розовый фламинго клип актриса
Алена Свиридова и Никита Кукушкин в новом клипе Cream Soda на песню «Розовый фламинго»
Режиссером видео на ремейк хита 90-х стал Александр Гудков.
Сегодня группа Cream Soda и Александр Гудков в роли режиссера представили публике свою новую работу – видео на песню Алены Свиридовой «Розовый фламинго», в котором главные роли исполнили сама певица и актер Никита Кукушкин.
Перепевать старые хиты, давать им новую жизнь в свежих аранжировках в современной музыкальной индустрии – уже не тренд, а обыденность, к которой и слушатели, и критики относятся с нескрываемой осторожностью. Потому что ремейк – это всегда риск и неопределенность, но, кажется, в этот раз все сложилось. Во всяком случае, свой восторг по поводу нового прочтения своей же песни выразила Алена Свиридова, и многие ее фанаты совершенно с ней согласны.
Видео, как всегда у Александра Гудкова, – это и фантасмагория, и наполненная смыслом сатира. Сюжет клипа – охота на розового фламинго (его сыграл Кукушкин), изгоя, олицетворяющего личность, непохожую на других, и свободу в абсолютном ее понимании.
Он отличается от большинства: одержим охотой на себя самого, вовлекая в эту странную игру и других персонажей истории. Его философия проста: быть непонятным – не страшно. Страшно держать себя настоящего в самодельной клетке под чугунным замком — мы все когда то прошли через это, потому смысл песни и сюжет клипа особенно близки нам, – описывают идею клипа создатели.
Никита Кукушкин в роли Розового фламинго
В клипе также снялся публицист, видеоблогер и режиссер Евгений Понасенков. Как говорят музыканты Cream Soda, он «идеально подошел выбранной эпохе».
По сценарию он гуляет, а ведь прогулка – это и есть свобода! Мы свободны, пока гуляем, – говорит музыкант Дима Нова. Евгений Понасенков и Булат Арсланов Алена Свиридова пообещала, что впереди еще совместная работа с группой Cream Soda. Какую еще нетленку певицы перепоют музыканты, Свиридова пока держит в тайне.
Измена мужу, молодые любовники и рождение сына в 41. Личная жизнь Алены Свиридовой
Кажется, сейчас карьера певицы переживает второе рождение: на хит «Розовый фламинго» был снят совместный клип с Cream Soda, участие в шоу «Точь-в-точь» раскрыло Алену Свиридову с новой стороны. Удачно все и в амурных делах артистки, хотя ранее она не раз обжигалась в отношениях.
«Никто, никогда», «Бедная овечка», «Я слишком много знаю» — песни Алены Свиридовой были на пике популярности в 90-х и начале нулевых, но это не значит, что сейчас поклонники забыли своего кумира. Напомнить о себе звезда смогла благодаря клипам, снятым Аланом Бадоевым и Александром Гудковым, а также участию в телешоу «Один в один!», «Три аккорда» и «Точь-в-точь»: выяснилось, что артистка способна мастерски перевоплощаться в коллег по цеху.
Алене есть чем удивить зрителей в творческом плане, но что мы знаем о ее сердечных делах? 14 августа певице исполняется 59, и самое время вспомнить, какие события перевернули ее профессиональную и личную жизнь.
Учительница музыки
Алена Леонова появилась на свет в Керчи в семье военного летчика и филолога. К сожалению, маму с папой было сложно назвать гармоничной парой, и в итоге их брак распался. «Родители жили не очень хорошо, — писала певица в книге «Счастье без правил». — Иногда даже совсем плохо. Отец пил, и алкоголь превращал его в героя романа «Сияние» Стивена Кинга: в нем просыпалась чудовищная агрессия, направленная на близких».
Семья перебралась сначала в Краснодарский край, а затем в Минск, в Керчи же осталась бабушка, к которой Алена ездила каждое лето. В Беларуси девушка получила среднее образование и поступила в педагогический институт, где отучилась на преподавателя музыки. В студенчестве будущая звезда эстрады вела вокальную студию и пела в ВИА при механическом заводе.
Быть простым учителем Алена не хотела, гораздо больше ее интересовало развитие сольной карьеры. Равнялась начинающая артистка на своих кумиров Стинга и Энни Леннокс, а умение уверенно держаться на сцене обрела благодаря службе в Минском драмтеатре и работе концертмейстера.
Певица, писавшая авторские композиции, понимала, что путь к славе лежит через Москву, поэтому оставила Минск, когда получила предложение о сотрудничестве от директора Богдана Титомира: Юрий Рипях увидел Алену на разогреве у своего артиста и разглядел в ней потенциал. В 1993-м вокалистка записала дебютный альбом и выпустила первые хиты «Просто кончилась зима» и «Высота».
Неожиданным подарком для слушателей стал дуэт артистки с Андреем Макаревичем: вместе музыканты выпустили сборник авторских хитов и ремиксов в стиле джаз. С одной стороны, популярность певицы в середине нулевых постепенно пошла на спад, а с другой — наблюдался творческий подъем, ведь Алена участвовала в развлекательных телешоу, выпускала альбомы и мемуары.
Среди последних творческих новостей от Алены Свиридовой — обновленная версия «Розового фламинго» с «космическим» звучанием в стиле Cream Soda, вышедшая на канале «Чикен Карри» в конце июля. Певицу не обидело, что авторы идеи выбрали именно этот старый хит, хотя положительных отзывов от критиков она не ожидала.
«Я согласилась, изначально не особо веря в успех, так как уже многие музыканты и диджеи делали ремиксы на этот трек, откровенно проигрывая оригинальной версии. Но ребята развернули музыку на 180 градусов и наполнили ее иным смыслом, который мне оказался созвучным! На самом деле сначала я предлагала другую песню. Казалось, что «Фламинго» не получится. Но я ошибалась! А работа над другой композицией у нас впереди», — пообещала артистка.
Первый брак и брошенный сын
Личная жизнь певицы была бурной, что она не скрывала от публики. В своей книге артистка делилась, что в 16 за ней ухаживал женатый учитель музыки. Ничего противозаконного не произошло, однако неприятный осадок остался. Единственный плюс — преподаватель познакомил воспитанницу с творчеством Стинга и Роберта Планта.
В Минском пединституте Алена познакомилась с химиком Сергеем Свиридовым, который был старше на восемь лет. Нетрудно догадаться, что он не только стал ее первым мужчиной, но и супругом, под фамилией которого певица и прославилась. Правда, взвешенным решение о браке назвать нельзя: по сути, в загс девушка отправилась из-за давления общественности. «Тогда, если ты влюбилась и с мужчиной спишь, нужно было жениться», — откровенничала звезда в программе «Жена. История любви» на ТВЦ.
«Я влюбилась в актера Артура, который писал стихи, — рассказывала Алена Лере Кудрявцевой в программе «Секрет на миллион» на НТВ. — Пришла к Сереже и сказала: вот так вот, влюбилась. Он сказал: «Может, ты одумаешься и вернешься». Вел себя очень благородно. Я дура, не одумалась. Мне жалко, что я такая свинюга и убежала. Сережа очень хороший человек. И я прошу у него прощения».
Виноватой себя Свиридова чувствовала и перед сыном: когда мальчику было восемь, ради личных амбиций Алена умчалась в Москву, а ребенка забрала к себе только через четыре года. «Сын мне говорил, что я его бросила. Есть ощущение, что я не дала ему достаточно любви», — признавала артистка.
Муж-американец и молодой манекенщик
Шанс создать крепкую семью появился у звезды в конце 90-х, когда она встретила американского дипломата Генри Пикока. Мужчина влюбился в артистку без памяти и сделал все, чтобы она стала счастливой. К примеру, устроил свадьбу на Карибах — на рассвете, у самого берега океана. Романтика закончилась спустя два года: по признанию Свиридовой, развод состоялся, так как она вновь оказалась не готова к обязательствам и уделяла слишком много времени карьере.
В 2002-м Алена отправилась в Кению ради телепроекта «Гарем», где познакомилась с манекенщиком Димой Мирошниченко, ровесником Василия. Внушительная разница в возрасте порождала сотни причин для недопониманий, так что влюбленные неоднократно расставались и сходились. Эта нестабильность привела к тому, что когда Свиридова забеременела от молодого избранника, то едва не решилась на аборт. В итоге у пары все же появился сын Григорий, но через три года после этого певица бросила Диму.
Мирошниченко считал, что в разрыве была виновна мама артистки, которая постоянно вмешивалась в отношения дочери. Ну а Свиридову задело, что в период очередного расставания манекенщик успел не только закрутить новый роман, но и представить свою девушку прессе. «У Димы был день рождения, он позвал съемочную группу. Там была какая-то девица, и она заявила в интервью, что теперь заняла место Алены Свиридовой. Это меня просто убило», — подчеркивала Алена.
Противница свадеб
Никто не знал, что творится в личной жизни Алены Свиридовой, пока наконец, в 2012-м она не представила общественности вторую половину — молодого бизнесмена Давида Варданяна. Они познакомились в Армении, куда звезда приехала на гастроли. Влюбленные уже 11 лет живут вместе, и, кажется, Алена счастлива в гармоничных отношениях. В Сети то и дело появлялись сообщения о тайной свадьбе пары, однако сама Свиридова в прошлом году заявила, что замуж за Давида не собирается.
«Думаю, что подпись в паспорте никак не повлияет на наш союз. Мы это уже проходили. Не вижу смысла себя обманывать», — поясняла вокалистка в программе «Судьба человека» канала «Россия 1».
К свадьбам Алена давно относилась скептически, считая, что штампы лишь все портят, и открыто называя брак фуфлом. Впрочем, так ли важно для поклонников, какой у кумира семейный статус? Гораздо больше членов фан-клуба интересуют предстоящие концерты звезды и книги, раскрывающие ее главную тайну — секрет молодости и стройности, ведь в свои 59 Свиридова продолжает приятно удивлять подписчиков снимками в купальнике. На самом деле певица всегда вела здоровый образ жизни и иногда занималась спортом или танцами, а вот к пластике пока не прибегала.
«Я делала уколы красоты, ультразвуковые процедуры — этого не скрываю. Но принципиально против пластической хирургии: от нее не бывает хороших результатов, потому что люди не останавливаются никогда и после многочисленных операций моложе не становятся. Поэтому нужно расслабиться и с удовольствием принять себя», — советовала артистка.
««Розовый Фламинго» — песня масштабная, как дорогая женщина, не может ходить в дешевом»
Алена Свиридова и Cream Soda: от акустики до шалостей а-ля рюс
Они нашли друг друга. Неожиданный коллаб Алены Свиридовой и группы Cream Soda из тех редких звездных альянсов, от которых не веет промышленной рутиной. «ЗД» выясняет, как это случилось и что может из такого получиться.
Нужно признать, что от Алены Свиридовой мало кто ждал подобных телодвижений. С первых своих шагов в местном шоу-бизнесе Алена внятно показала свое намерение в вопросах музыки быть исключительно самой по себе. И она могла себе такое позволить. Сама пишет песни, харизма Энни Леннокс, голос, который силен характером. С таким набором можно предлагать публике музыку посложнее, с минимальным риском быть непонятой.
Наверное, таким артистам, как Алена Свиридова, следовало начинать карьеру именно в начале девяностых. Публика тогда жаждала не только хитов, но и разнообразия, и поэтому звезды были не на одно лицо и не на один мотивчик. Чарты начала девяностых представляли из себя невероятно пестрый микс из шлягеров «Кар-Мэн», Линды, Андрея Губина, Влада Сташевского, а также «Наутилуса», «Бригады С» и «Чайфа». Правда, Свиридова сразу оказалась практически в элитном музклубе вместе с «Кварталом», Владимиром Пресняковым, «Моральным кодексом». Все они вроде бы на волне и хорошо известны, но песни у них куда более затейливые, чем это принято в местном поп-хозяйстве, и явно рассчитаны на тех, у кого со вкусом не все запущено.
Песню «Розовый Фламинго» трудно назвать реверансом Алены в сторону массовых вкусов. Сложноватый для наших широт ритм, не самая простая мелодия и текст, провоцирующий вопросы в духе «что, собственно, имелось в виду». Но, видимо, публика времен бумажной прессы и большого музыкального телевидения любила интриги, а также разного рода намеки-непонятки, и песня стала настоящим суперхитом.
Можно сказать, что Свиридовой, в общем, везло с репертуаром. Может быть, у нее не так много хитов для радио, но более чем достаточно музыки для хорошего живого концерта, на котором такие вроде мало подходящие друг другу песни, как «Вот И Кончилась Зима» и «Бедная Овечка», вдруг становятся важными частями одного целого. Возможно, Алена не является певицей для арен, но публика у нее весьма преданная, а еще готовая к неожиданностям.
К последним можно отнести акустическую программу, представленную Свиридовой в 2016 году, и собранный по ее мотивам альбом «Город-Река». Вот тогда вроде бы стало окончательно ясно, куда певица двигается. Алена явно не хотела гнаться за модой и вопреки всем правилам сделала не то, что проще, а то, что сложнее, потому как акустика не позволяет артисту спрятаться за бит, понты и спецэффекты. И вот спустя несколько лет певица неожиданно меняет концепцию в пользу бита и спецэффектов.
Новый «Розовый Фламинго» мог бы стать банальным танцевальным ремиксом, но участники затеи избежали соблазна подложить лишь бодрый биток и сумели разглядеть в хите девяностых что-то новое. Музыкальное продюсирование становится для участников Cream Soda Дмитрия Нова и Ильи Гадаева сферой, в которой они чувствуют себя не менее уверенно, чем в продвижении себя как артистов. Не так давно они вместе с Feduk работали над его релизом «Йай», и у рэпера нет причин выражать недовольство. Трудно сказать, пойдет ли дальше сотрудничество Cream Soda и Свиридовой, но из «Розового Фламинго» они выжали максимальную пользу для всех сторон.
Фото: Наталья Мущинкина
Важную роль здесь, конечно, сыграл клип. Кстати, ролик тоже стал неожиданностью, потому как деятельность команды Александра Гудкова в последнее время очень напоминала конвейерную сборку клипов на схожие темы и со схожими приколами. Но в «Розовом Фламинго» все совсем не так. Здесь есть и сюжет с поворотами, и вполне себе визуальное решение, и всякое остренькое. Барин наряжается в птичку (балетная пачка, перья, клюв) и велит слугам охотиться за собой. Его ловят, привязывают к лошадям и тащат по полю, а потом обмазывают маслом и подают как дичь. В общем, шалости а-ля рюс с легким квир-подтекстом. Никита Кукушкин, конечно, переиграл многих существ, в том числе в клипах Гудкова, но трюк с переодеванием в исполнении одного из лучших актеров нулевых по-прежнему бьет в десятку. Сам Гудков в роли офицера выходит на новую высоту, а Алена в мундире и на лошади сказочно хороша.
Оригинальный клип на «Розовый Фламинго» режиссера Михаила Хлебородова выглядел как масштабная постановка и тоже изрядно нашумел в свое время. Видимо, сочинение г-жи Свиридовой вдохновляло режиссеров в прошлом веке и продолжает это делать в нынешнем, что случается не так уж часто. В беседе с «ЗД» Алена обсудила взрослые съемки, разницу между поколениями артистов, отвязных рэперов и свой новый танцевальный курс.
— Если я не ошибаюсь, то сама затея с новой версией «Розового Фламинго», в общем, не вчерашняя…
— Эта идея возникла года два назад с подачи Сергея Мудрика, музыкального редактора «Вечернего Урганта». Они очень хотели сделать коллаборацию с участием артистов разных поколений и предложили заново записать «Розового Фламинго». Я сразу сказала, что хотела бы записаться с какими-нибудь зверскими рэперами, прямо совсем отвязными, чтобы на полном контрасте. Но рэперы не отозвались, и Сергей предложил группу Cream Soda. Мы начали чего-то делать, хотя поначалу мне не сильно нравилось, как будто что-то провисало. Но потом все как-то постепенно нащупалось. То есть процесс шел небыстро. Иногда вещи получаются просто на три пятнадцать, а иногда их нужно лепить. Когда трек был готов, он меня полностью устраивал.
— С видео все получилось быстрее?
— Пандемия нас, конечно, размазала по времени. Если бы не ограничения, то все вышло бы гораздо раньше. Но случилось как случилось.
— Пытаюсь представить твою первую реакцию на сценарий клипа…
— Я сразу восхитилась его дичью и абсурдностью. Очень люблю такие вещи, и мне давно хотелось сделать что-то подобное. Чтобы на грани, но с хорошим вкусом. И вот наконец сложилось.
— Съемки веселые были?
— Кстати, и оригинальный клип на «Розового Фламинго» по меркам 1994 года был крутым до невероятности…
— Те съемки тоже стали очень масштабными. Наверное, сама песня масштабная, требует подхода и, как дорогая женщина, не может ходить в дешевых вещах. Тогда мой клип был, наверное, самым дорогим. И здесь тоже бюджет нехилый. Все по-взрослому, снимали, кстати, на пленку, что теперь мало кто делает. В итоге получилось ощущение кино, прямо Питер Гринуэй.
— Вернемся к музыке. Иногда для ремейка берут старую вокальную дорожку и просто делают новую аранжировку…
— Нет, я все спела заново. Мы с Аней вместе поехали на студию и за один день записали вокал. Потом было сведение.
— До знакомства с Crem Soda ты была в курсе о них как авторах молодежных танцевальных боевиков?
— Когда мне предложили с ними записаться, я о них ничего не слышала. Но сразу послушала и поняла, как это круто. А потом мы встретились и сильно друг друга полюбили, поняли, что одной крови.
— Артисты твоего поколения по-разному относятся к совместным трекам с молодежью. Кто-то сразу прыгает в эту воду, даже не распробовав ее температуру, кто-то осторожничает, а кто-то в большинстве случаев говорит «нет». Как у тебя выстраиваются отношения с новой музыкой и новыми звездами?
— Я не чувствую такую уж большую разницу между поколениями. Мне нравятся эксперименты, и я бы хотела продолжать в этом направлении. Вот я пропахала борозду с акустикой, причем пахала с большим удовольствием. Но наигралась, и теперь мне хочется поиграть во что-нибудь другое. Вообще, я давно думала о танцевальной музыке, но мне нужны были соратники. Всегда требуется свежая кровь. Конечно, ты можешь ходить кругами вокруг одной и той же музыки и в результате, как змея, проглотить собственный хвост. Наверное, в этом кольце можно какое-то время просуществовать. Но мне нужно движение и нужны те, с кем можно двигаться. Это как с рождением ребенка. Сама по себе я его родить не могу, нужна дополнительная ДНК.
— Я точно не единственный, кто скажет, что твое погружение в акустику было очень удачным. Песни в таких аранжировках здорово звучали, и живьем все выглядело весьма интригующе…
— Мне тоже нравилось. Но я представляю себя пианистом, который готовит программу. Выучил одно произведение, классно его играешь, а потом берешь новое, и оно может быть другого жанра. Можешь сыграть Чайковского, а потом Шнитке. Это расширяет твои профессиональные горизонты. Поэтому меня очень удивляют люди, которые пашут одну борозду и думают заниматься этим до самой смерти. Конечно, если кто-то хочет быть консерватором, то это его выбор, но точно не мой.
— Сейчас молодые звезды проявляют явный интерес к поп-музыке девяностых. Как ты думаешь, с чем это связано?
— Здесь все очень просто. Лично я всегда вдохновлялась артистами из восьмидесятых, такими как Police или Фил Коллинз, то есть теми, кто создавал композиционно непростую музыку. К этому нужно прибавить классику, того же Петра Ильича Чайковского, Рахманинова, все, что я когда-то слушала и играла. Вот на этой почве и взошло мое музыкальное растение. Потом музыка стал упрощаться. Это совсем неплохо, потому что все гениальное просто. Однако не все простое гениально. В какой-то момент песни остановились на двух-трех аккордах и практически в одной гармонической сетке, на которую написана почти вся современная поп-музыка. От этого подсознательно устаешь, и на таком фоне ретро воспринимается уже как расширение горизонтов.
— На современную музыку многие ворчат, называют ее шаблонной и примитивной. Лично ты видишь в ней что-нибудь хорошее?
— Ритмически все просто супер, особенно по сравнению с девяностыми. Сейчас так поют и ритмически все это укладывают, что я с первого раза не повторю. Мне нравятся некоторые тексты. Нет ничего в духе «я заводной, потанцуй со мной», все гораздо интереснее. Осталось только расширить эту трехаккордовую историю и использовать всякие забытые выразительные средства: модуляции, смену ритма и тональностей.
— По поводу современных текстов не все с тобой согласятся. Некоторые рэперы, конечно, насочиняли такой роскоши, что уши активно протестуют…
— Мне кажется, что ненормативная лексика скоро сойдет. Это обычный молодежный бунт, причем в условиях, когда удивить уже сложно. Попробуй удиви кого-нибудь после панков. Сейчас хоть перо в одно место вставь — никто и не посмотрит. А рэперы сумели шокировать, и, конечно, у старперов все внутри загорелось, когда они такое услышали. Но и это уже становится неинтересным. А вот интересным, как мне кажется, скоро будет «извольте» и «милостивый государь». На мой взгляд, Евгений Понасенков популярен, потому что несет дворянскую эстетику, и на нее есть запрос. Вот давай поговорим лет через пять и посмотрим, что из этого вышло.
— Строить прогнозы на пять лет вперед сейчас могут только убежденные оптимисты…
— Я всегда сохраняю оптимизм. И если что-то не могу изменить, то отношусь к этому очень спокойно. Нет так нет. Конечно, я скучаю по прежнему концертному графику, но сейчас очень удачное время для творческих экспериментов. И поскольку этот эксперимент с Cream Soda у нас получился удачным, то мы пойдем дальше. Я вообще живу в теперешнем времени и брюзжать, что все стало не так, не собираюсь. Я вижу и положительные, и отрицательные стороны в происходящем. Собираюсь применять к себе все положительное и не применять отрицательное. Вот так.
Розовый фламинго: абсурдистский клип на хит 90-х бьет рекорды по просмотрам
Хорошая новость: электронная группа Cream Soda едет в Украину с концертами, и уже 6 августа даст концерт в Киеве на «ЮБК», 8 августа – в Одессе. Буквально за несколько дней до того, как отправиться в Украину, три веселых электронщика презентовали свой новый клип на хит «Розовый фламинго» подзабытой уже звезды 90-х Алены Свиридовой. Кавер получился столь знатный, а видео прикольным, что буквально за четыре дня его посмотрело 1,3 миллиона человек. Причем, судя по отзывам, многие просто поставили клип на повтор и восхищаются дикостью. Один из зрителей написал очень точно: » Шедеврально. Отвратительно. Завораживающе «, – лучше и не скажешь.
Но, обо всем по порядку.
Идея записать хит из 90-х «Розовый фламинго», по признанию группы Cream Soda, принадлежала актеру театра «Гоголь-центр» Никите Кукушкину, который в клипах уже всякую дичь переиграл, но образ фламинго еще ему не попадался.
В результате из старого сундука достали хит «Розовый фламинго», вышедший в 1994 году, и саму Алену Свиридову, которая оказалась в отличной форме и совсем даже не поеденная молью, несмотря на то, что 14 августа артистке исполнится уже. не поверите, 59 лет.
Алена Свиридова в клипе демонстрирует отличную форму
Песню подшаманили модным электронным звучанием, и оказалось, что «Розовый фламинго» – актуальнейший трек, которому могут позавидовать самые топовые артисты.
За «смешное и трогательное» в этой истории отвечал шоумен Александр Гудков, который, кажется, даже из «Реквиема» Моцарта способен сделать абсурдную комедию. Но какое же счастье проваливаться в гениальный абсурд Гудкова. Он и раньше придумывал для Cream Soda разные смешные истории, но на сей раз ему попался «жирный» материал. Превратить «розового фламинго» в чокнутого барина-мазохиста из XIX века, который сам на себя организовывает охоту, – это круто.