роль сми в пропаганде здорового образа жизни

Роль сми в пропаганде здорового образа жизни

Пропаганда здорового образа жизни в СМИ.

Актуальность темы. В условиях современного общества здоровый образ жизни приобретает все большую значимость. Сегодня в мире наблюдается тенденция к сохранению и приумножению здоровья, улучшению его основных показателей. Все больше людей стремится избавиться от вредных привычек, правильно питаться, заниматься различными видами спорта, позволяющими сохранить не только физическое, но и психическое здоровье. Спорным остается вопрос, является ли это потребностью и стремлением современного общества, или все это следствие пропаганды.

Сегодня, можно сказать, что в обществе довольно на высоком уровне находится потребность в здоровом образе жизни. Нет ни одного исторического периода, который по мощности этого показателя мог бы сравниться с состоянием общественного сознания сегодня.

Важную роль в поддержании стремления человека к здоровью, играет пропаганда в современных СМИ. Под пропагандой подразумевают распространение каких-либо идей с целью обретения сторонников. Подразумевает целенаправленную, организованную деятельность, направленную на распространение, популяризацию, разъяснение и внедрение в сознание широких масс информации о мерах предупреждения и профилактики заболеваний. Важным компонентом пропаганды ЗОЖ является пропаганда занятий физической культурой и спортом, которая организовывается на различных уровнях.

В результате осуществления такой деятельности все больше людей делает свой выбор в пользу физической культуры и спорта, отказа от вредных привычек. Существенно возрастает число людей, занимающихся спортом регулярно. Так, в соответствии с данными Росстат, уровень потребления табака за последние 3 года снизился с 33,7% до 28,3%, благодаря принятию правительством РФ антитабачной программы в 2013 году. Выросло и количество людей, регулярно занимающихся спортом, с 20,6% населения в 2012 году, до 29,3% в 2016 году, чему, безусловно, поспособствовала успешно проведенная олимпиада в Сочи и усилившаяся пропаганда спорта и здорового образа жизни в целом.

Это свидетельствует о том, что пропаганда здорового образа жизни ведется с положительным успехом.

Под здоровым образом жизни следует понимать такой образ жизни, который способствует сохранению и преумножению как физического, так и психического здоровья человека, и основан на добровольном и осознанном стремлении человека к поддержанию здоровья, профилактике заболевания, отказу от вредных привычек.

Главные составляющие здорового образа жизни – это отказ от вредных привычек, здоровое рациональное питание, сбалансированный режим физических нагрузок, плодотворная трудовая деятельность [3].

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) является важным фактором здоровья: повышает трудовую активность, создает физический и душевный комфорт, активизирует жизненную позицию, защитные силы организма, укрепляет общее состояние, снижает частоту заболеваний и обострений хронических заболеваний.

В здоровый образ жизни включают разные составляющие, но большинство из них считаются базовыми:

— воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;

— окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии окружающих предметов на здоровье;

— отказ от вредных привычек: курения, употребления алкоголя и наркотиков;

— питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;

— движение: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения, с учетом возрастных и физиологических особенностей;

— формирование межличностных отношений в трудовых коллективах, семьях, отношения к больным и инвалидам;

— гигиена организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи;

Активную роль в распространении стремления к здоровому образу жизни играет пропаганда ЗОЖ.

СМИ – это средства массовой информации, представленные различными средствами, оказывающими воздействие на массы населения: телевидение, радио, газеты, просветительские кампании, акции и мероприятия.

Известно, что СМИ оказывают воздействие на различные возрастные группы: дошкольники, школьники и студенты, взрослая часть населения, люди пожилого и старческого возраста. Рассмотрим подробнее, как и какими методами и средствами СМИ влияет на сознание населения и различные возрастные группы, пропагандируя ЗОЖ.

В первую очередь, СМИ изменяют сознание и поведение женщин, мужчин, подростков, вовлекая их в профилактические программы, регулярно информируя о преимуществах здорового образа жизни, улучшая знания людей о факторах риска и факторах, способствующих здоровью.

СМИ постоянно стремятся убедить людей в том, что внимательное и ответственное отношение к собственному здоровью, соблюдение принципов здорового образа жизни, осведомленность в вопросах профилактики заболеваний позволяют каждому из нас в корне изменить уровень и качество жизни в лучшую сторону.

Важный метод укрепления здоровья населения — это обучение граждан здоровому образу жизни, пропаганда и информирование их о той важной роли, которую каждый человек играет в сохранении собственного здоровья и благополучия общества. Поэтому пропаганда формирования здорового образа жизни населения требует создания массированной информационно-пропагандистской кампании с использованием широкого спектра разнообразных средств, с широким использованием средств массовой информации – печати, радио, телевидения и др [6].

При пропаганде здорового образа жизни используются методы устной, печатной, наглядной (изобразительной) и комбинированной пропаганды:

— метод устной пропаганды является наиболее эффективным. Он включает лекции, беседы, дискуссии, конференции, викторины;

— метод печатной пропаганды охватывает широкие слои населения. Он включает статьи, листовки, памятки, стенные газеты, буклеты, брошюры

Источник

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СМИ В ОБЛАСТИ ПРОПАГАНДЫ ЗОЖ

В основе формирования установки на здоровый образ жизни среди населения лежат эффективные методы пропаганды, которые реализуются различными способами. Наиболее эффективным методом признается пропаганда ЗОЖ посредством СМИ. При этом осуществляется прямое, непосредственное воздействие информации на личность человека. обязательно учитываются особенности социальной среды, а также конкретная ситуация и условия. Чаще всего используются такие методы пропаганды, как убеждение, внушение, заражение (подражание). Именно эти средства чаще всего используются средствами массовой информации.

Многочисленные правительственные программы направлены на то, чтобы максимально привлечь СМИ к продвижению ЗОЖ. При этом основное внимание уделяется рекламе как эффективному средству воздействия на человеческое сознание. Так, на социальную рекламу, реализуемую средствами массовой информации в 2016 году, правительством было выделено сумму в 350 млн. рублей. Эти деньги были направлены на реализацию различных рекламных проектов, направленных на привитие человеку здорового образа жизни, отказ от алкоголя и табакокурения. Эти деньги направлены на привитие россиянам понятия об основных принципах здорового образа жизни.

Реклама, преподносимая посредством СМИ, может оказывать прямое или косвенное воздействие на сознание, ум человека. Особенно интенсивно такому воздействию подвергается молодое поколение. С засильем на телевизионных каналах и улицах рекламных лозунгов компаний, выпускающих сигареты, пиво, крепкие напитки и энергетики, встречаются все горожане ежедневно. Меры по сокращению негативного влияния этого фактора уже начали приниматься. Одним из шагов правительства страны можно назвать запрет на рекламу вредных товаров в дневное время. Однако нужно не только запрещать, но и предлагать альтернативу.

Активная пропаганда здорового образа жизни должна также окружать человека повсюду, прививать ему правильный образ мыслей. Так, на телевидении уже появились социальные ролики с участием известных людей, призывающих отказаться от вредных привычек. Однако пропаганда здорового образа жизни не должна заключаться только в борьбе со спиртными напитками и курением. Как доложил Минздравсоцразвития, вклад алкоголя в смертность населения занимает лишь четвертую позицию. Впереди находятся вредоносное действие табака (17,1%), неправильное питание (12,9%) и проблема лишнего веса (12,5%).

Если пропаганда здорового образа жизни в виде отказа от курения, употребления наркотиков и крепких напитков в нашей стране с каждым годом набирает обороты, то проблеме верного составления рациона пока уделяется не так много внимания. Между тем, решение вопроса питания в пользу большего употребления свежих овощей, фруктов, соков и других полезных продуктов автоматически окажет благоприятное влияние и на проблему избыточного веса.

Таким образом, принципы здорового образа жизни взаимосвязаны, и задействовать их следует комплексно. Именно так можно добиться еще большего повышения продолжительности, да и качества жизни. Остается надеяться, что правительственная пропаганда здорового образа жизни уже в ближайшие годы начнет решать и эту проблему так же активно и плодотворно.

Под пропагандой здорового образа жизни понимают широкий спектр деятельности — от просветительских и выездных программ работы с населением до использования средств массовой информации — деятельности, направленной на то, чтобы люди ответственнее относились к своему здоровью и располагали необходимой информацией для его сохранения и укрепления.

По мнению многих исследователей, всемирно признан факт полезности занятий физическими упражнениями и оздоровительными видами спорта, являющихся превентивным средством поддержания и укрепления здоровья и способствующих снижению риска неинфекционных заболеваний (сердечно-сосудистых, ишемической болезни сердца, диабета, остеопороза, ожирения и т.д.), а также эффективным средством профилактики девиантного поведения, распространения таких явлений, как алкоголизм, курение, наркомания.

Причем, как отмечают специалисты, использование средств физической культуры, пропаганда здорового образа жизни, практически не требуют серьезных дополнительных затрат государства. В то же время известно, что потери от преждевременной смерти трудоспособного населения в мире оцениваются в 20-30 млрд долларов в год, а прямые и косвенные расходы на лечение заболеваний, связанных с физической пассивностью, составляют примерно 2,5 млрд долларов в год [13].

На данный момент специалисты в области внедрения здорового образа жизни СМИ рассматривают как прямой путь изменения поведения людей. Основная причина ведения нездорового образа жизни заключается в том, что люди в полной мере не осознают его последствий. Общественные оздоровительные кампании пытаются информировать население на тему здорового образа жизни. Но СМИ также имеет другие ресурсы для передачи информации о здоровье, такие, как новости, реклама, ток-шоу и вечерние программы. Телевидение является особенно популярным ресурсом для передачи информации о здоровом образе жизни. Подобно другим медиа ресурсам, передача информации здесь происходит через характеры, которые можно рассматривать как ролевые модели поведения, а также через образы, рекламу товаров, которые сопутствуют здоровому образу жизни.

Понимание того, что будущее любой страны или нации невозможно без здоровых членов общества, привело к выработке единого мнения, в том числе и в России, о том, что здоровый образ жизни является важным условием профилактики многих заболеваний, укрепления здоровья, продления жизни и формирования активного долголетия.

На заседании Госсовета России 30 января 2002 г., на котором был обсужден вопрос «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни россиян», отмечено, что развитие физической культуры и спорта, как и здорового образа жизни в целом в стране, невозможно без осуществления целенаправленной пропаганды физической культуры и формирования здорового образа жизни населения.

На том же Госсовете было отмечено, что ощущается острая потребность в увеличении количества спортивных программ, необходимость создания в системе телерадиовещания спортивного канала, доступного широкой зрительской аудитории, производства видеороликов, фильмов, телепрограмм и телепередач, печатных и интернет-материалов информационно-образовательного характера, направленных на формирование у детей, подростков и молодежи потребности в занятиях спортом и здоровом образе жизни, выработку социально-психологического иммунитета к употреблению наркотических средств, адекватному отношению к агрессивной рекламе.

Средства массовой информации в пропаганде физической культуры и ЗОЖ убедительно показывают значение ЗОЖ в воспитании населения, профилактике болезней, продлении активного долголетия, борьбе с наркоманией, курением, употреблением алкоголя, другими негативными явлениями. СМИ способствуют:

— повышению у людей интереса к физическому совершенствованию, раскрытию ценности физической культуры;

— популяризации самостоятельных занятий с широким использованием природных факторов;

— формированию в массовом сознании понимания жизненной необходимости физкультурно-спортивных занятий.

Помимо информационно-пропагандистской направленности СМИ большое значение имеет просветительно-образовательный аспект, позволяющий гражданам пополнять и углублять свои теоретические познания в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни, быть информированными о спортивной жизни и иметь возможность практически применять эти знания на занятиях физической культурой, спортом и вести здоровый образ жизни.

Цель информационно-образовательной кампании по пропаганде физической культуры и здорового образа жизни: вовлечь в физкультурно-спортивную деятельность тех, кто ранее не занимался физической культурой, а также поддержать (стимулировать) тех, кто занимается в настоящее время.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Важную роль в поддержании стремления человека к здоровью, играет пропаганда в современных СМИ.

Одним из приоритетов современной государственной политики является сохранение и укрепление здоровья населения Российской Федерации и усиления пропаганды здорового образа жизни.

Важный метод укрепления здоровья населения — это обучение граждан здоровому образу жизни, пропаганда и информирование их о той важной роли, которую каждый человек играет в сохранении собственного здоровья и благополучия общества. Поэтому пропаганда формирования здорового образа жизни населения требует создания массированной информационно-пропагандистской кампании с использованием широкого спектра разнообразных средств, с широким использованием средств массовой информации – печати, радио, телевидения и др.

Наиболее эффективным методом признается пропаганда ЗОЖ посредством СМИ. При этом осуществляется прямое, непосредственное воздействие информации на личность человека. Обязательно учитываются особенности социальной среды, а также конкретная ситуация и условия. Чаще всего используются такие методы пропаганды, как убеждение, внушение, заражение (подражание). Именно эти средства чаще всего используются средствами массовой информации.

Многочисленные правительственные программы направлены на то, чтобы максимально привлечь СМИ к продвижению ЗОЖ. При этом основное внимание уделяется рекламе как эффективному средству воздействия на человеческое сознание.

На данный момент специалисты в области внедрения здорового образа жизни СМИ рассматривают как прямой путь изменения поведения людей. Основная причина ведения нездорового образа жизни заключается в том, что люди в полной мере не осознают его последствий. Общественные оздоровительные кампании пытаются информировать население на тему здорового образа жизни. Но СМИ также имеет другие ресурсы для передачи информации о здоровье, такие, как новости, реклама, ток-шоу и вечерние программы. Телевидение является особенно популярным ресурсом для передачи информации о здоровом образе жизни.

Все больше людей в России делает выбор в пользу спорта и отказа от вредных привычек. Это свидетельствует о том, что пропаганда здорового образа жизни ведется с положительным успехом. Установлено, что в СМИ используются такие идентификаторы пропаганды как: в здоровом теле – здоровых дух, здоровая нация лучшее, чем больная.

Положительной динамике и росту занятий спортом населения способствуют эффективные методы и средства пропаганды. По данным Росстата, наиболее интенсивно ЗОЖ развит в г. Хабаровск. Он занимает первое место среди всех городов России по максимальному охвату населения здоровым образом жизни. При этом основным направлением работы является активная пропаганда ЗОЖ через СМИ. Администрацией города целенаправленно создается спрос на ЗОЖ среди населения в целом, широко используя СМИ, акции с участием социальных партнеров, конкурсы и гранты.

За три года доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, выросла с 21,4 до 27,6%. По итогам 2016 года каждый второй хабаровчанин был вовлечен в мероприятия по ЗОЖ.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Источник

Научно-
образовательный
портал IQ

Какова роль СМИ в распространении информации о здоровье

Средства массовой информации играют большую роль в жизни каждого человека. Они «апеллируют к личности в совокупности ее социальных ролей – как к гражданину, и семьянину, представителю социума в целом и жителю конкретного района. Содержание средств массовой информации охватывает все стороны связей человека с обществом и его подсистемами, все области общественных отношений, в которые включена личность» [8].

Под средствами массовой информации принято понимать социальные институты, обеспечивающие сбор, обработку и распространение информации в массовом масштабе. Массовая информация предназначена для численно большой, обычно географически рассредоточенной аудитории и отличается быстротой и регулярностью распространения, практически одновременностью потребления, опосредствованным, в известной степени стереотипизированным характером [6]. Передаваемая информация должна обязательно отвечать общественным интересам. Ее распространение – неотъемлемая часть массового духовного общения людей, которое возникло на определенной ступени развития человечества в дополнение к непосредственному межличностному общению.

Среди основных средств массовой информации можно выделить телевидение, радио и прессу. Интересным представляется и тот факт, что в настоящее время к средствам массовой информации стал относиться Интернет. В Интернет размещают сотни разных газет, радио и телевизионных каналов, получивших таким образом доступ к глобальной аудитории.

Каждый из перечисленных СМИ имеет свои особенности, сильные и слабые стороны.

Специфика печати, выражающей свое содержание через письменное слово, заключена, прежде всего, в большей, чем на радио и телевидении, аналитичности текстов. Сам процесс чтения предполагает высокую степень абстрактности мышления, активную работу воображения, интеллектуальное напряжение. В результате более тесным становится взаимодействие автора и читателя. Также, газетно-журнальные тексты удобны как хранилище информации: к ним можно вернуться для подробного изучения, они компактны, легко поддаются копированию и т.д [4]. Среди специализированных печатных изданий о здоровье можно отметить такие журналы, как «Здоровье», «Здоровье школьника», «Медицина и здоровье», «Планета здоровья», «Женское здоровье» и другие. Также данные издания размещены в сети Интернет (www.zdr.ru, www.za-bartoi.ru, www.medat.ru, www.ph.ru, www.wh-lady.ru).

В Интернет число специализированных сайтов о здоровье достаточно велико, только в России их около пятисот.

Телевидение сочетает в себе возможности радио, кино, фотографии, живописи, театра. Синтезируя изображение и звук, оно способно добиваться почти полного жизнеподобия транслируемых картин, обеспечивать совпадение по времени событий и зрительского наблюдения за ними. Выделяются следующие причины столь быстрого и массового распространения телевидения:

Для того чтобы выявить какую роль в распространении информации о здоровье должны играть СМИ необходимо определить назначение и функции средств массовой информации в Российском обществе.

Здоровье выступает в качестве одного из необходимых и важнейших условий активной, творческой и полноценной жизни человека в обществе. Именно на это в свое время обратил внимание К. Маркс [5], представив болезнь как стесненную в своей свободе жизнь. Недостаточный уровень здоровья (при прочих равных условиях) оказывает негативное влияние на социальную, трудовую и экономическую активность людей, на производительность и интенсивность их труда; отрицательно сказывается на ряде показателей естественного движения населения, а также на здоровье и физическом развитии потомства. В связи с этим, информация о здоровье должна занимать ведущее место в системе информационного пространства телевидения, радио, прессы и Интернет.

Особую актуальность это приобретает на фоне общего ухудшения здоровья россиян. Ежегодно медицинская статистика фиксирует рост заболеваемости и увеличение числа инвалидов, что в свою очередь пагубно отражается на демографической ситуации в целом. В среднем численность населения России ежегодно сокращается на 600-900 тыс. человек. Уровень смертности в 2005 г. достиг значения 16,1 промилле. Особое беспокойство вызывает увеличение смертности в молодых возрастных когортах. В 2005 г. ожидаемая продолжительность жизни при рождении в России составила 65,3 года: мужчин – 58,9 года, женщин – 72,3 года. Столь значительной разницы (13,4 года) между ожидаемой продолжительностью жизни мужчин и женщин нет ни в одной стране мира. Такой разрыв значительно превышает показатели большинства стран, где эта величина в среднем составляет от 5 до 7 лет.

Для сохранения здоровья актуальной является задача формирования у всего населения новой культуры здоровья, которая снижает не только вероятность появления болезней, но и позволяет постепенно укреплять жизненные силы человека на основе использования традиционных и нетрадиционных методов профилактики и лечения заболеваний.

В настоящее время актуальной проблематикой исследований является изучение информационного поля СМИ, в частности того, какую социальную окраску имеет распространяемая информация о здоровье.

Нужно отметить, что современные средства массовой информации могут иметь как положительный, так и отрицательный эффект в распространении информации о здоровье.

Положительную роль может играть социальная реклама. В частности реклама зубных паст, шампуней, гигиенических средств и др. способствует закреплению в сознании людей необходимости соблюдения правил личной гигиены.

К сожалению, в отечественных СМИ нередко встречается реклама продукции, способной нанести вред здоровью. Например, в рекламе продуктов питания ресторана «Мак Доналдс» акцентируется внимание на том, что предлагаемое питание является полноценным и здоровым. Однако, по мнению медицинских специалистов, продукция «фаст фуд» лишь отрицательно сказывается на здоровье, приводя к таким нежелательным последствиям, как ожирение.

В настоящее время реклама крепких спиртных напитков и табачных изделий по телевидению запрещена. Весьма очевидно, что подобные меры необходимо принимать и в отношениях слабоалкогольных напитков – пива. К тому же, для эффективной борьбы с вредными привычками, требуется запрещение подобной рекламы не только на телевидении, но и на радио, и на уличных рекламных щитах.

В целом можно отметить, что в России недостаточно специализированных изданий и программ, посвященных формированию ценностного отношения к здоровью. Современные издания и программы пропагандируют те образцы поведения, которые не способствуют укреплению здоровья, а наоборот, приводят к ослаблению жизнеспособности организма [2].

Нужно помнить, что главная роль СМИ в социальном государстве заключается в предоставлении позитивной информации, которая будет востребована населением. Для формирования ценностных ориентаций и мотиваций к поддержанию и укреплению собственного здоровья, необходимо чтобы позитивная медицинская информация транслировалась регулярно, а также с учетом особенностей аудитории (интересы, возраст, пол). От того, насколько грамотно, профессионально, доступно будет предложена информация о возможностях и методах сохранения здоровья, зависит эффективность деятельности средств массовой информации.

Формирование здорового образа жизни должно быть основным направлением социальной политики в области здравоохранения. Комплексные программы укрепления здоровья и усиления профилактики не должны сводится к отдельным мероприятиям по организации медицинской помощи, необходимо чтобы они включали в себя меры гигиенического воспитания, по борьбе с алкоголизмом, наркоманией, курением и другими факторами риска, активизацию физической культуры, меры по формированию здорового образа жизни [1].

Источник

роль сми в пропаганде здорового образа жизни

роль сми в пропаганде здорового образа жизни

роль сми в пропаганде здорового образа жизни

роль сми в пропаганде здорового образа жизни

роль сми в пропаганде здорового образа жизни

роль сми в пропаганде здорового образа жизни

роль сми в пропаганде здорового образа жизни

роль сми в пропаганде здорового образа жизни

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ПОСРЕДСТВОМ СМИ

У каждого человека сейчас можно встретить простейшие средства коммуникации: телефон, телевизор, компьютер, планшет. При помощи этих приборов можно с легкостью найти интересующую нас информацию, связаться с нужными людьми, посмотреть фильм, послушать музыку. На нас обрушивается нескончаемый поток информации, который так или иначе оставляет след в нашем сознании.

Средства массовой информации (СМИ) в настоящее время оказывают огромное влияния на развитие всех сфер нашего общества. Главная особенность СМИ – это распространение его влияния на все общественные группы: профессиональные, национальные, этнические, социальные и т.д.

В наши дни быть здоровым и сильным сложно, и это беда всех. Плохая экология, неправильное питание, малоразвитый спортивный сектор, недостаточное внимание со стороны государства, лень и апатия. Поэтому очень важно, чтобы СМИ формировало правильный взгляд на здоровый образ жизни, давало советы как его вести, с чего начать, чем это поможет и как пригодится.

Объектом исследования является здоровый образ жизни.

Предмет исследования является СМИ как фактор формирования открытости, публичности в отношении здорового образа жизни.

Цель исследования состоит в изучении влияния средств массовой информации на формирование здорового образа жизни.

а) На телевидении существуют каналы, формирующие негативное отношение к здоровому образу жизни

б) На телевидении существуют каналы, формирующие позитивное отношение к здоровому образу жизни

Для достижения поставленной цели работы необходимо изучить стилевые особенности трех каналов, для того, чтобы иметь представление об их образе.

Просмотр каналов осуществлялся в течении 12 часов в будние дни (24, 29 и 31 октября) с учётом того, что в выходные репертуар всех каналов развлекательный, нацеленный на отдых людей, поэтому сформировать достоверный образ каналов в такой период весьма сложно.

Начнём с одного из популярных каналов – «НТВ». Вот как само руководство отзывается о телеканале: «НТВ не боится острых углов и «неудобных» вопросов, раскрывая своему зрителю максимум информации». [18] Рассмотрим более подробно список вещания и убедимся в этом.

При просмотре в течение дня, 31 октября, с 08.00 до 20.00 канала НТВ создаётся впечатление, что канал нацелен на аудиторию далекую от обсуждения проблем аналитики политики, современности и прочее. В течение 12 часов телеканал показал 4 однотипных сериала, причем 2 из демонстрировали по нескольку серий. Следует отметить, что ни сюжет, ни актеры, ни сценарий, сцены драк, ограблений и т. П. – не отличаются. Развитие сюжета одно – конфликт двух банд, драка со смертельным исходом, расследование, задержание. В названии сериалов прослеживается единая тематика: «Час Волкова Авария», «Возвращение Мухтара-2 Похититель музея», «Пасечник Двойной капкан», «Карпов. Менты». В перерывах между сериалами НТВ пестреет такими передачами как: «Суд присяжных», «До суда», «Прокурорская проверка». Выпуски обзора новостей «Сегодня» появляются в эфире с повторами раз в 3-4 часа.

Второй канал, являющийся объектом нашего внимания – «СТС». Как позиционирует себя сам телеканал: «СТС стремится оптимально сочетать в своей сетке вещания российские и зарубежные программы, сериалы, ситкомы, скетчкомы, шоу, представляющие интерес для целевой аудитории. В эфире СТС выходят как сериалы и программы собственного производства, так и российские адаптации лучших зарубежных форматов. В программной сетке СТС большое внимание уделяется анимационным фильмам ведущих мировых и отечественных производителей, а также самым громким голливудским и европейским кинопремьерам». [19]

Проанализируем репертуар передач на 29 октября. Утро – время мультфильмов. Следует отметить, что мультфильмы ориентированы как на мальчиков: «Весёлые машинки», так и на девочек: «Клуб Винкс – школа волшебниц». Для общего просмотра: «Смешарики», «Парящая компания». За это время было просмотрено 3 сериала: «Воронины», «Молодёжка», «Восьмидесятые». Невозможно не заметить поднятие настроения, увлечённость и заинтересованность сюжетами. Сюжеты абсолютно разные: от любви, понимания, веселья, беззаботности – до драм, интриг, переживаний на фоне обыденной жизни. Следует отметить, что выпусков новостей на данном канале не было.

И, наконец, канал – «Первый». Задача канала – это учёт не самых высоких эстетических вкусов обычного, среднестатистического зрителя и аудитории. [20]

Акцентируем наше внимание на передачах 24 октября. В утреннем эфире выходит информационно-развлекательный канал «Доброе утро», который можно отнести к новостным, т.к. основу его составляют новостные сюжеты из самых разных областей жизни страны. Социально-значимые программы, такие как «Контрольная закупка», «Жить здорово!» и «Пусть говорят» были просмотрены в перерывах между сериалом «Домработница», развлекательной передачей «Самый лучший муж» и др. Новости выходили в эфир за это время 5 раз, их название существенно не отличалось: «Новости», «Новости с субтитрами», «Другие новости», «Вечерние новости с субтитрами».

Подведя итог вышесказанному, можно сделать вывод:

Телеканал НТВ – целенаправленно работает на свою аудиторию – в основном, мужчин с невысоким образовательным уровнем, как правило, отсидевших или работающих не на руководящих постах в правоохранительных органах. Это, по сути дела, нишевый канал о криминалитете.

Телеканал СТС – это развлекательное телевидение. Телевидение, которое направлено, прежде всего, на молодежную и семейную аудиторию и призвано формировать у зрителей позитивный настрой и оптимистичную жизненную позицию.

Телеканал Первый – это многопрофильный канал. Приоритетным для него является информационное вещание.

Теперь, когда мы имеем определённый образ каждого из каналов, изучим их содержательную часть, касающуюся здорового образа жизни.

Следующий этап исследования – это числовая оценка у потребленных слов по данной теме.

За основу были взяты слова, которые с положительной стороны характеризуют здоровый образ жизни (распространённые, у всех на слуху):

и слова, характеризующие с отрицательной стороны:

В течении трёх дней шел просмотр телеканалов (в день по одному каналу). Указанные выше слова, характеризующие здоровый образ жизни с положительной и отрицательной стороны, фиксировались с учётом того, сколько раз они были произнесены телеведущими, журналистами, героями телепередач, фильмов, сериалов. Последующим шагом было суммирование этих слов и выведение общего итога. Полученные результаты отражены в таблицах.

Таблица 1 – Употребление позитивных и негативных слов относительно ЗОЖ (Первый канал)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *