рыночные отношения биография группы
В альбоме «Рыночных отношений» 39 отсылок к футболу – от Тедеско до Гетце. Узнали у ее участника Бразильца, откуда это взялось
«Я стою за РО, как на воротах Кепа».
«Рыночные отношения» – русская андеграундная рэп-группа с концертами на 500-1000 человек, одна из особенностей – парни всегда пронизывали треки футбольными рифмами. В этом году они превзошли себя – в новом альбоме 39 отсылок к футболу и 7 – к другим видам спорта. Причем погружение достойное: в текстах упоминается Александр Дюков, а некоторые отсылки понятны только тем, кто как минимум на базовом уровне следит за футболом. Например, «побегу домой со скоростью Марио Гетце».
Чтобы сразу объяснить, почему мы вообще делаем это интервью, показываем некоторые футбольные строчки из нового альбома «Рыночных отношений».
Здесь – полный список футбольных рифм от нашего блогера. Здесь – тот самый футбольный альбом «Рыночных отношений».
Чуть выше мы упомянули цитату про Марио Гетце: только он бежал домой из «Баварии», а парни из «Рыночных» – из тюрьмы. Новый альбом записан там. В феврале 2016 года участников группы задержали с 18 килограммами марокканского гашиша. Двое сотрудничали со следствием и отделались условными сроками, а еще двое – Сергей «Бразилец» Мишко и Никита «Ост» Савинкин – отправились в тюрьму на 6+ лет.
Чуть меньше месяца назад Бразилец вышел по УДО. Мы поговорили с ним о футбольном альбоме и последних пяти годах жизни.
– Мы сейчас разберем футбольные рифмы, но сначала объясни: как можно записать альбом из тюрьмы? При том что ты сидел недалеко от Москвы, а твой соавтор Ост – во Владивостоке.
– Первые полтора года в тюрьме у меня не было никакой связи, с рэпом вообще отшибло – ничего не писал, даже не думал об этом. Когда приехал в лагерь в 2017-м, стало попроще – после камеры можно хотя бы на улице находиться. Помню, провел первые полчаса в лагере, вдруг слышу: «Кто тут Бразилец? Тебя на улицу зовут». Выхожу – пацанчик стоит, который меня знает: «Брази, привет, тут можно записываться, есть микрофон, но только звуковухи нет».
– Где записываться? В бараках?
– Среди бараков есть клуб – как актовый зал в школе. В этом клубе работают люди, которые помогают администрации, в тюрьме их называют козлами. Ну и там есть компьютеры и все такое – чтобы проводить разные конкурсы, представления, песни петь, соревноваться между лагерями. Смысл тюрьмы же в чем? Перевоспитать тебя. Отсюда и эти мероприятия.
И когда мне звуковую карту бесплатно подогнали, в администрации были только рады – еще бы, им за просто так технику завозят. Я, правда, сначала для себя решил, что сам в этот клуб хер пойду – только заехал и не понимал, как тут что, может, такое не приветствуется. И полгода-год даже не думал заходить. Только спустя время заглянул, увидел, как там все устроено, подумал: «Может, попробовать?» Как раз вдохновение возвращалось, начал какой-то текст компоновать и в итоге дошел до записи. Пацанчик сидел со стареньким и вшивеньким ноутом, жал на запись, а мы это отправляли на сведение. Так и начал делать треки там.
С альбомом, про который ты меня спрашиваешь, получилось так: в лагерь заехал 50-летний мужик-звукорежиссер. Он обустроил комнатку, обшил стены коробками из-под яиц, все одеялами заделал. Прямо студия появилась, практически официальная. Отсюда и получилось записываться в качестве. А сводил треки парень из Ухты – это Республика Коми. Забавно было: я под Москвой, Ост – во Владивостоке, а он – вообще на севере. Так альбом и рождался.
Бразилец после выхода из тюрьмы на записи клипа со Слимом – бывшим участником легендарной группы CENTR
– В альбоме 39 футбольных и еще 7 спортивных отсылок – такого в массовом рэпе точно не было. Откуда столько?
– Обычно пишешь и читаешь о том, что происходит вокруг: новости, общение, какая-то движуха, события, поездки. Здесь же вокруг ничего не происходит – мы в закрытом лагере, одни и те же лица, один и тот же антураж. Из развлечений – телевизор с «Матч ТВ» и ставки на символические суммы чисто ради интереса. В голове один футбол, про него и выдаешь.
– Давай ультракоротко: почему ты Бразилец и так любишь футбол?
– В 1994-м в США был чемпионат мира, с него для меня все и началось. Потом переехал из Краснодара в Москву и жил в районе Вешняки на Востоке, все там болели за «Спартак», ну и я тоже. А Бразилец – мне было 10 лет, папа подарил желтую форму Бразилии. Вышел поиграть в футбол, а меня из-за этой майки все два дня бразильцем называли. Так и прижилось – на районе только так меня и знали. Когда начался рэп, не стал ничего менять, разве что чуть сократил – Брази. Причем сборную Бразилии после ухода Бебето, Ромарио и Роналдо не люблю. Не нравятся мне все эти неймары, себя с этим не ассоциирую.
– Поехали про альбом. «С разных ракурсов смотрю на все, как по ВАР. Сразу в драку, ###, я с правой бью, как Павар» – это моя любимая футбольная рифма альбома. Какая твоя?
– Какой еще рифмой гордишься?
– Я лучше скажу, из-за какой сильно переживал, но сейчас не переживаю. «Этот Тедеско – ###### [кошмар], ####### [свали] в «Тосно», Федун». Писал текст в конце прошлого сезона. «Спартак» чуть было не установил антирекорд и не занял 11-е место в чемпионате. Я смотрел и расстраивался: игры нет, идем в жопе. Уже все отдали [на сведение], как вдруг какая-то игра нащупывалась, вышли на первое место. Я думаю: «Блин, что делать, уже не поменять».
Оказывается, прав оказался: Тедеско сначала Кутепова в нападение поставил, когда голы надо забивать, а теперь вообще свалить решил. Ну что это? С Федуном то же самое – «Тосно» использовал просто в рифму, но в какой-то момент подумал: «Блин, вроде он и этого Тедеско привел, и хорошего менеджера Газизова поставил. Может, зря я про него так?» Нет, оказалось, не зря.
– «Как Жиго и Джикия, мы с Бразильцем в паре». Но «Спартак» уже год играет в три центральных.
– Это строчка Оста, и я его сейчас защищу. До Тедеско Жиго и Джикия играли в паре, да и сейчас, можно сказать, что в паре играют, просто к ним Маслов добавился. Все равно оборона «Спартака» ассоциируется с Жиго и Джикией, так что хорош тут.
Никита Ост – участник «Рыночных отношений», соавтор Бразильца в альбоме «2020»
– «Дюков – бес, РФС – публичный дом». Сначала спрошу даже не про эти наезды, а про упоминание Дюкова. Скажи, на какую аудиторию это рассчитано? Кто знает Дюкова, кроме футбольных гиков?
– Я когда пишу, ни на кого не рассчитываю. Видишь, ты знаешь, уже не зря. Хоть одного зацепило – супер. Кто не знает, их проблемы, захотят – прогуглят. Там сначала были другие строчки, но потом случился скандал на «Спартак» – «Сочи», Дзюба из офсайда забил «Уралу» – линию там какую-то выдуманную прочертили. Короче, все это взбесило, так эти строчки и появились.
– «Брази – как Ван Дейк, Ост – как Деле Алли». Почему они?
– Ван Дейк мне просто очень нравится, а там дальше идет строчка со словосочетанием «белый камень». Я думал-думал и осознал, что «белый камень» на слух хорошо рифмуется с Деле Алли. Он нормальный вроде чувак, хотя в последнее время потух что-то.
– Теперь про странное: «Я стою за РО (Рыночные отношения – Sports.ru), как на воротах Кепа». Ты видел вообще, что с ним стало?
– Ты просто не знаешь наше раннее творчество, а в нем много стеба. Мы всегда стебали и других, и себя. Здесь чистая самоирония – что я стою за «РО» так же плохо, как и Кепа за «Челси». Там же дальше: «Мертвый, как «Кашкай», и медленный, как «Крета». Иронизирую сам над собой, что я типа плохой рэпер. Мне этим Кепой после выхода альбома инстаграм весь завалили. Я сначала пытался объяснять каждому, но потом сдался.
– Дважды упоминается «Аталанта». Ты фанат?
– Можно сказать, что да. Вроде бы «Аталанта» всегда была суперсереднячком, а теперь так начала играть. Еще тренер их прикольно выглядит – такой дедушка седой. Просто люблю андердогов – особенно кайфовал с истории про «Лестер», но то чемпионство не видел – меня же как раз посадили. Догонял уже потом – читал книжку «Да здравствует Раньери». Как они начали, как стали выигрывать – вот в таком виде [читая книгу] пережил их чудо. У нас же просто это в альбоме тоже есть: «Возвращаемся в игру, как «Лестер Сити» с Варди, мы подвинем вас в таблице, извините, парни».
– В альбоме есть фит с Федуком – вы давно знакомы?
– Очень. Например, в 2015-м, когда еще «Розового вина» не было, он перед нами выступал на концерте. Короче, был не звездой, а Федуком, который просто читал рэп.
Взлетел он как раз тогда, когда меня посадили. В первые полтора года у меня вообще не было связи, практически не видел того, что в мире происходило. Включаю телевизор, а там по «Муз ТВ» клип «Розовое вино» и Федук. Я такой: «Да ладно?» Мне говорят: «Ты че, это «Розовое вино», сейчас вся Россия слушает». Я им говорю: «Я же его знаю!» И он мне как раз примерно в тот момент и написал, чуваки сначала отказывались верить, что я реально с Федуком общаюсь.
Он вообще красавчик. Написал тогда: «Братан, любая помощь». Я ему ответил, что со мной все окей, лучше не забывай Оста, ему тяжелее. Федук ему и деньгами, и спонсорскими шмотками от «Пумы» помогал. Я однажды попросил его 500 рублей мне на ставки закинуть, а он перевел 10 тысяч. Пишу: «Братан, зачем так много-то?» Он ответил, что вообще никаких проблем, для него не в напряг.
– Мне совершенно не интересно, чем вы занимались до ареста, но хочу кое-что уточнить. Ездить в машине с 18 кг гашиша – для вас это был обычный или экстремальный день?
– Конечно, экстремальный. Это произошло в моменте – нас не должно было быть там, а этого не должно было быть при себе. Позже выяснилось, что за нами велась прослушка, за нами следили.
Тот день должен был быть вообще другим. Я купил квартиру, а в тот день в четыре часа рабочие должны были приехать и обсудить с нами ремонт. Чтобы его сделать, хотел продать наши с женой машины, а нам взять одну на двоих попроще. Утром съездил в «Тойоту» в Шереметьево, внес предоплату за бэушный Lexus CT, а на разницу как раз хотел ремонт делать. Одну из наших машин в тот же день хотели приехать и купить. Проходит два часа – дальше уже можно видео посмотреть.
– Что ты чувствовал в тот момент?
– Когда снимали, уже смирился. Когда задержали только – мандраж, страх. Я спросил: «Может, как-то порешаем?» Мне говорят: «Найдешь 15 миллионов за час? Нет – тогда все, забудь». А как найти 15 миллионов за час? Даже если продам все машины, квартиру, все вообще продам – и то не хватит. Да и если бы хватило – как это провернуть за час? Дальше мне сказали, что единственный вариант получить мало – сдать кого-нибудь. Я сказал: «Все, давай, до свидания».
– С женой удалось пообщаться?
– Я ей сказал: «Ну что, Геля, прощай». Она посмотрела на меня: «Ты что, вообще придурок? Больше так никогда не говори». Я тогда понял, что она меня дождется. Пять лет отсидел и вернулся к ней.
– Каково оказаться в камере? Сразу всплывают все эти мемы в духе «Как входить в хату».
– Это все полнейшая чушь. Я посидел сначала с каким-то таджиком на карантине вдвоем, потом распределили в хату. Меня ведет конвоир, а я его допытываю: «Хата людская или нет?» В голове просто мысли – вдруг ведут к петухам, к шерсти (шерстяные – заключенные, нарушившие воровские понятия и правила – Sports.ru). Он смотрит на меня: «Слышь, заткнись, успокойся, что ты несешь вообще?» Я не унимаюсь: «Мужик, прошу, скажи, людская хата?» Он смотрит на меня как на идиота: «Ты дурак совсем? Просто иди прямо». Открывает дверь, а там 20 человек, стол, еда, нарезано все красиво. Я неделю был на карантине, почти ничего не ел, на теле 100 укусов клопов.
– Что сказал, когда вошел?
– Ну, поздоровался, весь на панике, а меня один тип узнал с ходу: «Брази, привет!» Вообще, суть тюрьмы – показать людскую сторону, хорошо встретить, чай налить, сесть поговорить. Вот все эти мемы про вилку в глаз – я не знаю вообще, что это. Может, раньше такое было, может, еще где-то осталось, но такого и близко не видел. Плюс за убийства, за тяжкие телесные, за разбои и грабежи люди сидят в других камерах, со мной в основном были по 228 и по воровству.
– И никто никого не опускает?
– Да нет такого, я не видел никакого принуждения. Это все старые стереотипы. Тем более сейчас заезжает очень много 18-летних ребят-закладчиков, они вообще далеки от тюрьмы и всей этой романтики. В основном сидят люди плюс-минус 30 лет, все стараются быть на позитиве и нормально друг к другу относиться. По крайней мере, у меня так было – по моей статье и первоходу. Это же тоже важно, ведь, по-моему, с 2010 года разделили в лагерях тех, кто сидит в первый раз и не в первый.
– У моего коллеги Павла Городницкого вот такие татуировки. Как к этому отнесутся?
– Ты бы видел, с какими татуировками люди заезжают – на лице и где угодно. Единственное: если будет нацистское что-то набито, за это по ##### [лицу] точно дадут. Вообще, в тюрьме внешний вид и твоя статья не влияют на отношение к тебе – важно, как ты себя проявляешь и как ведешь сейчас.
– Сложно жить, когда впереди еще несколько лет тюрьмы?
– Знаешь, вот проводишь ты там первый месяц и думаешь: «Блин, чуваки, я все понял, осознал. Больше так не буду, никогда в жизни, мне хватило, выпускайте меня, я исправился, какие еще суды и годы тюрьмы». Только так не бывает – дальше день за днем, месяц за месяцем, год за годом.
Каждый день в лагере кто-то говорил: «Вот бы на волю сейчас». У меня был срок 6 с небольшим лет, а у ребят, с кем жил там – 12 и 18. В голове постоянно: задолбался сидеть, еще два года ждать, невыносимо. Потом думаю: «Сережа, посмотри на них, они не падают духом, стараются быть на позитиве». Так что все на самом деле относительно.
– В какой момент было особенно тяжело?
– Когда отсидел 9 месяцев и узнал, что сделали наши друзья, что на меня из-за них еще две статьи вешают (по делу проходили еще два участника группы, они сотрудничали со следствием и дали показания против Бразильца и Оста – Sports.ru). На мне лица не было, просто подавленный сидел. Мой лучший друг, мой брат, с которым мы были 20 лет вместе, вот так поступил.
Но я даже рад, что так произошло, что эти люди отсеялись из моей жизни. Еще сильнее полюбил и поверил в тех друзей, кто остался рядом.
– Они пытались извиниться?
– Нет, но мне это и не нужно. Не хочется про этих людей говорить.
– К чему тяжелее всего было привыкнуть?
– Ходить в туалет при всех. Из-за этого первые 10 дней в одном из СИЗО вообще по большому не ходил, не мог. Потом привык, конечно, что делать. Как и к тараканам привык. Вообще в целом ко всему привыкаешь, как бы банально это ни звучало.
– В лагере ты работал?
– Я жил в рабочем бараке, но старался петлять и не работать. За 4 года в лагере дней 30 максимум работал. Там был пошив, а я работал обрезчиком. Например, сшили что-то, а мне дают три нитки обрезать. Другой человек складывает и упаковывает. Короче, лайтовая работа такая. Я больше книжки читал, хотя до заключения не любил читать. Думал, выйду и тоже забью, но нет – продолжаю сейчас читать тоже. В основном что-то такое простое – детективчики, триллеры и тому подобное. Классику не очень получается.
«Не вяжись с наркотой — там крупный срок». Первое интервью Бразильца из Рыночных Отношений
Рыночные Отношения существуют с 2004 года, но из андеграунда в топы попали лишь 15 лет спустя. В 2016 году четверо участников группы были задержаны с 18 кг марроканского гашиша, а позже двое из них — Сергей «Бразилец» Мишко и Никита «Ост» Савинков — получили около шести лет лишения свободы по статье 228. Евгений «Румяный» Румянцев и Антон «Сыт» Сетенко же пошли на сделку со следствием, дав показания против товарищей и отделавшись условным сроком.
Это событие стало одним из самых обсуждаемых в русском рэпе 2016 года, о котором не забыли спустя пару-тройку лет, когда Рыночные Отношения выпустили из мест лишения альбом «2019» — неожиданно для многих он возглавил топ Apple Music и подвинул релизы Post Malone, Kizaru и Bumble Beezy. Вышедший в этом году «2020» показал результаты похуже, но все равно оказался в топ-5 рядом с Хаски, Монеточкой и 21 Savage.
Бразилец вышел на свободу в конце ноября по УДО, а среди поздравлявших затесались OG Buda и Lizer. Это его первое интервью за почти 20 лет в рэпе, в котором он рассказывает о первых днях на воле, лагерных котах, респектах от новой школы, знакомстве с Федуком, реакции на «Розовое вино», почему Никита Ост пока еще сидит и прочем.
— Я пошарился по твоей инсте и первым делом обратил внимание на хаски. Сколько ему?
— В феврале или марте будет пять. Я его ни разу не видел до этого — его теща подарила моей жене через две-три недели, как меня посадили, чтобы ей хоть немного повеселее было.
— Говорят, что хаски очень тяжело держать в квартире — им нужна воля.
— В принципе если достаточно с ними гулять, например, в лесу, чтобы он мог бегать, то все нормально. Конечно, ему по кайфу вольер и дом, но сейчас возможности нет. Сейчас он в день часа три нагуливает — у нас тут рядом лес прямо возле подъезда.
А еще больше года назад жена пошла и купила русского той-терьера. Маленькая такая порода. Хаски сначала обиделся, был недоволен, а сейчас лучшие друзья.
— У тебя кошки еще, судя по фоткам.
— Не, кошки были в тюрьме.
— Расставаться было как?
— Ну как. Попрощался, потискал. Там мои пацаны остались — постоянно видео с ними шлют. Коты живут очень хорошо. Зеки завидовали, как наш кот кушал — говорили: “Че, можно я вашим котом побуду?”
— Ты, получается, женат? Тебя жена ждала пять лет?
— Да. Так мы с ней десять лет в отношениях. И все это время ждала. Ей памятник надо ставить.
— Хотел бы я иметь с кем-то настолько крепкие отношения.
— Дай бог, чтобы ты нашел своего человека.
— Как ты узнал, что возвращаешься домой?
— Это был вообще прикол. Мне было еще примерно полтора года до освобождения и подошло время подавать запрос на освобождение по УДО. Я подал, первый суд был 24 сентября. Мне отказывают — говорят, что с такими сроками пока не освобождают.
Подаю аппеляцию, мне на 23 ноября назначают второй суд. И если у меня на первый суд была какая-то надежда, то тут уже ни на что не рассчитывал. А тут в 11 утра узнаю, что меня отпустили — и у меня мандраж такой, я не верю, пытаюсь понять, правильно ли все понял. Адвокатша сама не поверила, говорит. А если ты по апелляции выигрываешь, то тебя отпускают в тот же день, а не через обычные 10 — вот только документы из суда пока не дошли, поэтому меня отпустили на следующий день. Но так даже лучше было — я смог со всеми попрощаться.
У меня была такая буря эмоций. А вот когда приехала жена с лучшими друзьями, я сел в машину, и через 15 минут в душе наступило умиротворение. И уже на второй-третий день я почувствовал, что меня всего неделю не было дома.
— Как ты провел первый день на свободе?
— Мы сразу поехали к маме и бабушке. Посидели пару часов с женой и поехали к себе в Химки. В принципе это все. Встреча с пацанами была уже на третий-четвертый день, когда мы конкретно отдохнули.
— Было ли что-то, чего тебе очень не хватало, и ты поехал наверстывать?
— В Химках есть грузинский ресторанчик “Оджахури”. Почему-то последние дни в лагере я ходил и рассказывал пацанам, что очень хочется хинкалей. И вот я с женой поехал туда, взял харчо и хинкали — блин, так вкусно было, что я аж попутал.
А еще я приехал к маме, пошел в туалет и говорю: “Мам, а правда толчки такие белые бывают?” — я давно такого не видел, в лагере с этим было что-то необъяснимое.
Вообще, я думал, что у меня на свободе будет больше вау-эмоций от всего. Может, пять лет — это не такой уж и большой срок? Больше пяти лет там ловить нечего. Очень жаль парней, которые там еще сидят. Скорейшего им освобождения.
— Ты еще постил в сторис концерт.
— Да, это был концерт Гуляй Рванина. Появилась мысль ворваться, читануть пару-тройков треков. И меня так тепло встретили — у меня был легкий мандраж, очень хорошо читанули, много фотографий сделали, сильно скучал по этому.
Я даже стеснялся, когда зашел в гримерку. С одной стороны, все свои пацаны, а с другой, все кричат, мат летит — я настолько отвык от этого и чуть в сторонку отошел даже.
— Сейчас же проблемы с концертами из-за коронавируса. Как пандемия воспринималась в лагере?
— Мы информацию черпали только из телевизора. А там шла полузомбация, что постоянно все перекрывают, все плохо, ни выйти, ни зайти. Я вышел — Москва живет обычной жизнью. Просят в магазине надеть маску на кассе, иначе кассиров штрафуют, там камеры. Я не чувствую ограничений.
Зону подумывают закрыть на карантин, потому что там, походу, тоже начинают заболевать. Мне кажется, я сам переболел. На первый день заломило спину, а на следующий уже пропали обоняние и вкус. Ровно пять дней. При чем такая штука была у половины отряда. На шестой-седьмой прошло. Других симптомов не было.
Кажется, когда я уже уезжал, там пару человек закрыли в боксе с подозрением. Хотя не уверен, что им тесты проводили.
— А вот ты вышел. Тебе нужно куда-то ездить отмечаться?
— Да, мне по суду оставшиеся полтора года [которые оставалось сидеть] нужно от зарплаты отдавать 15 процентов. Я суду предоставил заявление от фирмы, что меня берут на такую-то должность и будут платить столько-то.
Прикол такой. За два-три месяца до ареста у меня всплыл неоплаченный штраф в 500 рублей — в суде мне сказали, что не могут это так оставить и дали мне 24 часа общественных работ. Еду разбираться в УФСИН, а там люди просто ржут: “Люсь, Люсь, смотри, ему за 500 рублей дали 24 часа”. Сказали, что разберутся и надо подождать. Прошла пара месяцев, никто не звонил, а потом нас посадили.
И вот я вышел. Мне по закону нужно было в течение трех суток съездить в УФСИН отметиться. Приезжаю, сажусь, думаю заодно спросить про те самые 24 часа. И тут меня спрашивает девчонка: “А какая у тебя фамилия? Мишко? Ты у нас пять лет назад, кажется, был. С волосами еще”. А я к ним пять лет назад на пять минут забегал. Говорит: “У нас твои документы лежат”.
— Под твоим постом об освобождении отметились OG Buda и Lizer. А я могу назвать еще имена, которые так или иначе респектовали Рыночным Отношениям: Pharaoh, Boulevard Depo, Big Baby Tape, Yanix, Feduk, Thomas Mraz. Тебе приятно такое внимание молодых артистов?
— Да, конечно. Ко всем нормально отношусь. Насколько я понял, они все в детстве слушали Рыночные Отношения. Мне периодически говорили, что вот OG Buda что-то сказал, тот как-то упомянул. Им всем привет, ничего против не имею — красавцы, пускай зарабатывают. Только я почти ни с кем не знаком.
— Но от нового рэпа ты не в восторге, судя по трекам.
— Ну как сказать. Вот у Big Baby Tape мне пипец как понравилась песня про Gucci. Мы в самодельной качалке под нее занимались — минус такой бомбовый, да и трек нормальный. Вот Моргенштерн мне не нравится — вид его и вся движуха эта с крашенными ногтями. Но когда летом по телеку начинает играть песня с Тимати, ее раз слушаешь и напеваешь весь день, так эта херня въедается в мозг. Мне не понять татуировки на лице и поцелуйчики всякие, но я в большей степени не понимаю народ, который слушает его. А так он зарабатывает бабки, нашел свою волну. Но мы, Россия, которая всегда считала “вот мы Россия, американцы тупые”, теперь хавает такое.
— Видел, тебе вкатил клип Левана “Альфа”.
— Да, там как раз отсылки к этим всем, не буду называть по имени. Прикольно старичок читает. Мне причем никогда особо не нравилось его творчество, не был фанатом Marselle. Но этот клип настолько понравился, что я его выложил в инстаграм.
— Да. Насколько понимаю, это замутил Зурик Magu (участник Черной Экономики — прим. The Flow). Он как-то упомянул, что у него для меня сюрприз. А когда всплыли фотки стены, то сказал: “Блин, сюрприз обломали”. Я был приятно удивлен, хотя, кажется, его закрасили через два дня. Спасибо автору Sneksy и девочке, которая рисовала портрет.
Пацаны удивлялись, которые не знают про рэп. “С тебя портреты рисуют? Да ладно”. И отношение уже немного менялось.
— Тебя узнавали в тюрьме?
— Даже приходили знакомиться. В основном это были молодые ребята-закладчики. Мы еще смеялись: “Блин, ребята, не позорьте меня. Когда уже нормальный кто-то придет?”
В последний день я прошелся по отрядам попрощаться. А в это время как раз этапники приехали — по традиции нужно встретить. И один из них такой: “Бразилец, так жалко, что ты уходишь. Так хотел познакомиться”. Говорят, что аж затрясся, как узнал, что я приду.
— А Рыночные Отношения — это же тусовка вокруг граффити и футбольных фанатов?
— Изначально это гопари с Выхино и Вешняков в кожаных куртках со спортивками. Существуем с 2004 года.
Уже потом так вышло, что мы познакомились с околофутболом и граффитчиками, которые на нас посмотрели и сделали Черную Экономику. Уже на третий год существования мы влились в эту движуху.
— Никита Ост изначально был во владивостокской группе Вульгарный ТоНН. Как он попал в московскую тусовку?
— В 2007-2008 году был какой-то баттл hip-hop.ru, где в том числе участвовал я. И там Ост был в паре с Драго — мне вкатил его голос. Я даже помню, как негодовал, когда он проиграл. Это еще были времена ICQ. И тут Ост мне сам пишет, мы записываем совместку и в какой-то момент он говорит, что не может жить во Владике и хочет в Москву. Я отвечаю: “Давай, приезжай”.
Он приехал сначала на пару дней, потому что летел транзитом учиться в Америку на полгода. Он пропал на это время, а потом пишет: “Привет, я во Владике. Прикинь, я был в будущем — в Америке, вернулся в прошлое — Владивосток, а хочу в настоящее — в Москву”. И вот оказался здесь.
— Никита ведь все еще сидит? В колонии-поселении, кажется.
— Не в колонии-поселении. Это недавно появились ИЦ (исправительные центры), куда ты можешь подать прошение о переводе, отсидев полсрока. У тебя есть телефон, ты можешь более-менее жить нормальной жизнью, работать с выплатой процентов, но должен там появляться и ночевать.
— А почему не подавал на УДО?
— Потому что до УДО нужно было отсидеть где-то полгода еще. Я ему говорил не идти в ИЦ, все у него нормально было. Сейчас сам признается, что не стоило. Ему пересчитали срок УДО, он пока не может уйти. Так у него срок до февраля 2022. Очень не хватает его. Зурика Magu тоже.
— За что сидит Magu?
— В интернете куча всего — то ли за непреднамеренное убийство, то ли еще что-то. Мы ржали с этого. Он на самом деле сидит по 162 статье, это разбой.
— Я перечитывал репортаж “Медиазоны” из 2016 года. Наткнулся на информацию, что Никита Ост дал показания против других участников и отправился под домашний арест, хотя это огромная редкость для статьи 228. Поможешь прояснить?
— А показания против вас он в итоге дал?
— Я скажу так: ни одно из его показаний на суде не было учтено. На последнем суде мы шли как два подельника, его показаний там не было.
— Это правда, что у Оста были большие проблемы, потому что полицейские услышали песню “Я хочу, чтобы мусора сосали ***” и были уверены, что ее исполняет он? Звучала формулировка «лютая ненависть».
— Лютой ненависти точно не было. Был забавный случай — на слушании по срокам адвокат перечислял смягчающие обстоятельства и назвал нас музыкантами, на что судья заржал: “Ага, слышал я их музыку”.
Я еще с первого дня, когда услышал эту песню, подумал: “Что за х***я, зачем они написали Рыночные Отношения? Она же никакого отношения к нам не имеет”. Ладно есть слушатели, которые знают наши голоса, но есть многие, кто реально уверен, что это мы.
Вообще, за Оста точно не скажу, но мне очень повезло. Люди встречались хорошие, те же сотрудники УФСИН. Даже были те, кто слушали Рыночных и помогали нам.
— А на слушании всплывали фотки с концерта, где вы в милицейской форме выступаете?
— Не. Это было больше 10 лет назад, когда мы делали стеб-рэп — просто решили приколоться, переодеться. Кто-то даже решил, что сейчас в клубе будут принимать людей, когда не узнал нас в форме. А мне даже сейчас стыдно признаться, что я рэп читаю.
Был другой прикол. На слушание принесли ноутбук и весь зал угорал, когда показывали кадры задержания.
— “Твоя машина?”
— “Не, не моя”.
— “Но ты на ней приехал”.
— “Ну, я приехал”.
— “Так твоя же”.
— “Не моя же”.
Так по сути же не моя — я на ней приехал, но по документам она принадлежит не мне.
— Участники группы Румяный и Сыт пошли на сделку со следствием и получили условный. Проще говоря, сдали вас. Ты смог понять почему?
— Смог. Но я не хочу говорить об этом. Это их дело, их жизнь. Дай бог им здоровья. Никакой злости к ним нет. Наши жизни — это теперь два разных полюса.
Все что ни делается, все к лучшему. Вообще, я рад, что так произошло со мной. Это изменило мою жизнь в лучшую сторону. Пять лет прошли, а дальше только больше. А вот им жить с этим.
— Не было мысли “вот выйду, найду их”?
— Нет. Когда я узнал об этом, то офигел больше, чем когда нас приняли. Я отсидел девять месяцев в СИЗО и просто был раздавлен, узнав про это. Не мог поверить пару недель.
— А я когда переслушивал треки Рыночных перед интервью, зацепился за строчку Румяного “тебя менты бы труханули — всех бы сдал”.
— Ну вот тебе и прикол (смеется).
— Статья 228 подразумевает от 10 до 15 лет. Вам дали сильно меньше.
— Нам очень повезло. Применили 64 статью (назначение более мягкого наказания — прим. The Flow). В совокупности смягчающих обстоятельств дали меньший срок. Весь этот путь мне очень везло — какой дали срок, куда попал, каких встретил людей. Даже мои семейники — это люди, с которыми ты в лагере живешь рядом — оказались с соседнего района и с кучей общих знакомых. Им большой привет. В частности Мише Money Baddass — без него альбомов «2019» и «2020» не было бы.
— Много людей встречал, кто сидит по 228?
— Как думаешь, это самая жесткая статья по соотношению преступления и наказания?
— Знаешь, я по себе скажу, потому что почти никого на воле там не знал и не могу оценить, как они изменились. Я не раскрылся, а наоборот — чем дольше сидел, тем больше погружался в себя. Первое время думал, что как же так, я вольный, а потом появилась злость, какая-то жадность. В начале срока, например, я раздавал всем мыльно-рыльные принадлежности, а под конец срока уже нет — у меня ведь самого тогда не будет. Трясина поглощает, но есть хорошие ребята, которых тюрьма не испортит. Их мало.
Может, изначально все люди хорошие, но это мужское общество и надзирательство делает тебя другим. Человек же ко всему приспосабливается — вот тебя и заставляют приспособиться. Там надо быть таким. Я вышел и обо всем забыл.
— Приобрел ли полезный навык?
— Мне стало пофигу. Я раньше был брезгливым, а теперь это кажется ерундой. Одежда, еда, мелочи какие-то — это все. Вот заходил в туалет на заправке и такой: “Ой, б****ь”. А сейчас — фигня полная.
Или с едой. Я раньше лук не переносил — ругал, если в супе лук есть. А сейчас пофигу, что есть. Стал попроще.
— Было ли что-то, от чего отвык? Смотрю, ты за рулем сейчас.
Вот я рассказывал ранее про гримерку и концерт — я там немного потерялся не из-за скопления людей, а от общения, что все по-дружески посылают друг друга. На зоне все пытаются быть серьезными, но это наигранное.
В супермаркетах я офигел от выбора. Был в “Ашане”, а там сгущенки, мяса и творога 50 разных видов. В тюремном ларьке такого нет.
— Отметил, что у тебя в новых треках много книжных панчей и не самых очевидных. Много читал в лагере?
— До посадки я вообще не читал. Только какой-то рассказ в девятом классе. А в тюрьме взял одну книжку, меня затянуло, потом стал через жену заказывать коробки. В тюрьме все читают. Я хочу сейчас в книжный заехать, но внутри мысль, а смогу ли на свободе читать книги, когда вокруг столько всего. Хочу именно в магазине это сделать, не через интернет.
У меня бзик — я не могу читать потрепанные книги. Максимум, чтобы я был в первой пятерке прочитавших. Уже потом раздавал их другим.
— Что тебя цепануло?
— Первой книгой, которую я прочитал, стал “Шантарам”. В тюрьме это самая популярная — она там в куче экземпляров, разных переплетах и так далее. Вообще, в тюрьме книги про отсидку — это топ. С нее и полюбил читать.
Еще был “Мотылек”, тоже про тюрьму. Мне очень нравится Жан-Кристоф Гранже, детективы пишет — почти все перечитал, только последнюю не зацепил. А самый любимый — это, наверное, Ремарк. Как он описывает нацизм с точки зрения обычного немца, который это не поддерживает.
— А как в лагере писались треки и альбомы?
— Я приехал в лагерь в Тулу. Первую неделю сидел на карантине, после этого определили в отряд. И вот через двадцать минут мне кричат: “Бразилец, тебя на улицу зовут”. Спускаюсь, там пацанчик стоит — говорит, что ждал, когда я выйду с карантина, потому что тоже с Москвы и у нас общие знакомые.
И вот он привез студийный микрофон, только звуковухи не было. В лагере был клуб, где активисты писали песни — вот там можно было без палева записываться. Я написал Бэнгу (участник Рыночных Отношений — прим. The Flow), чтобы он нашел звуковую карту. Он договорился, и так вышло, что ее подарили бесплатно, когда узнали, что для меня.
У меня была куча старых текстов. Первые полтора года я совсем абстрагировался от рэпа, ничего не писал, вдохновения не было. А потом услышал бит и как-то понеслось — куплет на “Пара лет тишины” скомпонован из разных наработок.
В 2019 году из меня просто полилось творчество, я просто писался на биты, которые были. Записали альбом “2019” — я мог ходить в клуб лишь на полтора часа раз в неделю и записывал по пять песен,чтобы было быстрее. Ходил потом весь охрипший. Где-то за пару месяцев справились.
Альбом “2020” я хотел писать на воле. Но Ост уже оказался в ИЦ с доступом к студии — его поэтому и нет почти на предыдущем альбоме. И вот мы за 9000 километров друг от друга все записали — нормально так замутили. У “2020” еще такое качество, которого не было, когда мы на воле писались — к нам тогда заехал звукорежиссер, который сделал студию и будку из лотков для яиц.
— Почему на обложках альбомов котики?
— Это один кот. Зовут Мелким, но он не мелкий — у него вооот такая будка. Это лагерный суперкот. У меня всю жизнь была аллергия. Если я заходил в квартиру, где жил кот, у меня через час уже нос течет и глаза красные. Я когда заехал и увидел его, то подумал, что мне п****ц. Но у меня в итоге прошла аллергия.
Он не прямо мой, он семейный. Я его кормил, он спал со мной. Сейчас за ним другой парень ухаживает. Это умный уличный котяра. Никогда не думал, что настолько проникнусь этими животными. Скучаю по нему. Кошки сохраняют в тебе человеческое.
Самое смешное — в нашем отряде его звали Мелким, хотя он самый огромный из местных, а вот в другом отряде он получил кличку Тайсон, потому что всех других котов лупасил. Мы потом завели еще одного, а он повзрослел, но не вырос — такой домашний мини-кот.
— На “2020” биты посовременнее. Как фанаты восприняли?
— Из того, что писали мне, негатива было очень мало. А так все были рады. Я не скажу, что они модные — просто круто звучат. Меня под*****и убитые биты уже.
— Тебе показывали, что альбом “2020” в первую неделю попал в топ-5 Apple Music?
— Да. Но я больше офигел с “2019”, который в iTunes (и Apple Music — прим. The Flow) был на первом месте около недели. Это же было вау — первый альбом, записанный там [в тюрьме]. Ажиотажа было больше. Кажется, он разошелся лучше в плане продаж. Сейчас нужно подождать конец квартала, когда станет ясно по “2020”. Не знаю, как будет потом с успехами, но качество мы улучшим.
— Но по сравнению с успехами предыдущих альбомов это огромная разница?
— Ты прикинь, я про монетизацию узнал только два года назад. Не знал, что такое возможно. Loc-Dog рассказал, что за прослушивание музыки можно получать деньги и у него есть типы, которые могут помочь. Но я потом решил через Azimut делать, чтобы не вовлекать его в денежные отношения — у нас все же братские отношения. А без Лочи я бы и не узнал, наверное.
— Тебя как артиста/музыканта не парит, что интерес к группе возник из-за факта отсидки?
— Честно, не особо парит. Я был удивлен, сколько людей были рады, сколько пишут в личные сообщения — говорят очень приятные вещи. Я только вчера смог прочитать все сообщения, которые мне прислали — каждый день по паре часов их проверял.
Какое-то время я думал завязывать с рэпом, но после такого — уже нет. Если хоть кому-то нравится, буду делать. Я в переписке со Слимом написал, что хочу делать рэп с новым подходом, пока не знаю каким. Он ответил: “Смотри, главное — не перемудрить”.
Думаю, текущий интерес к нам — это совокупность того, что людям не хватало такой музыки, и того, что альбомы записывались в тюрьме.
Вот ты говоришь “артист”, а я себя таким не считал и не считаю. Мне стыдно говорить об этом — хотя сейчас уже в меньшей степени, потому что сейчас стыдно молчать.
— Как на альбом “2020” вписались Лизер и Федук?
— Федук всегда был со мной на связи, но все фиты организовывал Ост. Я Лизера даже не знал до этого, а песня крутая получилась — кажется, он сам написал Осту, что в детстве слушал Рыночных. Я так и не понял, почему его называют новой школой — послушал песни, там он под гитару нормально поет. Может, мало слушал?
Договоренность с Федуком была еще до начала записи альбома — уже был выбран бит и записан его куплет. Прикольные песни получились. Некоторые возмущались, а потом писали, что были не правы.
— Федук и Лизер как-то помогали?
— Да. У Федука однажды попросил пятихатку, чтобы сделать ставку. Он десятку кинул. Осту сильно помогал — писал, что в любой момент готов.
Если бы не мои друзья, то меня вообще бы не было. Огромное спасибо им, жене и маме. Я счастлив, что они есть у меня.
— Федук ведь был в вашей тусовке еще в начале 10-х?
— Ну, не прямо тусил. Он с моим близким другом ездили в летний лагерь. В тусе граффитчиков был, мы на концертах виделись. Общих друзей у нас достаточно.
— Как ты отреагировал на успех “Розового вина”?
— Увидел клип по телевизору и только потом узнал, что это вся Россия слушает. Я говорил пацанам, что знаю его, мне не верили. Он красавчик.
— В лагере был период “железного занавеса”, когда информация вообще не поступала?
— В СИЗО первые полтора года. А когда в лагерь приехал, то там телевизор и МУЗ-ТВ. Просил жену мне в колонке включить песню какую-нибудь, чтобы я мог покайфовать.
Потом начал узнавать про новую школу, которая уже пять раз сменилась. Очередной виток моды, все эти “моргенштерны” — я только там это увидел. Узнал о каких-то блогерах, что они существуют. Ничего плохого в этом нет, я думаю.
— А как Loc-Dog “Золотой граммофон” получал, видел?
— Это же 2016 год? Нас тогда возили из СИЗО в суд, а когда ты сидишь в камере, там висит маленькое радио — и я там сначала услышал фит Centr и Топурии, а потом песню Лочи “На расстоянии”. Само награждение с Нагиевым и Ургантом увидел позже — очень был счастлив за него. Не знаю, почему в 2018 и 2019 ему ничего не дали — охренели, б***ь.
Он настолько красавчик, настолько он музыкант и лирик. Не понимаю, почему не он на месте этих популярных чуваков — не буду упоминать е****о Моргенштерна. Думаю, Саша еще не получил все, что может получить.
— Как из тюрьмы воспринималась история с Кокориным и Мамаевым?
— Сначала, конечно, думалось, что совсем охерели. Но когда с тобой сидят люди, которые кого-то изнасиловали и убили, а потом снова изнасиловали и насрали сверху, или за пять тысяч человека убили, то уже все равно. Я был рад, когда они вышли и начали играть. Обрадовался, что Кокорин в “Спартак” пришел.
— А ты сейчас примеры людей привел — это все реальные истории?
— Думал спросить про песню “Фенди Фенди”, а вчера как раз вышло “Музыкалити”, где ее ставили.
— Знаю. Мне же звонили с “Газгольдера”, чтобы получить разрешение. Я даже не знал, что это за шоу.
А потом мне скинули видео, где этот Рахим… Короче, я видел ролик с Ганвестом, где он приходит в магазин Fendi, качает права и говорит: “Слышь, да вся Россия только после меня узнала про Fendi”. Я сижу в а**е. И вот Рахим вчера сказал, что это после него все узнали. Типа слышали только о “гуччи” и “луи”. Они сами в это верят.
А меня вдохновила песня Dipset “Still Dipset”, где есть кусок про Fendi. И так появился наш припев припев. Только потом мне сказали, что про бренд уже есть песни — еще подумал, что точно ведь подумают, будто я их наслушался.
— Строчка Оста с альбома: “Но жизнь научила не вестись на провокации. Наше освобождение — это лучшая промоакция”. Понимаешь ведь, что сейчас Рыночные соберут, ну, Главclub точно?
— Да. Больше скажу, я сейчас общаюсь по куче предложений с концертами. Но, думаю, в феврале выйдет Magu и мы сначала сделаем два грандиозных концерта в Питере и Москве — Рыночные Отношения и Черная Экономика. Сейчас сложно понять, будет ли в марте карантин. А после этого хочу проехаться по городам.
— Я не шарю в футболе, но не мог не поразиться огромному количеству футбольных панчей на “2020”.
— Это моя жизнь. Вот как в 94 году увидел чемпионат в Америке, с того времени футбол — это страсть, ругань, позитив. Это все.
На “2020” так много панчей, потому что вокруг меня ничего не происходило, но был футбол по телевизору и разговоры о нем. И это все выливалось в творчество.
— А видел разбор панчей с альбома на Sports.ru?
— Нет. Когда я еще сидел, со мной хотел делать интервью пацанчик из редакции. Очень им понравился альбом. Мы договорились в письменной форме, а сейчас я вышел и он снова написал. Я согласился, но пока что тишина.
— Цитата из трека: “По НТВ “Футбольный клуб”, в руках новый “RAPпресс”. В конторе мама за меня ставит мой новый экспресс”.
— Мне было 12 лет, ставки делать было нельзя, но мама приходила и ставила по 50 рублей за меня. “Футбольный клуб” — это передача с Уткиным и Черданцевым во времена, когда не было интернета. А “RAPпресс” — это журнал о хип-хопе от лейбла RAP Recordz.
— Мои коллеги, которые любят футбол, заинтересовались строчками “Но они *** пройдут, я будто Оспина” и “Я стою за РО, как на воротах Кепа”. Так понял, что по их мнению это плохие футболисты.
— На счет Кепы мне куча народу писала. Когда его купил “Челси” два-три года назад, он был самым дорогим вратарем мира, а по игре пропускал все подряд. Но там же в припеве дальше звучит “Мёртвый как Qashqai и медленный как Creta”. То есть самоирония — себя немного подобосрать.
А Оспина на воротах “Наполи” мало пропускает. Скажи своим, чтобы не гнали (смеется).
— Ты сам круто играешь?
— Не, но у меня кличка Бразилец, знаешь почему? В пятом классе папа из Краснодара подарил футболку сборной. Я вышел во двор, все стали называть Бразильцем. И вот уже больше 20 лет так. Не люблю, когда рэперы себе сами придумывают имена — “я Дон Король, зовите меня МС Дон Король”. Мне имя дали улицы и футбольная коробка.
— За кем из футболистов нужно следить?
— Из молодых мне очень нравится француз Килиан Мбаппе. Будущий папа — как он выглядит, как он играет. И имя какое футбольное — Килиан Мбаппе! Убийца.
— В фанатских разборках участвовал?
— Не хочу это комментировать.
— Ты мог представить в 2012 году, когда читал “Не вяжись с наркотой — там крупный срок”, что через несколько лет в жизни произойдет такое?
— Я не хотел думать об этом, но иногда мысли влезали в голову. Думал, что меня обойдет — не со мной это случится.
— Есть слова для тех, кто не следует совету из предыдущего вопроса?
— Что бы я ни сказал, они будут думать, что это их не коснется. Скажу так — с нынешними технологиями внутренним органам очень легко все прослушать и прочитать. Также работает сеть стукачей — приняли с кусочком и через год взяли того, кто из Испании тонну везет. Дай бог вам никогда не попасться. Живите своей жизнью. Всех люблю, всех обнял, всем счастья.