С уже имеющимися скидками
Как давать скидки без потерь для репутации и прибыли и можно ли обойтись без дисконта
В теории скидки привлекают клиентов и повышают продажи. На практике — не всегда. Рассказываем, как без потерь для репутации и прибыли привлекать больше клиентов за счет дисконта.
Пандемия коронавируса, начавшаяся в 2020 году, серьезно повлияла на жизнь людей, в том числе изменила их отношение к деньгам. Доходы населения сократились. Согласно исследованию компании EY весной и летом 2020 года, люди стали больше экономить: следить за скидками и тщательнее продумывать покупки. В приоритете закономерно оказались продукты питания, товары первой необходимости, включая товары для дома и животных.
Столкнувшись со снижением продаж, производители и продавцы одежды и обуви были вынуждены адаптироваться к новым типам потребительского поведения. То же касается сферы услуг. Многие предприниматели перенесли свою деятельность в интернет, занялись онлайн-продажами, добавили услуги доставки и выезда на дом. Чтобы стимулировать спрос, все чаще стали прибегать к скидкам.
Скидки понятны и легко применимы. Но только на первый взгляд. В действительности, чтобы этот инструмент правильно работал, нужно решить ряд важных вопросов:
определить, стоит ли вообще раздавать скидки;
Что делать, если вы не готовы или не хотите никому давать скидок? На этот счет существует несколько стратегий, которые помогут вам увести разговор в сторону от дисконта и при этом не спугнуть потенциальных клиентов.
Скидки, которые используют в оптовой и розничной торговле, чтобы стимулировать продажи и увеличить прибыль, называются логистическими. Чаще они ориентированы на физических лиц. Если вы давно работаете в продажах, то многие скидки вам известны. Мы подготовили таблицу, где вы найдете основные виды логистических скидок, узнаете, в каких сферах они применяются и как работают.
В статье же назовем скидки, которые имеют все шансы стать наиболее выгодными для продавцов и привлекательными для покупателей в 2021 году.
Скидка за предоплату
Предоставляется, если клиент платит раньше, чем получает товар, или оплачивает услуги компании вперед на тот или иной период. Предзаказ позволяет продавцу купить товар на деньги клиента, предоплата — получить сразу большую сумму. В первом случае продавец обходится без займов и кредитов, что при дефиците оборотных средств очень важно. Во втором — получает гарантию продолжительного сотрудничества.
Скидка с персонализацией
Определяется для отдельных клиентов, а также может предоставляться по промокоду или кодовому слову. Формирует отношения с клиентами, повышает их лояльность, позволяя им чувствовать себя особенными. В ситуации, когда многие испытывают стресс, переживая за работу, родных и свой доход, положительные эмоции вместе с возможностью сэкономить — отличное подспорье.
Скидка за оплату наличными
Если снижается прибыль, компания закономерно включает режим экономии. На первый взгляд, это противоречит идее скидок. Но их можно давать, если у компании большой оборот. Дать скидку клиентам, которые принесут наличные, часто бывает выгоднее, чем платить комиссию банку за эквайринг.
Предприниматели вольны придумывать скидки сами. Если для компании этот инструмент работает, можно включать фантазию и творить. Кто-то дает скидки каждому сотому (1000-му, 2536-му) покупателю, кто-то — всем людям с определенным именем, а кто-то — в честь дня рождения бабушки гендиректора. Такие акции приятны и часто неожиданны для клиентов. Об этом клиенты будут помнить и рассказывать друзьям и знакомым, что увеличит аудиторию компании.
Сейчас, когда многие решили экономить, сервисы, где собраны скидки и акции, переживают очередную волну популярности. Эти сайты привлекают покупателей сами, но берут комиссию с тех, кто размещает там предложения. Такое сотрудничество может оказаться особенно полезным, если нужно продвинуть новый товар или услугу, рассказать о новом бизнесе как можно большему числу потенциальных покупателей и быстро расширить аудиторию.
Продавая товар или услугу ниже заявленной стоимости, нужно учитывать ключевые принципы:
Определять скидочную политику на основе этих принципов и с учетом особенностей товаров или услуг компании — работа маркетологов, экономистов и логистов. Эти специалисты формируют системы скидок и рассчитывают их.
«Сами по себе скидки — рабочий инструмент, но с ними стоит быть предельно осторожным. Клиенты редко осознают, что скидка может им же выйти боком, — отмечает Владислав Лашин, совладелец VBI–Digital Marketing Agency. — Компания-поставщик товаров или услуг должна зарабатывать. Если она продает что-то дешевле, то где-то экономит сама, а это нередко сказывается на качестве. В нашем агентстве продавцы чаще идут по другому пути: они в первую очередь объясняют клиенту, из чего складывается стоимость услуг, и показывают, какую выгоду он получит в результате наших действий. После этого, как правило, скидок не просят.
И тем не менее мы их делаем. Например, когда клиент покупает не одну услугу, а пакет. Это дешевле совокупной стоимости каждой входящей в него услуги. Система скидок предусмотрена и за предоплату. Если клиент платит за три месяца вперед, он получает скидку 10%, за полгода — 15%, за год — 20%. Для нашей компании это гарантия сотрудничества на долгий период, а значит, стабильности, и мы это ценим.
Летом 2020 года, когда прибыль многих компаний ощутимо сократилась из-за пандемии, мы предлагали текущим клиентам купить дополнительные услуги с 15-процентной скидкой в первый месяц. Это позволило увеличить продажи.
Как бы хорошо ни была отлажена система скидок, она работает не всегда. Поэтому мы постоянно изучаем нашу аудиторию. Одних скидки привлекают, других, наоборот, настораживают и отталкивают. Когда хорошо знаешь своих клиентов, понимаешь, что им предложить».
«Скидки в наше время раздают все кому не лень, поэтому сами по себе они перестают быть конкурентным преимуществом. Это происходит в большинстве сфер, особенно ярко проявляется в B2C-сегменте. Скидка существенно снижает прибыль компании, иногда и вовсе ее съедает, а главное — не повышает лояльность клиентов. Скорее наоборот: клиент, которого в первую очередь интересует скидка, меньше внимания обращает на достоинства товара или услуги, на преимущества сервиса компании», — уверен Алексей Урванцев, эксперт по деловой риторике в HR, продажах и переговорах, лауреат деловой премии «Капитаны российского бизнеса» — 2019 в номинации «Лучший бизнес-тренер».
Он считает, что по отношению к скидкам клиентов можно разделить на три категории.
«Клиенты прекрасно понимают, что компания не будет работать себе в ущерб, даже когда она дает скидку, а значит, первоначальная цена накручена. И это большой риск для репутации компании, ведь клиенты могут решить, что ими манипулируют, — говорит Наталья Вольная, руководитель проекта «Морошка», организатор онлайн-конференций для предпринимателей. — Кроме того, компания фактически признает, что ее услуга стоит существенно меньше, чем она просит, и тогда становится трудно продавать по заявленным ценам.
Мы в нашей компании будем пытаться максимально уйти от скидок. Оставим их только в тех редких случаях, когда это оправдано. Например, «Морошка» организует онлайн-конференции с участием интересных спикеров, а потом продает записи выступлений. Цену на записи мероприятий 2018 года мы можем снизить, так как этот материал уже не так актуален, как свежие выступления крупных экспертов в 2020-м. Нам хочется протестировать подход, при котором скидок на новые продукты не будет вообще».
Продавая что-то со скидкой, компания уменьшает стоимость товаров и может сразу указать в документах итоговую сумму. Эта сумма войдет в бухгалтерские и налоговые отчеты, и компания начислит НДС с нее. А можно дать скидку после оформления документов (иногда ее называют ретроспективной) за то, что клиент выполнил какие-нибудь условия, например купил товары или услуги на определенную сумму. В таком случае компании придется внести изменения в уже существующие отчеты и пересчитать НДС.
Если ваш клиент — обычный человек, которому не нужно регулярно подавать документы в налоговую службу, то, с точки зрения отчетности, в этих подходах для него разницы не будет (исключения крайне редки). Если же покупатель — юридическое лицо, то в случае ретроспективной скидки ему придется скорректировать финансовые документы и налоговую декларацию.
Естественно, мы сами в Мегаплане используем скидки в продажах. Самая мощная акция на продление прошла в декабре. Вне рабочей жизни мы тоже ищем варианты выгодных покупок, и это нормально. Например, я с нетерпением жду окончания горнолыжного сезона, когда смогу купить непромокаемый комбинезон с технологией Gore-Tex со скидкой 40%. Почти уверен, что скидка будет, ждать осталось совсем чуть-чуть. И никакая непогода на горе не будет страшна!
Скидки в интернет-магазине: когда это выгодно, а когда в убыток
Все делают скидки. А зачем? Когда скидки действительно нужны, а когда их можно заменить другими плюшками для клиентов, рассмотрим в этой статье.
Зачем вообще нужны скидки?
Торговые скидки появились не так давно: в России их начали применять в 1980-х годах. Сначала в оптовой торговле, а в 1990-е годах скидки заполнили и розницу. Теперь скидки не делает только ленивый. Акции, купоны, распродажи наверняка проводятся в каждом интернет-магазине. В основном их делают по нескольким причинам:
Конечно, скидки меньшего размера тоже являются маркетинговым инструментом, их можно и нужно давать. Просто имейте в виду, что сногсшибательного эффекта они не произведут. Люди привыкли к мелким уступкам.
Виды скидок
Когда выгодно делать скидку?
Когда результат превысит затраты. Вот четыре самых распространенных способа сделать скидку и остаться в выигрыше:
Когда невыгодно делать скидку?
Бывают случаи, когда скидки становятся злом для продавца. Это происходит в следующих случаях:
Итак, скидку лучше не давать, если:
Как определить, выгодна ли скидка или нет
Итак, размер скидки зависит от многих факторов. Пробуйте, экспериментируйте, играйте с наценками и величиной скидки и находите идеальный баланс!
Полезные советы
А может, вообще не давать скидки?
Может. Но тогда будьте готовы привлекать внимание другими способами. Есть достойные альтернативы скидкам:
2. Подарки должны быть хорошими, а не спешно собираться из остатков, пылящихся на складе: это обязательное условие;
Итак, скидки должны быть выгодны и продавцам, и покупателей. Найдите золотую середину и ни в коем случае не работайте себе в убыток
13 онлайн-магазинов, в которых всегда распродажа
Покупать базовые вещи из масс-маркета или нарядные брендовые комплекты со скидками до 90% — реально, и для этого даже не обязательно вставать с дивана.
Аутлеты с бросовыми ценами на все — от верхней одежды и ботинок до купальников и бижутерии — давно завоевали интернет и с легкостью дают фору традиционному ритейлу.
Искать лучшие предложения по лучшим ценам и освоить онлайн-шопинг вам поможет наш список из 13 онлайн-магазинов, в которых распродажи идут всегда.
Mango
Пока остатки Zara уходят в Familia, еще один испанский масс-маркет Mango продает прошлогодние коллекции в онлайн-аутлете. Тут собрано все: и основная женская линия, и Violeta с большими размерами, и экологически ориентированная Committed. Вещей много, скидки идут волнами: сначала 30%, а к концу сезонных распродаж добираются и до 80%, правда, найти ходовые размеры под конец уже невозможно.
Особенность. Если вам страшно ходить в масс-маркет из-за мятых и раскиданных вещей, онлайн-аутлет решает как минимум одну проблему — вещи приходят со склада в поразительно аккуратном состоянии.
Например:
Мужская рубашка — 1499 Р вместо 2999 Р
Мужская футболка — 999 Р вместо 1999 Р
Платье — 1999 Р вместо 3999 Р
Юбка — 1499 Р вместо 2999 Р
Paper Shop
BNS Group, которая отвечает за присутствие в России брендов Michael Kors, Tommy Hilfiger, Topshop и других, предусмотрительно открыла для своих брендов отдельный аутлет. Физически он находится в Outlet Village Белая Дача, но купить все можно и онлайн. Кроме Topshop, представлены все бренды BNS Group и даже больше: Diesel, Lee Cooper, Mexx, Karl Lagerfeld, Armani Jeans.
Особенность. Новым покупателям по промокоду WELCOME дают скидку 10% на первую покупку.
Например:
Куртка Peppermint — 9999 Р вместо 25 284 Р
Рюкзак Calvin Klein — 7699 Р вместо 15 300 Р
Джинсы Diesel — 3999 Р вместо 14 300 Р
Футболка Karl Lagerfeld — 2299 Р вместо 5800 Р
The Outlet
Все остатки люксовый мультибренд Aizel отправляет в собственный The Outlet. Магазин славится тяжелым люксом вроде Gucci и Balmain, но в списке марок есть имена посвежее: неоромантичные платья Rejina Pyo, обувь Kendall+Kylie, джинсы Re/done, трикотаж Graviteight, сумки All Saints.
На отдельный магазин потянут разделы с обувью Christian Louboutin и бельем Agent Provocateur — владелица Aizel Айсель Трудел представляет обе марки в России. Поддерживают и местных от Blank.Moscow до Александра Терехова. В обмен на подписку на новости будут присылать промокоды на дополнительную скидку в районе 10—15%.
Особенность. Из Aizel в The Outlet перетекает не только одежда, но и косметика: модные лаки Smith & Cult, уход для волос Sashajuan, консилеры By Terry и много чего еще — все с ощутимой скидкой 30%.
Например:
Мужской джемпер Hugo Boss — 5796 Р вместо 11 591 Р
Мужская рубашка Tommy Hilfiger — 2498 Р вместо 4995 Р
Розовые ботильоны Coach — 8040 Р вместо 26 800 Р
Платье Pinko — 11 995 Р вместо 23 990 Р
Kupivip
Kupivip запустился в разгар кризиса 2008—2009 годов. С тех пор концепция поменялась: раньше это был закрытый клуб кратковременных распродаж, сейчас — огромный дискаунтер. По набору брендов Kupivip сравним с любым из трех подмосковных аутлетов: тонны недорогого трикотажа, сумки Furla, часы Michael Kors, обувь Baldinini и так далее. Особенный интерес вызывает раздел Premium, куда попадают Blumarine, Escada, Stuart Weitzman и другие бренды, слегка устаревшие, но не потерявшие поклонников в России.
Особенность. От прежнего формата в Kupivip остался культ промокодов — их дают буквально на все и буквально каждый день. −40% на последний размер? Пожалуйста! Дополнительные −20% на все? Держите!
Например:
Мужская рубашка Dolce Gabbana — 7900 Р вместо 38 990 Р
Мужская куртка Trussardi — 4322 Р вместо 27 150 Р
Юбка Bikkembergs — 7592 Р вместо 22 048 Р
Ботинки Baldinini — 9110 Р вместо 29 500 Р
Италбазар
Офлайн-точка «Италбазара» открылась в Москве в 2002 году с идеей «лучшие имена Италии всегда со скидками до 90%». Скидки действительно дают круглый год, но продают в основном обувь малоизвестных итальянских брендов. Если отбросить скепсис, здесь можно найти хорошую, но не ультрамодную обувь, неплохой кашемир и даже домашний текстиль.
Особенность. Самая популярная акция в «Италбазаре» — дополнительные скидки к уже имеющимся. Они собраны в разделе «Распродажа».
Например:
Мужская куртка Geox — 10 340 Р вместо 25 850 Р
Мужские полуботинки — 4950 Р вместо 33 000 Р
Женские полуботинки — 4800 Р вместо 12 000 Р
Женский жакет — 3000 Р вместо 33 000 Р
Bosco Outlet
Российский рынок люкса делят две компании: Bosco — Гум и Mercury — Цум. У обеих есть неплохие офлайн-аутлеты, но если дисконт Цума пока не собирается в онлайн, то у Bosco процесс давно отлажен. Физически вещи находятся во всех трех загородных аутлетах, но гораздо удобнее заказывать их на сайте. Здесь собраны все те же Max Mara, Paul Smith, Etro, Alberta Ferretti, Iceberg, La Perla и, конечно, Bosco Sport, которые одевают российских олимпийцев. Закупка рассчитана скорее на деловой стиль, но скидки хорошие — в среднем 50%.
Особенность. После заказа, когда вещи начинают упаковывать, могут обнаружиться дефекты — за это вам предложат дополнительную скидку. Можно согласиться, но вернуть оплаченный товар уже нельзя.
Например:
Платье Jil Sander — 39 600 Р вместо 79 150 Р
Жакет свободного кроя Max & Co — 11 250 Р вместо 22 500 Р
Мужская куртка Michael Kors — 19 150 Р вместо 38 300 Р
Мужские джинсы Brooks Brothers — 4750 Р вместо 9500 Р
The Outnet
The Outnet — это аутлет известного онлайн-магазина Net-a-Porter.com. Благодаря отменной селекции — весь люкс плюс лучшие новые имена — здесь напрочь отсутствуют невнятные вещи, так что для удачного шопинга нужно только грамотно настроить фильтры. Единственная проблема, с которой теперь сталкиваются россияне, — без пошлины из-за границы можно заказать товаров не больше чем на 500 € в месяц. Иначе придется заплатить 30% от стоимости превышения.
Особенность. Лучшее время для покупок — clearance sale, во время которой взлетают до максимума скидки на совсем залежавшиеся вещи. Подобные распродажи проходят время от времени. Абсолютно реальны случаи покупок Maison Margiela или Stella McCartney с 90%-й скидкой. А на первый заказ еще и дают —15% по промокоду FIRST15.
Например:
Спортивный бра Stella Mccartney — 8 € вместо 59 €
Ботинки Chloe — 310 € вместо 1035 €
Тренч Armani — 274 € вместо 912 €
Свитер Brunello Cucinelli — 394 € вместо 1314 €
Barneys Warehouse
Доставку в Россию осуществляет не только нью-йоркский универмаг Barneys, но и его гигантский онлайн-аулет. Обычно вещи там копятся подолгу, но кое-какие коллекции можно найти и через пару месяцев после выхода в продажу. Выгоднее всего здесь одежда и обувь американских марок, но есть и главные хитмейкеры уличной моды: Off White, Vetements, Balenciaga. С учетом изначально высокой цены даже при скидках 50% эти покупки не будут бюджетными.
Например:
Сумка Off-white — 34 225 Р вместо 69 848 Р
Платье Barneys — 8126 Р вместо 32 313 Р
Мужская рубашка Vetements — 35 596 Р вместо 50 852 Р
Мужской свитер Zadig & Voltaire — 5437 Р вместо 7768 Р
Saks Off 5th
Онлайн-аутлет универмага Saks на Пятой авеню подкупает разнообразием: сумки Alexander McQueen сезона весна-лето 2019 соседствуют с бюджетной обувью Sam Edelman, корректирующее белье Spanx — с бриллиантами, уцененными на 60%. Найти можно все, но искать придется среди — буквально — десятков тысяч вещей.
Особенность. Если подписаться на рассылку, на почту будут приходить дополнительные промокоды на скидку. Например, в июле 2019 работал промокод WEEKEND, снижающий стоимость заказа на 25%.
Например:
Платье Lafayette New York — 12 754 Р вместо 31 745 Р
Мужская футболка Versace — 5668 Р вместо 20 903 Р
Мужская ветровка Y-3 — 26 217 Р вместо 55 979 Р
Свитер French Connection — 2123 Р вместо 9070 Р
Neiman Marcus Last Call
В массе бесформенных вещей этого американского аутлета прячутся сокровища: туфли Badgley Mishka на свадьбу, Dries Van Noten двухлетней давности, #oldceline и кошельки Burberry. Об актуальной моде речи не идет, а вот классики и базы здесь хоть отбавляй.
Особенность. У Neiman Marcus есть собственная торговая марка, под которой выходит примерно все — от косметики до обуви. В аутлете она занимает половину всех позиций, и скидки на эти вещи самые большие: до 85%.
Например:
Платье Isabel Marant — 15 429 Р вместо 26 572 Р
Солнечные очки Gucci — 8900 Р вместо 13 800 Р
Мужские ботинки Prada — 29 900 Р вместо 51 000 Р
Мужская рубашка Tom Ford — 20 900 Р вместо 32 200 Р
Dress for Less
Демократичный немецкий аутлет в строю с 1999 года. Ради россиян сайт даже перевели на русский, но пару лет назад подняли цену на доставку до 1990 рублей, из-за чего поток наших покупателей сильно снизился. При этом сумма вполне оправдана при покупке на нескольких человек или при большом заказе. А заказать можно недорогую одежду, обувь и вещи для дома Benetton, Tommy Hilfiger, Calvin Klein и разношерстных европейских марок масс-маркета.
Особенность. В честь 20-летия на часть ассортимента действует дополнительная скидка 25%, так что цены на сайте не превышают 3000—10 000 рублей за вещь.
Например:
Женский лонгслив MarcoPolo — 40 € вместо 70 €
Женские джинсы G-Star — 80 € вместо 120 €
Мужская куртка French Connection — 70 € вместо 125 €
Мужской свитшот Pepe Jeans — 50 € вместо 75 €
Fashionesta
Еще один немецкий аутлет, но уже классом повыше, предлагает в основном люкс и миддл: мужские коллекции Armani, Cavalli, Trussardo, Zegna и женские Byblos, Prada, Versace, Michael Kors. Поклонникам уличного стиля тут делать нечего — даже бренды вроде Balenciaga здесь представлены только тоскливыми солнечными очками-стрекозами. Впрочем, именно за такими очками, универсальными сумками, костюмами и аксессуарами здесь и нужно охотиться.
Особенность. Понять, снизится ли цена еще на несколько процентов, можно по цвету ценника — красные означают финальную скидку, а черные говорят о том, что можно подождать.
Glamest
Glamest — один из немногих итальянских аутлетов, доставляющих вещи в Россию, да еще и с вычетом VAT. Да, доставка недешевая — 30 €, но время от времени все международные отправления доставляют бесплатно. Вещи в Glamest попадают от 70 ритейлеров по всей Италии — разброс и брендов, и стилей широк как никогда. Отыскать можно и уже закрытую линию Calvin Klein 205W39NYC Рафа Симонса, и симпатичных молодых дизайнеров, и совсем уж непонятно как дожившие до скидок вечные хиты вроде сумок 3.1 Phillip Lim.
Особенность. Если на главной странице не указан промокод для дополнительной скидки, не оформляйте заказ — он появляется каждые 2—3 недели и помогает экономить еще больше. Отслеживать акцию можно по подписке.
Например:
Кюлоты Acne Studios — 124 € вместо 249 €
Ботинки Ash — 177 € вместо 295 €
Клатч Givenchy — 390 € вместо 650 €
Платье Red Valentino — 774 € вместо 387 €
Как правильно использовать скидки, купоны и промокоды на «АлиЭкспресс»
Автор: Андрей Бугай · Опубликовано 24.05.2020 · Обновлено 13.11.2020
Информация о скидках, купонах, промокодах, спецкупонах широко представлена на «АлиЭкспресс», все с ней знакомы, как и с порядком их применения. Однако, я думаю, что смогу в чем-то удивить вас или, хотя бы, дополнить имеющуюся у вас информацию.
Содержание статьи:
[Нажмите на интересующий вас раздел для быстрого перехода к нему]
1. Купоны, промокоды и скидки продавца
В этом разделе я опишу те возможности сэкономить, которые предоставляет сам продавец на «АлиЭкспресс».
1) Скидка за количество товара (в процентах или твердой сумме)
Стоит внимательно смотреть, может быть, увеличение количества повлечет несоизмеримый рост стоимости доставки.
Возможно, применяется к каждой позиции заказа отдельно. К примеру, 2 одинаковых предмета одного цвета дают скидку, разного – нет.
Также могут быть разные скидки на разные товары. К примеру, один товар – скидка за количество от 2, другой – от 5. Парадоксально, но вместе они могут дать скидку от 2.
В любом случае, зачисление этих скидок лучше оценивать в корзине.
2) Спецскидка за определенную группу товаров
Появляется довольно редко, в периоды некоторых распродаж, и далеко не во всех магазинах (пример №1 и пример №2). Реальная возможность взять что-то за «смешную» цену.
3) Купон продавца
Может выдаваться на весь список товаров магазина, группу товаров, отдельный товар. Где взять – вопрос сложный. Куда только его не, гмм…, помещают:
Возможно, я что-то и упустил, вариантов множество и они постоянно добавляются.
Информацию о появлении наиболее интересных купонов всегда можно найти в специальной статье на нашем сайте.
В разделе «Центр купонов» искать бессмысленно, там просто сведена информация с главных страниц магазинов, «эксклюзива» там нет.
4) Скидка за монетки
2-5% (реже больше) стоимости заказа может быть оплачено имеющимися у вас монетками. Думаю, нет смысла описывать пути их «добычи». Стоит обратить внимание, что скидка за монетки не учитывается некоторыми кэшбек-сервисами, поэтому вам предстоит выбор – покупать или без монеток, или без кэшбека.
5) Промокод продавца
Может представлять интерес только при крупной покупке в период между расродажами. При заказе занимает место купона (или промокода) «АлиЭкспресс», но дает гораздо меньшую скидку.
2. Спецкупоны
Многие думают, что это скидка от «АлиЭкспресс», но это не так. Это деньги продавца, и насколько ему их «не жалко» как раз и показывает номинал спецкупона. Сейчас их 3 — 2 (от 15), 6 (от 65) и 8 (от 150). Номинал купона один на все товары магазина.
Меня, к примеру, реально бесит, когда на товар с ценой 2-3 доллара предлагается использовать спецкупон максимального номинала. Получается, типа «я вам скидку дал, а уж если вы не можете ее применить…».
Кстати, возможен вариант, когда у продавца несколько магазинов и в них «представлены» разные спецкупоны. Следует учитывать, что продавец действует в стиле «джентльмен хозяин своему слову – захотел – дал, захотел – забрал обратно» и может убрать этот спецкупон в любой момент, когда решит, что он свои рекламные цели отыграл.
Как-либо озадачиваться по поиску и, тем более, приобретению спецкупонов не стоит, они как мусор под ногами, сами налипнут. На распродажах Вам их буквально «впаривают» на каждом углу, внушая «покупай на спецкупоны»(?!), между распродажами они насыплются при «добыче» монеток в играх.
3. Купоны и промокоды «АлиЭкспресс»
Вот тут уже сама торговая площадка делится с покупателями своим процентом от оборота магазинов. И как она это делает – вопрос запутанный и неоднозначный.
Во времена президентства Джека Ма (дай Бог ему здоровья и долгих лет) было намного проще – и купоны были абсолютно «красненькими», и промокоды работали без ограничений (ну да, и трава была зеленее…). И распродажи давали действительно рекордный оборот.
В последнее время нужно внимательно смотреть, на какие группы товаров что работает (и не обязательно в полном соответствии с заявленным).
К примеру, купон на товары из списка «Plus» может как не работать на некоторые из этих товаров, так и применяться ко всем товарам магазина, где есть хоть один товар из этого списка.
Если раньше купон «АлиЭкспресс» действительно применялся в период сроков, обозначенных для его действия, то сейчас также имеются с этим проблемы – купоны от Pandao, Combo и других «левых» источников могут внезапно перестать действовать.
Применимость промокодов всегда была ограничена по времени (или их количеству), однако в последнее время их стало больше и они явно «короткоживущие».
«Большие промокоды», появляющиеся по времени, вообще действуют 10-20 минут (некоторые – не больше минуты) и их лучше «встречать» с готовой корзиной.
О местах «добычи» купонов и промокодов «АлиЭкспресс» разговаривать вообще бесполезно, как и что-либо прогнозировать. Все купоны и промокоды, которые находит команда нашего сайта при поддержке читателей, публикуется здесь.
4. Как правильно применить все возможные скидки
Несмотря на то, что многие владеют информацией по применимости вышеописанного, все же, я думаю, есть смысл вкратце описать порядок использования (по предлагаемому мной методу).
Скидка (спецскидка) магазина –—> монеты магазина —> купон магазина – («утрясается» корзина по магазину).
Сбор магазинов по номиналу спецкупона –—> (добавление балласта этого спецкупона) —> применение спецкупона (контроль корзины).
Сбор групп товаров с разными спецкупонами и «подгонка» балластом до номинала купона или промокода «АлиЭкспресс» (с учетом того, что монеты «соберутся» и пойдут отдельной строкой.
Формула
Многие считают, что если Вам удалось использовать купон «АлиЭкспресс» и применить при этом спецкупон, то это уже удачно. Я же предлагаю метод, при котором собирается и используется всё доступное.
В общем виде формула выглядит так:
Товар без спецкупона и балласт к нему =
Номинал купона/промокода «АлиЭкспресс».
*В этой формуле балласт — ненужный вам товар, от которого вы сможете отказаться на стадии оплаты.
Я подбираю, к примеру, в разделе «Наборы ручного инструмента» — разбивка по цене идет буквально через цент и варианты любые. Нужен чуть дороже, с необходимым спецкупоном и бесплатной доставкой. От него вы беспроблемно откажетесь в процессе оплаты «другими методами» (описывалось ранее).
Если вы «переусердствуете» с балластом определенного спецкупона, его действие «размажется» и скидка получится меньше.
При необходимости, ненужные вам строки исключаются, нужные – множатся.
Если Вы покупаете для себя (и на презенты) и не имеете каналов сбыта ненужного вам, этот метод наиболее удачен. Позволяет использовать купон (промокод) любого номинала с максимальным процентом скидки.
И не стоит сожалеть о балласте, распродаж (и недораспродаж) в последнее время на «АлиЭкспресс» много, если вам не хватило одного «красивого» купона, заведите себе еще несколько аккаунтов (описывалось в другой статье).
Может я и обнаглел, но с пониманием (и применением) данного метода использую на каждой распродаже только купоны (промокоды) «АлиЭкспресс» с максимальным процентом скидки, мне хватает.
Пример применения формулы
Нужно купить:
3. Товар на сумму 2500 рублей без спецкупона (все товары по магазинам «утрясены»).
Предполагается использовать промокод 1200 рублей (от 10000), который выдавался сравнительно недавно. Курс возьмем, к примеру, 75 рублей/$.
Получаем следующее:
Товар 2500 рублей (без спецкупона) и балласт 375 рублей также без спецкупона. =
Промокод должен примениться (если в заказе есть строка со скидкой за монетки, на ее сумму нужно увеличить последний балласт).
Напомню, что балласт — ненужный вам товар, от которого вы сможете отказаться на стадии оплаты.
Скажете – сложно? Ну да, пример, как говориться, из старших классов (школы «АлиЭкспресс»), но зато универсальный. Для начала можно попробовать на одном номинале спецкупона.
Нюансы применения формулы
Безусловно, все это требует многократных «примерок» и «прикидок» в корзине. Здесь могут «вылезти» такие моменты, как несоответствие курса купона и спецкупона, и не входящая никуда доставка. Все это решается калькулятором и простыми арифметическими действиями, верифицируется проявлением к использованию спецкупонов и купонов. Сбросить один балласт и вставить другой не проблема.
Стоит отметить, что монетки при этом участвуют дважды (не стоит думать, что складываются и перемножаются) – один раз при «примерке» купона продавца, второй (уже в сумме всех товаров заказа) – купона или промокода «АлиЭкспресс» и вот здесь сумма заказа к применению купона должна считаться уже с учетом этой скидки. Все, как говорится, проверяется практикой.
Данный метод не предполагает экстренного набивания корзины через кэшбэк-сервисы в условиях ограниченного времени. Я отказался от кэшбэка после негативного опыта (вот как-то не люблю, когда меня нагло обманывают и старательно делают вид, что я «сам дурак»), поэтому все появления «больших промокодов» встречал с готовой корзиной и всегда успевал. Но, однако, каждый решает сам.
При этом имеются данные, что кэшбэк может начисляться не только на товары, помещенные в корзину по правилам кэшбэк-сервиса, так что — пробуйте…
Сразу слышу вопрос – оно того стоит? Решать вам, разницу всегда сможете посмотреть в «подробностях» заказа – цена товара и сколько вы заплатили. Я расцениваю это как логически-арифметическую задачу, которую надо решить. И пусть я сигарет при обдумывании изведу больше, чем выиграю на результате (антиреклама табачных изделий – не запрещено).
«АлиЭкспресс» анонсирует скидки аж до 80%, многие просто не видят, где и как их взять. Но, как говорится, «на гайку с левой резьбой нужен и болт соответствующий…». На недавней распродаже в псевдошуточной викторине все мои аккаунты (кроме основного) обозвали «ловец скидок». Основной – «знаток чатов и чатиков». Ну что ж, спасибо за оценку, я старался. Мой «болт» они оценили…
Буду рад ответить на принципиальные вопросы (не те, которые «а какую кнопочку первой давить на калькуляторе – красненькую или желтенькую»), может и сам чего узнаю нового и полезного. Удачных покупок!