роль физкультуры в жизни человека проект
Значение физкультуры и спорта в жизни человека
Роль физической культуры и спорта в жизни современного человека в целом и студенческой молодежи в частности. Анализ ценностных, деятельностных и личностных аспектов, полезных результатов и признаков физической культуры. Особенности правильного питания.
Рубрика | Спорт и туризм |
Вид | контрольная работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 28.12.2016 |
Размер файла | 28,6 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Санкт-Петербургское музыкально-педагогическое училище
на тему: Значение физкультуры и спорта в жизни человека
1. Роль физической культуры в жизни современного человека
2. Физическая культура личности и ценности
3. Роль физической культуры в жизни студентов
4. Правильное питание
Физическая культура и спорт являются неотъемлемой частью культуры общества и каждого человека в отдельности. В настоящее время нельзя найти ни одной сферы человеческой деятельности, которая не была бы связана со спортом и физической культурой.
В последние годы все чаще упоминается о физической культуре не только как об автономном социальном факте, но и как об устойчивом качестве личности.
Физической культурой и спортом в нашей стране занимаются всего 8—10 % населения, в то же время в экономически развитых странах мира этот показатель достигает 40—60 %.
Значение физкультуры и спорта в жизни человека значительно увеличилось в последние десятилетия. Спорт и физкультура существенно влияют на состояние организма в целом, на психику и статус человека.
В современном обществе с появлением новой техники и технологий имеет место сокращение двигательной активности людей и одновременно усиление влияния на организм неблагоприятных факторов, таких как загрязнение окружающей среды, неправильное питание, стрессы. Кроме того, снижается иммунитет, что влечет за собой значительную восприимчивость к инфекционным болезням.
В настоящее время число людей с разнообразными заболеваниями растёт, так что снижение двигательной активности является актуальной проблемой.
Физическая культура и спорт является одними из наиболее значимых факторов укрепления и сохранения здоровья.
Занятия физической культурой необходимы человеку во все периоды его жизни. В детском и юношеском возрасте они способствуют слаженному развитию организма. У взрослых улучшают морфофункциональное состояние, увеличивают работоспособность и сохраняют здоровье. У пожилых, наряду с этим, задерживают неблагоприятные возрастные изменения. физкультура спорт питание
Систематические занятия физической культурой и спортом помогают людям всех возрастов наиболее продуктивно использовать своё свободное время, а также способствуют отказу от таких социально и биологически вредных привычек, как употребление спиртных напитков и курение.
Злоупотребление физической нагрузкой может принести немалый вред, поэтому при выборе степени нагрузки на организм необходимо применять индивидуальный подход.
1. Роль физической культуры в жизни современного человека
Неотъемлемой частью жизни каждого из нас, с давних времен являлась и развивалась физическая культура. На долгие годы сохраняет здоровье, так же является и частью культуры человека и общества в целом, с помощью нее можно достичь физического и интеллектуального развития.
Сейчас люди меньше замечают надобность занятий спортом, каждый занят своими многочисленными важными делами. К сожалению, в наше время, современный человек практически не двигается, он занят умственным трудом, совсем забывая о физическом. Мало кто знает, что занятия физическими упражнениями напрямую связаны с работоспособностью человека, с умением концентрироваться. Ведь человек, который хотя бы несколько раз в неделю занимается своим тело, намного быстрее и лучше справляется с повседневными задачами. В связи с этим повысилось внимание к здоровью граждан, а в частности к студентам, так как имея молодых специалистов, распрощавшихся со здоровьем еще в процессе обучения, мы получим лишь слабых работников, которые не смогут хорошо выполнять свои обязанности, по причине своего плохого физического и психического здоровья, так как эти две вещи на прямую взаимосвязаны.
С помощью эксперимента было доказано, что скелетная мускулатура непроизвольно сокращается при усиленной интеллектуальной работе. Эти сокращения дают подзарядку подкорковым нервным структурам головного мозга, потом активизируется кора больших полушарий головного мозга, отвечающих за мыслительную деятельность. Таким образом мышцы являются аккумуляторами мозга.
Может быть, вы замечали, что при интенсивном мышлении, мышцы лица непроизвольно напрягаются, что помогает лучше концентрироваться, улучшить внимание и память.
Но, несмотря, на всю пользу, приносимую напряжением мышц, их нужно время от времени расслаблять, так как при их длительном напряжении, в мозг начинает поступать слишком много мышечных импульсов, что ведет к ухудшению функционирования головного мозга. Расслабление мышц поможет перезагрузить мозг, что позволит активизировать его деятельность. Теперь, становится ясна связь между физическими упражнениями и умственной деятельностью.
Физическая культура необходима в жизни человека как в раннем возрасте, так и в старости. При всем этом, нужен индивидуальный подход в момент выбора степени нагрузок на организм, ведь чрезмерные нагрузки на организм человека как здорового, так и с каким-либо заболеванием, могут причинить ему вред.
Таким образом, физическая культура нужна для сохранения и укрепления здоровья, должна быть неотъемлемой частью жизни каждого современного человека.
2. Физическая культура личности и ценности
Ценностный, деятельностный и личностный. Результативный аспект физкультуры включает в себя всю совокупность полезных результатов, которые человек приобрел в процессе использования ценностей физической культуры в своей жизни.
К таким полезным результатам можно отнести:
v двигательные умения и навыки
v способность быстро овладевать новыми движениями
v физическую работоспособность;
v пропорционально развитое телосложение и осанку;
v физкультурные знания;
v нравственные и эстетические качества
Термин “физическая культура личности” это реальная физкультурно-спортивная деятельность конкретного человека, мотивом которого является удовлетворение индивидуальных интересов и потребностей в физическом самосовершенствовании.
Основными признаками физической культуры можно считать:
v систематические занятия физическими упражнениями;
v специальные физкультурные занятия;
v владение определенными двигательными умениями и навыками;
v умение построения своих самостоятельных физкультурно-спортивных занятий.
В своей совокупности, все эти признаки присущи только физической культуре. Для других сторон деятельности человека в полном объеме они не характерны. Ценностный момент физической культуры представлен совокупностью духовных и материальных ценностей, специально созданных для эффективного физического совершенствования человека. Материальные ценности воплощены в физкультурно-спортивных сооружениях (стадионы, бассейны, залы), специальном оборудовании и инвентаре (легкоатлетические и гимнастические снаряды, лыжи, мячи, тренажеры и т.д.) Духовные ценности физической культуры представлены исторически отобранными и испытанными на практике физическими упражнениями, сконцентрированными в форме спорта, гимнастики, игры и туризма, основанных на физической активности. Вдобавок, к духовным ценностям физической культуры относятся накопленные наукой и практикой специальные физкультурные знания, отраженные в идентичных теориях физической культуры и спорта, и содержащиеся в различных пособиях, учебниках, монографиях, справочниках достижений, правилах соревнований. При всем этом нужно отметить, что все эти предметные материальные, а также духовные ценности значимы лишь по мере их вовлечения в сферу физкультурной деятельности людей. Например, бассейн для человека, который не желает в нем заниматься, вряд ли представляет какую-то реальную ценность. Люди же, приобщенные к физической культуре, данные ценности осваивают, с пользой применяют, а по возможности и развивают.
3. Роль физической культуры в жизни студентов
Профессионально-прикладная физическая подготовка, в наше время, входит в программы физического воспитания студентов и направлена на подготовку специалиста. Научными исследованиями установлено, что высокий уровень профессиональной подготовки требует значительной физической подготовки.
Популярна проблема недостатка финансирования, малоподвижного образа жизни, это все затрудняет реализации образовательных планов молодых людей, в виде физического совершенствования, особенно для студентов всех колледжей, так как в этом возрасте закладываются и формируются основы ЗОЖ, а физическое воспитание, не всегда является наиважнейшим направлением. Также часто вредит их физическому и психическому здоровью, огромная учебная нагрузка. Это может плохо сказаться на процесс формирования личности студента. Нынешняя ситуация такова, что молодые люди часто не имеют возможности повысить уровень физкультуры.
Отсутствие пропаганды физкультуры и высокого уровня развития спорта, вызывает распространение таких «болезней общества», как алкоголизм, никотиновая зависимость, так называемый «пивной алкоголизм», преимущественно у молодых людей-наркомания.
Для здоровья, развития и общего состояния человека, значение физкультуры и спорта трудно преувеличить. Ребенку с ранних лет внушают педагоги, родители, СМИ, нужность физической активности и агитируют детей заниматься спортом. Занятия в этом возрасте проходят под пристальным наблюдением специалистов и тренеров, следящих за гармоничным и правильным развитием организма. В школе эту роль выполняют учителя физической культуры.
В вузе, одним из главных критериев оценки физического воспитания является изменение уровня физической подготовленности студентов, за которой можно проследить, посредством приема одних и тех же контрольных нормативов.
Сейчас связь физической культуры и здоровья, производительности труда и работоспособности ощущается особенно ясно.
Также, можно сказать, что новейшее производство требует нового физического мира человека. Как учеба сейчас становится постоянной причиной жизни человека, так и физическая культура превращается в неотъемлемую часть жизни.
Главной особенностью преподавателей физического воспитания является своеобразность труда. Предметом деятельности педагога служит личность студента. Педагогическая деятельность педагога состоит из определенных элементов, которые совместно образуют специфическую психологическую структуру.
Часто современный образ жизни у многих, особенно у молодых людей, все больше и больше становится неподвижным, в особенности это касается работников офисов. После целого рабочего дня за компьютером мозг перенасыщен информацией, а тело способно только на то, чтобы дойти до дома. Но причин заняться спортом намного больше, чем причин не делать этого. Основные преимущества подвижного образа жизни:
— нормализует работу сердечно-сосудистой системы
— ускоряет обмен веществ
— помогает телу быть всегда в форме
4. Правильное питание
Правильное питание-это сбалансированный рацион из натуральных, а также качественных продуктов, которые удовлетворяют все нужды организма, помимо того, идут ему на пользу.
Что нужно знать о правильном питании:
1) Еда-это основа для жизнедеятельности, из которой вырабатывается энергия, и только потом удовольствие.
2) Правильное питание убережет от преждевременного старения. Здоровое питание поможет избежать многие заболевания.
3) От вредных продуктов придется отказаться, таких как чипсы, майонез, газировка и т.д. Есть сладкое можно и нужно, но не в больших количествах.
4) Жареную и копченую еду, лучше заменить пареной, вареной или тушеной.
Основа ЗОЖ, правильное питание, которое зависит от потребляемой нами пищи. Все продукты можно разделить на группы, по содержанию витаминов и питательных элементов, которые помогут составить ежедневный рацион.
В нижней части пирамиды расположены те продукты, которые рекомендуется употреблять как можно чаще, а в верхней части находятся продукты, которые стоит употреблять как можно чаще, или совсем исключить из рациона. Физическая активность и достаточное потребление жидкости (в идеале-минеральная вода), лежат в основании данной пирамиды.
Овсяная крупа, хлеб из цельно злаковых, рис и макаронные изделия.
Важным источником энергии, являются продукты, которые обеспечивают организм сложными углеводами. Каждому человеку необходима цельно зерновая пища, богатая клетчаткой, минералами и витаминами группы B. Если не добавлять к этим продуктам сыр, соусы и сливочное масло, то они не приведут к набору веса. Всевозможные цельно зерновые каши: перловка, овсянка, перловка, коричневый рис, пшено; хлеб с цельными зернами. Желательно ограничить потребление макарон из белой муки и белого хлеба.
Птица, мясо, рыба, яйца, сухие бобы и орехи.
Богатым источником белка, железа, цинка и витаминов группы B, также как фасоль, орехи и семена являются животные продукты. Белая фасоль, а также тофу богаты кальцием. Источником витамина B, является миндаль.
Кефир, сыр, йогурт, молоко.
Незаменимыми источниками кальция являются молочные продукты, а также они обеспечивают организм витаминам B12 белками. В нежирных сортах молочных продуктов содержится минимальное количество холестерина, калорий и насыщенных жиров.
Масла, жиры и сладости.
Этими продуктами не стоит злоупотреблять, так как в они высококалорийные, но и совсем отказываться от них не стоит. Растительные масла, обязательно должны присутствовать в рационе, потому что они являются источником витамина Е. Достаточно одной столовой ложки в день. Источником железа, могут быть продукты, содержащие патоку.
4. Лукьянов С.И. Роль физической культуры в жизни студентов
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Роль и значение физкультуры и спорта во всех сферах жизни общества на современном этапе его развития. Всемирные потери населения от нездорового образа жизни. Воздействие физкультуры и спорта на экономический рост государства. Связь спорта с бизнесом.
курсовая работа [30,2 K], добавлен 22.07.2009
Состояние спорта и физической культуры в регионах РФ. Спорт и современная молодежь. Характеристика образа жизни студенческой молодежи. Вредные привычки современной молодежи. Оздоровительные функции студенческого спорта при подготовке к жизни, профессии.
курсовая работа [37,6 K], добавлен 30.09.2008
Происхождение современного спорта и физической культуры. Развитие физической культуры как социального фактора. Развитие физической культуры в России. Спортивная победа и ее творец. Пропаганда спорта. Кризис современного спорта.
реферат [18,9 K], добавлен 20.11.2006
Организация управления развитием физической культуры и спорта РФ на федеральном уровне. Изучение путей совершенствования государственной политики, направленной на повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни граждан.
курсовая работа [37,4 K], добавлен 17.12.2011
Роль физической культуры и спорта в совершенствовании функциональных возможностей организма человека для обеспечения его умственной и физической деятельности и устойчивости к различным условиям внешней среды. Их основные и вспомогательные средства.
курсовая работа [297,4 K], добавлен 29.05.2013
Современное состояние, законодательная база и проблемы развития физической культуры и спорта. Роль Сибирской государственной академии физической культуры и спорта в развитии физкультурно-массовой и спортивной работы в Сибирском федеральном округе.
реферат [32,1 K], добавлен 06.11.2012
Сущность муниципальной политики в области физической культуры и спорта. Состояние физической культуры и спорта в РТ как результат регионального управления. Механизм управления сферой физической культуры и спорта в Нижнекамском муниципальном районе.
дипломная работа [222,1 K], добавлен 08.12.2010
Проект «Роль физической культуры в моей жизни»
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Берёзовская средняя общеобразовательная школа»
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ
« Роль физической культуры в моей жизни»
Автор: Лебедева Анна, ученица 9 класса
Проблемная ситуация: Какую роль играет физическая культура
Цель проекта: Показать роль физической культуры в улучшении
функционального состояния организма, сохранении и
укреплении здоровья человека.
— привлекать учащихся к регулярным занятиям физкультурой и спортом;
— воспитывать в себе любовь к физической культуре и спорту;
— повышать физическую подготовленность и спортивное мастерство;
— пропагандировать здоровый образ жизни.
Предметная область: физическая культура.
Ведущая деятельность: поиск информации.
Форма организации детей: индивидуальная.
Вид презентации: компьютерная.
Руководитель проекта: Якимова Оксана Николаевна.
Сроки проведения: сентябрь-ноябрь 2013 года.
Продукт проектной деятельности:
— провести презентацию проекта «Роль физической культуры в моей жизни».
Юное тело свое закалять,
Больших добиваться высот,
Отвагу и волю в себе воспитать
Поможет мне спорт.
Что такое физическая культура?
Основные элементы физической культуры.
Компоненты физической культуры.
Показатели физической подготовленности.
Шесть признаков здорового и закаленного человека.
Термин «физическая культура» появился в Англии, но не нашел широкого употребления на Западе и в настоящее время практически исчез из обихода. В нашей стране, напротив, получил свое признание во всех высоких инстанциях и прочно вошел в научный и практический лексикон.
Физическая культура формировалась на ранних этапах развития человеческого общества, однако ее совершенствование продолжается и в настоящее время. Особенно возросла роль физкультуры в связи с урбанизацией, ухудшением экологической ситуации и автоматизацией труда, способствующей гипокинезии.
Физическая культура является важным средством «воспитания нового человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство». Она способствует повышению социальной и трудовой активности людей, экономической эффективности производства. Физкультура удовлетворяет социальные потребности в общении, игре, развлечении, в некоторых формах самовыражения личности через социально активную полезную деятельность.
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
1. Утренняя зарядка.
2. Физические упражнения.
3. Двигательная активность.
4. Любительский спорт.
5. Физический труд.
6. Активно – двигательные виды туризма.
7. Закаливание организма.
8. Личная гигиена.
Физическая культура оказывает благотворное влияние на нервно-эмоциональную систему, продлевает жизнь, омолаживает организм, делает человека красивее. Пренебрежение же к занятиям физкультурой приводит к тучности, потере выносливости, ловкости и гибкости.
Утренняя зарядка является важнейшим элементом физической культуры. Однако она полезна только при условии ее грамотного применения, которое учитывает специфику функционирования организма после сна, а также индивидуальные особенности конкретного человека. Так как организм после сна еще не полностью перешел к состоянию активного бодрствования, применение интенсивных нагрузок в утренней гимнастике не рекомендуется, а также нельзя доводить организм до состояния выраженного утомления.
Утренняя зарядка эффективно устраняет такие последствия сна, как отечность, вялость, сонливость и другие. Она увеличивает тонус нервной системы, усиливает работу сердечно – сосудистой и дыхательной систем, желез внутренней секреции. Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность организма и подготовить его к восприятию значительных физических и психических напряжений, часто встречающихся в современной жизни.
Физические упражнения – это движения или действия, используемые для физического развития человека. Это средство физического совершенствования, преобразования человека, развития его биологической, психической, интеллектуальной, эмоциональной и социальной сущности. Физические упражнения являются основным средством всех видов физической культуры. Они, действуя на головной мозг, вызывают чувство бодрости и радости, создают оптимистическое и уравновешенное нервно-психическое состояние. Физкультурой следует заниматься с раннего детства и до глубокой старости.
Умеренный физический труд способствует функциональному и физическому совершенствованию организма, по существу, оздоровлению человека. Функциональное и физическое совершенствование обеспечивает высокую физическую и умственную работоспособность, нормальную осанку, высокую двигательную культуру за счет образования различных моторных координации, адекватное развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости и ловкости), необходимых для оптимальной адаптации человека к условиям труда и среды обитания.
Туризм как один из видов досуговой деятельности человека оказывает комплексное влияние на развитие личности, способствует укреплению здоровья и увеличению продолжительности жизни.
Закаливание также является одним из элементов физической культуры. Ему принадлежит существенная роль в профилактике простудных и многих инфекционных заболеваний. К закаливающим процедурам относятся ежедневные обтирания тела прохладной водой или приём душа, обливание, купание с последующим растиранием, воздушные и солнечные ванны.
В процессе закаливания в первую очередь укрепляется нервная система. Под действием внешних раздражителей деятельность сердечнососудистой, дыхательной и других систем организма постепенно перестраивается, приводя к расширению компенсаторных функциональных возможностей организма человека. Основными принципами закаливания являются постепенность, систематичность, учёт индивидуальных особенностей человека, комплексное использование солнца, воздуха и воды.
Личная гигиена – совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека.
КОМПОНЕНТЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Физическая культура представляет собой общественное явление, тесно связанное с экономикой, культурой, общественно-политическим строем, состоянием здравоохранения и воспитанием людей. В её структуру входят следующие компоненты:
1. Физическое образование.
2. Физическое воспитание.
3. Физическая подготовка к конкретной деятельности.
4. Восстановление здоровья или утраченных сил средствами физической культуры – реабилитация.
5. Занятия физическими упражнениями в целях отдыха, т.е. – рекреация.
6. Подготовка высокопрофессиональных спортсменов.
ПОКАЗАТЕЛИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
1 . Аэробная выносливость – длительное выполнение работы средней мощности.
2. Силовая выносливость – способность противостоять утомлению при длительных нагрузках силового характера.
3 . Скоростно-силовая – способность выполнять длительное время силовые упражнения с максимальной скоростью.
4. Гибкость – способность выполнять движения с большой амплитудой, за счет эластичности связок, мышц и сухожилий.
5. Быстрота – способность человека максимально быстро чередовать сокращения мышц и их расслабление.
6. Динамическая мышечная сила – способность к взрывному (максимально быстрому) проявлению усилий с собственным весом тела или большим отягощением. Рост мышечной силы приводит к увеличению объема и плотности мышц, что способствует контролю веса, т.к. мышечная ткань требует больше калорий, чем жировая, даже во время отдыха.
7. Ловкость – способность выполнять координационно-сложные двигательные действия.
8. Состав тела – соотношение мышечной, жировой и костной ткани.
9. Осанка – комплексная морфофункциональная характеристика опорно-двигательной системы.
10. Здоровье – объективным показателем здоровья является положительная тенденция во всех вышеперечисленных показателях физического развития.
Прочитав много литературы о физкультуре и спорте, узнала, что в совокупности они приносят только пользу. Стала регулярно заниматься физкультурой. Стала намного лучше себя чувствовать. Редко болею. Совсем не замечаю усталости. Сон очень хороший, и сны снятся только хорошие. Потом я решила сопоставить свои физические данные с данными здорового и закаленного человека, с данными хорошо тренированных моих сверстников.
Рост, вес и окружность груди девушек в 15 лет