роль сказки в жизни человека аргументы
Итоговое сочинение
Для вас мы написали примеры сочинений на зачет по всем пяти критериям, а также подобрали аргументы для самых сложных тем каждого направления
Подготовка к сочинению ЕГЭ
Здесь собраны лучшие аргументы по всем проблемам, а также примеры сочинений на максимальный балл. Следи за лентой: каждый день мы подробно разбираем самые сложные тексты. Возможно, один из них попадется тебе на ЕГЭ
ОТВЕТЫ
на вопросы
по всем предметам
Размести вопрос
и
получи ответ
за 5-10 минут!
Бесплатно, без регистрации и смс 🙂
Роль сказки в жизни человека
Дата публикации: 18.01.2017
Роль сказок в жизни человека. Влияние сказки на формирование личности ребенка. – готовые аргументы для сочинения ЕГЭ
Сказки с детства учат нас видеть границу между добром и злом
Сказки формирую у ребенка мировоззрение
Сказки закладывают в детях фундамент нравственности
А. С. Пушкин повесть «Капитанская дочка»
Влияние сказки на человека прослеживается в повести Пушкина «Капитанская дочка». Пугачев считал, что лучше прожить короткую, но насыщенную жизнь, чем долгую и пустую. Герой подкреплял свое мнение сказкой, которую услышал еще в детстве. В ней говорилось об орле, который хотел жить так же долго, как ворон, но отведав мертвечины, понял, что такая жизнь ему не по вкусу. Возможно, это история сыграла свою роль в формировании личности Пугачева.
Л. Н. Толстой считал главной задачей педагогов формирование у ребят положительных качеств. И, преподавая в собственной Яснополянской школе, он часто рассказывал детям сказки собственного сочинения, и каждая из них учит чему-то хорошему. Например, в сказке «Отец и сыновья» Лев Николаевич, учит нас жить с близкими людьми в согласии, а истории про мужика и водяного – всегда говорить правду.
Также, в качестве аргумента, можно взять любую сказку, которая может научить хорошему не только детей, но и взрослых:
«Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин (жадность)
«Морозко» С. Я. Маршак (зависть, жадность)
«Сказка о потерянном времени» Е. Щварц (ответственность перед собой) и т.д.
Сочинение на тему «Роль сказки в жизни человека»
Любая сказка чему-то учит. Даже в самом страшном сказочном мире есть храбрый герой, который сражается с самыми сильными и невероятными чудовищами и всегда одолевает их. При этом героические поступки он совершает ради спасения кого-то. На помощь ему приходят разные существа и предметы. Помощниками положительных героев становятся мудрые старики, старухи, фантастические существа, богатыри, животные и птицы: «сивка – бурка», «утка с золотым яйцом», «чудесная курица» и т. д. А иногда на помощь приходят и неодушевленные предметы: скатерть самобранка, сапоги — скороходы, живая или мёртвая вода. Эти существа или предметы отвечают добром на добро.
Сказка оказывает непосредственное влияние на формирование личности. В нашем внутреннем мире, как и в мире сказочном, сосуществуют Смелость и Трусость, Жадность и Щедрость, Мелочность и Великодушие, Вера и Рационализм, и другие качества. Сказка помогает нам выбирать свой идеал и держаться за него – хотя бы внутренне.
Так можно сделать вывод, что сказка играет огромную роль в жизни каждого человека. Ещё в детстве она учит нас доброте, порядочности, смелости, помогает разобраться с тем, что хорошо, а что плохо, способствует общему развитию интеллекта.
Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Роль сказки в жизни человека» читают:
Сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ по тексту И.А.Ильина о роли сказки в жизни человека.
Лидия Николаевна Белая
Сочинение-рассуждение по тексту И.А.Ильина о роли сказки в жизни человека.
(вопрос, требующий решения)
Вариант№1. Сказка – одно из самых интересных явлений народной культуры. Среди всех произведений устного народного творчества сказка занимается особенное место. Произведения этого жанра способны по-настоящему очаровывать нас, они покоряют и детей, и взрослых, которые спустя многие годы вновь возвращаются к любимым сказкам своего детства, вспоминают знакомых героев и идут с ними в увлекательное путешествие. Какую роль играет сказка в жизни человека? Над этими непростым философским вопросом заставляет задуматься своих читателей И.А. Ильин в предложенном для анализа тексте.
Вариант№2. Передо мной текст выдающегося русского философа, писателя, публициста, с торонника Белого движения, критика коммунистической власти в России, автора книг « О сопротивлении злу силою », «Путь к очевидности», «Аксиомы религиозного опыта» Ивана Александровича Ильина, где поднимается важная проблема. Какую роль играет сказка в жизни человека? Над этими непростым философским вопросом заставляет задуматься своих читателей автор в предложенном для анализа тексте.
С первых фраз философ заставляет задуматься читателей над интересной проблемой, обращая внимание на то, чем является сказка для человека, «насколько она нужна» людям. И.А.Ильин задаётся вечными вопросами: «в чём же счастье человека? В богатстве ли? В доброте и правоте?» Далее автор особо подчёркивает, что «сказка щедро подсказывает» человеку, оказавшемуся «в глубине жизненного леса», путь преодоления бед и несчастий. Продолжая выстраивать систему аргументов, актуальных для данной проблемы, мыслитель даёт ответы на острые вопросы, тревожащие детские сердца и души. Кроме того, И.А.Ильин акцентирует внимание читателей на том, что люди, «живущие со сказкой», « имеют дар и счастье», умеют хранить в своей душе «вечного ребёнка».
(это вывод, к которому приходит автор, рассуждая по поводу той или иной проблемы)
По мнению автора, сказка — это мудрость национального опыта, всё испытавшей древности, она способна дать человеку ответы на все интересующие его вопросы: нравственные, этические, философские. И.А.Ильин стремиться донести до читателя мысль о том, что сказка связана с национальным самосознанием, поэтому она очень важна и нужна людям в любом возрасте.
(какое произведение классической литературы можно взять как доказательство твоей правоты?)
Убедительные аргументы, подтверждающие этот тезис, можно найти в русской классической литературе. В.А.Жуковскому было интересно всё старинное и необычное, он был человеком очень мечтательным, поэтому с особым интересом читал и слушал сказки, легенды, старинные истории, предания. Они волновали его воображение, подсказывали ему стихи. Более половины литературных произведений В.А.Жуковского — это переводы с немецкого и английского языков, но эти переводы по праву соперничают с подлинниками. Он говорил: «Переводчик в прозе — раб, переводчик в стихах – соперник». И в самом деле, В.А.Жуковский стал достойным соперником лучших поэтов мира: Гёте и Ф. Шиллера, В.Скопа и Байрона.
(какое произведение классической литературы можно взять как доказательство твоей правоты?)
Заключение (какой вывод можно сделать, чтобы он соответствовал данной проблеме? )
Роль сказки в жизни человека
В статье вы найдете текст готового сочинения на тему «Волшебный мир сказки, его роль», небольшое авторское стихотворение по данной тематике, а в конце будут размещены 10 аргументов на тему значения сказок в жизни и воспитании.
Текст сочинения:
С детства мы все любим сказки. Их сочинил, «родил» сам русский народ. Они дарят людям свет, любовь, гармонию и веру в добро. Сказки пришли к нам из жизни. Они были популярны с древних времён. Люди обыгрывали разные жизненные ситуации и сюжеты, превращая их в сказочную реальность, а потом сказывали своим детям и внукам. Так и путешествовали волшебные повествования по Руси из рода в род, из «уст в уста». Их любили, на них вырастали и воспитывались целые поколения.
Сказка учит многим полезным вещам: доброте, милосердию, смелости, уверенности, честным и справедливым поступкам. Из неё можно извлечь мудрые уроки жизни, обогатить внутренний мир красотой народного мастерства.
Сказка может исцелить человека, наставить и направить его, подсказать верный путь, дать ориентир в сложной ситуации. Она наполняет душу, создаёт хорошее настроение, придаёт оптимизм, заряжает благоприятной энергией искусства. В ней живут и творят чудеса настоящие волшебники, истинные герои. Это образы добрых, сильных людей, на которых хочется быть похожим. Они справляются со всевозможными препятствиями, спасают слабых, побеждают зло.
Эти волшебные произведения убеждают нас, что каждый человек может сам творить чудеса, преодолевать даже самые сложные обстоятельства, главное — иметь доброе сердце. Благодаря силе, уму, упорству, смекалке, дружбе и правильным намерениям, можно задумать любое желание и воплотить его в реальном мире.
Воспитание ребёнка в семье начинается с ласковых бабушкиных сказок и маминой нежной колыбельной песни. Они формируют личность подрастающего человека, правильно направляя его на сложном жизненном пути. Мудрость сказок необходима в жизни, поэтому по сказкам снимают фильмы, ставят театральные постановки, поэты и художники вдохновляются сказочными произведениями в своем творчестве.
Стихотворение:
Детство открывает мир волшебный,
Возрождая святость без границ,
И струится свет добра целебный
В переливах радуг юных лиц!
Как тепло, загадочно, красиво
В русской сказке снова побывать,
Ощутить заветный мир счастливый
И чудес земную благодать.
Автор — Марина Александрова.
Выводы и аргументы:
Итак, роль сказок в жизни и воспитании следующая:
1.Сказки учат детей различать добро и зло.
2.Помогают познавать мир.
3.Они дают примеры для подражания, образцы поведения, читатель может идентифицировать себя с героями сказок.
4.Развивают воображение, помогают создавать внутренние образы, а значит, развивают и творческие способности.
5.Сказки помогают развитию эмоциональной сферы ребенка в наиболее доступной для него форме.
6.Дают готовые образцы для поведения в тех или иных сложных ситуациях, которые могут произойти в реальной жизни.
7.Развивают речь и интеллект детей, способствуют расширению словарного запаса.
8.Чтение сказок укрепляет близость между родителем и ребенком.
9.Как утверждают психологи, сказочные произведения снимают тревогу у детей.
Роль сказки в жизни человека
Детство каждого человека ассоциируется со сказками. Сказка берет свое начало еще из глубины веков – той поры, когда существовало устное народное творчество.
Устное народное творчество считается неиссякаемым источником для нравственного, патриотического, трудового, эстетического воспитания. Для многих русских писателей и поэтов сказка явилась источником творчества, любви к своему народу, к окружающему, ощущения таинственности и красоты природы. Все знают, какое влияние оказала Арина Родионовна, которая открыла перед маленьким Сашей мир народной песни, сказок. О неподражаемой прелести вечеров, наполненных таинственными образами няниных сказок, Пушкин писал в стихотворении « Сон »
Сказки являлись своеобразным инструментом обучения и целительства, средством народной психиатрии задолго до того, психотерапия получила свой статус. В сказках и притчах в образной форме показывается, как человек может помочь себе преодолеть различные невзгоды и трудности, сделать свою жизнь полноценной, оставаясь при этом самим собой.
Сказки оказывают большое влияние на формирование личности человека.
Герои сказок проходят через испытания. На примере героев сказок у читателя развиваются такие качества личности как смелость, сила воли, умение понимать другого человека и др. Сказка всегда имеет хороший конец, потому что нужно верить в хорошее, в волшебство. « Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок».
Роль сказки в жизни человека.
Писатель Виктор Кротов дает такое определение сказки: « Сказка – это честная выдумка, честный вымысел. Удивительно то, что это не уменьшает ее способности отражать жизнь, а скорее увеличивает его». Действительно, сказка покоряет богатством вымысла, своими образами, удивительным переплетением фантастического и реального. Герои сказок летают на коврах – самолетах, за одну ночь осушают болота, строят дворцы, побеждают чудовищ и в то же время ничем не отличаются от обычных людей. Это удивительное сочетание правды и вымысла.
Человек маленький он или большой должен ориентироваться в жизни. Но прежде чем человек научится ориентироваться во внешней жизни, ему важно ориентироваться в жизни внутренней, т. е. хочу сказать о формировании личности человека. На внутреннюю ориентацию и работает сказка. Мир сказок можно назвать маскарадом. Вильям Шекспир как – то сказал: « Сказка дает нам возможность примерять на себя самые различные маски. Примеряя сказочную маску, мы чувствуем, что именно эта маска, этот персонаж важен для нас. Так происходит наше знакомство с некоторым живым существом в нашей душе, родственным этому персонажу». В нашем внутреннем мире, как и в мире сказочном живут Смелость и Трусость, Жадность и Щедрость, Мелочность и Великодушие, Вера и Рационализм, и множество других персонажей. Сказочная игра учит нас замечать их как сказочных и как внутренних персонажей, помогает нам освоиться среди них и управляться с ними. Сказка помогает нам выбирать свой идеал и держаться за него – хотя бы внутренне. Но без внутренней верности идеалу невозможно и внешнее служение ему.
Много сказок об отношениях с окружающими: о любви, дружбе, взаимовыручке, жестокости, эгоизме, коварстве и пр. Например, «Гуси – лебеди», « Царевна – лягушка» т. д.
Человек в 10-14 лет, читая сказки, через призму воображения пытается определить свое место и свои ценности в реальной жизни. Интересными в этом возрасте являются приключенческие сказки: « Пеппи –Длинный чулок»,
« Приключения Электроника», «Гарри Поттер» и др.
Фэнтези, приключения, детективы – это сказки для взрослых. Период веры в чудо сменяется реалистическим восприятием действительности. Одни взрослые, читая сказки, отдыхают, для других сказки как бы перестают существовать, третьи сами создают сказки.
Взрослые читают сказки своим детям, знакомят с системой человеческих ценностей и отношений, с правилами и нормами поведения в обществе.
На закате жизни человек читает сказки внукам и правнукам.
Сказки помогают взрослым и детям стать близкими, научиться понимать друг друга, доверять. Ведь именно сказка является тем невидимым мостиком между ними в том смысле, что взрослым так часто не хватает времени поговорить с малышом. Рассказывая сказки, они хоть на миг могут ощутить чувства ребенка. Для взрослых это возможность говорить с ребенком, не только поучать. В ответ ребенок больше доверяет взрослым. Поэтому сказки из глубины веков являлись неиссякаемым источником воспитания важнейших человеческих качеств.
В современной жизни появилось понятие сказкотерапия. Посредством сказкотерапии можно работать с агрессией, неуверенностью в себе, застенчивостью, с проблемой стыда, вины, лжи. В сказкотерапии важен процесс подбора для каждого человека своей, особенной сказки, которая поможет проявиться потенциальным частям его личности, чему – то нереализованному, обучит методам самопомощи, позволяющим справиться с конфликтом, проблемами и жизненными трудностями. В результате у человека появляется чувство защищенности, произойдет раскрытие внутреннего и внешнего мира.
Сказку можно назвать средством приобщения человека к жизни.
«Мы вместе, нам хорошо».
Жили- были мама с папой. У них была дочь. Мама и папа целый день работали, и у них не хватало времени, чтобы пообщаться с дочкой.
А дочь росла. Она чувствовала себя одинокой, ей не хватало общения. Однажды вечером вернувшись с работы, мама вошла в комнату дочери. Она посмотрела на спящую дочку и увидела под глазами еще не высохшие слезы. Мама своими теплыми руками погладила волосы дочери. « Как же много времени потеряла. Ведь я не замечала, как растет моя дочь»,- прошептала мама. Она оглянулась вокруг и увидела на стене картины, нарисованные дочерью. На одной из них был нарисован дом, рядом цветы и зеленая трава, голубое небо и яркое солнце. А в центре картины изображена девочка, которая идет, взяв за руки отца и мать. Улыбающиеся лица на картине как будто говорили: « Мы вместе, нам хорошо». Мама показала картину дочери ее отцу. Оставив все дела, они решили погулять вместе с дочерью. Папа поднял дочку на руки, стал ей рассказывать интересные истории. Мама тоже внимательно слушала и тихо радовалась, наблюдая за счастливыми лицами мужа и дочери. Для нее этот день казался необыкновенным. Девочке больше никогда не было одиноко.
Радустик и Грустик.
Однажды Радустик позвал Грустика в гости, но тот боялся выходить из норы, целыми днями сидел дома. Малейший шорох, шелест травы приводил его в ужас, он представлял страшные картины.
Как – то ночью пошел сильный дождь. Нора Грустика не выдержала, обрушилась. Он оказался один, было темно и сыро. Вдруг он услышал шорох, это был ежик. Ежик позвал Грустика к себе. На этот раз ему не было страшно, потому что он почувствовал теплое к себе отношение.
Наступило утро, все сильнее пригревало солнце. Страшный мир, каким его представлял Грустик, оказался светлым и добрым. Постепенно у него появлялись новые друзья. Радустик присмотрел для Грустика хорошую нору рядом с речкой, и они стали жить, радуясь каждому новому дню.
Нельзя отчаиваться, грусть и радость живут рядом. Радустик всегда придет и напомнит, что наступит новый день, все будет хорошо.
В лесу стоял старый пень. Он был одиноким и никому не нужным. Рядом стоящие его давние друзья дуб и осина позабыли его. Мир ему казался мрачным. Вечерами он вспоминал свою молодость и грустил.
Однажды к пню подошел маленький ежик.
— Здравствуй, малыш. А что ты здесь один делаешь? – обеспокоился пень.
Ежик рассказал, что ищет норку. Он попросил помощи. Пень очень обрадовался просьбе ежика, ведь его никто никогда не просил о помощи. Он предложил под его корнем вырыть норку. Так они стали жить вместе. Ежику было хорошо в теплых объятиях пня, особенно зимой, а пень был счастлив, потому что у него был друг.
После долгой зимы, наступила весна. Из-под снега вновь появился пень, проснулся ежик. Ежик был благодарен своему другу, рассказывал свои сны.
Вдруг пень почувствовал, что под корнем что-то тихо шевелится, попросил ежика посмотреть. Слабенький, маленький росточек нового деревца тянулся к солнышку. Ежик и пень помогли ему выбраться из-под корня. Вскоре вокруг расцвели цветы, к цветам потянулись бабочки. Мир был так прекрасен. Пень счастлив, потому что вокруг него друзья, которым он нужен.
На поляне под небольшим кустиком жил – был уж. Он целыми днями ползал по лесу и грустил, глядя в небо. Однажды его заметил пролетающий лебедь, опустился к змее.
— Почему ты такой грустный?- спросил лебедь.
— Ах! Как бы я хотел взлететь на небо, посмотреть с высоты на мир, да крыльев нет.
Лебедь пожалел ужа и придумал, как показать ему землю с высоты.
— Уж, давай я тебе помогу. Ляг на мою спину, я тебя прокачу.
Белый лебедь поднялся в небо. Уж был счастлив, сбылась его мечта. Перед ним открылся необъятный мир, это было прекрасно. Он вдруг понял, что он часть этого прекрасного, что нельзя грустить, нужно жить и радоваться окружающему.
Уж был скользким, он обвился вокруг шеи лебедя, чтобы не упасть. Лебедь чувствовал боль и вскоре опустился на землю. Уж и змея, были разные, но они подружились, потому что понимали друг друга. Не надо грустить. Достаточно оглянуться вокруг, ведь рядом может оказаться другой человек, которому нужна твоя помощь, мечту которого ты можешь исполнить. А он поможет тебе. Мечты сбываются, нужно верить.
Жила – была собачка. Ребята назвали ее Бобби. Собачка жила в грязном подвале большого дома. Она была красивой, детям хотелось ее приласкать, но собака никого не подпускала к себе, рычала. Поэтому дети стали ее бояться. Вечером собака уходила в грязный, холодный подвал.
В доме жил одинокий старый человек. К нему никто не приходил, поэтому часто выходил из дома и подолгу сидел на скамейке. Увидев Бобби, он попробовал ее подозвать. Девочка, проходившая мимо, остановила деда:
— Не трогайте ее, она очень злая.
Старик посмотрел на собачку и сказал:
-Нет, она не злая, она испугана. Наверное, ее кто-то сильно обидел. В каждой живой душе есть что-то доброе.
— Она сможет найти себе друга?- спросила девочка.
— Я знаю, как с ней подружиться,- улыбаясь, ответил старик и пошел домой.
Через несколько минут он вышел из дома и вынес кастрюлю с горячим супом. Бобби осторожно подошла, огляделась и стала есть.
Старик каждый день кормил собаку. Собачка привязалась к людям, стала доверять. Старик взял собаку домой. Они очень подружились, часто выходили гулять. Дети перестали ее опасаться и весело играли с ней. Бобби тоже нравилось играть. Она поняла, что не все так в жизни плохо, есть хорошие люди, которые могут помочь в трудную минуту и, которым можешь быть нужным.
Жила – была девочка. Она боялась всего. У нее не было друзей, и училась плохо. Девочка боялась отвечать у доски, боялась сделать ошибку. Она пыталась скрыть свой страх, поэтому старалась казаться злой. Девочка не думала о будущем, жила лишь прошлым. Ее мучили сомнения, всегда о чем-то жалела, ночами плакала.
Однажды она проснулась, услышав голос: «Поверь в себя!»
С тех пор девочка стала хорошо учиться, у нее появилось много друзей.
Сегодня, в начале третьего тысячелетия, люди интуитивно тянутся к знаниям, заложенным в сказках. В последние годы сказки и притчи стали применять в качестве психотерапевтического вмешательства во внутреннюю картину мира человека. Они помогают разрешению внутрипсихических конфликтов и снятию эмоционального напряжения, изменению жизненной позиции и поведения человека.