С учетом предоставленной скидки
Как вести бухгалтерский учет скидок
Большинство организаций для получения конкурентного преимущества и сбыта предлагают скидки. Их нужно правильно учитывать. Скидка представляет собой сумму уменьшения продажной стоимости продукции при исполнении каких-либо условий. К примеру, условием может быть покупка некого объема товаров или покупка на заданную сумму.
Вопрос: Как отразить в учете организации (продавца) предоставление скидки покупателю за достижение договорных условий в части досрочной оплаты проданных непродовольственных товаров, если на сумму предоставленной скидки производится корректировка стоимости товаров?
Посмотреть ответ
Бухучет скидки у продавца
Компании могут сами устанавливать стоимость своего товара. Скидка не будет относиться к расходам. Она представляет собой снижение стоимости, ранее указанной продавцом. Стоимость продукции с учетом скидок – это и есть стоимость, прописанная в соглашении о купле-продаже. Скидки нужно принимать во внимание при обложении налогами. Относятся они на снижение дохода.
Вопрос: Возникает ли внереализационный доход для целей налога на прибыль при предоставлении скидок, связанных с изменением цены товара (п. 8 ст. 250 НК РФ)?
Посмотреть ответ
Скидки предоставляются на основании локальной распорядительной бумаги. Размер выручки устанавливается с учетом всех выданных скидок, зафиксированных в договоре. Основание – пункт 6.5 ПБУ 9/99. При установлении рыночной стоимости нужно принимать во внимание надбавки/скидки.
В статье 40 НК РФ указано, что иногда стоимость сделки может проверяться налоговой. В частности, это процедура осуществляется при наличии этих обстоятельств:
Если налоговая установит факт правонарушения, она может доначислить налоги.
Рыночная стоимость определяется с учетом скидок, которые возникли на следующих основаниях:
Этот перечень оснований содержится в пункте 3 статьи 40 НК РФ. Но он не является исчерпывающим.
Скидки при покупке продукции в заданном объеме или на заданную сумму
Рассмотрим различия между двумя видами скидок:
Рассмотренные виды скидок нужны для увеличения рынка сбыта, повышения прибыли за счет ускорения оборота. Оба вида скидок фиксируются в бухучете в момент предоставления. Почему нельзя отразить скидку раньше? До даты предоставления неизвестно, воспользуется клиент льготой. До того момента, как покупателю будет дана льгота, товар фиксируется в бухучете по его стандартной цене. Рассмотрим нюансы учета, зависимые от обстоятельств предоставления скидки.
Скидка выдается в дату покупки продукции
Скидка может выдаваться безо всяких отсрочек. Происходит это тогда, когда клиент приобретает товар в нужном объеме или на нужную сумму. В подобной ситуации не нужно фиксировать предоставление скидки в бухучете. Достаточно просто отразить продажу по стоимости уже с учетом скидки.
Факт наличия скидки фиксируется в бухучете только тогда, когда проданная продукция фигурирует в учете по своей продажной стоимости. Для учета используется метод сторнирования. Нужна запись ДТ41 КТ42. Следующие записи нужны для фиксации продажи продукции на основании стоимости фактичной реализации.
Потребность в использовании сторно вызвана тем, что метод учета продукции по продажной стоимости предполагает тождественность цены продукции, занесенной на счет 41, реальной стоимости при продаже. Если никаких корректировок при фактическом предоставлении скидки не внесено, сумма наценки будет завышена.
ВАЖНО! Если фирма ведет учет по покупной цене, счет 42 не задействован, скидка, данная в момент приобретения, не фиксируется в бухучете.
Используемые проводки
Используется этот комплекс проводок:
К СВЕДЕНИЮ! Крупные торговые субъекты часто внедряют в свою деятельность систему штрих-кодирования. Они учитывают каждую единицу реализованной продукции. Учет выполняется по покупным ценам. Скидка при наличии этих обстоятельств не фиксируется.
Скидка выдается с отсрочкой
Скидка может предоставляться с отсрочкой. К примеру, выдается она при приобретении товара на 300 000 рублей в течение месяца. Не обязательно покупать продукцию на эту сумму единовременно. Главное, чтобы общий расход в течение месяца составлял больше 300 000 рублей. Продажа товаров в объеме, который не достигает объема для предоставления скидки, фиксируется в учете продавца по стоимости без учета льготы.
Скидка может предоставляться по этой схеме:
Корректировать нужно размер выручки и НДС с применением счета 46/90.
Используемые проводки
Проводки, используемые при отсроченных скидках:
Проводки будут несколько отличаться в зависимости от того, совпадает ли предоставление скидки с периодом начальной реализации.
Скидка за своевременную оплату
Скидка за быструю оплату обычно практикуется в оптовых фирмах. Нужна она для сокращения длительности беспроцентного кредита. Льгота мотивирует покупателя оплачивать товар без задержек.
Продажа товара отражается в бухучете продавца на дату отгрузки без учета скидки. Льгота фиксируется путем сторно по ДТ и КТ по мере перевода денег покупателю.
Допустим учет по стоимости со льготой в период действия этой льготы. По истечении срока действия размер задолженности повышается на объем неполученной льготы. В дату завершения срока продавцу нужно доначислять выручку и налог. Однако эта схема имеет свои риски. В частности, покупатель может не воспользоваться льготой, а размер выручки уже будет уменьшен. Формируется недоплата налогов.
Используемые проводки
Используются эти проводки:
К СВЕДЕНИЮ! Красное сторно – это корректировочная запись со знаком минус, которая имеет красный цвет.
Бухучет у покупателя
Купленная продукция считается МПЗ и учитывается в структуре реальных трат на покупку. Из расходов при этом вычитается НДС. Фактическая себестоимость МПЗ не меняется в большинстве случаев кроме исключений, оговоренных в ПБУ 5/98.
Существует начальная стоимость ценностей. Но она постоянно отклоняется. В том числе из-за скидок. Отклонения эти учитываются на счетах 15 и 16. Какой именно счет будет использоваться, нужно отразить в учетной политике фирмы. В учетной политике нужно отразить последовательность списания отклонений, зафиксированных на счете 16.
Используемые проводки
Покупатель использует эти проводки:
Отклонения, зафиксированные на счете 16, списываются в счет учета трат. Списание должно соответствовать учетной политике.
Как безопасно применять скидки и бонусы магазину и предприятию услуг
Чтобы применять систему лояльности, мало выпустить скидочные карточки и начислять бонусы за покупки. Нужно прописать правила, по которым копятся скидки и тратятся баллы. Такой документ вправе потребовать ваши покупатели и сотрудники контролирующих органов.
Ваши клиенты и налоговая должны знать правила игры
Когда применяете систему лояльности, нужно соблюдать сразу несколько юридических норм.
1. Правильно печатать в чеке информацию о скидках и бонусах. Об этом есть Приказ ФНС от 14.09.2020 № ЕД-7-20/662@.
В приказе указаны реквизиты, которые кассовая программа обязательно должна добавлять в чек в виде тегов. Фактически номер тега в чеке не видно, он зашит в фискальные данные чека, которые поступают в налоговую.
Что должно быть в чеке:
Например, вот как кассовая программа Контур.Маркета формирует чек при оплате бонусами.
2. Предоставлять достоверную информацию клиентам. Если стоимость товара в чеке не соответствует ценнику, это нарушение.
Нормы Закона РФ 07.02.92 № 2300-I «О защите прав потребителей»:
Нормы Гражданского кодекса РФ:
Вывод такой. Руководству магазина, предприятия услуг или общепита нужно составить положение о системе лояльности. Этот документ позволит покупателю ознакомиться с условиями предоставления скидок или бонусов и понять, почему цена в чеке не равна стоимости по ценнику. А налоговой такой документ позволит узнать условия начисления скидок и бонусов, а главное, логику оплаты бонусами вместо денег.
Как составить положение о системе лояльности
Строгого регламента по составлению такого документа нет. Назвать документ можно, как хотите, например, «Положение о системе лояльности», «Условия предоставления накопительной скидки», «Правила накопления и использования бонусов».
Главное, чтобы название отражало суть и в документе были прописаны все условия, по которым можно копить баллы или скидки и оплачивать покупку баллами.
Если применяете фиксированные скидки, составлять положение не нужно, потому что чек дает исчерпывающую информацию, какова сумма покупки без скидки и с учетом скидочных процентов.
Если применяете накопительные скидки, обязательно напишите в положении такие условия:
Если используете бонусную систему, тоже важно прописать все детали:
Вам помогут шаблоны для скачивания: «Пример положения по накопительной скидке» и «Пример положения по бонусной системе». Эксперты Контур.Маркета показали, как можно заполнить информацию, на примере продуктового магазина. Синей заливкой выделены окна, на которые стоит обратить внимание в первую очередь: размеры скидок и другие условия там написаны только для примера.
В шаблоне вы можете менять под свой формат и нумерацию, и формулировки пунктов. Например, зоомагазину не понадобится пункт о продаже табачной продукции и не придется указывать возрастное ограничение для начисления бонусов при покупке алкоголя. А парикмахерская может удалить упоминание о товарах, оставив только услуги.
Если пользуетесь системой лояльности в Контур.Маркете, обратите внимание, что в шаблонах уже указан эквивалент: 1 балл = 1 рубль. Некоторые условия описывают логику работы именно сервиса Контур.Маркет. Например, способы получения информации о бонусном и накопительном счете, логика работы с отрицательным балансом.
Удерживайте клиентов бонусами и скидками
Применяйте систему лояльности в Контур.Маркете, чтобы повышать количество покупок и средний чек.
Где разместить положение о системе лояльности
Самое простое — опубликовать документ на сайте своего магазина, автосервиса или кафе. Можно вложить правила на вашей страничке в соцсетях или телеграм-канале.
Если не используете в продвижении интернет-площадки, поместите документ в уголке потребителя. Так принято называть стенд для информирования покупателей и клиентов. Обычно на нем еще размещают режим работы и контакты предприятия, копию свидетельства о госрегистрации, книгу отзывов и предложений.
Налоговое оформление скидки
Предоставление клиентам скидок – процедура вполне законная. Но при несоблюдении продавцом определенных правил такие «дружеские жесты» могут обернуться серьезными налоговыми проблемами. Как правильно оформить предоставление скидки, рассказала Анна Мишина.
Многие торговые компании, если не все, стараются привлечь новых клиентов и удержать старых, предоставляя им через своих дистрибьюторов различные скидки или бонусы. А чтобы фирмы, предоставляющие своим дистрибьюторам нестандартные условия реализации, не беспокоились о том, как задуманный ими «аттракцион невиданной щедрости» будет расценен налоговыми инспекторами, необходимо с самого начала позаботиться о грамотном оформлении всех операций.
Итак, изначально саму возможность предоставления покупателям бонусов необходимо закрепить в учетной политике предприятия. Нужно четко прописать, в каких случаях, в каких видах и в каких размерах предоставляются скидки. Не забудьте указать, с какой целью ваша организация собирается предоставлять клиентам льготы, например, для продвижения товаров на рынке, наращивания клиентской базы и пр. Затем все эти положения о скидках должны быть отражены во внутренних документах компании, например, в прайс-листах.
Все озвученное выше – очень хорошо и будет крайне полезно, но этого не всегда достаточно. Теперь «бонусные условия» необходимо зафиксировать в договоре. Ведь бонус или скидка – это, по сути, уменьшение ранее заявленной цены товара. А изменение стоимости после заключения контракта опускается в случаях и на условиях, предусмотренных тем же договором или допсоглашениями к нему (п. 2 ст. 424 ГК РФ).
Если скидки не предусмотрены в договорах с контрагентами, а закреплены в дополнительных соглашениях, они являются невыгодными для поставщика, а значит – экономически неоправданными, и не могут быть отнесены на уменьшение прибыли в целях налогообложения.
«В качестве примера можно рассмотреть отношения в рамках дистрибьюторского договора, – комментирует Татьяна Артамонова, руководитель отдела продаж подмосковной компании, занимающейся продажей стройматериалов. – Дистрибьютор – это фирма, работающая на условиях договора, согласно которому она должна выполнять ряд определенных требований при организации сбыта товаров партнера-поставщика. Так вот, в таких соглашениях часто закрепляется правило, согласно которому за повышение объема закупок предусматривают вознаграждение – скидку с цены единицы товара. Кроме того, скидка может быть предусмотрена и в том случае, если распространитель приобретает покупателем полный ассортимент продукции. В то же время в договоре может быть предусмотрено и условие уменьшения уже предоставленной скидки. Например, таким образом может быть выражена ответственность за нарушение какого-то условия соглашения».
В любом случае, в договоре должен быть четко сформулирован и предусмотрен порядок и условия предоставления скидки, ведь покупатель получает бонус не просто так, а за выполнение установленных правил сделки, например, за приобретение полного ассортимента товара поставщика, а также при условии достижения покупателем определенного объема закупок или если покупатель оплачивает товар раньше срока, указанного в соглашении. В противном случае фирма-продавец рискует получить не прибыль от работы дистрибьюторов, а проблемы – в том числе налоговые. Именно в такую ситуацию совсем недавно попала одна фармацевтическая компания, легкомысленно отнесшаяся к вопросу оформления предоставляемых покупателям скидок.
Одна скидка – два мнения
Коммерческая фирма, занимающаяся, как уже было сказано, поставкой фармацевтических товаров, предоставляла компаниям-дистрибьюторам бонусы, расходы на которые указывала как внереализационные для целей налогообложения прибыли. Так продолжалось вплоть до очередной выездной проверки. Лишь узнав о столь щедром предоставлении бонусов, налоговики сразу попросили предъявить им все документы: договоры, дополнительные соглашения к ним, акты на предоставление вышеуказанных скидок, подписанные представителями организаций, подтверждающие правомерность предоставления скидок и включения их в расходы для целей налогообложения прибыли.
После изучения всех интересовавших бумаг инспекторы обнаружили солидную недоимку налога на прибыль. За это предприятию было предписано доплатить налог и перечислить пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности.
Коммерсанты с таким решением не согласились и отправили обращение в вышестоящую налоговую инстанцию, впрочем, этот маневр никаких результатов не принес. Тогда бизнесмены обратились в арбитраж с заявлением о признании решения ИФНС о доплате налога на прибыль и перечислении соответствующих пеней недействительным.
Впервые скидки, вернее распродажи, начали проводить европейские торговцы в конце XVIII века. Вызвано появление товара по сниженной цене было тем, что продукция начала производиться в массовом объеме, что повлекло за собой появление остатков товара.
Суд первой инстанции поддержал требование компании (Решение Арбитражного суда г. Москвы от 29 апреля 2014 г. по делу № А40- 13473/14). А вот апелляция посмотрела на ситуацию по-иному. Оценив предоставленные им договоры купли-продажи и допсоглашения к ним применительно к статьям 252, 265, 11 НК РФ и с учетом норм гражданского законодательства об условиях договора поставки, апелляционные арбитры установили, что условия предоставления скидок в них попросту отсутствуют! В перечисленных документах нет ни слова о предоставлении дистрибьюторам бонусов. Скидки отражены лишь в актах, которые оформлялись уже после передачи товаров покупателям. И даже в них бонусы прописывались просто как факт, в отсутствие каких-либо формул расчета и обоснований предоставления. В такой ситуации весь экономический смысл скидки неминуемо исчезает, поскольку организация-продавец предоставляет скидку без выполнения каких-либо предусмотренных договором условий, при этом не обосновано сокращение дохода от реализации для целей исчисления налога на прибыль. Другими словами, требования налоговиков об уплате недоимки и пеней абсолютно законны – решили арбитры (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 2 сентября 2014 г. по делу № А40-13473/14).
Не прописана – значит не обоснована
Новая жалоба – на этот раз кассационная – продвинула спор дальше. Но тут бизнесменов постигла неудача. Поддерживая позицию своих коллег из апелляции, судьи кассационной инстанции тоже решили, что доводы инспекции о неправомерном включении в состав внереализационных расходов скидок, предоставленных организациям-покупателям, являются законными. Служители Фемиды указали, что, согласно пункту 1 статьи 11 НК РФ, институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства России, используемые в данном своде законов, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК. Согласно пункту 4 статьи 421 ГК РФ, условиями договора поставки может быть предусмотрено получение покупателем скидки, бонуса или премии за выполнение некоторых условий, например, достижение определенного объема покупки за установленный в договоре срок, не изменяющей цену поставляемого товара.
Далее, в соответствии с подпунктом 19.1 пункта 1 статьи 265 НК РФ в составе внереализационных расходов учитываются расходы в виде скидки, предоставленной продавцом согласно определенным условиям контракта, в частности – объема закупок. Однако внереализационные расходы признаются для целей налогообложения прибыли только в том случае, если они будут признаны обоснованными. Здесь судьи напомнили, что под обоснованными тратами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме и которые произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. А под документально подтвержденными расходами понимаются, в частности, затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством.
В данном же случае в договорах купли-продажи, заключенных с дистрибьюторами, как, впрочем, и в допсоглашениях к ним, условия предоставления скидки отсутствовали с самого начала. Другими словами, скидки между продавцом и дистрибьюторами предусмотрены не были. Более того, в представленных фирмой-поставщиком актах, датированных позже даты фактической поставки товаров, также отсутствуют какие-либо определенные условия, за выполнение которых дистрибьюторам могли бы быть предоставлены бонусы. В материалах дела имеются только акты, в которых сумма скидки указана просто как факт, без всяких обоснований, пояснений, условий и алгоритмов ее расчета. Но это, по мнению арбитров, делает невозможным определить правильность расчета скидки.
Далее служители Фемиды обратили внимание на то, что в нескольких из представленных актов основанием для представления скидок являлось возникновение курсовых потерь у покупателя, произошедших из-за падения рубля. Таким образом, бонусы предоставлялись дистрибьюторам без выполнения ими каких-либо условий договора. И, как уже было отмечено выше, по закону условия предоставления скидки должны быть в обязательном порядке согласованы и подписаны сторонами сделки до наступления факта поставки (иначе теряется ее экономический смысл, т. к. продавец предоставляет скидку без выполнения каких-либо предусмотренных договором условий, при этом необоснованно уменьшая свой доход от реализации для целей исчисления налога на прибыль).
Подводя итог, арбитры заметили, что спорные бонусы не являются экономически обоснованными, а отсутствие расчета их размера свидетельствует о том, что эти расходы не подтверждены документально. Поэтому, в нарушение пункта 1 статьи 252, подпункта 19.1 пункта 1 статьи 265 НК РФ, а также пункта 4 статьи 421 ГК РФ, проверенное ревизорами предприятие-продавец неправомерно включило бонусы в состав внереализационных расходов (Постановление АС Московского округа от 28 ноября 2014 г. по делу № А40-13473/14).
Анна Мишина, для журнала «Расчет»
Помогайте вашему бизнесу развиваться
Бесценный опыт решения актуальных задач, ответы на сложные вопросы, специально отобранная свежая информация в прессе для бухгалтеров и управленцев. Выберите из нашего каталога >>
Бухгалтерский учет кешбэка и скидок
Кешбэк и скидки давно стали деловой нормой. Анжелика Максимова, старший бухгалтер по учету затрат компании Acsour рассказала журналу «Расчет» о правилах учета кэшбека и скидок.
Учет кешбэка…
В самом начале следует отметить, что законодательством не определены термины «скидка» и «кешбэк», при этом на практике такие маркетинговые инструменты часто используются для повышения лояльности клиентов к компании и увеличения их числа.
Как правило, компании используют один или несколько видов мотивационных программ, среди которых скидки в виде уменьшения цены продукции или услуги, товарный бонус, то есть бесплатное получение некоторого количества продукции, аналогичного тому, которое приобрел покупатель, подарки и премии для покупателей. Кешбэк (cashback) в переводе с английского языка буквально значит «наличка назад» и, по большому счету, он является такой же премией покупателю, выраженной в денежной форме.
…у продавца
Со стороны продавца порядок отражения операций, связанных с кешбэком, аналогичен операциям по выплате премий покупателю без уменьшения цены товара.
Предоставленную денежную премию продавец включает в налоговом учете в состав внереализационных расходов при одновременном выполнении условий, указанных в подпункте 19.1 пункта 1 статьи 265 НК РФ:
Кроме того, в отношении продовольственных продуктов установлено несколько дополнительных ограничений, об этом напомнил Минфин России в письме от 26 августа 2016 года № 03-03-07/49936):
В бухгалтерском учете у покупателя начисление кешбэка отражается по дебету затратных счетов, например, счета 44 «Расходы на продажу», следующими проводками:
Следует отметить, что начисление премии не влияет на расчет НДС, следовательно, не требует дополнительного составления счетов-фактур.
…у покупателя
В налоговом учете покупателя получение кешбэка отражается в составе внереализационных доходов и в бухгалтерском учете отражается следующими проводками:
Учет скидок…
Скидка, в отличие от кешбэка, обычно предусматривает изменение стоимости товара. Возможность корректировки цены поставщиком на условиях, предусмотренных договором, закреплена пунктом 2 статьи 424 Гражданского кодекса.
Следует помнить, что отклонение стоимости более чем на 20% в сторону снижения или повышения от уровня цен, применяемых организацией по идентичным товарам в пределах непродолжительного периода времени, может привлечь внимание налоговых органов, которые имеют право проверить правильность применения цен по заключенным сделкам, об этом, в частности, говорится в подпункте 4 пункта 2 статьи 40 НК РФ.
При выявлении отклонения контролеры могут доначислить налог и пени.
В качестве обоснования предоставления скидки продавец может подготовить такие документы, как маркетинговая политика организации; утвержденный перечень клиентов, которым предоставляются скидки; приказ руководителя об утверждении прайс-листов на весь ассортимент продаваемых товаров, в том числе со скидкой; приказ об уценке сезонного или залежавшегося товара; приказ о проведении рекламной акции; непосредственно договор купли-продажи с контрагентом или отдельное соглашение, являющееся его неотъемлемой частью, и тому подобные бумаги.
Скидка может быть предоставлена как в момент продажи товаров, так и после – в отношении будущих или прошлых покупок.
…у покупателя
В учете у покупателя важен момент получения скидки: до перехода права собственности или после. Если цена снижается до принятия к учету имущества, то оно приходуется по стоимости, указанной в отгрузочных документах поставщика с учетом предоставленной скидки. Соответственно в бухгалтерском учете нужно сделать проводки:
Если скидка предоставлена после передачи и оплаты товара, то покупатель должен уменьшить цену закупки. При этом правило, согласно которому стоимость материальных запасов не подлежит изменению, в данном случае не действует, такое мнение высказывал Минфин России в своих разъяснениях.
Если товар, на который предоставлена скидка, находится на складе, другими словами, он еще не продан, то в бухгалтерском учете покупателя делаются следующие сторнирующие проводки:
По уже проданным товарам в бухгалтерском учете необходимо уменьшить сумму признанных расходов:
Если скидка была предоставлена в году, следующем за годом приобретения и продажи товаров, и отчетность уже сдана, то снижение стоимости товаров или услуг отображается в составе прочих доходов, а в бухгалтерском учете делаются следующие проводки:
Подпишитесь на журнал «Расчёт» или «Расчёт. Премиум» на 1-е полугодие 2021 года! Скачать счет на подписку
…у продавца
В том случае, когда цена снижается до момента перехода права собственности на товар к покупателю, выручка от продажи товара признается доходом по обычным видам деятельности в размере договорной цены с учетом предоставленной скидки (п. 5, 6.5 ПБУ 9/99). В бухгалтерском учете данные операции отображаются так:
В случае, если скидка была предоставлена покупателю после перехода права собственности на товар, бухгалтерский учет зависит от того, была ли снижена цена до окончания года, в котором состоялась реализация, или после. При предоставлении скидки в том же году, когда произошла реализация в бухгалтерском учете, делаются корректирующие проводки:
Если же скидка предоставляется уже после окончания года, в котором произошла реализация, а отчетность за прошлый год сдана, то полученную преференцию от продавца следует отразить в составе прочих расходов:
На дату выставления корректировочного счета-фактуры:
Стоит отметить, что в случае, если на момент предоставления скидки покупатель полностью оплатил товар, а продавец не возвращает разницу, возникшую в результате снижения стоимости продукции или услуги, эта сумма будет считаться полученным авансом в счет предстоящих поставок, что в свою очередь обязывает продавца рассчитать НДС с суммы полученного аванса.
Тонкости оплаты бонусами
Как учесть оплату товара сотрудником компании, если при расчете он использовал накопленные им ранее бонусы или мили? Какую сумму следует возместить и принять в расходы?
Если сотрудник оплатил покупку личными бонусами, то организация вправе возместить ему только ту часть стоимости, за которую им были перечислены деньги. Также сумму, оплаченную собственными средствами, компания вправе учесть для целей налогообложения прибыли. Если руководитель организации примет решение о возмещении работнику полной стоимости покупки, то с части, оплаченной бонусами, следует удержать НДФЛ и начислить страховые взносы.
Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.
*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование