ромовый дневник шено актриса
Детально о кинофильме «Ромовый дневник»
История создания
В 1960 году, вскоре после службы в военной авиации и недолгого пребывания на посту курьера в «Time Magazine», будущий отец гонзо-журналистики Хантер С.Томпсон переехал в Сан Хуан в Пуэрто-Рико. Первое время он работал в редакции спортивного журнала «El Sportivo», но пределом его мечтаний была штатная должность в газете «San Juan Star». Люди, которых он встретил, и обстоятельства, в которых он оказался в это время, вдохновили его на написание романа «Ромовый дневник». По неопределенным причинам роман не был сразу опубликован и несколько десятилетий пролежал на полке. В 1990-е Джонни Депп, близкий друг Томпсона, случайно нашел рукопись Ромового дневника, когда был в гостях у писателя в его доме в Woody Creek. Той же ночью друзья решили немедленно опубликовать роман, а впоследствии сделать экранизацию. Депп пригласил к сотрудничеству их общего друга, режиссера фильма «Уитнэйл и я», Брюса Робинсона, который написал сценарий и стал режиссером картины. Лента «Ромовый дневник» стала данью памяти писателя.
Подробное содержание
Фильм «Ромовый дневник» рассказывает историю Пола Кемпа (Джонни Депп), странствующего журналиста, склонного к алкоголизму, который едет в Пуэрто-Рико, чтобы писать для местной газеты «Сан Хуан Стар». Издание держит затравленный редактор Лоттерман (Ричард Дженкинс), дела которой идут крайне плохо. Обосновываясь на новой работе, Кемп встречает Боба Сала (Майкл Рисполи), талантливого, но одичавшего фотографа, и они скоро становятся друзьями по стакану и соседями по комнате.
Одной звездной ночью Кемп с первого взгляда влюбляется в Шено (Эмбер Херд), невероятно сексуальную блондинку из Коннектикута, невесту некоего Сандерсона (Аарон Экхарт), бесчестного бизнесмена, который живет как король в шикарном особняке у моря. Сандерсон понимает, что перо и мозги Кемпа могут быть полезными для преступных бизнес-предприятий его компании и приглашает журналиста на встречу со своими партнерами, которые собираются строить шикарные отели и жилые дома на одном из девственных островов Пуэрто-Рико. Сандерсон просит Кемпа написать в газете хвалебную статью об этом строительстве. Кемп с самого начала колеблется, однако не подает вида. После дикой ночной пьянки и стычки с местной полицией, Кемп и Сала оказываются за решеткой, им грозит тюремный приговор. Но Сандерсон использует свое влияние и журналистов отпускают под залог. Теперь, когда Кемп оказывается в должниках у Сандерсона, у него, кажется, не остается выбора, кроме как согласиться на бесчестное предложение прорекламировать новое предприятие. Сандерсон подслащивает пилюлю, одалживая Кемпу деньги и машину, роскошный красный корвет, а затем по-свойски просит его покатать Шено. Молодые люди пускаются в опасное путешествие по острову, а ко времени возвращения Кемп уже полностью одержим любовью к девушке.
Отвращение Кемпа к бесчестному заданию ещё более усугубляется, когда Сандерсон организует осмотр места застройки. Природная красота острова поражает Кемпа, с нарастающем гневом он слушает дружков Сандерсона, которые обсуждают, как они будут выгонять местных жителей и превращать остров в курортный центр. Чтобы поднять настроение, друзья приглашают его на карнавал на остров Святого Томаса, где они встречают Сандерсона и изрядно подвыпившую Шено. Скоро компания перемещается в зажигательный ночной клуб, где развязное поведение Шено на танцполе приводит к стычке с местным парнями.
После чреды новых злоключений Кемп и Сала возвращаются в их квартиру с Сан Хуане, где они встречаются с Мобергом ( Джиованни Рибизи ), сумасшедшим журналистом «Сан Хуан Стар», смыслом жизни которого давно стали наркотики и алкоголь. Моберг угощает их сильнодействующим галлюциногенным наркотиком. После ночи, полной ужасающих видений, Кемп садится за печатную машинку и пишет всю правду о коррупции и алчности, которые царят в Пуэрто-Рико.
Кемп уже готов опубликовать свою антисандеровскую статью, но тут Моберг сообщает ему, что Лоттерман закрыл газету. Тогда Кемп с помощью Моберга и Сала хочет собрать денег на печать последнего выпуска газеты, где он сможет раскрыть преступления компании Сандерсона.
Создатели фильма
Сценарист и режиссер Брюс Робинсон, номинант на «Оскар» в категории «Лучший адаптированный сценарий» за фильм «Поля смерти», и режиссер культового фильма « Уитнэйл и Я » снял этот фильм по сценарию, основанному на оригинальном романе Хантера С.Томпсона.
Главную роль, журналиста Пола Кемпа, альтер-эго самого Хантера С.Томпсона, сыграл Джонни Депп, трижды номинант на премию «Оскар».
Герои и исполнители
Депп, как и Робинсон, хотел передать образ Томпсона в бытность его молодым и начинающим журналистом. «Пол Кемп очень похож на Рауля Дюка из «Страха и ненависти…». Я подошел к работе так: играл словно того же персонажа, только на 15 лет моложе. У этого парня есть особая жилка. Внутри его бурлит энергия, которая готова выстрелить наружу».
Сценарий и режиссура
Томпсон умер в 2005-м, слишком рано, чтобы увидеть появление Ромового дневника на большом экране. Но к проекту присоединился опытный продюсер Грэм Кинг: «Этот фильм – дань памяти Хантера. Было счастьем работать над экранизацией одного из его романов! И кто бы лучше подошел на главную роль, чем Джонни Депп?»
Приступая к работе над «Ромовым дневником» Джонни предоставил Брюсу самому писать сценарий. Депп хотел, чтобы в этой картине пересеклись творческие энергии Робинсона и Томпсона. «Я всегда держал Робинсона в голове. И когда появилась идея экранизации «Ромового дневника», я сразу сказал: «Как насчет Брюса Робинсона?» Хантер ответил: «То, что нужно!» Грэм Кинг соглашается с выбором: « Уитнэйл и я » – один из моих любимых фильмов. Я знал, что Джонни с Брюсом составят волшебную команду».
Депп вспоминает озарение Робинсона с тем же энтузиазмом: «Наконец-то он понял то, о чем никто из нас до этого не догадывался. Странным образом я забыл то, что Хантер сказал несколько лет назад: «Ты должен знать, что мне следовало создать эти два персонажа, как одно целое, они должны были быть мной». Вот, это разгадал Брюс».
Мало того, что персонажи Кэмпа и Йемона слились в одного героя, сценарий отклонился от книги в представлении Пуэрто-Рико.
Съемки
Сан-Хуан – пункт остановки многих карибских круизов, и слухи о том, что Джонни Депп находится в городе, очень быстро распространились среди туристов и местных жителей. Вначале у съемочной площадки собралась лишь маленькая группа зевак. Однако, уже после первого дня съемок, после большого репортажа в местной газете, на улицах начали выстраиваться очереди людей, желающих узреть Деппа. Днем за днем количество поклонников Джонни все возрастало, дошло до того, что охрана была вынуждена оцепить съемочную площадку, чтобы фанаты и журналисты держались подальше.
Каждый вечер Джонни проходился вдоль очереди фанатов, пожимая им руки и раздавая автографы. Его поклонники и местные папарацци были в восторге. Несколько детей переоделись в пиратов, им в награду за их труды Джонни уделил некоторое время.
После завершения съемок в Сан-Хуане съемочная группа отправилась в Фaхардо, город на северо-восточном побережье Пуэрто-Рико. Строительство дома Сандерсона началось на пляже губернатора, одном из самых красивых и уединенных пляжей на острове. Съемки также проходили на военно-морской базе Рузвельд Роуд. Там было снято большинство сцен с проездом на красном корвете. Часть эпизодов снимались в Эль-Юнке, знаменитом тропическом лесу Пуэрто-Рико.
Песня
Прочитав сценарий фильма в самолете, на Смит нашло вдохновение, и она написала песню. «Читая сценарий, я заснула, а когда проснулась, в голове у меня была эта песенка. Я написала ее, хотела спеть в качестве подарка для Брюса и Джонни. Из всех точек зрения на эту историю, которые я могла принять, я выбрала Шено». Песня Пэтти Смит теперь звучит на финальных титрах фильма.
Трагикомедия «Ромовый дневник» (The Rum Diary)
Думаете, если друзья Хантера Томпсона сняли фильм по его книге в память о нем, этот фильм не может оказаться полным барахлом?
Вопрос кота Бублика
А Робинсон с Деппом «Ромовый дневник» хотя бы один раз прочитали?
Риторический вопрос кота Бублика
Неудачливый журналист по фамилии Кемп (Джонни Депп) сбегает из Нью-Йорка в Пуэрто-Рико, чтобы поработать там в захудалой и постепенно загибающейся газетенке. Главный редактор газеты Лоттерман (Ричард Дженкинс) поначалу ставит Кемпа на полный отстой вроде гороскопов, но постепенно начинает давать ему и более интересные задания вроде интервью с мэром Майами, который должен вскорости прилететь на острова.
В редакции Кемп подружился с фотографом Салой (Майкл Рисполи) и с очень крепко пьющим журналистом-хроникером Мобергом (Джованни Рибизи). Кемп даже переехал в их жутковатую квартирку, когда Лоттерман перестал оплачивать его номер в отеле.
Салу, Моберга и Кемпа объединяет нежная любовь к рому и дружеское влечение к пиву, а сама обстановка вокруг как бы советует: «Надерись и повеселись как следует — в конце концов, все равно подыхать».
В какой-то момент на Кемпа выходит местный делец-богатей Сандерсон (Аарон Экхарт). Он привозит Кемпа в свой роскошный дом на пляже, знакомит со своей подругой — красавицей Шеной (Эмбер Херд) и предлагает журналисту интересную и прибыльную работенку. Дело в том, что Сандерсон вместе с бывшим воякой Зимбургером (Билл Смитрович) и несколькими другими инвесторами собирается построить комплекс отелей на одном из самых красивых островов Пуэрто-Рико. Строительство будет не вполне законным, и группе дельцов нужно правильное освещение этого проекта в средствах массовой информации. За это Кемпу обещаны деньги, хорошая квартира, ну и плюс Сандерсон даже одолжил Кемпу покататься свой красный «Шевроле-кабриолет».
Сала с Мобергом не одобряют дружбу Кемпа с Сандерсоном, они считают, что Сандерсон — беспринципный делец и что работа на него не доведет до добра. Однако Кемпу нужны деньги, он боится, что газету скоро закроют, ну и плюс ему нравится Шена. Непонятно, на что Кемп надеется, собираясь закрутить с Шеной, — Сандерсон может его растоптать в две секунды, — но мыслительные способности Кемпа очень сильно ослаблены лошадиными дозами алкоголя.
А тут еще на соседнем острове намечается карнавал, куда собираются поехать почти все участники этой истории… В общем, добром это не кончится.
Первая мысль, которая у меня возникла после просмотра этого фильма, звучала так: «Нет, старина Томпсон такое фуфло написать не мог — готов поспорить на что угодно». Я не читал «Ромовый дневник» — одну из первых его повестей, — но читал немало других его произведений, и этого было достаточно, чтобы понять: здесь что-то не то. Это не Томпсон.
А ведь, казалось бы, налицо вовсе не обычная голливудская экранизация «по мотивам», где из всех «мотивов» могут сохраниться разве что имена главных персонажей.
Тут — совершенно другое дело! Джонни Депп был близким другом Хантера Томпсона. Джонни изображал самого Томпсона в блистательном фильме Терри Гильяма «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», Джонни использовал интонации Томпсона в замечательном мультике «Ранго».
Много лет назад, после выхода «Страха и ненависти в Лас-Вегасе», Депп начал предлагать сценаристу и режиссеру Робинсону заняться сценарием и постановкой «Ромового дневника» Томпсона. Почему Джонни по этому поводу приставал к Робинсону, а не Гильяму — доподлинно неизвестно, но известно, что Деппу нравился один из самых ярких фильмов Робинсона «Withnail & I», в котором рассказывалось о двух безработных актерах, злоупотребляющих алкоголем и наркотиками.
Робинсон на эти уговоры не слишком поддавался — он, в общем, был поклонником творчества Томпсона, однако повесть «Ромовый дневник» считал слабой и не слишком кинематографичой.
Но Депп настаивал, так что Робинсон набросал свой вариант сценария, Деппу он понравился (непонятно, кстати, почему), и Робинсону было предложено стать еще и постановщиком.
Вся эта история тянулась черт знает сколько лет, Робинсон свое последнее на тот момент кино снял еще в 1992 году, так что казалось, что проект никогда не осуществится.
Однако после самоубийства Томпсона в феврале 2007 года Депп позвонил Робинсону и сказал, что они теперь просто обязаны сделать этот фильм в память о писателе. Депп стал продюсером, нашел деньги — и проект завертелся.
Тут нужно сразу понять одну вещь. Томпсон — журналист и писатель очень известный, в определенных кругах — культовый. Он был личностью крайне неординарной, и это несет отпечаток на всех его произведениях.
«Ромовый дневник» — одна из первых его повестей. Она была написана в 1960 году, а опубликована — практически только через сорок лет. Вероятно, до того момента Томпсон считал, что эту поделку не имеет смысла публиковать. Черт знает почему он изменил свое мнение, но важен сам факт — это произошло.
Если рассматривать фильм «Ромовый дневник» как обычную голливудскую поделку, поставленную по сценарию одного из голливудских сценаристов (да хоть того же Робинсона) — кино будет смотреться где-то на четверочку с минусом. Да, изрядно затянутое, да, некоторые персонажи выписаны достаточно невнятно и в какой-то момент непонятно почему вообще пропадают из повествования, да, вся эта история с Шенон — вообще какая-то галимая слюнявая голливудщина, но актеры реально хорошие, снято терпимо, некоторые моменты действительно очень забавны, так что в принципе можно и посмотреть.
Однако это же не просто обычное голливудское кино! Это фильм, поставленный по повести Томпсона, сделанный его близким другом в память о писателе. И вот когда рассматриваешь картину с этой точки зрения, понимаешь, что Депп с Робинсоном полностью облажались. Целиком и полностью!
Причем заметьте, что у меня-то взгляд был совершенно непредвзятый — я сначала посмотрел фильм, а потом уже прочитал книгу. Ладно еще те, кто сначала прочитали книгу, сразу начали плеваться во время просмотра, увидев, во что повесть превратил Робинсон, — тут все понятно.
Но даже у меня во время просмотра фильма возникла куча вопросов к тому, как Томпсон мог написать подобное, а когда я прочитал повесть, стало понятно, что он как раз ничего такого не писал.
В 1960 году Томпсон еще не был тем гонзо-журналистом, образ которого его прославил в семидесятых. В 1960 году Томпсон зачитывался Фицджеральдом, наркотики еще не употреблял, политических заявлений не делал и Великую Американскую Мечту даже и не упоминал.
Стиль «Ромового дневника» не слишком похож на позднего Томпсона — Хантер явно подражает Фицджеральду и Хемингуэю. Но читается повесть вполне неплохо — я ее прочитал с удовольствием. Тем более что там все пишется очень простыми словами, ситуация вокруг Кемпа выглядит естественно и невычурно. Просто алкаш-журналист приехал в Пуэрто-Рико и там погрузился в общество рома, пива, женщин и других алкашей-журналистов. Потом влип в неприятности и оттуда сбежал. Яркие персонажи, хорошо передана обстановка пьяного Пуэрто-Рико, отсутствие каких-либо оценок что самого писателя, что других людей. Просто эдакий срез жизни — чем-то даже слегка напомнило «Фиесту» Хемингуэя (отметим, конечно, что «Фиеста» выше «Ромового дневника» на много голов, но я говорю просто о стиле как таковом).
Что из этого сделал Робинсон? Он сделал картину из серии «РОБИНСОН пересказывает Томпсона, не забывая о традиционной голливудской штамповке».
Самый дурдом — история с богатым аферистом Сандерсоном и его подругой Шеной. Ах, Кемп влюбился в Шену. Ах, Шена бросила красавца-богача Сандерсона, забл*довала на карнавале, а потом пришла к нищему алкашу-журналисту. Но там с самим Сандерсоном и «незаконным строительством» куча всяких хохм. Робинсон, судя по всему, пересмотрел триллеров о лужковской Москве, потому что в книге Томпсона этого дурдома не было и в помине.
Депп тут играет очень средненько. Ну, точнее, сам Депп старается вовсю, но поскольку в его экранном персонаже нет цельности, а Робинсон сам не понимает, во что у него в конце концов должен превратиться Кемп, в результате образ распадается на несколько совершенно друг с другом не связанных персонажей.
В начале, правда, Деппа хорошо загримировали под конкретного алкаша — да, на первой сцене постарались. Однако уже буквально в следующей сцене Кемп превращается в какого-то лощеного голливудского красавчика, несмотря на свои черные очки, а позже, в сценах с Сандерсоном и Шеной, это просто уже какая-то кукла Кен. Персонаж получился невнятный до безобразия, что даже странно, потому что достаточно посмотреть, какого шикарного Томпсона Депп сделал в «Страхе и ненависти в Лас-Вегасе» — тут этого нет даже рядом!
А вот вторичные персонажи получились очень даже неплохо. Майкл Рисполи отлично сыграл Сала — небритый толстячок-фотограф, воняющий перегаром, боящийся всего на свете и просто плывущий по течению ромовой реки. Классный персонаж, причем он практически единственный почти четко соответствовал образу в книге.
Джованни Рибизи из Моберга сделал просто шедевр — в книге это совершенно эпизодический персонаж, а здесь он довольно часто выходит на первый план. Прирожденный журналист-репортажник, обладающий сильной склонностью к саморазрушению, ухитряющийся делать свою работу, несмотря на беспробудное пьянство. Рибизи, конечно, пришлось тяжеловато, изображая всплески воспаленного сознания Робинсона, но классный актер — это классный актер: даже Робинсон с этим ничего сделать не смог.
Аарон Экхарт традиционно здорово сыграл своего Сандерсона, жалко только, что по сценарию его персонажу прилепили дурацкую историю с этой Шеной.
Кстати, по поводу Шены. Эмбер Херд в этой роли выглядела как красотка с плакатов шестидесятых — смотрелось очень эффектно. Однако самому персонажу такая плакатная красота как-то не слишком соответствовала, ну и, кроме того, опять-таки по сценарию характер Шены был совершенно размыт.
Ричард Дженкинс отлично сыграл Лоттермана — тоже один из немногих персонажей, соответствующий оригинальному тексту.
В результате кино получилось более чем странным. Паршивый сценарий, явно испохабивший книгу Томпсона. Реально интересные характеры просто вырезаны или практически не использованы (Йемон, вояка Зимбургер). Очень средняя постановка. Невнятный главный герой. Ну и хорошие, а временами даже отличные второстепенные персонажи.
Робинсону — тотальный незачет. Даже удивительно, зачем было настолько изуродовать вполне неплохую повесть, которая, замечу, была вполне кинематографичной до того, как Робинсон взялся за нее своей шкодливой лапой.
Смотреть это безобразие вряд ли нужно — ну, разве что порадоваться классной игре Рисполи и Рибизи, а также насладиться очень немногими прилично сделанными эпизодами.
Рекомендовать же эту картину к просмотру можно только девочкам-тинейджерам из серии «Посмотреть на душку Деппчика». Деппчик тут вполне себе душка. Разве что в начале фильма у него красный глазик, но потом все путем — и причесочка, и бровки, и все остальное. А уж когда Деппчик с Эмберчиком с развевающимися волосиками мчатся на красном кабриолете — тут можно всласть помечтать, что вот бы мне так, дивчонки!
А вот повесть Томпсона — прочитайте. Очень даже неплохо написано, и мне даже странно, почему он ее сорок лет не публиковал.
Оценки по пятибалльной шкале | ||
Зрелищность Актерская игра Режиссерская работа Сценарий Кратко о фильме Нужно ли смотреть |