родительское собрание мы на пороге взрослой жизни
Родительское собрание «Мы на пороге взрослой жизни»
Юность – период жизни от отрочества до взрослости. Возрастные границы здесь достаточно условны, от 15-16 до 21-25 лет. Старшеклассники стоят на пороге юношеского возраста, готовятся начать взрослую жизнь. Перед ними встают новые задачи, в решении которых происходит психосоциальное развитие. Основная задача этого возраста – выбор дальнейшего жизненного пути. В связи с этим у старшеклассников формируется особый интерес к общению с взрослыми. С родителями обсуждаются жизненные и профессиональные перспективы. Важно, чтобы старшеклассник не просто представлял себе свое будущее в общих чертах, а осознавал способы достижения поставленных жизненных целей.
Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание «Мы на пороге взрослой жизни»»
Родительское собрание «Мы на пороге взрослой жизни»
Цель собрания: познакомить родителей с возрастными особенностями взрослой жизни и как помочь ребенку достичь правильно поставленной жизненной цели.
— рассказать о возрастных особенностях взрослой жизни;
— показать родителям, что они имеют важность в данный период для ребенка;
— привлечь родителей к выбору жизненной цели ребенка.
Выступление классного руководителя
Юность – период жизни от отрочества до взрослости. Возрастные границы здесь достаточно условны, от 15-16 до 21-25 лет. Старшеклассники стоят на пороге юношеского возраста, готовятся начать взрослую жизнь. Перед ними встают новые задачи, в решении которых происходит психосоциальное развитие. Основная задача этого возраста – выбор дальнейшего жизненного пути. В связи с этим у старшеклассников формируется особый интерес к общению с взрослыми. С родителями обсуждаются жизненные и профессиональные перспективы. Важно, чтобы старшеклассник не просто представлял себе свое будущее в общих чертах, а осознавал способы достижения поставленных жизненных целей.
Большинство школьников, еще до 11 класса задумываются о своем будущем. Желательно, чтобы эти представления были и у их родителей. Что именно планирует ребенок – продолжить образование, поступить на работу или пойти в армию? Почему? Подобную информацию можно получить только в ходе откровенной беседы, лучше всего завести разговор об этом как бы «к слову», например, после совместного просмотра фильма провоцирующего содержания или «зацепившись» за рассказ самого ребенка о его одноклассниках.
Родители имеют основания встревожиться, если старшеклассник не может четко сформулировать свои планы или слишком часто их меняет. Можно спросить у самого ребенка, почему он до сих пор не принял однозначного решения. Если он огрызается или отмалчивается, возможно, ему просто не хочется задумываться о будущем, что свидетельствует об инфантильности. Полезно предложить ребенку поработать на каникулах, что поможет ему попробовать свои силы, почувствовать себя самостоятельным и подтолкнет к принятию важных жизненных решений.
Другой причиной может быть в недоверии родителям и страхе, что они осудят сделанный выбор. Здесь полезно будет рассказать, как в свое время они сами выбирали профессию, что думали на этот счет их собственные родители и были ли они в чем–то правы, привести опыт своих товарищей. Бесполезно отговаривать или категорично что–то запрещать. Важнее выяснить, насколько хорошо ребенок понимает, какую именно жизнь он выбирает, нет ли у него иллюзорных представлений о той или иной профессии, которая позволяет делать «бешеные деньги». Полезно обсудить карьеру известных миллионеров, телеведущих и музыкантов, которые начинали с чистки обуви или детских утренников.
Если ребенок принял определенное решение и сумел привести аргументы в пользу своего выбора, важно высказать пожелание, чтобы человеку удалось все задуманное и поинтересоваться, что именно сейчас он делает для достижения намеченной цели, помочь составить конкретный план.
Кроме того, родители могут помочь своим детям справиться с вероятной неудачей на выбранном пути, подобрав «запасные варианты» поступления в альтернативные учебные заведения.
Однако к доверительному общению со взрослыми старшеклассники обычно прибегают в проблемных ситуациях, а вот общение с друзьями остается интимно-личностным, исповедальным. Содержание такого общения – реальная жизнь, а не жизненные перспективы, передаваемая друг другу информация достаточно секретна. Такое общение требует взаимопонимания, внутренней близости, откровенности. Оно поддерживает самопринятие и самоуважение.
Родители ни в коем случае не должны препятствовать естественному для этого возраста стремлению общаться со сверстниками. Родителей должно настораживать обратное, и помочь они смогут, если вместе с ребенком подумают, где найти сверстников с похожими интересами и способностями. Старшеклассник, у которого есть с кем отметить день рождения или пойти на дискотеку, возможно, станет лучше учиться (здесь уместно аналогия с взрослым, у которого наконец–то наладилась личная жизнь, и он стал хватать «звезды с неба» на работе).
Развитие мышления, памяти, внимания у старшеклассников достигает уровня взрослого человека. Активно формируется теоретическое понятийное мышление, умение рассуждать логически и абстрактно. Развиваются коммуникативные способности и практические трудовые навыки.
В развитии эмоциональной сферы юноша сильно отличается от подростка. К 15 годам нервная система становится более уравновешенной. Как правило, юноши менее раздражительны и более оптимистичны, по сравнению с подростками, лучше управляют своими эмоциями, их настроение более устойчиво и в большей степени зависит от обстоятельств, чем от состояния нервной системы. Но по сравнению со взрослыми юноши более эмоциональны.
Самооценка десятиклассников относительно устойчива и высока, сравнительно адекватна. В это время преобладает оптимистический взгляд на самого себя, характерна низкая тревожность. В 11 классе ситуация становится более напряженной. Часть выпускников сохраняет оптимистичную самооценку, другие неуверенные в себе (чаще это девочки). В связи с изменением самооценки в 11 классе у многих возрастает тревожность. Важно помочь ребенку поверить в свои силы, пройти рядом с ним трудный этап подготовки и сдачи выпускных экзаменов, поступления в ВУЗ.
Также родители должны учесть, что после окончания школы, напряженных выпускных, вступительных экзаменов старшекласснику необходим полноценный отдых. Чувство усталости и опустошенности настигает всех выпускников: и «безалаберных» и ответственных. Еще никому не повредило ощущение, что «сейчас надо напрячь все силы, но потом я смогу отдохнуть и расслабиться».
С детьми проводилась анкета «Выявление уровня самооценки». Дело все в том, что школьники утверждают, что они готовы к экзаменам и проблем сдать ЕГЭ у них не будет. Поэтому было решено провести тест.
Просмотр анкет учащихся.
Родители, сейчас я вам предлагаю провести анкету, и узнать к какой группе риска относится ваш ребенок.
Определение детей группы риска
Данная анкета была разработана психологами Южного округа в рамках курсов по психологической подготовке к ЕГЭ и предназначена для экспресс-диагностики детей групп риска. Ответить на вопросы анкеты предлагается учителям или родителям.
Инструкция: Пожалуйста, отметьте, присуще ли Вашему ребенку перечисленные ниже формы поведения. Для этого поставьте «плюс» в соответствующем столбце.
Выполнение порученного дела всегда требует контроля со стороны взрослого
Очень переживает перед любой проверочной работой, контрольной, диктантом, экзаменом
Решение по какому-либо вопросу принимает с трудом, часто перекладывая его на других
Всегда и во всем исполнителен
Часто бывает несдержанным
Хорошо делает что-либо по образцу или по примеру, но свои способы выполнения предлагает редко
К успехам или неуспехам в школе относится равнодушно
В своих делах и действиях часто надеется на «авось»
Правильность и качество своей работы сам не проверяет, доверяя сделать это кому-нибудь другому
Часто перепроверяется, постоянно что-то исправляет в сделанном
Перед выполнением чего-либо требуется период «раскачки»
При выполнении какой-либо работы может то очень быстро ее делать, то, постоянно отвлекаясь, медленнее
Выполненную работу обычно не проверяет
Иногда проявляются невротические реакции: грызет ногти, кончик карандаша или ручки, теребит волосы и т.п.
При выполнении какой-либо работы очень быстро устает
Всегда и во всем претендует на самые высокие результаты
Часто бывает неаккуратным
При необходимости поменять вид работы или род деятельности делает это с трудом
Часто не может уложиться во временные рамки при выполнении чего-либо
Чаще поддерживает чужую точку зрения, свою отстаивает редко
Часто отвлекается при выполнении какой-либо работы
В работе часто бывает небрежен
Всегда стремится получать только отличные оценки
Всегда и во все медлителен и малоподвижен
Обычно в начале делает что-либо быстро и активно, а затем темп выполнения становится все медленнее и медленнее
Старается все делать очень быстро, но часто не проверяет сделанное, пропускает ошибки
Всегда стремится быть и выполнять все лучше всех
Во время выполнения чего-либо необходимы перерывы для отдыха
Постоянно требует подтверждения правильности своего выполнения чего-либо
Родительское собрание «Мы на пороге взрослой жизни»
Юность – период жизни от отрочества до взрослости. Возрастные границы здесь достаточно условны, от 15-16 до 21-25 лет. Старшеклассники стоят на пороге юношеского возраста, готовятся начать взрослую жизнь. Перед ними встают новые задачи, в решении которых происходит психосоциальное развитие. Основная задача этого возраста – выбор дальнейшего жизненного пути. В связи с этим у старшеклассников формируется особый интерес к общению с взрослыми. С родителями обсуждаются жизненные и профессиональные перспективы. Важно, чтобы старшеклассник не просто представлял себе свое будущее в общих чертах, а осознавал способы достижения поставленных жизненных целей.
Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание «Мы на пороге взрослой жизни»»
Родительское собрание «Мы на пороге взрослой жизни»
Цель собрания: познакомить родителей с возрастными особенностями взрослой жизни и как помочь ребенку достичь правильно поставленной жизненной цели.
— рассказать о возрастных особенностях взрослой жизни;
— показать родителям, что они имеют важность в данный период для ребенка;
— привлечь родителей к выбору жизненной цели ребенка.
Выступление классного руководителя
Юность – период жизни от отрочества до взрослости. Возрастные границы здесь достаточно условны, от 15-16 до 21-25 лет. Старшеклассники стоят на пороге юношеского возраста, готовятся начать взрослую жизнь. Перед ними встают новые задачи, в решении которых происходит психосоциальное развитие. Основная задача этого возраста – выбор дальнейшего жизненного пути. В связи с этим у старшеклассников формируется особый интерес к общению с взрослыми. С родителями обсуждаются жизненные и профессиональные перспективы. Важно, чтобы старшеклассник не просто представлял себе свое будущее в общих чертах, а осознавал способы достижения поставленных жизненных целей.
Большинство школьников, еще до 11 класса задумываются о своем будущем. Желательно, чтобы эти представления были и у их родителей. Что именно планирует ребенок – продолжить образование, поступить на работу или пойти в армию? Почему? Подобную информацию можно получить только в ходе откровенной беседы, лучше всего завести разговор об этом как бы «к слову», например, после совместного просмотра фильма провоцирующего содержания или «зацепившись» за рассказ самого ребенка о его одноклассниках.
Родители имеют основания встревожиться, если старшеклассник не может четко сформулировать свои планы или слишком часто их меняет. Можно спросить у самого ребенка, почему он до сих пор не принял однозначного решения. Если он огрызается или отмалчивается, возможно, ему просто не хочется задумываться о будущем, что свидетельствует об инфантильности. Полезно предложить ребенку поработать на каникулах, что поможет ему попробовать свои силы, почувствовать себя самостоятельным и подтолкнет к принятию важных жизненных решений.
Другой причиной может быть в недоверии родителям и страхе, что они осудят сделанный выбор. Здесь полезно будет рассказать, как в свое время они сами выбирали профессию, что думали на этот счет их собственные родители и были ли они в чем–то правы, привести опыт своих товарищей. Бесполезно отговаривать или категорично что–то запрещать. Важнее выяснить, насколько хорошо ребенок понимает, какую именно жизнь он выбирает, нет ли у него иллюзорных представлений о той или иной профессии, которая позволяет делать «бешеные деньги». Полезно обсудить карьеру известных миллионеров, телеведущих и музыкантов, которые начинали с чистки обуви или детских утренников.
Если ребенок принял определенное решение и сумел привести аргументы в пользу своего выбора, важно высказать пожелание, чтобы человеку удалось все задуманное и поинтересоваться, что именно сейчас он делает для достижения намеченной цели, помочь составить конкретный план.
Кроме того, родители могут помочь своим детям справиться с вероятной неудачей на выбранном пути, подобрав «запасные варианты» поступления в альтернативные учебные заведения.
Однако к доверительному общению со взрослыми старшеклассники обычно прибегают в проблемных ситуациях, а вот общение с друзьями остается интимно-личностным, исповедальным. Содержание такого общения – реальная жизнь, а не жизненные перспективы, передаваемая друг другу информация достаточно секретна. Такое общение требует взаимопонимания, внутренней близости, откровенности. Оно поддерживает самопринятие и самоуважение.
Родители ни в коем случае не должны препятствовать естественному для этого возраста стремлению общаться со сверстниками. Родителей должно настораживать обратное, и помочь они смогут, если вместе с ребенком подумают, где найти сверстников с похожими интересами и способностями. Старшеклассник, у которого есть с кем отметить день рождения или пойти на дискотеку, возможно, станет лучше учиться (здесь уместно аналогия с взрослым, у которого наконец–то наладилась личная жизнь, и он стал хватать «звезды с неба» на работе).
Развитие мышления, памяти, внимания у старшеклассников достигает уровня взрослого человека. Активно формируется теоретическое понятийное мышление, умение рассуждать логически и абстрактно. Развиваются коммуникативные способности и практические трудовые навыки.
В развитии эмоциональной сферы юноша сильно отличается от подростка. К 15 годам нервная система становится более уравновешенной. Как правило, юноши менее раздражительны и более оптимистичны, по сравнению с подростками, лучше управляют своими эмоциями, их настроение более устойчиво и в большей степени зависит от обстоятельств, чем от состояния нервной системы. Но по сравнению со взрослыми юноши более эмоциональны.
Самооценка десятиклассников относительно устойчива и высока, сравнительно адекватна. В это время преобладает оптимистический взгляд на самого себя, характерна низкая тревожность. В 11 классе ситуация становится более напряженной. Часть выпускников сохраняет оптимистичную самооценку, другие неуверенные в себе (чаще это девочки). В связи с изменением самооценки в 11 классе у многих возрастает тревожность. Важно помочь ребенку поверить в свои силы, пройти рядом с ним трудный этап подготовки и сдачи выпускных экзаменов, поступления в ВУЗ.
Также родители должны учесть, что после окончания школы, напряженных выпускных, вступительных экзаменов старшекласснику необходим полноценный отдых. Чувство усталости и опустошенности настигает всех выпускников: и «безалаберных» и ответственных. Еще никому не повредило ощущение, что «сейчас надо напрячь все силы, но потом я смогу отдохнуть и расслабиться».
С детьми проводилась анкета «Выявление уровня самооценки». Дело все в том, что школьники утверждают, что они готовы к экзаменам и проблем сдать ЕГЭ у них не будет. Поэтому было решено провести тест.
Просмотр анкет учащихся.
Родители, сейчас я вам предлагаю провести анкету, и узнать к какой группе риска относится ваш ребенок.
Определение детей группы риска
Данная анкета была разработана психологами Южного округа в рамках курсов по психологической подготовке к ЕГЭ и предназначена для экспресс-диагностики детей групп риска. Ответить на вопросы анкеты предлагается учителям или родителям.
Инструкция: Пожалуйста, отметьте, присуще ли Вашему ребенку перечисленные ниже формы поведения. Для этого поставьте «плюс» в соответствующем столбце.
Выполнение порученного дела всегда требует контроля со стороны взрослого
Очень переживает перед любой проверочной работой, контрольной, диктантом, экзаменом
Решение по какому-либо вопросу принимает с трудом, часто перекладывая его на других
Всегда и во всем исполнителен
Часто бывает несдержанным
Хорошо делает что-либо по образцу или по примеру, но свои способы выполнения предлагает редко
К успехам или неуспехам в школе относится равнодушно
В своих делах и действиях часто надеется на «авось»
Правильность и качество своей работы сам не проверяет, доверяя сделать это кому-нибудь другому
Часто перепроверяется, постоянно что-то исправляет в сделанном
Перед выполнением чего-либо требуется период «раскачки»
При выполнении какой-либо работы может то очень быстро ее делать, то, постоянно отвлекаясь, медленнее
Выполненную работу обычно не проверяет
Иногда проявляются невротические реакции: грызет ногти, кончик карандаша или ручки, теребит волосы и т.п.
При выполнении какой-либо работы очень быстро устает
Всегда и во всем претендует на самые высокие результаты
Часто бывает неаккуратным
При необходимости поменять вид работы или род деятельности делает это с трудом
Часто не может уложиться во временные рамки при выполнении чего-либо
Чаще поддерживает чужую точку зрения, свою отстаивает редко
Часто отвлекается при выполнении какой-либо работы
В работе часто бывает небрежен
Всегда стремится получать только отличные оценки
Всегда и во все медлителен и малоподвижен
Обычно в начале делает что-либо быстро и активно, а затем темп выполнения становится все медленнее и медленнее
Старается все делать очень быстро, но часто не проверяет сделанное, пропускает ошибки
Всегда стремится быть и выполнять все лучше всех
Во время выполнения чего-либо необходимы перерывы для отдыха
Постоянно требует подтверждения правильности своего выполнения чего-либо
Родительское собрание «Мы на пороге взрослой жизни»
Юность – период жизни от отрочества до взрослости. Возрастные границы здесь достаточно условны, от 15-16 до 21-25 лет. Старшеклассники стоят на пороге юношеского возраста, готовятся начать взрослую жизнь. Перед ними встают новые задачи, в решении которых происходит психосоциальное развитие. Основная задача этого возраста – выбор дальнейшего жизненного пути. В связи с этим у старшеклассников формируется особый интерес к общению с взрослыми. С родителями обсуждаются жизненные и профессиональные перспективы. Важно, чтобы старшеклассник не просто представлял себе свое будущее в общих чертах, а осознавал способы достижения поставленных жизненных целей.
Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание «Мы на пороге взрослой жизни»»
Родительское собрание «Мы на пороге взрослой жизни»
Цель собрания: познакомить родителей с возрастными особенностями взрослой жизни и как помочь ребенку достичь правильно поставленной жизненной цели.
— рассказать о возрастных особенностях взрослой жизни;
— показать родителям, что они имеют важность в данный период для ребенка;
— привлечь родителей к выбору жизненной цели ребенка.
Выступление классного руководителя
Юность – период жизни от отрочества до взрослости. Возрастные границы здесь достаточно условны, от 15-16 до 21-25 лет. Старшеклассники стоят на пороге юношеского возраста, готовятся начать взрослую жизнь. Перед ними встают новые задачи, в решении которых происходит психосоциальное развитие. Основная задача этого возраста – выбор дальнейшего жизненного пути. В связи с этим у старшеклассников формируется особый интерес к общению с взрослыми. С родителями обсуждаются жизненные и профессиональные перспективы. Важно, чтобы старшеклассник не просто представлял себе свое будущее в общих чертах, а осознавал способы достижения поставленных жизненных целей.
Большинство школьников, еще до 11 класса задумываются о своем будущем. Желательно, чтобы эти представления были и у их родителей. Что именно планирует ребенок – продолжить образование, поступить на работу или пойти в армию? Почему? Подобную информацию можно получить только в ходе откровенной беседы, лучше всего завести разговор об этом как бы «к слову», например, после совместного просмотра фильма провоцирующего содержания или «зацепившись» за рассказ самого ребенка о его одноклассниках.
Родители имеют основания встревожиться, если старшеклассник не может четко сформулировать свои планы или слишком часто их меняет. Можно спросить у самого ребенка, почему он до сих пор не принял однозначного решения. Если он огрызается или отмалчивается, возможно, ему просто не хочется задумываться о будущем, что свидетельствует об инфантильности. Полезно предложить ребенку поработать на каникулах, что поможет ему попробовать свои силы, почувствовать себя самостоятельным и подтолкнет к принятию важных жизненных решений.
Другой причиной может быть в недоверии родителям и страхе, что они осудят сделанный выбор. Здесь полезно будет рассказать, как в свое время они сами выбирали профессию, что думали на этот счет их собственные родители и были ли они в чем–то правы, привести опыт своих товарищей. Бесполезно отговаривать или категорично что–то запрещать. Важнее выяснить, насколько хорошо ребенок понимает, какую именно жизнь он выбирает, нет ли у него иллюзорных представлений о той или иной профессии, которая позволяет делать «бешеные деньги». Полезно обсудить карьеру известных миллионеров, телеведущих и музыкантов, которые начинали с чистки обуви или детских утренников.
Если ребенок принял определенное решение и сумел привести аргументы в пользу своего выбора, важно высказать пожелание, чтобы человеку удалось все задуманное и поинтересоваться, что именно сейчас он делает для достижения намеченной цели, помочь составить конкретный план.
Кроме того, родители могут помочь своим детям справиться с вероятной неудачей на выбранном пути, подобрав «запасные варианты» поступления в альтернативные учебные заведения.
Однако к доверительному общению со взрослыми старшеклассники обычно прибегают в проблемных ситуациях, а вот общение с друзьями остается интимно-личностным, исповедальным. Содержание такого общения – реальная жизнь, а не жизненные перспективы, передаваемая друг другу информация достаточно секретна. Такое общение требует взаимопонимания, внутренней близости, откровенности. Оно поддерживает самопринятие и самоуважение.
Родители ни в коем случае не должны препятствовать естественному для этого возраста стремлению общаться со сверстниками. Родителей должно настораживать обратное, и помочь они смогут, если вместе с ребенком подумают, где найти сверстников с похожими интересами и способностями. Старшеклассник, у которого есть с кем отметить день рождения или пойти на дискотеку, возможно, станет лучше учиться (здесь уместно аналогия с взрослым, у которого наконец–то наладилась личная жизнь, и он стал хватать «звезды с неба» на работе).
Развитие мышления, памяти, внимания у старшеклассников достигает уровня взрослого человека. Активно формируется теоретическое понятийное мышление, умение рассуждать логически и абстрактно. Развиваются коммуникативные способности и практические трудовые навыки.
В развитии эмоциональной сферы юноша сильно отличается от подростка. К 15 годам нервная система становится более уравновешенной. Как правило, юноши менее раздражительны и более оптимистичны, по сравнению с подростками, лучше управляют своими эмоциями, их настроение более устойчиво и в большей степени зависит от обстоятельств, чем от состояния нервной системы. Но по сравнению со взрослыми юноши более эмоциональны.
Самооценка десятиклассников относительно устойчива и высока, сравнительно адекватна. В это время преобладает оптимистический взгляд на самого себя, характерна низкая тревожность. В 11 классе ситуация становится более напряженной. Часть выпускников сохраняет оптимистичную самооценку, другие неуверенные в себе (чаще это девочки). В связи с изменением самооценки в 11 классе у многих возрастает тревожность. Важно помочь ребенку поверить в свои силы, пройти рядом с ним трудный этап подготовки и сдачи выпускных экзаменов, поступления в ВУЗ.
Также родители должны учесть, что после окончания школы, напряженных выпускных, вступительных экзаменов старшекласснику необходим полноценный отдых. Чувство усталости и опустошенности настигает всех выпускников: и «безалаберных» и ответственных. Еще никому не повредило ощущение, что «сейчас надо напрячь все силы, но потом я смогу отдохнуть и расслабиться».
С детьми проводилась анкета «Выявление уровня самооценки». Дело все в том, что школьники утверждают, что они готовы к экзаменам и проблем сдать ЕГЭ у них не будет. Поэтому было решено провести тест.
Просмотр анкет учащихся.
Родители, сейчас я вам предлагаю провести анкету, и узнать к какой группе риска относится ваш ребенок.
Определение детей группы риска
Данная анкета была разработана психологами Южного округа в рамках курсов по психологической подготовке к ЕГЭ и предназначена для экспресс-диагностики детей групп риска. Ответить на вопросы анкеты предлагается учителям или родителям.
Инструкция: Пожалуйста, отметьте, присуще ли Вашему ребенку перечисленные ниже формы поведения. Для этого поставьте «плюс» в соответствующем столбце.
Выполнение порученного дела всегда требует контроля со стороны взрослого
Очень переживает перед любой проверочной работой, контрольной, диктантом, экзаменом
Решение по какому-либо вопросу принимает с трудом, часто перекладывая его на других
Всегда и во всем исполнителен
Часто бывает несдержанным
Хорошо делает что-либо по образцу или по примеру, но свои способы выполнения предлагает редко
К успехам или неуспехам в школе относится равнодушно
В своих делах и действиях часто надеется на «авось»
Правильность и качество своей работы сам не проверяет, доверяя сделать это кому-нибудь другому
Часто перепроверяется, постоянно что-то исправляет в сделанном
Перед выполнением чего-либо требуется период «раскачки»
При выполнении какой-либо работы может то очень быстро ее делать, то, постоянно отвлекаясь, медленнее
Выполненную работу обычно не проверяет
Иногда проявляются невротические реакции: грызет ногти, кончик карандаша или ручки, теребит волосы и т.п.
При выполнении какой-либо работы очень быстро устает
Всегда и во всем претендует на самые высокие результаты
Часто бывает неаккуратным
При необходимости поменять вид работы или род деятельности делает это с трудом
Часто не может уложиться во временные рамки при выполнении чего-либо
Чаще поддерживает чужую точку зрения, свою отстаивает редко
Часто отвлекается при выполнении какой-либо работы
В работе часто бывает небрежен
Всегда стремится получать только отличные оценки
Всегда и во все медлителен и малоподвижен
Обычно в начале делает что-либо быстро и активно, а затем темп выполнения становится все медленнее и медленнее
Старается все делать очень быстро, но часто не проверяет сделанное, пропускает ошибки
Всегда стремится быть и выполнять все лучше всех
Во время выполнения чего-либо необходимы перерывы для отдыха
Постоянно требует подтверждения правильности своего выполнения чего-либо