русские актеры в рекламе
Брюс Уиллис и Мила Йовович: какие мировые звезды снимались в российской рекламе
Брюс Уиллис, сотовый оператор «МегаФон» (2021)
Уиллису даже не пришлось прилетать на съемочную площадку — его персонажа для ролика нарисовали нейросети с помощью технологии генерации лиц (технологии deep fake). Режиссером первого эпизода стал Илья Найшуллер.
«Мы выбирали между несколькими голливудскими актерами, но единодушно сошлись на Брюсе Уиллисе — его роли, в которых он спасает мир, вдохновили нас на интеграцию кинообраза в семейный блокбастер. Брюса любят в нашей стране — он ассоциируется с надежностью и справедливостью», — рассказал Forbes Life Василий Большаков, директор по бренду и маркетинговым коммуникациям «МегаФона».
По словам Большакова, процесс переговоров не занял много времени: «Мы связались с агентами актера, поделились с ними нашим видением и в течение нескольких недель получили положительный ответ. Современные технологии позволяют быть человеку в любой точке мира не выходя из дома. Брюс был постоянно включен в съемочный процесс с помощью видеосвязи, подсказывал, какие кадры лучше использовать для производства, как лучше показать его мимику». Ролик можно посмотреть на канале «МегаФон» на YouTube.
Жерар Депардье, кетчуп «Балтимор» (2006)
Ролик, по данным директора по стратегии и развитию бизнеса ЗАО «Балтимор-холдинг» Милады Гудковой на тот момент, помог поднять продажи продукта с 3-4% от всех продаж в категории «стекло» до 9%.
Сильвестр Сталлоне, водка «Русский лед» (2008)
Сильвестр Сталлоне в 2008 году принял участие в рекламном ролике водки «Русский лед» компании «Синергия» — третьего по величине производителя водки в России на тот момент. Кампания обыгрывала происхождение актера — его прабабушка Роза Рабинович родилась в Одессе. По сюжету ролика, Сталлоне готовился к драке с бандитами в переулке и говорил: «Мой характер — от бабушки. Стало быть, русский». А дальше звучал слоган всей рекламной кампании: «В каждом есть что-то русское».
Патрисия Каас, косметические магазины «Л’Этуаль» (2008)
В 2008 году компания «Л’Этуаль» пригласила французскую певицу Патрисию Каас стать лицом сети косметических магазинов. Бренд заключил с ней контракт на 2 года. По условиям договора каждый месяц в магазинах сети в течение этого периода появлялся новый рекламный постер в виде обложки вымышленного журнала с подписью: «Я — Патрисия Каас, и я приглашаю вас в «Л’Этуаль». Кроме этого, рекламная кампания включала в себя видеоролики, которые Каас сама озвучивала на русском.
Управляющий партнер агентства «Звезды и бренды» Вадим Кормилицын оценил гонорар певицы за двухлетнюю рекламную кампанию в €1,3 млн за год. По истечении двух лет контракт с Каас продлили еще на 3 года — до 2013-го.
Джейсон Стэтхэм, автомобильные масла G-Energy (2010)
В 2010 году компания «Газпром-нефть» готовилась к запуску собственной линейки моторных масел G-Energy. Для рекламы новинки бренд выбрал звезду «Перевозчика» Джейсона Стэтхэма. Осенью того года на федеральных телеканалах стали показывать ролик, в котором актер гоняет на гоночном автомобиле по съемочной площадке будущего блокбастера и наблюдает, как один из механиков заливает в спорткар масло G-Energy.
По итогам 2011 года компании «Газпром-нефть» удалось продать около 3000 тонн масел линейки G-Family. В 2012 году этот показатель увеличился в 2,5 раза.
Брюс Уиллис, банк «Траст» (2010)
После смерти спортсмена Владимира Турчинского в 2009 году банк «Траст» стал искать нового героя для своей рекламной кампании. В 2010 году лицом банка стал Уиллис, заключивший годовой контракт с компанией. «Траст» сначала установил баннеры с наружной рекламой по всей России с портретом актера и подписью «Траст — он как я, только банк». Спустя два года банк запустил и телерекламу с участием актера, в которой Уиллис спасал девушку из разрушающегося здания и одновременно решал финансовые вопросы одного из клиентов банка.
Мила Йовович, сок «Тонус» (2011)
В 2011 году актриса Мила Йовович снялась в российском фильме «Выкрутасы» вместе с Иваном Ургантом и Константином Хабенским. Через пару месяцев после премьеры бренд соков «Тонус» пригласил ее для участия в рекламной кампании. С 12 мая на билбордах в Москве появились снимки со слоганом «Будь в Тонусе!».
Российские звезды в рекламе, или деньги не пахнут.
Многие наверняка не любят рекламу, многие к ней безразличны, но реклама с участием звезд никого не оставляет равнодушным.
А как вы относитесь к звездам в рекламе?
Вера Брежнева
Она также стала лицом рекламной кампании марки Tattoo Sweaters. В съемках учавствовала и ее 15-летняя дочь Соня Киперман.
Сергей Светлаков
Сергей Светлаков сегодня активно сотрудничает с одним из мобильных операторов. Сума его гонорара 15-20 миллионов рублей
Иван Ургант
У Урганта ряд крупных контрактов с «Мегафоном». Например за пропаганду йогурта гонорар Урганта составил 150 тысяч долларов.
Дмитрий Нагиев.
Отметим положительное влияние участия звезд в рекламе мобильной связи. Так, согласно данным аналитического агентства Mobile Research Group, в Москве за полгода с других операторов на Tele2 перешли более 100 тысяч абонентов. «Мегафон» за это время получил почти 77 тысяч клиентов, а «Билайн» — свыше 19 тысяч. С «МТС» к другим операторам перешло больше абонентов, чем пришло.
Александр Овечкин
Михаил Пореченков
Стоимость одного рекламного контракта со звездами уровня Пореченкова оценивается в сумму от €150-200 тыс
Шнур (Сергей Шнуров)
Дмитрий Хворостовский
Анна Курникова и Мария Шарапова
Гонорары Марии Шараповой, поскольку теннис популярен на всей планете, будут измеряются десятками миллионов долларов.
Елена Исимбаева
Дима Билан
Евгений Плющенко и Яна Рудковская
Андрей Аршавин
Кто снимается в рекламе и сколько за это платят
Реклама – эффективный способ продвижения своего бренда. Именно благодаря ей люди узнают о различных компаниях, их товарах и услугах. Но чтобы реклама была более эффективной, бренды приглашают на съемки знаменитостей. Поэтому каждый хоть раз задавался вопросом: сколько платят звездам за такое сотрудничество?
Сергей Светлаков в рекламе «Билайн»
Сколько получают знаменитости за съемки в рекламе?
Из-за кризиса гонорары звезд за съемки в рекламе резко упали. Кроме того, многие компании финансово не готовы продвигать свое имя через телевидение, поэтому спрос на услуги знаменитостей постепенно падает. Различные бренды предпочитают заказывать рекламу в социальных сетях, так как для этого не потребуется делать капитальные вложения.
Но есть и компании, для которых телевидение является единственным источником продвижения.
Самыми выгодными для звезд считаются продолжительные контракты с банками и сотовыми операторами
За такое сотрудничество можно получить от 10 млн. рублей.
Дмитрий Нагиев
Это один из самых востребованных и высокооплачиваемых артистов в шоу-бизнесе. Актерское мастерство, безупречная репутация и обаяние… что еще нужно для качественной рекламной компании?
Как известно, Дмитрий Нагиев сотрудничает со многими компаниями. Он снимался в рекламах:
Но самым прибыльным предложением стали съемки для оператора МТС. За одну рекламу актер в среднем получает около 19 млн. рублей.
Дмитрий Нагиев в рекламе оператора МТС:
Михаил Пореченков
Актер и телеведущий Михаил Пореченков также может похвастать своими гонорарами: за сотрудничество с различными брендами артист регулярно получает около 13 млн. рублей. Сейчас Михаила Пореченкова можно увидеть в рекламе «Актимель» и «Русское лото».
Пореченков в рекламе «Актимель»:
Ольга Бузова
Оля Бузова – яркая личность российского шоу-бизнеса. Она рекламировала нижнее белье, средства личной гигиены, косметику, банковские услуги, одежду и продукты питания. В настоящий момент Ольга Бузова сотрудничает с сетью супермаркетов «Пятерочка», компаниями Head&Shoulders и O.b. В среднем за рекламу она получает около 30 млн. рублей.
Иван Ургант
Иван Ургант – личность, имя которого знает абсолютно каждый. Поэтому неудивительно, что многие компании предлагают шоумену съемки в рекламе. За один ролик он получает около 10 млн. рублей. В настоящий момент Ивана Урганта можно увидеть в рекламе «Актимель», «Мегафон» и «Тинькофф Страхование».
Иван в рекламе «Тинькофф Страхование:
Сергей Светлаков
Телеведущий Сергей Светлаков может похвастаться активным сотрудничеством с известным сотовым оператором «Билайн».
За 5 лет с участием актера вышло более 15 роликов, в которых шоумен рекламирует различные услуги
За одну съемку Светлаков получает около 17 млн. рублей.
Кроме этого, Сергей подписал контракт с каналом СТС, поэтому он нередко появляется в рекламе с символикой телеканала.
Рекламные ролики оператора «Билайн» с участием Сергея Светлакова:
Ирина Шейк
Благодаря своей эффектной внешности и очаровательной улыбке Ирине Шейк удалось завоевать рынок рекламы. Она снималась для Guess, La Clover, Love Republic, Twin-Set, Calvin Klein и др.
Но самым любимым проектом модели является реклама для компании Intimissimi, с которой Ирина подписала долгосрочный контракт. За один рекламный ролик модель получает около 18 млн. рублей.
Ксения Собчак
Телеведущая известна благодаря своему неоднозначному поведению на публике, однако это не мешает ей заключать контракты с различными компаниями. В первом ролике Ксения Собчак рекламировала молодежный бренд Savage, за что получила около 12 млн. рублей.
Позже скандальная журналиста стала лицом карты «Кукуруза», обуви «Патрол» и воды «Enhel». Недавно телеведущая заключила новый контракт с брендом Samsung, согласно которому она должна рекламировать мобильные устройства.
Ксения Собчак в рекламном ролике от бренда Samsung:
Сергей Гармаш
Народный артист РФ снимается не только в фильмах, но и в рекламе
Самой крупной рекламной кампанией для актера стал проект «Почта банк», за ролик Сергей Гармаш получил около 25 млн. рублей.
Елена Летучая
Многие рекламодатели стремятся заполучить Елену Летучую для своей рекламы. Неудивительно, что самое узнаваемое лицо проекта «Ревизорро» пользуется большим спросом. Но Елена Летучая не с каждым соглашается сотрудничать: телеведущая подписывает контракты только с теми брендами, у которых хорошая репутация. В среднем за съемки Елена Летучая получает около 5 млн. рублей.
Елена Летучая в рекламе ополаскивателя для полости рта Листерин:
С каждым годом рекламных роликов со знаменитостями становится все больше. Но все чаще звезды стараются не распространяться о своих гонорарах или вовсе отказываются сниматься в подобных роликах, дабы не испортить свою репутацию.
Позор ради денег. Российские звезды, снявшиеся в дичайшей рекламе
Anews предлагает взглянуть, за съемки в какой рекламе над нашими звездами потешаются поклонники и недоброжелатели.
Ксения Собчак, Максим Виторган и средство для потенции
Весной 2017-го молодая по современным меркам пара Собчак-Виторган, позабавила телезрителей рекламой средства для повышения потенции.
В ролике звезды предстали в образе благообразной семьи, покупающей новый автомобиль и странно его тестирующей.
И хотя сюжет обошелся вроде бы без неприличных сцен, на Youtube ролик собрал десятки возмущенных комментариев. Больше всего пользователей злило, что «это показывают по телевизору детям» и «отвратительная актерская игра» Ксении Собчак.
Ольга Бузова и «молочка»
Весной все того же 2017 социальный проект «Три молочных продукта в день» снимает в своей рекламе бывшую участницу «Дома 2» Ольгу Бузову.
Ролик начинается с затяжного кадра с грудью девушки, на которую сверху капает неизвестная белая субстанция. Через несколько секунд Ольга раскрывает секрет подозрительной жидкости.
И хотя ролик был нацелен на пропаганду здорового питания и содержал призыв есть больше молочных продуктов, эффект получился противоположный. В комментариях к видео пользователи Youtube признались, что на какое-то время вообще захотели отказаться от «молочки».
«После этого захотелось выбросить все молочные продукты в доме».
«Пойду, выкину все молочные продукты. ».
Отдельно досталось звездной героине ролика.
«Я понимаю, у нее грудь была бы хоть какая-то, так что в самом начале даже смотреть не на что. Даже если и пытаться что-то увидеть, то грудь не найдешь».
Валерий Сюткин и жилой комплекс
«Мне впервые стало стыдно за этого артиста». Комментарии такого рода собрал рекламный ролик с Валерием Сюткиным, вышедший весной 2016 года.
В ролике бывший солист группы «Браво» спел песню об удобствах продаваемых квартир.
Валерий мелькал на экране то на фоне нарисованных домов, то в сквере и на скамейке. Одновременно артист играл сначала на гитаре, а под конец появился с аккордеоном и дал пять рабочему с плаката.
Пользователей Youtube больше всего возмутило качество и содержание ролика, снятого в стиле рекламы начала 90-х.
Некоторые комментаторы даже предположили, что Валерий Сюткин находится в плачевном финансовом положении, раз подписался на съемку такой рекламе.
Годом ранее в рекламе этого же комплекса снялись Филипп Киркоров, Николай Басков, Лолита, Максим Галкин и Полина Гагарина. Звездная команда точно также пела песню о прелестях домов, разгуливая по нарисованным скверам, крышам и пешеходным дорожкам, перемигиваясь друг с другом и то и дело здороваясь с жителями.
Ролик и его участников тогда раскритиковали и звездные поклонники, и рекламные специалисты. Последние даже не постеснялись назвать видео «совком в действии» и «отрыжкой рекламного рынка».
«Так и вижу, как заказчик говорит: «город в 3Д сделаем! И Киркорова позовем! И Галкина! И еще эту, как ее, ну на евровидении была! А на оставшиеся деньги, например, Лолиту. Она сейчас дешевая. А в конце пусть подтанцовка будет! И пролеты камеры такие: вжжжж!».
«Я как будто разом посмотрел “Голубой огонек”, “Аншлаг” и юбилейный концерт каждого из этих людей. Чуть не умер».
«Для полноты картины не хватает Кобзона, читающего рэп и танцующего танец робота».
«Ставьте лайк, кто хотел выступить дольщиком, но передумал после этого клипа!».
Тимати, Григорий Лепс и колбаса
В комментариях к ролику пользователи Youtube задались вопросом о причинах, подтолкнувших певцов согласиться на съемку.
«Почему снимаются они, а стыдно мне?».
«Это ужас, им что, денег мало так позориться».
«Клоуны эти звезды, ради бабла готовы жрать г**но, эта колбаса из такой химии, печенку выкинь».
Оксана Акиньшина и «евросеточка»
На первых секундах Оксана стоит в зале магазина и разговаривает с желтой стеной, нежно поглаживая ее и называя «евросеточкой».
Далее Оксана признается в любви магазину и показывает смартфон с «приятной ценой».
Пользователи Youtube отметили, что актриса выглядит в рекламе глупо и даже заподозрили авторов в увлечении запрещенными веществами.
«Кошмар! Вон с экрана!».
«Меня от этой рекламы передергивает… Евросеточка, брррр».
Сергей Жуков, доярка, младенец и балет
В 2017 году поп-звезда 90-х Сергей Жуков снялся в рекламе сервиса по продаже подержанных автомобилей. Солист «Руки вверх!» пел в ролике песню в духе сразу всего своего творчества, перевоплощаясь в разных героев: от доярки и артиста балета до младенца, фотомодели и дикого животного.
Евгений Плющенко и леденец на палочке
«Что сосут чемпионы?». С этого вопроса начинается реклама, в которой снялся в 2010 году фигурист Евгений Плющенко.
Хотя ролик с фигуристом был опубликован на Youtube восемь лет назад, он до сих пор собирает язвительные комментарии. Почти все они упираются в двусмысленный посыл слогана ролика и якобы нелепый образ самого Плющенко.
Анна Семенович и средство для потенции
В 2012 году певица снялась в рекламном ролике фармацевтической компании, продающей средство для повышения мужской потенции. Анна играла девушку, которой на улице проявляют знаки молодые успешные мужчины. Но она, недовольно закатив глаза, отказывает им всем и манерно уезжает с пожилым джентльменом на мопеде.
В конце ролика героиня Анны извлекает из кармана своего «взрослого» спутника коробку с препаратом, как ответ на вопрос о причинах ее неочевидного выбора.
Как только ролик появился в Сети, комментаторы тут же раскритиковали «странность» сценария и никудышную актерскую игру Семенович.
«Реклама реально дебильная, мол, все вокруг уроды, а вот тот, кто пьет колеса для потенции, тот крут».
В том же году с роликом случилась неприятность. Как тогда сообщали СМИ, федеральные телеканалы отказались показывать рекламу с Анной, так как сочли ее чрезмерно откровенной.
А еще через некоторое время препарат оказался в центре скандала. В нем якобы обнаружили вредный компонент, который не был заявлен производителем в составе. По этому случаю заводилось уголовное дело, но впоследствии его закрыли.
Падение на дно: жадные до денег актёры России, опустившиеся до позорной рекламы
Король колбасы и «Полиоксидония» – Дмитрий Дюжев
Видимо, лекарственные средства нынче в почёте, ведь их пиарят то король российской поп-музыки Филипп Киркоров, подсевший на цвета и оттенки синего, и звезда «Бригады» Дюжев.
Зрители привыкли видеть актёра в бандитском амплуа в расцвет криминального жанра, но играл Дмитрий преимущественно пешек. В рекламе «Полиоксидония» же его повысили до главы итальянской мафии. Кажется, Дюжев представил себя на месте небезызвестного за границей Аль Пачино.
Примерил артист не только образ криминального авторитета, но и репера. Правда, уже в другой рекламе – «Мясницкого ряда».
Слова тут будут лишними, но и молча наблюдать за падением многими любимого актёра также невозможно. Кажется, за последнее десятилетие актёр пытается выжить только за счёт скандальных выходок или всё той же рекламы. Всё бы ничего, ведь ради денег многие появляются в не самых качественных роликах, но образы Дмитрия вызывают искреннее недоумение, усугубляя и без того плачевное положение.
Вряд ли для кого-то станет секретом, но в у нас в стране именно Дюжев входит в число самых презираемых звёзд, начав разочаровывать с комедий по типу «Беременного» и закончив высказываниями, которые больше напоминают критику отечественных зрителей и россиян в целом.
Любитель майонеза, йогуртов и лотерей – Михаил Пореченков
Россияне уже забыли, как выглядит Пореченков на больших экранах, но в перерывах между фильмами его хоть отбавляй.
Последние несколько лет Михаил многократно расхваливал молочный продукт от компании Данон – «Актимель», повышающий иммунитет.
На этом заслуги в сфере отечественной рекламы не закончились, ведь актёр блистал во всей красе при создании ролика для повышения продаж майонеза «Ряба». Пореченков и топором помахал, и соблазнил местных жительниц, а после восхитился продвигаемым продуктом.
Этот ролик не единственный, поэтому Михаила по праву можно считать главной звездой майонезов. Также артист не забыл засветиться в новогодней рекламе «Русского лото», но сей шедевр увидела меньшая аудитория, если сравнивать надоевшую «Рябу» или «Актимель».
Гоша Куценко и сомнительные образы в рекламе «МТС»
Главный конкурент Нагиева по пиару сотового оператора зашёл ещё дальше в поисках лёгкой наживы. При просмотре ролика создаётся впечатление, что это не реклама для ТВ, а что-то из взрослого жанра, походящее по стилю, в лучшем случае, на небезызвестные «50 оттенков серого».
Иногда удивляет то, что артисты с неплохой репутацией подписываются на подобное, что сложно назвать чем-то адекватным. Хотя вопросы и к «МТС», ведь не совсем понятно то, зачем создавать ролики, вызывающие лишь отвращение при просмотре. Иногда в хоррорах столь провокационных образов не дождёшься, какие можно узреть при просмотре рекламной паузы.
Справедливости ради стоит отметить, что Куценко продвигал и «Эльдорадо», но отснятые видео и фото для пиара меркнут в сравнении с предыдущим образцом.
Дубликаты не найдены
Почему падение? Это работа, люди зарабатывают деньги.
Позор это когда президент СССР пиццу рекламирует, а у этих работа такая-«лицом торговать»
Т.е. кучу роликов, где те же голивудские актеры рекламируют всякую хрень ты не видел?
Однако, не стоит забывать, что тот же Шварц работает в рекламе, но только в других странах, чаще в Японии. Чтобы свои не видели. Работать в рекламе дома у них считается зашкваром.
Вот сколько ты времени и сил потратил на это, автор? Тебя так волнует чужая работа и деньги.
Я смотрю Дюжев тебе где то крепко поднасрал!
Ну, ни одного хорошего актёра не увидел, стыдно ни за кого не было — с ними и так давно всё ясно.
А Нагиев, например, где?
Мне это представляется как будто актер умер и попал в ад, и там он переживает один и тот же сюжет рекламного ролика
Что за говно я только что прочитал? И зачем?
То что Горбачев пиццу рекламировал это позор (гуглится легко), а то что актер работает актером это разве плохо?!
Дюжев особенно отвратителен
Позор это когда ты мысли свои пишешь, а тут работа
Ну а с другой стороны, че им еще делать? Отечественное кино особой популярностью не пользуется, вот и пытаются выживать)))
Из всех перечисленных актёров мою личную неприязнь вызывает лишь Дюжев, так как нельзя так скулить по жизни, даже не важно кого ты в кино играешь. «Полиоксидоний» бл.
Пусть делают что делают. Главное, чтоб циркониевые браслеты не рекламировали.
Автор, а что делать если им роли не предлагают? Как жить? У всех дети их кормить надо, вот они и зарабатывают как могут, но не воруют же у других, что уже хорошо.
Уилл Смит стал понимать что из сына актера не получится
Нормальный Джигурда. Бывает же такое
На эпатажном поведении Никиты Джигурды решили сыграть в рекламе ТРЦ. Точнее, на его (в рамках промо) отсутствии. В ролике актер снялся в непривычном для многих образе и делал ставки на нормальность
Джеки Чан в рекламе Mountain Dew, 1997 год
Миссия выполнима
Поклонники Джонни Деппа массово скупают лосьон после бритья Dior
Поклонники Джонни Деппа стекаются, чтобы купить его лосьон после бритья Dior, поскольку бренд остается за актером после того, как он проиграл судебное разбирательство по делу о клевете по делу об избиении жены.
57-летний актер продолжает оставаться лицом аромата Sauvage
Люксовый бренд, похоже, поддерживает Деппа, несмотря на то, что он проиграл суд газете по делу об избиении жены.
На этой неделе реклама Dior вышла в эфир во время финала Bake Off, собрав 11 жалоб.
Поиски аромата в интернете вросли на 23%, продажи продолжают расти. ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!
Моника Белуччи и Ален Делон в рекламе мехового бренда, 1989 год
Делон почти на 30 лет старше. Сейчас такую рекламу вряд ли бы сняли:-)
Ещё совсем чуть — чуть
Хью Джекман в рекламе ну очень удобных туфель
Хью Джекман в провокационной 🙂 рекламе обуви.
Мегафон, что за дикость?
Утром я пришел на работу, взял мобильный телефон и ужаснулся:
Скажите, ну как возможно такое в современном мире от федерального оператора? Ну, это же просто позор, мы живем во время 5g интернета, а мне предлагают за 20р/день узнать рецепт коктейлей. Может, Мегафон думает, что у него настолько плохой интернет, что только по подписке на рубрику, я могу получить нужную информацию?
Честно сказать, это хамство. В поддержке сказали, что поставили БЕПЛАТНЫЙ запрет (даже смешно писать). Спасибо и на этом.
И так почти каждое утро.
Лена Хиди нарядила рождественскую ёлку.
Как Дюжеву кокс мозги затуманил
Журналист Игорь Мальцев — об откровениях актёра и режиссёра, которому резко разонравилась отечественная публика.
Люблю жанр артистического чёса. Каждый, кто жил в провинции, знает, что это такое. Это когда господа столичные артисты приезжают на заработки в места, где от одного их вида живьём публику берёт оторопь. И потом уже подступает волна народной благодарности. Цветы, реки бухла и лучшие девочки на выбор. Теперь, наверное, и мальчики, но неважно. Главное — приехал жрец, любимец Рабиндраната Тагора. И он несёт в серые массы замученных осенней путиной рыбаков и их жён свет великого искусства.
За великое искусство обычно на просторах нашей родины, предназначенных для чёса, канает любая халтура, может быть, даже незаметная, если участники агитбригады достаточно профессиональны. Главное — наличные в портфеле у директора. Но на столичной сцене за это можно получить и помидор.
Но это тоже неважно. Просто интересно, как в новом качестве этот жанр возродил актёр Дмитрий Дюжев, прибывший в Латвию и получивший прекрасный шанс высказаться на канале LTV.lv. Звезда была в ударе. Освободившись от тяжких оков московоцентризма, Дюжев нёс высокое искусство в телевизионные массы. Боже, что он нёс, на самом деле. Воздух свободы коварно ударил Плейшнеру в плешь.
Нет, конечно, интересно слушать про то, что актёр мечтает умереть на сцене, и про то, что сложней и опасней работы во всём мире не сыскать, судя по пафосу, изложенному красивым голосом Дмитрия Петровича. Срочно все пошли в Интернет гуглить, кто именно из актёров за последние лет пятьдесят умер на сцене. Кто-то остановился на сыне Брюса Ли, и то это была съёмочная площадка, да и киношка была совсем не «Гамлет». Остальные юные актёрские трупы что-то всё больше от кокса и героина. Особо пытливые вспомнили-таки Андрея Миронова. Но где великий Миронов, а где уважаемый Дмитрий Петрович?!
Но Петровича было уже не остановить. Остапа несло.
«Эта профессия с какой-то периодичностью и довольно часто заставляет тебя играть со смертью» (тут у шахтёров на шахте имени Завойко запершило в горле от приступа эмпатии. — ИМ). «Ради чего? Ради того, чтобы увлечь, заинтересовать зрителя. Чтобы удивить зрителя. Чтобы показать ему кино или спектакль. Чтобы развлечь, доставить зрителю досуг, интересное времяпровождение (стилистка авторская. — ИМ). Я не люблю глупости и пошлости, и я радуюсь, когда мы проводим свой досуг с каким-то интеллектуальным э… любопытством. А в жизни, когда ты сталкиваешься лицом к лицу с этим зрителем…»
И дальше звезда начинает излагать свои претензии к зрителю, который почему-то решил, что он пытается встать поперёк всей очереди на самолёт на каких-то гастролях. Судя по всему, зритель был из простых, и даже где-то региональных, и был он коллективный, и, несмотря на билет в бизнес-класс, звезду попросили встать в очередь, как все.
Странная, конечно, ситуация — ни разу не видел, чтобы очередь в экономкласс стояла там же, где и бизнес-класс. И тем более что за странная авиакомпания, которая не удосужилась пригласить пассажиров особо, тем более со всенародным любимцем во главе. И это нанесло неизлечимую душевную травму исполнителю главной роли в телесериале «Бригада». Видимо, что-то изменилось в обществе и актёр уже не рассматривается как Данко-Прометей, несущий веру, надежду и любовь. А рассматривается как просто член общества, который по профессии несёт пургу той или иной степени фана. Во всём виноваты соцсети, конечно, и лично Марк Цукерберг, который создал иллюзорное ощущение свободы, равенства и панибратства. Ну и хреновые авиакомпании тоже.
Но наш герой всё воспринял всерьёз. Всю оставшуюся программу он переживал и делал трагическое лицо. «О чём мне с вами? Какой может быть диалог «артист и зритель», «политик и избиратель» — о чём вообще мне говорить с вами? Я ради вашего досуга жизнью рискую. (Тут заплакали канатоходцы в цирке на Цветном.) Сколько было случаев! Мы чуть не разбились на самолёте! Шрам у меня на руке — вот он шрам, потому что в болоте был жестяной штырь. Это всегда с риском для жизни. (Тут нервно закурили лётчики полярной авиации и подводники.) Живешь той идеей… что Димка? Что — тебе холодно? Страшно? Зыбко? Трясёшься? Забудь — тебя люди любят, они ждут твоего выхода на экраны. Или порви свою грудь. Погибни сейчас, но будь лучшим, будь на высоте, не допускай фальши! А потом я оказываюсь среди вас, этих сраных зрителей (орфоэпия оригинала. — ИМ), и место моё в последнем вагоне?»
Насчёт «люди ждут твоего выхода на экран» для Дмитрия Петровича у меня плохие новости. Если они чего-то и ждут, так это выхода очередной серии «Игры престолов» на экраны и «Карточного домика», и, насколько мы помним, актёр Дюжев там не задействован. Наверное, по ошибке. Потому что, по мнению Дмитрия, такой вот зритель, который не хочет ощутить разницу между бизнес-классом и эконом, он заслуживает тех сериалов, которыми его пичкает телевидение.
«Это правильно, что для вас делают такую лабуду, туфту, сериалы дешёвые и бездарные. Вы этого заслуживаете. Я-то думал, что вы порядочные, культурные образованные люди. Россияне.» Ну, короче, парни. Вы расстроили отличного актёра, из-за вас он разочаровался в русском зрителе как в классе. Совсем беда. В следующий раз пропустите его согласно купленному организаторами гастролей билету в любой класс, какой он захочет. Иначе мы потеряем талант. Духовный ориентир. И будем мыкаться во мраке, как стадо. Стыдно господа. Немирович-Данченко бы не одобрил. И Станиславский. Вас бы даже Кевин Спейси, и тот бы не одобрил. Хотя, конечно, он нынче жизнью рискует. Почти как актёр Дюжев.