романюка николая николаевича биография
Романюк, Николай
Николай Романюк
* Количество игр и голов за профессиональный клуб считается только для различных лиг национальных чемпионатов.
Достижения
Примечания
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Романюк, Николай» в других словарях:
Романюк, Николай Ярославович — Романюк, Николай Ярославович … Википедия
Романюк, Николай Леонидович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Романюк. Николай Романюк … Википедия
Романюк — (укр. Романюк, польск. Romaniuk) украинская фамилия. Известные носители Романюк, Василий Григорьевич (1910 1993) советский парашютист испытатель, полковник, Герой Советского Союза (1957), заслуженный тренер СССР. (см.) Романюк,… … Википедия
Романюк, Сергей Дмитриевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Романюк. Сергей Романюк Имя при рождении: Сергей Дмитриевич Романюк Дата рождения: 21 июля 1953(1953 07 21) (59 лет) … Википедия
Николай Аничков — О русском сенаторе см. Аничков, Николай Милиевич Аничков Николай Мильевич родился в Ленинграде в 1941 г. в семье военного врача (Аничков, Милий Николаевич). Закончил 1 й Ленинградский медицинский институт им. акад. И. П. Павлова по специальности… … Википедия
Николай Мильевич Аничков — О русском сенаторе см. Аничков, Николай Милиевич Аничков Николай Мильевич родился в Ленинграде в 1941 г. в семье военного врача (Аничков, Милий Николаевич). Закончил 1 й Ленинградский медицинский институт им. акад. И. П. Павлова по специальности… … Википедия
Аничков, Николай Мильевич — Николай Мильевич Аничков Дата рождения: 2 июня 1941(1941 06 02) (71 год) Место рождения: Ленинград, РСФСР, СССР Страна … Википедия
Баснин, Николай Васильевич — Николай Васильевич Баснин (1843(1843), Иркутск 1918, Москва) русский адвокат, коллекционер, специалист по гравюроведению, почётный член Румянцевского музея, председатель Московского Совета Присяжных Поверенных, меценат.[1] [2]… … Википедия
Волконский, Николай Сергеевич (генерал) — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Волконский. Волконский Николай Сергеевич Прозвище … Википедия
Езерский, Николай Николаевич (футболист) — Эта страница требует существенной переработки. Возможно, её необходимо викифицировать, дополнить или переписать. Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К улучшению/23 декабря 2012. Дата постановки к улучшению 23 декабря 2012 … Википедия
Изучили новейшие возможности подготовки агроинженеров в БГАТУ, который изменил всю их жизнь
Проектировщики вторые после Бога
Они умеют прорисовать будущий комбайн до винтика, с ювелирной точностью рассчитать параметры и вес самого мудреного агрегата и, конечно же, исправить сложнейшие технические поломки. Студенты агромеханического факультета БГАТУ даже шутят между собой: «Мы вторые после Бога». Правда, если мир был создан за три дня, то инженеры свои детища проектируют семестрами, производят неделями, а эксплуатируют долгие годы. Корреспондент «СГ» решила за день экстерном освоить самое интересное в программе обучения инженеров-аграриев. Что из этого получилось?
Мое утро, как и любого студента, в день прибытия в университет началось с лекции. Ректор БГАТУ Николай Романюк настоял, чтобы сначала я познакомилась с историей факультета, ведь специалистов на агромеханическом начали готовить едва ли не в первые дни создания вуза. И если более 65 лет назад это учреждение образования даже не располагало образцами техники, то сегодня поучиться на современной базе БГАТУ приходят студенты соседнего БНТУ, приезжают специалисты из хозяйств и даже иностранные гости.
— История университета тесно переплетена с историей послевоенного восстановления народного хозяйства страны, в особенности его аграрного сектора. Создать в 1954 году Белорусский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (так раньше назывался БГАТУ) было задачей номер один для государства. В 1951-м в БССР было всего 135 инженеров-механиков с высшим образованием, что ничтожно мало. Возникла острая необходимость подготовки квалифицированных специалистов. Так, вначале открыли два факультета: механизации сельского хозяйства и электрификации сельского хозяйства. Первый — и есть сегодняшний агромеханический, — пояснил Николай Николаевич.
Здесь выпускают студентов по двум направлениям: «техническое обеспечение процессов сельскохозяйственного производства» и «проектирование и производство сельскохозяйственной техники». В год примерно 250 молодых специалистов пополняют штат сельскохозяйственных и промышленных предприятий. И это только выпускники дневной формы обучения.
— Подготовка агроинженерных кадров имеет свою специфику: важно наличие современной базы, которая по техническому уровню должна опережать ту, что есть на сельхозпредприятиях. В настоящее время в сельскохозяйственном производстве используется свыше 600 наименований различных средств механизации. Приобрести такое количество техники нереально, а учитывая то, что ее надо периодически обновлять, то и нецелесообразно. Поскольку в нашей республике разрабатывается и выпускается около 80 процентов наименований машин для сельского хозяйства, то на уровне руководства Администрации Президента с участием руководителей заинтересованных министерств и ведомств принято решение о безвозмездной передаче опытных образцов машин, успешно прошедших государственные приемочные испытания, университету для использования в учебном процессе, — пояснил ректор. — Таким образом, у студентов есть возможность изучать то, что выйдет с конвейера, к их распределению. Еще можем похвастаться почвенным каналом сельскохозяйственной техники, где испытываем рабочие органы машин. Исследования в нем проводят и зарубежные коллеги-ученые. Ну и, конечно, венец нашей базы — учебно-выставочный павильон БГАТУ, принимающий примерно 200 делегаций в год и не имеющий аналогов в стране.
В БГАТУ строго придерживаются правила — лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Об этом говорят и цифры: в новых учебных планах значительно сократили вес лекций (с 45 процентов до 25), а лабораторно-практические занятия, наоборот, увеличили до 43 процентов. Для того чтобы понять, каково это учиться на будущего агроинженера, определенно требуется наглядная экскурсия. И самое интересное корреспонденту «СГ» согласился показать студент факультета АМФ Артем Груша:
— Что-то сложное и техническое привлекало меня едва не с самых ранних лет. Ребенком задавался вопросом: откуда берется ток, как работает та или иная машина? Интерес трансформировался спустя годы в будущую профессию. Случайно заметил объявление о наборе проектировщиков в БГАТУ. Из любопытства перешел на страницу и увидел ролик, как один из преподавателей проектирует технику в программе. Загорелся создать что-то свое, вот так и попал в ряды студентов БГАТУ.
Увидев программу «КОМПАС-3D» в действии, понимаю, что так сильно заинтересовало Артема. На пустой плоскости делается эскиз: добавляются фигуры, задаются параметры — и перед вами уже деталь. Несколько таких — и вырисовывается изделие, а там и недалеко до готового образца. По принципу очень напоминает «Лего»… Только уровня профи.
— Для меня, например, сложнее всего было спроектировать соединения, — дополнил преподавателя Артем Груша. — Особенно зубчатое. Просчитать, подогнать и соединить между собой. Нужно быть предельно внимательным, ведь при изготовлении на предприятии любая оплошность может испортить всю работу.
А в жизни все то, что виртуально создает проектировщик, реальным становится на конвейере. У студентов БГАТУ, так скажем, есть право заглянуть в будущее. Все созданное в «Компасе» можно потрогать, раскрутить и посмотреть в выставочном павильоне университета.
— Если станок срезал, допустим, больше или меньше хоть на миллиметр какого-то зубца, то на нем просто не будет держаться цепь — и это уже брак. А их в агрегате не один или два, поэтому я и отмечал, что соединения для меня особенно сложные. Гораздо легче с элементами навесного формата, которые управляются гидроприводом: здесь проектировщик только выставляет упоры и противовес, — поясняет парень, подводя меня к оборотному плугу. — А вот разработать подобный образец — задача со звездочкой. Важно спроектировать такую технику, которая не будет сбивать регулировки, каких здесь штук 15. Но проектировщик не Бог, не меньшая часть труда лежит на механизаторе: как он настроит высоту, зазоры, придавленность, так машина и пойдет.
Прогуливаясь по залу с образцами, Артем отмечает: именно в БГАТУ для себя четко уяснил, что наша техника конкурентоспособная и пользуется спросом за рубежом. И даже лично убедился при прохождении обучения по дополнительной образовательной программе Soft skills, координатором проекта которой являлся Псковский государственный университет: здешние аграрии рассказали, что она проста в обслуживании, доступна по цене и хороша в эксплуатации. От этого желание конструировать только возросло: ведь твои образцы также могут быть полезными не только в своей стране, но и во всем мире.
— В БГАТУ я понял: если захотеть, то твои возможности безграничны. Можно потом устроиться на работу в Академию наук или Минсельхозпрод — только хорошо учись. У меня средний балл — 9,8, поэтому дело говорю. Да и получать знания по нашей модульной системе обучения несложно. Выучил теорию, сдал практику — перешел к новой теме. Все структурированно и четко. Плюс к этому вуз изменил всю мою жизнь. На первом курсе, например, решил посещать занятия в отделе воспитательной работы университета по риторике и актерскому мастерству — теперь я ведущий праздников, в том числе и в университете. А еще работаю лаборантом, и все благодаря учебе в вузе, — пояснил Артем.
На факультете ждут пополнение, и оно обещает быть неплохим. Например, на бюджет двух специальностей документы подали 100 человек. На специальность «техническое обеспечение процессов сельскохозяйственного производства» еще можно попасть на бюджет: университет продлил прием документов до 7 августа. А вот стать проектировщиком сельхозмашин — только поступив на платную форму обучения.
— Еще в Полесском аграрном колледже слышал много отзывов об университете, как от преподавателей, так и от друзей, которые пошли туда учиться, — рассказал абитуриент факультета Владлен Иньяков. — На современной базе можно подтянуть все практические навыки, что для меня, выпускника колледжа с красным дипломом, огромный бонус. Еще стало плюсом, что меня зачислили на бюджет вне конкурса и экзаменов. Надеюсь, второй красный диплом уже будет по специальности «техническое обеспечение процессов сельскохозяйственного производства».
Преданность народу и стране, личная ответственность, профессионализм и поддержка перспективных кадров. Президент назвал принципиальные требования к руководителям всех уровней
Работа в интересах государства
— Во власти должны быть достойные люди… Вы должны быть преданы своему народу и государству.
Задачи для управленцев
Жизнь требует особого подхода к кадровой работе. Ведь в последнее время мы видели примеры того, как руководитель не смог, не пресек или просто струсил… Таким людям не место на высоких должностях. Что касается нынешних назначенцев, то в отношении их проведены очень тщательные проверки.
— По некоторым кандидатурам я много раз возвращал документы. Дорасследовали, изучали. Прошлый год нас многому научил, — подчеркнул Президент.
По словам Главы государства, еще недавно много говорилось о «демократии», в том числе и в кадровой работе. Но уместны ли здесь такие подходы? Тем более что никакой демократии в чистом виде, как ее пытается рисовать Запад, нигде в мире нет.
Эти слова Главы государства — сигнал всем управленцам. Александр Лукашенко напомнил о высокой степени ответственности назначаемых должностных лиц:
— Если вы пришли в кабинет к Президенту, то вы не должны забывать, что в стране есть Президент. Он может кому-то не нравиться.
Но если вы назначаетесь этим Президентом (я это дипломатам говорил), то вы представляете Президента на том или ином участке. Вы являетесь лицом этого Президента.
Александр Лукашенко подтверждает это заверение собственной репутацией, которая неизменна за все время его нахождения на высшем государственном посту:
Аксиома для руководящих кадров
Руководитель — это всегда профессионал своего дела высшего уровня. Это должно быть аксиомой. На этой теме Глава государства остановился отдельно:
— Я здесь не вижу непрофессионалов. Это опытные люди. Профессионализм — это прежде всего опыт. Это не то, что некоторые сопливые там ходят, школу кое-как окончили, образования никакого, и они сегодня хотят, как говорят, на «мерсах» разъезжать (вы это хорошо знаете!) и быть в шоколаде. Но для того чтобы богато жить, по крайней мере особенно в рыночных условиях, чего они очень хотят, надо соперничать и выигрывать прежде всего мозгами, знаниями, трудолюбием у таких, как они по возрасту. Вот и вся формула.
Александр Лукашенко отметил, что все назначенные руководители — люди достойные и ему бы хотелось, чтобы они справились с поставленными задачами:
— С кем бы вы ни работали, кто бы ни был у вас начальником, вы должны быть профессиональными людьми, преданными своему государству, всегда отстаивать свое мнение. И если нужно кого-то защитить, значит, надо защитить. У вас будет немало подчиненных. У вас у каждого огромная зона ответственности. Нельзя бросать в одиночку тех людей, которые заслуживают поддержки. По крайней мере, у меня вы всегда найдете такую поддержку.
Однако поддержка и панибратство — понятия не тождественные. Глава государства предостерег и от чрезмерного заигрывания с кадрами:
Производственный потенциал
— У нас есть ряд вопросов к руководителям, которые там работали, к управлению этим предприятием. Управление никакое. Исходя из прошлого года, мы видели ряд недостатков по тому, как вели себя отдельные работники… Все это зависит от нас, от управленцев.
А новому гендиректору Белорусской нефтяной компании Михаилу Костечко Глава государства обозначил такие задачи:
— Что касается нефтяной компании, вы знаете, какие там процессы происходят, особенно в связи с этими отморозками на Западе. Но, я думаю, нет нерешаемых вопросов. Надо занять свое место на этом рынке.
Президент подчеркнул, что всегда делает ставку больше всего на государственные предприятия, за что его часто критикуют. И дал такой наказ новому руководителю БНК:
Образование — на новый уровень
Обновилось руководство и в трех вузах. Обращаясь к ректорам, Президент заметил, что вузам предстоит уделить очень серьезное внимание:
— Это не начало. Мы со многими ректорами вузов расстались, потому что основная беда — пришел в кресло ректора и забыл, что у тебя тысячи молодых человек, будущее нашей страны. Студент — это будущая элита нашего общества. Результат мы тоже увидели в прошлом году.
Основные векторы работы в данном направлении, по мнению Президента, — управление и организация процессов. Этому не только уделят внимание на государственном уровне, но и обеспечат необходимую поддержку. Александр Лукашенко также рассказал, что окончательно определился с необходимостью преобразований в отдельных сферах:
— По здравоохранению мы расставим все точки над «i» до конца этого года, а начиная с 1 сентября этого года и весь будущий год до 1 сентября мы посвятим образованию. Надо закончить все начинания и так называемые реформы, которые собирались провести: начиная от учебника, заканчивая учебным процессом и участниками этих процессов. Все мы должны перелопатить, посмотреть, что нам надо оставить, что надо убрать, очистить образование от всего лишнего и вывести его на новый уровень.
Президент поставил задачу так спланировать работу в сфере образования, чтобы до 1 сентября 2022 года снять все проблемы, которые накопились. Предстоит пересмотреть подходы к ЦТ, учебный процесс, трудоустройство молодежи, заключение контрактов на платные и бюджетные места.
— Если ректор на месте, то и в вузе будет порядок. Вот я от вас буду требовать прежде всего порядка в университете. А всем студентам, которые к вам придут, вы должны вбить в голову, что это их страна. То же самое и на предприятиях, в других учреждениях, организациях. Там рабочие, тут студенты. И ты как руководитель должен их вести за собой. Если нет результата, виноват прежде всего ты.
Касаясь вопроса работы коллективов, куда придут новые руководители, Президент повторил свое убеждение о том, что не стоит сразу менять кадры, нужно им дать возможность проявить себя:
О спортивных результатах
Касаясь вопросов в сфере образования, Александр Лукашенко высказался и на спортивную тематику, тем более в свете проходящей сейчас Олимпиады в Токио:
— Как видите, Олимпиада… У нас и в спорте море вопросов. Мы финансируем спорт больше, чем любая другая страна. Но что получилось? Мы финансируем физкультуру и спорт, но забыли о том, что стране и народу хочется видеть спортсменов с медалями. Надо из всей этой физкультурно-спортивной массы, в которую мы вкладываем огромные деньги, выбирать команды, отдельных спортсменов и вкладывать в них средства, которые завтра дадут результат. Вот это не сделано.
Президент поделился своим видением проблемы:
— Знаете, почему мы порой в спорте не выигрываем, еще где-то. Не голодные. Я смотрю: африканские страны, разрушенные страны… Возьмите Сербию. Да, талантливая нация, но такая, как мы. Но почему результаты такие? Да потому, что они знают: если они победят на Олимпиаде, на чемпионате мира, значит, они будут иметь все. Не победят — будут где-то шататься, кусок хлеба искать.
При этом мы все поддерживаем, подчеркнул Глава государства и привел пример того, что «творят наши спортсмены, особенно их жены»:
— В чемпионате футбола люди получали огромные суммы денег. А зачем женам работать? Они сидят и тычут в эти айфоны. И все — за бчб. От безделья! Это не только мой вывод. Есть люди, которые наблюдают за этими процессами и мне прямо говорят: кому мы деньги платим?
Александр Лукашенко совершенно не против того, чтобы талантливые спортсмены достойно зарабатывали, но выплаты должны быть заслуженными:
— Я не против, если талантливый, привез стране славу, медали, ордена — получай все. Вот тебе земельный участок, строй дом, вот тебе за медаль большие деньги мы платим. Спортсмен, настоящий спортсмен, который выдает результат, он должен жить хорошо. Остальные должны тянуться к этому, тогда будет результат.
Глава государства подчеркнул, что многие страны даже не поощряют материально спортсменов за олимпийские медали, например Норвегия. Однако спортсмены считают за честь выступать за свою страну. За неудачи Президент упрекнул и наставников:
Кадровые решения Президента
Президент рассмотрел кадровые вопросы и назначил:
Калача Владимира Викторовича — помощником Президента — инспектором по Минской области;
Васильева Александра Павловича — начальником учреждения образования «Академия Министерства внутренних дел»;
Шастайло Александра Ивановича — начальником управления внутренних дел Гомельского облисполкома.
Глава государства также дал согласие на назначение:
Замостика Виктора Ивановича — председателем Ельского райисполкома;
Прановича Александра Васильевича — председателем Мядельского райисполкома;
Полякова Николая Александровича — главой администрации Центрального района г. Минска;
Петруши Дмитрия Викторовича — генеральным директором ОАО «Керамин»;
Костечко Михаила Ивановича — генеральным директором ЗАО «Белорусская нефтяная компания»;
Егорова Алексея Владимировича — ректором учреждения образования «Белорусский государственный экономический университет»;
Романюка Николая Николаевича — ректором учреждения образования «Белорусский государственный аграрный технический университет»;
Унсовича Александра Николаевича — ректором учреждения образования «Барановичский государственный университет»;
Драгуна Кирилла Леонидовича — генеральным консулом Республики Беларусь в г. Мюнхене (Германия);
Варанкова Руслана Николаевича — генеральным консулом Республики Беларусь в г. Нью-Йорке (США);
Резенкова Дмитрия Юрьевича — членом Гродненского облисполкома;
Богдановича Дмитрия Михайловича — генеральным директором Научно-практического центра НАН Беларуси по животноводству;
Мелещени Алексея Викторовича — генеральным директором Научно-практического центра НАН Беларуси по продовольствию;
Задачи приняты к исполнению
Александр Васильев, начальник Академии МВД:
— Мировое сообщество развивается, но и преступность, к сожалению, не стоит на месте. Как сотрудникам органов внутренних дел, так и в целом обществу нужно быть готовыми к этим вызовам, которые к нам приходят периодически. В частности, и от преступного мира. В последнее время наблюдается значительный рост киберпреступности. На этом нужно акцентировать внимание в обучающем процессе и подготовке специалистов — в области борьбы с киберпреступностью, компьютерной разведки. В целом тесная взаимосвязь должна существовать между территориальными органами внутренних дел, так называемыми практиками, и теми, кто на учебном процессе находится. Потому что на сегодня первая информация, которая поступает от граждан, поступает, естественно, в дежурные части органов внутренних дел. Поэтому и реагирование осуществляется на том уровне, и о новых видах преступлений мы узнаем оттуда. Своевременно на них нужно не только реагировать, но и уметь им противостоять. Эти задачи будут стоять перед обучением, перед подготовкой личного состава.
Михаил КОСТЕЧКО, генеральный директор Белорусской нефтяной компании:
— Санкции всегда контрпродуктивны. Только переговоры и диалог могут привести к нормальным взаимоотношениям. Стоит непростая задача реализации белорусских нефтепродуктов на разных направлениях, но она решаемая. Президент говорил и об эффективности продаж, поэтому мы уходим на дальнюю дугу, ближе к нашим потребителям. Впереди нас всех ждет большая работа, эффективные пути реализации наших продуктов мы видим.
Александр УНСОВИЧ, ректор Барановичского государственного университета:
— Глава государства акцентировал внимание на основных приоритетах развития высшего образования. Это повышение качества образовательного процесса, эффективность взаимодействия университетов и организаций — заказчиков кадров, повышение практико-ориентированной подготовки специалистов, это также и цифровая трансформация всех процессов деятельности университета, создание эффективных, интегрированных информационно-коммуникационных сред. Современная экономика требует подготовки специалистов-практиков и таких изменений. Речь идет и о развитии научно-инновационной деятельности в кооперации с наукой, образованием, бизнесом и производством, а также о развитии потенциала молодежи и вовлечении ее в общественную жизнь.