роль тоньки пулеметчицы актриса
Юлия Пересильд: «В войну были не только герои»
Мила Волкова
Сериал показывает двух героинь, работавших на немцев. Одна и есть палач (Виктория Толстоганова), а другая – партизанка (Юлия Пересильд). И последней приходится расплачиваться за грехи первой. О том, как проходила работа в «Палаче» и скорой премьере другой военной картины «Битва за Севастополь» мы поговорили с актрисой Юлией Пересильд.
— Юлия, у вас в этом году сразу две работы на военную тему – сериал «Палач» и полный метр «Битва за Севастополь». Расскажите о той и другой.
— Вам было интересно работать над такой неоднозначной героиней?
— Мне было чрезвычайно интересно. Я люблю такой материал. Не когда все очень круто расставлено талантливым режиссером, а образы, где можно попробовать новые краски. Даже в театре у меня таких ролей не было. Так что для меня это очень интересная история. Хотя не все гладко складывалось. Даже был момент, когда мы сцепились с режиссером Вячеславом Александровичем Никифоровым. Но я ему очень благодарна. Буквально с первого дня он меня словно окунул головой в ледяную бочку. Если бы не это, я бы, наверно, так и шла по краешку, что-то намечая. Без риска.
— А в чем дело было?
— Начинать нужно было с такого смеха зэчки, а я осторожничала. Тогда он сказал: «Все, больше дублей не будет. Пусть это так и войдет». Я запротестовала. Но Вячеслав Александрович не хотел слушать: «Ты не пробуешь. Так что-то намечаешь». Это стало хорошим толчком для меня.
— Во время съемок с Раей, Тонькой, Ниной знакомились в хронологическом порядке?
— Нет. Там по сюжету все так специально запутано-перепутано. Бывало, садились с Викой и Вячеславом Александровичем и за голову хватались, распутывая этот клубок. Что касается первого съемочного дня, то начинать пришлось с самой алкашни. Я приехала на площадку, они уже что-то снимали. Режиссер: «Быстро заклейте ей глаза». Мне заклеили, чтобы получились такие с кровью. Надели парик а-ля бабушка Яга. «Все в кадр!» «Как в кадр, когда я не вижу ни фига!» Пришлось помощнику меня на своей спине от вагончика гримеров до самой площадки нести. Он бежит-бежит, а у меня щекам кровь льет. Говорю: «Давай, Хома, беги!» В итоге положили меня на полу. Я, еще никого не зная, поздоровалась. Сразу сняли, как будто меня убили. Все – день окончен!
— Кстати далеко не все красивые актрисы соглашаются быть некрасивыми на экране.
— Значит, нет гламуру?
— Возвращаясь к роли в «Палаче», думали о том, почему ваша героиня закончила именно так, а не смогла, как та же Тонька, все забыть?
— Когда мы разбирали роль, сошлись на том, что Рая несколько лет находится под постоянным прессингом. Ей приходится жить с немцами, чтобы помогать партизанам. Она видит, как расстреливают знакомых ей людей. И, когда должно было наступить облегчение, ее добивают свои. Она ведь должна была стать героем Советского союза, а оказалась несправедливо обвиненной. Так что я прекрасно ее понимаю. Той же Тоньке было проще, она за свою семью боролась, вот и выжила. А моя героиня лишилась всего. В войну люди проходили через мясорубку, но еще большая мясорубка ждала многих после войны.
[CDNVIDEO Фрагменты фильма «Палач». Видео предоставлено Первым каналом][/CDNVIDEO]
— А до этой работы вам была известна история Тоньки-пулеметчицы?
— Нет, я о ней не знала. А когда прочитала, у меня волосы на голове дыбом встали. И на протяжении всей работы порой был такой зуд внутри – как же такое может быть, как все несправедливо.
— Поскольку сериал снят к 70-летию победы в Великой отечественной войне, у некоторых возникает вопрос: а нужно ли показывать ее в таком разрезе?
— Но ведь такое тоже было. Следовательно, имеет право на художественную интерпретацию. Конечно, случай с Тонькой-пулеметчицей исключительный. Но были же не только герои. А вообще я бы к этому юбилею посоветовала всем прочитать «У войны не женское лицо» Светланы Алексеевич. Она многое расставляет по местам.
— Кто-то из ваших родных был на фронте?
— Прадед в войну пропал без вести. Дедушка воевал, бабушки – с детьми оставались. Но сейчас, к сожалению, никого из них нет в живых, чтобы оценить картину.
— Какие, на ваш взгляд, еще нужны фильмы о Великой отечественной войне? С тем учетом, что молодое поколение о ней имеет уже не такое ясное представление.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Зоя Кудря, сценарист сериала «Палач»
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
«Палач». Гонка за рейтингом началась
Поздним вечером 11 января на Первом канале завершился показ первых серий 10-серийного «Палача». Без сомнений, сериал вызовет море обсуждений и споров, но со стороны Первого, конечно, это мощный рывок в борьбе за рейтинги. И пока трудно представить, чем могут ответить «Первому» его конкуренты. Впрочем, год только начался. Констатируем лишь старт – особенно впечатляющий после заунывных до зевоты «голубых огоньков» и прочей надсадной до изжоги «веселухи», которой кормили зрителей первые десять дней нового козьего года (далее).
Виктория Толстоганова: Страшно растить ненависть, оправдываясь патриотизмом
Актриса Виктория Толстоганова рассказала Sobesednik.ru, что было самым сложным на съемках исторической ленты «Палач»
Актриса Виктория Толстоганова рассказала Sobesednik.ru, что было самым сложным на съемках исторической ленты «Палач».
Виктория Толстоганова теперь носит звание лучшей актрисы (по версии «Золотого орла») – за роль в телефильме «Палач».
Эта лента – еще один взгляд на Великую Отечественную войну: героиня Виктории – русская девушка – расстреливает собственных соотечественников. Известно, что у персонажа был реальный прототип.
– Наше поколение 40-летних росло на фильме «В бой идут одни «старики». Героев картины хоть и жалко до слёз, но они вызывали светлые чувства, хотелось тоже героически жить. А вот фильмы вроде «Палача» часто вызывают споры. Надо ли нам знать такую правду о войне?
– «В бой идут одни «старики» – прекрасное кино. В «Палаче» показали другую сторону войны. Надо ли знать, что война – это не только геройство, но и еще и ужасно страшно? Мне кажется, да. И не из художественных фильмов горькая правда, конечно, должна открываться. А из архивных документов, документального кино. Показывать, изучать, читать, стремиться знать про войну. Должны знать и дети, и подростки, к примеру, про ленинградскую блокаду. Про то, что люди в обреченном городе ели друг друга. Наверное, как-то прорастает в мозг – когда представляешь, что твою бабушку или бабушку знакомого, тогда еще маленькую девочку, выкрадывали на улице и хотели съесть. Просто чтобы выжить, не умереть от голода. Война стирала границы, отбрасывала привычные моральные ценности.
– Что в таком случае можно простить, а что нет?
Человека нельзя провоцировать. А война провоцирует, вызывает чувства, о которых жил бы да не знал: в том числе ненависть, способность к предательству. Я не знаю, что было бы со мной, с вами, да с любым, если поставить в условия войны, где каждую секунду можешь умереть. Это очень страшно в принципе. И я понимаю режиссеров, сценаристов – почему из года в год снимают, снимают о войне, эксплуатируют эту тему. На грани чувств. Все оголено. Чем не Шекспир?
– «Я с трепетом отношусь к этой роли, такое у меня бывает нечасто. Очень любя», – сказали вы, получая «Орла».
– Хочу уточнить: с трепетом отношусь именно к роли. Но не к героине. Это разные вещи. В театральных институтах учат оправдывать поступки любого персонажа, каким бы он ни был. Мне казалось, мою Тоньку-пулеметчицу оправдать невозможно. Мы разговаривали об этом с режиссером. Он сказал очень емкую фразу: «Ее жажда жизни (страшное словосочетание в этой конкретной ситуации!) проявляется именно вот так маниакально». Она страшный представитель этой войны, потому что убивала своих – это действительно уму непостижимо. Я для себя нашла объяснение, что она помешалась, сошла с ума. Было ли ей плохо? Было, уверена. Выпивала бутылку водки – и шла убивать. Думаете, мало было людей, которые на войне сходили с ума? Только сумасшествие по-разному проявлялось.
– Но, знаете, ветераны Великой Отечественной болезненно относятся к такой теме – когда войну трогают в таком контексте.
– Наверняка. Они и к любым нападкам на Сталина болезненно относятся, любят его сильно. Это их жизнь. У них отняли веру.
– Артисты, снимавшиеся в военном кино, рассказывают, что ужасно тяжело даются сцены расстрела – вроде бы понарошку (знаешь же, что после съемок домой вернешься) и холостыми патронами, но чувствуешь себя еле живым.
– Это правда. Такое истощение внутреннее, силы уходят, дико страшно. Я думала, умру. Режиссер Вячеслав Никифоров сжалился надо мной, и в сценах, где моя героиня в маске, работала дублерша. Наверное, Слава решил пощадить мою психику, которая уже не выдерживала
Эмигрировать не готова
– Ну а ваши личные взгляды на ту войну – как они менялись на протяжении всей жизни?
– А где воевали ваши бабушки и дедушки?
– Бабушка по маминой линии работала в тылу на заводе. Рассказывала, как было тяжело – работали по 20 часов в сутки. «Всё для фронта, всё для победы». Дедушка был разведчиком в Англии.
– Сейчас пугают новой войной.
– Да, мы живем в такое время. Можем ли мы с вами что-то сделать? Нет. Для неких невидимых народу сил война – лишь способ нажиться, набить карманы. И они никогда не поймут наши переживания.
– Никогда не думали об эмиграции?
– Я слишком люблю свою профессию. А сниматься в кино и работать в театре могу только в России. Куда-то уехать – это значит заняться, скажем, сельским хозяйством, разводить виноградники… Пока я к этому не готова.
– Чья похвала для вас особенно важна, ценна?
– Когда в России всё будет хорошо?
– О чем вы мечтаете?
– Ваше любимое блюдо.
– Что вы пока не успели сделать, но очень хотели бы?
– Дочитать сыну книжку «Мальчик-с-пальчик» перед его дневным сном – потому что поехала к вам на интервью.
Фильмы и Сериалы 12+
О чем фильм
Новое дело майора Черкасова, известного зрителям по сериалу «Мосгаз». В 1965 году на окраине Москвы жестоко убит семнадцатилетний юноша. Подозрение падает на друга убитого, с которым они спорили за внимание девушки. Черкасова настораживает особая жестокость преступления и серия убийств, последовавших за ним. Кроме того, майор узнает, что молодой человек готовил материалы о героях Великой Отечественной войны. Это наводит Черкасова на мысль, что следы преступления нужно искать в военном прошлом.
«Палач» — сиквел награжденного премией «Золотой орел» сериала «Мосгаз». Следствие вновь ведут те же герои, майор Иван Черкасов и лейтенант Соня Тимофеева, возвращаются и другие герои.
Сюжет сериала основан на реальных событиях — истории Антонины Макаровой, которая во время войны поступила на службу к немецким оккупационным властям и расстреляла более 1500 человек.
Вячеслав Никифоров режиссер События фильма разворачиваются в 1965 году, на самом деле Тонька скрывалась до 1978 года. В центре сюжета — история разоблачения женщины-палача, которая во время войны по указке немцев расстреливала пленных, партизан и мирных жителей. Для меня важно создать ощущение полноты и многообразия жизни. Чем страшнее обстоятельства, тем больше надо создавать оснований для оптимизма, а если нет, то можно сфокусироваться и сделать такой страшный фильм, что жить не захочется.
О команде
Режиссер сериала, Вячеслав Никифоров, работал над такими сериалами как «Побег 2», «Убойная сила», «Отцы и дети».
Главные роли, как и в «Мосгазе», исполнили Андрей Смоляков (сериалы «Штрафбат», «Пепел», «Григорий Р.», фильмы «Звезда», «Игры мотыльков», «Вий») и Марина Александрова (фильмы «Азазель», «Высоцкий. Спасибо, что живой», сериалы «Екатерина», «Котовский»).
Вячеслав Никифоров «Палача» можно считать продолжением сериала «Мосгаз», расследование ведут те же герои майор Иван Черкасов и криминалист Соня Тимофеева. В отделе также остаются герои Алексея Бардукова и Юрия Тарасова. Появляется и новые персонажи, например журналистка, которая активно участвует в расследовании Оксана. Основные герои «Палача»: Юлия Пересильд, Виктория Толстоганова, Анатолий Журавлев, Виталий Кищенко, Людмила Полякова. Художник Стас Шелест и только что вышедшая из тюрьмы актриса Ирина появятся в небольших эпизодах.
Андрей Смоляков Ни в какой другой стране мира не родилась еще женщина, лично убившая полторы тысячи человек. В конце Великой Отечественной войны группа «Смерш» — Черкасов, Чудовский, Тимофеев — разыскивала военную преступницу Тоньку-пулеметчицу. Единственное, что удалось найти — списки и фотографии расстрелянных. Душа содрогалась у «смершевцев», когда они видели эти трупы: женщины, дети, старики, солдаты. И практически у всех вместо глаз — черные воронки. Тонька добивала всех выстрелами из пистолета в глаза. Боялась, что в глазах убитых останется ее лицо. Опрошены местные жители — сотни свидетелей этих зверств. Но поиски быстро прекратились. Узнали, что Тонька-пулеметчица попала в лагерь и там умерла. Дело закрыто. Но судьба дает моему герою — Черкасову — шанс возмездия и он начинает расследование.
Одну из главных героинь, Раису, сыграла Виктория Толстоганова, известная работами в таких фильмах как «Я не я», «На безымянной высоте», «Снежный ангел» и сериалах «Обнимая небо» и «Баллада о бомбере».
Среди новичков в актерском составе — Мария Андреева. Она играет одну из основных героинь — журналистку Оксану. Андреева запомнилась главной ролью в фильме «Духless» и участием в таких сериалах как «Сын отца народов» и «Обрыв».
Моя героиня появляется в фильме «Палач» и ее роль в расследовании будет достаточно существенной. Она постоянно влезает куда надо и куда не надо. Иногда именно ее сумбурные сообщения, переполненные юношеским максимализмом, пускают расследование Черкасова по правильному следу. Кроме того, моя героиня без ума влюбляется в сыщика. И это тоже один из двигателей сюжета.
В эпизодических ролях появились Светлана Ходченкова («Благословите женщину», «Метро», «Не хлебом единым») и Юрий Чурсин («Изображая жертву», «Молодая гвардия»). Кроме того, в фильме в одной из своих последних ролей снялся Анатолий Кузнецов («Горячий снег», «Белое солнце пустыни», «Дайте жалобную книгу»).
О съемках
Съемки в основном проходили в Ярославле, причем к работе активно привлекались местные жители и жители близлежащих городов — Рыбинска, Ростова, Мышкина. Несколько сцен снимали в поселке Старожилово Рязанской области, на местном конезаводе.
Парад Победы снимали, как и положено, на Красной площади. Для участия в массовке режиссер охотно привлекал актеров-непрофессионалов.
Некоторые из участников массовки пошли дальше — коллекционеры ретро-автомобилей из Мышкина предоставили для съемок несколько экспонатов. В числе прочего в кадр попали два немецких мотоцикла BMW-R71, вручную собранные энтузиастами, и экспонат местного музея — тележка для мороженого.
Реальная история Тоньки пулеметчицы
Кто-то дает жизни, другие спасают их, но есть те, которые забирают жизнь у детей, женщин, стариков. Страшные военные события 1941-1945 годов на территории Советского Союза, не оставляют никого равнодушным даже спустя много лет.
С войны, показавшей всю жесткость человеческого мира, со временем начинают всплывать ужасающие факты. И один из них мы предлагаем обсудить.
Тонька пулеметчица биография
Родилась девочка в деревне Малая Волковка, в 1920 году. В ее семье было семеро детей, отец и мать являлись простыми крестьянами, а она стала последней дочерью. В 7 лет ее отдали в начальную школу, собственно оттуда и начались все мифы про жизнь Тоньки пулеметчицы, которые очень продлили ее существование. Поступив в первый класс, застенчивый ребенок не смог назвать свою фамилию. Одноклассники, зная, что отец Макар, закричали: «Да Макарова она, Макарова!». В свою очередь, учительница занесла в школьный журнал фамилию Макарова, но на самом деле она была Парфенова. Почему родители не исправили этот вопрос – неизвестно. Но в будущем в любой документации она именовалась, как Парфенова.
Девочка закончила 8 классов в деревне, а после поступила в московскую школу, поскольку родители вынуждены были переехать. Училась старательно по всем предметам, но больше любила географию и историю, ведь в школьном журнале были высокие отметки по данным наукам, как позже выяснит следствие. Она имела большое желание стать врачом-хирургом, поэтому сразу после школы пошла в медицинское училище. Внимательная и жестко воспитанная Антонина с юного возраста полюбила героиню Анку-пулеметчицу. Под влиянием фильма Тоня пошла добровольцем на фронт в возрасте 19-20 лет.
Она рассчитывала быть на передовой и воевать вместе с солдатиками, а оказалась санитаркой, по совместительству буфетчицей. Помогая спасать жизни чуть меньше 2 месяцев, произошла Вяземская операция, и Москва оказалась без защиты войск СССР. Медицинский госпиталь, где она работала, был полностью разгромлен. Тоне пришлось спасаться, скрываясь в лесу. Но, не имея навыков выживания и не зная, как добраться до своих партизан – она попала в плен немецкого батальона. Правда, бытует мнение, что пулеметчица была в плену лишь один раз, а после Вяземского котла встретила в лесу солдата Николая Федчука. Но многие источники указывают, что с ним она познакомилась в плену у немцев, откуда они вместе сбежали.
Реальная история Тоньки пулеметчицы
В январе 1942 года, они дошли до деревни Красный Колодец. Там солдат признался, что использовал Тоню, чтобы спокойнее добраться до дома. Тут его ждет жена и двое детей. Пулеметчица умоляла Федчука оставить ее при себе, но на все просьбы и мольбы услышала отказ. Оставшись одна, перед ней предстояла новая, похожая задача – выжить. Тоня приняла решение ненадолго остаться в деревне Красный Колодец. Рассчитывала, что сможет найти себе избранника и не покидать село. Изначально, местные жители не имели ничего против девушки, они подкармливали ее, чем могли. Одна женщина разрешила ей пожить у себя. Но со временем, народ устал от ее присутствия, поскольку еды не хватало даже для своих детей. Загнанная Тоня покинула деревню.
Жизнь Тоньки пулеметчицы в плену
Несколько месяцев Макарова провела в лесах, удивительно, как ей удалось выжить самостоятельно. Но к ее счастью и несчастью будущих жертв, она оказалась в немецком плену во второй раз.
Село Локоть было окружено немецкими войсками и стало Локотской республикой. Там обитали русские коллаборационисты, будучи на побегушках у немцев. По незнанию Макарова встретилась с русско-фашистским полицаем, который моментально произвел арест. Ее привели в часть и стали проводить допрос, зная жесткость фашистов, Тоня приняла роль человека ненавидящего власть Советского Союза. Фактически она обвиняла все действия советских войск, чтобы в глазах фрицев стать жертвой обстоятельств и получить помилование от пыток.
Но и немецкая смекалка сыграла на «ура». В обмен на жизнь, они предложили ей выполнять самую черную работу. Даже фашистам не всегда нравилось убивать женщин, детей, стариков. А спихнуть обязанность на обозленную девушку было удачной задумкой. И хотелось бы сказать, что она, как истинный герой не согласилась стать карателем невинных людей, отдав свою жизнь. Но нет. Тоня с легкостью приняла решение убивать. Но. Это не подтвержденный факт, и историк Иван Ковтун, заявил, что каждое убийство давалось девушке очень тяжело. Ее спасал лишь алкоголь после процесса казни.
Палач, реальная история Тоньки пулеметчицы. Первое и последующие убийства
Так же, многие источники утверждают, что Тонька чуть ли не сама пришла к немцам. Там ей предложили поесть, передохнуть, а после изнасиловали. Не было никакого допроса, а она по личному желанию стала проституткой для немецких полицаев.
Интересный факт :
Позже, начальник тюрьмы разрешил ей снимать одежду и украшения с мертвых. Одежду она могла оставить себе, но перед этим приходилось ее изрядно зашивать и чистить от следов крови. Самое ужасное было даже не в этом. В очередной раз, совершив расстрел, Тоня не попала в одного из мальчишек, пуля прошла параллельно его головки. Его, вместе с убитыми вывезли в место, где сбрасывают трупов. Очнувшись, напуганный ребенок увидел, как пулеметчица отрывает золотые зубы у мертвяков. Их рты были разорваны и окровавлены. Что касаемо мальчика, ему удалось сбежать и встретить партизанский отряд, которому он рассказал о женщине-палаче. На нее началась активная охота. Это подтвержденный факт от свидетелей тех времен.
Пулеметчица и дети:
Со временем, Тоня допустила несколько бракованных выстрелов и около 5 детей остались в живых и выбрались на волю. Было принято решение: убивать детей будут отдельно, целясь с пистолета в голову ребенка. Эта работа так же легла на плечи Макаровой.
Тонька пулеметчица 1943 год
От постоянного полового контакта с различными мужчинами, Тонька подхватила сифилис. В 1943 году ее направили в немецкий госпиталь. Там она познакомилась с поваром, он тайно увез ее в Украину, а после они переехали в Польшу. В польском городе будущего мужа убили, а Тоню отправили в немецкий концлагерь. Уже в 1945 году Красная Армия прорвалась на территорию Кенинсберга. Девушка понимала, что на нее так же может идти охота даже спустя 2 года. Ей удалось украсть сестринский билет и представиться армии Советского Союза санитаркой. Ее приняли в передвижной медицинский госпиталь, именно там она познакомилась со своим мужем Виктором Гинзбургом. Недолго думая, Тоня приняла предложение выйти замуж и взяла фамилию мужа.
Пулеметчица-палач после войны
Муж забрал ее в белорусский городок Лепель. Конечно же, он не знал об ужасном прошлом своей невесты. Семья зажила довольно счастливо и хорошо. Тоня родила двух дочерей, устроилась работать на швейную фабрику. Через некоторое время стала оценщиком качества и производства продукции. Ее очень уважали и любили коллеги за должную и качественную работу. Тонин портрет часто висел на доске почета. Она старалась, как можно меньше принимать участия в общих коллективных праздниках и практически не пила спиртное. В общем, у нее был вид порядочной женщины-ветерана, которая прошла тяжелую войну, спасая людей в госпитале. Но жуткое прошлое спешило напомнить о своем существовании.
Женщин палачей во время Великой Отечественной войны – было не так много. А те, кто ими являлся, разыскивался войсками. Возможно, Тоня знала и понимала это. В 1970 годах власти активно стали разыскивать забытую убийцу. Но этот процесс оказался очень трудным, ведь настоящую фамилию и имя никто не знал.
В 1976 году в городе Брянск, бывалый солдат узнал бывшего начальника республики Локотская Иванина. Ветеран осведомил милицию, и Иванина задержали. На допросе он рассказал все подробности, которые знал про Тоню. Сообщив ее ненастоящую фамилию Макарова. Процесс вновь затруднился, потому что показания не совпадали, и найти девушку с ее именем не удалось.
Дело сдвинулось с мертвой точки, когда брат Тони, работавший в Министерстве Обороны в Тюмени, указал настоящую фамилию сестры. В течение года в городе Лепель за Антониной велась слежка, ей подстраивали случайные встречи, пытались разговорить. Улик стало достаточно – ее арестовали. КГБешники говорили, что она вела себя спокойно и работала со следствием. Но ни раз, за кучу проведенных допросов, пулеметчица не признала своей вины. Звучала лишь фраза: «Это все война». Страдающая семья всячески пыталась вызволить мать и жену из тюрьмы, не понимая, почему она там находится. Когда следователи доложили причину ареста Тони, муж вместе с дочерями, внуками покинули город и больше не собирались спасать женщину-палача.
Подлинная история Тоньки пулеметчицы, ее смерть
Вся полиция, как и сама Антонина, были уверены, что ее приговорят не больше, чем к 5 годам заключения. Война кончилась 30 лет назад, ошибки прошлого – все простится. Но нет. Суд настолько ополчился после всех ее действий и вынес приговор – смертная казнь. Тоня пыталась подавать апелляции и просить помилования, но решение было однозначным.
11 августа 1978 года бывшую пулеметчицу расстреляли.
Математик Александр Лосев: С цифровыми технологиями мы движемся в Средневековье
Реальная история Тоньки пулеметчицы
Писатель Александр Лапин: «Через три десятилетия после распада СССР мы откатились обратно на целый век»
Победившие в Германии социал-демократы реализуют идеи Маркса
42-летняя супруга Шаляпина написала ему перед смертью, что он ее заразил коронавирусом
Арестованные за избиение пассажира в московском метро рассказали свою версию случившегося
Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.