российские актеры с оскаром список
Наши люди на премии «Оскар»
«Оскар» – пожалуй, самая известная кинопремия в мире. Вопрос в том, насколько «Оскар» доступен для представителей других стран? Мы задались целью вспомнить русские (русскоязычные) фильмы, удостоившиеся этой премии, а также отечественных звезд, получивших статуэтку.
Русские кинокартины и звезды – лауреаты премии «Оскар»
История этой кинопремии началась в 1920-х годах. Первую награду вручал президент премии – актер Дуглас Фэрбенкс. Позже премия претерпела изменения: вместо одной награды появилось 12. Премии разделялись по категориям: «лучший фильм года», «лучший актер первого плана», «лучшая актриса первого плана», «лучший режиссер» и т. д. В итоге, количество наград увеличилось до 24-х.
Оскароносный российский кинематограф
Российский кинематограф, конечно, не смог завоевать такого успеха, как Франция или Италия. Были и грустные случаи: например, Владимира Меньшова и Сергея Бондарчука просто не пустили на церемонию вручения награды. Об этом и других любопытных случаях мы расскажем ниже.
woman.forumdaily.com
Интересные факты
Голливудские звезды с русскими корнями
Русские корни имели многие известные голливудские звезды: Сидни Поллак, Питер Устинов, Юл Брюннер («Великолепная семерка»). Устинов, в частности, претендовал на «Оскар» в 1960-м и 1964-м годах.
В 1956-м награду завоевал Юл Бриннер – актер, родом из Владивостока. Самый удивительный факт, пожалуй, касается Хелен Миррен, настоящая фамилия которой – Миронова. 1986 год ознаменовался получением премии и для Евгения Мамута – аниматора, эмигрировавшего в США из Харькова.
promipool.de
Список русскоязычных фильмов, удостоенных «Оскара»
Оскароносные советские фильмы
В эпоху Советского Союза «Оскар» еще не приобрел нынешнего влияния в мире кино. Куда большее влияние было, к примеру, у «Золотой пальмовой ветви» (Каннский кинофестиваль). Тем не менее, получение «Оскара» обрадовало Сергея Бондарчука и Владимира Меньшова. Режиссеры хотели поехать в США и лично получить награду, но им не позволили покинуть страну. Госкино и КГБ запретили киношникам выезжать из Союза. Вместо Бондарчука и Меньшова «Оскар» получал представитель советского посольства в США. Павел Чухрай тоже не приехал забрать свою награду. Впрочем, режиссер и о самом присуждении премии узнал гораздо позже. Примечательно, что собственноручно принять статуэтку смогла исполнительница роли Наташи Ростовой – Людмила Савельева.
gettyimages.de
Кто из русских звезд все же прошелся по красной дорожке?
Повезло попасть на вручение «Оскара», в частности, Никите Михалкову. Режиссер получил высокий приз за «Утомленных солнцем». По красной дорожке прошлась и дочь Михалкова – Надежда.
cdni.rbth.com
После Михалкова «Оскар» лично получал Александр Петров – известный автор анимационных фильмов. В 2015-м году на красную дорожку попал Андрей Звягинцев. Фильм режиссера – «Левиафан» – получил изрядный резонанс. В 2015-м в Голливуде оказалось много представителей русского бомонда: Александр Родянский (продюсер), Марина Ким (телеведущая), Светлана Меткина (актриса), Анастасия Шубская (модель). Звягинцев – это прорыв в российском кинематографе. Последний настолько же громкий фильм, как «Левиафан», потрясал мир в 1995-м году – это была кинокартина Никиты Михалкова («Утомленные солнцем»).
i.insider.com
После 2015-го российские звезды не радовали своим присутствием красную дорожку. Исключение составила Ирина Шейк – модель, встречавшаяся с голливудским актером Брэдли Купером. Ирина не может похвастаться заслугами в кино, однако модель прославилась ухоженной внешностью и хорошим вкусом к одежде.
i.dailymail.co.uk
Если наши люди получают заветную статуэтку не так часто, как хотелось бы, то западные звезды плотно держат свои позиции. Уже известны лауреаты премии 2020-го года. И, конечно, не в последнюю очередь нас интересует, в чем появились голливудские идолы на красной дорожке! А Вам понравилась церемония вручения «Оскара» в этом году?
Все победители и номинанты «Оскара» от России и СССР
Несмотря на то, что в 2021 году российским фильмам не удалось пробиться в список номинантов на «Оскар», мы решили вспомнить, каким из отечественных проектов в прошлом улыбнулась удача.
В преддверии церемонии вручения премии «Оскар» вспоминаем победителей и номинантов от СССР и России. Некоторые считают, что у отечественных кинематографистов с «Оскаром» не складывается, но это не совсем так. Да, лауреатами премии Американской академии кинематографических искусств и наук в период с 1943 года по настоящее время стали всего 5 фильмов и 1 мультфильм. Однако номинантов оказалось гораздо больше. Но начнем все-таки с самого начала.
Лауреаты
«Разгром немецких войск под Москвой»
Самым первым фильмом в истории СССР, завоевавшим «Оскар», стала документальная кинокартина «Разгром немецкий войск под Москвой», которую сняли фронтовые операторы под руководством Ильи Копалина и Леонида Варламова. Приз фильм поделили с американской и австралийской лентой, посвященной Второй мировой. Для показа в США советский фильм был перемонтирован в соответствии с принципами американского повествовательного кино.
«Война и мир«
Первым отечественным художественным фильмом, награжденным «Оскаром» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», стало масштабное кинополотно «Война и мир» режиссера Сергея Бондарчука. Американцам показали перемонтированный и сокращенный на час вариант: хронометраж прокатной копии составил 6 часов 13 минут, сам фильм демонстрировался в кинотеатрах с антрактом в 2,5 часа. Чтобы зрители могли проанализировать увиденное, первая половина драмы «Война и мир» показывалась днем, а вторая – вечером. Билеты на премьеру стоили 125 долларов. Простым зрителям, которые планировали посмотреть фильм Сергея Бондарчука, пришлось платить по 5,5-7,5 долларов, что стало рекордом стоимости билетов того времени.
«Дерсу Узала»
Советско-японская кинокартина режиссера Акиры Куросавы была снята в СССР – в павильонах «Мосфильма», а также на улицах Москвы и территории села Волынское (сейчас это Очаково-Матвеевское и Фили-Давыдково). «Дерсу Узала» стал первым фильмом Куросавы, снятым не на японском языке. В основу положен одноименный роман Владимира Арсеньева, который Куросава хотел экранизировать на протяжении нескольких десятков лет. Во время вручения «Оскара» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» с «Дерсу Узала» произошел курьезный эпизод. Так как фильм создавался совместно с Японией, награждались японская и советская стороны. Однако ни Куросава, ни исполнители главных ролей (Соломин и Мунзук даже не знали, что фильм номинирован) на церемонию не приехали, тогда получить приз попросили режиссера Георгия Данелию, приехавшего в США, чтобы представить свою новую картину «Афоня» на одном из кинофорумов. Ведущие церемонии вручения «Оскара» ошибочно назвали его режиссером «Дерсу Узала», а по возвращению домой Данелию решили поздравить в связи с тем, что некоторые посчитали, будто бы «Афоня» взял «Оскар».
«Москва слезам не верит»
Владимир Меньшов, режиссер этой мелодрамы, «Оскар» за нее получил много лет спустя после того, как американские киноакадемики наградили им победителя в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Сам он выехать из СССР не смог, как затем выяснилось – из-за написанных на него коллегами доносов. Интересно, что американцам фильм понравился, а вот профессиональная публика дома его раскритиковала. Многие и вовсе пытались отговорить Меньшова его снимать.
«Утомленные солнцем»
«Старик и море»
Короткометражный мультфильм «Старик и море» был снят аниматором Александром Петровым по одноименной повести Эрнеста Хемингуэя. Этот мультфильм до сих пор остаётся единственным отечественным, сумевшим завоевать «Оскар» в категории «Лучший короткометражный анимационный фильм». До того, как «Старик и море» оказался в списке претендентов на премию, там побывали другие мультфильмы Петрова – «Корова» и «Русалка», но удача им тогда не улыбнулась.
Номинанты (художественные фильмы)
«Братья Карамазовы»
Масштабный фильм режиссера Ивана Пырьева, планировавшего снять три кинокартины на основе одноименного романа Достоевского. Однако Пырьев скоропостижно скончался до того, как успел доделать третью часть – ее доснимали исполнители главных ролей Михаил Ульянов (Дмитрий Карамазов) и Кирилл Лавров (Иван Карамазов). В 1969-м перемонтированная трилогия попала в список номинантов на «Оскар», однако победу не одержала.
«Чайковский»
Биографическая драма режиссера Игоря Таланкина, роль Чайковского в которой сыграл Иннокентий Смоктуновский. Фильм получил номинации на «Золотой глобус» и «Оскар», но ни там, ни там не завоевал ни одного приза.
«… А зори здесь тихие»
В СССР и Китае военная драма Станислава Ростоцкого пользовалась бешеной популярностью. Уже в XXI веке китайские кинематографисты при поддержке российских коллег сняли сериал, основанный на повести Бориса Васильева. По словам Ростоцкого, его вариант «… А зори здесь тихие» посвящен фронтовой медсестре Анне Чугуновой, вытащившей его буквально с того света. Режиссер – участник боевых действий, получил серьезное ранение под Дубной.
«Белый Бим Черное ухо»
Следом в номинацию угодил еще один фильм Ростоцкого, который кроме как на фестивалях в США не показывали. Академики оставили «Белого Бима» без награды, а Станислав Ростоцкий в интервью как-то рассказал, что в начале 80-х в США усилились антисоветские настроения, что и повлияло на то, что ни один его фильм так и не получил заветную статуэтку.
«Частная жизнь»
Фильм Юлия Райзмана, шестикратного лауреата Сталинской премии, американцев заинтересовал меньше, чем европейцев. Поэтому «Оскара» «Частная жизнь» не выиграла, зато на Венецианском кинофестивале получила сразу два специальных приза – «За артистическое и профессиональное сотрудничество» (Райзман) и «За исполнение главной мужской роли» (Михаил Ульянов). В одном из интервью Юлий Райзман признался, что считал, что его новая работа не заинтересует никого за пределами СССР.
«Военно-полевой роман»
Фильм Петра Тодоровского мог и вовсе не получиться – ни одна киностудия не хотела выделять на него деньги. «Военно-полевой роман» состоялся на Одесской киностудии, сильно урезавшей бюджет. Сценарий Тодоровский написал сам – его основой послужили события из его собственной жизни. Однажды, уже после войны, около ЦУМа он приметил женщину, в которую на фронте был влюблен командир батальона, а также весь молодняк. Сейчас он узнал ее не по внешности, а по характерному смеху. Правда, подойти к ней Тодоровский так и не решился. В итоге эту самую женщину в кинокартине сыграла Наталья Андрейченко, получившая за роль «Серебряного медведя» Берлинского кинофестиваля. «Оскар» же «Военно-полевому роману» не достался.
«Урга – территория любви»
Еще один фильм Никиты Михалкова был снят при содействии Франции. Заказчиком съемок выступила французская сторона. У Михалкова не было готового сценария, была лишь намеченная сюжетная линия и несколько эпизодов. Все остальное придумывали во время съемок. Кстати, съемочная экспедиция продолжалась 3 месяца: работали в местечке Хулун Буир Аимаг во Внутренней Монголии на территории Китая. В кадре практически не было профессиональных актеров: исполнители главных ролей оказались из числа самых обычных людей. Мировая премьера фильма состоялась во Франции, позднее Михалков получил за него главный приз Венецианского фестиваля, приз Европейской киноакадемии за режиссуру, однако «Оскар» снова прошел мимо него.
«Кавказский пленник»
Мало кто знает, что Сергей Бодров-старший не планировал снимать сына в своем новом фильме. Бодров-младший отправился на съемки в качестве разнорабочего, но так как отец так и не смог найти никого подходящего на главную роль, решил попробовать на нее сына. «Кавказский пленник» основан на одноименном рассказе Льва Толстого, однако действие перенесено в наши дни, в 1990-е, во времена Первой чеченской войны. Вся работа проходила в горной местности Дагестана и Казахстана. Однажды группа чуть не оказалась в заложниках – приставленные к кинематографистам трое охранников, узнавшие, что на съемки фильма якобы выделили 1,5 млн долларов, потребовали выкуп 50 тысяч долларов. Все обошлось – сторговались на 5 тысячах.
«Вор»
Российский фильм Павла Чухрая, снятый в копродукции с Францией. Главная роль у Владимира Машкова. «Вор» был номинирован на «Оскар», но премию не взял.
«12»
«Левиафан»
«Левиафан» Андрея Звягинцева за пару месяцев собрал награды всевозможных гильдий и ассоциаций, а также выиграл «Золотой глобус», и к «Оскару» подошел в качестве фаворита. Если в России «Левиафан» разделил аудиторию, то за рубежом, в том числе в США, вызвал единодушный восторг (значимая победа на «Золотом глобусе» тому подтверждение). Однако столь желанный приз Звягинцев так и не получил.
«Нелюбовь»
В 2017-м в списке номинантов на «Оскар» оказался следующий фильм Звягинцева «Нелюбовь». Фильм отметили на многих международных фестивалях класса «А». В Каннах «Нелюбовь» получила приз жюри, в Лондоне и Мюнхене – Гран-при. Французская Академия киноискусств признала работу Звягинцева лучшим фильмом на иностранном языке, вручив премию «Сезар». Здесь «Нелюбовь» обошла такие голливудские хиты, как «Ла-Ла Лэнд» с Райаном Гослингом и Эммой Стоун и «Дюнкерк» Кристофера Нолана. Кроме этого, в копилке достижений российской драмы оказались номинации на «Золотой глобус» и британскую премию BAFTA. «Оскар» в тот год получила чилийская лента «Фантастическая женщина».
Номинанты (анимационные фильмы): «Корова», «Гагарин», «Русалка», «Моя любовь», «Уборная история – любовная история», «Мы не можем жить без космоса». Также в прошлые годы были номинированы: короткометражный документальный фильм «Жизнь в зоопарке», экранизация оперы Мусоргского «Хованщина», короткометражный документальный фильм «Воспоминания о Павловске».
Русские на «Оскаре»: наши победы и поражения
В этом году российский фильм снова номинирован на «Оскар»: «Нелюбовь» Андрея Звягинцева поборется за награду в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Последний раз в этой номинации мы выигрывали 23 года назад — тогда заветная статуэтка досталось «Утомленным солнцем» Никиты Михалкова. В преддверии главной киноночи года взвешиваем шансы на успех и вспоминаем победы и поражения прошлых лет.
«Разгром немецких войск под Москвой», «Оскар-1943»
Первый «Оскар» нам принес вовсе не художественный фильм, а документальный: награда досталась кинолетописи, фиксирующей один из самых драматичных моментов Великой Отечественной войны — наступление немцев на Москву и яростное сопротивление Советской армии.
Неудивительно, что она удостоилась «Оскара». В американском прокате, кстати, фильм был переозвучен и перемонтирован, а также получил другое название — «Москва наносит ответный удар» (Moscow Strikes Back).
«Баллада о солдате», «Оскар-1962»
И снова киноакадемики не смогли пройти мимо военной темы, только на этот раз в художественном воплощении: военная драма о солдате Алеше Скворцове, который берет увольнительную и едет повидать мать, чтобы потом снова уйти на фронт, в тот год покорила мир.
Но на «Оскар» фильм Григория Чухрая претендовал не в категории «Лучший иностранный фильм», а, пожалуй, в более престижной номинации — «Лучший оригинальный сценарий».
Правда, сам Чухрай узнал об этом только годы спустя. Несмотря на то что фильм завоевал множество международных наград, в том числе и в Каннах, успешно прошел в зарубежном прокате и был обласкан критиками и зрителями во всем мире, советские власти встретили его прохладно — и просто не сообщили режиссеру о номинации. А жаль.
«Война и мир», «Оскар-1969»
И снова война, но теперь уже 1812 года. Экранизация классического романа Льва Толстого, произведения, давно ставшего за рубежом символом России и одной из первых ассоциаций с ней (наряду с водкой, икрой, балалайками и медведями — все это, кстати, можно найти и на страницах романа), обернулась настоящим триумфом для режиссера Сергея Бондарчука.
Да, киноведы были недовольны — ругали за дословное следование книге, недостоверность, консерватизм, бедный киноязык… Но это у нас, а на Западе картину приняли восторженно — даже «Игре престолов» не снился такой успех. Фильм, в котором снялись ведущие советские звезды, собрал ворох наград, в том числе и «Золотой глобус». На «Оскаре» у других картин на иностранном языке просто не было шансов. Получать награду вышла сама Наташа Ростова — актриса Людмила Савельева. А вот Бондарчук на церемонию не приехал — вовсю снимал другой фильм.
Людмила Савельева на премии «Оскар-1969»
«Братья Карамазовы», «Оскар-1970»
Еще одну номинацию на «Оскар» нам принес другой русский классик — Федор Достоевский. За плечами Ивана Пырьева на тот момент уже было несколько экранизаций романов писателя, в том числе и классический «Идиот» с Юрием Яковлевым в роли князя Мышкина, но к программному роману писателя «Братья Карамазовы» режиссер подступился только в конце жизненного пути. Поразительный факт: и для писателя, и для режиссера это произведение стало последним — Достоевский умер спустя два месяца после публикации романа, а Пырьев скончался во время съемок, так что актерам пришлось самим заканчивать третью серию. Кстати, и по сей день эти роли считаются одними из лучших в карьере Кирилла Лаврова, Михаила Ульянова и Андрея Мягкова.
Фильм получил международное признание и был номинирован на «Оскар», однако в тот год победа досталась не «Братьям». Не можем не отметить, что сейчас, конечно, Пырьеву — советскому Харви Вайнштейну, за которым закрепилась дурная слава (режиссер не давал прохода молодым актрисам, а в случае отказа преграждал им дорогу в кино), — номинация бы и не светила.
Советский двухсерийный фильм Игоря Таланкина о жизни и судьбе великого русского композитора Петра Чайковского получил сразу две номинации на «Оскар» — «Лучший фильм на иностранном языке» и «Лучший саундтрек», но не выиграл ни в одной.
Зрительский успех тоже был так себе: творческие искания создателя «Щелкунчика» и несостоявшаяся история любви с Надеждой фон Мекк интересовали не многих. А ведь будь в фильме хоть что-то про гомосексуальную сторону жизни Чайковского, то все, как поется в одной известной песне, «возможно, могло быть иначе».
«. А зори здесь тихие», «Оскар-1973»
. зато успех получился громким: пусть драма о девушках, которым вместо счастливой семейной жизни на долю выпала война, и не получила своего «Оскара», зрителей во всем мире она просто покорила.
Особенно сильно фильм фронтовика Станислава Ростоцкого про нежных и отважных зенитчиц полюбился в Китае, где даже сняли сериал по мотивам картины. В 2015 году вышел ремейк и у нас.
«Дерсу Узала», «Оскар-1976»
Второй художественный «Оскар» СССР разделил с Японией: формально производство фильма было нашим, но снимал картину японский режиссер Акира Куросава со своим же оператором, бессменным Асакадзу Накаи. Фильм стал для Куросавы первым и последним, снятым не на японском языке.
«Изменить» стране режиссера заставила история исследователя Дальнего Востока Владимира Арсеньева, который во время своих экспедиций по тайге тесно подружился с «лесным человеком» по имени Дерсу Узала.
«Белый Бим Черное Ухо», «Оскар-1979»
Непонятно, как можно считать «Хатико» самым грустным фильмом всех времен и народов, если есть «Белый Бим Черное Ухо» Станислава Ростоцкого про собаку, замученную людьми.
Трагическая и пронзительная история шотландского сеттера, на долю которого выпали сплошные несчастья, не могла не растрогать киноакадемиков, но все же в номинации уступила фильму про холокост («Вся жизнь впереди»). Зато картину до сих пор хорошо знают и любят во всем мире.
«Москва слезам не верит», «Оскар-1981»
А вот Владимир Меньшов не поверил, что его фильм выиграл: режиссер был невыездным и на церемонию не поехал, а о победе ему сообщили 1 апреля, так что новость он воспринял как розыгрыш.
Зря: фильм, в центре которого была история сильной самодостаточной женщины, той самой self-made woman, не мог не понравиться киноакадемикам. Ну а про всенародный успех картины в Советском Союзе, фразы, ушедшие в народ, и миллионы женщин, влюбившихся в Гошу (чьи жизненные принципы сегодня, конечно, вызывают вопросы), и говорить нечего!
«Частная жизнь», «Оскар-1983»
И режиссера Юлия Райзмана, и Михаила Ульянова, сыгравшего главную роль, номинация на «Оскар» удивила — мало кто предполагал, что страдания вышедшего на пенсию героя сталинской закалки, который отдал жизнь заводу, а не своей семье, окажутся понятны западному зрителю. Но общечеловеческая проблематика картины сделала ее фаворитом среди критиков: «Оскар» фильму не достался, зато успех ждал на Венецианском кинофестивале и других киносмотрах.
«Военно-полевой роман», «Оскар-1985»
Говорят, что в тот год у пронзительного фильма Петра Тодоровского «Военно-полевой роман» не было соперников по кинематографической линии — только по политической. Награда в итоге и досталась картине «Диагональ слона» с явным антисоветским настроением.
Но сердца зрителей и критиков все равно были на стороне фронтовика Саши и санитарки Любы, чью жизнь и историю любви война разделила на до и после.
«Очи черные», «Оскар-1988»
А здесь история, противоположная той, что случилась с фильмом «Дерсу Узала»: хотя снимал мелодраму о любви иностранца к русской красавице наш Никита Михалков, а Советский Союз участвовал в производстве картины наравне с Италией, на международные награды лента «Очи черные» выдвигалась все-таки именно как итальянская.
Впрочем, на «Оскаре» номинацию получил не сам фильм, а сыгравший главную роль Марчелло Мастроянни, который претендовал на звание лучшего актера. Победа досталась другому, зато актер получил приз Каннского фестиваля.
«Урга — территория любви», «Оскар-1993»
Вторая оскаровская номинация в фильмографии Никиты Михалкова, но на этот раз уже от России. Ироничная история о монгольской паре, которая по китайским законам больше иметь детей не может, но на законы эти внимания не обращает и продолжает заниматься любовью, нашла признание на Западе. «Оскар» фильму в итоге не достался, а вот главный приз Венецианского кинофестиваля — да.
«Утомленные солнцем», «Оскар-1995»
С третьего раза удача Никите Михалкову улыбнулась — драма об одном жарком дне 36-го года, который перемалывает жизнь комдива Котова и его семьи, стала для режиссера настоящим прорывом на международной арене. И дело оказалось даже не в любимой на Западе теме тоталитарного режима, а в том, как сочно, густо и безжалостно это было снято — в реалиях сталинского режима разворачивалась настоящая античная трагедия.
У соперников «Утомленных солнцем» в тот год на «Оскаре» не было шансов — уверенная победа в категории «Лучший фильм на иностранном языке».
«Кавказский пленник», «Оскар-1997»
Не только фильмы Михалкова часто оказывались на «Оскаре», но и картины с участием его любимого актера Олега Меньшикова. В 1997 году чести представлять Россию на премии удостоилась лента Сергея Бодрова-старшего «Кавказский пленник» с актуальной для того времени историей про Чечню, пленников, культурные и социальные различия — вольной интерпретацией классического рассказа Льва Толстого.
Увы, картина, в которой Меньшиков и Бодров-младший сыграли одни из лучших своих ролей, осталась без награды киноакадемиков.
Сын режиссера «Баллады о солдате» Григория Чухрая, Павел Чухрай, тоже добрался до «Оскара» — с фильмом о послевоенной жизни СССР. История харизматичного вора Толяна, который выдает себя за военного и обольщает доверчивую Катю и ее маленького сына, была полна разоблачительной риторики против советской власти, что, конечно, не могло не понравиться киноакадемикам.
Кстати, в тот год среди номинантов была еще одна российская работа, но анимационная — «Русалка» Александра Петрова, представленная в категории «Лучший короткометражный анимационный фильм».
Этот фильм Россия снимала совместно с несколькими другими странами, но на «Оскаре» в 2000 году картина представляла Францию. Режиссер был французский (Режис Варнье), а вот история — нашей: советский репатриант Алексей Головин (Олег Меньшиков) после Второй мировой войны возвращается на родину вместе с женой-француженкой и сталкивается с суровой действительностью тоталитарного сталинского режима.
Но выиграл в тот год Педро Альмодовар с лентой «Все о моей матери».
В России судебную драму Никиты Михалкова о 12 присяжных, решающих судьбу 18-летнего юноши, обвиняемого в убийстве отчима, критики обласкали, а вот с «Оскара» фильм уезжал несолоно хлебавши. Оно и понятно — уж слишком амбициозным был замысел: оригинальный американский фильм Сидни Люмета «12 разгневанных мужчин», которым вдохновлялся Никита Сергеевич, в США имеет статус культового.
«Старик и море», «Оскар-2000»
Крупная победа ярославского мультипликатора Александра Петрова и всей российской анимации в целом. Фильм «Старик и море», снятый по мотивам одноименной повести Эрнеста Хемингуэя, выиграл награду в категории «Лучший короткометражный анимационный фильм».
Это была уже третья номинация на «Оскар» Петрова (после «Коровы» в 1990-м и «Русалки» в 1998-м) — и первая победа. В 2008 году работа художника «Моя любовь» снова получила номинацию, но победу не одержала.
«Старик и море»
«Моя любовь»
Суровая драма Андрея Звягинцева «Левиафан» о неприкаянной жизни в российской глубинке — с водкой, нищетой, безысходностью, всесильными и жестокими чиновниками — достигла невероятных успехов в международном прокате. Фильм был восторженно принят в Каннах, а после взял «Золотой глобус» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», чего с российскими фильмами не бывало со времен «Войны и мира». Увы, «Оскар» картине не покорился.
Похоже, Андрей Звягинцев претендует на лавры Никиты Михалкова, который на данный момент является рекордсменом среди отечественных режиссеров по количеству номинаций на «Оскар». У «Нелюбви», собравшей множество наград на самых разных фестивалях (в том числе и в Каннах) и ставшей настоящим событием не только в российском кинематографе, но и мировом, — серьезные шансы на победу.
Обычная, на первый взгляд, семейная драма, которая приводит к чудовищной трагедии, не оставила равнодушным никого — настолько безжалостно режиссер препарирует человеческую натуру.
В ночь с 4 на 5 марта SPLETNIK.RU в режиме онлайн проведет текстовую трансляцию церемонии вручения премии «Оскар» — ищите на нашем сайте все самые интересные подробности мероприятия!
А в нашей группе «ВКонтакте» прямо сейчас идет оскаровская неделя: колонки кинокритиков, забавные видео, опросы, подборки лучших образов — все, что нужно знать об «Оскаре»! Присоединяйтесь!