение технических действий, связанных с приведением транспортного средства в движение, троганием с места, процессом самого движения вплоть до остановки, в соответствии с предназначением и техническими возможностями транспортного средства»

в теории «управление» = движение.

на практике же «заданный» термин, «пользуясь» отсутствием официального юридического определения, «толкуется» применительно к каждому конкретному вопросу/делу/спору,исходя (в т.ч.) из:

по совокупности значимых фактов, характеристик ТС (исправно оно или нет, какая температура двигателя, присутствуют ли ключи в замке зажигания, занесен ли автомобиль снегом, в течение какого периода времени (не) трогалось с места и (не) заводилось и т.п.).

В судебной практике был случай, когда водителя привлекали за управление ТС в состоянии алкогольного опьянения, в автомобиле которого отсутствовал двигатель.

Не знаю с какой целью это интересует автора темы, но на мой взгляд нужно стремиться к тому чтобы данное понятие трактовалось для всех одинаково и по сути не важно как бы не было сформировано определение, но стоящая на месте машина не должна пониматься как источник повышенной опасности, но при этом она является объектом гражданских права( собственностью), как следствие к примеру подход гаишника к человеку который сидит на водительском сиденье в машине и попивает пиво в своей частной собственности, просто не допустим, стойте и ждите момента когда авто начнет двигаться, причем именно двигаться, а не просто будет включен двигатель

Вот в принципе неплохое определение из комментариев к КоАП

Под управлением транспортным средством понимается совершение технических
действий, связанных с приведением транспортного средства в движение,
троганием с места, процессом самого движения вплоть до остановки, в
соответствии с предназначением и техническими возможностями
транспортного средства.

Жаль только что это все лишь не более чем субъективное толкование норм права, если в законе нет прямо выраженной нормы дефиниции, то разумеется все занимаются своим личным толкованием, судьи своим, ГИБДД своим, юристы так же своим в зависимости от конечной цели

Станислав, понятие термина «управление
транспортным средством» раскрывается в статье 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О
безопасности дорожного движения»

Согласно
ст.25 в Российской Федерации
устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных
средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее
— правона управление транспортными средствами):

категория
«A» — мотоциклы; категория «C» – автомобили:

категория «D» – автомобили;
и т.л.

Право на управление транспортными средствами подтверждается водительским
удостоверением,
а в предусмотренных настоящим Федеральным законом и Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях случаях временным разрешением на право управления транспортными
средствами.

Полный текст статьи 25 прилагаю к консультации.

Удачи Вам. С уважением, Виктор
Богаченков.

Из уголовного права, в разъяснениях Пленума ВС РФ, есть такая формулировка… с момента отъезда либо перемещения транспортного средства с места, на котором оно находилось.

В законодательстве отсутствует разъяснение данного понятия! Но если подойти к этому логически.

В«Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 12.03.2014) есть следующая статья-

Статья 12.35. Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию
Применение к владельцам и водителям транспортных средств, другим участникам дорожного движения не предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати тысяч рублей.(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ).

Т.е. управление это другими словами ХОД т.е. активное действие транспортного средства (а транспортное средство как мы знаем само не заведется и не поедет, следовательно это активное действие транспортного средства которое стало активно благодаря субъекту (человеку). )

с уважением и успехов Вам!

не совсем правильно выше выразилась

… управление транспортным средством это активное действие субъекта (человека) посредством которого(этого самого-активного действия) управляется ход машины, ее механизм… (в следствии чего машина оказывается на ходу. )

Добрый день. Вы не первый задаетесь жтим вопросом. В связи с тем сто закон напрямую никак это не определяет, то и на практике возникает много спорных вопросов. Бывает что и человека силящего в автомобиле с заведенным двигателем считают управляющим автомобилем и лишают прав за управление в пьяном состоянии. Скорее всего у Вас что то походее произошло. Если Вы раскроете ситуацию, то возможно мы сможем помочь. А приводить определения можно очень долго, все равно это народное творчество законодательно не подкреплено. Если рассуждать логически, то под управлением следует понимать процесс изменения траектории и скорости движения автомобиля вне зависимости от того работает двигатель или нет, то есть по сути кручение руля в движении и использование газа и тормоза, поскольку ПДД предписывают при бусксировке автомобиля в буксируемом автомобиле находится водителю, а следовательно даже при буксировке лицо остается водителем. То есть для того чтобы действия квалифицировать как управление, необходимо установить имело ли лицо возможность изменять пространственное положения автомобиля. Но тут опять же возникает много вопросов. Считать ли управлением когда лицо находясь вне автомобиля толкает его в одиночку или если отец посадил на колени ребенкаи жмет на газ и тормоз, а ребенок рулит.

Действительно понятие управления транспортным средством не определено, и отдано на судебное усмотрение.

Но есть практика Верховного суда РФ (бюллетень ВС РФ № 5 за 1999 год), где при пересмотре дела Белоусова, осужденного по ст. 264 УК РФ, понятие управление ТС было связано с совершением маневра транспортным средством.

Что конечно можно использовать на практике.

УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО СТ. 264 УК РФ ПОДЛЕЖИТ ТОЛЬКО ЛИЦО,
УПРАВЛЯЮЩЕЕ АВТОМОБИЛЕМ И ДОПУСТИВШЕЕ НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО
ДВИЖЕНИЯ ИЛИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
СУДЫ ОБЛАСТЕЙ, КРАЕВ
14 августа 1998 г.
(БВСР 99-5)
(Извлечение)
Кунгурским городским судом Пермской области Белоусов осужден по
ч. 2 ст. 264 УК РФ.
Он признан виновным в том, что 12 декабря 1996 г. в пос.
Комсомольский Кунгурского района, не имея водительского удостоверения,
при управлении автомобилем ГАЗ-53 допустил нарушение требований п.
8.12 Правил дорожного движения, в результате чего причинил смертельные
повреждения Блохину и легкие телесные повреждения с расстройством
здоровья Ащрафзянову.
В кассационном порядке приговор не обжаловался.
Заместитель Председателя Верховного Суда РФ в протесте поставил
вопрос об изменении приговора ввиду неправильного применения
уголовного закона.
Президиум Пермского областного суда 14 августа 1998 г. протест
удовлетворил, указав следующее.
Как видно из показаний Белоусова, он и Ащрафзянов в качестве
пассажиров ехали в автомобиле ГАЗ-53, управляемом водителем Блохиным.
В пос. Комсомольский Блохин задним ходом подъехал к дверям кафе
«Витязь» и вместе с Ащрафзяновым вышел из кабины для разгрузки товара,
а он (Белоусов) остался в кабине автомобиля. Было холодно, и он,
Белоусов, находясь рядом с местом водителя, по просьбе Блохина
повернул ключ зажигания с целью прогреть машину, не проверив,
находится рычаг переключателя скоростей в нейтральном положении или
автомобиль стоит на ручном тормозе. При повороте ключа зажигания
машина резко дернулась и поехала назад, прижав задней частью к стене
Блохина и Ащрафзянова.
За руль, как показал Белоусов, он не садился, никакого маневра
или управления автомобилем не осуществлял.
Эти показания подтверждены протоколом осмотра места происшествия,
актом расследования происшествия, а также показаниями потерпевшего
Ащрафзянова.
Дело в отношении Блохина прекращено на основании п. 8 ст. 5 УПК
РСФСР в связи с его смертью.
Таким образом, из совокупности собранных доказательств по делу
следует, что Белоусов автомобилем не управлял.
Согласно ч. 2 ст. 264 УК РФ уголовной ответственности подлежит
лицо, управляющее автомобилем и допустившее нарушение правил дорожного
движения или эксплуатации транспортных средств.
Осуществляя поворот ключа в замке зажигания автомобиля, Белоусов
не предвидел возможности наступления общественно опасных последствий
своих действий, хотя при необходимой внимательности и
предусмотрительности должен был предвидеть эти последствия, т.е.
проявил небрежность, что повлекло причинение смерти Блохину и легких
телесных повреждений Ащрафзянову.
С учетом этого действия Белоусова подлежат переквалификации с ч.
2 ст. 264 УК РФ на ч. 1 ст. 109 УК РФ (предусматривающей
ответственность за причинение смерти по неосторожности), санкция
которой является менее строгой, чем санкция ч. 2 ст. 264 УК РФ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *