розовый фламинго крем сода актер
Розовый фламинго: абсурдистский клип на хит 90-х бьет рекорды по просмотрам
Хорошая новость: электронная группа Cream Soda едет в Украину с концертами, и уже 6 августа даст концерт в Киеве на «ЮБК», 8 августа – в Одессе. Буквально за несколько дней до того, как отправиться в Украину, три веселых электронщика презентовали свой новый клип на хит «Розовый фламинго» подзабытой уже звезды 90-х Алены Свиридовой. Кавер получился столь знатный, а видео прикольным, что буквально за четыре дня его посмотрело 1,3 миллиона человек. Причем, судя по отзывам, многие просто поставили клип на повтор и восхищаются дикостью. Один из зрителей написал очень точно: » Шедеврально. Отвратительно. Завораживающе «, – лучше и не скажешь.
Но, обо всем по порядку.
Идея записать хит из 90-х «Розовый фламинго», по признанию группы Cream Soda, принадлежала актеру театра «Гоголь-центр» Никите Кукушкину, который в клипах уже всякую дичь переиграл, но образ фламинго еще ему не попадался.
В результате из старого сундука достали хит «Розовый фламинго», вышедший в 1994 году, и саму Алену Свиридову, которая оказалась в отличной форме и совсем даже не поеденная молью, несмотря на то, что 14 августа артистке исполнится уже. не поверите, 59 лет.
Алена Свиридова в клипе демонстрирует отличную форму
Песню подшаманили модным электронным звучанием, и оказалось, что «Розовый фламинго» – актуальнейший трек, которому могут позавидовать самые топовые артисты.
За «смешное и трогательное» в этой истории отвечал шоумен Александр Гудков, который, кажется, даже из «Реквиема» Моцарта способен сделать абсурдную комедию. Но какое же счастье проваливаться в гениальный абсурд Гудкова. Он и раньше придумывал для Cream Soda разные смешные истории, но на сей раз ему попался «жирный» материал. Превратить «розового фламинго» в чокнутого барина-мазохиста из XIX века, который сам на себя организовывает охоту, – это круто.
Cream Soda и Алена Свиридова выпустили ремейк «Розового фламинго»
Cream Soda сделали ремейк хита Алены Свиридовой «Розовый фламинго» — и пригласили саму певицу.
Клип снял Александр Гудков. В роли фламинго — актер Никита Кукушкин. Участвует Евгений Понасенков.
«Идея перепеть «Розовый фламинго» пришла Крем Соде. Я согласилась, изначально не особо веря в успех, так как уже многие музыканты и диджеи делали ремиксы на этот трек, откровенно проигрывая оригинальной версии. Но ребята развернули музыку на 180 градусов и наполнили её иным смыслом, который мне оказался созвучным!
На самом деле сначала я предлагала другую песню. Казалось, что «фламинго» не получится. Но я ошибалась! А работа над другой песней у нас впереди», — рассказывает Свиридова.
А вот что участники группы говорят о самом клипе: «По сюжету клипа Розовый фламинго — изгой. Он не похож на других и является символом самовыражения — злободневной темы, которая делает популярной такие явления, как TikTok, где любой может быть тем, кем захочет, и делать то, что любит.
Никита Кукушкин, сыгравший главную роль, олицетворяет этот образ свободы — он отличается от большинства: одержим охотой на себя самого, вовлекая в эту странную игру и других персонажей истории. Его философия проста: быть непонятным — не страшно. Страшно держать себя настоящего в самодельной клетке под чугунным замком — мы все когда‑то прошли через это, потому смысл песни и сюжет клипа особенно близки нам».
Cream Soda, Алена Свиридова и Никита Кукушкин — в новой версии «Розового Фламинго»
Cream Soda и Алена Свиридова перепели ее главный хит «Розовый Фламинго». В клипе — дичь, перья, дворянские утехи, а также Александр Гудков, Никита Кукушкин и Евгений Понасенков (он, как водится, гуляет). «Афиша Daily» представляет видео с подробными комментариями главных действующих лиц.
— Когда вы впервые в жизни услышали «Розового Фламинго»?
Аня (Cream Soda): Еще в раннем детстве. Она всегда была для меня особенно красивой.
Дима (Cream Soda): Я тоже впервые услышал этот трек в детстве, смотря телевизор вместе с родителями. Тогда клип на него показался мне чем‑то интимным и эротическим.
Илья (Cream Soda): А я в детстве не слышал этот трек. Я узнал о его существовании, когда нам предложили сделать его ремейк.
Никита Кукушкин: Точно не помню, чем эта песня была для меня в юности. Но сейчас, когда слушаю, я анализирую ее, как говорится, с высоты прожитых лет.
— Кому пришла идея перепеть «Розового Фламинго»? А Алена Свиридова быстро согласилась? Не было ей грустно, что все в основном вспоминают именно эту песню, а не какие‑то еще?
Аня (CreamSoda): Всем сразу! Так получилось, что мы параллельно подумали об одном и том же. И даже одновременно обсуждали идею со своими знакомыми. А узнали об этом уже позже, при личной встрече.
Дима (Cream Soda): Никита Кукушкин предложил нам поработать над треком, записанным до нулевых. Он говорил, что люди того времени будто бы лучше понимали эту жизнь. В итоге он выбрал «Розовый фламинго» и поставил нам условие: он обязательно снимется в главной роли в клипе на эту песню. По началу мы отказались, но потом как по наитию прочувствовали смысл его слов.
Алена Свиридова: Идея перепеть «Розовый фламинго» пришла «Крем Соде». Я согласилась, изначально не особо веря в успех, так как уже многие музыканты и диджеи делали ремиксы на этот трек, откровенно проигрывая оригинальной версии. Но ребята развернули музыку на 180 градусов и наполнили её иным смыслом, который мне оказался созвучным!
На самом деле сначала я предлагала другую песню. Казалось, что «фламинго» не получится. Но я ошибалась! А работа над другой песней у нас впереди.
Аня (Cream Soda): Поначалу Алена сомневалась, но мы смогли убедить ее, что мы достойные ребята. Она, конечно, хотела сделать ремейки и на другие свои, не менее красивые, треки, но мы понимали, что стартовать нужно именно с «Розового фламинго».
Дима (Cream Soda): Эта песня — повод для гордости! Память о ней нужно освежать.
Илья (Cream Soda): Я уверен, что и «Плачу на техно» тоже нужно будет освежить лет через пять. Мы надеемся, что в будущем кто‑нибудь запишет, например, дрилл-версию.
— Если описать одним абзацем сюжет клипа — что это вообще было? Безумный дворянин, Гудков, который смотрит на все одним, но зорким глазом, охота, собаки — как это вообще все придумалось? Это же дичь (в самом лучшем смысле слова, отмечу)!
Cream Soda: По сюжету клипа Розовый фламинго — изгой. Он не похож на других и является символом самовыражения — злободневной темы, которая делает популярной такие явления, как TikTok, где любой может быть тем, кем захочет, и делать то, что любит.
Никита Кукушкин, сыгравший главную роль, олицетворяет этот образ свободы — он отличается от большинства: одержим охотой на себя самого, вовлекая в эту странную игру и других персонажей истории. Его философия проста: быть непонятным — не страшно. Страшно держать себя настоящего в самодельной клетке под чугунным замком — мы все когда‑то прошли через это, потому смысл песни и сюжет клипа особенно близки нам.
Алена Свиридова: Сюжет клипа — абсолютная дичь. Но как я люблю такое! И ведь никто раньше мне подобное не предлагал. Я в восторге!
— А Понасенков как появился? Ну, то есть он там делает примерно то же, что и всегда — гуляет. Но все же — как? Зачем?
Дима (Cream Soda): Мы с Ильей придумали позвать в клип Понасенкова, потому что он наш герой и идеально подходит выбранной нами эпохе. По сценарию он гуляет, а ведь прогулка — это и есть свобода! Мы свободны, пока гуляем.
Илья (Cream Soda): Да, это мы придумали: Дима и Илья. А Никита Кукушкин сомневался и назвал это плохой идеей. Но мы его уговорили! Вообще главный козырь Крем Соды — убеждение. Если нам что‑то нравится, то мы любого заставим вписаться в наш движ.
Никита Кукушкин: Его предложил я. Мне показалось, что он максимально подходящий той эпохе персонаж.
Алена Свиридова: Понасенков оказался в тему. Он очень сюрреалистичен.
— Назовите еще одну большую поп-песню прошлого, которую бы вы были готовы перепеть прямо сейчас!
Аня (Cream Soda): Оскар «Между мной и тобой» и Линда «Отпусти меня». Выбрать одну не удалось.
Дима (Cream Soda): Мне очень нравится эта песня с Джиганом, Егором Кридом, OG Buda… Называется «На чиле».
Илья (Cream Soda): То есть хочешь настолько старый трек взять?
Дима (Cream Soda): А еще я бы хотел переделать Моцарта!
Илья (Cream Soda): А я тему из «Шоу Бенни Хилла».
Алена Свиридова: Я бы с удовольствием перепела «Замок из дождя» Володи Преснякова.
— Вообще нет ли ощущения, что постоянный взгляд в поп- музыку двадцати-тридцатилетней давности стал слишком общим местом? Почему эта ностальгия не заканчивается, есть у вас мнение?
Cream Soda: Потому что существуют любимые и бессмертные треки, которые звучат очень стильно вне времени. Хочется дать им новую жизнь, увидеть под новым ракурсом. Всегда интересно, что из этого получится.
Алена Свиридова: В девяностые музыка была очень мелодичная и качественная по-европейски, потому всех и притягивает. А прошло уже почти 30 лет — с этого расстояния лучше слышишь и понимаешь.
Никита Кукушкин: В то время было рождено много достаточно точных композиций, потому к ним до сих пор частенько обращаются, как и к классическим произведениям. Такое время свободное было: писалось как чувствовалось, как хотелось, как жилось.
««Розовый Фламинго» — песня масштабная, как дорогая женщина, не может ходить в дешевом»
Алена Свиридова и Cream Soda: от акустики до шалостей а-ля рюс
Они нашли друг друга. Неожиданный коллаб Алены Свиридовой и группы Cream Soda из тех редких звездных альянсов, от которых не веет промышленной рутиной. «ЗД» выясняет, как это случилось и что может из такого получиться.
Нужно признать, что от Алены Свиридовой мало кто ждал подобных телодвижений. С первых своих шагов в местном шоу-бизнесе Алена внятно показала свое намерение в вопросах музыки быть исключительно самой по себе. И она могла себе такое позволить. Сама пишет песни, харизма Энни Леннокс, голос, который силен характером. С таким набором можно предлагать публике музыку посложнее, с минимальным риском быть непонятой.
Наверное, таким артистам, как Алена Свиридова, следовало начинать карьеру именно в начале девяностых. Публика тогда жаждала не только хитов, но и разнообразия, и поэтому звезды были не на одно лицо и не на один мотивчик. Чарты начала девяностых представляли из себя невероятно пестрый микс из шлягеров «Кар-Мэн», Линды, Андрея Губина, Влада Сташевского, а также «Наутилуса», «Бригады С» и «Чайфа». Правда, Свиридова сразу оказалась практически в элитном музклубе вместе с «Кварталом», Владимиром Пресняковым, «Моральным кодексом». Все они вроде бы на волне и хорошо известны, но песни у них куда более затейливые, чем это принято в местном поп-хозяйстве, и явно рассчитаны на тех, у кого со вкусом не все запущено.
Песню «Розовый Фламинго» трудно назвать реверансом Алены в сторону массовых вкусов. Сложноватый для наших широт ритм, не самая простая мелодия и текст, провоцирующий вопросы в духе «что, собственно, имелось в виду». Но, видимо, публика времен бумажной прессы и большого музыкального телевидения любила интриги, а также разного рода намеки-непонятки, и песня стала настоящим суперхитом.
Можно сказать, что Свиридовой, в общем, везло с репертуаром. Может быть, у нее не так много хитов для радио, но более чем достаточно музыки для хорошего живого концерта, на котором такие вроде мало подходящие друг другу песни, как «Вот И Кончилась Зима» и «Бедная Овечка», вдруг становятся важными частями одного целого. Возможно, Алена не является певицей для арен, но публика у нее весьма преданная, а еще готовая к неожиданностям.
К последним можно отнести акустическую программу, представленную Свиридовой в 2016 году, и собранный по ее мотивам альбом «Город-Река». Вот тогда вроде бы стало окончательно ясно, куда певица двигается. Алена явно не хотела гнаться за модой и вопреки всем правилам сделала не то, что проще, а то, что сложнее, потому как акустика не позволяет артисту спрятаться за бит, понты и спецэффекты. И вот спустя несколько лет певица неожиданно меняет концепцию в пользу бита и спецэффектов.
Новый «Розовый Фламинго» мог бы стать банальным танцевальным ремиксом, но участники затеи избежали соблазна подложить лишь бодрый биток и сумели разглядеть в хите девяностых что-то новое. Музыкальное продюсирование становится для участников Cream Soda Дмитрия Нова и Ильи Гадаева сферой, в которой они чувствуют себя не менее уверенно, чем в продвижении себя как артистов. Не так давно они вместе с Feduk работали над его релизом «Йай», и у рэпера нет причин выражать недовольство. Трудно сказать, пойдет ли дальше сотрудничество Cream Soda и Свиридовой, но из «Розового Фламинго» они выжали максимальную пользу для всех сторон.
Фото: Наталья Мущинкина
Важную роль здесь, конечно, сыграл клип. Кстати, ролик тоже стал неожиданностью, потому как деятельность команды Александра Гудкова в последнее время очень напоминала конвейерную сборку клипов на схожие темы и со схожими приколами. Но в «Розовом Фламинго» все совсем не так. Здесь есть и сюжет с поворотами, и вполне себе визуальное решение, и всякое остренькое. Барин наряжается в птичку (балетная пачка, перья, клюв) и велит слугам охотиться за собой. Его ловят, привязывают к лошадям и тащат по полю, а потом обмазывают маслом и подают как дичь. В общем, шалости а-ля рюс с легким квир-подтекстом. Никита Кукушкин, конечно, переиграл многих существ, в том числе в клипах Гудкова, но трюк с переодеванием в исполнении одного из лучших актеров нулевых по-прежнему бьет в десятку. Сам Гудков в роли офицера выходит на новую высоту, а Алена в мундире и на лошади сказочно хороша.
Оригинальный клип на «Розовый Фламинго» режиссера Михаила Хлебородова выглядел как масштабная постановка и тоже изрядно нашумел в свое время. Видимо, сочинение г-жи Свиридовой вдохновляло режиссеров в прошлом веке и продолжает это делать в нынешнем, что случается не так уж часто. В беседе с «ЗД» Алена обсудила взрослые съемки, разницу между поколениями артистов, отвязных рэперов и свой новый танцевальный курс.
— Если я не ошибаюсь, то сама затея с новой версией «Розового Фламинго», в общем, не вчерашняя…
— Эта идея возникла года два назад с подачи Сергея Мудрика, музыкального редактора «Вечернего Урганта». Они очень хотели сделать коллаборацию с участием артистов разных поколений и предложили заново записать «Розового Фламинго». Я сразу сказала, что хотела бы записаться с какими-нибудь зверскими рэперами, прямо совсем отвязными, чтобы на полном контрасте. Но рэперы не отозвались, и Сергей предложил группу Cream Soda. Мы начали чего-то делать, хотя поначалу мне не сильно нравилось, как будто что-то провисало. Но потом все как-то постепенно нащупалось. То есть процесс шел небыстро. Иногда вещи получаются просто на три пятнадцать, а иногда их нужно лепить. Когда трек был готов, он меня полностью устраивал.
— С видео все получилось быстрее?
— Пандемия нас, конечно, размазала по времени. Если бы не ограничения, то все вышло бы гораздо раньше. Но случилось как случилось.
— Пытаюсь представить твою первую реакцию на сценарий клипа…
— Я сразу восхитилась его дичью и абсурдностью. Очень люблю такие вещи, и мне давно хотелось сделать что-то подобное. Чтобы на грани, но с хорошим вкусом. И вот наконец сложилось.
— Съемки веселые были?
— Кстати, и оригинальный клип на «Розового Фламинго» по меркам 1994 года был крутым до невероятности…
— Те съемки тоже стали очень масштабными. Наверное, сама песня масштабная, требует подхода и, как дорогая женщина, не может ходить в дешевых вещах. Тогда мой клип был, наверное, самым дорогим. И здесь тоже бюджет нехилый. Все по-взрослому, снимали, кстати, на пленку, что теперь мало кто делает. В итоге получилось ощущение кино, прямо Питер Гринуэй.
— Вернемся к музыке. Иногда для ремейка берут старую вокальную дорожку и просто делают новую аранжировку…
— Нет, я все спела заново. Мы с Аней вместе поехали на студию и за один день записали вокал. Потом было сведение.
— До знакомства с Crem Soda ты была в курсе о них как авторах молодежных танцевальных боевиков?
— Когда мне предложили с ними записаться, я о них ничего не слышала. Но сразу послушала и поняла, как это круто. А потом мы встретились и сильно друг друга полюбили, поняли, что одной крови.
— Артисты твоего поколения по-разному относятся к совместным трекам с молодежью. Кто-то сразу прыгает в эту воду, даже не распробовав ее температуру, кто-то осторожничает, а кто-то в большинстве случаев говорит «нет». Как у тебя выстраиваются отношения с новой музыкой и новыми звездами?
— Я не чувствую такую уж большую разницу между поколениями. Мне нравятся эксперименты, и я бы хотела продолжать в этом направлении. Вот я пропахала борозду с акустикой, причем пахала с большим удовольствием. Но наигралась, и теперь мне хочется поиграть во что-нибудь другое. Вообще, я давно думала о танцевальной музыке, но мне нужны были соратники. Всегда требуется свежая кровь. Конечно, ты можешь ходить кругами вокруг одной и той же музыки и в результате, как змея, проглотить собственный хвост. Наверное, в этом кольце можно какое-то время просуществовать. Но мне нужно движение и нужны те, с кем можно двигаться. Это как с рождением ребенка. Сама по себе я его родить не могу, нужна дополнительная ДНК.
— Я точно не единственный, кто скажет, что твое погружение в акустику было очень удачным. Песни в таких аранжировках здорово звучали, и живьем все выглядело весьма интригующе…
— Мне тоже нравилось. Но я представляю себя пианистом, который готовит программу. Выучил одно произведение, классно его играешь, а потом берешь новое, и оно может быть другого жанра. Можешь сыграть Чайковского, а потом Шнитке. Это расширяет твои профессиональные горизонты. Поэтому меня очень удивляют люди, которые пашут одну борозду и думают заниматься этим до самой смерти. Конечно, если кто-то хочет быть консерватором, то это его выбор, но точно не мой.
— Сейчас молодые звезды проявляют явный интерес к поп-музыке девяностых. Как ты думаешь, с чем это связано?
— Здесь все очень просто. Лично я всегда вдохновлялась артистами из восьмидесятых, такими как Police или Фил Коллинз, то есть теми, кто создавал композиционно непростую музыку. К этому нужно прибавить классику, того же Петра Ильича Чайковского, Рахманинова, все, что я когда-то слушала и играла. Вот на этой почве и взошло мое музыкальное растение. Потом музыка стал упрощаться. Это совсем неплохо, потому что все гениальное просто. Однако не все простое гениально. В какой-то момент песни остановились на двух-трех аккордах и практически в одной гармонической сетке, на которую написана почти вся современная поп-музыка. От этого подсознательно устаешь, и на таком фоне ретро воспринимается уже как расширение горизонтов.
— На современную музыку многие ворчат, называют ее шаблонной и примитивной. Лично ты видишь в ней что-нибудь хорошее?
— Ритмически все просто супер, особенно по сравнению с девяностыми. Сейчас так поют и ритмически все это укладывают, что я с первого раза не повторю. Мне нравятся некоторые тексты. Нет ничего в духе «я заводной, потанцуй со мной», все гораздо интереснее. Осталось только расширить эту трехаккордовую историю и использовать всякие забытые выразительные средства: модуляции, смену ритма и тональностей.
— По поводу современных текстов не все с тобой согласятся. Некоторые рэперы, конечно, насочиняли такой роскоши, что уши активно протестуют…
— Мне кажется, что ненормативная лексика скоро сойдет. Это обычный молодежный бунт, причем в условиях, когда удивить уже сложно. Попробуй удиви кого-нибудь после панков. Сейчас хоть перо в одно место вставь — никто и не посмотрит. А рэперы сумели шокировать, и, конечно, у старперов все внутри загорелось, когда они такое услышали. Но и это уже становится неинтересным. А вот интересным, как мне кажется, скоро будет «извольте» и «милостивый государь». На мой взгляд, Евгений Понасенков популярен, потому что несет дворянскую эстетику, и на нее есть запрос. Вот давай поговорим лет через пять и посмотрим, что из этого вышло.
— Строить прогнозы на пять лет вперед сейчас могут только убежденные оптимисты…
— Я всегда сохраняю оптимизм. И если что-то не могу изменить, то отношусь к этому очень спокойно. Нет так нет. Конечно, я скучаю по прежнему концертному графику, но сейчас очень удачное время для творческих экспериментов. И поскольку этот эксперимент с Cream Soda у нас получился удачным, то мы пойдем дальше. Я вообще живу в теперешнем времени и брюзжать, что все стало не так, не собираюсь. Я вижу и положительные, и отрицательные стороны в происходящем. Собираюсь применять к себе все положительное и не применять отрицательное. Вот так.
Жареный фламинго
Иван Белецкий о том, что новая версия «Розового фламинго», сделанная группой Cream Soda, — образцовый реакционный гимн путинской эпохи
Алена Свиридова — «Розовый фламинго»
Если клип 1994 года обращался к подводным образам, то видео на новую версию песни, сделанную группой Cream Soda, визуально решено как совокупность многочисленных отсылок к мифам дворянской усадьбы (дело происходит как бы в лесу, но на самом деле концептуально это, конечно, именно заброшенный усадебный парк) и барской охоты (выстроенной более или менее по канонам: утренняя подготовка — собственно охота — финальный пир).
Cream Soda & Алена Свиридова — «Розовый фламинго»
Дореволюционная усадебная Россия, показанная на экране, уже не может восприниматься без учета реконструкций и деконструкций позднесоветскими режиссерами, в диапазоне от михалковски-чеховских экзерсисов и до какой-нибудь «Формулы любви». И — самое важное — без учета огромного визуального массива ностальгического и иронического отображения дореволюционной дворянской культуры в девяностые. Авторы клипа учитывают все эти пласты, более того, они снимают видео на песню из 90-х именно так потому, что это и есть один из сквозных сюжетов того десятилетия, одновременно приторно-романтичный, бесплодно пытающийся возродить ту самую ретроутопию усадьбы, охоты и проч., и иронический (сравните «Как упоительны в России вечера» и саркастические дореволюционные сцены в «Особенностях национальной охоты»). Да и снят «Розовый фламинго» в утрированно-комедийной манере, имитирующей юмористические передачи девяностых, в духе скетчей из «Масок-шоу» или «Городка».
Музыкально атмосфера оригинала воспроизведена бережно: о современности куда больше, чем новая аранжировка, говорит качество мастеринга да, может быть, RnB‘шная вокальная партия ближе к концу. Голос самой Свиридовой, кажется, совсем не поменялся и звучит как семпл из тех старых времен. В смысле работы с ностальгическим звуковым материалом новый «Розовый фламинго» сделан максимально аккуратно: без экстремальных решений и серьезного переосмысления.
Все иронично идет в ход и превращается во всеобщий КВН.
Появление в клипе Евгения Понасенкова особенно характерно. Понасенков — публицист, занимающийся историческим ревизионизмом, в основном его интересует дореволюционный период. В частности, он написал крайне спорную книгу с нескромным названием «Первая научная история войны 1812 года». Параллельно Понасенков — медийная фигура, меметичный видеоблогер, которого называют ироничным прозвищем Маэстро и смотрят, скорее, не из уважения к автору как к специалисту, а опять же из-за порождаемых им мемов. Прямо сейчас завершается превращение Понасенкова из «интернет-фрика» во вполне конвенционального медиагероя: еще пару лет назад к нему проявляли интерес только форумные интернет-бойцы и борцы с лженаукой, а теперь он — желанный гость на шоу Ивана Урганта. Медиа наконец-то распробовали нарочитые, мегаломанские самовосхваления («интеллектуальный гуру нового поколения»), хлесткие фразочки и претензии на сенсационность, и Маэстро становится нарасхват. Этому не мешает даже, казалось бы, «русофобский» характер штудий Понасенкова: все же понимают, что это форма игры, часть образа.
Cream Soda и их партнеры по созданию видео вообще оперативнее многих реагируют на появление в медиапространстве очередного «персонажа». Похожий эффект был и в их кавере на «Плачу на техно» группы «Хлеб».
Cream Soda & «Хлеб» — «Плачу на техно»
Главной звездой клипа стал меметичный Дмитрий «Пухляш» Красилов, бодипозитивный танцор. Однако в видео он не репрезентировал ничего социального, исторического или «актуального» (группы «бодипозитивные люди» или их эмансипационных практик, например, — то есть того, чего хочется вменить клипу при просмотре с «исторической» точки зрения), он был просто мимолетно выхвачен и встроен в свою орбиту режиссерами/музыкантами как некий узнаваемый персонаж. С Понасенковым ситуация чуть более изящная и сложная: он уместен в обновленном «Розовом фламинго» именно настолько, насколько сам как одиозный квазиисторик имеет «испорченную», «поломанную» связь с прошлым. Но мы не можем даже сказать, что здесь смеются над культурой «хруста французской булки» или, напротив, над левацкой культурой издевки над ретроутопией, над девяностыми или над самим Понасенковым: нет, просто все иронично идет в ход и превращается во всеобщий КВН, это юмор без объекта. Комплекс из видео и песни становится пусть и пропитанной визуальными и звуковыми отсылками, но герметичной структурой: примерно как если бы сейчас кто-то решил снять клип по анекдотам про Чапаева, но забыл, кто это такой. Образ жареного фламинго оказывается оправданным, ха-ха : это именно что препарирование тушки девяностых.
Выводы, которые из этого можно сделать, будут касаться в основном не музыки и визуального ряда, а, конечно, политического аспекта. Господствующий дискурс консервативного цинизма (в терминологии левого философа Ильи Будрайтскиса) использует те же самые методы разрыва означаемого и означающего, разрушения связей — несмотря на постоянно декларируемую серьезность отношения к прошлому, вся идеологическая база российской власти лежит в области игры с этим прошлым и определения правил этой игры. Если где-то постоянно хоронимый постмодернизм и жив, так это на госканалах. Причем постмодернизм олдскульный, как из книжек Фредрика Джеймисона, характеризующийся именно разрывом исторических связей, тем, что Джеймисон называет «шизофреничностью». Последние «Старые песни о главном» выходили во времена становления текущего политического режима, этот клип выходит в эпоху его развитого застоя. И оба они (как и режим) нарочито порывают с утопическим — пусть даже и с фиктивным утопическим.
«Слово “утопия” остается символическим маркером, сущностная политическая борьба вокруг которого все еще помогает нам проводить границу между левым и правым», — пишет Джеймисон в своей работе «Политика утопии». Новый «Розовый фламинго» — настоящее реакционное, «правое» искусство: не в смысле «репрессивное», а в смысле «конгениальное реакционному политическому порядку»; искусство, адекватно и не без выдумки обслуживающее нашу печальную современность. В первую очередь — именно за счет этого сдвига: в настоящее мы берем усадьбу, лихую тройку и бит из девяностых, а вот утопизм (каким бы безобидным он ни был), пожалуйста, оставьте там, где взяли.