сафаров эльчин алекперович биография
Сафаров эльчин алекперович биография
В 2004 году, по данным Минэкономразвития РФ, объем импорта составит 62, 4 млрд долларов США. Это больше, чем в 2003 году, на 11 с лишним процентов. Показатель, может быть, и не очень большой. Если не учитывать, что на сегодняшний день таможенные отчисления составляют около пяти процентов ВВП и примерно 40 процентов от налоговой составляющей государственного бюджета. Прирост импорта означает не только дополнительные поступления в бюджет, но и более напряженную работу всех подразделений Государственного таможенного комитета России. Об особенностях работы ГТК России по сбору платежей в бюджет рассказывает генерал-лейтенант таможенной службы Эльчин Алекперович САФАРОВ.
эльчин сафаров. начальник ГУ федеральных таможенных доходов. «Пора становиться прозрачнее».
И эти люди запрещают мне ковыряться в носу.
бугагагагага
В 2004 году, по данным Минэкономразвития РФ, объем импорта составит 62, 4 млрд долларов США. Это больше, чем в 2003 году, на 11 с лишним процентов. Показатель, может быть, и не очень большой. Если не учитывать, что на сегодняшний день таможенные отчисления составляют около пяти процентов ВВП и примерно 40 процентов от налоговой составляющей государственного бюджета. Прирост импорта означает не только дополнительные поступления в бюджет, но и более напряженную работу всех подразделений Государственного таможенного комитета России. Об особенностях работы ГТК России по сбору платежей в бюджет рассказывает генерал-лейтенант таможенной службы Эльчин Алекперович САФАРОВ.
Сафаров эльчин алекперович биография
В 2004 году, по данным Минэкономразвития РФ, объем импорта составит 62, 4 млрд долларов США. Это больше, чем в 2003 году, на 11 с лишним процентов. Показатель, может быть, и не очень большой. Если не учитывать, что на сегодняшний день таможенные отчисления составляют около пяти процентов ВВП и примерно 40 процентов от налоговой составляющей государственного бюджета. Прирост импорта означает не только дополнительные поступления в бюджет, но и более напряженную работу всех подразделений Государственного таможенного комитета России. Об особенностях работы ГТК России по сбору платежей в бюджет рассказывает генерал-лейтенант таможенной службы Эльчин Алекперович САФАРОВ.
эльчин сафаров. начальник ГУ федеральных таможенных доходов. «Пора становиться прозрачнее».
И эти люди запрещают мне ковыряться в носу.
бугагагагага
В 2004 году, по данным Минэкономразвития РФ, объем импорта составит 62, 4 млрд долларов США. Это больше, чем в 2003 году, на 11 с лишним процентов. Показатель, может быть, и не очень большой. Если не учитывать, что на сегодняшний день таможенные отчисления составляют около пяти процентов ВВП и примерно 40 процентов от налоговой составляющей государственного бюджета. Прирост импорта означает не только дополнительные поступления в бюджет, но и более напряженную работу всех подразделений Государственного таможенного комитета России. Об особенностях работы ГТК России по сбору платежей в бюджет рассказывает генерал-лейтенант таможенной службы Эльчин Алекперович САФАРОВ.
Эльчин Сафаров, начальник ГУ федеральных таможенных доходов: «Пора становиться прозрачнее»
В 2004 году, по данным Минэкономразвития РФ, объем импорта составит 62, 4 млрд долларов США. Это больше, чем в 2003 году, на 11 с лишним процентов. Показатель, может быть, и не очень большой. Если не учитывать, что на сегодняшний день таможенные отчисления составляют около пяти процентов ВВП и примерно 40 процентов от налоговой составляющей государственного бюджета. Прирост импорта означает не только дополнительные поступления в бюджет, но и более напряженную работу всех подразделений Государственного таможенного комитета России. Об особенностях работы ГТК России по сбору платежей в бюджет рассказывает генерал-лейтенант таможенной службы Эльчин Алекперович САФАРОВ.
— Эльчин Алекперович, как бы вы могли охарактеризовать основные изменения, произошедшие в российском ГТК за последние несколько лет?
— И часто приходится защищать? Я потому задаю этот вопрос, что сразу вспоминаются поза- и прошлогодние меры по защите российского автопррма.
— К этой теме я вернусь чуть позже, здесь возразить нечего. А защищать действительно приходится, причем очень часто.
— Но ведь до сих пор существуют и действуют «серые» дилеры, ввозящие в страну машины, которые по решению фирм-производителей официально в Россию и даже в Европу не поставляются. Те же «Инфинити» или «Ниссан-Морено».
— А вот это как раз чепуха! Ведь одни и те же товары разные компании ввозят по-разному, в том числе и с соблюдением всех таможенных правил. Однако цены в магазинах одни и те же! Дело в том, что нечистые на руку импортеры защищают не столько потребителя, сколько свою прибыль. А она доходит до 300, 500 процентов. Вот несколько примеров. «Серый» дилер ввозит дорогой автомобиль, заявляя его таможенную стоимость в 30 тысяч евро. И, допустим, заплатит пошлину в том же размере. Но в его салоне этот автомобиль стоит 140-150 тысяч евро! Почувствовали разницу? Или, например, дамский туалет, выставленный в московском бутике за три тысячи долларов, в Европе стоит вдвое меньше, а «серый» импортер оценивает его на таможне в 100 долларов. Мы не против прибыли, но эта прибыль должна быть разумной. Уже недалеко то время, когда прозрачный бизнес станет выгоднее «серого». Так что пора нашим импортерам становиться прозрачнее.
Совершенствование системы таможенного регулирования внешней торговли России: На основе повышения эффективности управления рисками тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 08.00.05, кандидат экономических наук Сафаров, Эльчин Алекперович
Оглавление диссертации кандидат экономических наук Сафаров, Эльчин Алекперович
Глава 1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ
ТАМОЖЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ В РОССИИ.
1.1. ВНЕШНЕТОРГОВАЯ ПОЛИТИКА КАК ОСНОВА РЕГУЛИРОВАНИЯ
1.2. СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ РОССИИ.
1.3. СИСТЕМА РИСКОВ В УПРАВЛЕНИИ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ
Г А а в а 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ТАМОЖЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ.
2.1. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ:
Ш ПРИНЦИПЫ, КРИТЕРИИ, ПОКАЗАТЕЛИ.
2.2. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ТАМОЖЕННЫМИ РИСКАМИ.
Глава 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТАМОЖЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ НА ОСНОВЕ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ.
3.1. НАПРАВЛЕНИЯ МИНИМИЗАЦИИ ТАМОЖЕННЫХ РИСКОВ
С ДИФФЕРЕНЦИАЦИЕЙ ПО УЧАСТНИКАМ ВЭД.
3.2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОНТРОЛЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ
НА ОСНОВЕ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ.
3.3. ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ТАМОЖЕННОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ
ПО ОТНОШЕНИЮ К УЧАСТНИКАМ ВЭД
ПО НОВЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.
Рекомендованный список диссертаций по специальности «Экономика и управление народным хозяйством: теория управления экономическими системами; макроэкономика; экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами; управление инновациями; региональная экономика; логистика; экономика труда», 08.00.05 шифр ВАК
Совершенствование таможенного регулирования внешней торговли Казахстана в условиях интеграции в мировое хозяйство 2002 год, кандидат экономических наук Мухамбетов, Мирлан Бегежанович
Механизм администрирования таможенных платежей и его роль в формировании доходов федерального бюджета 2008 год, кандидат экономических наук Хапилин, Станислав Анатольевич
Управление внешнеэкономической деятельностью предприятий промышленности региона 1999 год, доктор экономических наук Савон, Игорь Витальевич
Налог на добавленную стоимость в системе таможенных платежей 2006 год, кандидат экономических наук Халина, Виктория Александровна
Логистический механизм регулирования внешнеторговых потоковых процессов 1999 год, кандидат экономических наук Евлоев, Джамбулат Карим-Султанович
Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Совершенствование системы таможенного регулирования внешней торговли России: На основе повышения эффективности управления рисками»
Актуальность темы исследования. Важной составляющей экономического роста страны является эффективная внешнеэкономическая деятельность (ВЭД), повышение ее результативности и устойчивости. Повышение эффективности внешней торговли зависит от многих факторов, среди которых особое значение имеют, во-первых, формирование научно-обоснованной внешнеторговой политики, во-вторых, действенность механизма государственного регулирования экспортных и импортных операций. Эффективная внешнеторговая политика создает благоприятные условия для повышения конкурентоспособности отечественной продукции на мировом и внутреннем рынках, мотивирует проведение стратегии на импортозамеще-ние, способствует формированию доходной части бюджета, в конечном счете, укрепляет экономическую безопасность страны. При этом внешняя торговля является одной из самых рискованных сфер экономики, и именно во внешнеторговой деятельности риски проявляются во всем своем многообразии. Наступление рискового события негативно отражается непосредственно на финансовом состоянии участников ВЭД, отраслей, регионов и государства в целом. Недоучет рисков в этой сфере может вызвать такие нежелательные процессы, как ослабление экономического потенциала страны и ее регионов, формирование нерациональной структуры национальной экономики и внешнеторгового оборота, сокращение поступлений в бюджет. Тем не менее, в настоящее время при выработке политики в области внешнеторгового и таможенного регулирования проблеме защиты от рисков уделяется недостаточное внимание.
Одним из важнейших направлений в решении этой проблемы является более эффективное использование таможенного механизма как элемента системы государственного регулирования ВЭД. От того, как четко отлажена система таможенного администрирования, насколько точно настроен таможенный механизм на анализ, оценку рисков и управление ими, зависит результативность экспортных и импортных операций. При этом должны соблюдаться основные принципы таможенного администрирования: формирование благоприятной правовой и экономической среды для участников ВЭД; соблюдение баланса интересов участников ВЭД и государства; обеспечение поступлений таможенных платежей в доходную часть бюджета; адаптация к международным нормам и правилам в области таможенных процедур.
В последнее время со стороны таможенных органов сделан целый ряд шагов по усилению взаимодействия с экспортерами и импортерами (заключены соглашения с крупными участниками ВЭД и таможенными брокерами в части таможенного оформления, уплаты таможенных платежей, определение таможенной стоимости и др.), которые учитывают систему рисков, но не в полной мере. Кроме того, и при обосновании новых конкретных направлений взаимодействия с участниками ВЭД (расчеты посредством таможенной карты, реализация соглашений о разделе продукции, механизм возмещения налога на добавленную стоимость при экспорте и др.) необходимо более тщательно и скрупулезно анализировать и оценивать возможность появления рисков и успешно управлять ими.
В свете вышеизложенного возникает настоятельная потребность в выработке рекомендаций по решению обозначенных проблем, что обусловливает актуальность и научно-практическую значимость выбранной темы исследования.
Степень разработанности проблемы. По проблеме совершенствования таможенного регулирования в контексте рассматриваемых в работе вопросов практически отсутствуют узкопрофильные, конкретные исследования. Из российских специалистов в разработке отдельных аспектов данной тематики принимали участие Барамзин C.B., Горчаков В.В., Голодова О.В., Лозбенко Л.А., Мелехов В.Ю., Пресняков В.Ю., Шишкин A.B. и др. Из иностранных исследователей можно отметить Габера Салема 3., Мэлоуна Дж., Стейл-Чамберса Д., которые в своих работах рассматривали проблемы принятия решений на основе управления рисками. Однако в исследованиях перечисленных ученых нет целостного отражения взаимосвязи результатов таможенного администрирования с эффективностью внешней торговли, взаимодействия регулирующих, контрольных органов, включая таможенную службу, с участниками ВЭД и их ассоциациями по оценке рисков и управлению ими.
Цель и задачи исследования. Целью исследования является разработка механизма повышения эффективности таможенного регулирования на основе усиления взаимодействия таможенных органов с операторами внешней торговли и совершенствования управления рисками на этапе таможенного оформления и контроля.
Для достижения поставленной цели решалась основная задача — разработка и внедрение методических рекомендаций по усилению взаимодействия таможенных органов с операторами внешней торговли (участниками ВЭД и таможенными брокерами), направленных на повышение мотивации экспортно-импортных операций, эффективное управление рисками при проведении таможенного контроля.
Решение основной задачи потребовало выполнения следующих этапов исследования:
1-й этап- определение гипотезы исследования;
4-й этап- определение места и роли таможенного регулирования в системе эффективного управления народным хозяйством в целом и внешней торговлей — в частности;
Гипотеза исследования включает в себя три положения.
Первое состоит в том, что таможенное регулирование следует рассматривать с двух позиций. Во-первых, оно производно от внешнеторговой политики, формируется под ее воздействием, подчиняется ей. Во-вторых, результат таможенного регулирования отражается на эффективности управления внешней торговлей субъекта хозяйственной деятельности, региона и народного хозяйства в целом. Поэтому эффект от таможенного регулирования следует оценивать как на микро-, мезо-, так и на макроэкономическом уровнях.
Третье положение связано с повышением эффективности таможенного регулирования. Более обоснованное управление таможенными рисками невозможно без изменения взаимоотношений таможенных органов с участ
1 Под термином «внешнеторговые и таможенные риски» в работе понимаются риски, возникающие в связи с разработкой и внедрением в практику направлений внешнеторговой политики, мер регулирования внешнеторговой деятельности и таможенного администрирования. никами ВЭД. При осуществлении таможенного регулирования и контроля необходимо в большей мере учитывать обоснованные интересы экспортеров и импортеров. С этих позиций необходимо совершенствовать технологию таможенного контроля, которая должна настраиваться на его упрощение, ускорение и транспарентность.
Объектом исследования является система таможенного регулирования внешней торговли России.
Предметом исследования выступает механизм взаимодействия таможенных органов с операторами внешней торговли, ориентированный на повышение эффективности управления внешнеторговыми и таможенными рисками.
Теоретической основой диссертации являются теория внешней торговли на основе международного разделения труда, теория управления экономическими процессами, теория рисков, изложенные в трудах отечественных и зарубежных ученых.
Методологической основой исследования послужили диалектика и концепция системного подхода к внешнеторговому и таможенному регулированию, учитывающая факторы, способствующие повышению его эффективности. При проведении исследования были использованы следующие методы познания: «от абстрактного к конкретному» и «от общего к частному», аналитический, статистических группировок, выборочных обследований, количественной и качественной обработки информации, хронологизации процессов и явлений, графический метод.
Информационной базой исследования послужили научные разработки Российской таможенной академии (РТА), Всероссийской академии внешней торговли Министерства экономического развития и торговли РФ (ВАВТ), Всероссийского научно-исследовательского конъюнктурного института (ВНИКИ), Всероссийского научно-исследовательского института внешнеэкономических связей при Министерстве экономического развития и торговли РФ (ВНИИВС), данные внешнеторговой и таможенной статистики, материалы ГТК и Госкомстата РФ, законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации, материалы Всемирной торговой организации (ВТО) и Всемирной таможенной организации, информация из сети Интернет по проблеме исследования.
Научная новизна результатов исследования заключается в разработке методологических основ совершенствования таможенного администрирования как элемента системы регулирования внешней торговли на основе усиления взаимодействия с участниками ВЭД и управления таможенными рисками, возникающими на разных этапах таможенных процедур.
Основные научные результаты исследования, полученные лично автором и выносимые на защиту, заключаются в следующем: внешнеторговая политика, регулирование внешней торговли и таможенное регулирование являются взаимосвязанными понятиями, причем между ними существует строгая иерархическая субординация. Регулирование внешней торговли производно от внешнеторговой политики, таможенное регулирование является организационной формой внешнеторгового регулирования. Ошибки, имевшие место во внешнеторговом регулировании в последнее десятилетие, оказывали и продолжают оказывать существенное влияние на действенность таможенного регулирования, снижая его эффективность; чрезмерная и до конца не просчитанная по своим последствиям ориентация внешнеторговой политики и системы регулирования внешней торговли России на «стандартные» правила международной торговли, определяемые наднациональными мировыми экономическими организациями, не позволила своевременно заметить появление новых тенденций в мировой торговле и адекватно отреагировать на них. В последнее время наблюдается все большее развитие «аморфности» деятельности международных наднациональных экономических и финансовых организаций, включая ВТО, и усиление тенденций развития международной торговли на уровне интеграционных региональных структур и двусторонних соглашений. Недоучет этого приводит и к снижению эффективности внешней торговли России, и к росту возможности возникновения внешнеторговых и таможенных рисков; повышение эффективности регулирования внешней торговли должно быть осуществлено путем создания комплексного механизма, адекватно реагирующего на изменения как внутрироссийских, так и мирохозяйственных реалий, и способствующего выбору конкретных мер регулирования на основе оптимального сочетания тарифных, нетарифных, налоговых и валютных инструментов и, как результат, снижению внешнеторговых и таможенных рисков; внешнеторговые и таможенные риски имеют единую основу возникновения, взаимосвязаны между собой и проявляются как коммерческие на уровне участников ВЭД, так и как потери бюджета на уровне государства. Хотя таможенные риски в работе оцениваются непосредственно с позиций государства, но их проявление оказывает влияние и на экономические результаты деятельности участников ВЭД. Поэтому при разработке механизма управления таможенными рисками необходимо учитывать не только прямые региональные и федеральные интересы страны, но и интересы экспортеров и импортеров; в настоящее время возникла настоятельная необходимость совершенствования таможенного регулирования по конкретным направлениям таможенного администрирования, в которых в значительной степени проявляются таможенные риски. Среди них можно выделить формирование и контроль таможенной стоимости, возмещение НДС при экспортных операциях, реализацию соглашений о разделе продукции, систему уплаты таможенных платежей посредством таможенной карты и ряд других. По данным направлениям следует разработать методические рекомендации и систему мер, направленных на снижение уровня рисков или устранение рисковых событий.
Практическая значимость сформулированных в диссертации предложений и рекомендаций заключается в том, что они могут быть использованы при: разработке нормативных материалов в направлении совершенствования взаимоотношений таможенных органов с бизнес-структурами, осуществляющими внешнеэкономическую деятельность; создании облегченной и «прозрачной», но более надежной системы контроля таможенной стоимости; разработке более упрощенной системы организации уплаты таможенных платежей; формировании порядка возмещения НДС экспортерам продукции, при котором бы, с одной стороны, усиливался государственный контроль за незаконными требованиями по возврату этого налога и облегчался и ускорялся процесс такого возмещения — с другой; совершенствовании законодательной и нормативной базы, касающейся функционирования соглашений о разделе продукции, предполагая более широкое участие в этом процессе таможенных органов.
Апробация и внедрение результатов исследования
Диссертация основывается на более чем 15-ти летнем опыте работы автора на различных должностях в таможенных органах. При непосредственном руководстве и участии автора диссертации было подготовлено более 400 ведомственных документов нормативно-правового характера. Материалы исследования используются в учебном процессе при проведении занятий в Российской таможенной академии по дисциплинам: «Таможенно-тарифное регулирование», «Мировая экономика», «Торгово-экономические отношения России в современных условиях», «Таможенные платежи», а также при повышении квалификации сотрудников таможенных органов и обучении декларантов.
Результаты исследования использованы в деятельности таможенных органов. Внедрена в практику таможенной деятельности разработанная под руководством автора «Временная технологическая схема работы таможенных органов с крупными плательщиками». С 2004 года действует разработанное автором Положение о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации.
Основные положения диссертации опубликованы в 7 работах общим объемом 3,6 а.л., докладывались на конференциях и российских и международных форумах, излагались более чем в 20-ти интервью ведущим средствам массовой информации.
Структура и содержание диссертации определялись целью, задачами и логикой исследования.
Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, приложений.
Похожие диссертационные работы по специальности «Экономика и управление народным хозяйством: теория управления экономическими системами; макроэкономика; экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами; управление инновациями; региональная экономика; логистика; экономика труда», 08.00.05 шифр ВАК
Совершенствование механизма таможенного валютного контроля за внешнеторговыми операциями 2006 год, кандидат экономических наук Бурцев, Сергей Иванович
Снижение внешнеторговых рисков на основе применения документарных платежей 1997 год, кандидат экономических наук Козырев, Виктор Алексеевич
Таможенное регулирование как фактор развития машиностроительного комплекса 2002 год, кандидат экономических наук Изюмченко, Галина Васильевна
Трансформация института таможенного брокера в рыночной регулируемой экономике 2006 год, кандидат экономических наук Шорохова, Яна Викторовна
Модернизация механизма государственного регулирования внешнеторговой деятельности России в процессе становления Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС 2012 год, кандидат экономических наук Грошев, Денис Андреевич
Заключение диссертации по теме «Экономика и управление народным хозяйством: теория управления экономическими системами; макроэкономика; экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами; управление инновациями; региональная экономика; логистика; экономика труда», Сафаров, Эльчин Алекперович
Список литературы диссертационного исследования кандидат экономических наук Сафаров, Эльчин Алекперович, 2004 год
2. Закон СССР «О таможенном тарифе» // Ведомости Верховного Совета СССР.-1991.-№17.-Ст. 486.
3. Закон Российской Федерации от 9 октября 1992г. «О валютном регулировании и валютном контроле» // Российская газета. — 1992. — 4 ноября.
4. Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993 г. // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. — 1993.-№23.-Ст. 1369.
9. Таможенный кодекс Российской Федерации (новая редакция). — М.: ТК Велби, 2003.
14. Указ Президента РФ от 14 июня 1992 года №628 «О порядке экспорта стратегически важных сырьевых товаров» // Российская газета. — 1992. — 18 июня.
19. Постановление Правительства РФ от 6 ноября 1992 года №854 «О лицензировании и квотировании экспорта и импорта товаров (работ, услуг) на территории РФ» // Собрание актов Президента и Правительства РФ. — 1992.-№19.-Ст. 1589.
23. Постановление Правительства РФ от 1 сентября 2001 года №10447 «О федеральной целевой программе развития таможенной службы Российской Федерации на 2001-2003 годы» // Российская газета. — 2001. — 2 сентября.
24. Конвенция об определении стоимости товаров для таможенных целей. Вступила в силу 28 июля 1953 г.
25. Международная конвенция о Гармонизированной системе описания товаров (подписана в Брюсселе 14 июня 1983 г.). Вступила в силу 1 января 1988 г.
26. Международная конвенция по административной взаимопомощи в профилактике, расследовании и пресечении таможенных правонарушений (Найроби, 9 июня 1977 г.). Вступила в силу 21 мая 1980 г.
27. Приказ ГТК России от 10 апреля 2000 г. №288 «О создании отделов контроля за таможенным оформлением» (в ред. Приказа ITK РФ от 28.06.2002 №675).
28. Приказ ГТК России от 12 марта 2002 г. №230 «О совершенствовании работы по контролю достоверности сведений, заявляемых таможенным органам».
29. Приказ ГТК России от 26.03.2001 №303 «О практике таможенного администрирования в отношении крупных плательщиков».
30. Приказ ГТК России от 16 ноября 1999 г. №779 «О совершенствовании типового порядка таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации».
31. Приказ ГТК России от 17 августа 2001 г. №812 «Об утверждении типовых требований по оснащению пунктов пропуска и центров таможенного оформления информационно-техническими средствами».
32. Приказ ГТК России от 26 июля 1999 г. №475 «О принятии на снабжение таможенных органов Российской Федерации универсального детектора «КАРАТ».
34. Приказ ГТК России от 28 мая 2002 г. №537 «О проведении таможенного досмотра в автомобильных пунктах пропуска».
36. Приказ ГТК России от 8 мая 2002 г. №465 «Об утверждении положения о критериях отнесения товаров и внешнеэкономических операций к группам риска».
37. Приказ ГТК РФ от 16.09.2003 №1022 «Об утверждении перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом».
38. Соглашение о применении статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ). Вступило в силу 1 января 1981 г.
39. International Convention on the Simplification and Harmonization of Customs procedures. Kyoto, 18 may 1973.
40. International Convention on the Simplification and Harmonization of Customs Procedures, Brusseles, 1999.
41. United Nations. Electronic Data Interchange for Administration, Commerce and Transport. Монографии, брошюры, главы в монографиях и брошюрах
48. Внешнеэкономический комплекс России в начале нового тысячелетия: тенденции и перспективы развития: Сборник научных трудов ВНИКИ. — М.: ВНИКИ, 2002.
51. Гуринович А.Г. Таможенная политика США: правовые аспекты, вопросы организационного и правового обеспечения..— М.: РИО РТА, 1994.
55. Конкурентоспособность России в глобальной экономике. — М.: Международные отношения, 2003.
58. Кухаренко В.Б, Управление модернизацией таможенной службой — М.: РИО РТА, 1998.
61. Лозбенко Л.А. О некоторых актуальных проблемах развития таможенных служб в условиях глобализации мировой торговли // Таможня в условиях глобализации внешней торговли: Сборник научных трудов. — М.: РИО РТА, 2000.
67. Расширение ЕС на восток: предпосылки, проблемы, последствия. — М.: Наука, 2003.
70. Спиридонов И.А. Международная конкуренция и пути повышения конкурентоспособности экономики России: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 1997.
72. Экономика внешних связей России / Под ред. А.С. Булатова. — М.: «БЕК», 1995.
73. Экономическая безопасность страны: таможенные методы и средства ее обеспечения. Тезисы докладов научно-практической конференции. — М.: РИО РТА, 1995.
74. Томас В., НэшДж. и др. Внешнеторговая политика: опыт реформ. — М.: ИНФРА-М, 1996.
75. Шишкин А.В. Таможенная оценка высокотехнологичных товаров // Сборник научных трудов. — Владивосток: РИО ВФ РТА, 2003.
77. Управление рисками для контроля за соблюдением торговых знаков США // Инструкция для пользователя. Таможенная служба США / Перевод РТА. 1999.
82. Customs and Excise, Press and Information Office, London, 1987.
83. Phil Williams. Money laundering // Criminal organizations, 1997, Vol. 10, №4. Периодические аналитические издания
85. Научный отчет НИР «Разработка методических основ определения рисков при таможенном контроле и оформлении элементов системы управления рисками в таможенной службе» (Шифр «Риск»), М.: РТА, 2003.
90. Голодова О.В. Технология использования мировых информационных ресурсов для минимизации рисков в таможенной деятельности // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. — 1998. — №4.
94. Гусев Н.И., Кулешов А.В. Проблемы совершенствования механизма таможенного оформления и контроля за перемещаемыми через таможенную границу товарами и транспортными средствами // Форум. Методический сборник. Выпуск 7. — М.: РИО РТА, 1999.
95. Долгова А.И. Организованная преступность, ее развитие и борьба с ней // Организованная преступность. — 1996. — №3.
100. Лозбенко Л.А. Пути создания теории управления таможенной службой государств и мира // Безопасность Евразии. — 2002. — №4.
117. David Scott. Money laundering and international efforts to fight it // Public Policy for the private sector, 1995, №5.
118. Malone J. (European Comission) Defining/developing capacity building in the field of castoms valuation // WTO Seminar on Valuation, Geneva, November 6-7. 2002.
119. Staple-Chambers D. (Jamaica Castoms Department) Challenges to implementing the Agreement on Castoms Valuation, Geneva, November 6-7. 2002.
120. International convetion on the simplification and harmonization of customs procedurs. Kioto, 18 May 1973-30 Jun. 1974. Press. Mar. 1975. L., H.N. Stat, off, 1975 (Treaty Sen » 36 (1975). Статистические сборники
121. Российский статистический ежегодник.— М.: Государственный комитет России по статистике, 2000, 2001, 2002, 2003.
123. Социально-экономическое положение России. М.: Федеральная служба государственной статистики, 2004, №11.
129. WCO Manual on Risk Assessment // http//www.wcoomd/org/wconews/issue31 /english/pageOSEN.htm
130. Derek Blades. Consumer Journals and Hedonics: A Puzzle, // www.bls.gov/cpi/home.htm
Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.
Научная электронная библиотека disserCat — современная наука РФ, статьи, диссертационные исследования, научная литература, тексты авторефератов диссертаций.