русские актрисы конца 19 века
Русские актрисы конца 19 века
Наша страна славится своей театральной школой. У нас есть возможность увидеть актеров, которые стояли у истоков зарождения Русского театра и кино!! Очень хотелось увидеть их молодыми..
Фото начала ХХ века.
Александра Александровна Яблочкина (1866—1964), выдающаяся российская и советская актриса театра, народная артистка СССР (1937), лауреат Сталинской премии (1943), трижды кавалер ордена Ленина.
Фото начала ХХ века.
Мария Николаевна Ермолова (1853-1928), выдающаяся русская актриса. Заслуженная артистка императорских театров, народная артистка Республики (1920). Герой труда (1924).
Фото начала ХХ века.
Константин Сергеевич Станиславский (настоящая фамилия — Алексеев; 1863—1938), выдающийся русский театральный режиссёр, актёр и преподаватель. Народный артист СССР (1936).
Фото начала ХХ века.
Василий Иванович Качалов (настоящая фамилия Шверубович, 1875 — 1948), выдающийся русский и советский театральный актёр; народный артист СССР (1936), лауреат Сталинской премии первой степени (1943); награждён двумя орденами Ленина и орденом Трудового Красного Знамени.
Фото начала ХХ века.
Фото начала ХХ века.
Екатерина Николаевна Рощина-Инсарова (урожд. Пашенная) (1883-1970), русская драматическая актриса.
Дочь актера Н.П.Рощина-Инсарова, сестра народной артистки СССР В.Н.Пашенной.
Игра Рощиной-Инсаровой отличалась изяществом и глубиной переживаний.
В 1918 г. Н.П.Рощина-Инсарова уехала с мужем графом С.Игнатьевым, из Москвы на юг, а в 1919 г. эмигрировала из России.
Первое выступление Н.П.Рощиной-Инсаровой в Париже состоялось на вечере памяти Л.Н.Толстого 5 января 1921.
В 1922 г. Н.П.Рощина-Инсарова участвовала в спектакле Русского театрального агентства «Ревность» М.П.Арцыбашева.
Н.П.Рощина-Инсарова организовала свою труппу, открыла Русский Камерный театр и студию в Риге, которые просуществовали два сезона. В 1925 Рощина-Инсарова вернулась в Париж, где давала спектакли в театре «Альбер».
В 1926 г., когда отмечалось 25-летие сценической деятельности Н.П Рощиной-Инсаровой, ее приветствовали многие выдающиеся люди, среди которых: А.Куприн, И.Бунин, К.Бальмонт, Н.Тэффи, Б.Зайцев, Вас. И. Немирович-Данченко.
В последующие годы Рощина-Инсарова участвовала в литературно-художественных вечерах, концертах, сборных спектаклях, давала уроки актерского мастерства, играла в театре Жоржа и Людмилы Питоевых, была режиссером и исполнительницей ролей в пьесах Немировича-Данченко, Н.Тэффи, Островского и др..
Последний раз Рощина-Инсарова выступила в 1957 на вечере памяти Н.Тэффи. В том же году переехала в Кормей-ан-Паризи (пригород Парижа) в русский старческий дом. Умерла Рощина-Инсарова в Париже 28 марта 1970.
Закончить рассказ об этой актрисе хочется словами Мережковского, который назвал ее «одной из наших самых тонких и пленительных артисток».
Вера Федоровна Комиссаржевская (1864-1910), выдающаяся русская драматическая и трагедийная актриса и режиссер, прозванная «русской Дузе».
Вера Комиссаржевская родилась 27 октября (8 ноября) 1864 в Петербурге. Дочь известного певца, она пела и впоследствии играла в любительских спектаклях К.С.Станиславского.
С 1896 г. по 1902 г. Вера Комиссаржевская состояла в труппе Александринского театра в Санкт-Петербурге.
В 1902 г. Вера Комиссаржевская побывала с гастролями в США.
В 1904 Вера Комиссаржевская открыла в Санкт-Петербурге собственный театр — Театр Комиссаржевской.
Вера Комиссаржевская сыграла около тысячи ролей в классических и современных пьесах, в том числе роль Нины в первой постановке Чайки А.П.Чехова. В числе друзей Комиссаржевской были писатели М.Горький и Л.Н.Андреев.
Умерла Комиссаржевская от оспы, заразившись во время гастролей в Ташкенте 10 (23) февраля 1910 г.
Фото начала ХХ века.
Александр Леонидович Вишневский (настоящая фамилия Вишневецкий, 1863-1943), выдающийся российский актер, Герой труда, заслуженный артист Республики.
Как известно Московский Художественный театр (МХТ) открылся 14 (26) октября 1898 года премьерой «Царя Федора Иоанновича» А. Толстого. Бориса Годунова в этом спектакле играл Александр Леонидович Вишневский. В труппу МХТ А.Л. Вишневский был приглашен по рекомендации великой русской актрисы Гликерии Николаевны Федотовой.
Александр Леонидович Вишневский был первым исполнителем заглавной роли во МХАТовском спектакле «Дядя Ваня». Вообще Вишневский много играл Чехова. Его любимой ролью был доктор Дорн, он играл его в первой постановке «Чайки» на сцене Художественного театра. Он же был и первым исполнителем роли Кулагина в «Трех сестрах». За свою долгую театральную жизнь А.Л. Вишневский сыграл много замечательных ролей в пьесах «На дне», «Горе от ума», «Гамлет», «Юлий Цезарь», «Осенние скрипки», «Продавцы славы», «Снегурочка» и др.
А.Л. Вишневский был первым артистом, которому присвоили звание Героя труда.
Когда началась Великая Отечественная война, А.Л. Вишневский вместе со МХАтовскими стариками был эвакуирован в Тбилиси. Боязнь немецкого наступления заставила Вишневских переехать в Ташкент. Там Александр Леонидович Вишневский и умер в 1943 году.
Фото начала ХХ века.
Вера Лядова была первой примадонной русской оперетты, и именно она стала причиной беспрецедентного успеха этого музыкального жанра на Александринской сцене в конце 1860-х годов. Как отмечается в источниках, помимо великолепной сценической внешности, врожденной музыкальности, красивого голоса и прекрасной хореографии, она обладала юмором и «особым шиком каскадной опереточной актрисы». Она одинаково успешно выступала и в оперетте, и в балете, и в драме.
Зритель шел в Александринский театр «на Лядову». Ее имя в афише обеспечивало не просто полный сбор, но всякий раз — торжество, триумф «царицы канкана». Билеты на спектакль добывались чудом — лишь по предварительной записи, при этом за них были готовы заплатить в два, три, пять раз больше их настоящей цены. По словам М. О. Янковского, после постановки «Прекрасной Елены», петербургская императорская драма превратилась на 5-6 лет в настоящий театр оперетты с точки зрения репертуарного насыщения.
5 фактов о Вере Лядовой
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Цитатник
Большую землю называют Старым Светом. Исхоженный и изъезженный вдоль и поперек, изученный как свои п.
Словосочетание «британский агент» ассоциируется с образом Джеймса Бонда: находчивого джентльмена, ко.
—Метки
—Музыка
—Фотоальбом
—неизвестно
—Всегда под рукой
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Наша страна славится своей театральной школой. У нас есть возможность увидеть актеров, которые стояли у истоков зарождения Русского театра и кино!! Очень хотелось увидеть их молодыми..
Ленин, Михаил Францевич — Википедия
Фото начала ХХ века.
Александра Александровна Яблочкина (1866—1964), выдающаяся российская и советская актриса театра, народная артистка СССР (1937), лауреат Сталинской премии (1943), трижды кавалер ордена Ленина.
Ермолова, Мария Николаевна — Википедия
Фото начала ХХ века.
Мария Николаевна Ермолова (1853-1928), выдающаяся русская актриса. Заслуженная артистка императорских театров, народная артистка Республики (1920). Герой труда (1924).
Станиславский, Константин Сергеевич — Википедия
Фото начала ХХ века.
Константин Сергеевич Станиславский (настоящая фамилия — Алексеев; 1863—1938), выдающийся русский театральный режиссёр, актёр и преподаватель. Народный артист СССР (1936).
Фото начала ХХ века.
Василий Иванович Качалов (настоящая фамилия Шверубович, 1875 — 1948), выдающийся русский и советский театральный актёр; народный артист СССР (1936), лауреат Сталинской премии первой степени (1943); награждён двумя орденами Ленина и орденом Трудового Красного Знамени.
Гзовская, Ольга Владимировна — Википедия
Фото начала ХХ века.
Рощина—Инсарова, Екатерина Николаевна — Википедия
Фото начала ХХ века.
Екатерина Николаевна Рощина-Инсарова (урожд. Пашенная) (1883-1970), русская драматическая актриса.
Дочь актера Н.П.Рощина-Инсарова, сестра народной артистки СССР В.Н.Пашенной.
Игра Рощиной-Инсаровой отличалась изяществом и глубиной переживаний.
В 1918 г. Н.П.Рощина-Инсарова уехала с мужем графом С.Игнатьевым, из Москвы на юг, а в 1919 г. эмигрировала из России.
Первое выступление Н.П.Рощиной-Инсаровой в Париже состоялось на вечере памяти Л.Н.Толстого 5 января 1921.
В 1922 г. Н.П.Рощина-Инсарова участвовала в спектакле Русского театрального агентства «Ревность» М.П.Арцыбашева.
Н.П.Рощина-Инсарова организовала свою труппу, открыла Русский Камерный театр и студию в Риге, которые просуществовали два сезона. В 1925 Рощина-Инсарова вернулась в Париж, где давала спектакли в театре «Альбер».
В 1926 г., когда отмечалось 25-летие сценической деятельности Н.П Рощиной-Инсаровой, ее приветствовали многие выдающиеся люди, среди которых: А.Куприн, И.Бунин, К.Бальмонт, Н.Тэффи, Б.Зайцев, Вас. И. Немирович-Данченко.
В последующие годы Рощина-Инсарова участвовала в литературно-художественных вечерах, концертах, сборных спектаклях, давала уроки актерского мастерства, играла в театре Жоржа и Людмилы Питоевых, была режиссером и исполнительницей ролей в пьесах Немировича-Данченко, Н.Тэффи, Островского и др..
Последний раз Рощина-Инсарова выступила в 1957 на вечере памяти Н.Тэффи. В том же году переехала в Кормей-ан-Паризи (пригород Парижа) в русский старческий дом. Умерла Рощина-Инсарова в Париже 28 марта 1970.
Закончить рассказ об этой актрисе хочется словами Мережковского, который назвал ее «одной из наших самых тонких и пленительных артисток».
Комиссаржевская, Вера Фёдоровна — Википедия
Вера Федоровна Комиссаржевская (1864-1910), выдающаяся русская драматическая и трагедийная актриса и режиссер, прозванная «русской Дузе».
Вера Комиссаржевская родилась 27 октября (8 ноября) 1864 в Петербурге. Дочь известного певца, она пела и впоследствии играла в любительских спектаклях К.С.Станиславского.
С 1896 г. по 1902 г. Вера Комиссаржевская состояла в труппе Александринского театра в Санкт-Петербурге.
В 1902 г. Вера Комиссаржевская побывала с гастролями в США.
В 1904 Вера Комиссаржевская открыла в Санкт-Петербурге собственный театр — Театр Комиссаржевской.
Вера Комиссаржевская сыграла около тысячи ролей в классических и современных пьесах, в том числе роль Нины в первой постановке Чайки А.П.Чехова. В числе друзей Комиссаржевской были писатели М.Горький и Л.Н.Андреев.
Умерла Комиссаржевская от оспы, заразившись во время гастролей в Ташкенте 10 (23) февраля 1910 г.
Фото начала ХХ века.
Александр Леонидович Вишневский (настоящая фамилия Вишневецкий, 1863-1943), выдающийся российский актер, Герой труда, заслуженный артист Республики.
Как известно Московский Художественный театр (МХТ) открылся 14 (26) октября 1898 года премьерой «Царя Федора Иоанновича» А. Толстого. Бориса Годунова в этом спектакле играл Александр Леонидович Вишневский. В труппу МХТ А.Л. Вишневский был приглашен по рекомендации великой русской актрисы Гликерии Николаевны Федотовой.
Александр Леонидович Вишневский был первым исполнителем заглавной роли во МХАТовском спектакле «Дядя Ваня». Вообще Вишневский много играл Чехова. Его любимой ролью был доктор Дорн, он играл его в первой постановке «Чайки» на сцене Художественного театра. Он же был и первым исполнителем роли Кулагина в «Трех сестрах». За свою долгую театральную жизнь А.Л. Вишневский сыграл много замечательных ролей в пьесах «На дне», «Горе от ума», «Гамлет», «Юлий Цезарь», «Осенние скрипки», «Продавцы славы», «Снегурочка» и др.
А.Л. Вишневский был первым артистом, которому присвоили звание Героя труда.
Когда началась Великая Отечественная война, А.Л. Вишневский вместе со МХАтовскими стариками был эвакуирован в Тбилиси. Боязнь немецкого наступления заставила Вишневских переехать в Ташкент. Там Александр Леонидович Вишневский и умер в 1943 году.
Книппер—Чехова, Ольга Леонардовна — Википедия
Фото начала ХХ века.
Холодная, Вера Васильевна — Википедия
Павлова, Анна Павловна — Википедия
Каралли, Вера Алексеевна — Википедия
Вера Лядова была первой примадонной русской оперетты, и именно она стала причиной беспрецедентного успеха этого музыкального жанра на Александринской сцене в конце 1860-х годов. Как отмечается в источниках, помимо великолепной сценической внешности, врожденной музыкальности, красивого голоса и прекрасной хореографии, она обладала юмором и «особым шиком каскадной опереточной актрисы». Она одинаково успешно выступала и в оперетте, и в балете, и в драме.
Зритель шел в Александринский театр «на Лядову». Ее имя в афише обеспечивало не просто полный сбор, но всякий раз — торжество, триумф «царицы канкана». Билеты на спектакль добывались чудом — лишь по предварительной записи, при этом за них были готовы заплатить в два, три, пять раз больше их настоящей цены. По словам М. О. Янковского, после постановки «Прекрасной Елены», петербургская императорская драма превратилась на 5-6 лет в настоящий театр оперетты с точки зрения репертуарного насыщения.
5 фактов о Вере Лядовой
Материалы о Вере Лядовой
Процитировано 2 раз
Понравилось: 8 пользователям
5 русских красавиц-актрис немого кино, которыми восхищался мир в начале XX века
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Вера Холодная
Рассказывая о легендах русского немого кино, всегда начинают с Веры Холодной. Именно эта непрофессиональная актриса сумела так покорить нашего зрителя, что стала звездой первой величины в Российской Империи. Александр Вертинский всегда утверждал, что именно он привел будущую звезду в кинематограф. Это произошло в 1914 году. Однако в первую встречу режиссер Владимир Гардин так описывал ее:
«Вера Холодная тогда умела лишь поворачивать свою красивую голову и вскидывать глаза налево и направо — вверх. Правда, выходило это у неё замечательно, но больше красавица Вера дать ничего не могла».
Софья Гославская
Этой ярчайшей звезде немого кинематографа, наоборот, была уготована очень длинная и плодотворная творческая судьба. Правда, в кино актриса со временем разочаровалась, выбрав для себя театральную карьеру. Затем много лет преподавала сценическое искусство и написала несколько автобиографических книг.
Вера Каралли
Эта удивительная женщина сочетала в себе очень разнообразные таланты. Одна из ведущих русских балерин, она гастролировала за рубежом в составе «Русского балета» Сергея Дягилева, играла в театре, а затем стала одной из первых звезд немого кино. С ней связана одна из самых загадочных страниц русской истории. Известно, что в ночь убийства Распутина во дворце Феликса Юсупова находились две женщины. Их роль в этом деле не совсем ясна, но одной из этих загадочных дам несомненно была Каралли (в то время ее связывали с Великим князем Дмитрием Павловичем романтические отношения).
Вера Малиновская
Эта удивительно красивая актриса дебютировала в кино в 1924 году. Карьера ее была недолгой – за четыре года она успела сняться в 11 фильмах, став во времена НЭПа звездой кинематографа первой величины. Ей даже удалось поработать с Мэри Пикфорд, когда та приезжала на съемки в нашу страну. Возможно, что именно общение с голливудской кинодивой зародило в ней мысль о побеге из СССР, во всяком случае Мэри говорила об этом в одном из интервью:
«В России я встретила очаровательную молодую русскую «звезду» — высокую девушку с длинными белокурыми волосами. Она была героиней лучшей картины, которую я видела там, — «Коллежский регистратор». Возможно, что она приедет в Америку при содействии Дугласа и моем. Нечего и говорить о том, как ей этого хочется.»
В 1928 году Вера Малиновская стала «невозвращенкой», оставшись в Германии после съемок исторического фильма. Правда, в Америку она так и не попала. Ее карьера за рубежом достаточно быстро закончилась. В 1979 году уже пожилая Малиновская посетила СССР в качестве гостьи на XI Московском международном кинофестивале.
Анна Стэн
А вот этой «невозвращенке» удалось добиться успеха в Европе и Америке. Урожденная Анна Фесак, по некоторым данным, в молодости даже успела поработать официанткой и начала свою карьеру в любительском театре, где на нее обратил внимание сам Станиславский. По его протекции девушку взяли в Московскую киноакадемию, и после ее окончания Анна дебютировала в немом кино. Уже через год она стала сниматься в главных ролях и стала звездой отечественного кинематографа. Получила она известность и за рубежом – несколько ее картин показали в Германии и имели огромный успех. Анна уехала из СССР для съемок в новом звуковом фильме и не вернулась на родину. В 1932 году она уже стала звездой Голливуда и достаточно много снималась, особенно охотно ее брали на роли в экранизациях русской классики – «Братья Карамазовы» (Франция), «Воскресение» (США). Интересно, что известнейшие актеры и продюсеры своего времени называли Анну Стэн в числе самых красивых и стильных актрис.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: