роль визуально зрелищных искусств в жизни человека
Роль визуально-зрелищных искусств в жизни общества и человека
Откуда наши знания о прошлом? О нас? Из книг, картин, фильмов. В них писатель, художник запечатлевают многоликость нашего бытия, человеческих страстей и дум. В фотографиях, фильмах отражаются наши мысли и раскрываются чаяния современников. ИСКУССТВО, даже говоря о безобразном, стремится раскрыть прекрасное. Оно делает человека человеком. КУЛЬТУРА — язык, связующий людей, протягивающий нить от сердца к сердцу, из вчера в завтра.
Казалось бы, телевидение во сто крат больше книг или кино объединяет людей в городах и сёлах, отражая в зеркале экрана весь мир. Искусство — всегда зеркало, а зачастую и увеличительное стекло, в котором человек может увидеть и понять себя и окружающую действительность. Но истинна ли эта телеэкранная действительность? Или это отражение в кривом зеркале? Является ли сегодня телевидение пространством правды и культуры, делающим человека выше и лучше, поднимая его в собственных глазах, или унижает и растлевает его?
Телевидение столь сложное и разнонаправленное явление, что, к сожалению, оно не может быть только полем просвещения и культуры, образцом нравственности и духовности. Слишком много интересов и намерений, зачастую прямо противоположных культуре и гуманизму, чрезвычайно далёких от добра, столкнулось сегодня на экране. Телевидение часто манипулирует сознанием масс, не развивает их, создавая ложные устремления, и прививая обществу стандарты потребления, в которых мерилом всего является не человек и человечность, а богатство и деньги.
Идеология массовой культуры, воплощённая в потоке игр и развлечений, низкопробного кича, обращена к низменному в человеке, заменяя любовь — сексом, а стремление к свету и познанию — стремлением к «хлебу и зрелищам». Многое на экране унижает зрителя, превращает его в человека толпы, человека недумающего, с которым впоследствии можно делать всё, что захочется, ибо внутри его пустота, заполняемая чем угодно.
Развитие Интернета ещё более изменило нашу жизнь, чем телевидение. Сайты, блоги, социальные сети (Facebook, Twitter, Livejournal и другие) стали не просто обыденной терминологией, а формой общения и связи всё большего числа людей. Общение с экранным собеседником, картинкой или текстом важно. Но оно не может заменить самой жизни!
У молодого человека есть энергия действия и поиска. Глупо заменять возможность движения по жизни безмерным и неподвижным сидением перед экраном. В процессе телесмотрения даже глаз становится физиологически статичным. Настоящая жизнь лучше её виртуального двойника! Конечно, это не отрицает колоссальной роли экрана в жизни общества и жизни каждого человека. Просто тень должна знать своё место. Ты — пользователь компьютера, ты — его хозяин, а не он — твой.
Задание
Творческое
Роль визуально-зрелищных искусств в жизни общества и человека
Откуда наши знания о прошлом? О нас? Из книг, картин, фильмов. В них писатель, художник запечатлевают многоликость нашего бытия, человеческих страстей и дум. В фотографиях, фильмах отражаются наши мысли и раскрываются чаяния современников. ИСКУССТВО, даже говоря о безобразном, стремится раскрыть прекрасное. Оно делает человека человеком. КУЛЬТУРА — язык, связующий людей, протягивающий нить от сердца к сердцу, из вчера в завтра.
Казалось бы, телевидение во сто крат больше книг или кино объединяет людей в городах и сёлах, отражая в зеркале экрана весь мир. Искусство — всегда зеркало, а зачастую и увеличительное стекло, в котором человек может увидеть и понять себя и окружающую действительность. Но истинна ли эта телеэкранная действительность? Или это отражение в кривом зеркале? Является ли сегодня телевидение пространством правды и культуры, делающим человека выше и лучше, поднимая его в собственных глазах, или унижает и растлевает его?
Телевидение столь сложное и разнонаправленное явление, что, к сожалению, оно не может быть только полем просвещения и культуры, образцом нравственности и духовности. Слишком много интересов и намерений, зачастую прямо противоположных культуре и гуманизму, чрезвычайно далёких от добра, столкнулось сегодня на экране. Телевидение часто манипулирует сознанием масс, не развивает их, создавая ложные устремления, и прививая обществу стандарты потребления, в которых мерилом всего является не человек и человечность, а богатство и деньги.
Идеология массовой культуры, воплощённая в потоке игр и развлечений, низкопробного кича, обращена к низменному в человеке, заменяя любовь — сексом, а стремление к свету и познанию — стремлением к «хлебу и зрелищам». Многое на экране унижает зрителя, превращает его в человека толпы, человека недумающего, с которым впоследствии можно делать всё, что захочется, ибо внутри его пустота, заполняемая чем угодно.
Развитие Интернета ещё более изменило нашу жизнь, чем телевидение. Сайты, блоги, социальные сети (Facebook, Twitter, Livejournal и другие) стали не просто обыденной терминологией, а формой общения и связи всё большего числа людей. Общение с экранным собеседником, картинкой или текстом важно. Но оно не может заменить самой жизни!
У молодого человека есть энергия действия и поиска. Глупо заменять возможность движения по жизни безмерным и неподвижным сидением перед экраном. В процессе телесмотрения даже глаз становится физиологически статичным. Настоящая жизнь лучше её виртуального двойника! Конечно, это не отрицает колоссальной роли экрана в жизни общества и жизни каждого человека. Просто тень должна знать своё место. Ты — пользователь компьютера, ты — его хозяин, а не он — твой.
Задание
Творческое
Роль визуально-зрелищных искусств в жизни общества и человека
Откуда наши знания о прошлом? О нас? Из книг, картин, фильмов. В них писатель, художник запечатлевают многоликость нашего бытия, человеческих страстей и дум. В фотографиях, фильмах отражаются наши мысли и раскрываются чаяния современников. ИСКУССТВО, даже говоря о безобразном, стремится раскрыть прекрасное. Оно делает человека человеком. КУЛЬТУРА — язык, связующий людей, протягивающий нить от сердца к сердцу, из вчера в завтра.
Казалось бы, телевидение во сто крат больше книг или кино объединяет людей в городах и сёлах, отражая в зеркале экрана весь мир. Искусство — всегда зеркало, а зачастую и увеличительное стекло, в котором человек может увидеть и понять себя и окружающую действительность. Но истинна ли эта телеэкранная действительность? Или это отражение в кривом зеркале? Является ли сегодня телевидение пространством правды и культуры, делающим человека выше и лучше, поднимая его в собственных глазах, или унижает и растлевает его?
Телевидение столь сложное и разнонаправленное явление, что, к сожалению, оно не может быть только полем просвещения и культуры, образцом нравственности и духовности. Слишком много интересов и намерений, зачастую прямо противоположных культуре и гуманизму, чрезвычайно далёких от добра, столкнулось сегодня на экране. Телевидение часто манипулирует сознанием масс, не развивает их, создавая ложные устремления, и прививая обществу стандарты потребления, в которых мерилом всего является не человек и человечность, а богатство и деньги.
Идеология массовой культуры, воплощённая в потоке игр и развлечений, низкопробного кича, обращена к низменному в человеке, заменяя любовь — сексом, а стремление к свету и познанию — стремлением к «хлебу и зрелищам». Многое на экране унижает зрителя, превращает его в человека толпы, человека недумающего, с которым впоследствии можно делать всё, что захочется, ибо внутри его пустота, заполняемая чем угодно.
Развитие Интернета ещё более изменило нашу жизнь, чем телевидение. Сайты, блоги, социальные сети (Facebook, Twitter, Livejournal и другие) стали не просто обыденной терминологией, а формой общения и связи всё большего числа людей. Общение с экранным собеседником, картинкой или текстом важно. Но оно не может заменить самой жизни!
У молодого человека есть энергия действия и поиска. Глупо заменять возможность движения по жизни безмерным и неподвижным сидением перед экраном. В процессе телесмотрения даже глаз становится физиологически статичным. Настоящая жизнь лучше её виртуального двойника! Конечно, это не отрицает колоссальной роли экрана в жизни общества и жизни каждого человека. Просто тень должна знать своё место. Ты — пользователь компьютера, ты — его хозяин, а не он — твой.
Задание
Творческое
Презентация по изобразительному искусству на тему «Роль визуально-зрелищных искусств в жизни человека и общества» (8 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Роль визуально-зрелищных искусств в жизни человека и общества Урок изобразительного искусства в 8 классе
ВИДЫ ИСКУССТВ Ответь на вопрос Какие виды искусств вы знаете? Проверь себя
ХРАМ ИСКУССТВ ТЕАТР БАЛЕТ ЭСТРАДА ЦИРК КИНО ФОТО ЦВЕТО-МУЗЫКА ТВ ДИЗАЙН Зрелищно-игровые искусства Технические искусства Пространственно-временные, или Смешанные, или Синтетические Пластические или Визуальные искусства ЛИТЕРАТУРА МУЗЫКА Искусства «изображения» Искусства «слова» Искусства «звука» Развитие чувств: ЗРЕНИЯ РЕЧИ СЛУХА ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ИСК-ВА ВРЕМЕННЫЕ ИСКУССТВА
Ни одно новое искусство не отменяет искусство предыдущих эпох, и никакая самая новейшая техника не заменит великой силы искусства, открывающего нам глубины человеческого бытия и духа
Ответь на вопрос О чём мы узнаём из книг, картин, фильмов? Проверь себя Из книг, картин, фильмов мы получаем знания о прошлом. В них писатель, художник запечатлевают многоликость нашего бытия, человеческих страстей и дум. В фотографиях, фильмах отражаются наши мысли и раскрываются чаяния современников.
Искусство, даже говоря о безобразном, стремится раскрыть прекрасное. Оно делает человека человеком. Культура – это язык, связующий людей, протягивающий нить от сердца к сердцу, из вчера в завтра. Источником происхождения культуры мыслится человеческая деятельность, познание и творчество. Центральное место в художественной культуре занимает искусство — литература, живопись, графика, скульптура, архитектура, музыка, танец, художественная фотография, декоративно-прикладные искусства, театр, цирк, кино и др. В каждом из них создаются художественные произведения — книги, картины, скульптуры, спектакли, кинофильмы и др. Леонардо да Винчи Этот набросок, согласно Джорджо Вазари, у которого хранился рисунок, изображает «Скарамучча, короля цыган» — одного из персонажей комедии dell’Arte Леонардо да Винчи «Человек, обманутый цыганами»
ТЕЛЕВИДЕНИЕ объединяет людей в городах и сёлах, отражая в зеркале экрана весь мир. Ответь на вопрос Является ли сегодня телевидение пространством ПРАВДЫ и КУЛЬТУРЫ? Телевидение столь сложное и разнонаправленное явление, что, к сожалению, оно не может быть только полем просвещения и культуры, образцом нравственности и духовности. Слишком много интересов и намерений далёких от добра.
Телевидение часто манипулирует сознанием масс, не развивает их, создавая ложные устремления, и прививая обществу стандарты потребления, в которых мерилом всего является не человек и человечность, а богатство и деньги.
Специалисты подсчитали: в среднем каждые 4 минуты на экране демонстрируются сцены насилия. А детский мозг устроен так, что малыш, даже не глядя на экран, впитывает всю звуковую информацию. Более того, он непроизвольно вычленяет из потока слов, долетающих до его ушей, именно ругательства и угрозы. А потом «неизвестно почему» может сказать маме: «Я тебя убью!», с кулаками наброситься на младшую сестренку или пнуть ногой любимую собаку. СТАТИСТИКА
Нехитрые советы Как найти выход из ситуации? Ответь на вопрос Не застряньте в мире фантазий Не бойтесь жить в реальном мире, чаще гуляйте, дружите Обещайте себе начать прямо сейчас. Не откладывайте это на потом От телевизора у вас дома может быть шумовое загрязнение. Мир и покой могут пойти вам на пользу. Вы можете попросить ваших родителей спрятать пульт. Это должно вам помочь Чаще читайте книги Рисуйте, пойте, сочиняйте стихи
Настоящая жизнь лучше её виртуального двойника! Конечно, это не отрицает колоссальной роли экрана в жизни общества и жизни каждого человека. Ты – пользователь компьютера, ты – его хозяин, а не он – твой.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Номер материала: ДБ-1567056
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Российские студенты стали чемпионами мира по программированию
Время чтения: 1 минута
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
В Калифорнии детей учат молиться ацтекскому богу
Время чтения: 1 минута
Екатерина Костылева из Тюменской области стала учителем года России – 2021
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения опубликовало проект расписания сдачи ОГЭ и ЕГЭ в 2022 году
Время чтения: 1 минута
На «Госуслугах» пройдет эксперимент по размещению документов об образовании
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Роль визуально-зрелищных искусств в жизни общества и человека
Откуда наши знания о прошлом? О нас? Из книг, картин, фильмов. В них писатель, художник запечатлевают многоликость нашего бытия, человеческих страстей и дум. В фотографиях, фильмах отражаются наши мысли и раскрываются чаяния современников. ИСКУССТВО, даже говоря о безобразном, стремится раскрыть прекрасное. Оно делает человека человеком. КУЛЬТУРА — язык, связующий людей, протягивающий нить от сердца к сердцу, из вчера в завтра.
Казалось бы, телевидение во сто крат больше книг или кино объединяет людей в городах и сёлах, отражая в зеркале экрана весь мир. Искусство — всегда зеркало, а зачастую и увеличительное стекло, в котором человек может увидеть и понять себя и окружающую действительность. Но истинна ли эта телеэкранная действительность? Или это отражение в кривом зеркале? Является ли сегодня телевидение пространством правды и культуры, делающим человека выше и лучше, поднимая его в собственных глазах, или унижает и растлевает его?
Телевидение столь сложное и разнонаправленное явление, что, к сожалению, оно не может быть только полем просвещения и культуры, образцом нравственности и духовности. Слишком много интересов и намерений, зачастую прямо противоположных культуре и гуманизму, чрезвычайно далёких от добра, столкнулось сегодня на экране. Телевидение часто манипулирует сознанием масс, не развивает их, создавая ложные устремления, и прививая обществу стандарты потребления, в которых мерилом всего является не человек и человечность, а богатство и деньги.
Идеология массовой культуры, воплощённая в потоке игр и развлечений, низкопробного кича, обращена к низменному в человеке, заменяя любовь — сексом, а стремление к свету и познанию — стремлением к «хлебу и зрелищам». Многое на экране унижает зрителя, превращает его в человека толпы, человека недумающего, с которым впоследствии можно делать всё, что захочется, ибо внутри его пустота, заполняемая чем угодно.
Развитие Интернета ещё более изменило нашу жизнь, чем телевидение. Сайты, блоги, социальные сети (Facebook, Twitter, Livejournal и другие) стали не просто обыденной терминологией, а формой общения и связи всё большего числа людей. Общение с экранным собеседником, картинкой или текстом важно. Но оно не может заменить самой жизни!
У молодого человека есть энергия действия и поиска. Глупо заменять возможность движения по жизни безмерным и неподвижным сидением перед экраном. В процессе телесмотрения даже глаз становится физиологически статичным. Настоящая жизнь лучше её виртуального двойника! Конечно, это не отрицает колоссальной роли экрана в жизни общества и жизни каждого человека. Просто тень должна знать своё место. Ты — пользователь компьютера, ты — его хозяин, а не он — твой.
Задание
Творческое