русские актеры в секретных материалах
Михаил Тихонов | . | 1. | |
Наталья Грачёва | . | 2. | |
Александр Коврижных | . | 3. | |
Александр Коврижных | . | 4. | |
Александр Коврижных | . | 5. | |
Александр Коврижных | . | 6. | |
Олег Куценко | . | 7. | |
Лариса Некипелова | . | 8. | |
Лариса Некипелова | . | 9. | |
Лариса Некипелова | . | 10. | |
Лариса Некипелова | . | 11. | |
Равшана Куркова | . | 12. | |
Татьяна Шитова | . | 13. | |
Татьяна Шитова | . | 14. | |
Татьяна Шитова | . | 15. | |
Александр Носков | . | 16. | |
Александр Носков | . | 17. | |
Александр Носков | . | 18. | |
Никита Прозоровский | . | 19. | |
Никита Прозоровский | . | 20. | |
Александр Гаврилин | . | 21. | |
Александр Гаврилин | . | 22. | |
Александр Гаврилин | . | 23. | |
Дмитрий Чичков | . | 24. | |
Дмитрий Чичков | . | 25. | |
Дмитрий Чичков | . | 26. | |
Сергей Чихачёв | . | 27. | |
Ирина Киреева | . | 28. | |
Татьяна Абрамова | . | 29. | |
Татьяна Абрамова | . | 30. | |
Татьяна Абрамова | . | 31. | |
Татьяна Абрамова | . | 32. | |
Татьяна Абрамова | . | 33. | |
Татьяна Абрамова | . | 34. | |
Иван Калинин | . | 35. | |
Иван Калинин | . | 36. | |
Владимир Левашёв | . | 37. | |
Владимир Левашёв | . | 38. | |
Владимир Левашёв | . | 39. | |
Елена Шульман | . | 40. | |
Катерина Африкантова | . | 41. | |
Катерина Африкантова | . | 42. | |
Катерина Африкантова | . | 43. | |
Андрей Бархударов | . | 44. | |
Василиса Воронина | . | 45. | |
Василиса Воронина | . | 46. | |
Алекс Дубас | . | 47. | |
Антон Савенков | . | 48. | |
Вероника Саркисова | . | 49. | |
Евгений Вальц | . | 50. | |
Мари Армас | . | 51. | |
Никита Панфилов | . | 52. | |
Ольга Зверева | . | 53. | |
Сергей Набиев | . | 54. | |
Юрий Кульбацкий | . | 55. |
Информация, размещенная на сайте KinoFilms, не может быть использована другими ресурсами без письменного разрешения администрации KinoFilms.ua
Copyright 2006 – 2021
Вы можете выбрать, на каком языке читать наш сайт – на украинском или русском.
Украинские названия зарубежных фильмов часто отличаются от российских, но до сих пор многие украинские кинотеатры берут названия с российских сайтов, вместо того, чтобы переводить с украинского. Например, «Атомная блондинка» в России назывался «Взрывная блондинка», «Махач учителей» – «Битва преподов», «Салли» – «Чудо на Гудзоне», «Аудитор» – «Расплата» и т.д. Чтобы такой неразберихи не было у нас, мы сделали отдельные локализованные версии для украинских и для российских зрителей.
Русские в «Секретных материалах»
Вообще, надо сказать, в «Секретных материалах» отношение к России и русским непривычное для нынешнего зрителя. Хоть и отпускаются периодически шуточки, но в них чувствуется уважение. Несмотря на то, что показать себя охламонами за рубежом к 1994 году, когда снимался первый сезон сериала, россияне уже успели. Да и президенствовал (а, значит, олицетворял всю страну) в то время не особенно работавший над своим имиджем Ельцин. В принципе, уважение понятно: холодная война кончилась совсем недавно (ХВ, кстати, основной повод для упоминания России), и память о самом влиятельном противнике – Советском Союзе – ещё слишком свежа. Сказался и жанр сериала, тяготеющего, во всяком случае поначалу, к серьёзной НФ, мастера которой всегда уважительно относились к русской науке, технике и вооружению. В общем, чтобы не быть голословным приведу несколько обрывков разговоров «о русских», которые я засёк до сего момента.
Эпизод №1 («Глубокая глотка»)
Скалли о исчезновении пилотов ВВС США: «…а ещё ходили слухи, что их сбили на большой высоте, когда они по обыкновению, нарушили границу русских».
Эпизод №5 («Тени»)
Скалли: — Психокинез? Ты это серьёзно?
Малдер: — Русские и китайцы изучали его, но их работы засекречены…
Эпизод №8 («Космос»)
Скалли в ответ на тираду Малдера о том, кому выгодно сорвать программу «Шаттл», в которой он перечисляет вероятных подозреваемых (русских среди них нет): «А мы то думали, что после развала Советского Союза можем спать спокойно…»
Эпизод №16 («ВБО»)
Одна из теорий группы «Одинокие стрелки/стрелки» озвучена в беседе: «Владимир Жириновский, лидер российских социал-демократов (?) выведен на политическую арену самой злобной силой XX века – ЦРУ Или вы не верите что ЦРУ, дабы не терять власть и влияние, мечтает вернуть старого врага?»
В общем-то, несмотря на то, что сериал американский, здесь русский дух и Русью пахнет, который незримо присутствует в пространстве шоу, время от времени выглядывая то из одного, то из другого угла. Посмотрим, что там будет дальше. Оказалось, что напрочь забыл все эти мелкие детали, и замечать их очень интересно.
Тайная власть: «Секретные материалы» как символ поколения 1990-х
Для произведения искусства очень важно появиться в подходящее время и в правильном месте: даже Шекспира при жизни считали сочинителем трэша про кровавые дворцовые интриги, разобравшись в его подлинном величии лишь полтораста лет спустя, а Уитмену ставили в вину отсутствие рифмы. В этом отношении «Секретным материалам» (или просто X-Files, как называют их поклонники по всему миру, обычно пренебрегая переводным названием) повезло редкостно: они появились в эфире — и в нашей жизни — точно тогда и там, где такую историю ждали больше всего.
Прекрасные неудачники
Если отвлечься от пришельцев, мутантов и злокозненных чиновников из правительства США, «Секретные материалы» — классический сюжет о следователе и его помощнике, популярный у авторов детективов со времен Конан Дойля. Разве что доктор Скалли приняла на себя роль скептика и постоянно ставит под сомнение фантастические теории Малдера (для своего времени это было довольно смелой ломкой гендерных стереотипов, позволившей заодно уравнять в правах обоих персонажей: всё же доктор Уотсон был при Холмсе биографом и подручным, но не более). Но в отличие от Холмса и его прямых «потомков» Малдер не просто анахорет, презирающий всё человечество (скорее напротив — человечество ему явно проще любить, чем отдельного человека), он — самый настоящий неудачник.
Исполнительный продюсер и ведущий сценарист телесериала «Секретные материалы» Крис Картер
Бывшая звезда академии ФБР, подававший надежды на великую карьеру агент, оказывается «похороненным» в крохотной комнате в подвале, с грудой папок по загадочным нераскрытым делам и плакатом с летающей тарелкой и лозунгом «Я хочу верить», вскоре после первого сезона украсившим и стены тысяч «лузеров» в реальном мире. Он надоедает начальству (напомним, что по сюжету Скалли прикомандировывают к отделу «Секретных материалов» именно с целью найти компромат на его единственного сотрудника и избавиться наконец от этого маниакального искателя истины), раздражает коллег и в общем имеет репутацию фрика, уверенного, что его исчезнувшую два десятка лет назад сестру похитили инопланетяне. Такой герой оказался как нельзя к месту — и ко времени.
Именно в начале 1990-х социологи в США (а потом и в других странах) заговорили о феномене «поколения Х» — рожденных в 1970-е, разочарованных в потребительском капитализме и не верящих в уже рухнувший социализм, не желающих участвовать в «крысиных бегах» и жаждущих найти в жизни что-то отличное от предписанных американской мечтой идеалов. Это было время музыки «гранж», романтизации эпохи хиппи и — что, кстати, важно в нашем случае — увлечения всем паранормальным.
Дэвид Духовны в роли агента Фокса Малдера в сериале «Секретные материалы»
Даже откровенная неуклюжесть Малдера с противоположным полом и периодические мрачные шутки об «отношениях со своей видеоколлекцией» (занятно, что одновременно с первыми сезонами «Секретных материалов» Духовны снимался в эротическом сериале Залмана Кинга «Дневники Красной туфельки») тоже импонировали зрителям. И хотя едва ли не с пилотной серии было ясно, что между Малдером и Скалли должно случиться что-то, выходящее за рамки служебных отношений, впервые персонажи поцеловались аж в 143-й серии — к великому ликованию поклонников.
Джиллиан Андерсон в роли агента Даны Скалли в сериале «Секретные материалы»
Волков бояться
Картер ввел в сюжет и метафизическую составляющую, удачно обыграв известный афоризм Честертона о том, что «человек, не верящий в бога, готов поверить во всё что угодно». Агностик (сделать героя атеистом на американском эфирном канале начала 1990-х было всё же слишком смелым шагом) Малдер хватается за самые, казалось бы, дикие гипотезы, а вот добрая католичка Скалли, напротив, скептик и больше склонна верить результатам лабораторного анализа, чем собственным глазам. Сталкиваться же героям приходилось со всевозможными странностями и опасностями — от мутантов-убийц до пространственно-временных аномалий, но главной и центральной для сериала темой оставался заговор внутри правительства США. Точнее говоря, разные заговоры — от «тривиальных» экспериментов военных над ни о чем не подозревающими гражданами до подготовки полномасштабного инопланетного вторжения.
Героям сериала приходилось сталкиваться со всевозможными странностями и опасностями — от мутантов-убийц до пространственно-временных аномалий
И в этом Картеру тоже удалось попасть в точку. В начале 1990-х сложилась удивительная ситуация: американцам больше некого было бояться. «Империя зла» рухнула в одночасье, похоронив под обломками бывших сателлитов, региональные диктаторы после поражения Саддама сидели тише мыши, даже СПИД понемногу переставал быть гарантированно летальным диагнозом. «Конец истории», провозглашенный в 1992 году философом Фрэнсисом Фукуямой как окончательное утверждение идеалов либеральной демократии и достижение высшей точки социокультурного развития человечества, казался свершившимся фактом. Несколько омрачали картинку резня в Руанде и война всех против всех в бывшей Югославии, но это было где-то далеко, а газеты тем временем публиковали умильные репортажи о бывшем афганском моджахеде, занявшемся после победы над коммунизмом мирным строительным бизнесом; имя его вскоре стало известно каждому: Усама бен Ладен.
Уходя, уходи
«Секретные материалы» успешно перевалили грань веков — даже фактический уход из проекта Дэвида Духовны, рассорившегося с продюсерами из-за гонораров, не умерял оптимизма создателей. Агента Малдера заменили на агента Доггета (Роберт Патрик), агента Скалли, ушедшую на преподавательскую работу и появлявшуюся лишь эпизодически, заменила агент-экстрасенс Моника Рейс (Аннабет Гиш). Поклонники ворчали, но Крис Картер уверенно предрекал, что «материалы» продержатся на экране еще лет 10. И тут случилось непредвиденное: 11 сентября 2001 года. Американцам вдруг вновь стало чего бояться — и не выдуманной, а совершенно реальной и жуткой опасности.
По иронии судьбы одна из популярных конспирологических версий 9/11 была изложена за полгода до реальных событий в спин-оффе «Секретных материалов» «Одинокие стрелки» (о троице компьютерных гиков-анархистов, помогающих Малдеру и Скалли в расследованиях) — в первой же серии, вышедшей 4 марта 2001 года, правительство США замышляло протаранить Всемирный торговый центр угнанным авиалайнером и списать трагедию на террористов.
Аннабет Гиш в роли агента Моники Рейс и Роберт Патрик в роли агента Доггета в сериале «Секретные материалы»