Почему упали акции дженерал моторс
Слабый отчет General Motors — хорошие прогнозы на год
General Motors опубликовала финансовые результаты за III квартал 2021 г. В среду, 27 октября, акции падают на премаркете на 1,2%.
Главное
Основные финансовые показатели
Во вторник GM заявила, что будет работать с дилерами, чтобы помочь построить 40 000 зарядных станций для электромобилей в США и Канаде.
GM продолжает наращивать производство электромобилей, чтобы привлечь инвесторов, которые ищут следующую Tesla.
Техническая картина
Пока не ясно, как отреагирует основная масса инвесторов на смешанный отчет, но с технической стороны подъем может продолжаться.
БКС Мир инвестиций
Последние новости
Рекомендованные новости
Пятничный провал американского рынка акций. Что ждет инвесторов дальше? Прогноз до конца года
Кто сегодня в лидерах отскока
Рубль укрепляется опережающими темпами
5 идей в российских акциях: коррекция лишь увеличивает потенциал роста
АФК Система. Как изменился дисконт к дочкам
Энергетический кризис: откуда ты взялся и когда закончишься
Омикрон. Что известно про новый штамм коронавируса
Кто и как шортит российский рынок
Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru
* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.
Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.
Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.
Акции General Motors. Хромая лошадка из прошлого или конкурент Tesla?
С начала 2011 г. акции General Motors выросли более чем на 47%. Капитализация GM уступает капитализации Tesla почти в 10 раз. Некогда крупнейшая автомобильная компания стала значительно сдавать позиции. Но так ли все плохо?
Последний исторический рекорд стоимости акций GM пришелся на 2017 г., после чего цена начала снижаться. В марте 2020 г. котировки обновили свой исторический минимум, но отскочили и начали новую фазу роста.
Коммерческие электрические фургоны
GM создал новый сегмент бизнеса — BrightDrop, который позволит электрифицировать и усовершенствовать доставку товаров.
«Мы опираемся на значительный опыт в области электрификации, мобильных приложений, телематики и управления автопарком, создав новое универсальное решение для коммерческих клиентов, позволяющее перемещать товары более рациональным и экологически безопасным способом», — сказала Мэри Барра, председатель правления и генеральный директор компании.
Речь идет о двух важных продуктах, которые компания представит в 2021 г.:
• BrightDrop EP1 — электрический поддон, который позволит перемещать грузы на короткое расстояние. Будет использоваться для погрузки/разгрузки и доставки до двери.
• BrightDrop EV600 — легкий электрический коммерческий фургон. Планируется, что одного полного заряда хватит на 250 миль. Грузовое пространство составляет около 17 куб.м. Ожидается, что до конца 2021 г. фургон уже появится на дорогах.
FedEx Corporation стала первым покупателем EV600 для использования в рамках службы FedEx Express.
Партнерство с Microsoft для коммерциализации беспилотных автомобилей
Что еще
Продажи
В самом начале 2021 г. GM предоставила данные по продажам в США и Китае по итогам 2020 г. За год продажи снизились на 6,2% в Китае и на 11,8% в США, из-за давления пандемии в I полугодии 2020 г. Однако в IV квартале 2020 г. продажи демонстрируют восстановление: в США рост составил 4,8%, продано 771 тыс. автомобилей, в Китае рост — 14,1%, продано 954 тыс. авто.
Планы
К 2025 г. компания планирует выпустить 30 моделей электромобилей по всему миру. Реализация ряда проектов ускорена: например, разработка Hummer EV, трех вариантов GMC Ultium, которые включают пикап EV; четырех электромобилей Chevrolet, включая пикап и компактный кроссовер; четырех моделей Cadillac.
Lyriq, первый полностью электрический автомобиль Cadillac, появится в I квартале 2022 г. — на девять месяцев раньше, чем планировалось изначально.
О будущем и оценки
Компания стремительно включилась в гонку электромобилей, которую начала и возглавляет Tesla.
Помимо GM, в новый сегмент вошли и другие крупные автомобильные компании — Ford, BMW, Audi, не говоря о новых компаниях, которые занимаются исключительно электрокарами — NIO и Xpeng. Конкуренция становится серьезной, технологический прогресс и дешевизна продукта станут факторами успеха.
Сейчас сложно оценить потенциал GM в этой гонке, учитывая лишь планы и разработки, эффект от которых уже заложен в цену акций. В долгосрочной перспективе на акции постоянно будут воздействовать корпоративные и общие новости. GM займет свою нишу, но главный вопрос: какова отдача?
Инвесторам стоит помнить, что электрификация стоит денег, которые компания зарабатывает продажей авто на «классических движках». Ухудшение продаж может привести к негативным настроениям среди инвесторов, так как сейчас этот бизнес основной.
И, конечно, в акциях GM навряд ли возникнет эффект Маска, когда инвесторы переоценивают компанию из-за личности основателя и прогрессивного роста без фундаментальных обоснований.
БКС Мир инвестиций
Последние новости
Рекомендованные новости
Пятничный провал американского рынка акций. Что ждет инвесторов дальше? Прогноз до конца года
Кто сегодня в лидерах отскока
Рубль укрепляется опережающими темпами
5 идей в российских акциях: коррекция лишь увеличивает потенциал роста
АФК Система. Как изменился дисконт к дочкам
Энергетический кризис: откуда ты взялся и когда закончишься
Омикрон. Что известно про новый штамм коронавируса
Кто и как шортит российский рынок
Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru
* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.
Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.
Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.
Почему дешевеют акции Volkswagen, Toyota и General Motors?
Содержание статьи
Завершение прошлой недели было не из лёгких не только для китайских компаний, но и для крупнейших представителей мирового автопрома. Акции Volkswagen, Toyota и General Motors стремительно начали терять в цене.
Давайте узнаем, что же послужило причиной и какие перспективы маячат на горизонте этим автомобильным гигантам. И, конечно же, специально для вас уже готов свежий технический анализ ценных бумаг автопроизводителей от Максима Артёмова.
Автомобильная промышленность несёт убытки из-за дефицита полупроводников
В этом году масштабнейшая нехватка микросхем сильно бьёт по планам и доходам автомобильных производителей. Компании вынуждены вносить существенные коррективы в давно налаженные бизнес-процессы. Например, полностью останавливаются или переводятся на сокращённый график работы производственные мощности.
Кроме того, для определённых рынков с конвейеров сходят транспортные средства с ограниченной комплектацией. Так, для Бразилии немецкий концерн Volkswagen выпустил партию хетчбэков модели Fox, в которых отсутствует информационно-развлекательная система с мультимедийным дисплеем.
Остановлена работа основных заводов Audi
19 августа, по информации Spiegel, прекратил выпуск новых автомобилей главный завод немецкой компании Audi. 6 тысяч сотрудников предприятия в Ингольштадте ориентировочно до конца этого месяца переведены на неполный рабочий день.
Идентичная ситуация наблюдается на заводе автопроизводителя в Неккарзульме. Там изменения в графике работы затронули 4 тысячи сотрудников. Данные простои производственных мощностей усилят отставание Audi в объёмах поставляемых новых автомобилей: нехватка полупроводников уже привела к тому, что за первый семестр 2021-го компания выпустила на 50 тысяч машин меньше, чем запланировала.
19 августа на фоне этой новости акции концерна Volkswagen AG (FWB:VOWG), которому принадлежит Audi, на Франкфуртской фондовой бирже потеряли в цене 3%, опустившись до отметки €284,2. Следующая торговая сессия тоже завершилась удешевлением — на 1,62%, до €279,6. Отметим, что это самое сильное проседание котировок VAG за август.
Технический анализ акций Volkswagen AG от Максима Артёмова
«На фоне конкурентов бумаги компании Volkswagen AG пытаются восстановить свои позиции. На дневном графике котировки сформировали фигуру технического анализа «Клин». Исходя из новостного фона можно предположить, что котировки будут и дальше снижаться.
В случае пробоя линии поддержки «Клина» цена может снизиться в район 200-дневной Скользящей средней и достигнуть отметки €245. При возврате доверия со стороны инвесторов у акции в перспективе есть шансы на отскок от Скользящей и продолжение восходящей динамики».
Toyota в сентябре уменьшит объём производства на 40%
Как вы уже догадались, дефицит микросхем ударил и по японскому автомобильному гиганту: в следующем месяце Toyota сократит выпуск машин на 40%. По информации Nikkei, запланировано, что в сентябре с конвейеров всех предприятий этой компании сойдёт на 360 тысяч авто меньше. Сокращение производства на заводах в Японии составит 140 тысяч автомобилей, в США и Китае — 80 тысяч, в странах Европы — 40 тысяч, в других странах Азии — 100 тысяч.
Технический анализ акций Toyota Motor от Максима Артёмова
«Акции компании Toyota Motor не отстают от других производителей автомобилей и также продолжают падение. На дневном графике котировки пробили нижнюю границу восходящего канала и пытаются закрепиться под ним.
General Motors: простой заводов продолжается, как и снижение акций
Запуск заводов General Motors был запланирован на 6 сентября, однако, по последним данным, в этот день возобновят работу лишь Spring Hill и Lansing Delta Township, на которых выпускаются Buick Enclave и Chevrolet Traverse. Напомним, предприятия не работают с 19 июля. Остальные мощности будут запущены 13 и 20 сентября. Однако не исключается, что даты могут быть перенесены на более поздний период.
Технический анализ акций General Motors от Максима Артёмова
«На дневном графике бумаги GM двигаются вниз. На фоне последних новостных событий и дефицита чипов котировки пробили 200-дневную Скользящую среднюю и продолжают терять позиции. Учитывая пробой нижней границы нисходящего канала, это движение можно назвать «ускорением нисходящего тренда».
Подбиваем итог
В четверг, 19 августа, Audi, Toyota и General Motors сообщили о сокращении объёмов производства машин. Дескать, заводы будут стоять по причине дефицита чипов для электронных автомобильных систем. Акции автопроизводителей сразу начали падение: VW — на 3%, Toyota — на 4,09% и GM — на 3,46%. По мнению экспертов, проблемы с поставками полупроводников сохранят свою актуальность и в 2022 году.
Что ещё почитать об акциях автопроизводителей на R Blog?
Сервер Аметов
Мастер поиска и демонстрации скрытых возможностей «инсайтов» рынка. Пишет обо всём, что интересует современного инвестора: Акции, Валюты, Индексы, а также различные направления бизнеса. «В теме» с 2019 года.
Инвестидея: General Motors, потому что забастовка
Сегодня у нас спекулятивная идея на грани фола: купить акции автопроизводителя General Motors после их крайне вероятного падения в результате забастовки работников.
Потенциал роста: 8% годовых в долларах.
Срок действия: от нескольких дней до нескольких месяцев.
Почему акции могут вырасти: потому что сначала они должны упасть — после чего через какое-то время последует отскок.
Как действуем: ждем отчета в конце октября — начале ноября, чтобы посмотреть, насколько мощный ущерб забастовка нанесла финансовым показателям компании.
Без гарантий
Наши размышления основаны на анализе бизнеса компании и личном опыте наших инвесторов, но помните: не факт, что инвестидея сработает так, как мы ожидаем. Все, что мы пишем, — это прогнозы и гипотезы, а не призыв к действию. Полагаться на наши размышления или нет — решать вам.
На чем зарабатывает компания
General Motors — всемирно известный поставщик финансовых услуг в мире автолюбителей: в прошлом году выручка компании в этом секторе составила 14 млрд долларов. Остальные 133 млрд долларов дают продажи каких-то автомобилей.
Почему акции должны упасть
Заводы — рабочим. 15 сентября, в воскресенье, работники General Motors организовали масштабную забастовку, которая длится до сих пор: примерно 46 тысяч человек на территории 30 заводов. Такая забастовка стоит General Motors от 50 до 100 млн долларов за каждый день без возобновления работы. Я ожидаю, что это негативно скажется на квартальных результатах компании, потому что продажи машин в мире начинают падать, а забастовка только усугубит положение.
Почему акции будут расти после падения
Долгосрочная стратегия. Учитывая унылые перспективы роста продаж автомобилей, дальнейший рост финансовых показателей компании зависит в основном от ее способности реструктуризировать бизнес: сокращать издержки и увеличивать гибкость производственных предприятий.
Собственно, забастовка — это последствие такой стратегии: яблоком раздора стало использование General Motors временных контрактов. Их суть в том, что работникам платят меньше, а избавиться от них можно проще, быстрее и дешевле, чем от обычных штатных сотрудников. Такие контракты помогают General Motors быстро оптимизировать свое производство.
General Motors всех переиграл — deal with mnogohodovochka. Говоря о перспективах затяжной забастовки, стоит отметить, что General Motors находится в выигрышном положении, поскольку о планах профсоюза организовать забастовку было известно давно — компания подготовилась к этому и увеличила запасы на складах. Соответственно, итоговый ущерб может оказаться меньше ожидаемого. При этом доля склонных к бунтарству американских заводов в структуре производства General Motors сегодня гораздо меньше, чем 60 лет назад, поэтому переговорная позиция бастующих не так сильна, как может показаться.
Ставка на будущее. General Motors щедро раздает деньги стартаперам в надежде на технологический прорыв. Надеяться на это нельзя, но все же есть шанс, что количество превратится в качество: когда в ближайшие годы рост на рынке автомобилей будет обеспечиваться электрокарами и машинами на автопилоте, у General Motors будет конкурентное преимущество, которое ему дадут патенты и сильные технологические решения.
Что может помешать
Соответственно, любой рост финансовых показателей — и акций — в дальнейшем возможен только за счет оптимизации производства. Это объясняет щедрые венчурные инвестиции General Motors: стартаперы очень любят задачки вроде «как уволить 90% работников таким образом, чтобы завод успешно работал».
Что в итоге
У вас есть инвестидея? Расскажите, во что, по вашему мнению, стоит вложить свои кровные.