роль случая в жизни берестова

Сочинение Роль случая в повести Барышня-крестьянка

роль случая в жизни берестова

роль случая в жизни берестова

Случай в человеческой жизни играет важную роль. Неожиданные встречи, знакомства, события в литературном произведении перетекают в интересный, увлекательный сюжет.

В повести А. С. Пушкина «Барышня-крестьянка» случай сыграл важную роль в жизни нескольких людей. Два соседа, Григорий Иванович Муромский и Иван Петрович Берестов, недолюбливали друг друга. случай свел их на прогулке. Лошадь Муромского понесла, резко остановилась, и он не усидел в седле. Берестов помог ему подняться и пригласил его к себе. Так волей случая соседи становятся друзьями. Это в свою очередь повлияет на судьбу их детей. Подружившись, они захотят поженить их.

Встреча Лизы и Алексея случайна только для него. Обычным способом они встретиться не могли, их отцы не общались между собой. Идея знакомства пришла неожиданно, после того, как Настя рассказала барышне о соседском барине. Она узнала, какой Алексей по характеру, какие у него привычки. Лиза тщательно подготовилась к свиданию. Нарядившись в крестьянский сарафан, она пошла собирать ягоды туда, где Алексей обычно охотился. Она хорошо сыграла свою роль, молодой человек поверил в ее легенду. Они понравились друг другу.

Пушкин хорошо продумал случайности и закономерности в сюжете произведения. Комические ситуации Благодаря этому, оно стало интересным и увлекательным.

Источник

Какова роль случая в повести «Барышня-крестьянка»?

Пушкин верил в решающую роль случая в жизни людей.

Но Лиза Муромская-не игралище судьбы: она сама создает обстоятельства, эпизоды, случаи и делает все, чтобы познакомиться с молодым барином и завлечь его в свои любовные сети.
И только маленький случай совершенно ме­няет судьбы героев.
Отцы Алексея и Лизы слу­чайно сталкиваются на охоте.
Муром­ский, отец Лизы, погнавшись за зайцем, падает с лошади, и Берестов, отец Алексея, приглашает соседа в свое поместье.
Отец рад, что, чувства его дочери и Алек­сея полностью совпадают с замыслами родителей.
На этом повесть оканчивается. В самом деле, и так ясно, что Лиза и Алексей обвенчаются.

Пушкин верил в решающую роль случая в жизни людей.

Но Лиза Муромская-не игралище судьбы: она сама создает обстоятельства, эпизоды, случаи и делает все, чтобы познакомиться с молодым барином и завлечь его в свои любовные сети.
И только маленький случай совершенно ме­няет судьбы героев.
Отцы Алексея и Лизы слу­чайно сталкиваются на охоте.
Муром­ский, отец Лизы, погнавшись за зайцем, падает с лошади, и Берестов, отец Алексея, приглашает соседа в свое поместье.
Отец рад, что, чувства его дочери и Алек­сея полностью совпадают с замыслами родителей.
На этом повесть оканчивается. В самом деле, и так ясно, что Лиза и Алексей обвенчаются.

Пушкин верил в решающую роль случая в жизни людей.

Но Лиза Муромская-не игралище судьбы: она сама создает обстоятельства, эпизоды, случаи и делает все, чтобы познакомиться с молодым барином и завлечь его в свои любовные сети.
И только маленький случай совершенно меняет судьбы героев.
Отцы Алексея и Лизы случайно сталкиваются на охоте.
Муромский, отец Лизы, погнавшись за зайцем, падает с лошади, и Берестов, отец Алексея, приглашает соседа в свое поместье.
Отец рад, что, чувства его дочери и Алексея полностью совпадают с замыслами родителей.
На этом повесть оканчивается. В самом деле, и так ясно, что Лиза и Алексей обвенчаются.

Пушкин верил в решающую роль случая в жизни людей.

Но Лиза Муромская-не игралище судьбы: она сама создает обстоятельства, эпизоды, случаи и делает все, чтобы познакомиться с молодым барином и завлечь его в свои любовные сети.
И только маленький случай совершенно меняет судьбы героев.
Отцы Алексея и Лизы случайно сталкиваются на охоте.
Муромский, отец Лизы, погнавшись за зайцем, падает с лошади, и Берестов, отец Алексея, приглашает соседа в свое поместье.
Отец рад, что, чувства его дочери и Алексея полностью совпадают с замыслами родителей.
На этом повесть оканчивается. В самом деле, и так ясно, что Лиза и Алексей обвенчаются.

Источник

Сочинение на тему «Роль случая в повести Барышня-Крестьянка Пушкина»

1. Существует ли в жизни случайность? Может быть, то, что происходит с нами – это отражение наших действий, эмоций, чувств? Я знаю, что если у меня хорошее настроение, то люди и события моей жизни будут складываться наилучшим образом.

2. В повести происходит несколько случайностей, предопределивших счастливый финал. Встречу Лизы и Алексея случайностью считать нельзя. Алексей, конечно, считает знакомство с Акулиной счастливым случаем, но временно, пока правда еще не раскрылась.

Действительно случайным событием можно считать встречу Берестова и Муромского. Судьбоносный заяц, напугавший коня Муромского, примирил соседей. Учтивость Берестова, который помог упавшему соседу, вызвала ответное чувство. Муромский пригласил Берестова в гости. Так закончилась вражда и началась дружба. Соседи оказались настолько довольны друг другом, что захотели поженить своих детей.

3. Второй случайностью я считаю неожиданный приход Берестова-младшего к Муромским. Лиза была увлечена чтением письма и не заметила, как герой ее романа вошел в дом. Их случайная встреча ускорила счастливую развязку.

4. Если трезво посмотреть на ситуацию, которая была в самом начале, то у Лизы не было шансов выйти замуж за Алексея. Девушка почувствовала в себе сильное желание познакомиться с молодым Берестовым, и интуиция ее не подвела. Оказалось, что молодой человек и Лиза влюблены. Я считаю, что молодой паре было бы непросто уговорить своих отцов-врагов на женитьбу.

Источник

Подготовка к написанию сочинения по повести А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка» в форме дневниковых записей 6 класс

Подготовка к сочинению в жанре дневниковых записей по повести А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка» 6 класс

Цель: активизация творческого мышления и воображения учащихся; формирование умения «вживаться» в образ, эмоциональное состояние героев повести, глубоко проникать в художественный язык произведения, отличать индивидуальные особенности речи героев; закрепление умения литературоведческого анализа текста;

развитие связной монологической речи учащихся;

формирование умения аргументировано высказывать собственное мнение.

Тип урока: урок развития речи.

Методы: эвристический, исследовательский, репродуктивный, творческого чтения.

Приемы: обучение учащихся анализу текста художественного произведения: анализу образов героев, постановка системы вопросов; подготовка иллюстративного материала; чтение художественного текста с комментариями.

Виды деятельности учащихся: самостоятельный анализ образов героев, пересказ; подбор цитат для ответа на поставленный вопрос; устные ответы, подготовка сообщений; пересказ, просмотр видео и его оценка.

Оборудование: учебник, презентация.

Вступительное слово учителя

Определение значения слова «дневник»

Определение типа речи, жанровых признаков и содержания дневниковых записей

Знакомство с образцами дневников

Составление перечня основных жанровых признаков дневниковых записей

Обращение к опыту учащихся, чтение фрагментов личных дневников

Составление памятки «Как писать сочинение в жанре дневниковых записей?»

Составление хронологической таблицы событий, анализ особенностей речи героев

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Дежурный, кто сегодня отсутствует?

Сегодня на уроке присутствуют все.

Мы с вами продолжаем изучать творчество великого русского поэта и писателя – А.С.Пушкина.

А.С. Пушкин прославился в литературе не только своими стихами, но и прозой. И в прозе тоже он был зачинателем, открывателем новых путей для русской литературы.

В сознании Пушкина проза была особенной, отличной от поэзии областью художественного творчества. Он создавал свои «Повести Белкина» легко и быстро, с видимым наслаждением, увлеченно испытывая радость живого вдохновения. Повести эти – свободные опыты, отличающиеся друг от друга по художественному типу и манере повествования.

Сегодня наш урок будет посвящен подготовке к сочинению по повести. Но сочинение вы будете писать не совсем в привычной для вас форме. На уроке мы с вами будем учиться писать сочинение в жанре дневниковых записей. Записываем тему в тетради: «Подготовка к сочинению в жанре дневниковых записей»

Итак, ребята, как вы понимаете значение слова «дневник»?

Дневник – это тетрадь, в которой ведутся записи о личной жизни.

Дневник – это фрагментарные записи, которые ведутся регулярно и для себя. Обычно они сопровождаются указанием дат.

Дневник – запись о событиях, которые происходили или происходят с тобой.

Хорошо. Чтобы проверить правильность наших высказываний, давайте обратимся к нашим главным помощникам – словарям. Какое значение этого слова дает нам «Толковый словарь» Д.Н.Ушакова?

Хорошо. Теперь обратимся к «Толковому словарю живого великорусского языка» В.И.Даля.

Дневник м. поденные записки, журнал, во всех знач.

С помощью словарей мы с вами подтвердили свои предположения о значении слова «дневник». Вы правильно заметили, что дневник помогает заглянуть в самый сокровенный мир человека. Дневник – это правдивое зеркало жизни. Ребята, есть ли среди вас такие, кто ведет свой собственный дневник?

Ребята, а помогают ли вам записи, сделанные в вашем дневнике?

Это очень хорошо, что некоторые из вас ведут дневники. Когда человек фиксирует увиденное или прочитанное, он лучше помнит людей и события, при необходимости может опереться на эти воспоминания. В процессе ведения дневника у человека развиваются творческие способности, воображение, развивается речь.

Как вы думаете, а зачем люди ведут дневники?

Для самоанализа своих действий и поступков.

Для записи важных наблюдений.

С целью познания себя и окружающего мира.

Хорошо. Очень часто дневники вели выдающиеся писатели и поэты. Писательский дневник – оригинальный и малоизученный жанр литературы. В нем сгруппировалось все сокровенное, все самое характерное в личности писателя. Дневник – не произведение искусства в том смысле, что в нем менее всего «искусственного», «художественного». Дневники не сочиняются, а ведутся. В них мы имеем дело не с посредниками, не с «заменителями» личности автора, а с самой личностью в ее глубинах и основах. Дневник не отражает, не рисует образ человека – он часть его самого, деталь души, поступков, характера.

Художественное произведение, выйдя из-под пера его автора, начинает вести самостоятельное, не зависимое от создателя существование. Нередки случаи, когда писатели отрекались от своих детищ по причине того, что «жизнь» последних шла вразрез с убеждениями и надеждами автора. С дневником ничего подобного невозможно. Дневник, напротив, так же трудно отделить от создателя, как часть его плоти.

Дневники многих авторов в настоящее время опубликованы, изучены исследователями.

Дневники Льва Николаевича Толстого — неотъемлемая часть его биографии, его литературного наследия. В них запечатлена неустанная работа мысли писателя, глубокие раздумья о жизни, социально-нравственные искания.

Толстой вел Дневники с некоторыми перерывами в течение почти всей своей жизни. Он начал их в 1847 году 18-летним юношей-студентом и закончил в 1910 году 82-летним всемирно известным писателем.

Он в разное время по-разному представлял себе назначение своего Дневника. Начиная его в 1847 году, в бытность студентом Казанского университета, он написал на одной из первых страниц: «Я никогда не имел дневника, потому что не видал никакой пользы от него. Теперь же, когда я занимаюсь развитием своих способностей, по дневнику я буду в состоянии судить о ходе этого развития» (запись от 7 апреля 1847г.). Дневник Л.Н.Толстого служит также местом записей «дельных мыслей», и средством, способствующим самодисциплине. Начиная с 1851 года, преобладающее место в Дневнике занимает так называемый «Франклиновский журнал», то есть свод моральных правил, следование которым должно помочь нравственному самовоспитанию. Кроме самовоспитания и самообразования, Дневник имел для Толстого еще одну важную цель — литературную. Толстой решает вести свой Дневник так, чтобы он представлял для него «литературный труд, а для других мог составить приятное чтение».

Ребята, я рассказала вам об одних из самых известных дневниковых записей великих писателей. Этот список можно продолжить.

Что же собой представляют дневниковые записи? Давайте обратимся к фрагментам дневниковых записей А.С.Пушкина и на их основании дадим определение слова «дневник» с литературоведческой точки зрения.

1824. Ноября 19. Михайловское.

Вышед из Лицея, я почти тотчас уехал в Псковскую деревню моей матери. Помню, как обрадовался сельской жизни, русской бане, клубнике и проч., но все это нравилось мне недолго. Я любил и доныне люблю шум и толпу!

Вчера написал я третью главу «Фатама, или разума человеческого: Право естественное». Читал ее С.С. и вечером с товарищами тушил свечки и лампы в зале. Прекрасное занятие для философа! Начал я комедию – не знаю, кончу ли ее.

Суворов привез сегодня известие о взятии Варшавы. Паскевич ранен в бок. Мартынов и Ефимович убиты; Гейсмар ранен. – Наших пало 6000. Поляки защищались отчаянно. Приступ начался 24 августа. Варшава сдалась безусловно 27.

Мы с вами познакомились с отрывками из дневниковых записей А.С.Пушкина. О чем повествуют нам эти дневниковые записи?

Отрывки из дневниковых записей А.С.Пушкина повествуют нам о событиях, произошедших в личной жизни писателя или в стране.

Обратите внимание на дневниковую запись 1831 года. О каком важном событии в жизни страны здесь идет речь?

В этой дневниковой записи речь идет о взятии Варшавы 25-26 августа 1831 года русскими войсками в ходе Польского восстания 1830-1831 года.

Совершенно верно. Ребята, внимательно посмотрите на эти дневниковые записи и скажите, чем отличаются дневниковые записи от воспоминаний и биографии?

Каждая дневниковая запись имеет точную дату, прослеживается предельная искренность и субъективность высказывания.

Ребята, обращаю ваше внимание на то, что дневниковая запись – это текст. Какие признаки текста вы знаете?

Относительная законченность, смысловая цельность, наличие грамматической связи между предложениями.

Молодцы! Дневниковая запись является текстом, поэтому предложения должны быть связаны по смыслу и грамматически. Нельзя не вспомнить дневник, который был у писателя Марка Твена в детстве. Помните, как он сам потом смеялся над ним: « Понедельник: встал, умылся, лег спать. Пятница через месяц: встал, умылся, лег спать ».

Мы с вами знаем, что каждый текст относится к определенному типу речи. Сочинение в жанре дневниковой записи не является исключением. Самыми распространенными типами речи в таких произведениях являются повествование с элементами рассуждения и рассуждение с элементами описания. Помните об этом при создании своей дневниковой записи!

Давайте с вами представим, что мы исследователи, занимающиеся изучением дневниковых записей А.С.Пушкина. Обратимся к тексту дневниковых записей и попытаемся их проанализировать, используя следующий план:

какова основная цель ведения дневника?

проследите становление личности автора дневника. Каковы его взгляды, черты характера на разных этапах жизни?

ваше мнение об этих дневниковых записях. Чем они для вас интересны?

какая лексика присуща дневниковым записям?

В самом начале урока мы с вами говорили о том, для чего же люди ведут свои дневники: для самоанализа своих действий и поступков, для фиксации событий, происходящих в жизни пишущего и всего общества.

Давайте обратимся к тексту дневниковых записей А.С.Пушкина. Ребята, что вы можете сказать о характере писателя, о его интересах по данным дневниковым записям?

Эмоциональность, ирония, погруженность в поэтические мечтания.

Широта интересов, жажда познания отражают работу души, требовательность к себе, целеустремленность писателя, участие в судьбе страны.

Понравились ли вам дневниковые записи А.С.Пушкина?

Чем могут быть интересны для нас эти дневниковые записи?

Дневниковые записи можно использовать при работе с произведениями А.С.Пушкина. Они воссоздают исторический колорит эпохи, в которой жил и работал писатель, дают оценку многим реальным историческим лицам.

Наличие односоставных и восклицательных предложений, краткость записей, использование прямого порядка слов.

В рассмотренных дневниковых записях преобладает нейтральная лексика, однако, есть вкрапления слов высокого стиля (доныне).

Молодцы, все верно! Ребята, обратите внимание на дневниковые записи. Есть ли в них указание на дату и место, где происходит действие? Всегда ли А.С.Пушкин использует полные имена и фамилии?

Постепенно мы с вами подошли к отличительным особенностям жанра дневниковых записей. Давайте вспомним все особенности, о которых мы с вами говорили в процессе работы над дневниковыми записями А.С.Пушкина и составим перечень основных жанровых признаков дневника.

«Отличительные особенности жанра дневниковых записей»:

указание места событий;

повествование от первого лица;

описание первичных впечатлений, преобладание самих фактов;

монологичность или внутренняя диалогичность;

отрывочность мыслей, краткость записей;

зашифрованность или полное сокрытие фамилий;

отражение внутреннего мира, личностных качеств, индивидуальности автора;

наличие односоставных, неполных, восклицательных предложений; использование эмоционально-окрашенной лексики.

Молодцы! Обращайте внимание на эти особенности при написании собственных дневниковых записей.

Чтобы закрепить ваши умения выявлять отличительные особенности жанра дневниковых записей, обратимся к раздаточному материалу. Вашему вниманию предложено два текста. Вам необходимо определить, какой из текстов является дневниковой записью, и объяснить почему.

В этот день она приступила к исполнению своего плана, послала купить на базаре толстого полотна, синей китайки и медных пуговок, с помощью Н. скроила себе рубашку и сарафан, засадила за шитье всю девичью, и к вечеру все было готово. Она примерила обнову и призналась перед зеркалом, что никогда еще так мила самой себе не казалась. Одно затрудняло ее: она попробовала было пройти по двору босая, но дерн колол ее нежные ноги, а песок и камушки показались ей нестерпимы. Н. и тут ей помогла.

15 июля, имение отца.

Весь вечер я продолжал играть роль рассеянного и задумчивого. Лиза жеманилась, говорила сквозь зубы, нараспев, и только по-французски. Григорий Иванович поминутно засматривался на нее, не понимая ее цели, но находя это весьма забавным. Один И.П. был как дома: ел за двоих, пил в свою меру, смеялся своему смеху. Весь вечер меня не покидали мысли об Акулине!

К жанру дневниковых записей можно отнести 2 текст, так как есть указание даты и места событий, повествование ведется от первого лица, прослеживается описание первичных впечатлений и преобладание самих фактов, зашифрованность фамилий.

Верно. Ребята, в самом начале урока многие признались в том, что сами ведут дневниковые записи. Сейчас я предлагаю вам послушать одну из таких записей. Вам необходимо определить, является ли данный текст дневниковой записью.

Этот день я провел дома. Взял с полки повесть А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка» и начал читать. В который раз перечитываю это произведение, но все равно чувства переживаю те же самые. Это что-то необыкновенное. Захватывающее! На мой взгляд, повесть А. С. Пушкина — произведение поистине увлекательное, радующее душу сиянием чистоты и необыкновенной прелестью.

Итак, мы с вами прослушали текст. Как вы думаете, можно ли назвать его дневниковой записью?

Данный текст можно отнести к жанру дневниковой записи, так как есть датированность и указание места события, повествование ведется от первого лица, прослеживается описание первичных впечатлений от прочтения повести, монологичность, отрывочность мыслей.

Каковы особенности стиля данной дневниковой записи?

В данной дневниковой записи прослеживается отрывочность мыслей, краткость записей; наличие односоставных, неполных, восклицательных предложений. Автор использует вводные слова, книжную лексику.

Определите тип речи данной дневниковой записи.

Повествование с элементами рассуждения.

Молодцы! Наш урок подошел к самой главной части – составлению плана написания сочинения в жанре дневниковых записей. Прежде чем мы приступим к этой работе, скажите, кто из героев повести понравился вам больше всего? Ребята, как вы думаете, кто из героев повести мог вести дневник?

Дневник могли вести все герои повести кроме Насти, потому что она была крестьянкой, которая не умела писать.

Хорошо. Я предлагаю вашему вниманию список тем, на одну из которых вы будете писать сочинение в форме дневниковой записи.

Роль случая в жизни Алексея Берестова (дневник Алексея);

История нежной и чистой любви (дневник Лизы).

От лица одного из этих героев вам и придется написать сочинение в жанре дневниковой записи. Возникает закономерный вопрос: как написать сочинение в жанре дневниковой записи? Так как мы с вами первый раз обращаемся к такой форме, то я обращаю ваше внимание на памятку «Как написать сочинение в жанре дневниковой записи?». Она поможет вам определить порядок работы, подскажет, с чего начать ваше произведение.

Памятка «Как писать сочинение в жанре дневниковой записи?»

Познакомьтесь с произведениями, написанными в жанре дневниковых записей.

Определите идею сочинения.

Составьте план, который поможет понять, с чего начать работу.

Составьте хронологическую таблицу событий, о которой повествует литературный герой.

Мы с вами в начале урока познакомились с дневниковыми записями А.С.Пушкина. Как это знакомство поможет в написании сочинения?

Знакомство с дневниками А.С.Пушкина познакомило нас с формой дневниковых записей и отличительными особенностями этого жанра.

Давайте вспомним, что такое идея произведения?

Идея – основная мысль произведения. Идея включает в себя интерпретацию и оценку автором жизненных явлений, его взглядов на мир.

Верно. Ребята, чтобы написать дневниковую запись от лица героя повести, необходимо перевоплотиться, «вжиться» в характер, образ мыслей и поступков этого героя. В этом нам поможет хронологическая таблица событий, о которой повествует литературный герой.

«Вот!» сказала Лиза «господа в ссоре, а слуги друг друга угащают».

«Постарайся, Настя, увидеть Алексея Берестова, да расскажи мне хорошенько, каков он собою и что он за человек».

«Как это? Расскажи, расскажи по порядку».

«Ах Настя, как ты скучна с вечными своими подробностями!»

Ну что ж? правда ли, что он так хорош собой?»

«Право? А я так думала, что у него лицо бледное. Что же? Каков он тебе показался? Печален, задумчив?»

«С вами в горелки бегать! Невозможно!»

«Воля твоя, Настя, ты врешь».

Да как же, говорят, он влюблен и ни на кого не смотрит?»

«Это удивительно! А что в доме про него слышно?»

«Как бы мне хотелось его видеть!»

«Да нет, не хорошо. Он может подумать, что я за ним гоняюсь. К тому же отцы наши в ссоре, так и мне все же нельзя будет с ним познакомиться. Ах, Настя! Знаешь ли что? Наряжусь я крестьянкою!»

«А по-здешнему я говорить умею прекрасно. Ах, Настя милая Настя! Какая славная выдумка!»

Мечты о встрече с Алексеем

Перевоплощение Лизы, встреча с Алексеем в лесу

Да нет, барин», сказала она, притворяясь полуиспуганной, полузастенчивой, «боюсь: она, вишь, такая злая; опять кинется».

«А кто те мешает?» отвечала Лиза; «вольному воля, а дорога мирская»

«Из Прилучина; я дочь Василья кузнеца, иду по грибы» (Лиза несла кузовок на веревочке). «А ты, барин? Тугиловский, что ли?»

«А лжешь», сказала она, «не на дуру напал. Вижу, что ты сам барин»

Да как же барина с слугой не распознать? И одет-то не так, и баишь иначе, и собаку-то кличешь не по нашему».

«Если вы хотите, чтобы мы были вперед приятелями», сказала она с важностию, «то не извольте забываться».

А что думаешь?» сказала она; «разве я и на барском дворе никогда не бываю? небось: всего наслышалась и нагляделась. Однако», продолжала она, «болтая с тобою, грибов не наберешь. Иди-ка ты, барин, в сторону, а я в другую. Прощения просим. «

«Ради Христа, не приходи. Коли дома узнают, что я с барином в роще болтала наедине, то мне беда будет; отец мой, Василий кузнец, прибьет меня до смерти»

«Ну вот те святая пятница, приду»

Знакомство с Алексеем

Рассказ о приезде Берестовых

«Что это значит, папа?» сказала она с удивлением; «отчего вы хромаете? Где ваша лошадь? Чьи это дрожки?»

«Что вы говорите!» сказала она, побледнев. «Берестовы, отец и сын! Завтра у нас обедать! Нет, папа, как вам угодно: я ни за что не покажусь».

«Нет, папа, ни за что на свете, ни за какие сокровища не явлюсь я перед Берестовыми».

Боязнь встречи с Алексеем

Обед в доме Муромских

«Папа», отвечала Лиза, «я приму их, если это вам угодно, только с уговором: как бы я перед ними ни явилась, что б я ни сделала, вы бранить меня не будете и не дадите никакого знака удивления или неудовольствия».

Боязнь встречи с Алексеем

Встреча в лесу, обучение грамоте

«Ты был, барин, вечор у наших господ?» сказала она тотчас Алексею; «какова показалась тебе барышня?»

«Правда ли, говорят, будто бы я на барышню похожа?»

«Ах, барин, грех тебе это говорить; барышня наша такая беленькая, такая щеголиха! Куда мне с нею ровняться!»

«хоть барышня, может, и смешна, все же я перед нею дура безграмотная».

«А взаправду», сказала Лиза, «не попытаться ли и в самом деле?»

Отношения с Алексеем

Приезд Алексея в дом Муромских

Mais laissez-moi donc, monsieur; mais к tes-vous fou?

Героиня в своей речи использует фразы из французского языка, когда Лиза переодевается в крестьянку, то она использует просторечия. В ее речи много восклицательных предложений, использование нейтральной лексики.

Какую характеристику дают Лизе другие персонажи повести?

«Небось, милая», сказал он Лизе, «собака моя не кусается»

«Я провожу тебя, если ты боишься», сказал он ей; «ты мне позволишь идти подле себя?»

«Кто тебя научил этой премудрости?» спросил Алексей, расхохотавшись: «Уж не Настинька ли, моя знакомая, не девушка ли барышни вашей? Вот какими путями распространяется просвещение!»

«Как тебя зовут, душа моя».

«Ну, мой друг Акулина, непременно буду в гости к твоему батюшке, к Василью кузнецу»

«Да я непременно хочу с тобою опять видеться».

«Милая Акулина, расцаловал бы тебя, да не смею. Так завтра, в это время, не правда ли?»

Зарождение чувства любви к Лизе

«Какой вздор! она перед тобой урод уродом».

«И!» сказал Алексей, «есть о чем сокрушаться! Да коли хочешь, я тотчас выучу тебя грамоте».

«Что за чудо!» говорил Алексей. «Да у нас учение идет скорее, чем по ланкастерской системе».

Чувство любви к Лизе

Разговор отца о женитьбе

«Нет, батюшка», отвечал почтительно Алексей, «я вижу, что вам не угодно, чтоб я шел в гусары; мой долг вам повиноваться»

«Батюшка, я о женитьбе еще не думаю».

Воля ваша, Лиза Муромская мне вовсе не нравится».

«Как вам угодно, я не хочу жениться и не женюсь».

Нежелание жениться на Лизе Муромской

Визит в дом Муромских

«Дома ли, по крайней мере, Лизавета Григорьевна?»

«Все будет решено», думал он, подходя к гостиной; «объяснюсь с нею самою».

При разговоре с Акулиной обращает на себя внимание частое использование уменьшительно-ласкательных слов (милая, душа моя, мой друг), наличие военной лексики (так точно), книжных слов (сокрушаться), выражений, указывающих на образованность и широкий кругозор героя (ланкастерская система).

Характеристика Алексея другими персонажами.

Ребята, при написании сочинения постарайтесь перевоплотиться, «вжиться» в характер, образ мыслей, поступков понравившегося вам героя. Помните, что дневниковые записи помогают проследить за становлением личности, раскрывают внутренний мир героя. Обязательно используйте хронологическую таблицу, помните об особенностях речи героя.

Мы с вами помним, что начало сочинения должно сразу заинтересовать читателя, поэтому необходимо, чтобы начало было особенным.

Придумайте начало своей дневниковой записи.

Сегодня я разбирала старые вещи и мне попала в руки небольшая тетрадь. Она была уже совсем потрепанная, с пожелтевшими от времени страницами. На первом листе ее было написано большими красивыми буквами слово «дневник». Меня заинтересовала эта находка! Я открыла эту тетрадь и с большим удивлением обнаружила, что это дневник моей прабабушки Лизы Берестовой, урожденной Муромской.

Молодцы! В качестве домашнего задания вам необходимо написать сочинение на одну из предложенных тем. У кого есть вопросы?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *