Ростех акции как называется
Ростех акции
Вот замечательная история, как устроена путиномика – здесь госкорпорации перемалывают налоги граждан в сомнительные проекты, кормятся на процессе, а ответственность за их провальные результаты перекладывают на бюджет.
«Ростех» Чемезова (https://globalmsk.ru/usr/upload/15357016530.jpg), друга руководителя страны, обратился в правительство с предложением (https://www.kommersant.ru/doc/4908839) простить ему субсидию в 3,5 млрд руб. на строительство чугуноплавильного завода в Бирме/Мьянме. «Ростех» обязан был вернуть деньги в бюджет, если завод не будет построен. Они его, якобы, построили, но в строй он не введен по вине бирманцев.
Перекладывать свои провалы на «партнеров» российские начальнички умеют отлично. Правда, вопрос: кто несет ответственность за то, что вы себе таких партнеров выбрали? Как заключали контракты? Как была прописана ответственность «партнеров»? Как учитывались риски? Фамилии тех, кто принимал решения? Их ответственность?
Проект строительство завода – целиком детище путинских времен. Этот провал на 90-е не спишешь.
История началась в 2004 году, в разгульные нулевые, прошла через провальные десятые и разболтанным экспрессом прибыла в гниющие двадцатые. Проблемы у этого бирманского проекта были с самого начала, на каждой стадии. Теперь печальный финал. Пришло время отдавать в бюджет деньги, но отдавать не хочется.
«Ростех» Чемезова должен вернуть бюджету 3,5 млрд.
То, что они провалились, их вина, их проблема. Когда гражданин берет кредит в банке, у него возникают проблемы, он не может расплатиться, то банк это не волнует – он взыскивает долг.
Так же должно быть и в отношениях «Ростеха» и государства. Субсидия должна быть возвращена. Снижайте зарплату руководству, собирайте прибыль от других проектов, растяните сроки выплаты, но вы обязаны расплатиться. Здесь вопрос принципиальный – надо научить на примере Чемезова остальных.
Есть еще один урок – больше никаких субсидий из бюджета структурам с приставкой «гос». Вы как бы бизнес? Вот и отлично, ведите проекты за свой счет, а за дополнительными средствами – в банки. Согласятся они оплачивать ваши приключения в Бирме, Сирии, Венесуэле – их дело. К налогам граждан лапы не тяните.
Зарплату «эффективные менеджеры» хотят получать по-капиталистически, как в ведущих корпорациях мира, а работать эти ценные кадры желают, как при социализме, загребая лапой деньги из бюджета страны. От винта вам.
t.me/SerpomPo/10432
Говорю Ростех и испытываю весьма противоречивые чувства. Почему? Потому что мой завод входит в данную корпорацию. Достаточно часто встречаю позитивные новости от Ростеха, и они впечатляют. Если же посмотреть изнутри, то закрадываются большие сомнения в целесообразности мега-укрупнения, в былые годы. Предприятия концерна, которые смогли сохранить грамотных инженеров и конструкторов, чувствуют себя весьма бодро. Что касается остальных, то положение их весьма прискорбно. Поэтому ассоциации достаточно сложные и противоречивые. Также как и наша страна, есть чем гордиться и есть чего стыдиться. Уверен, что Ростех никогда не выйдет на IPO. Слишком он неповоротлив и непропорционален, в развитии своих подразделений. Исправить положение можно, но для этого, нужно иметь силу и смелость, не закрывать глаза, на горькую правду.
ARTUR SARKISIAN, Жаль все их позитивные новости вранье
Говорю Ростех и испытываю весьма противоречивые чувства. Почему? Потому что мой завод входит в данную корпорацию. Достаточно часто встречаю позитивные новости от Ростеха, и они впечатляют. Если же посмотреть изнутри, то закрадываются большие сомнения в целесообразности мега-укрупнения, в былые годы. Предприятия концерна, которые смогли сохранить грамотных инженеров и конструкторов, чувствуют себя весьма бодро. Что касается остальных, то положение их весьма прискорбно. Поэтому ассоциации достаточно сложные и противоречивые. Также как и наша страна, есть чем гордиться и есть чего стыдиться. Уверен, что Ростех никогда не выйдет на IPO. Слишком он неповоротлив и непропорционален, в развитии своих подразделений. Исправить положение можно, но для этого, нужно иметь силу и смелость, не закрывать глаза, на горькую правду.
«Ростех» запустит производство систем, управляющих посадкой самолетов
В третьем квартале 2020 года концерн «Вега», который входит в госкорпорацию «Ростех», запустит серийное производство новых аэродромных радиолокационных систем (РЛС). Они смогут обеспечить безопасное управление посадкой самолетов любого типа в ближней зоне аэродромов.
Как сообщается на сайте госкорпорации, комплекс позволит с высокой точностью определять отклонение воздушного судна от заданной траектории снижения. Также он сможет передавать информацию экипажу и наземным службам.
Вместе с тем, отмечается, что РЛС позволит осуществлять точную посадку бортам, у которых отказали одна или несколько бортовых навигационных систем. Разработка поможет сесть и самолетам легкой авиации, которые не оборудованы сложными навигационными системами.
Производством аппаратуры будет заниматься Челябинский радиозавод «Полет», который входит в концерн «Вега» холдинга «Росэлектроника».
«Ростех» впервые выпустит облигации
Дочерняя компания госкорпорации «Ростех» АО «РТ-Финанс» подготовила первый выпуск биржевых облигаций сроком обращения до 15 лет. Об этом говорится в сообщении «Ростеха», поступившем в РБК.
Уточняется, что бумаги будут торговаться на Московской бирже. Всего за счет выпусков облигаций планируется привлечь до 100 млрд руб. Средства будут направлены на финансирование программ продукции гражданского назначения.
Бессрочная программа облигаций АО «РТ-Финанс» была зарегистрирована Московской биржей в марте текущего года.
Из привлеченных средств 30 млрд руб. планируется направить на развитие Национальной службы санитарной авиации (НССА). Проект позволит обеспечить службу новыми вертолетами «Насад» и Ми-8. Средства будут также использованы для создания российского лайнера МС-21 и производства гражданских грузовых автомобилей ПАО «КамАЗ».
Глава «Ростеха» Сергей Чемезов в кулуарах ПМЭФ:
Если говорить о производстве композитов для хвостового оперения, мы уже провели все необходимые испытания материала, две недели назад был подписан договор между ОНПП «Технология» и «Иркутом». В 2020 году планируются испытания хвостов из отечественных композитов и внесение изменений в конструкторскую документацию, на 2021 год запланировано начало серийного производства»
«В настоящее время изготавливается оперение для машины номер 16, это будет последняя машина с импортным хвостом»
Уже созданы отечественные образцы материалов для композитного крыла, которые проходят лабораторные испытания, есть хорошие результаты
В Ростехе создали лазер для поиска залежей нефти и шельфовой разведки
Специалисты «КБточмаш им. А.Э. Нудельмана» ведут испытания лазера для обнаружения углеводородного газа с беспилотника.
Группа российских ученых в рамках корпоративной программы «Вектор», которая проводилась Госкорпорацией Ростех, создали лазер для поиска залежей нефти и шельфовой разведки с беспилотного летательного аппарата (БПЛА). Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на заявление пресс-службы государственной корпорации.
Известно, что команда разработчиков стала одним из победителей пилотной программы «Вектор» и получила консалтинговую и финансовую поддержку для реализации своего проекта.
«В список победителей вошла команда, разработавшая лидар – лазерный радар для дистанционного обнаружения углеводородного газа (УВГ) с борта вертолета или беспилотника», — сообщили представители Ростеха.
По информации госкорпорации, новая разработка также может быть использована для осуществления мониторинга выбросов попутных газов, поиска газовых выбросов в Арктике, шельфовой разведки и цифровизации добычи углеводородов.
Проект будет реализован компанией «КБточмаш им. А.Э. Нудельмана», которая входит в холдинг «Высокоточные комплексы». Прототип первого лидара уже прошел все необходимые испытания на вертолете Ми-8. На данный момент специалисты модернизируют лазерный радар для установки на БПЛА.
Напомним, в апреле Научно-исследовательский институт экспериментальной физики создал камеру для экспериментов по лазерному термоядерному синтезу, которая даст значительный толчок для развития российский науки.
Источник: newinform.com/176361-v-rostekhe-sozdali-lazer-dlya-poiska-zalezhei-nefti-i-shelfovoi-razvedki?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
глава госкорпорации Ростех Сергей Чемезов:
Я думаю, что штрафных санкций со стороны «Аэрофлота» никаких не может быть, потому что это форс-мажор. Санкции иностранного государства рассматриваются как форс-мажорные обстоятельства, которые позволяют нам уйти от экономических претензий со стороны «Аэрофлота»
«Пока мы этот вопрос не обсуждали, но соответствующее письмо в „Аэрофлот“ уже написали
Композитный материал уже создан, ведутся испытания. Я надеюсь, что в ближайшее время мы уже начнем изготавливать само крыло и испытывать его на самолете
«Ростех» оценил эффект от промышленного интернета вещей в 5 трлн руб
МОСКВА, 20 мая — ПРАЙМ. Госкорпорация «Ростех» подготовила план развития технологии промышленного интернета вещей (IIoT), где оценила экономический эффект от ее внедрения до 2024 года в пять триллионов рублей, сообщает газета «Ведомости».
В начале апреля госкорпорация «Ростех» сообщила, что станет оператором дорожных карт по четырем из девяти сквозных цифровых технологий в рамках реализации нацпроекта «Цифровая экономика»: технологий беспроводной связи 5G, промышленного интернета вещей (IIoT), больших данных (Big Data) и блокчейн-систем. Презентация дорожных карт пройдет в рамках конференции «Цифровая индустрия промышленной России», которая состоится в Иннополисе (Татарстан) с 22 по 24 мая. После презентации дорожные карты должны быть утверждены на набсовете АНО «Цифровая экономика», а затем — в правительстве РФ.
«Ростех» подготовил дорожную карту сквозной технологии «Промышленный интернет» по нацпроекту «Цифровая экономика»… внедрение промышленного интернета вещей даст экономический эффект в 5 триллионов рублей», — пишет издание со ссылкой на презентацию документа.
Как уточняет газета, под экономическим эффектом подразумевается сумма дополнительной выручки и экономии за счет внедрения технологии в разные сферы экономики. По данным «Ведомостей», внедрение технологии в несырьевой промышленности и добыче полезных ископаемых даст более чем по одному триллиону рублей, в сельском хозяйстве, электроэнергетике и логистике эффект составит более 500 миллиардов рублей.
Представитель «Ростеха» отказался комментировать изданию содержание документа, однако сообщил, что дорожная карта содержит описание развития технологии до 2024 года.
Власти предложили освободить оборонные предприятия от выплаты дивидендов
Компании с государственным участием, сколько их
Государство является крупнейшим акционером российского рынка. Доля компаний с госучастием, раскрывающих свою структуру владельцев, в индексе МосБиржи достигает как минимум 45% и во многих наиболее крупных и ликвидных активах существенной частью акций владеет Российская Федерация.
Под компанией с государственным участием в этой статье подразумевается организация, в которой пакет акций принадлежит государству напрямую или косвенно через зависимые предприятия, институты или субъекты РФ, что предоставляет права на получение части прибыли от деятельности акционерным обществом в виде дивидендов, а также на участие в управлении АО. Для понимания степени влияния субъектов государственной власти на каждую отдельную организацию будем рассчитывать эффективную долю государства.
Эффективная доля государства — это часть голосующих акций эмитента, которая находится в прямом или косвенном владении государственных структур.
Как устроена система
Система управления публичными государственными активами довольно децентрализована. Номинальными владельцами имущества РФ являются Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество), подведомственное Правительству РФ, ГК Ростех и ГК Внешэкономбанк, являющиеся некоммерческими организациями, а также Центральный Банк РФ. Также в список компаний включены доли субъектов РФ и муниципальных органов, хотя в чистом виде госкомпаниями их называть, конечно, нельзя.
Самая большая доля федеральной собственности приходится на Росимущество. Под контролем этого органа исполнительной власти находятся более 30 публичных компаний с учетом зависимых обществ.
Компании, акции которых торгуются на Московской бирже
АЛРОСА — Совокупная доля государственного влияния составляет 66%. Из них 33% акций ПАО принадлежит Росимуществу. 25% приходится на Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) и 8% на администрации районов этой же Республики.
АЛРОСА-Нюрба — на 87,47% принадлежит материнской компании АЛРОСА. 10% находится во владении регионального уровня, эффективная доля государства составляет 67,76%.
Аэрофлот — контрольным пакетом владеет Росимущество (54,7%), также в акционерах присутствует Ростех (3,5%).
Башнефть-ао — самый крупный пакет находится у Роснефти 57,7% от уставного капитала или 69,3% от голосующих акций, которая относится к Росимуществу. Блокирующий пакет принадлежит республике Башкортостан (25,8%). Эффективная доля государства 60,5%.
ВТБ — на сайте банка заявлено, что Росимущество владеет 60,93% акционерного капитала, сформированного обыкновенными акциями, но кроме этого 3,1% голосов приходится на ФК Открытие и 6% на Бинбанк, которые на текущий момент подконтрольны Центральному Банку.
Газпром — контрольный пакет «национального достояния» находится в руках Росимущества через пакеты принадлежащие Росимуществу (38,4%), и контролируемым им организациям: Роснефтегазу (11%) и Росгазификации (1%). Общий пакет составляет чуть более 50%.
Газпром нефть — на 96% принадлежит Газпрому, а следовательно на 47,8% государству.
Интер РАО — 27,6% компании сосредоточено у Роснефтегаза, т.е. Росимущества. 9,2% находится на балансе ФСК ЕЭС. Учитывая квазиказначейский пакет эффективная доля государства составляет 44,3%.
Иркут — авиастроительная корпорация имеет одну из самых высоких эффективных долей государства — 95,7%. 87% Акций компании находятся на балансе Объединенной авиастроительной компании (ОАК), еще 8,7% принадлежит ПАО «Компания Сухой», большая часть которой также контролируется ОАК.
Камаз — 49,9% контролирует госкорпорация Ростех. С учетом квазипакета эффективная госдоля составляет 51,8%.
Корпорация ВСМПО-АВИСМА — 25% акций принадлежит 100%-ой дочерней организации Ростеха ООО «РТ-РАЗВИТИЕ БИЗНЕСА».
Московская биржа — Московская биржа была учреждена крупнейшими банками в 1992 г. С тех пор около 25% акций биржи принадлежат ЦБ, Внешэкономбанку и Сбербанку с долями 11,8%, 10% и 8,4% соответственно.
Мосэнерго — часть Газпром энергохолдинга, принадлежащая ему на 53,5%. 26,5% находятся на муниципальном уровне в собственности г. Москва. Эффективная доля государства — 53,2%.
НМТП — После недавнего приобретения Транснефти, совокупная эффективная доля государства в НМТП составила 80,6%, 20% из которых обеспечиваются акциями порта на балансе Росимущества.
Объединенная авиастроительная компания — 96,8% этой компании контролируется государством. Росимущество сконцентрировало у себя 92,3% ценных бумаг компании, еще 4,5% принадлежат Внешэкономбанку.
Объединенная вагонная компания — 24,3% принадлежат ФК Открытие, которое полностью перешло под крыло ЦБ РФ.
ОГК-2 — эффективная доля государственных структур находится на уровне 38,5%. Такое влияние обеспечивается за счет 77% бумаг компании во владении дочерних обществ Газпрома.
Роснефть — крупнейшая российская нефтяная компания на чуть более чем 50% принадлежит акционерному обществу «Роснефтегаз», которое, в свою очередь, находится в 100% владении Росимущества.
Россети-ао — крупнейший энергетический холдинг России, находится в руках государственных органов на 88,9%. Имеет множество дочерних организаций, которые за счет высокого государственного участия в материнской компании также имеют высокую зависимость от госструктур.
Ростелеком-ао — один из крупнейших телеком операторов РФ, держателями акций которого выступают Росимущество и Внешэкономбанк. Наличие квазипакета на балансе ООО «Мобител» обеспечивает эффективную государственную долю в 54,9%
Русгидро — гидрогенерирующий холдинг, эффективная госдоля в котором составляет 75,4%. 60,6% контролирует Росимущество, 13,3% удерживает ВТБ. Также в структуре акционеров находится дочерняя организация ВСМПО-АВИСМА, контролирующая пакет в 6%.
Сбербанк-ао — банк заявляет о том, что 50% + 1 акция принадлежит ЦБ РФ, но это с учетом привилегированных акций, которые не имеют права голоса. При этом доля ЦБ от голосующих бумаг составляет 52,3%, т.е. влияние мегарегулятора чуть сильнее. Остальные доли самого крупного российского банка находится в свободном обращении.
Татнефть-ао — эту компанию нельзя в полной мере назвать акционерным обществом с госучастием. 34% от уставного капитала общества принадлежит уровню субъекта РФ, республике Татарстан, структуру владельцев голосующих акций эмитент не раскрывает.
ТГК-1 — еще один актив Газпром энергохолдинга. Доля акций генерирующей компании принадлежащей Газпрому составляет 51,8%, соответственно эффективная госдоля — 25,9%.
Транснефть — государственная компания в чистом виде, 100% голосующих акций этой естественной монополии принадлежит РФ через Росимущество. На Московской бирже можно приобрести только привилегированные бумаги эмитента.
Общая картина публичной государственной собственности выглядит примерно так:
Отдельный индекс
Московская биржа выделила отдельный индекс для компании с государственным участием — MOEX SCI. В основе индекса на 2018 г. лежат 16 акций: АЛРОСА, Ростелеком, Газпром, Россети, ВТБ, РусГидро, Роснефть, ФСК ЕЭС, Татнефть, Транснефть, Интер РАО, Башнефть, Аэрофлот, Сбербанк и НМТП.
Примечательно то, что С 2012 по 2017 гг. индекс МосБиржи вырос на 43%, в то время как индекс компаний с государственным участием показал рост в 72%. При этом относительно отраслевых индексов MOEX SCI также выглядит неплохо.
На графике видна довольно сильная корреляция индексов MOEX SCI и MICEX O&G. С учетом того, что более 50% индекса SCI приходится на добывающие компании, нельзя однозначно сказать, что опережающая динамика госкомпаний обусловлена их эффективностью, а не общим ростом в нефтегазовом секторе.
БКС Брокер
Последние новости
Рекомендованные новости
Итоги торгов. Геополитика отправила нас в аутсайдеры
Какие акции в топе прогнозов на 2022 год
Омикрон гуляет по планете. Что лучше — Pfizer или Moderna?
Ключевые события недели: инфляция в России и США, переговоры Путина и Байдена, утренняя сессия
5 идей в российских акциях: Просадка в IT и не только
Акции Evergrande упали к 11-летнему минимуму. Что происходит с долгом
Акции Li Auto достигли среднесрочной цели и рухнули на 16%. Что дальше
Акции Ozon упали к цене начала торгов на бирже. Что дальше
Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru
* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.
Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.
Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.
«Ростех» впервые выпустит облигации
«РТ-финанс», принадлежащий «Ростеху», подготовил первый выпуск облигаций на Московской бирже. Компания планирует привлечь до 100 млрд руб. для финансирования гражданских проектов, сообщил в пятницу представитель «Ростеха».
Московская биржа зарегистрировала бессрочную программу выпуска облигаций «РТ-финанса» в марте текущего года. Срок обращения ценных бумаг составит до 15 лет.
Это первый опыт «Ростеха» по привлечению средств через размещение биржевых облигаций, отметил представитель компании. По его словам, в корпорации рассчитывают на значительный интерес у широкого круга инвесторов. Облигации обеспечены поручительством госкорпорации, высокий кредитный рейтинг которой, как считают в компании, определяет высокий уровень надежности ценных бумаг.
Выпуск облигаций на 100 млрд руб. – это очень много для рынка, особенно учитывая специфику эмитента, говорит аналитик Райффайзенбанка Денис Порывай: «Иностранные инвесторы, скорее всего, с настороженностью отнесутся к бумагам госкорпорации и не смогут направить средства в силу своего комплаенса. Это, скорее, выпуск среди локального узкого круга».
Российская компания впервые выпустит зеленые евробонды
Более 30 млрд руб. из привлеченных средств «Ростех» планирует потратить на покупку вертолетов «Ансат» и Ми-8 в медицинской комплектации (выпускает принадлежащий «Ростеху» холдинг «Вертолеты России») для Национальной службы санитарной авиации, которая оказывает медицинскую помощь людям в труднодоступных регионах России.
Программа санитарной авиации была запущена в 2017 г. Ее цель – обновление парка российских авиакомпаний и поддержка авиапрома. Машины для программы «Вертолеты России» продают близко к себестоимости: «Ансат» – примерно за 225 млн руб., Ми-8АМТ/МТВ – примерно за 350 млн руб. при рыночной цене соответственно 300 млн и 450–500 млн руб. Закупку самолетов региональным минздравам субсидирует федеральный бюджет: по 3,3 млрд в 2017 и 2018 гг., около 4,5 млрд – в 2019 г. Благодаря этой программе «Вертолеты России» увеличили в несколько раз выпуск гражданских машин в 2017–2018 гг. – примерно до 70 в год, ранее их выпуск составлял около полутора десятков в год.
Часть привлеченных денег «Ростех» планирует направить на создание российского лайнера МС-21. Его разрабатывает Объединенная авиастроительная корпорация, также принадлежащая «Ростеху». В октябре 2018 г. в компании заявляли о планах инвестировать в МС-21 более 50 млрд руб. до 2025 г.
Также «Ростех» профинансирует производство грузовых автомобилей «Камаза» (47,1% принадлежит «Ростеху», 23,54% – «Автоинвесту» и 15% – у немецкой Daimler AG) и производство другой гражданской продукции.
«Камаз» уже занимал у «Ростеха». Например, в 2017 г. получил от своего главного акционера заем в размере 5,5 млрд руб. с погашением к 2032 г. Деньги были выделены для финансирования инвестпроекта по развитию модельного ряда и модернизации мощностей.
В 2018 г. общие инвестиции «Камаза» составили 15 млрд руб. Одним из основных проектов стало завершение строительства завода каркасов кабин мощностью 55 000 шт. в год – для грузовиков «Камаза» и Mercedes-Benz. В этом году «Камаз» намерен инвестировать около 15 млрд руб., в том числе в серийное производство грузовиков с новыми кабинами, в развитие производства газомоторной техники, электробусов и проч.
Представитель «Камаза» сказал, что компания не комментирует решения акционеров. «Ведомости» ожидают комментарии от представителей «Вертолетов России» и Объединенной авиастроительной корпорации.