роек актриса личная жизнь
Констанция Роек
«Как-то была она с ним в Малом театре. Шла «Васса Железнова». Спектакль производил унылое впечатление. Он шёл при зале, заполненном меньше, чем наполовину. Вероятно, это и убивало артистов.
Показать полностью. Они выходили на сцену скучные, как приходят служащие в учреждение, и радовались, когда можно было уйти. При таком пустом зале было почти стыдно играть: и грим, и роли казались забавой, не достойной взрослого человека. Казалось, что в тишине зала кто-то из зрителей сейчас скажет тихо, совсем как в комнате: «Ну, милые, ладно, хватит кривляться!» — и спектакль разрушится. Унижение актёров передалось и зрителям. Всем передалось это ощущение, что они участвуют в постыдном деле, и неловко было смотреть друг на друга. Поэтому и в антрактах было очень тихо, как во время спектакля. Пары переговаривались полушёпотом и беззвучно ходили по фойе. /. /
В третьем акте колокольчиком разыгралась артистка Роек, игравшая младшую дочь Вассы, и стала вытягивать весь спектакль. «
А. Солженицын, «В круге первом»
Констанция Роек запись закреплена
РОЕК Констанция Францевна (07.07.1923 – 03.03.2005), русская актриса. В 1945 г. окончила театральное училище им. М.С. Щепкина (курс В.Н. Пашенной). С 18 сентября 1945 по 16 ноября 1975 – актриса Малого театра. С 26 октября 1949 года – заслуженная артистка РСФСР. С 1967 г. – Народная артистка РСФСР. Награждена медалью «В память 800-летия Москвы». Муж – актер Малого театра народный артист России Виталий Дмитриевич Доронин. Дочь – актриса Малого театра Елена Витальевна Доронина.
Показать полностью.
Констанция Роек запись закреплена
ИСТОРИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В РОССИИ
Прошлое исчезло за поворотом и стало Диснейлендом, который принято посещать при свете солнца, а при луне — сторониться из-за обилия непогребённых мертвецов.
P. S. Вид на ГУЛАГ из нового фильма Панфилова по «Одному дню Ивана Денисовича».
Констанция Роек запись закреплена
Музей МХАТ
Художественный театр, взявшись за постановку классической пьесы Грибоедова «Горе от ума», должен был создать нечто необычайное. Создать эпоху, генеральное событие, показать пока ещё невиданный язык доцензурной версии комедии.
Вот только пьеса оказалась в репертуаре МХТ невезучей. Опыт четырёх редакций растянулся больше чем на 30 лет, с 1906 по 1938 год, но настоящей славы театру так и не принёс.
Показать полностью.
Работа над первой постановкой была завершена осенью 1906 года. В репертуарную программу она вошла по нескольким причинам, но прежде всего театру нужен был спектакль для большой публики. Публики, которая, по словам Станиславского, «перестаёт совершенно интересоваться театром, когда в нём нет понятной ей пьесы».
Станиславский и Немирович-Данченко хотели уйти от традиции исполнения комедии: от привычной манеры «чтения» знаменитых монологов, от банальных сценических образов. Герои Грибоедова должны были предстать зрителям не такими, как их играли, а такими, как они жили при авторе комедии.
Для этого, как указывает Николай Эфрос, театр занялся «бытописанием»: «“Нравы’’, ставшие историей, — да, они были реставрированы великолепно. И характер фамусовских комнат, и вся обстановка, и костюмы, гримы, тысячи деталей, всё это доподлинно верно, всё это — московские двадцатые годы».
Вероятно, зритель не услышал в «Горе от ума» настроения и только увидел правду жизни прошлой эпохи. Потому и воспринял комедию холодно. «Публика сдержанна. Она холодна ко всей красоте.» —осталось в записях Немировича-Данченко.
Во второй постановке 1914 года, с началом Мировой войны, Станиславский надеялся утвердить непререкаемую красоту национальной культуры. Но и этот опыт был неудачным.
Вновь на сцену пьеса вернулась в 1925 году, на ней так же лежала тень предыдущих трудностей: былой ансамбль разрушился, нужно было новое толкование пьесы, новый метод работы. Страстность исходного замысла так и не удалось преодолеть и в четвёртом варианте постановки 1938 года.
В карусели вы найдëте эскизы костюмов и декораций И. Я. Гремиславского, В. В. Дмитриева, а так же фото постановок 1906, 1908 и 1916 годов.
Констанция Роек запись закреплена
5 октября 1943 года родилась Инна Чурикова.
* * *
Юная Инна Чурикова училась в училище им. М. Щепкина при Малом театре и студенткой участвовала в спектаклях, где царила трагическая актриса тех лет Констанция Роек.
Показать полностью.
Т.Забозлаева, «Актеры и роли: И. Горбачев, Е.Леонов, И.Смоктуновский в роли чеховского Иванова», 1981
ЗАТРАВЛЕННАЯ КОЛЛЕГАМИ АКТРИСА
Констанция Францевна Роек (1923 – 2005) очень сложный случай великолепной актрисы, которой… сцена была противопоказана.
Впрочем, здесь можно поразмышлять сцена была противопоказана Роек, или нравы за сценой.
Я лично в этом так и не разобрался.
Роек родилась в семье обрусевших поляков и экзотическое имя, ассоциирующееся у советского человека с романом Дюма, получила в честь бабушки.
В 1932 главу семейства арестовали, Констанцию с матерью из Москвы выслали. Девочка очутилась в Челябинске.
В 1939 она поехала поступать в ГИТИС, где ее завернули за малый рост.
Возможно, Роек и образумилась бы, прожив пусть не ярко, но спокойно, кабы во время войны в Челябинск не эвакуировали Малый театр и «Щепку». Став студенткой Щепкинского училища Роек полюбилась Вере Пашенной и после войны продолжила обучение в Москве.
Завязка трагедии случилась, когда Роек была еще студенткой. Цыганка нагадала впечатлительной девушке яркую, но короткую жизнь. С этих пор в актрисе поселился страх скорой смерти. От нее ускользнул метафизический смысл предсказания, где речь шла о жизни не физиологической, а творческой.
Дожила Роек до 82 лет.
Как актриса умерев много раньше.
Карьера Роек в Малом театре складывалась блестяще.
Уже в третьем своем сезоне, в 1948, она сыграла Виолу и Себастьяна в «Двенадцатой ночи» да Ларису Огудалову в «Бесприданнице». Театральная Москва тут же назначила Констанцию лидером поколения 1940-ых.
О том, какой красотой была Роек на фоне переживающего острый кризис театра свидетельствует эпизод из романа «В круге первом» Солженицына, где герои скучают на спектакле «Васса Железнова», но вот «В третьем акте колокольчиком разыгралась артистка Роек, игравшая младшую дочь Вассы, и стала вытягивать весь спектакль».
Еще один успех актрисы связан с ролью Элизы Дулитл в «Пигмалионе» Бернарда Шоу. Поставленный в 1943 году спектакль был классикой Малого театра. Десять лет Элизу играла Дарья Зеркалова. Роек пришла ей на смену и Зеркалова сделала все, чтобы Констанция нормально ввелась. Если бы Роек и дальше сталкивалась с отношением к профессии, как к общему делу, а не сучьей драке, может играла бы дольше.
В 1957 спектакль «Пигмалион» перенесли на пленку. Это единственный шанс увидеть работу Роек, да и о ней актриса сожалела. Она не любила кино, отказавшись даже от роли княжны Марьи в экранизации «Войны и мира» Бондарчука.
Всё складывалось прекрасно не только в творчестве, но и в жизни. Констанция вышла замуж за коллегу по театру Виталия Доронина, который тогда гремел на всю страну в роли Курочкина из «Свадьбы с приданным». «Из-за вас моя черешня…», ну да вы помните.
Ее роли в «Живом трупе», «Иванове», «Власти тьмы» становились событиями.
Считается, что Роек затравили коллеги, а дальше дала себя знать тонкая душевная организация. В любом случае, прима с самого начала карьеры тревожила коллектив нестандартностью. Так, например, художники по костюмам просто крутили пальцем у виска, сталкиваясь с причудами актрисы, которая боялась фиолетового цвета, поскольку тот приносит несчастье.
Трагичной стала для Роек постановка Борисом Бабочкиным пьесы Горького «Дачники», где она получила роль Марии Львовны. Заболев, актриса выпала на короткое время из процесса, а вернувшись, обнаружила, что ее роль вовсю репетирует некто из второго состава. На генеральной репетиции соперница просто оттолкнула Роек за кулисами и вышла на сцену. Почему Констанция так безропотно отдала роль, даже не попытавшись объясниться с Бабочкиным?
Может, сама чувствовала, что в полную силу больше играть не может?
Один раз Роек потеряла перед выходом на сцену сознание и сразу пошла волна слухов, ниспровергающих всё, до сих пор ею сделанное. По углам шептались, будто заслуженная артистка, выдержавшая сотни, а может и тысячи спектаклей, боится сцены. И развернулась травля, убившая в Роек актрису. Косые взгляды, шепотки, вопросики «Как себя чувствуете, милочка?», сформировали у впечатлительной женщины страх потерять на сцене сознание.
Теперь во время игры Роек за кулисами всегда сидела актриса, готовая выйти на замену.
Новые роли ей давать перестали.
Дирекция театра готовила увольнение по причине незанятости, но воспрепятствовала министр культуры Фурцева, приказавшая актрису не трогать.
В профессии Роек именно доживала-досиживала, выходя на сцену лишь в паре незначительных ролей, где главные роли играл муж Доронин, придававший ей уверенности.
В 1975 ее все же отправили на творческую пенсию. Было женщине 52 года.
Роек прожила еще 30 лет, став завсегдатаем Дома Актера и театральных премьер, жалости и горечи к своей рано потухшей карьере не испытывая.
Плохо, что никто из Малого театра хоронить актрису не пришел, предпочтя ее забыть.
Актриса Юлия Пересильд: биография и личная жизнь первой женщины, снимающейся в космосе
Пересильд, родившаяся в простой рабочей семье, с детства мечтала о карьере в кино: ее вера в себя и сильный характер помогли ей добиться невероятного успеха.
В октябре актриса Юлия Пересильд и режиссер Клим Шипенко бесстрашно отправились на МКС, чтобы снять первый в истории фильм в космосе под названием «Вызов». Хрупкая на первый взгляд женщина смогла заполучить роль мечты и оказалась бесстрашнее многих. Но что сделало ее такой?
Сегодня поговорим о биографии Юлии Пересильд: о тяжелом детстве, гостевом браке и громком успехе в кино.
Детство и юность Юлии Пересильд
Пересильд с раннего детства мечтала о карьере актрисы. Фото: скриншот «Участок»
Юлия Пересильд родилась в Пскове в простой рабочей семье. Девочка всегда была творческой личностью: она пела, выступала на сцене, участвовала в КВН. С самых ранних лет Пересильд верила, что однажды станет актрисой.
В 11 лет Юлия поехала в Москву, чтобы сняться в программе «Утренняя звезда». После этого девочка загорелась идеей переезда в столицу, но случилось страшное горе. Семья Пересильд осталась без единственного кормильца – отца жестоко убили.
Позже в своих интервью Пересильд вспоминала, что ее отец был талантливым человеком, который так и не смог реализовать свой потенциал. Он связался с бандитами, что в итоге и погубило его.
Чтобы прокормить семью, Юлия в 14 лет устраивается на работу. После окончания школы она решила исполнить свою мечту и попыталась поступить в школу-студию МХАТ, но с треском провалилась. Актриса не сдалась и позднее прошла конкурс в ГИТИС.
Творческий путь
Пересильд многие полюбили за роль Людмилы Павличенко. Фото: скриншот «Битва за Севастополь»
Еще будучи студенткой, Пересильд начала сниматься в кино. На телевизионных экранах она впервые появилась в 2003-м году в сериале «Участок». Спустя два года Юлия появилась в сериале «Есенин» — там она сыграла сестру легендарного поэта. Пересильд много работала и стала довольно востребованной актрисой.
Дебют на большом экране состоялся благодаря фильму «Невеста». Талант Пересильд заметил режиссер Алексей Учитель – он пригласил Юлию сниматься в драме «Пленный». Роль принесла Пересильд премии «Белый слон» и «Золотой орел».
Актрисе нравится экспериментировать, поэтому она пробует себя в разных жанрах. Многие полюбили Юлию после ее появления в «Битве за Севастополь» — там она сыграла Людмилу Павличенко. А вот образ Анфисы в новой версии «Угрюм-реки» жестоко раскритиковали.
Пересильд успевает не только сниматься в кино, но и выступать на сцене. Она является обладательницей престижной награды «Хрустальная Турандот».
Личная жизнь Юлии Пересильд: богатые любовники и гостевой брак
Сцена с Машковым получилась слишком правдоподобной. Фото: скриншот «Край»
С кем только не приписывали романы актрисе Юлии Пересильд. Стоило ей сняться в постельной сцене с актером Владимиром Машковым в фильме «Край», как пресса тут же окрестила его новым возлюбленным звезды. Журналисты также предполагали, что Пересильд встречается с олигархом Романом Абрамовичем – к таким выводам все пришли после того, как их заметили на благотворительном мероприятии.
«Если перечислить всех уважаемых мною людей, с которыми мне приписывают романы, то можно даже возгордиться. Я к этому отношусь иронично. И с Романом Аркадьевичем нас связывает дружба»,
— комментировала Пересильд, продолжая скрывать, кем занято ее сердце.
Но кое в чем журналисты оказались правы. Многие догадывались, что Пересильд неравнодушна к режиссеру Алексею Учителю. Они часто появлялись вместе на светских мероприятиях, но режиссер уверял, что Пересильд для него не более чем муза. В слова верили неохотно, но Учитель был женат и имел детей.
Режиссер Учитель оказался отцом детей актрисы. Фото: скриншот Instagram
В 2009-м году Юлия стала мамой – на свет появилась дочка Аня, а спустя три года Пересильд родила Машу. Актриса хранила молчание и не рассказывала, кто является отцом ее детей. Так было до 2017 года – Пересильд надоели вопросы о личной жизни, и она наконец призналась.
«Отец моих детей — Алексей Учитель. Алексей хороший папа, который заботится о дочерях»,
— делилась Юлия, пишет «СтарХит».
Актриса уверяла, что отношения с Учителем ее полностью устраивают. Она не хотела выходить замуж, ведь кольцо на пальце ничего не гарантирует. С недавних пор что-то изменилось: в сети активно обсуждают версию, согласно которой Пересильд рассталась с Учителем. Поводом стало интервью звезды: звезда посетовала на то, что ее не зовут замуж, и в целом показалась несчастной в отношениях. В связи с этим поклонники вновь начали гадать, кто может стать новым избранником Пересильд?
Пользователи уверены, что между актрисой и олигархом Романом Абрамовичем все-таки что-то есть. Не зря ведь его телохранители сопровождают Юлию на светских мероприятиях, полагают сплетники.
Съемки в космосе
Пересильд покоряет космос. Фото: скриншот Роскосмос ТВ / YouTube
Даже если в личной жизни Пересильд что-то идет не так, то ее карьере может позавидовать каждый. 5 октября Юлия Пересильд вместе с режиссером Климом Шипенко отправились на Международную космическую станцию. Там в течение 12 дней они планируют снимать фильм «Вызов» — такого еще никто не делал.
«Мы, конечно, еще только встретились со всеми, кто живет на МКС давно. Сейчас будем знакомиться. Мне все еще кажется, что я сплю»,
— призналась артистка в ходе трансляции на YouTube-канале «Роскосмоса».
Известно, что на главную роль претендовали около 3 тысяч актрис, но в итоге в космос полетела Юлия Пересильд. Им с Шипенко пришлось интенсивно готовиться к необычным съемкам: режиссер признался, что сбросил 15 килограммов.
Ожидается, что фильм выйдет в 2022 году. Согласно описанию сюжета, в «Вызове» расскажут о кардиохирурге Жене, которая отправится спасать космонавта Иванова, потерявшего сознание на корабле.
Констанция Францевна Роек
Констанция Францевна Роек
Содержание
[править] Биография
Констанция Роек родилась 7 июля 1923 года в Москве, в доме, находившемся в переулке позади бывшего Театра Корша в семье поляка Франца Роека и наполовину польки Галины Смолиной. В честь бабушки получила имя Констанции [2]
В 1932 году главу семьи, Франца Роека, окончившего университет в Австрии и свободно говорившего на пяти языках, арестовали. А семья — жена с двумя детьми в двадцать четыре часа была выслана из Москвы. Они были выселены в Алма-Ату. Но по прошествии времени Галина Роек добилась, чтобы детей переселили в Челябинск, где жили её родственники. Отсюда шестнадцатилетняя девушка отправилась в первую самостоятельную поездку в Москву поступать в ГИТИС. Девочка была такой маленькой, что приемная комиссия приняла её за четырнадцатилетнего подростка и попросила приехать «года через три». Расстроенная девочка вернулась в Челябинск ждать, пока пройдут три года.
Через три года началась война.
Из Москвы в Челябинск эвакуировали Малый театр и Театральное училище им. М. Щепкина. На Урале Вера Николаевна Пашенная начала заниматься со студентами.
Уже вовсю шли занятия, когда на урок пришла Констанция Роек. Но несмотря на то, что к началу курса новенькая опоздала, Вера Пашенная приняла новую ученицу.
В 1945 году Констанция Роек окончила Московское театральное училище им. М. С. Щепкина (курс В. Н. Пашенной) и 18 сентября того же года была принята в труппу Малого театра.
У Констанции Францевны начались серьёзные проблемы со здоровьем. А как-то перед самым выходом на сцену она потеряла сознание. Это послужило новым сигналом для интриг: нельзя рассчитывать на её исполнение, а вдруг опять случится обморок! Даже в становящихся всё реже её выходах на сцену в кулисах сидела загримированная вторая исполнительница — на случай, если Роек на сцену не выйдет.
Скоро новые роли прекратились.
Дирекция театра решила уволить Констанцию Роек по причине актёрской незанятости. Но за неё вступилась министр культуры СССР Е. А. Фурцева, распорядившаяся не трогать актрису и оставить всё как есть. С министром культуры СССР спорить никто не стал.
Евгений Рубенович Симонов, будучи главным режиссёром театра и ставя спектакль «Отцы и дети» по роману И. С. Тургенева, назначил её в очередь с Руфиной Нифонтовой играть Анну Одинцову, но и эту роль она не сыграла.
За все оставшиеся годы вышла на сцену лишь несколько раз в небольших неярких ролях.
Сайт Малого театра рассказывает: «В 1971 году Бабочкин уговорил её сыграть небольшую роль Жанны Густавовны в пьесе Горького „Достигаев и другие“. Из крохотной роли любовницы барона, роли в несколько реплик, Роек сделала минишедевр. Такое исполнение раньше называли концертным. Больше на сцену Малого театра, который она считала святыней, Констанция Роек никогда не выходила». [5]
В 1975 году Констанция Роек в возрасте 52 лет была выведена на творческую пенсию.
Роек актриса личная жизнь
Констанция Роек родилась 7 июля 1923 года в Москве, в доме, находившемся в переулке сзади бывшего Театра Корша, в семье поляка Франца Роека и наполовину польки Галины Смолиной. В честь бабушки получила имя Констанции
В 1932 году главу семьи, Франца Роека, окончившего институт в Австрии и отлично говорившего на 5 языках, арестовали. А семья — супруга с 2-мя детками в 20 четыре часа была отправлена из Москвы. Они были выселены в Алма-Ату. Но по прошествии времени Галина Роек достигнула, чтоб деток переселили в Челябинск, где жили её родственники. Отсюда шестнадцатилетняя женщина отправилась в первую самостоятельную поездку в Москву поступать в ГИТИС. Девченка была таковой малеханькой, что приёмная комиссия приняла её за четырнадцатилетнего ребенка и попросила приехать «года через три». Расстроенная девченка возвратилась в Челябинск ожидать, пока продут три года. Через три года началась война. Из Москвы в Челябинск эвакуировали Малый театр и Театральное училище им. М. Щепкина. На Урале Вера Николаевна Пашенная начала заниматься со студентами. Уже вовсю шли занятия, когда пришла Констанция Роек. Но невзирая на то, что занятия уже шли, Вера Пашенная приняла новейшую ученицу. А после войны вкупе с Малым театром и училищем Констанция Роек возвратилась в родную Москву.
В 1945 году Констанция Роек закончила Столичное театральное училище им. М. С. Щепкина (курс В. Н. Пашенной) и 18 сентября такого же года была принята в труппу Малого театра.
С самых собственных первых ролей она принудила направить на себя внимание. Одна из первых ролей Констанции Роек — Лариса в драме А. Н. Островского «Бесприданница» — принудила признать, что в Малом театре появилась актриса, о которой сходу заговорили и зрители, и критики; она наделила свою героиню духовной искренностью и чистотой — чертами, которые позволили её Ларисе ощутить своё моральное приемущество над посрамившими её благодетелями. С этой роли началось быстрое восхождение юный актрисы на верхушку мастерства.
Как обычно бывает с особо выдающимися профессиональными людьми, их творческие фортуны не дают покоя завистникам. Очень скоро против юный актрисы начались интриги. Тонко чувствующая и легкоранимая, она не могла не реагировать на их. Её всё больше и всё почаще отстраняли от ролей в угоду другим актрисам, может быть, наименее одарённым, но зато не настолько разительно контрастриующими с партнёрами по сцене. В один прекрасный момент во время спектакля, когда она уже готовилась выйти со собственной репликой, её оттолкнула и вышла заместо неё другая исполнительница. Все же на данный факт дирекция театра не отреагировала.
У Констанции Францевны начались серьёзные трудности со здоровьем. В один прекрасный момент перед самым выходом на сцену она растеряла сознание. Это послужило новым сигналом для интриг: нельзя рассчитывать на её выполнение, а вдруг снова случится обморок! Даже в становящихся всё пореже её выходах на сцену в кулисах посиживала загримированная 2-ая исполнительница — на случай, если Роек на сцену не выйдет. Скоро новые роли закончились.
Дирекция театра решила уволить Констанцию Роек из-за актёрской незанятости. Но за неё вступилась министр культуры СССР Е. А. Фурцева, распорядившаяся не трогать актрису и бросить всё как есть. Евгений Рубенович Симонов, будучи основным режиссёром театра и ставя спектакль «Отцы и дети» по роману И. С. Тургенева, провозгласил её в очередь с Руфиной Нифонтовой играть Анну Одинцову, да и её она не сыграла. За все оставшиеся годы вышла на сцену только пару раз в маленьких мерклых ролях.
Веб-сайт Малого театра ведает: «В 1971 году Бабочкин уговорил её сыграть маленькую роль Жанны Густавовны в пьесе Горьковатого „Достигаев и другие“. Из крошечной роли любовницы барона, роли в несколько реплик, Роек сделала минишедевр. Такое выполнение ранее называли концертным. Больше на сцену Малого театра, который она считала святыней, Констанция Роек никогда не выходила».
В 1975 году Констанция Роек в возрасте 52 лет была выведена на творческую пенсию.
В последующем 1976 году внезапно от инфаркта скончался её супруг, прекрасный актёр, мягенький и очень духовный человек Виталий Доронин, это случилось после четвёртого представления премьерного спектакля «Господа Головлёвы», где он исполнял роль Иудушки. И в тот же год актёрский факультет в школе-студии МХАТ заканчивала молодая Алёна Доронина. В тот же 1976 год юная актриса Лена Витальевна Доронина была зачислена в штат Малого театра, продолжая династию родителей.
За всё оставшееся время — а это 30 лет — Констанция Роек записала на радио есенинскую «Анну Снегину», больше творческой работы у неё не было. Чтоб уничтожить время, она прогуливалась в театры на премьеры, была нередкой гостьей в Доме актёра, где на неё смотрели как на живую легенду, но она всюду ощущала свою одинокость и никчёмность.