Счетчик моточасов для автомобиля своими руками

Счётчик моточасов для смены масла

Счетчик моточасов для автомобиля своими руками

Счетчик моточасов для автомобиля своими руками

Привет нашим и не нашим!

Доделал очередной проект под названием «Счётчик моточасов для смены масла».

Фотография первой ревизии отладочной платы — ТУТ!
Фотография второй ревизии финальной голой платы — ТУТ!

ОПИСАНИЕ.
Блок предназначен для напоминания когда нужно сменить масло в автомобильном ДВС/мотоблоке/компрессоре/другом устройстве где нужно следить за количеством наработки моточасов. При несвоевременной замене масла велик риск плачевных последствий.

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ СЧЁТЧИКА.
Входное напряжение (постоянное/переменное): 6 — 24 В;
Потребление: Счетчик моточасов для автомобиля своими руками

Счетчик моточасов для автомобиля своими руками

Счетчик моточасов для автомобиля своими руками

Счетчик моточасов для автомобиля своими руками

Краткое демонстрационное видео:

Ни гвоздя, ни жезла и полного бака! 😉

Комментарии 22

Счетчик моточасов для автомобиля своими руками

Я не пойму- это часы обыкновенные или «оно» умеет считать оботы коленвала.

Счетчик моточасов для автомобиля своими руками

Оно по нейросвязи па правадам щитаит всплески напруги, атфильтовываит ни нужные. Микрапрацесар, па формулам вычитывает мотачасы в зависимости от абаротав.
Интуитивное «оно». Скоро, на всех полках магазинав!

Счетчик моточасов для автомобиля своими руками

День добрый! На автомобиль кроссовер дизель такое устройство можно установить подключить?

Счетчик моточасов для автомобиля своими руками

Здравствуйте. В принципе можно. Давайте дальше перейдём в ЛС.

Счетчик моточасов для автомобиля своими руками

Ты не думал по питанию контроллера поставить большой конденсатор или даже ионистор? Текущие показания счётчика хранить в ОЗУ, а при пропадении питания скидывать в ПЗУ.

Счетчик моточасов для автомобиля своими руками

Счетчик моточасов для автомобиля своими руками

Можно было бы, но цена изделия сразу возрастёт. Мне показалось, что на данный момент это излишество.

Счетчик моточасов для автомобиля своими руками

Конденсатор, два резистора и диод сильно увеличат стоимость?

PS Можно было по фану индикацию вместо мигающего прочерка сделать в виде анимации.

Счетчик моточасов для автомобиля своими руками

Счетчик моточасов для автомобиля своими руками

Хорошо, по вашему мнению, какого ионистора было бы достаточно?

Счетчик моточасов для автомобиля своими руками

Если принять нагрузку за 20мА (я исключил второстепенную нагрузку, только контроллер и память), то конденсатор 4700мкФ разрядится до 3.7В за 300мс, на запись хватит и 5 мс.
А уж ионистора даже на 0.22Ф гарантировано хватит, при том что цена его 20 рублей. А за 35 можно купить на 1Ф.

Счетчик моточасов для автомобиля своими руками

ХМ а на фига это надо?
Раньше на ВАЗ21093i катался, стоял БК ГАММА, так там, можно было все эти дела контролировать… по замене ремней, масла и др.
через определённый километрах, пищать, напоминать начинает, что пора менять, ремни, масло и др…

Не разу не пользовался функцией этой, так как и сам помню, что, когда менять надо)…

А тут целый прибор, для контроля, одного параметра…

ИМХО: В любом БК это реализовано, в лучшем виде.

Счетчик моточасов для автомобиля своими руками

Счетчик моточасов для автомобиля своими руками

Мне кажется, вы вскользь прочитали описание так как там чётко указано, что это устройство не для автомобиля.

Счетчик моточасов для автомобиля своими руками

Счетчик моточасов для автомобиля своими руками

Счетчик моточасов для автомобиля своими руками

ХМ а на фига это надо?
Раньше на ВАЗ21093i катался, стоял БК ГАММА, так там, можно было все эти дела контролировать… по замене ремней, масла и др.
через определённый километрах, пищать, напоминать начинает, что пора менять, ремни, масло и др…

Не разу не пользовался функцией этой, так как и сам помню, что, когда менять надо)…

А тут целый прибор, для контроля, одного параметра…

ИМХО: В любом БК это реализовано, в лучшем виде.

» Не разу не пользовался функцией этой, так как и сам помню, что, когда менять надо)… «

Сами то себя слышите?
Первую замену вы отездили аще по трассе и вроде как по замене всё норм.
А вторую замену всю оттарахтели в городских пробках.
Разницу чуете?

Сколько ДВС так загубили тарахтя на одном месте, но меняя по пробегу!

Ведь не зря же в сель. хоз технике ставят Моточасы.
Но даже и там ручонки маркетологов уже побывали!
Меняют масло не при 250-300м/ч, а гораздо позже.
Ведь сейчас масла типа супер пупер крутые. Можно вообще до кап ремонта не менять! :-)))

Источник

Счетчик времени работы двигателя. Или я тебя слепила из того что было))

Счетчик моточасов для автомобиля своими руками

Но неожиданно)) на глаза попался электромеханический счетчик маде ин джапан (уже и не помню от чего), пролежавший в закромах лет десять.

Счетчик моточасов для автомобиля своими руками

Счетчик моточасов для автомобиля своими руками

В голове зашевелились мысли — а почему бы не пристроить его в авто?

Там же (в закромах)) нашелся механизм от часов с кварцованным генератором импульсов.

Счетчик моточасов для автомобиля своими руками

Нашелся автомобильный адаптер со сломанным корпусом но живой платой, футляр от видеокассеты и подходящая микросхема.

В общем звезды сошлись))
В выходные пришлось доставать маленький паяльник))

Счетчик моточасов для автомобиля своими руками

Так как серийное производство данного устройства не предполагалось), плату изготовил по старинной радиолюбительской технологии)

Счетчик моточасов для автомобиля своими руками

В качестве корпуса использовал футляр от видеокассеты. Разъем питания подключается через отверстие с задней стороны и служит своего рода ключом, предотвращая раскрытие футляра.

Счетчик моточасов для автомобиля своими руками

Ну и заключительный штрих — немного карбона. Для красоты))

Счетчик моточасов для автомобиля своими руками

В автомобиле счетчик расположил в кармашке под магнитолой.

Счетчик моточасов для автомобиля своими руками

Питание подключил к шине «вкл. зажигание». Самый простой вариант. Вряд ли автомобиль будет долго стоять с включенным зажиганием и неработающим двигателем. Так что точность измерения времени работы двигателя будет вполне приемлемая.

После установки счетчика на душе появилось спокойствие))
Теперь менять масло буду строго по часам))
Это конечно шутка. Ну а если серьезно — устройство получилось вполне годное.

Счетчик моточасов для автомобиля своими руками

Счетчик моточасов для автомобиля своими руками

Понаблюдаю за зависимостью времени работы двигателя от пробега. И тогда можно будет сделать выводы об его необходимости.

Источник

Счетчик моточасов в 2109

Счетчик моточасов для автомобиля своими руками

Всем привет!
Лазия по просторам Youtubа я набрел на одно видео, на самом деле оно не одно такого содержания, вот оно:

Счетчик моточасов для автомобиля своими руками

Счетчик моточасов для автомобиля своими руками

выбрал именно электронно-механический, потому как чтобы не случилось с питанием, показания на нем в любом случае останутся и не сбросятся.
Место для его установки было выбрано под капотом, в салоне я просто не смог подобрать куда его установить)

Счетчик моточасов для автомобиля своими руками

Счетчик моточасов для автомобиля своими руками

Подключать его нужно от цепи зажигания. Так как если от другой цепи, то он будет считать постоянно. Были там и счетчики, которые начинали отсчет от появления импульсов на третьем проводе выходящего из него. Но по сути зажигание мы то мы включаем только во время пуска и работы двигателя, просто так на долго зажигание никто и не включает. Ведь так?
С точкой подключения счетчика вообще проблем не возникло. У меня когда-то стоял диагностический разъем на моторном щитке возле ЭПХХ, но потом когда ставил ГБО я его благополучно депортировал и на его месте установил доп. реле управляющие клапанами газа и бензина. Так вот провода с этого разъема остались в наличии и заизолированы. Среди этих проводов был сине-красный провод, на нем и на катушке зажигания в момент включения зажигания появлялся «+», так же там был и черный провод он же «-«. Вот с этих проводов и было взято питание для счетчика.

Счетчик моточасов для автомобиля своими руками

При подключении был сделан один хитрый маневр. Техника из китая загадочная и вполне может быть полна сюрпризов, поэтому я решил перестраховаться и установить в разрез «+» предохранитель на 5 А (меньшего номинала я просто не нашел).

Счетчик моточасов для автомобиля своими руками

Примастырил я его по колхозному, но главное практично, и замотал изолентой и спрятал в косу, чтоб в глаза не бросался.
Теперь включив зажигание прислушавшись можно услышать как тикают часы под капотом))) как у китайского будильника)).
Так что теперь засекаем на нем, с учетом того что уже какой то пробег я проехал без счетчика, 240 часов (как высчитал автор видео) до следующей замены масла и сравниваем, что быстрее набежит по спидометру или по моточасам.
На данный момент пробег составляет:

Источник

Делаем счётчик моточасов

Счетчик моточасов для автомобиля своими руками

Доброго времени суток. С наступившем всех.

Давно я ничего не писал, и вот подвернулся случай. Сделал я давнюю задумку, счетчик моточасов.
Было несколько вариантов. dip27 предложил не париться, и просто подключиться к сети. iGnom Предложил подключиться к датчику давления масла(типа счетчик будет считать часы только когда машина заведена). Но мы же не ищем лёгких путей 🙂
iGnom подкинул ссылку на релюшки от Энергомаш, их и взял, артикулы ниже

Что нам понадобится:
Энергомаш ИBH4 — сам счетчик моточасов
Энергомаш 362378704 — реле контроля напряжения
Какой нибудь адаптер в прикуриватель. Я раздербанил от китайского регистротора
Пара колодок под реле. Купил в ближайшем автомагазине
Немного проводов

Дербаним и подготавливает наш адаптер:

Счетчик моточасов для автомобиля своими руками

Счетчик моточасов для автомобиля своими руками

Счетчик моточасов для автомобиля своими руками

Счетчик моточасов для автомобиля своими руками

Счетчик моточасов для автомобиля своими руками

Счетчик моточасов для автомобиля своими руками

Счетчик моточасов для автомобиля своими руками

Счетчик моточасов для автомобиля своими руками

Счетчик моточасов для автомобиля своими руками

Релюшку со счетчиком не расковырял, побоялся корпус разломать.

Счетчик моточасов для автомобиля своими руками

Счетчик моточасов для автомобиля своими руками

Нам понадобится 3 контакта с номерами 30, 85, 86.
У обоих релюшек масса будет общей. На контакт №30 идёт «+» от сети. С контакта №87 идёт «+» на счетчик моточасов, когда реле контроля напряжения включается.

Счетчик моточасов для автомобиля своими руками

Для настройки включения/выключения я использовал зарядное устройство + китайский регулятор напряжения.
Сам процесс настройки:
1. Подключаем наш БП к адаптеру в прикуриватель. Минус к «пружинкам» по бокам, Плюс к «штырьку». Если нет такой возможности, то делаем настройку в машине, вставив адаптер в прикуриватель.
2. Машина заведена / на БП выставлено желаемое напряжение при котором реле будет включаться. Тоненькой отверткой крутим регулятор Uon против часовой стрелки, пока не включится релюшка. На реле контроля напряжения должен 2 раза моргнуть светодиод. Это будет напряжение при котором наша система включается, и счетчик моточасов начинает считать время.
3. Машина заглушена, зажигание включено / на БП выставлено напряжение, при достижении которого(и ниже) реле контроля напряжения будет выключаться. Теперь начинаем крутить регулятор Uoff по часовой стрелке, пока не моргнёт 2-3 раза светодиод и реле контроля напряжения не выключится.
4. Если в машине, заводим и проверяем, включается ли, глушим и смотрим, выключается ли. Если настраиваем через БП то регулируем напряжение в ручную и проверяем работоспособность. Если что то не работает, в зависимости от ситуации смотрим п.2 или п.3 данной инструкции.
5. Дополнение. Если светодиод на реле контроля напряжения не МОРГАЕТ а СВЕТИТСЯ значит значение Uon(вкл) == Uoff(выкл), т.е. напряжение включения примерно равно напряжению выключения, реле автоматически выключается. Чтоб выйти из данной ситуации нужно немного покрутить регулятор Uon или Uoff.

У себя я настроил такие параметры(настраивал по тестеру, ибо китайский БП жестоко врал):
13,4 — включение
12,9 — выключение

Источник

Счетчик моточасов, дешевый и долговечный

Бензиновыми и дизельными двигателями различной мощности сегодня пользуются многие и повсеместно. Надёжность и экономичность работы бензогенераторов, пил, косилок и триммеров, помп, мотоблоков, квадроциклов, лодочных моторов и другой техники зависит от своевременности техобслуживания. Сменил масло раньше времени — выкинул часть его ресурса (и стоимости) впустую. Заменил позже, не очистил вовремя фильтр, не проконтролировал состояние узлов, — сократил жизнь своему стальному другу, получил неожиданный отказ в работе, потратился на замену испорченных деталей. Чтобы в обслуживании моторной техники не действовать по наитию и не утруждаться учетом времени наработки, применяются счётчики моточасов.

Статья описывает схему, конструкцию и прошивку авторского счётчика моточасов, легкую для повторения любителями с небольшим опытом, и не содержащую сколько-нибудь дорогих или дефицитных деталей. Счётчик не содержит элементов питания и не нуждается в них, работает с любым карбюраторным, дизельным, инжекторным или компрессионным двигателем внутреннего сгорания, имеющим генератор, зарядную или осветительную катушку, а также может быть использован для учёта рабочего времени любых имеющих электропитание устройств.
Счетчик моточасов для автомобиля своими руками

Существует 2 подхода к учету времени наработки. Первый — по количеству оборотов, совершённых двигателем за время работы, второй — по самому времени работы в астрономических часах. Каждый подход имеет свои достоинства и недостатки. При преимущественно низкой частоте вращения значение расхода моторесурса, рассчитанное по числу оборотов, будет ниже фактического, а при форсированной работе двигателя на высоких оборотах заниженным окажется результат, определённый по астрономическим часам.

В случае мотовездехода и бензогенератора более адекватным является учёт астрономических часов работы мотора, который и осуществляется нашим цифровым счётчиком.

Распространенные в России и странах СНГ счетчики-тахометры и мотокомпьютеры китайского производства чаще всего имеют энергозависимую память и жидкокристаллический индикатор с питанием от встроенных элементов. Данные о работе двигателя берутся в виде импульсов с куска провода, наматываемого на высоковольтный провод свечи зажигания (дизелю и компрессионнику не годится).

Корпуса таких изделий герметичны (или не очень, причём воду в себя вбирают, а обратно не отдают), и после разряда элементов питания прибор либо выбрасывается, либо его владельца ждёт «увлекательная» работа по вскрытию корпуса, разрушению слоя эпоксидной заливки, установке новых элементов и восстановлению корпуса, либо перестановке устройства в новый. Цена китайского устройства также представляется завышенной, особенно при покупке в российских магазинах.

Данных недостатков лишен самодельный счётчик времени наработки, собранный автором для своего мотоцикла-вездехода «Атаман» с двигателем-аналогом Honda GX200. Такие стоят в сотнях моделей самых распространённых мотоблоков, миниэлектростанций, помп и иной бензотехники, и для адекватного обслуживания каждого из чудесных стальных помощников весьма желателен счётчик моточасов.

Счетчик моточасов для автомобиля своими руками
Схема предельно проста и экономна. Мощности выходов микроконтроллера PIC16F630 (или 676) вполне достаточно для прямого питания светодиодов трёхразрядного семисегментного индикатора SP420361. Питание МК осуществляется от конденсатора, заряжаемого через общеизвестный интегральный стабилизатор 7805 и диод, в качестве которого сойдёт любой маломощный выпрямительный. Конденсатор столь значительной ёмкости нужен для обеспечения сохранения данных о времени наработки в энергонезависимую память МК после отключения питания устройства, о котором МК узнаёт благодаря входу RA3, подключенному к выходу стабилизатора до диода. Для компенсации падения напряжения на последнем служит второй диод между опорным выводом 7805 и землёй схемы. Третий диод на входе стабилизатора служит однополупериодным выпрямителем, т.к. схема питается переменным током от генераторной катушки двигателя. Назначение фильтрующих конденсаторов и токоограничивающих резисторов самоочевидно и в комментариях не нуждается. Резистор на выходе стабилизатора нужен для быстрого разряда конденсаторов фильтра и правильного формирования сигнала об остановке двигателя.

Когда двигатель запускается, микроконтроллер загружает из энергонезависимой памяти текущие значения времени наработки и запускает цикл динамической индикации с подсчётом времени текущего сеанса работы. Запись суммарного времени наработки двигателя в EEPROM контроллера производится лишь однократно за сеанс работы двигателя, в момент остановки, причём перезаписываются только те ячейки памяти, значения для которых изменились. Таким образом, ресурс EERPOM расходуется очень экономно, что делает счётчик практически вечным. После наработки тысячи моточасов отсчёт продолжается с нуля. Учёт времени наработки осуществляется с дискретностью 20 секунд, тактирование осуществляется от встроенного RC-генератора МК. Такой точности вполне достаточно для своевременного ухода за верным моторным другом.

Счетчик моточасов для автомобиля своими руками
Счётчик собран на макетной плате из деталей с проволочными выводами, смонтированных с двух сторон. Внутрисхемное программирование не предусматривается, МК устанавливается в панельку. Последнюю пришлось разрезать вдоль на две половины для осуществления двустороннего монтажа. Возможны и другие варианты разводки платы, в том числе, с переназначением выводов МК и соответствующим изменением констант таблицы индикации в прошивке. Корпусом послужила прозрачная пластиковая коробочка от скрепок из гипермаркета «Ашан».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *