После смены водительского удостоверения пропала скидка в единой базе рса

Порядок исправления КБМ

С 1 июля 2014 года источником получения сведений о предыдущем периоде страхования для расчета правильного КБМ может быть только информация, содержащаяся в автоматизированной информационной системе РСА (АИС ОСАГО). АИС ОСАГО содержит сведения о договорах ОСАГО, заключенных с 1 января 2011 года.

Сведения и изменения в АИС ОСАГО загружаются только страховщиками.

РСА не наделен полномочиями вносить изменения в АИС ОСАГО. Внесение или изменение данных в АИС ОСАГО возможно только со стороны страховщика, с которым был заключен договор ОСАГО.

С 1 сентября 2014 года страховщик обязан передать сведения о заключенном договоре ОСАГО в АИС ОСАГО не позднее чем в течение 1 (одного) рабочего дня с даты заключения этого договора.

С 1 декабря 2015 года осуществляется упрощенный алгоритм обращений граждан при их несогласии с примененным значением КБМ. При получении соответствующего заявления страхователя страховая организация обязана проверить значение коэффициента КБМ в АИС ОСАГО, и если полученное значение КБМ не совпадет с примененным страховщиком, страховщик применяет новое значение КБМ, которое будет учитываться как в текущем договоре, так и в заключенных позднее (при условии отсутствия заявленных впоследствии убытков).

В этой связи при несогласии с примененным страховщиком значением коэффициента КБМ рекомендуем обращаться непосредственно в страховую организацию, с которой Вы заключили договор: Ваш запрос будет обработан в кратчайшие сроки при минимальных усилиях с Вашей стороны.

Страхователю при заключении нового договора ОСАГО необходимо сообщить страховщику номера предыдущего и действующего водительского удостоверения.

Страхователь может направить страховщику заявление о несогласии с примененным КБМ любым доступным средством связи: почтой России, электронной почтой.

Источник

Как восстановить КБМ бесплатно — инструкция 2020 года

После смены водительского удостоверения пропала скидка в единой базе рса

Как восстановить КБМ по ОСАГО?
Если кто-то найдет свой старый полис ОСАГО, будет крайне неприятно удивлен, насколько выросла страховка за годы. И хотя Центробанк еще в 2018 г. ждал, что автогражданка подешевеет аж для 80% водителей. Разумеется, никакого снижения никто не увидел. В реальности, единственный фактор, который, если не уменьшает цену полиса, то, хотя бы сглаживает его подорожание — КБМ.

Что такое коэффициент бонус-малус (КБМ)?
Его другое название – «коэффициент безубыточности». Суть в том, что чем реже водитель устраивает аварий, тем меньше проблем он доставляет страховщикам и тем больше будет скидка. Как она определяется? Центробанк установил 15 классов от М до 13.

После смены водительского удостоверения пропала скидка в единой базе рса

Каждой из 15 групп соответствует свой коэффициент. Чем выше класс, тем ниже КБМ. Водителю, покупающему ОСАГО впервые, присваивается 3 класс с коэффициентом 1, т.е. скидки нет, но и переплачивать не нужно. Классность сохраняется до 31 марта, а с 1 апреля пересматривается. Если человек за это время не попал в ДТП, класс увеличивается, КБМ уменьшается. Самый низкий коэффициент – 0,5. С ним водители получают скидку в 50% на полис ОСАГО. Если же водитель стал виновником аварии, коэффициент вырастет. И здесь все зависит от существующего класса и числа ДТП. Если в ДТП попадет новичок, его КБМ вырастет до 1,55. И за следующий полис он заплатит в полтора раза больше. А какой будет разница, если считать в рублях? Возьмем двух московских водителей одного возраста, с одинаковым стажем, но класс одного – 13, а у другого – самый низкий – М. Стоимость ОСАГО будет отличаться в пять раз.

После смены водительского удостоверения пропала скидка в единой базе рса

Почему КБМ может обнулиться?
За классностью следит страховая компания. Каждое 1 апреля ее сотрудники должны изменить КБМ. Иногда водитель, придя оформлять полис, обнаруживает, что ему посчитали коэффициент, как новичку. Такое возможно в следующих случаях:

— Замена прав, смена фамилии.

После смены водительского удостоверения пропала скидка в единой базе рса

Все данные КБМ хранятся в базе РСА АИС «ОСАГО». Страховой менеджер, оформляя полис, не рассчитывает ваш коэффициент самостоятельно. Он вбивает данные водительского в эту базу и получает цифры. Если данные о вашем новом водительском не поступили в АИС «ОСАГО», искусственный интеллект решит, что его спрашивают о другом водителе, который ни разу не страховался (ведь таких прав в системе нет).

Как избежать?
После изменения прав или фамилии, сообщите об этом страховщику. Тогда сотрудники компании внесут изменения, чтобы в АИС «ОСАГО» появились новые данные.

Техническая ошибка
Иногда при оформлении полиса менеджер может неверно указать вашу фамилию, дату рождения. Например, написать «Евгеньевич», а не «Евгениевич». Тогда база РСА покажет, что ваш КБМ равен единице, ведь проверять коэффициент система будет с учетом вписанных данных.

Как избежать?
При оформлении полиса внимательно проверять, что написано в графе ФИО и дата рождения.

Восстановить КБМ через страховую
С 2015 г. за правильность КБМ отвечают страховые компании. Только они вправе менять данные. Поэтому, если КБМ потерялся, обращаться нужно именно к своему страховщику. Многие компании принимают заявления о восстановлении коэффициента бонус-малус через личный кабинет на своих сайтах или по электронной почте. Это весьма удобно, особенно в условиях режима самоизоляции.

Строго установленной формы заявления нет, оно составляется в свободной форме. В нем указывается:
— ФИО, адрес и телефон заявителя.
— Описывается ситуация: когда был выставлен неверный класс, какой коэффициент использовали при расчете. — Какой КБМ был до этого и т.д.
— Просьба внести в АИС «ОСАГО» корректный коэффициент и вернуть излишне уплаченную страховку.
— Данные банковского счета, куда страховщик должен перечислить деньги. Иначе придется обращаться в страховую второй раз, чтобы отдать реквизиты.

К заявлению прикладываются:
— Копия водительского
— Копия старого полиса с правильным КБМ
— Копий действующего ОСАГО

Если вы решили лично отвезти документы в страховую, заявление должно быть в двух экземплярах. Один сотрудник забирает, на втором ставит отметку о принятии. Так вы сможете доказать, что обращались в компанию, если про вас забудут.

Если заявление отправляется по почте, то отправляйте его заказным письмом с описью вложения. Конкретные сроки рассмотрения обращений устанавливаются внутренними положениями страховой компании. Обычно это 5 рабочих дней, однако срок может быть продлен до 30 суток.

За это время страховщик должен пересчитать КБМ и принять решение о возврате денег. О своем решении компания уведомляет заявителя письменно.

Восстановить КБМ через ЦБ РФ
Когда водитель просто просит исправить неверный коэффициент, страховая весьма оперативно реагирует на обращение. А если на основе неверного КБМ оформлен полис, компании придется отдать деньги клиенту. В таких случаях страховщики могут игнорировать обращения. Иногда заявления рассматривают до полутора месяцев, надеясь, что человеку надоест и он все бросит. В таком случае можно подать жалобу в Центробанк России. Этот орган контролирует работу страховщиков. И, хотя он не вправе менять КМБ, но может мотивировать страховщиков быстрей реагировать на обращения людей.

После смены водительского удостоверения пропала скидка в единой базе рса

На сайте Центробанка есть удобный сервис для отправки обращений. Именно через него и лучше подавать жалобу. Сервис прост в обращении:
-На странице «Подать жалобу» выбираете раздел «страховые услуги», а в нем п. 05 – «Неверное применение КБМ»
-Откроется страница, где вам любезно расскажут, что КБМ восстанавливает страховая, а не ЦБ РФ. Просто прокручиваете вниз, нажимаете кнопку «нет, хочу подать жалобу». Откроется меню, где вас попросят объяснить, почему вы не желаете обращаться в свою компанию. Нажимаете на любой вариант ответа и переходите к следующему шагу.
-Откроется форма обращения. Здесь вписываете название страховой, указываете свои контактные данные, излагаете суть жалобы. После чего проходите капчу, ставите галочку напротив пункта о согласии с порядком рассмотрения обращений.
-На рассмотрение заявления Центробанку дается месяц. По прошествии этого времени регулятор потребует от страховой проверить корректность вашего КБМ.

Восстановление коэффициента через страховую или Центробанк России бесплатно. Однако процедура может занять много времени. Если нужно срочно исправить КБМ, можно воспользоваться услугами брокеров. За свои услуги они взымают деньги, но восстанавливают КБМ за несколько дней.

Источник

Восстановить КБМ бесплатно

Коэффициент бонус-малус (КБМ) – единственный поправочный коэффициент, позволяющий снизить стоимость страховки ОСАГО. После заключения договора автострахования ОСАГО впервые, водителю присваивается 3 класс (т.е. КБМ равный 1). За каждый год езды без аварий его класс увеличивается на один пункт, что обеспечивает водителю 5% скидку стоимости страховки. Максимальная скидка может достигать 50%, но для ее получения надо 10 лет не становиться участником ДТП, по которым пострадавшая сторона получала страховые выплаты.
Учет КБМ ведется Российским Союзом Автостраховщиков (РСА). База наполняется работниками страховых компаний, которые обязаны вносить информацию о полисе водителя после заключения договора. На практике бывают случаи халатного отношения к ведению базы, что проявляется в отсутствии информации или внесении ее с ошибками. Чтобы не терять бонусы, информацию необходимо проверять хотя бы раз в год после заключения очередного договора. При обнаружении ошибок КБМ можно бесплатно восстановить

КБМ больше не будет обнуляться при перерыве в вождении, как это было раньше, скидка останется неизменной. Теперь КБМ будет назначаться водителю раз в год 1 апреля и в течение года меняться не будет. Если вдруг автовладелец 1 июня станет виновником дорожно-транспортного происшествия, а 1 июля захочет купить полис ОСАГО, то коэффициент бонус-малус (КБМ) ему будет установлен по состоянию на 1 апреля и он останется таким в течение года, до 1 апреля следующего года.

Как вернуть КБМ по ОСАГО через РСА

Проверить, какой коэффициент применен при заключении страхового договора, можно на официальном сайте РСА. Для этого нужно ввести в соответствующие графы ФИО, дату рождения и реквизиты водительского удостоверения.

После смены водительского удостоверения пропала скидка в единой базе рса

При обнаружении несоответствий нужно разобраться в причинах возникновения. В их числе могут быть:

Заявление на изменение КБМ в базе РСА

Чтобы рассмотрение заявления привело к желаемым результатам, а информация о КБМ была исправлена, необходимо грамотно объяснить причину обращения и четко сформулировать требования к страховой компании.Заявление должно содержать требования:

Если с момента искажения коэффициента было несколько полисов в разных компаниях, придется последовательно обращаться в каждую из них.

Сервис по возврату КБМ

Отправить заявление можно на сайтах страховых компаний. Обратная связь есть у всех крупных компаний – Ингосстрах, Росгосстрах, ВСК, Согласие, АльфаСтрахование, МАКС, Уралсиб, РЕСО.
Бесплатное восстановление КБМ – процесс длительный. Если необходимо решить вопрос быстро, то можно обратиться в специальные сервисы по возврату КБМ, которые предоставляют услуги за определенную плату. Стоимость может варьироваться в пределах 500-700 руб. Сервисы работают на условиях предоплаты. По отзывам в сети многие компании, действительно, восстанавливают коэффициент за день. Но также довольно часто встречаются случаи мошенничества.

Необходимые документы

Для восстановления КБМ понадобятся документы, которые позволят идентифицировать водителя и восстановить фактическое состояние дел. Это могут быть:

Можно направлять обращение и без документов, но вероятность положительного решения в этом случае значительно уменьшается.

Источник

Для подачи официальной заявки на восстановление КБМ нужно заполнить поля ниже, если вы восстанавливаете КБМ после замены водительского удостоверения желательно указать серию и номер предыдущих прав. Заявка на восстановление КБМ в среднем обрабатывается за 24 часа, максимальный срок регламентированный согласно ФЗ №40 от 05.04.2002 составляет 7 рабочих дней. При превышение срока пошлина оплаченная за услугу возвращается по запросу.

Ваш КБМ по текущему ВУ: 1 (Скидка отсутствует)

КБМ по предудущему ВУ: 1

У вас нет скидки на ОСАГО, направьте заявку на восстановление КБМ, если КБМ не будет восстановлен мы вернем денежные средства.

У вас максимальная скидка на ОСАГО, она равна 50%. Поздравляем, восстановление КБМ сейчас не требуется.

После восстановления КБМ скидка на ОСАГО составит от 4879 руб до 11657 руб.

Выберите необходимые услуги для заказа:

Восстановить КБМ

Официальная заявка в РСА на восстановление скидки на ОСАГО.

Средний срок выполнения 24 часа. Максимальный срок 7 раб. дней. + Восстановление скидки от 10% до 50% на ОСАГО

История КБМ с полисами ОСАГО

Архивная информация из базы РСА о всей истории страхования. Позволит понять в какой момент был применен неверный КБМ, и сделать пересчет за переплаченный ОСАГО.

История КБМ по предыдущему ВУ

Требуется для того что бы понять, была ли перенесена скидка с предыдущего водительского удостоверение на текущее. Также требуется для возврата переплаты + Массовый запрос (предоставляется со скидкой)

Справка КБМ

Официальная справка КБМ из базы РСА. Если страховой агент показывает что ваш КБМ равен 1. Вы должны ему предоставить документ подтверждающий обратное.

Источник

Восстановить КБМ

Коэффициент бонус-малус или КБМ существует для законного понижения стоимости страховки для тех водителей, которые водят осторожно и аккуратно. За вождение транспортного средства без аварий на протяжении длительности действий ОСАГО, его владелец автоматически получает возможность получить перерасчёт цены полиса.

Ранее существовал законный способ восстановить, исправить КБМ через Госуслуги, но работа этого механизма проводилась в тестовом режиме и имела ряд недостатков. Например, воспользоваться ею могли жители не всех регионов России, сама система часто показывала сбои и не давала ответы на запросы, а кроме того полученные данные через Госуслуги становились причиной отказа в получении скидки, так как были неверными. Тем не менее, действенный способ восстановления КБМ существует.

Причины понижения КБМ

Перед обращением в СК водителю необходимо самостоятельно выяснить причины, которые привели к понижению КБМ. В их число, как правило, входят следующие:

Как восстановить КБМ через Госуслуги

Когда автовладелец выяснил, что коэффициент расчёта стоимости его полиса изменился, он может удостовериться в этом на сайте страховой компании, через базу РСА или в офисе страховщика. Если причиной является ошибка, то для восстановления КБМ водитель должен сделать обращение в свою страховую организацию.

Восстановить реальные данные о коэффициенте можно в режиме онлайн на официальном сайте страховой компании или обратиться в ближайшее отделение СК.

Можно ли исправить КБМ самому?

Исправить самостоятельно КБМ можно клиентам страховых организаций, но эта услуга платная. Скидка восстанавливается после подписания краткой формы заявления, где указываются личные данные автовладельца. В течение следующих трёх дней страховщик производит процесс восстановления КБМ. Стоимость возвращения скидки оплачивается в зависимости от персонального тарифа страховой компании.

Как подать заявление для восстановления в РСА?

Водители также могут попробовать исправить КБМ и вернуть скидку посредством обращения к системе РСА. Для этого нужно выполнить такой алгоритм действий:

После смены водительского удостоверения пропала скидка в единой базе рса

Как вернуть переплату за ОСАГО из-за неправильного КБМ?

В том случае, если по какой-либо причине владелец транспортного средства переплачивал за стоимость полиса, хотя имел полное право на получение скидки, он может попытаться добиться возмещения переплаченных средств.

Для получения компенсации автовладелец обязан направить в СК заявление, в котором указывается такое требование.

Когда страховщик отказывается выплачивать положенные водителю деньги, клиент страховой компании имеет право обратиться в ЦБ. Сотрудники ведомства проведут расследование, после чего направят в СК запрос, обязывающий выплатить компенсацию. Владелец ТС может получить свои деньги, если предоставит страховщику номер собственного лицевого счёта.

Заключение

Никто не застрахован от ошибок, нередко они случаются при оформлении ОСАГО. Однако даже если неточность имела место, автовладелец не лишается права восстановить потерянную скидку. Чтобы это сделать, ему нужно обратиться в отделение страховой компании или же в режиме онлайн оставить заявку на официальном сайте СК. Если ошибка действительно была, страховщик обязан исправить КБМ и возместить вынужденные переплаты водителя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *