савельева и беляева актрисы
Мой ласковый и нежный зверь. Почему Галина Беляева развелась с Эмилем Лотяну и с кем создала семью
В 16 артистка сыграла роль Оли Скворцовой, за которую ее прозвали советской Одри Хепберн. Это польстило Галине Беляевой, хотя становиться актрисой она все равно не планировала. Переубедить юную танцовщицу сумел режиссер Эмиль Лотяну — ее наставник, а потом и муж.
Олег Янковский сравнивал партнершу по фильму «Мой ласковый и нежный зверь» с молодой Мариной Влади: как и француженка, Галина Беляева предстала на экране в образе этакой лесной нимфы, чаровницы с глазами Бэмби. Притягательность в 16-летней девушке разглядел и режиссер картины. Получилось так, что Эмиль Лотяну не только открыл Беляеву для советских кинематографистов, но и стал ее первым возлюбленным и мужем.
Балерина, ставшая актрисой
Галина родилась в Иркутске, но детство провела в Невинномысске: родители развелись, когда девочке было три года, и мама увезла ее в Ставропольский край к своему новому возлюбленному. Чтобы прокормить дочку, женщина трудилась техником-электриком и машинистом башенного крана на стройке, ну а в свободное время — занималась альпинизмом.
Галя не задумывалась о том, что может стать известной актрисой. Главной страстью девочки был балет, так что с пяти лет она занималась в танцевальной студии при ДК химиков, а в 13 поступила в Воронежское хореографическое училище. Через два года в коридоре образовательного учреждения Беляеву остановила ассистент режиссера Эмиля Лотяну. Женщина заявила, что у балерины подходящая внешность для главной роли в кинофильме «Мой ласковый и нежный зверь».
Хотя в кино Галина особо не рвалась и бросать хореографию не планировала, она поддалась на уговоры ассистентки и отправилась на пробы в Москву, причем с преподавателем Эммой Владимировной: девушке ведь не было и 16, одну ее никто бы не отпустил. Первый кастинг прошел не очень удачно, но когда Беляева репетировала в паре с Олегом Янковским, картинка в глазах режиссера сложилась.
Любовь на съемочной площадке
С одной стороны, неопытной девушке, никогда не принадлежавшей актерскому миру, было нелегко в окружении профессионалов. Но с другой — она словно попала в сказку: и получила роль, о которой мечтали сотни артисток, и нашла на площадке любовь в лице своего учителя и режиссера Эмиля Лотяну.
«Мама переживала, конечно, особенно, когда узнала, что Эмиль Владимирович за мной ухаживает. Он потом приехал просить моей руки, и мама пыталась объяснить, что у нас слишком большая разница в возрасте. Но это было бесполезно: первая большая любовь, тем более такой интересный человек, это как в омут с головой. Сначала я не представляла, что Лотяну может стать моим мужем, были молодые ребята, которым я нравилась. Но в процессе репетиций и общения я влюбилась, слушала его, раскрыв рот», — признавалась Беляева.
Лотяну казался юной актрисе загадочным, романтичным поэтом, самобытным и неординарным творцом. Если это был не прекрасный принц, то уж точно король. И конечно, учитель, открывший танцовщице мир кино и искусства. К слову, тот факт, что Галина много лет занималась хореографией, Эмиль Владимирович использовал для фильма. Он попросил композитора Евгения Догу написать для ленты «Мой ласковый и нежный зверь» вальс. По сути, сочинял музыкант специально для Галины Беляевой.
В 1979-м 43-летний режиссер и молодая актриса поженились, несмотря на разницу в возрасте в четверть века. Свадьбу омрачили разлетевшиеся по стране слухи: мол, балерина увела Лотяну у предыдущей пассии, актрисы Светланы Тома. «Это неправда, — поясняла Беляева. — Когда мы с Эмилем Владимировичем встретились, у него уже не было отношений со Светланой, он был одинок, и когда говорят, что я разбила кому-то сердце, это ложь».
Но как же родительница Галины примирилась с неравным браком? Следующим фильмом для танцовщицы, плавно переквалифицировавшейся в актрису, стала картина «Все решает мгновение». Артистка уехала на съемки в Сочи, туда же прибыли Лотяну и его теща. Режиссер и мама Беляевой заперлись в гостинице, где долго обсуждали сложившуюся ситуацию. Обаятельный драматург сумел убедить женщину, что сможет позаботиться об ее дочке.
Крах первого брака
Перфекционизм в начинающей актрисе зашкаливал: она окончила хореографическое училище и поступила в «Щуку». В 1979-м вышел фильм «Ах, водевиль, водевиль…», где она сыграла Веру Лисичкину, а в 1980-м — «Мнимый больной» и «Пощечина» с участием Галины. Окружающие гадали, как с таким плотным графиком она умудрилась еще и родить сына Эмиля.
Одной из главных ролей в карьере Беляева считала Анну Павлову в одноименной картине Эмиля Лотяну. Еще бы — здесь воедино слились две страсти артистки — балет и актерство. Почему же спустя год после премьеры ленты брак Галины и Эмиля Владимировича распался?
«Проблемы начались на съемках этого фильма. Помню, продюсер недоумевал, почему Эмиль Владимирович настаивает, чтоб мы жили в разных номерах. Наверное, это мешало ему воспринимать меня со стороны, как героиню. Он ничего не говорил, так как считал, что я молодая и зеленая, и мне не нужно ничего пояснять. Мне казалось, семья — это раз и на всю жизнь, без разлук и недопонимания. Я сознавала, если отношения будут складываться так, что со мной не надо разговаривать, ничего не получится. Кроме любви должно быть уважение», — рассказывала Галина Беляева Борису Корчевникову в программе «Судьба человека» канала «Россия 1».
Актриса сама попросила у мужа развод, но тот не желал подписывать бумаги. В отместку Эмиль Владимирович забрал сына и уехал с ним в Кишинев. Какое-то время актриса понятия не имела, где находится ребенок. «Все это утряслось, мы расстались по-человечески и продолжили общаться. Но до этого я даже обращалась в комитет советских женщин, чтобы найти сына. Светлана Тома помогла мне: сообщила со съемочной площадки, где маленький Эмиль, и моя мама поехала за ним», — отмечала Галина Викторовна.
Многодетная мама
Отношения с врачом
Вскоре в жизнь актрисы ворвалась новая любовь. Врач Леван Сакварелидзе оперировал артистку: ничего серьезного, просто вырезал кисту. После хирургического вмешательства Беляевой требовались перевязки, так что она часто встречалась с доктором. Отношения продолжились и вне стен клиники: Леван приходил на выпускные спектакли Галины и нежно ухаживал за ней.
У пары родился сын Платон, которого младенцем зрители увидели в фильме «Детство Бемби» вместе со звездной мамой. Но о браке речи не заходило: как говорила Беляева, на то были причины. Как и с первым возлюбленным, с Леваном расставание инициировала сама актриса.
Счастливый союз с Сергеем Дойченко
В 1989-м артистка случайно познакомилась на улице со студентом юрфака Сергеем Дойченко. «Я выходила из театра после репетиции спектакля «Завтра была война», а Сережа шел мне навстречу: его двоюродный брат написал пьесу, ее нужно было кому-то показать. Мы шли по Тверскому бульвару, оба обернулись, он меня догнал и попросил уделить несколько минут», — вспоминала актриса.
Поначалу они общались лишь по поводу пьесы, но вскоре артистка заметила, что сильно нравится Сергею. Она достаточно зарабатывала, имела собственное жилье и растила двоих сыновей, так что не думала заводить романов. Тем более что у Дойченко за плечами тоже остался неудачный брак, в котором на свет появилась дочь Алиса. К счастью для всех героев истории, студент оказался очень настойчив, сумел растопить сердце актрисы и женился на ней.
В браке родились дочь Анна и сын Маркел, кроме того, Беляева примерила на себя роль мачехи Алисы, что оказалось не таким уж пугающим, как она предполагала. Со временем Дойченко стал успешным бизнесменом, и вместе супруги приобрели чудесный дом в Подмосковье.
Восстановление семейных уз
Сергей совершил невозможное: благодаря ему Галина Викторовна восстановила отношения с папой, с которым не виделась 43 года. Оказалось, после развода мужчина поселился в Воронеже и пытался найти дочку через органы опеки Невинномысска, но не смог. А вот Дойченко благодаря связям в МВД сумел пробить информацию об отце супруги и созвониться с ним.
«Не представляете, какие отец испытал эмоции, когда повел своего восьмилетнего внука первый раз в школу. Папа на протяжении 10 лет был рядом со мной, пока, к сожалению, не ушел из жизни из-за болезни», — поведала Беляева.
Галина Викторовна продолжала сниматься — в 90-е настало время сериалов, где для нее всегда находились интересные роли, — и играть в театре. И в профессии, и в личной жизни она обрела счастье, о котором не могла и мечтать. Единственное, о чем жалела звезда, так это о том, что не родила еще одного ребенка: много детей, по ее мнению, не бывает!
Их многие путали: 7 пар советских актрис, которые были очень похожи
Многие советские зрители даже путали их между собой.
Людмила Савельева в фильме «Война и мир»/ Кинокомпания «Мосфильм»
Природа порой хитрит и дарит разным людям настолько похожую внешность, что нередко возникает путаница. Особенно это заметно в актерской среде. Вот 7 пар советских актрис, которые выглядели на одно лицо.
Тамара Акулова и Александра Яковлева
Советские актрисы Тамара Акулова и Александра Яковлева родились в 1957 году. А из-за того, что обе актрисы — блондинки и исполняли похожие роли, зрители в молодости частенько их путали. И Тамара Акулова, и Александра Яковлева одновременно дебютировали в кино — в 1979 году Акулова сыграла Олю в картине «Верой и правдой», а Яковлева сразу же прославилась после роли Тамары в советском блокбастере «Экипаж».
Галина Беляева и Людмила Савельева
В 50-70 годах на американских экранах блистала Одри Хепберн — икона стиля и красоты того времени. В эти же годы на советских экранах появились две актрисы: Галина Беляева и Людмила Савельева, которых часто сравнивали с Одри.
Галина Беляева прославилась после роли Ольги в фильме «Мой ласковый и нежный зверь», а Людмилу Савельеву называли лучшей Наташей Ростовой из существующих экранизаций «Войны и Мира».
Наталья Богунова и Светлана Савелова
Советских актрис Наталью Богунову и Светлану Савелову объединяло не только внешнее сходство, но и не совсем счастливая жизненная судьба. Несмотря на красоту и успешные роли в кино, жизнь обеих актрис закончилась трагично. В результате постоянных депрессий у Богуновой развилась шизофрения, а Савелова пыталась заглушить душевную боль алкоголем.
Татьяна Лаврова и Алла Демидова
Лет до 40 актрисы Татьяна Лаврова и Алла Демидова выглядели как сестры, и нередко зрители путали их. У обеих актрис тонкие губы, прямой нос и немного миндалевидный разрез глаз.
Инна Гулая и Жанна Прохоренко
Актрисы Инна Гулая и Жанна Прохоренко родились в 1940 году с разницей всего в два дня. Обе актрисы — воплощение нежности и женской красоты, которой восхищались мужчины и женщины. В своих ранних фильмах актрисы действительно были сильно похожи. Особенно это заметно в картинах «Тучи над Борском» и «Поезд милосердия».
Надежда Румянцева и Людмила Гнилова
Если Надежду Румянцеву советские зрители запомнили по ярким и запоминающимся ролям в кино, то Людмила Гнилова большую известность получила благодаря таланту дубляжа и озвучки. Именно голосами Гниловой говорят персонажи из более чем 80 советских мультфильмов, среди которых «Котенок по имени Гав», «Земляничный дождик», «Теремок», «Голубая стрела».
Надежда Румянцева, несмотря на обширную фильмографию, так же озвучивала мультфильмы и дублировала зарубежные и советские фильмы. Иногда Людмила и Надежда работали совместно над озвучкой мультфильмов. Многие отмечали внешнюю схожесть актрис. Обе были невысокого роста, имели похожие черты лица, а также широкую и лучезарную улыбку.
Советские «двойники», которые ничуть не уступали западным актрисам
Мы все привыкли превозносить западное кино и поэтому считаем талант и красоту зарубежных актрис уникальными и непревзойденными. А между тем отечественный кинематограф скрывает множество сокровищ, многие из которых легко спутать с драгоценностями «импортного производства».
Людмила Савельева и Галина Беляева
При первом же взгляде на фотографии этих хрупких, утонченных актрис бросается в глаза их сходство с Одри Хепберн — кумиром множества кинозрителей всего мира. В СССР с Одри сравнивали многих красавиц: например, манекенщицу Леку Миронову и актрис Татьяну Самойлову и Людмилу Марченко.
Однако чаще всего этого сравнения удостаивались две всесоюзные любимицы: Людмила Савельева, которую прославила роль Наташи Ростовой, и Галина Беляева, сыгравшая главные женские роли в фильмах «Мой ласковый и нежный зверь» и «Ах, водевиль, водевиль. »
Подобно всемирно известной британской актрисе, Савельева и Беляева тоже занимались балетом и посвятили жизнь кино, вложив в роли все свое упорство, трудолюбие и талант.
Жанна Прохоренко
Актрису, сыгравшую роль искренней и милой Шуры в фильме «Баллада о солдате», нередко сравнивали с Клаудией Кардинале. Вместе с режиссером «Баллады» Григорием Чухраем Прохоренко объездила много стран и произвела настоящий фурор в США.
Именно американские зрители первыми заметили сходство Жанны с популярной в то время итальянской киноартисткой. Однако на внешности сходство заканчивается: судьбы двух женщин сложились совершенно по-разному.
Майя Менглет
Исполнительница роли Тони в кинофильме «Дело было в Пенькове» как две капли воды похожа на. Софи Лорен! Актрисы были настолько сходны, что на международных фестивалях их даже путали.
Стоило Майе впервые появиться на кинофестивале за рубежом, как ее тут же прозвали советской Софи Лорен. У нее был тот же раскосый разрез глаз, такие же длинные темные ресницы, высокие скулы и пышные волосы.
Актрисы отметились в совершенно разных амплуа: Лорен знают как роковую красотку, Майе же всегда больше доставались роли простых советских девушек и женщин.
Лионелла Пырьева
Эта мало кому известная сегодня актриса — двойник итальянской дивы Джины Лоллобриджиды. Сходство Лионеллы Скирды (в замужестве Пырьевой, а затем — Стриженовой) впервые заметили ее однокурсники в Государственном институте театрального искусства. Черные брови с высоким подъемом, жгучий взгляд темно-карих глаз, округлые щеки и пухлые губы — лица двух актрис удивительно похожи.
Можно даже подумать, что у Пырьевой тоже есть итальянские корни, однако это не так. Своим экзотическим именем Лионелла обязана отцу, который, путешествуя, услышал это имя в одном итальянском городке и решил подарить его дочери.
Советские «Софи Лорен», «Одри Хепбёрн» и другие двойники западных кинодив
Далеко не все любят, когда их сравнивают с кем-то другим. Особенно, если речь идет о женщинах, тем более — об актрисах. Однако в советское время, особенно во времена хрущевской «оттепели», всё западное было невероятно популярно, а сравнение с иностранной кинодивой даже где-то и лестно.
Тем более, что именитые иностранки тогда стали часто приезжать на советские фестивали и даже снимались у нас в кино. Да и наши красотки не уступали — их активно приглашали за рубеж представлять страну, вручали премии. А уж на ковровых дорожках они могли заткнуть за пояс и Софи Лорен, и Джину Лоллобриджиду.
В наших актрисах стали искать сходство с иностранками. Совсем не обязательно, что оно было абсолютным (да и было ли вообще), но кто ищет — тот всегда найдет. Таким образом, у многих красавиц, помимо прочих регалий, появилась еще и приставка «Советская… Грета Гарбо/Софи Лорен/Лиз Тейлор» — этот список можно продолжать. Давайте посмотрим, кто же в свое время получил это «звание».
Жанна Прохоренко — советская «Клаудия Кардинале»
Жанна Прохоренко и Клаудия Кардинале
Фильм Григория Чухрая «Баллада о солдате» (1959) облетел весь мир и получил добрую сотню различного рода премий. Даже на Оскар номинировался за лучший сценарий. Конечно, и режиссер, и исполнители главных ролей Владимир Ивашов и Жанна Прохоренко объехали много стран, в том числе были в Америке. Там-то наша прекрасная Жанна и получила еще один «титул» — советская Клаудия Кардинале.
Американцы нашли между ними большое сходство. Как нам кажется, они немного погорячились. Впрочем, может, для них все европейцы на одно лицо?
Что до самой Клаудии Кардинале, то она посетила Москву впервые в 1967 году. Двумя годами позже она уже снималась в советско-итальянском фильме Михаила Калатозова «Красная палатка». Кстати, попала она туда не без поддержки мужа-продюсера Франко Кристальди, который финансировал это кино. Объявление о начале съемок вызвало большой резонанс в прессе, а потому Клаудию (а Калатозов называл её просто — Клава) хорошо запомнили зрители.
Тамара Макарова — советская «Грета Гарбо»
Грета Гарбо и Тамара Макарова
Грета Гарбо впервые в звуковом кино воплотила образ Анны Карениной, а также сыграла роль партработницы Нины Якушовой в комедии Эрнста Любича «Ниночка» (1939). Правда, в этом фильме режиссер в гротескной форме глумится над советской действительностью, что спровоцировало скандал. После чего двери в СССР были для Гарбо закрыты.
Тем не менее, её фотография висела в доме Григория Александрова и Любови Орловой. Говорят, во время его стажировки в Голливуде в начале 30-х у них случился роман. Позже по её образу и подобию Александров лепил звезду из Орловой. Вот только советской Гретой Гарбо называли вовсе не её, а знаменитую «Хозяйку медной горы» Тамару Макарову. Холодная красота и стать обеих, безусловно, покоряла зрителя.
Людмила Савельева и Галина Беляева — советские «Одри Хепбёрн»
Одри Хепбёрн — признанная икона стиля, найти её черты в других актрисах пытались многие. Конечно, находили, но не всегда удачно. Скажем, у нас «советскими Одри Хепбёрн» называли Татьяну Самойлову или манекенщицу Леку Миронову, но, как нам кажется, это не слишком удачные примеры.
Все-таки наиболее похожи оказались только две актрисы — Людмила Савельева и Галина Беляева.
Людмила Савельева и Одри Хепбёрн
Одри родилась в Голландии, была гражданкой Великобритании, а в США вошла в тройку величайших актрис 20 века. С советским зрителем её сближало то, что Хепбёрн сыграла первую Наташу Ростову в звуковом кино. Десятью годами позже в этой же роли снялась Людмила Савельева и, конечно, не избежала сравнений с голливудской дивой.
Что характерно, Одри и Людмила пришли в кино из балета. Обе — женщины с непростой судьбой. А ещё через десятилетие к ним в компанию добавилась и третья балерина — юная Галина Беляева, которую открыл кинематографу Эмиль Лотяну в своем фильме «Мой ласковый и нежный зверь» (1978).
Галина Беляева и Одри Хепбёрн
К тому времени Савельева уже снималась в кино довольно редко, а позже и вовсе исчезла с экранов. Таким образом, звание советской Одри Хепбёрн перешло «по наследству» Беляевой.
Майя Менглет и Любовь Полищук — советские «Софи Лорен»
К слову, в 1970 году Людмила Савельева снималась в фильме «Подсолнухи» итальянского режиссера Витторио Де Сика. Съемки проходили в СССР, а играла она там с самой Софи Лорен, которая была частой гостьей в нашей стране.
Сходство с признанной европейской дивой было у Майи Менглет. Причем, настолько, что на зарубежных ковровых дорожках их часто путали. Впрочем, на фотографиях их можно было легко отличить по цвету глаз.
Майя Менглет и Софи Лорен
Майя была очень эффектной женщиной. После выхода фильма «Дело было в Пенькове» беретик как у её героини Тони считала своим долгом приобрести каждая советская модница. К сожалению, в кино Менглет снималась нечасто. Зато она — блестящая театральная актриса.
Со временем звание советской «Софи Лорен» перешло к еще одной красавице Любови Полищук. Вот только в кинематографе того времени она осталась очень недооцененной актрисой.
Софи Лорен и Любовь Полищук
Лионелла Пырьева — советская «Джина Лоллобриджида»
Джина Лоллобриджида несколько раз приезжала в СССР. Но зрители знали её задолго до первого визита на кинофестиваль 1961 года. Кто же не смотрел тогда «Фанфан-Тюльпан»? Её героини были как-то особенно близки советскому кинематографу.
Впервые сходство с Джиной юной Лионеллы Пырьевой (тогда она носила фамилию Скирда) заметил Олег Стриженов. Он был на съемках в её родном городе Одессе и разглядел Лионеллу в толпе. Тем не менее, талант девушки открыл совсем другой человек — режиссер Иван Пырьев, он же стал её первым мужем.
Лионелла Пырьева и Джина Лоллобриджида
А со Стриженовым отношения не были простыми, они расставались, заводили другие семьи, но уже в зрелом возрасте поняли, что быть вместе — это их судьба.
Кстати, имя Лионелла — итальянское. Её родители ходили на торговых судах за границу и назвали дочь в честь продавщицы в одном из портовых городов, где они часто бывали.
Наталья Фатеева — советская Элизабет Тейлор
Элизабет Тейлор приезжала в Москву в 1961 году одновременно с Джиной Лоллобриджидой. С ними на местном фестивале даже произошел конфуз — они появились на публике в одинаковых платьях. Много позже Лиз даже снималась в советско-американском фильме «Синяя птица» (1976).
А сравнивали с ней Наталью Фатееву, видимо, за невероятно синего цвета глаза. К сожалению, Наталья в отличии от своей зарубежной коллеги была не слишком востребована в кинематографе.
Элизабет Тейлор и Наталья Фатеева
Наталья Кустинская — советская Бриджит Бардо
С Бриджит Бардо у нас сравнивали юную Наталью Кустинскую. Наверно, это не тот масштаб. Все-таки за образом миловидной блондинки Бриджит стояла блестящая актриса, нашедшая признание во всем мире. Но самые первые роли Натальи были весьма неплохими, среди них даже несколько главных.
А потом они исчезли из кино обе, но по разным причинам. Хотя нежелание стареть на экране можно отнести и к одной, и к другой актрисе.
Наталья Кустинская и Бриджит Бардо
Елена Кондулайнен — советская Мэрилин Монро
Мэрилин в СССР, конечно, знали, но, скажем так, не при жизни. Фильм «В джазе только девушки» попал к нам только в середине 60-х, уже после её ухода. Известно, что знаменитая блондинка однажды встречалась в Голливуде с Хрущевым, а по некоторым данным в 1955 году подавала документы на советскую визу, но в нашу страну по каким-то причинам так и не попала.
Кстати, еще интересный факт: журнал «Советский экран» в 1962 году посвятил целый некролог Монро, которую в то время мало кто у нас видел.
Елена Кондулайнен и Мэрилин Монро
Образ Мэрилин также был далек от советского кинематографа, а потому какого-либо сходства с ней среди советских актрис, видимо, и не искали вплоть до перестроечного времени. И тогда советской Мэрилин Монро стали называть Елену Кондулайнен — очевидно, за несвойственную предыдущим десятилетиям раскрепощенность в кино.
Кстати, Елена воплотила образ самой известной блондинки 20 века на театральной сцене.