сага нурен мост актриса шрам
Как выглядит Сага Норен из сериала «Мост» на самом деле
Сага Норен — это главная героиня датско-шведского сериала Мост. По сюжету, она работает следователем, который первоклассно раскрывает преступления. Женщина показана как нестандартный человек с синдромом Аспергера, о котором явно не говорится в фильме, но предполагается. Это одна из форм аутизма. Люди с таким расстройством не могут понять социальные знаки. Им сложно вписаться в общественные нормы поведения. Часто они не запоминают лица людей, их голоса и с трудом узнают себя на фото. Также им непросто выразить свои эмоции невербально, поэтому их поведение может показаться неадекватным. Сама актриса София Хелин долго изучала это заболевание, чтобы достоверно выглядеть на экране. Артистка утверждает, что ее игра часто казалась странной и непонятной многим. Однако зрители с упоением смотрели Мост.
Так выглядит Софи Хелен в жизни, фото: legion-media.ru
Многие полюбили шведскую звезду за ее нестандартную внешность. Особенный шарм ее героине придает шрам на лице. И это не грим, как думали поклонники. Артистка призналась, что это увечье получила в реальной жизни, когда попала в аварию на велосипеде в 24 года. Она долго стеснялась повреждения. Но с возрастом приняла то, что не подходит под стандарты красоты Голливудских див. Хелен поняла, что шрам можно выгодно использовать как деталь, по которой будут узнавать ее персонажей. Сама актриса считает, что такая некрасивость только добавляет ей актерского обаяния. К тому же, если ей придется сыграть красотку, то на помощь всегда придет грим.
София Хелин: биография, фильмография, личная жизнь
В этом году София Хелин отпраздновала 20-й юбилей актерской карьеры. Она является не только успешной звездой кино, но и счастливой мамой и женой.
Известные факты из биографии
Шведская киноактриса София Хелин родилась весной 1972 года, 25 апреля. Она стала вторым ребенком в обычной семье продавца и медсестры. Но вскоре после рождения Софии случилась трагедия, погиб ее старший брат. По этой причине родители расстались, но и мама, и папа уделяли большое внимание дочери. Актриса выросла в городе Ховста муниципалитета Эребру.
Окончив школу, поступила в университет в Лунде на факультет философии. В 22 года София увлеклась театральным искусством. Она не ставила перед собой цель стать актрисой, просто ей хотелось чего-то нового. Девушка стала посещать школу театра в городе Лингем, которую окончила в 24 года.
Когда ей наскучила учеба в университете, решила попробовать построить карьеру актрисы и отправилась в Стокгольм. В столице Швеции София Хелин посещала уроки театрального искусства в академическом театре до 29 лет.
Начало актерской деятельности
В 1992 году на телеэкранах Швеции впервые появилась София Хелин. Актриса снялась в утреннем повседневном ток-шоу «Завтрашние новости». А в 1996-м начал транслироваться сериал Rederiet, который в пределах шведских границ был невероятно популярен на то время и выходил на протяжении десяти лет. Минну Лагер в этом фильме сыграла София Хелин. Шрам на лице актрисы появился примерно в этот период. Девушка попала в аварию на велосипеде, в результате остались рубцы.
Далее последовала еще одна роль в криминальном сериале Anna Holt — polis (1996). В 1997-м София Хелин вошла в актерский состав многосерийного детективного триллера «Комиссар Мартин Бек». А в следующем году она сыграла Анну-Карин в сериале криминального жанра Aspiranterna и появилась в эпизоде в фильме «OP7».
Первая главная роль
До 2003 года зрители особо не знали, кто такая София Хелин. Фильмы, в которых она снималась, хоть и были популярными в Швеции, но ее роли являлись не столь значительными, чтобы стать известной на всю страну. Впервые сыграть главную героиню актрисе удалось в криминальном боевике «В точке пустоты» (2003). Она исполнила роль детектива Клары, борющейся с преступной группировкой.
2004 год для Софии выдался еще более удачным. Она снялась сразу в двух комедийных драмах: «Четыре оттенка коричневого» и «Деревенщина». Во втором фильме ей досталась главная роль, за исполнение которой в январе 2005-го актриса была представлена в одной из номинаций на национальной кинонаграде Швеции «Золотой жук». В кинокартине «Деревенщина» Хелин сыграла девушку по имени Мия. В 33 года она появилась в образе героини Дженни в драме Pappas lilla tjockis и Мелены в фильме Bloodbrothers.
Фильмография начала 2000-х
В 2006 году София Хелин участвовала в съемках таких кинокартин, как Sökarna- Återkomsten и FörKväll. А после выхода на телеэкраны фильма датского режиссера Петера Флинта «Арн: Рыцарь-тамплиер» в 2007-м, популярность актрисы еще больше возросла. В этой приключенческой мелодраме она сыграла главную героиню Сесилию Алготсдоттер — любовницу Арна. Также София засветилась в комедийной киноленте «Нина Фриск», где исполнила роль стюардессы. В этот же период она работала в актерском составе антирасистского сериала Leende guldbruna OGON.
В 2008 году на экраны вышло три фильма с участием Софии Хелин. Это «Арн: Объединенное королевство», «Хороший совет» (Goda Rad) и «Баллада о Мари Норд и ее клиентах» (Balladen om Marie Nord och hennes klienter).
Слава за пределами Швеции
София Хелин работала над озвучкой компьютерного анимационного фильма режиссера Тарика Салеха «Метропия» (2009). В фантастическом мультфильме Анна — девушка главного героя — говорит ее голосом. В 2010-м актриса исполнила уже известную роль Сесилии Алготсдоттер в продолжении кинокартины «Арн».
2012 год принес Хелин долгожданную известность и славу за пределами Швеции. В 2011-ом она снялась в телесериале «Мост». София сыграла главного персонажа — детектива города Мальмё Сагу Норен. По сюжету фильма героиня страдает синдромом Аспергера и практически не выражает эмоции. Эта роль далась Софии очень трудно, ведь в жизни актриса полная противоположность своему персонажу. Именно трансляция сериала «Мост» в Великобритании позволила завоевать Хелин популярность среди зрителей и всеобщую любовь в чужом государстве. В Объединенном Королевстве киноленту просмотрело более одного миллиона человек.
Фильмография последних годов
В 2013-м София Хелин снялась в приключенческом фильме «Тайна Рагнарока». В 2016-м она засветилась в драме Эрика Стайлза That Good Night и в четвертом сезоне сериала «Мост».
В этом же году актриса участвовала в съемках криминального фильма «Снеговик», который появится на экранах в 2017-м. Также она играет роли в таких драмах, как Die göttliche Ordnung, The Devil’s Outlaw. В 2017-м с участием Софии Хелин в эфир выйдет фильм QEDA (премьера в марте) и сериал «Под одним небом», где актриса появится в качестве агента разведки и матери-одиночки по имени Лорен. Фильмография шведки уже насчитывает около 30 кинокартин.
Личная жизнь
София Хелин более пятнадцати лет является несвободной женщиной. Ее супруг — Дэниель Гёдшенхейльм также занимается актерской деятельностью. Пара вместе снималась в нескольких фильмах, например, в картинах «Нина Фрикс» и «Комиссар Мартин Бек».
Сейчас София Хелин с мужем проживают недалеко от Стокгольма, в городе Линчёпинг. За годы брака они дважды стали родителями. В 31 год актриса родила сына Оссиана, а в 37 — дочурку Нику.
В последние годы София Хелин активно снимается в фильмах не только производства своей родной страны Швеции, но и Дании, а также Великобритании. Поклонники с нетерпением ждут выхода на экраны новых кинокартин с ее участием.
София Хелин
Биография
София Хелин — шведская актриса, популярность которой принес выпущенный на ее родине многосерийный проект «Мост». За участие в нем артистка стала номинантом на престижную награду Guldbagge Award. Она задействована в основном в шведском, датском и английском кинопроизводстве, поэтому мало известна широкой аудитории России и США.
Детство и юность
София Маргарета появилась на свет 25 апреля 1972 года в Ховсте, расположенном в муниципалитете Эребру. Девочка родилась в полной семье, у нее был старший брат. Отец занимался продажами, а мать работала медсестрой.
Спустя 10 дней после того, как Хелины отметили пополнение в семействе, случилась трагедия. Бабушка и 6-летний брат Софии попали в автомобильную аварию, в результате которой мальчик скончался. Произошедшее сильно повлияло на атмосферу в семье. Родители не сумели сохранить брак и вскоре развелись. Несмотря на это, София не была обделена вниманием.
Хелин не планировала становиться актрисой, поэтому поступила в Университет Лунда, выбрав философское направление. Там она заинтересовалась драматическим искусством и с 1994-го на протяжении двух лет занималась в театральной школе. Лекции в университете быстро отошли на второй план. В 2001 году студентка стала выпускницей Театральной академии Стокгольма.
София решила попытать счастье в профессии, которая случайно изменила ее жизнь. Она переехала в Стокгольм и там до 29 лет занималась актерским мастерством на профильных курсах.
Личная жизнь
София Хелин состоит в браке с бывшим актером Дэниелем Готшенхельмом (Даниелем Ётшеньельмом). Пара познакомилась в молодости, во время обучения в театральной школе. Сейчас муж артистки является священником шведской церкви.
У Софии есть персональный аккаунт в социальной сети «Инстаграм». Здесь она публикует личные фото, короткие видео, посты о том, что характеризует ее гражданскую позицию. Хелин не относится к числу артисток, выкладывающих снимки в купальнике, зато в ее профиле есть информация о животрепещущих темах, снимки из путешествий, со съемок и с публичных мероприятий.
Судя по всему, женщина довольна своей личной жизнью. Вместе с семьей она живет неподалеку от шведской столицы, в городке Линчепинг. София и Дэниель воспитывают двоих детей — сына Оссиана и дочь Нику.
Фильмы
Творческая биография Софии началась в 1992 году, когда ей предложили участие в создании ежедневного ток-шоу «Завтрашние новости». Затем последовали съемки в сериале «Пароходство», который был очень популярен на родине Хелин. Работа над проектом велась 10 лет, актриса воплощала в кадре героиню по имени Минна Лагер.
«Полицейский Анна Холт» — криминальный сериал с участием исполнительницы, вышедший в 1996-м. Спустя год фильмографию артистки пополнил проект «Комиссар Мартин Бек». В 1998-м Хелин перевоплотилась в Анну-Карн в новом проекте «Претендент». Затем последовала эпизодическая роль для «ОР7».
Впервые интерес международных продюсеров привлекла ее работа в боевике «В точке пустоты». София изобразила в кадре детектива, борющегося с преступностью. Впоследствии она была занята в популярных проектах, но международный кинематограф редко баловал женщину интересными предложениями.
Kim Bodnia and Sofia Helin in Scandi-series The Bridge.
2004 год оказался более продуктивным: состоялись премьеры сразу двух комедийных драм с участием актрисы — «Деревенщина» и «Четыре оттенка коричневого». В первой ленте Хелин исполнила главную роль, за что получила национальную кинематографическую награду «Золотой жук». Затем артистку задействовали в работе над фильмами «Кровные братья» и «Папин маленький толстый мальчик». 2006-й ознаменовался участием в создании проектов «Искатели: возвращение» и «Вечер», а спустя год состоялась премьера фильма «Арн: Рыцарь-тамплиер».
София завоевала авторитет в профессиональном сообществе и оказалась востребованной. Она не отказывалась от работы, даже когда была беременна. Универсальная исполнительница с легкостью перевоплощалась в любые образы и снималась в детективных лентах, драмах и даже комедиях вроде «Нина Фриск». Хелин довелось поработать и над антирасистским проектом Leende guldbruna OGON. Артистку также задействовали в продолжении саги об Арне.
В 2011 году София Хелин добилась узнаваемости за пределами Швеции. Сериал «Мост» вывел ее карьеру на новый этап. Воплотив нелюдимую и чудаковатую Сагу Норен, она вжилась в абсолютно противоположный ее темпераменту образ. Партнерами по съемочной площадке для стали Ким Бодниа, Туре Линдхардт.
В следующем проекте «Черная смородина» София выступила не только как актриса, но и как соавтор. В 2013-м состоялась премьера приключенческой картины «Тайна Рагнарока» с ее участием, а спустя 3 года зрители восторженно встречали 4-й сезон сериала «Мост» и криминальную драму «Снеговик», где играла шведка.
София Хелин сейчас
В 2020 году артистка участвовала в создании телепроекта «Тайна дороги». Жанр сериала заявлен как криминальная драма, а производство ведется австралийскими кинематографистами. София открыта к общению и при необходимости дает интервью шведским журналистам.
Розмари Коллинз: «Сага Норен — аутичная суперженщина сериала «Мост»»
Когда в 22 года я узнала, что я не неудачница, пытающаяся понравиться окружающим, что целый ряд ошибочных «благих намерений» родителей, учителей и педиатров «сохранили» меня от диагноза «аутизм» в 8 лет, то единственное, что поддерживало меня месяцами, — это охота на серийных убийц в Копенгагене и Мальмё.
Точнее, в мрачно освещённых и полных насилия версиях этих городов в сериале «Мост». Каждый из трёх сезонов «Моста» рассказывает о шведской и датской полициях, объединяющих свои силы для раскрытия череды ужасающих и таинственных убийств в обеих странах. Есть одноимённый американско-мексиканский римейк и англо-французская версия под названием «Туннель». Но я слишком обожаю оригинал и вряд ли захочу их посмотреть, потому не могу сказать, отличаются ли они чем-нибудь. В центре сюжета шведская полицейская Сага Норен, которую, несмотря на заявления актрисы Софии Хелин и сценаристов сериала о нежелании чётко обозначить у героини какой-либо диагноз, просто невозможно определить иначе чем аутистку.
Аутизм Саги проявляется в том, как она стоит, говорит, чуть наклоняет голову, смотря на людей. Хелин идеально попала в точку, показывая аутичное тело, которое я сама ощущаю как фабрику XIX века по ручной переработке хлопка, тогда как у всех остальных уже давно автоматизированное производство. Проявляется аутизм и в том, как она постоянно попадает в ловушки скрытых социальных норм, спрашивая человека, с которым только что познакомилась в баре: «Хочешь заняться сексом?» или отвечая: «Нет, это невкусно» на вопрос, понравилась ли ей еда. Один из многих противоречивых и захватывающих аспектов при просмотре «Моста» — то, что я могу умом понять, почему люди считают эти моменты забавными. Те слова, что произносит Сага, и у меня в голове, только я научилась не давать им хода из моего рта. Загадочная лирика похоронной песни «Hollow Talk» группы «Choir of Young Believers», как мне кажется, описывает Сагу и то, как она пытается пробраться через запутанный мир чувств.
Trembling noises that come to soon. Spatial movements which seem to you Resonating your mask or feud. Hollow talking and hollow girl. | Дрожащие шумы появляются слишком рано. Тебе кажется, что движение в пространстве Находит отклик в твоём притворстве или враждебности. Пустой разговор и глупая девчонка. |
Каждый раз слушая эту песню и видя знакомые кадры движения по Эресуннскому мосту, я словно возвращаюсь домой.
Сага — лучшее отражение меня, которое я когда-либо встречала в художественной литературе. Она — это то, что внутри меня, а не то, как я представляю себе других людей в моей жизни. Только будучи взрослой, я осознала, что не все ведут монолог «Держи Зрительный Контакт»: так, хватит, теперь можно отвести глаза. слушай, что они говорят, мысленно представь ответ и приготовься высказать его, чтобы не возникло паузы в разговоре. теперь сделай это и постарайся, чтобы было не грубо и не странно. Иногда мне казалось, что я изучаю социальные правила так, как заложник приспосабливается к требованиям похитителя. У меня не было ни малейшей радости от постоянных наблюдений за окружающими и попыток понять, что и как надо копировать, дабы казаться нормальной. Но я делала это и в начальной школе, и особенно много — в средней, ради того, чтобы хоть чуть-чуть уменьшить тот эмоциональный, а иногда и физический вред, который могли причинить мне одноклассники за то, что я не могла вписаться. Да я никогда и не вписывалась. Это огромная цена за чуть менее тяжёлые поездки в супермаркет во взрослом возрасте и особенно за имитацию нейротипика, вовсе не помогающую мне с кем-либо сдружиться, поскольку затрачиваемые усилия так велики, что в итоге я кажусь холодной или фальшивой.
Сага не делает такого. Неясно, то ли аутизм проявляется у неё в иной форме, то ли просто она не та, кто чувствует потребность соответствовать, но я видела в ней все те части себя, которые подавляла в течение долгого времени. Одна из причин моей любви к Саге — я хочу видеть в художественной литературе ещё одну аутичную девочку или женщину («с очевидными чертами, даже если диагноз и не упомянут») помимо Тины Белчер и персонажа из романа, который пишет мой друг (его произведение точно изменит мир, когда будет опубликовано). Не то чтобы мне не нравилась Тина — я тоже была странной девочкой, сочиняющей фанфики. Теперь-то я не странный взрослый человек, говорящий вам, что если вы желаете поплакать, то фанфики про Сагу — самое оно. Вымышленные размышления о себе важны, но их недостаточно. Иногда хочется помечтать о себе в идеальном мире.
Мне поставили диагноз «аутизм» вскоре после поступления в школу журналистики. Это был первый шаг к карьере, о которой я мечтала целую вечность. Такие новости — как два ребра одной медали. С одной стороны, мои проблемы с социальными навыками были реальными и никуда не девались, но я стала свободна от постоянных попыток хоть как-то выбраться из них, с другой — мои проблемы с социальными навыками были реальными и представляли потенциально серьёзную угрозу разрушения моей жизни. Я задалась вопросом, стоит ли мне отказаться от обучения профессии, в которой работа строится на постоянном взаимодействии с людьми, и не слышно ни об одном работающем в этой сфере аутичном человеке. Я погуглила «аутичный журналист», надеясь найти примеры для подражания и советы, но в топе поиска было видео телепрограммы Onion, в которой аутичный журналист рассказывал о крушении поезда, однако при этом говорил только о его технических характеристиках. Все мои амбиции, само моё существование были вот такой насмешкой.
Работа Саги тоже ориентирована на людей и, казалось бы, ей не подходит, но «Сага Норен, полиция Мальмё», как она сама себя представляет, добивается успеха. Коллеги ценят и уважают её. А в финале она побеждает преступника, хотя не без боли и потерь: таков уж «Мост» — там очень плохие вещи происходят почти у каждого персонажа. Думаю, есть одна вещь, отличающая Сагу от карикатурного облика аутиста, несмотря на явно выраженные черты. Она состоит в том, что Сага не подана в стиле Шерлока Холмса из одноимённого сериала BBC, в котором забывчивость правил социального взаимодействия представлена как гротеск, но люди прощают персонажу эту особенность за сверхчеловеческие ум и наблюдательность. Я полагаю, что причина более редкой постановки диагноза девочкам в сравнении с мальчиками не в том, что аутизм у женщин действительно возникает реже, а в усиливающемся давлении, направленном на сокрытие наших отличий. Общество готово принимать и прощать многие причуды мужчин, но не женщин, которые в большинстве своём сознают с раннего детства, что мы вынуждены устраивать шоу. Увидеть в «Мосте» женский персонаж, которому позволено нарушать социальные ожидания, не выставляя это как бедствие или выход за всевозможные рамки, — настоящий глоток свежего воздуха.
Сага — яркий и смелый человек, но её способности не выходят за пределы реализма и ограниченны, потому что «Мост» предельно честно показывает те области, в которых она постоянно вынуждена испытывать напряжение. Когда Расмус, новый коллега Саги, не понимает, почему она не хвалит и не благодарит его, называет её «чрезмерно аналитический робот, лишённый каких-либо эмоций», вы видите боль на её лице. А когда её спросили, была ли сестра (которую она взяла под опеку, чтобы уберечь от матери, больной синдромом Мюнхгаузена) подавленной перед самоубийством, Сага ответила: «Я не замечаю подобных вещей».
Она не единственная — да и не должна быть таковой — представительница аутичных женщин. И это не в последнюю очередь потому, что София Хелин, несмотря на усилия со стороны команды продюсеров придать ей негламурный вид (одевая её в одни и те же кожаные брюки и оливковую футболку), — очень привлекательная белокожая цисгендерная женщина. Конечно, это не отрицательные качества, но их не следует использовать, чтобы сделать отличия Саги более приемлемыми. Мы остро нуждаемся в вымышленных персонажах всего разнообразия аутичных людей в реальном мире, включая аутичных людей с разным цветом кожи, аутичных ЛГБТ-людей и аутичных людей с другими инвалидностями.
Но в то же время аутизм Саги — её сильная сторона, особенно применительно к работе в полиции. «Мост» — сериал, в котором много внимания уделяется вопросу, что значит быть этичным и эффективным полицейским. И в отличие от других фильмов и мнений реальных работников полиции в нём утверждается, что одно неотделимо от другого. Мартин, датский партнёр Саги в первых двух сезонах, иногда прибегает к насилию. Хенрик, её второй датский партнер, принимает наркотики, которые он покупает у гангстеров, чтобы справиться с болью от исчезновения жены и дочерей. Расмус проводит собственное расследование без разрешения и подделывает полицейские документы, чтобы сокрыть это. В другом сериале один из этих людей был бы героем или антигероем. Но в «Мосте» их действия в лучшем случае бесполезны и в худшем случае наносят существенный вред.
Сага никогда не прибегает к какой-либо форме насилия или коррупции. Правила — всё, чем она руководствуется. «Он сделал хорошее дело, но сделал это неправильно», — говорит она о Расмусе. Это то, под чем и я могу подписаться. Во время учёбы в школе я не ходила в один из туалетов для девочек, несмотря на то что мои одноклассницы пользовались им. А всё потому, что я когда-то раз услышала, что он предназначен для девочек шестого класса. Я всегда воспринимала своё основанное на правилах мироощущение как нечто сковывающее и ханжеское. Безусловно, подчиняться без вопросов правилам, заданными другими людьми, не всегда положительная черта характера. Но Сага изменила это мироощущение в хорошую сторону. Она успешна благодаря аутизму, а не вопреки ему. Она отказывается срезать углы и медленно, но настойчиво добивается правды.
Ещё один из хороших аспектов изображения Саги, как я его понимаю, и верный для аутизма — это то, что у неё есть эмпатия. В самом деле, несмотря на кажущуюся недружелюбность, иногда она понимает больше, чем люди вокруг неё. Пятый эпизод первого сезона по-настоящему показывает её характер. В этом эпизоде Мартин изменяет своей жене Метте и бьёт психически больного свидетеля, когда тот не смог им помочь в идентификации серийного убийцы. А Сага вызывает у свидетеля сострадание к сбежавшему подростку, чтобы убедить его дать показания. В другом эпизоде Сага резко говорит няне детей Мартина, что он и Метте «наймут другую няню», когда она уйдёт. Это оказалось вовсе не шуткой: Сага была против няни, потому что поняла — у той синдром Мюнхгаузена.
До тех пор, пока общество — в том числе и люди, создающие потребляемые нами медийные и культурные продукты — не перестанет бояться аутизма и не примет его как один из фактов человеческого существования, Сага Норен — всё, что у меня есть, единственный вымышленный персонаж, дающий мне надежду, что я могу гордиться теми сильными сторонами, которые даёт моё состояние, бороться с трудностями и жить той жизнью, которую я сама для себя желаю.
Сага нурен мост актриса шрам
Она снимает трубку телефона и говорит:
«Сага Норен, полиция Мальмё».
А дальше с бесстрастным лицом выслушивает любую информацию. Даже самую ужасную. Потому что у Саги Норен, талантливого полицейского из Мальмё, синдром Аспергера.
Это такой высокоинтеллектуальный аутизм с проблемами в общении.И хорошо развитой способностью делать что-то одно. Например, охотиться за преступниками. Как Сага Норен, героиня датско-шведского сериала «Мост».
О чём сериал «Мост»? О том, как на Эрессунском мосту между Швецией и Данией происходит загадочное преступление, расследовать которое должны совместно полицейские двух стран. Так мы знакомимся с Сагой.
Точнее, с актрисой Софией Хелин, улыбчивой миловидной женщиной, которая сыграла хмурую, сосредоточенную женщину-полицейского. А дальше появляются другие герои – многодетный отце, датчанин Мартин Руде (его играет актёр Ким Бодниа) и другие.
А главное, гнетущая атмосфера скандинавского детектива, сложно устроенного, вязкого, который не отпускает тебя, пока не досмотришь до конца.
Ведь Эрессунский мост, между датским Копенгагеном и шведским Мальмё, проходит над проливом и уходит в подводный тоннель. Это такой мост над и под бездной, и, если бездна выходит из границ, то на нём появляется труп.
А дальше разворачивается мрачная история о предательстве и о любви, об одиночестве и о человеческом выборе. История, где глупо надеяться на хэппи-энд.
Лишь на справедливое возмездие в лице Саги Норен из полиции Мальмё. А дальше, раскрывая одно преступление за другим, неожиданно становится понятно, как Сага стала такой, какая она есть.
И почему раскрытие преступлений для неё – единственная причина чтобы жить. Но, обойдёмся без спойлеров. Просто посмотрите сериал «Мост». Он того стоит.
Синдром Аспергера: основные симптомы
Синдром Аспергера обычно впервые проявляется в детском возрасте и характеризуется затруднением ежедневного общения с другими детьми. Человек, страдающий синдромом Аспергера, может долго и монотонно объяснять что-либо собеседнику, не замечая или не принимая в расчет, что это может быть ему неинтересно. Он может испытывать затруднения и в невербальном общении, например, трудности в установлении зрительного контакта с собеседником. Люди с синдромом Аспергера могут не реагировать или не проявлять эмпатии, когда собеседник рассказывает какую-либо волнующую его историю. Может показаться, что люди, страдающие этим синдромом, бесчувственны, однако это не так. Дело в том, что им трудно «считывать» других людей или понимать юмор.
Диагноз «Синдром Аспергера» может быть впервые поставлен и взрослому человеку. Это связано с тем, что синдром не был установлен в детстве, что вовсе не означает, что его не было. На данный момент, синдром Аспергера рассматривается как легкая форма аутизма. Следующие пять критериев характеризуют данное расстройство:
Серьезные нарушения коммуникации, которые проявляются как один из симптомов:
Затруднения в проявлении невербального поведения: отсутствие зрительного контакта, недостаток выражений лица, неуклюжие жесты,
Неспособность дружить со сверстниками,
Отсутствие необходимости делиться своей радостью, интересами или достижениями с другими людьми. Может выглядеть как нежелание показывать объекты своей заинтересованности другим,
Неспособность выражать уместные и соответствующие эмоциональные реакции в процессе коммуникации с другими людьми. Ребенок может не реагировать на других людей, не проявлять к ним каких-либо чувств, включая эмпатию.
Ограниченные и повторяющиеся паттерны поведения, интересы и занятия. Проявляются как один из нижеследующих симптомов:
Чрезмерная увлеченность или даже одержимость какой-либо одной темой. Неадекватность может проявляться в интенсивности, выборе темы или точки зрения, с которой человек ее рассматривает,
Приверженность ритуалам или строго установленному алгоритму действий, которые по своей сути бесцельны,
Стереотипные и повторяющиеся двигательные движения. Это может быть, например, пощелкивание суставами пальцев или часто повторяющиеся движения всем телом,
Чрезмерная сосредоточенность на частях объектов.
Комплекс симптомов вызывает заметные затруднения в социальной, рабочей и других важных областях жизни человека.
Отсутствие существенной задержки речи (ребенок произносит отдельные слова к двум годам, фразы – к трем).
Отсутствие существенной задержки когнитивного развития (например, чтения или математических навыков). Развитие навыков самообслуживания и заинтересованность окружающим миром происходят по возрасту.
Ранние признаки синдрома Аспергера
Как уже отмечалось выше, ребенок, страдающий синдромом Аспергера, не имеет задержки развития речевых и когнитивных навыков, а также адаптивного поведения за исключением социального взаимодействия. Именно этот фактор отличает сидром Аспергера от аутизма. Дети, страдающие аутизмом, обычно имеют отклонения в перечисленных областях, что, как правило, заметно к возрасту 3 лет.
Рассмотрим другие признаки развития синдрома Аспергера в раннем возрасте:
Ребенок учится говорить слишком рано («Он умел говорить прежде, чем ходить!»),
Он рано увлекается буквами и числами, может даже декодировать слова, то есть заменять буквы цифрами (исходя из их номера в алфавите). Гипертрофированная способность человека к развитию навыков чтения и письма называется «гиперлексия».
Ребенок имеет близкие отношения с членами своей семьи, но при этом ему трудно устанавливать отношения с людьми вне семейного круга. Но, в отличие от аутизма, он не избегает отношений с другими людьми.
Все вышеперечисленные симптомы могут относиться и к детям с высокофункциональным аутизмом, однако наиболее часто они присущи именно детям с синдромом Аспергера.
Ярким примером человека с синдромом Аспергера является героиня сериала «Мост» Сага Норен (на фото).