роль собаки в жизни человека аргументы
Исследовательский проект «Какую роль играет собака в жизни человека?»
лейсан гайнутдинова
Исследовательский проект «Какую роль играет собака в жизни человека?»
Тема нашего проекта «О роли собаки в жизни человека».
Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умения планировать, работать в коллективе.
Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а участие в педагогическом процессе наравне со взрослыми — возможность проектировать свою жизнь в пространстве ДОУ, проявляя при этом изобретательность и оригинальность.
Суть проекта — свобода участников в выражении субъективного мнения, в выборе содержания деятельности и средств решения проблемы.
Работа построена на принципах развивающего обучения и направлена:
1.1.1. на формирование у ребенка практических умений и навыков.
1.1.2. На интеллектуальное, эстетического и речевого развития,
1.1.3. на развитие ребенка в целом (умение анализировать, сравнивать. Обобщать и делать выводы, видеть и понимать красоту окружающего мира, логически рассуждать, эмоционально переживать.
Цель проекта — стимулирование познавательного интереса у детей в исследовательской деятельности о роли собаки в жизни человека.
Задачи проекта:
1. Систематизировать и закрепить имеющиеся знания о собаках, вводить в сознание детей новые понятия.
2. Формировать у детей приемы и навыки самостоятельной познавательной деятельности, проведение исследования.
3. Учить работе с дополнительной литературой, наглядным материалом.
1. Развитие способности у детей к творчество-исследовательской деятельности детей.
2. Способствовать развитию умения самостоятельно приобретать, анализировать, синтезировать, сравнивать и обобщать, делать выводы и применять полученные знания.
3. Способствовать развитию умению вести дискуссию, межличностных отношений.
4. Развивать память, логическое мышление, воображение, творческие способности, волевые качества, активность, целеустремленность.
5. Развитие умения самостоятельно работать с информацией.
1. Воспитывать разумное, бережное отношение к «братьям меньшим».
2. Нравственно-экологическое воспитание дошкольников, развитие умения воспринимать животных как партнеров в процессе общения, что необходимо для формирования гуманного отношения к миру природы, познакомить с различными породами собак.
3. Развитие доброты и ответственного отношения к братьям нашим меньшим.
Проблема: дети имеют поверхностные представление о том, какую роль играет собака в жизни человека.
Формирование умений анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, работать с дополнительной литературой, СМИ, наглядностью.
Воспитывать эмоциональное и бережное отношение к живым существам.
К концу исследованиявоспитанники должны знать: историю происхождения видов собак (служебных, охотничьих, декоративных, ездовых, пограничных, пастушьих, собак-поводырей, о роли собак в жизни человека.
К концу исследования дети должны уметь различать три основные группы собак (служебные, охотничьи, декоративные, породы собак.
К концу исследования ребята будут знать о роли собаки в жизни человека, где работают собаки, о способах ухода и содержания собак.
Продукты исследовательской деятельности:
— создание альбома «Породы собак»
-схемы «Роль собаки в жизни человека»
-кроссворд «Что мы узнали о собаках»
— сочинение на тему «Мой верный друг»
Основной механизм реализации проекта: проведение серий регулярных бесед, исследовательско-познавательная деятельность (создание схем, альбомов, чтение художественной и просветительской литературы, просмотр научно-популярных телепередач на канале «Карусель».
Серия бесед о приучении собаки человеком.
Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху,к незнакомому звуку: не подкрадывается ли враг? А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию.Особенно она чутка ночью: ведь в прошлом собака была ночным хищником.
Просмотр телепередач о приучении собаки дома с родителями, выводы.
Совместное рисование с родителями на тему «Как приучалась собака».
2 этап Изучение основных пород собак (служебных, охотничьих, декоративных)
Совместная творчество-исследовательская деятельность.
Постановка и решение проблемы.
«На какие группы можно поделить всех пород собак?»
1. Существует большое количество пород собак,но всех их можно разделить на три основные:
1. Служебные (овчарки, колли)
2. Охотничьи (борзая, спаниель, русская гончая)
3. Декоративные (пудель, болонка)
Служебные собаки.
Кто не знает пограничных собак? Днем и ночью помогают они охранять священные рубежи нашей Родины. По поведению собак пограничники
Своевременно узнают о приближении лазутчиков. Бесстрашные и смелые овчарки преследуют нарушителей границы, беря неразличимый порой след нарушителей, помогая задержать и обезвредить врагов нашей Родины. Жизнь пограничной собаки подчинена строгому распорядку. Перед тем, как попасть на границу, собака сдаёт экзамен. Пограничные собаки бывают специальные (одни ищут наркотик) и поисковые (они задерживают людей).
Лайка – название эта порода получила благодаря своему природному свойству лаять. Можно ответить, все собаки лают, да все, но часами без устали может лаять только лайка. Лайка — охотничья собака, ее задача найти дичь, нашла дичь, загнала на дерево, надо позвать хозяина, как позвать, не бежать же к нему, тогда дичь уйдет, остается только лаять!
Водолаз – порода собак, благодаря своей массе и силе использовались для перевозки тяжелых грузов, позднее эти их качества стали востребованы при спасении людей из воды, что дало собаке название. Водолаза по праву можно считать гигантом среди собак, его масса может достигать 70 кг при росте 72-75 см.
Такса – жизнерадостная такса, собака уникальная, глядя на ее длинное тельце и короткие ножки, поражаешься, откуда в этом неуклюжем существе столько прыткости. Название «такса» пришло из немецкого языка «барсук». Основное достоинство таксы- умение работать под землей, короткими мощными лапами разрывает вход, пробирается в узкие норы и способна вытащить оттуда лису или барсука.
Овчарки – собаки, стерегущие овец.
Терьер — собака охотиться, закапываясь в землю, получила свое название от латинского «земля».
Пудель — слово пудель происходит от немецкого лужа, та как эта собака не боится воды.
Ездовые собаки.
Велика роль ездовых собак.Посмотрите на Север: по снегам Тундры бегут собачьи упряжки,8 – 10 собак, запряжённые в лёгкие нарды, покрывают за сутки расстояние в 150 километров. Впервые ездовые собаки были выведены на Камчатке, Чукотке, Якутии.
Собака – единственное домашнее животное, которое приспособилось работать в условиях суровой вечной мерзлоты. Температура опускается ниже 60 градусов. Собаки – единственный вид транспорта у оседлого населения приморья. Кроме перевозки людей, грузов ездовых лаек используют для промысла нерпы. Эти собаки должны хорошо работать в упряжке, защищать своего хозяина от медведя. Ни одна экспедиция не обходится без ездовых собак. Скольким героям – полярникам помогли они осваивать труднодоступные районы Крайнего Севера, Южного полюса.
Эти собаки облегчают тяжёлый труд чабана: пасут овец, охраняют и защищают их от хищников. Хорошо выдрессированная собака, находясь рядом с чабаном, по его команде или жесту может подогнать отставших животных к отаре, завернут отару налево или направо. Пастушьи собаки используются во всех странах. На эту службу подбирают наиболее выносливых и подвижных собак из различных пород. Чаще всего это собаки: овчарки, колли, лайки. Дрессировать собак необходимо в непосредственной близости от овец.
Проблемная ситуация «Какова роль собаки в жизни человека?»
(развитие личностных качеств, психических процессов, умения рассуждать, делать выводы, аргументировать».
Собака одомашнена раньше, чем любое другое животное, и человек успел за это время вывести более 300 пород собак, чтобы они служили ему для различных целей.
1. Собаки доставляют радость, скрывают одиночество,
2. Помогают человеку в экстремальных условиях.
4. Помогают людям с ограниченными возможностями.
5. Облегчают труд человека.
«Где работают собаки»
Прирученная в глубокой древности собака в течение многих тысячелетий была и остаётся верным другом и помощником человека.
Сколько же у собак профессий?
Воспитатель предлагает детям поработать в группах, ответить на вопрос. После выступлений групп проводится обобщение, используя слайды презентации.
Велика роль ездовых собак.Посмотри на север: по снегам тундры бегут собачьи упряжки. 8-10 собак, запряжённые в лёгкие нарты, за сутки проходят до 150 км. Скольким героям – полярникам помогли они осваивать труднодоступные районы Крайнего Севера.
Собака облегчает тяжёлый труд пастухов –чабанов: пасёт овец, охраняет и защищает их от хищников.
Трудно обойтись без собак и при охране порядка, при борьбе с преступниками. Она не только помогает найти грабителя по его следу, но может по запаху опознать его по принадлежащей ему вещи.
Человеку, потерявшему зрение, собакакак бы заменяет глаза: приводит на работу, домой, оберегает его в пути. В Берлине есть памятник собаке – проводнику слепых.
А вот ныряльщик – пёс.
Он проявляет выучку,
И если человек в беде,
Всегда придёт на выручку.
— Что за прыжки! Что за повадки?
В награду сахара кусочек,
Но труд артиста – ох не сладкий!
Собаки способны не только на трюки,
А верно служили и служат науке.
Собака для человека верный друг: она приносит радость от общения с ней, помогает людям в сложных ситуациях, охраняет их жилище, помогает людям с ограниченными возможностями.
Никто не когда в мире не сказал, что собака предала своего хозяина. А человек предаёт своего четвероногого друга. Как часто случается, что, поиграв со щенком, его, подросшего, выбрасывают на улицу. Если бы только люди знали, как собачье сердце может болеть от горя, а собачьи глаза – плакать.
В одной очень умной сказке, которую написал французский писатель А. Экзюпери,Лис однажды сказал Маленькому принцу: «ты навсегда в ответе за всех, кого приручил» Эти слова нужно запомнить и очень хорошо подумать, прежде чем заводить собаку.
Человечество по достоинству оценило бескорыстную собачью службу.
Во многих странах поставлены памятники собакам.
Но собаки, как и люди, стареют. В этом возрасте за ними должен быть особый уход, ведь она верой и правдой служила вам, защищала вас, охраняла ваше жилище.
1. С древних времен собаки верно служили людям, помогая им в охоте, в быту, в хозяйстве.
2. Из-за своей верности собаку называют другом человека.
3. У собак много различных профессий.
Фотоотчёт о проектно-исследовательской деятельности в старшей группе «Выращиваем из жёлудя саженец дуба» Фотоотчёт о проектно-исследовательской деятельности в старшей группе «Выращиваем из жёлудя саженец дуба»Продолжительность проекта: долгосрочный.
Познавательное развитие дошкольников посредством проектно-исследовательской деятельности АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Данная работа направлена на развитие исследовательско- познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность.
Какую роль играют собаки в жизни человека? По тексту Александра Куприна (ЕГЭ по русскому)
Какую роль играют собаки в жизни человека? Именно над этим вопросом размышляет Александр Куприн в тексте, предложенном для анализа.
В своём произведении автор утверждает, что собака — лучший друг человека. Чтобы подтвердить это, он приводит примеры. А. Куприн пишет, что Ральф был уникально и хорошо обучен, он прекрасно слушался хозяина: «Он просто и ясно понимал каждый жест и каждое движение хозяина». Также животное помогало ему с делами по дому: « В домашнем хозяйстве Ральф нёс обязанности по доставке провианта». Этот пример показывает нам, что собака с пониманием относилась к хозяину и всегда была готова помочь ему в любом деле.
То, что собака является другом человека, доказывается ситуацией, которая произошла на Пасху. Тогда в парке харьковской губернаторши был устроен большой благотворительный концерт, на котором присутствовал главный герой с Ральфом.
Спустя некоторое время из темноты, люди услышали, как женщина заявила о пропаже своего брильянтового колье.
Именно этот мужчина оказался вором и без разговоров отдал колье обратно хозяйке. Этим пример писатель убеждает нас, что собака готова помочь не только своему хозяину, но и другим людям, попавшим в трудную ситуацию.
Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, что четвероногие совершая добрые поступки, показывают любовь и заботу к хозяину.
Автор считает, что собаки, как и другие животные, могут стать настоящим другом для человека.
Трудно не согласиться с автором. Я тоже считаю, что животные способны на дружбу. Они могут оказаться добрее и заботливее, чем некоторые люди. Таким примером является Ральф.
Таким образом, приходим к выводу: животные играют довольно важную роль в жизни каждого человека и могут многим заменить друзей и спасти от одиночества.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Аргументы ЕГЭ. Проблема взаимоотношений человека и собаки.
Данная разработка поможет написать сочинение по тексту Троепольского. Пример сочинения, где поднимается проблема взаимотношений человека и собаки.
Просмотр содержимого документа
«Аргументы ЕГЭ. Проблема взаимоотношений человека и собаки.»
Проблема взаимоотношений человека и собаки. По тексту Троепольского. В осеннем лесу всё было жёлтое и багряное, казалось, всё горело и светило…
На чём строятся взаимоотношения человека и собаки? Когда собака становится для нас верным другом? Почему мы так часто предаём своих верных друзей? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста Г.Н.Троепольского.
Автор в своём тексте поднимает несколько проблем. Одна из них – проблема взаимоотношений человека и собаки. Писатель рассказывает о тёплых отношениях между героем и его охотничьей собакой Бимом. Он описывает сцену охоты в солнечный, осенний день. Хозяин нежно называет пса «мальчиком», он «любуется работой друга», как тот выслеживает вальдшнепа, благодарит, лаская его. Мы узнаём, что вся эта охота для него, для Бима, чтобы он мог проявить качества, заложенные в нём природой. Автор так говорит о собаке: «А на палой жёлтой листве стояла собака – одно из лучших творений природы и терпеливого человека». Проблема, которую поднимает автор, заставила меня задуматься о том, как правильно относиться к нашим меньшим братьям.
Позиция автора мне понятна: собака – друг человека, если взаимоотношения между ними строятся на любви, доверии, преданности.
Я полностью разделяю мнение автора. Если человек относиться к животному по-доброму, с лаской и заботой, то собака непременно ответит ему тем же. Она может стать настоящим, преданным и верным другом, как Бим для хозяина в нашем тексте. Попробую это доказать, обратившись к художественной литературе.
Все мы с детства помним незатейливый рассказ И.С.Тургенева «Му-му». Немой дворник Герасим был одинок. Однажды он подобрал собаку, которая стала для него дорога. Ближе неё у него никого не было. Он прятал её в своей комнате. Но барыня узнала про собаку и приказала избавиться от неё. Герасим топит собачку и уходит от барыни навсегда. Конечно, рассказ не об этом. Но, как жаль нам Му-му, как не одобряем мы поступок Герасима. Как отчётливо понимаем, что нельзя предавать тех, кто нам дорог.
В рассказе Леонида Андреева «Кусака» мы встречаем собаку, которую предают не первый раз. Бездомную Кусаку так часто били и унижали, что она уже не верит людям. Но вот приезжают на лето дачники, девочка Лёля, которая заметила Кусаку, постепенно приучила к себе, приласкала. Собака расцвела и внешне, и внутренне. Она вновь поверила людям, стала игривой и доверчивой. Но пришла осень. Дачники уехали. А Кусака под проливным дождём осталась одна. Что ждёт её, брошенную и одинокую?
Таким образом, не всегда взаимоотношения между человеком и собакой складываются по-человечески. Очень часто собак предают. Но, если к ней относиться с заботой и любовью, собака непременно ответит вам взаимностью, став настоящим и верным другом. Цените эту дружбу, не предавайте её
По тексту Троепольского. В осеннем лесу всё было жёлтое и багряное, казалось, всё горело и светило…
Какие чувства пробуждает в нас природа? О чём мы думаем, когда остаёмся с ней наедине? Влияет ли природа на человека? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста Г.Н.Троепольского.
Автор в своём тексте поднимает проблему воздействия природы на человека. Он рассказывает об осенней охоте, где герой убивает вальдшнепа, чтобы охотничья собака показала себя, проявила свои способности, заложенные в ней природой. Бим справился на «отлично», добыча в руках. «Вчера был счастливый день. Всё как надо: осень, солнце, жёлтый лес, изящная работа Бима. А всё-таки какой-то осадок на душе». Герою стало жаль убивать дичь. «Вчерашний день: стремление к счастью, жёлтый лес – и убитая птица». Автор делает вывод: «Вот вам и кусочек счастья, вот вам и место для раздумий. В осеннем солнечном лесу человек становится…». Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубоко задуматься о влиянии природы на человека.
Позиция автора мне понятна: красота природы пробуждает в нас чувство счастья, преображает нас, заставляет задуматься.
Я согласна с автором. Мы любим бывать наедине с природой, потому что чувствуем её благотворное влияние на нас. Мы ощущаем свою связь с природой, своё родство с ней. Начинаем бережно относиться к животным и растениям. Становимся более человечными. Природа дарит нам также душевные силы, чтобы справиться с трудностями. Попробую это доказать, обратившись к художественной литературе.
Проблема воздействия природы на человека. По тексту Троепольского. В осеннем лесу всё было жёлтое и багряное, казалось, всё горело и светило…
Какое влияние имеет природа на человека? Почему мы перестаём общаться с природой? Отчего не ценим всё то, что она нам даёт? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста Г.Н.Троепольского.
В своём тексте автор поднимает проблему воздействия природы на человека. Он рассказывает о герое, который провёл день в осеннем лесу на охоте. Вместе с верным другом Бимом, охотничьей собакой, они выслеживают вальдшнепа. Охота удалась. Птица убита. Но какой-то осадок мешает герою быть счастливым. «Вчерашний день: стремление к счастью, жёлтый лес – и убитая птица». Писатель подводит нас к выводу: «Вот вам и кусочек счастья, вот вам и место для раздумий. В осеннем солнечном лесу человек становится…». Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубоко задуматься о роли природы в жизни человека.
Позиция автора мне ясна: красота природы пробуждает в нас не только чувство восторга, счастья, гармонии, но и преображает нас, заставляет задуматься.
В рассказе А.П.Платонова «Юшка» главный герой любит и понимает природу. Только в поле, в лесу на душе у Юшки легко, он чувствует себя здоровым и молодым. Он любит всё живое: гладит кору на деревьях, целует цветы, с сожалением и грустью подымает с тропинки мёртвых бабочек и жуков, чувствуя себя без них осиротевшим. Юшку обижают дети и взрослые, он никому не даёт отпора, веря, что его любят. Он, больной и немощный человек, работает в кузнице и копит деньги. Их он относит в город каждое лето на воспитание и образование девочки-сиротки, для которой Юшка стал единственным родным человеком. От самой девушки, которая приедет разыскивать Юшку, мы узнаем, что врачом она решила стать, чтобы вылечить героя от чахотки. Человек, любящий природу, способен только на добрые, великодушные поступки. Что и доказывает нам пример Юшки.
В главе «Царь-рыба» из книги с одноимённым названием В.П.Астафьева мы встречаем героя Утробина, который всю жизнь занимается браконьерством. Этим занимались его отец, дед. Ему везёт. Его добыча всегда самая отборная, крупная. Мужики в деревне его уважают. Он не пьёт, не курит, всё в семью. Но встреча с царь-рыбой, где жадность героя чуть не привела к его гибели, всё расставила на свои места. Поединок с рыбой, вследствие которого герой вспомнил и проанализировал всю свою жизнь, показал, неправильно он жил, не той дорогой шёл. И враждебные отношения с младшим братом, и грех молодости – неблаговидный поступок с Глашей, и вся жизнь, где главной целью стало урвать, добыть, схватить. Утробин раскаивается. Встреча с равным противником помогла ему переосмыслить всю свою жизнь. В конце поединка перед нами обновлённый герой. В.П.Астафьев уверен, что варварское отношение к природе, когда мы берём гораздо больше, чем нужно для наших нужд, уничтожает в нас человеческое и приводит к тому, что неправильно мы живём, совершая непоправимые ошибки. С этим трудно не согласиться.
Таким образом, воздействие природы на человека велико. Она дарит нам радость, обновление, душевные силы. Она помогает нам почувствовать своё родство с ней. Помогает задуматься о важном и даже преобразиться: изменить себя и своё отношение к жизни. Не лишайте себя этого. Замечайте природу, общайтесь с ней, цените и любите. И ваша жизнь наполнится новыми красками, став более содержательной и человечной.
Какую роль играет собака в жизни человека? (Сенина 2019, вариант 12) (ЕГЭ по русскому)
Какую роль играет собака в жизни человека? Именно над этим вопросом заставляет задуматься текст С.Ф. Стариковича.
Раскрывая проблему, автор рассказывает нам о ряде подвигов, совершенных этими удивительными животными. Один из них-это поступок сеттера Сильвы, хозяев которой фашисты бросили в концлагерь. Сильва, готовая ради людей на все, «немыслимым образом» смогла найти их. Кроме того, она пыталась помочь им, делала все, что было в ее силах: «приносила вконец изголодавшимся людям то косточку с остатками мяса, то сырую морковку». Это поражает автора, и поэтому он называет поступок сеттера «величественнейшим» и благороднейшим». С такой оценкой нельзя не согласиться: Сильва сама жила впроголодь, но, несмотря на это, всю найденную и добытую ей еду относила людям. Это говорит о том, что собака не способна оставить человека в беде, она помогает ему, даже в ущерб себе.
Однако эти животные совершают подвиги не только в военное, но и в мирное время.
Они преданно служат человеку независимо от того, в какой ситуации он оказался и с какими трудностями пришлось столкнуться.
Чтобы доказать это, автор рассказывает читателю еще об одном «кормильце». Спаниель, можно сказать, верно служил своему хозяину, добывая для чистильщика обуви работу: «Пес. нечаянно наступал на башмаки прохожих.» Удивительный случай: как собака смогла догадаться, что нужно его маленькому хозяину? Видимо, так спаниель пытался выразить свою любовь к мальчику, показать, что он предан ему. И даже когда работы было достаточно, пес продолжал охранять своего хозяина: «спаниель мирно лежал возле своего маленького хозяина». Этот поступок показывает, насколько собаки умны, насколько они чувствуют то, в чем мы нуждаемся.
Позиция автора ясна: собаки-самые разумные и преданные животные. Ради своих хозяев они совершают подвиги, жертвуют собой. Собаки-незаменимые помощники человека как в мирное время, так и во время войны.
Я согласна с мнением С. Стариковича. Действительно, собака преданно любит своего хозяина, считает его чуть ли не богом, готова ради него на все.
Собаки – умные животные, которые чувствуют эмоции человека, понимают, когда ему плохо и одиноко, стараются помочь. А когда хозяин счастлив- разделяют с ним радость. Так, они отдают ему всю свою любовь, надеясь, что он ответит тем же. Поэтому долг человека- любить своего питомца, заботиться о нем, ведь мы в ответе за тех, кого приручили.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.