рост олега ефремова актера
Олег Ефремов
Имя: Олег Ефремов (Oleg Efremov)
Отчество: Николаевич
День рождения: 1 октября 1927
Кто родился в этот день: узнать
Место рождения: г. Москва
Дата смерти: 24 мая 2000 (72 года)
Причина смерти: узнать рак легкого
Где похоронен: узнать Москва, Новодевичье кладбище
Карьера: актер, режиссер
Фото: Олег Ефремов
Биография Олега Ефремова
Олег Ефремов – это актер, посвятивший всю свою жизнь служению искусству. Он пришел в мир кино и театра для того, чтобы быть лучшим, быть первым. Именно этим внутренним стремлением к совершенству и была пропитана вся его судьба.
Сегодня великого советского актера уже давно нет с нами, однако его роли, его наследие в кино и театре, все также продолжают жить. Олега Ефремова помнят коллеги и помнят простые зрители, благодарные ему за множество кинематографических образов, которые не меркнут с течением лет. Еще одним прекрасным доказательством этого является данная статья, посвященная творческой и жизненной судьбе великого мэтра.
Ранние годы, детство и семья Олега Ефремова
Данную клятву актер сдержал. Он выкладывался на все сто на занятиях и репетициях, однако этого, к сожалению, оказалось мало для поступления в театр МХАТ. Диплом актера Ефремов получил, но поступить на работу в знаменитый театр так и не сумел. Данное событие оказалось сильным ударом для нашего сегодняшнего героя, однако сдаваться так просто Олег не собирался.
В 1949-м году молодой актер поступил на работу в Центральный детский театр, в котором впоследствии работал в течение восьми лет. За эти годы он сумел полюбиться юным зрителям и режиссерам. Более того, в тот период многие называли актера настоящей душой всего театра. Центральные роли Олег Ефремов играл и на театральной сцене. В спектаклях и постановках ему всегда доставались главные роли. И он всегда справлялся с ними просто виртуозно. Как говорят современники нашего сегодняшнего герой, он мог сыграть Иванушку-дурачка двадцатью разными способами. Не менее живыми и колоритными получались в исполнении актера и другие герои.
Заработав авторитет и накопив бесценный опыт, Олег Ефремов начал работать в ЦДТ уже в качестве режиссера. Однако в этом качестве оставался недолго. Уже спустя год наш сегодняшний герой покинул прежнее место работы и организовал свой собственный театр – театр «Современник».
Звездный путь: карьера актера и режиссера Олега Ефремова
Сам же Олег Николаевич работал в театре в качестве актера и режиссера-постановщика. В этом качестве он стал известен по всей Москве. В театральных кругах он и вовсе вскоре стал поистине легендарной личностью.
Упрочили славу актера и многие успешные работы в кино. В качестве киноактера наш сегодняшний герой дебютировал еще 1955-м году, однако настоящую популярность приобрел несколько позже. Любовь и признательность зрителей нашему сегодняшнему герою принесли картины «Три тополя на плющихе», «Берегись автомобиля», «Гори, гори, моя звезда» и некоторые другие.
За свои многочисленные роли в кино и театре в 1967-м году актер получил звание Заслуженного деятеля искусств СССР, а двумя годами позже – звание Народного артиста РСФСР. Стоит отметить, что в дальнейшем в послужном списке актера будет еще множество наград. Орден Ленина, орден «За заслуги перед отечеством» III степени, Орден Дружбы, многочисленные государственные премии СССР и, конечно же, звание Народного артиста Советского Союза.
Однако главной наградой для Олега Николаевича была любовь простых зрителей. Видя успехи театра «Современник», в 1970-м году «старики» МХАТа предложили Ефремову возглавить также Московский художественный театр. Отказаться от такого предложения наш сегодняшний герой просто не мог. Ведь именно ему выпала честь взяться за штурвал тонущего судна.
Олег Ефремов
Жизнь, семья и карьера.
Олег Ефремов – легендарный актер советского времени. Он основал собственный театр, стал в нем режиссером, был также педагогом по актерскому мастерству и выдающимся театральным деятелем – все это об Олеге Ефремове и его многочисленных талантах. Многие из образов, которые он воплощал своей игрой, очень полюбились зрителям.
Разумеется, в настоящее время почитателей творчества артиста совсем мало. Но спектакли и кинофильмы, где оставил след этот замечательный актер, давно являются классикой.
Рост, вес, возраст. Годы жизни Олега Ефремова
За свои годы этот человек будто прожил множество жизней. Он стал признанным гением сцены еще в молодости. И сложно представить себе, что у него, при всей занятости, еще оставалось время на жизнь простого человека.
Многие его почитатели, принадлежащие к новому поколению, интересуются всем, что может быть связано с артистом. Не только подробности его семейной жизни и работы, национальность, но, в том числе, его рост, вес, возраст. Годы жизни Олега Ефремова говорят о том, что, к тому времени, как он покинул этот мир, ему исполнилось 72 года.
Сравнить информацию Олег Ефремов фото в молодости и сейчас, по понятным причинам, не выйдет. Но его снимки в разные периоды времени дают понять нам, что этот артист всегда оставался очень харизматичным человеком.
Биография Олега Ефремова
Ефремов появился на свет 1-го октября 1927-го года. Его отец – Николай Ефремов и мать – Анна Ефремова – творческими людьми не были, но увлечение сына и его стремление стать артистом, всегда поддерживали.
Еще в школьные годы будущий актер ходил в драматический кружок, а после окончания школы — в студию при МХАТе. Примечательно, что по завершении обучения молодого актера не взяли в этот театр.
Биография Олега Ефремова, как актера, началась тогда, когда его приняли в труппу Центрального детского театра. Там он исполнил роли свыше чем в двадцати спектаклях.
Театр «Современник», главой которого стал Ефремов, был создан в военные годы. Первое время актеры самостоятельно оплачивали свои костюмы и декорации, настолько они были влюблены в свое дело.
Разумеется, Ефремов играл не только в театре, но и в фильмах. Причем игра его была настолько естественной, что многие зрители подумывали о том, что таким Олег Николаевич является и реальной в жизни. С особенной теплотой отзывался о нем Эльдар Рязанов.
Число работ этого артиста не только в театре, но и в кино, действительно впечатляет. За все свои годы он смог воплотить несметное количество различных персонажей и стать настоящей легендой советского искусства.
Личная жизнь Олега Ефремова
Стоит признать, что личная жизнь Олега Ефремова была весьма насыщенной, невзирая на карьеру, которая, безусловно, вызывает восхищение – он был очень востребованным актером. Еще в студенческие годы он позвал замуж Лилю Толмачеву. Но семейная жизнь продлилась недолго, вероятнее всего, по причине многочисленных измен и до, и уже после заключения брака.
Нельзя не заметить, что подобные измены приходилось терпеть всем женщинам Ефремова. С другой стороны, вероятно, именно это непрекращающееся состояние влюбленности было для него тем самым вдохновением, которое и позволило ему стать выдающимся артистом.
Семья Олега Ефремова
Отец Ефремова занимал должность бухгалтера в управлении тюремного заключения. Мужчина был замечательным отцом, которого Олег очень любил. Что касается матери Олега, ей удалось воспитать в будущем актере такие важные качества, как сострадание и сочувствие. Возможно, именно благодаря этому годы спустя актер откроет собственный театр.
Детство будущего артиста и режиссера прошло в большой столичной коммуналке, о которой он нередко рассказывал своим друзьям. Было похоже на то, что с самого детства маленький Олежка знал, какое будущее его ждет. И семья Олега Ефремова не имела ничего против.
Дети Олега Ефремова
Все дети Олега Ефремова, коих всего двое, родились от разных женщин. Но при одном только взгляде на них становится ясно, что они – действительно его родная кровь. Сын Михаил, тоже ставший знаменитым актером, безумно похож на отца внешне, что было уже подмечено многими.
Что касается дочери – Анастасии – она, по правде, была внеплановым ребенком, чего и сама никогда не скрывала. Но это не помешало ей ощущать любовь и заботу от обоих своих родителей. В настоящее время Михаил и Анастасия Ефремовы оба пошли по стопам своего известного отца и присоединились к творческой сфере.
Сын Олега Ефремова – Михаил Ефремов
Сын Олега Ефремова – Михаил Ефремов в полной мере смог унаследовать не только внешность Олега Николаевича, но и его безусловный талант актера. За плечами сына фильмография не менее внушительная, чем у отца.
На сегодняшний день Михаил Ефремов – ведущий, актер кинематографа и театральной сцены, удостоившийся звания народного артиста России и множественных отечественных кинопремий. Кроме того, он также занимается и режиссурой – снимает музыкальные клипы и телепередачи. Любвеобильность, видимо, также перешла к Михаилу от отца – он женат уже в пятый раз.
Дочь Олега Ефремова – Анастасия Ефремова
Дочь Олега Ефремова – Анастасия Ефремова, как уже было упомянуто ранее, была незапланированным ребенком, который родился у Олега и его гражданской жены. В ходе некоторых интервью девушка нередко рассказывала о семейной жизни родителей, о том, как проходило ее детство.
Несмотря на свое неожиданное появление, Анастасия Ефремова – дочь Олега Ефремова – всегда была и оставалась желанным и любимым ребенком. Она поддерживала теплые отношения с отцом до самой его смерти, и очень гордится собственным происхождением.
Бывшая гражданская жена Олега Ефремова – Ирина Мазурук
Бывшая гражданская жена Олега Ефремова – Ирина Мазурук стала его первой, хоть и не женой, но официальной парой. С ней вместе Олег Николаевич прожил достаточно недолго, даже невзирая на внеплановую беременность Ирины и последующее рождение дочери. Всего через шесть месяцев Олег влюбился снова. Очередной его возлюбленной стала Нина Дорошина, с которой, впрочем, отношения также были совсем недолгими.
Стоит упомянуть, что расставание с гражданским мужем Ирина переносила настолько тяжело, что даже сделала попытку покончить с собой. Но, к счастью, ее удалось спасти.
Жена Олега Ефремова – Алла Покровская
Жена Олега Ефремова – Алла Покровская – поистине удивительная женщина, уже хотя бы потому, что смогла стать его законной женой и прожить с ним в этом статусе целых двенадцать лет. Вероятнее всего, так случилось благодаря тому, что она единственная была действительно близка ему по духу. Алла Покровская в настоящее время имеет большой авторитет в театральной сфере. Она не только актриса, но также народная артистка, замечательный педагог и просто творческий человек.
Жены Олега Ефремова никогда не поддерживали каких-либо отношений друг с другом.
Википедия Олега Ефремова
Википедия Олега Ефремова должна стать первоисточником для всех, кто интересуется его жизнью и карьерой. Предоставленная там информация поможет лучше узнать этого легендарного актера, который за всю свою долгую жизнь смог удостоиться множества наград.
Все его роли не раз получали положительные отзывы не только зрителей, но и самых влиятельных советских кинокритиков. Не восхищаться этим артистом невозможно. А его талант и профессионализм определенно должны стать примером для современного поколения актеров и театралов.
Олег Ефремов
Олег Николаевич Ефремов. Родился 1 октября 1927 года в Москве — умер 24 мая 2000 года в Москве. Советский и российский театральный режиссёр, актёр, педагог. Народный артист СССР (1976).
Олег Ефремов родился 1 октября 1927 года в Москве в семье Николая Ивановича и Анны Дмитриевны Ефремовых.
Вырос в большой коммунальной квартире на Арбате.
Отец служил бухгалтером в системе ГУЛАГа, и часть своего отрочества будущий актёр провёл в воркутинских лагерях, где близко познакомился с уголовным миром.
Двоюродный брат Олега Ефремова — Герман Меньшенин, театральный актёр, режиссёр и художник, заслуженный деятель искусств, работал в театрах Ярославля, Горького, Воронежа и других городов. По свидетельству Михаила Ефремова, общность интересов у братьев обнаружилась ещё в детстве: «Дед Николай Иванович рассказывал мне о том, как мой отец и Герман постоянно играли в театр. Вырезали из бумаги кукол, делали какие-то простые декорации».
В театральные круги Ефремова ввёл приятель по двору Александр Калужский — внук знаменитого мхатовца Василия Лужского. Ещё одним другом детства был Сергей Шиловский, сын Елены Сергеевны Булгаковой, — в доме М. А. Булгакова в Нащокинском переулке Ефремов часто бывал в предвоенные годы.
Был в детстве Ефремова и драмкружок при Доме пионеров, — руководила кружком А. Г. Кудашова, в 20-х годах учившаяся в студии Михаила Чехова.
В 1945 году Александр Калужский уговорил Ефремова поступить в Школу-студию МХАТ, где его наставниками стали Михаил Кедров и Василий Топорков.
По окончании Школы-студии, в 1949 году, Ефремова во МХАТ не взяли, и это казалось ему катастрофой. Он получил приглашение в Центральный детский театр, на сцене которого дебютировал в роли Володи Чернышева в пьесе В. Розова «Её друзья», — на многие годы Розов станет любимым его драматургом. Уже тогда критики отметили, что Ефремов играет так, словно на сцене «не актёр, а много раз виденный нами в жизни школьник — в военной гимнастёрке с отцовского плеча».
В Центральном детском Олег Ефремов служил до 1957 года, сыграл более 20 ролей, от Иванушки-дурачка в «Коньке-горбунке» до Самозванца в «Борисе Годунове», приобрёл известность как актёр и в 1955 году дебютировал в качестве режиссёра, поставив комедию В. Коростылёва и М. Львовского «Димка-невидимка» — изящный музыкальный спектакль, почти мюзикл.
Создание театра «Современник»
Едва окончив Школу-студию МХАТ, Ефремов в том же 1949 году начал преподавать в ней, был ассистентом на курсе А. М. Карева, и к 1956 году вокруг него, убеждённого приверженца немодного в те годы в театральных кругах К. С. Станиславского, сложилась группа молодых актёров, мечтавших возродить студийные традиции Художественного театра.
Коллектив, первоначально названный «Студией молодых актёров», составили студенты Школы-студии МХАТ и её выпускники — молодые актёры московских театров, в их числе студенты Ефремова Галина Волчек, Игорь Кваша и Светлана Мизери, Лилия Толмачёва, Евгений Евстигнеев и Олег Табаков — в середине 50-х также актёр ЦДТ. В группу основателей входили и режиссёры Анатолий Эфрос и Борис Львов-Анохин — недолгое время коллектив назывался «Студией молодых режиссёров», но сработаться слишком разным художникам не удалось.
За несколько десятилетий это был первый театр, рождённый не «сверху», а «снизу», как коллектив единомышленников. Студийцы коллективно решали, брать ли в репертуар пьесу, выпускать ли на публику спектакль, всей труппой решали судьбу актёра. Если же обсуждались действия руководителя, Олег Ефремов, дабы не стеснять коллег, выходил из комнаты.
Новый театральный коллектив быстро завоевал популярность, и не только в Москве: в 1960 году с большим успехом прошли его гастроли в Ленинграде.
На протяжении нескольких лет труппа, возглавляемая Ефремовым, кочевала по сценическим площадкам столицы, выступая порою в случайных клубах, и в этих скитаниях сложился аскетичный стиль раннего «Современника»: хранить громоздкие декорации и реквизит было негде, поначалу и средств на декорации не было, и оформление сводилось к «скудному прожиточному минимуму», порою к нескольким предметам мебели. И получив наконец в 1961 году небольшое, обречённое на снос здание на площади Маяковского, студийцы не спешили радикально менять свои привычки, в частности, раз и навсегда отказавшись от занавеса.
Изначально «Современник», и в первую очередь его лидер, исповедовали «антитеатральность», и здесь следуя за Станиславским, говорившим: «В театре я больше всего ненавижу театр».
В 1964 году «Современник» получил статус театра и перестал именоваться студией. В 1966 году, на исходе «оттепели», чуткий к переменам атмосферы театр представил публике «Обыкновенную историю» И. Гончарова, — поставленный Галиной Волчек спектакль уже свидетельствовал о творческой и не только творческой зрелости коллектива.
Для Ефремова эпоха «Современника» символично завершилась постановкой чеховской «Чайки» летом 1970 года. Театр слишком тесно связал свою судьбу с судьбой поколения, для которого наступила пора разочарований, и свою первую «Чайку» Ефремов поставил как памфлет — внёс в неё идейный разброд конца 60-х годов, когда люди перестали слушать и слышать друг друга.
Кинодебют Олега Ефремова состоялся в 1955 году в фильме Михаила Калатозова «Первый эшелон», посвящённом освоению целины. Сыграв в первом фильме комсорга Алексея Узорова, Ефремов и в дальнейшем не раз представал перед зрителями в образах правильных секретарей парткомов и райкомов, глубоко положительных чекистов, включая самого Дзержинского (в «Рассказах о Ленине» Сергея Юткевича), и сотрудников уголовного розыска.
Но зрителям больше запоминались его лирические роли: водитель такси Саша («Три тополя на Плющихе» Татьяны Лиозновой), немой деревенский художник Фёдор («Гори, гори, моя звезда» Александра Митты), сыгранный с тонким юмором Айболит в фильме Ролана Быкова «Айболит-66».
Олег Ефремов в фильме «Три тополя на Плющихе»
Поведение Ефремова перед кинокамерой, как и на сцене, было на редкость естественно и органично. Когда он играл современников, трудно было отличить исполнителя от персонажа, и многим казалось, что это простое совпадение человеческой индивидуальности актёра с индивидуальностью героя, — совпадение, делающее излишним перевоплощение и вживание в образ.
Тем не менее, сохраняя ту же естественность и органичность, Ефремов сыграл Долохова в картине «Война и мир» С. Бондарчука, и в его Долохове, пишет Т. Чеботаревская, легко узнавался персонаж романа Л. Толстого. Чудаковатый Айболит в фильме-сказке Р. Быкова, не похожий ни на Долохова, ни на шофёра Сашу, был сыгран с той же простотой и естественностью, — и в этом кажущемся отсутствии перевоплощения Ефремов следовал той же художественной программе, которая вдохновляла его «Современник».
Режиссер Эльдар Рязанов в своей лирической комедии «Берегись автомобиля» пробовал Ефремова на роль Деточкина, но здесь, по свидетельству режиссёра, создателю «Современника» не удалось скрыть свою человеческую индивидуальность — сильный характер прирождённого лидера: получился «волк в овечьей шкуре».
Олег Ефремов в фильме «Берегись автомобиля»
Олег Ефремов в МХАТ им. Горького
В 1970-м Ефремов пришел в МХАТ им. Горького. Это был театр, который пользовался особой любовью партийного руководства, и это повышенное внимание обернулось для театра тяжким бременем, особенно после смерти В. И. Немировича-Данченко: вынужденные постоянно играть в бездарных сервильных пьесах, «рекомендованных» Главреперткомом, актёры теряли квалификацию, а нередко и спивались.
Артистам «Современника», задуманного когда-то как «свежая кровь» для МХАТа, он предлагал влиться в «метрополию» в полном составе, для начала в качестве вполне автономного филиала, — единомышленники не поверили, что он сможет в этом театре что-то изменить. Очень немногие во главе с Е. Евстигнеевым тогда последовали за Ефремовым. Лишь позже, увидев реальные перемены, во МХАТ потянулись и некоторые другие «современниковцы». Он пригласил к себе Андрея Попова и Александра Калягина, в 1976 году уговорил перейти во МХАТ Иннокентия Смоктуновского, в 1983-м переманил из БДТ Олега Борисова и вернул в театр Татьяну Доронину, — и без того огромная труппа продолжала разрастаться.
В Художественном театре Олег Ефремов — как режиссёр и как актёр (сыграв рыцаря Печального Образа) — дебютировал в 1971 году пьесой А. Володина «Дульсинея Тобосская».
Поставив в 1975 году пьесу «Протокол одного заседания» (во МХАТе она шла под названием «Заседание парткома»), Ефремов сам сыграл в ней главную роль — рабочего-идеалиста Потапова, брошенного соратниками, просто не поверившими в то, что на этой стройке можно что-то изменить. Следующая пьеса Гельмана, «Обратная связь», позволила Ефремову создать на сцене образ Зазеркалья — государства, в котором «обратная связь» не работает, все каналы информации нарушены и, соответственно, деформированы все отношения — производственные и не только производственные.
В 1981 году он поставил запрещённую пьесу Гельмана «Наедине со всеми» и вновь исполнение главной роли взял на себя, вложив в своего дьявольски изворотливого героя весь опыт собственных многолетних компромиссов.
Чехов для Ефремова оставался драматургом, пишущим, как и в начале века, специально для Художественного театра, но теперь уже для его МХАТа: возобновив легендарные «Три сестры» В. И. Немировича-Данченко, ставшие самым сильным театральным впечатлением его юности, в дальнейшем Ефремов сам поставил «Иванова» (1976) с Иннокентием Смоктуновским, «Чайку» (1980) — один из лучших его спектаклей, живущий на сцене МХТ им. Чехова и по сей день, «Дядю Ваню» (1985), в котором сыграл Астрова.
Следуя мхатовским традициям, он ставил и М. Горького: «Последние» были второй его постановкой во МХАТе. Если не сам, то с помощью приглашённых режиссёров, Ефремов пополнял репертуар театра и другими произведениями русской и зарубежной классики: Анатолий Эфрос поставил у него мольеровского «Тартюфа», Лев Додин — инсценировку романа М. Е. Салтыкова-Щедрина «Господа Головлёвы» и «Кроткую» Ф. М. Достоевского. Для постановки спектаклей он приглашал во МХАТ и более молодых и на тот момент менее именитых режиссёров — Кама Гинкаса, Марка Розовского, Анатолия Васильева, Романа Виктюка, и таким образом вливая в театр «свежую кровь».
Тому, что ефремовский МХТ не расцвёл после раздела, театроведы находят своё объяснение: раскол произошёл в то время, когда «великая эпоха» российского театра уже заканчивалась, с началом «перестройки» уходил в прошлое тот театр, который был больше, чем просто театром. Сам Ефремов в интервью 1990 года признался, что в театр в последнее время ходить не любит: стало неинтересно.
После 1994-го он поставил только один спектакль, и это были «Три сестры» (1997), завершившие его чеховский цикл и встреченные критикой с таким восторгом.
Болезнь лёгких ограничила его работоспособность. В 2000 году Олег Ефремов вновь обратился к пьесе Э. Ростана «Сирано де Бержерак», которую в 1964-м ставил в «Современнике», но этот замысел так и остался неосуществлённым.
О последних днях Олега Николаевича вспоминала Людмила Петрушевская: «То, что он умирает, знали все вокруг. Он молчал, никогда, ни единым словом не выдал себя, не пожаловался. При нем даже стыдно было говорить о собственных болезнях. Театр его оберегал, регулярно собирались врачи, следующий по времени консилиум должен был состояться на другой день после его смерти. В остальном жизнь у него протекала, как обычно, — никаких особенных потрясений, как у каждого простого смертного…, с той только разницей, что Олег Николаевич Ефремов поддерживал свое существование, дыша кислородом через постоянно укрепленные трубочки — легкие работали неважно. Всюду с ним был этот аппарат, агрегат, соединенный с бедными, почти неживыми органами дыхания. Как этот человек существовал, непонятно. Постоянные боли в ноге, которую давно грозились ему ампутировать, затем язвы в кишечнике».
Он умер в Москве, в своей квартире на Тверской улице, 24 мая 2000 года, когда его театр находился на гастролях в Тайване.
В день прощания, по свидетельству очевидца, к зданию в Камергерском переулке из-за моря цветов невозможно было подойти. 31 мая Олег Ефремов был похоронен на Новодевичьем кладбище рядом с могилой К. С. Станиславского.
Олег Ефремов
Рост Олега Ефремова: 180 сантиметров.
Личная жизнь Олега Ефремова:
Первой женой Олега Ефремова была актриса Лилия Толмачёва (они вместе снимались в фильме «Строится мост»). Брак оказался недолгим, распался уже в 1952 году, но творческий союз сохранился: Толмачёва стала одной из ведущих актрис ефремовского «Современника».
Олег Ефремов и Лилия Толмачёва
Олег Ефремов и Ирина Мазурук
Еще одной женщиной, которую Олег Ефремов безумно любил, была актриса Нина Дорошина (известна по фильму «Любовь и голуби»). Свои отношения они скрывали, но когда Дорошина в интервью говорила, что всю жизнь любила только одного человека, посвященные понимали: это о Ефремове.
Олег Ефремов и Нина Дорошина
Фильмография Олега Ефремова:
последнее обновление информации: 13.01.2021