рольф семнадцать мгновений весны актер
Трогательный актер, игравший героев, остался в памяти как гадкий Рольф из «Семнадцати мгновений весны»
Как и положено, при мастерски исполненной роли, зритель при просмотре не задумывается о той личности, которая скрывается за маской выразительного героя. А под личиной отвратительного Рольфа притаился утонченный и глубокий творец, актер и писатель Алексей Сафонов. Причем начинал свою актерскую карьеру он с положительных ролей.
Родился будущий актер в Загорске, родители работали на оборонном заводе на руководящих административных должностях. С раннего детства Алексей тянулся к творчеству. Родной брат отца Петр Григорьевич Сафонов служил актером в Московским областном театре и всячески поддерживал в племяннике тягу к искусству.
Мальчишка, можно сказать, вырос в театре, где трудился дядя и был там всеобщим любимцем. Алексей старался не пропускать спектакли, а после проводил много времени за кулисами. В школе, где он учился, как и во многих советских школах, был драмкружок. Алексей долгое время не решался в него поступать из-за дефекта речи, мальчик сильно картавил.
Если в драмкружке занимались со всеми детьми, то при поступлении во ВГИК он не был допущен ко второму туру испытаний. Алексей занимался с логопедом и благодаря упорному труду за месяц избавился от картавости и поступил в кинематографический ВУЗ.
В кино Алексей дебютировал на последнем курсе и сразу исполнил главную роль в молодежной драме «Горизонт». После окончания ВГИКа начинающий актер был принят в штат киностудии имени Горького и исполнил в 60-е годы целую череду центральных ролей положительных героев в военных драмах «Конец и начало», «Под землёй», «Хочу верить», «Первая любовь» и шпионском детективе «Операция «Трест»».
Далее в кинокарьере Сафонова случился спад, он играл небольшие роли, зато проявил себя как актер дубляжа. Именно в этот период времени актер сыграл Рольфа в «Семнадцати мгновениях весны». Хотя сам Алексей считает самой своей сильной работой роль греческого коммуниста и участника антифашистского сопротивления в картине «Конец и начало», однако известен широкому зрителю, остался как оперативник гестапо Юрген Рольф.
Роль отвратительного эсэсовца надломила и без того находящуюся на спаде карьеру актера. Сафонова ставили, как правило, на отрицательные роли. И дело не в том, что он ассоциировался у зрителя с Рольфом, в каждом своем фильме актер был разным, киношное начальство не хотело портить фильмам карму, негативным флером, тянувшимся за актером от Рольфа.
Можно вспомнить таких отрицательных героев Сафонова как: киномеханик Голубков «Анискин и Фантомас», командир немецкой подводной лодки барон фон Гиллер «Мятежный «Орионъ»», группенфюрер Вольф «Фронт в тылу врага», прокурор Сергей Авдеевич «Мёртвые души», агент иностранной разведки «Досье человека в «Мерседесе»» и руководитель советской Абхазии Нестор Лакоба «Пиры Валтасара, или Ночь со Сталиным».
После распада союза и разложения советского кино Сафонов уволился с киностудии. Вместе с пианистом Виктором Лензоном они создали сценический дуэт и выступали на эстраде. Актер читал под музыку композитора Скрябина стихи советских классиков. В этот период своей жизни Сафонов начал писать пьесы, некоторые из которых были поставлены в различных театрах страны.
Так как высокая культура в 90-е не приносила достатка, основным заработком актера стал дубляж хлынувших в страну иностранных фильмов. Его голосом говорили герои фильмов «Индиана Джонс и последний крестовый поход», «Чернокнижник», «Крепкий орешек 2», «Славные парни», «Пятый элемент», «Адвокат дьявола», «Идеальное убийство» и сериала «Пуаро».
Дубляж всегда играл особую роль в жизни актера, во время дубляжа одного из фильмов он познакомился со своей женой актрисой Натальей Казначеевой, с которой по сей день, счастлив в браке. Казначеева известна любителям кино центральными ролями в фильмах «Баламут» и «У матросов нет вопросов».
В наши дни 82 летний Алексей Васильевич отошёл от актерской профессии и занимается в основном драматургией. Живет уединенно и с прессой почти не общается
Актер, игравший героев, остался в памяти как гадкий Рольф из «Семнадцати мгновений весны»
Как и положено, при мастерски исполненной роли, зритель при просмотре не задумывается о той личности, которая скрывается за маской выразительного героя. А под личиной отвратительного Рольфа притаился утонченный и глубокий творец, актер и писатель Алексей Сафонов. Причем начинал свою актерскую карьеру он с положительных ролей.
Родился будущий актер в Загорске, родители работали на оборонном заводе на руководящих административных должностях. С раннего детства Алексей тянулся к творчеству. Родной брат отца Петр Григорьевич Сафонов служил актером в Московским областном театре и всячески поддерживал в племяннике тягу к искусству.
Мальчишка, можно сказать, вырос в театре, где трудился дядя и был там всеобщим любимцем. Алексей старался не пропускать спектакли, а после проводил много времени за кулисами. В школе, где он учился, как и во многих советских школах, был драмкружок. Алексей долгое время не решался в него поступать из-за дефекта речи, мальчик сильно картавил. Но ведомый мечтой об актерстве юноша преодолел сначала стеснение, поступив в кружок, а затем и недуг.
Если в драмкружке занимались со всеми детьми, то при поступлении во ВГИК он не был допущен ко второму туру испытаний. Алексей занимался с логопедом и благодаря упорному труду за месяц избавился от картавости и поступил в кинематографический ВУЗ.
В кино Алексей дебютировал на последнем курсе и сразу исполнил главную роль в молодежной драме «Горизонт». После окончания ВГИКа начинающий актер был принят в штат киностудии имени Горького и исполнил в 60-е годы целую череду центральных ролей положительных героев в военных драмах «Конец и начало», «Под землёй», «Хочу верить», «Первая любовь» и шпионском детективе «Операция «Трест»».
Далее в кинокарьере Сафонова случился спад, он играл небольшие роли, зато проявил себя как актер дубляжа. Именно в этот период времени актер сыграл Рольфа в «Семнадцати мгновениях весны». Хотя сам Алексей считает самой своей сильной работой роль греческого коммуниста и участника антифашистского сопротивления в картине «Конец и начало», однако известен широкому зрителю, остался как оперативник гестапо Юрген Рольф.
Роль отвратительного эсэсовца надломила и без того находящуюся на спаде карьеру актера. Сафонова ставили, как правило, на отрицательные роли. И дело не в том, что он ассоциировался у зрителя с Рольфом, в каждом своем фильме актер был разным, киношное начальство не хотело портить фильмам карму, негативным флером, тянувшимся за актером от Рольфа.
Можно вспомнить таких отрицательных героев Сафонова как: киномеханик Голубков «Анискин и Фантомас», командир немецкой подводной лодки барон фон Гиллер «Мятежный «Орионъ»», группенфюрер Вольф «Фронт в тылу врага», прокурор Сергей Авдеевич «Мёртвые души», агент иностранной разведки «Досье человека в «Мерседесе»» и руководитель советской Абхазии Нестор Лакоба «Пиры Валтасара, или Ночь со Сталиным».
После распада союза и разложения советского кино Сафонов уволился с киностудии. Вместе с пианистом Виктором Лензоном они создали сценический дуэт и выступали на эстраде. Актер читал под музыку композитора Скрябина стихи советских классиков. В этот период своей жизни Сафонов начал писать пьесы, некоторые из которых были поставлены в различных театрах страны.
Так как высокая культура в 90-е не приносила достатка, основным заработком актера стал дубляж хлынувших в страну иностранных фильмов. Его голосом говорили герои фильмов «Индиана Джонс и последний крестовый поход», «Чернокнижник», «Крепкий орешек 2», «Славные парни», «Пятый элемент», «Адвокат дьявола», «Идеальное убийство» и сериала «Пуаро».
Дубляж всегда играл особую роль в жизни актера, во время дубляжа одного из фильмов он познакомился со своей женой актрисой Натальей Казначеевой, с которой по сей день, счастлив в браке. Казначеева известна любителям кино центральными ролями в фильмах «Баламут» и «У матросов нет вопросов».
В наши дни 82 летний Алексей Васильевич отошёл от актерской профессии и занимается в основном драматургией. Живет уединенно и с прессой почти не общается
Что стало с актерами сериала “17 мгновений весны”
Мини-сериал «Семнадцать мгновений весны», потрясший умы и покоривший сердца советских зрителей, вышел на экраны 11 августа 1973 года. Вся страна наблюдала за отважным полковником Исаевым, находящимся в тылу врага, а песня Иосифа Кобзона о мгновениях стала настоящим хитом. Татьяне Лиозновой удалось создать фильм о разведчике, который нашел отклик в нескольких поколениях зрителей.
Спустя годы после премьеры анекдоты о Штирлице и фразы из сериала стали неотъемлемой частью жизни советских граждан. Что уж говорить про артистов, сыгравших в проекте? Они стали настоящими звездами и любимцами публики, обреченными на успех. Мы решили составить фото-список того, что стало с актерами и актрисами сериала «17 мгновений весны» (1973): тогда и сейчас.
Вячеслав Тихонов – Штирлиц
Многих отечественных зрителей интересует, что случилось с актерами «17 мгновений весны», и как роли, сыгранные в сериале, повлияли на их жизнь. Вячеслав Тихонов всю жизнь боролся с тем, что ассоциировался у общественной аудитории именно с Максом Отто фон Штирлицем. За свою долгую карьеру он успел создать множество ярких образов.
В последние несколько десятилетий Тихонов переживал по поводу заметной смены духовных ценностей у молодого поколения и даже отказался вести курс во ВГИКе. Актер редко снимался и не захотел принимать участие в проекте «Исаев», как он выразился: «чтобы не нарушать канонический образ героя». Последним фильмом с его участием стала биографическая картина Эльдара Рязанова «Андерсен. Жизнь без любви». Вячеслав Васильевич умер в 2009 году и был похоронен на Новодевичьем кладбище.
Элеонора Шашкова – жена Исаева
Элеоноре Петровне досталась в сериале небольшая, но очень весомая роль жены главного героя. О том, что ей предстоит сниматься в «Семнадцати мгновениях весны», актриса узнала за день до съемок. Шашкова еще не догадывалась, что сцену, в которой она снимется, будут считать одним из самых великих эпизодов в картине. Пронзительная музыка и ни единого слова – такой увидели большую любовь и жертвенность полковника Исаева. Актриса до сих пор продолжает играть в Театре имени Вахтангова, а в кино за ней навсегда закрепилось амплуа жены разведчика.
Леонид Броневой – Мюллер
Мы решили составить фото-рассказ о фильме «Семнадцать мгновений весны», актерах и ролях. Следующий человек в нашем списке — Леонид Броневой. «А вас, Штирлиц, я попрошу остаться!» – эта фраза, произнесенная его персонажем, навсегда вошла в историю кинематографа и стала знаковой. В последние годы Броневой старался не сниматься в кино, потому что не считал по-настоящему качественными и сильными проектами современного киноискусства. Он полностью отдавался театру. Леонид Соломонович умер в 2017 году, не дожив всего несколько дней до своего 89-го дня рождения.
Лев Дуров – Клаус
В 2000-х Лев Константинович издал две книги воспоминаний – «Байки из Закулисья» и «Байки на бис». Дуров, несмотря на возраст и длительную болезнь, до последних дней играл в нескольких театрах и имел активную гражданскую позицию. Актер скончался в 2015 году и был похоронен на Новодевичьем кладбище.
Олег Табаков – Шелленберг
Карьеру Табакова можно без зазрений совести назвать блестящей – в его фильмографии огромное количество персонажей, ставших легендарными, а его голос ассоциируется у нескольких поколений зрителей с лучшими советскими мультфильмами. К сожалению, великий создатель «Табакерки» и выдающийся актер не дожил до 2020 года. В ноябре 2017 года Олег Павлович попал в больницу в связи с сепсисом, впал в кому и умер от сердечного приступа, не приходя в сознание, 12 марта 2018 года.
Леонид Куравлев – Айсман
Продолжает наш фото-список того, что стало с актерами и актрисами сериала «17 мгновений весны» (1973): тогда и сейчас, Леонид Куравлев. В октябре 2021 года знаменитый артист должен отпраздновать свое 85-летие. Изначально Татьяна Лиознова предложила Куравлеву сыграть в сериале Гитлера, но сейчас уже трудно представить его в данной роли. Фильмография актера состоит более чем из двухсот картин, включая такие знаковые фильмы, как «Вий», «Афоня» и «Самая обаятельная и привлекательная».
Через всю жизнь Куравлев трогательно пронес любовь к своей единственной супруге, Нине. Они познакомились на катке, когда были подростками, вырастили детей и внуков, отпраздновали золотую свадьбу, а после смерти жены в 2012 году, Леонид Вячеславович начал вести практически затворнический образ жизни. Лишь в 2015 году актер сделал исключение и снялся в картине «Весь этот джем», сыграв на одной площадке с Крисом Оуэном и Мартином Динглом Уоллом.
Ростислав Плятт – Пастор Шлаг
Многих поклонников советского мини-сериала интересует, как сложилась судьба актера, сыгравшего пастора Шлага. По сути, персонаж Плятта стал первым положительным образом священнослужителя в СССР, где, как известно, бога не было, и все верили в коммунизм. Образ скромного и понимающего священнослужителя в исполнении Ростислава Яновича очень запомнился и полюбился советским зрителям. Одной из последних знаковых ролей Плятта стал скрипичный мастер Амати в «Визите к минотавру». Актер скончался в 1989 году в возрасте 80 лет.
Юрий Визбор – Борман
Продолжает наш список великих людей, которые снялись в «Семнадцати мгновениях весны», и кто уже умер, Юрий Визбор. Его фильмография состоит всего из пятнадцати картин. Он всегда позиционировал себя прежде всего, как музыкант, а не актер, и его песни известны абсолютно каждому человеку, родившемуся на территории бывшего СССР. Юрий Иосифович был одним из самых ярких советских бардов, и в его честь названы различные фестивали авторской песни и премии. Визбор четыре раза был женат, а одна из его дочерей, Варвара Визбор, пошла по отцовским стопам и стала автором-исполнителем. Юрий Визбор скончался от онкологии в 1984 году
Лаврентий Масоха – Шольц
Чаще всего Лаврентию Емельяновичу доставались роли отрицательных героев. Сыгравший в сериале Шольца актер умер прямо во время съемок. Существует версия, что причиной смерти пожилого актера была ссора с режиссером и съемочной группой. По их мнению, Масоха провалил важную сцену, которую пришлось бы переснимать и тратить большое количество пленки. Лаврентий Емельянович решил снять стресс в ближайшем ресторане, однако на пороге заведения у него случился сердечный приступ.
Светлана Светличная – Габи Набель
Отечественным зрителям интересно, как живут сейчас актеры, сыгравшие в культовой картине Татьяны Лиозновой? Сыгравшая Габи Набель Светличная приняла участие в не менее популярном мини-сериале «Место встречи изменить нельзя», но затем ее кинокарьера несколько застопорилась.
В 2020 году Светлана Афанасьевна отметила свое 80-летие, и многие отмечают, что актриса совершенно не выглядит на свои годы. В конце 2020 года звезда «Бриллиантовой руки» была госпитализирована с инсультом. Одной из главных причин болезни можно назвать семейные ссоры актрисы с семьей, связанные с квартирным вопросом.
Ольга Сошникова – Барбара
Роль молодой немки, унтершарфюрера СС Барбары Крайн, стала самым ярким моментом в карьере Ольги Сошниковой. Во время съемок исполнитель главной роли Вячеслав Тихонов предложил внести в сценарий дополнения и показать зрителям, что героиня Ольги влюблена в Штирлица. Сошникова блестяще справилась с поставленной задачей, но сделать большую карьеру в кино ей так и не удалось. Актрису приглашали в кино редко и в основном на эпизодические роли. Сошникова снялась всего в двадцати картинах, последняя из которых, «Спартак и Калашников» вышла на экраны в 2002 году.
Эмилия Мильтон – Фрау Заурих
Завершает наш фото-список того, что стало с актерами и актрисами сериала «17 мгновений весны» (1973): тогда и сейчас, Эмилия Мильтон. В проекте она сыграла фрау Заурих, потерявшую на войне сыновей. Эмилия Давыдовна была театральной актрисой и всю свою жизнь посвятила сцене. В кино она снималась редко, но каждый раз ей доставались значимые эпизодические роли.
Изначально ее героини и вовсе не было в сценарии «Семнадцати мгновений весны», однако режиссер Татьяна Лиознова решила, что в фильме должен быть образ, который смягчит в зрительском видении главного героя. Роль Эмилии Мильтон можно назвать блестящей импровизацией, покорившей зрительские сердца. Актриса умерла от инфаркта через пять лет после выхода сериала на экраны.
Шесть младенцев и актерские «бзики»: Как создавали главный советский фильм о разведчике
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Как все начиналось
Считается, что неофициальным «крестным отцом» картины стал сам председатель КГБ СССР Юрий Андропов. Якобы, в разговоре с Юлианом Семеновым он похвалил политические детективы, которые писатель создавал уже в течение нескольких лет, и предложил экранизировать романы об Исаеве. В качестве конкретной помощи даже позволил автору поработать некоторое время в архивах КГБ – от этой возможности у Семенова действительно захватило дух, ведь до этих пор так не везло еще ни одному писателю. Кстати, консультировал фильм первый заместитель председателя КГБ, генерал-полковник Семён Кузьмич Цвигун, правда, в титрах он указан под вымышленным именем.
Работать над сценарием для фильма Юлиан Семенов начал одновременно с созданием книги. В результате тот даже был завершен на год раньше, чем в свет появилось печатное издание романа – в 1968 году, а уже в 1970-м на киностудии имени Горького начались съемки картины, которой суждено будет на многие десятилетия стать любимейшим киношедевром миллионов зрителей. Татьяна Лиознова не сразу смогла доказать, что женщина способна стать режиссером столь масштабного проекта, для этого ей пришлось «подвинуть» нескольких претендентов мужского пола, однако ей это удалось.
Актеры и роли
«Семнадцать мгновений весны» стал лидером советского кино по количеству народных актеров. Однако актерский состав, как часто бывает, сложился не сразу. Это сегодня нам кажется, что роль Штирлица никто кроме Вячеслава Тихонова не смог бы сыграть, на самом деле, еще незадолго перед съемками Татьяна Лиознова серьезно рассматривала кандидатуры Иннокентия Смоктуновского, Олега Стриженова, Юрия Соломина и даже гайдаевского Остапа Бендера Арчила Гомиашвили (по слухам, у нее в этот период как раз был с ним роман). К счастью, в отличие от всех перечисленных актеров, Тихонов просто оказался более свободным, и выбор остановился именно на нем.
«У меня действительно были пробы на Гитлера. Репетировал, меня гримировали под Гитлера. Но я этого антихриста не осилил, моя природа была против»
В результате «антихриста» сыграл немецкий актер Фриц Диц, который к тому времени уже почти стал «штатным Гитлером» международного кинематографа.
Когда была такая возможность, в выборе актеров старались придерживаться исторической достоверности. Так, например, с внешностью Шелленберга в исполнении Олега Табакова невероятно удалось попасть «в яблочко». По воспоминаниям Юлия Визбора, после выхода фильма на экраны Табаков получил очень неожиданное послание. Ему написала из Германии племянница самого Шелленберга, которая очень благодарила русского актера за то, как он сыграл эту роль. Женщина призналась, что несколько раз пересматривала картину, чтобы взглянуть на «дядю Вальтера».
А вот с образом Генриха Мюллера вышла промашка. У режиссерской группы не было фотографий реального исторического лица, и Леонида Броневого на эту роль взяли не за внешнее сходство. Потом выяснилось, что реальный Мюллер был высоким худощавым горбоносым брюнетом. Однако образ «добродушного» шефа гестапо стал, в результате, одним из самых ярких в фильме. Сам Броневой утверждал, что если бы тогда знал, как выглядит исторический Мюллер, то, скорее всего, отказался бы от роли.
Как можно ближе к жизни
Фильм, несмотря на огромное внутреннее напряжение и военно-шпионскую тематику, по ходу развития сюжета вовсе не относится боевикам. В нем очень мало движения и активных сцен. В противовес этому, Татьяна Лиознова всеми силами старалась «оживить» персонажей. Для того чтобы глубже показать внутренний мир главного героя, она, например, сама дописала сценарий и придумала образы Фрау Заурих и Габи. Их диалоги создавались буквально на съемочной площадке, почти экспромтом, хотя такие вольности глубоко противоречили ее режиссерскому подходу.
Для остальных персонажей режиссер придумывала особые человеческие «изюминки», как Лиознова называла их, «бзики». Так, например, характерное движение Мюллера, когда он дергает шеей от тесного воротничка, родилось случайно во время съемок – Броневому действительно мешал костюм, и он несколько раз непроизвольно так сделал:
Были на съемках фильма и другие сложности. Например, младенец, которого надо было снимать. Дети всегда создают на съемочной площадке трудности, поэтому вначале думали использовать куклу, но затем отказались от этой идеи – напряженная сцена, когда новорожденного раздевают у открытого окна, конечно, не удалась бы без настоящего ребенка. Кстати, хочется сразу всех успокоить – на самом деле в павильоне было настолько тепло, что у звукооператора даже возникла проблема с записью плача, пришлось потом специально ездить в детскую больницу чтобы дописывать его. Самый молодой актер в момент съемок душераздирающего эпизода мирно посапывал. Еще один неожиданный вопрос пришлось решать, когда выяснилось, что дети слишком быстро растут (как известно, только чужие, конечно). Так как съемки длились три года, то в роли «настоящего богатыря» пришлось снимать шесть разных младенцев.
Судьба Вячеслава Тихонова подарила актеру яркую любовь, которая, к сожалению, превратилась в огромное разочарование. Читайте об этом в обзоре Вячеслав Тихонов и Нонна Мордюкова: «они сошлись, как лёд и пламень»
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: