российский академический молодежный театр актеры

Российский академический молодёжный театр

Российский академический молодёжный театр
Прежние названияЦентральный детский театр
Основан1921
ДиректорЛюбый Владислав Викторович
Художественный руководительАлексей Бородин
Главный режиссёрАлексей Бородин
СайтОфициальный сайт
Российский академический молодёжный театр на Викискладе

Российский академический молодёжный театр (РАМТ) — драматический театр для детей и юношества в городе Москве.

Содержание

История

российский академический молодежный театр актеры

российский академический молодежный театр актеры

Первым спектаклем театра стала «Жемчужина Адальмины» И. Новикова по сказке З. Топелиуса.

5 марта 1936 года состоялась премьера спектакля «Сережа Стрельцов» по пьесе В. Любимовой, и вместе с новой постановкой театр получил новое название — Центральный Детский Театр [2] (по которому его хорошо знали в советский период), а также помещение, в котором существует и поныне. Здание театра является памятником архитектуры, было построено по проекту Ф. М. Шестакова при участии О. И. Бове в 1821 году. Здание это всегда было причастно к театральной жизни (часто под названием «театра Шелапутина»). В середине XIX века здесь собирался Артистический кружок под руководством А. Н. Островского; в 1898 году открылся Императорский новый театр, просуществовавший недолго; в начале XX века здесь же давала спектакли частная опера С. Зимина. В 1924 году здание получил в своё распоряжение МХАТ 2-й, которым до 1928 года руководил М. А. Чехов, а затем И. Н. Берсенев. В 1936 году МХАТ 2-й был закрыт и его здание унаследовал Центральный детский театр.

С 1937 по 1943 год театр возглавлял В. Ф. Дудин, актёр и режиссёр МХАТа 2-го, педагог ГИТИСа.

В период Великой Отечественной войны ЦДТ был эвакуирован в Кузбасс. Осенью 1943 года он возвращается в Москву. Но здание театра уже было занято Малым театром, и ЦДТ после полугода скитания получает временное помещение на ул. Пушкина, где пробудет 4 года, где будет поставлена пьеса Евгения Шварца «Далекий край» и не только, а при театре откроется своя студия — настоящая школа, готовящая будущих артистов для театра. Со студентами студии будут приходить заниматься педагоги из Большого театра и МХАТ.

В 1948 году в ЦДТ приходит новый директор — Константин Язонович Шах-Азизов, который пробудет его директором (а в трудные переходные годы и художественным руководителем) вплоть до 1974 года. [3]

российский академический молодежный театр актеры

российский академический молодежный театр актеры

Центральный детский всегда притягивал талантливых людей. В 50-60-е годы его возглавляла М. О. Кнебель. В это же время сюда пришел А. В. Эфрос, раскрывший таланты молодых начинающих драматургов В. С. Розова и А. Г. Хмелика.

В 1948—1949 годах спектакли здесь ставил Г. А. Товстоногов, здесь свою карьеру начинали актёр О. Ефремов и драматург В. С. Розов.

В 1984 году была поставлена пьеса Н. Н. Матвеевой «Предсказание Эгля» — фантазия по мотивам произведений А. Грина, содержащая 33 песни Новеллы Николаевны.

Нынешний художественный руководитель — Алексей Владимирович Бородин возглавляет театр с 1980 года.

российский академический молодежный театр актеры

российский академический молодежный театр актеры

РАМТ поддерживает творческие связи с белградским театром им. Бошка Буха, берлинским театром «Фройндшафт», театром для детей Миннеаполиса. В 1986 году немецкий режиссер И.Зибеншу осуществил на сцене театра постановку «Фауста» И.-В. Гете, а в 1987 году Алексей Бородин поставил пьесу «Крестики-нолики» А. Червинского в театре «Фройндшафт». Режиссёр из Миннеаполиса Д. Кренни в 1989 году поставил спектакль «Приключения Тома Сойера» Марка Твена. В 1995 году постановочная группа из Японии выпустила спектакль «Хагарома» (японская народная сказка).

Труппа театра посетила с гастролями Болгарию, Нидерланды, США, Канаду, Индии, Францию, Югославию, Великобританию, Германию и многие российские города.

В 1992 году театр изменил свое название и стал Российским академическим Молодёжным (РАМТ).

При РАМТе долгие годы существуют различные клубы любителей театра, через которые прошло не одно поколение московских школьников. Сейчас таких клубов четыре: Клуб Искусств (старейшая организация зрителей ЦДТ — был образован в 1957 году театральным критиком Николаем Александровичем Путинцевым, заведующим литературной частью), Театроведческая секция, Театральный словарь и Семейный клуб.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *